Александр Олешко: «Закулисье – жесткий мир со страшной конкуренцией и мучительной завистью. Российские и советские актёры

«Это просто невыносимо»: исповедь убийцы Михаила Круга

Особо опасный преступник Александр Агеев. Именно он стоит за убийством короля русского шансона Михаила Круга. 17 лет Агеев держал язык за зубами и скрывал правду, которую хотела знать вся страна.

Александр Агеев: «Была группировка, преступная группировка Ломовские, которая контролировала всю Тверь и Тверскую область. Те, кто были с ними не согласны, они их… решали вопрос силовыми путями. Со всеми».

Этих Ломовских в криминальной хронике 90-х называли еще «Тверские волки» из-за похожих татуировок с мордой хищника. Сами головорезы так никогда себя не называли. Александр Костенко, он же Лом, вместе с другом Анатолием Осиповым в середине 90-х сколотил беспощадную банду и открыл сезон охоты на всех, кто осмеливался перейти им дорогу.

Александр Агеев: «Всеми этими понятиями, по которым там жили или старались жить все эти представители воровской, понятно, мы их не придерживались. У нас был только один закон — закон силы. Без него, без этого закона чего-то было бы добиться даже в то время невозможно просто».

Старые короли преступного мира со всеми своими «понятиями» беспредельщикам Лома были не указ. Поэтому короля шансона не спасла даже близкая дружба с вором в законе Сашей Севером. 30 июня 2002 года Агеева отправили в дом Михаила Круга. Задание Лома звучало так — ограбить знаменитого музыканта.

Александр Агеев: «Я был с ним знаком. Видел его раза 2–3 , когда он приезжал к Костенко. Так-то я с ним не общался. Я такую музыку не слушаю. Так что мне вообще было без разницы, кто он там и что. Я знал, что есть такой Круг, поет какой-то шансон, друг Костенко и все».

На дело Александр Агеев пошел с Дмитрием Веселовым. В группировке Костенко они были напарниками. Агеев с Веселовым должны были проникнуть в дом певца и похитить ценные вещи: антиквариат, дорогие старинный иконы. И таким образом указать шансонье его место. Киллер уверяет: убивать музыканта никто не собирался, поэтому выбрали день, когда в доме Круга никого не будет. Подходящий момент подвернулся в День города. Но около 21:00 Круг с женой Ириной неожиданно вернулись домой. А в бильярдную, где спрятались налетчики, внезапно вошла теща Михаила Круга.

Александр Агеев: «Сначала мы ее хотели связать просто и спокойно выйти оттуда тихонько. Мы ж не рассчитывали, что она поднимется. Мы вместе подошли сразу, чтоб сразу обездвижить, чтоб не кричала. Не ожидали, что она кричать начнет, сопротивляться.

Круг выскочил. Он же мужчина, должен понимать, что человек с пистолетом — это уже не игрушки. Я не знаю, выпивший был или что, но он бросился на Веселова, схватил за руки. Они начали бороться. Получилось, что Круг стоял на площадке, а Веселов выше него находился. На лесенке. И в момент этой борьбы как раз и прозвучали выстрелы. Один он ему как-то попал сверху, в левую часть туловища, в район ключицы где-то , потому что он был в футболке, в чем-то светлом. Там сразу кровь была видна. А второй не знаю, просто слышал».

Теперь к преступлениям, за которые он уже осужден, добавилось новое — соучастие в убийстве Михаила Круга. На срок это уже не повлияет, но с этим ему теперь как-то надо тянуть до конца своих дней.

Александр Агеев: «Смерть любого человека, тем более, переосознанная со временем. Переосмысление. Это просто невыносимо. Вот и все… Это очень тяжело. И с годами ты осознаешь это гораздо сильнее. Любое убийство, не обязательно Михаила Круга».

Шокирующая исповедь человека, который стоит за убийством Михаила Круга, — в программе «Новые русские сенсации».

Александр Олешко: “Я отмечаю 40-летие с благодарностью”

Сегодня, 23 июля, актеру Александру Олешко исполняется 40 лет. Своими размышлениями о возрасте, о жизненных уроках, о любви и дружбе Александр поделился с HELLO!

Свою первую зарплату он получил в 13 лет в Кишиневском цирке. Причем из нее по советским законам даже вычли какую-то сумму за бездетность! Вот и получается, что заслуженный артист России Александр Олешко на арене, на сцене, на съемочной площадке, в телестудии – уже более четверти века! Трудоголик. Человек-оркестр. Острослов, шоумен. При этом далеко не рубаха-парень. К панибратству не располагает, сразу определяет дистанцию. И как собеседник Александр – из сюрпризных. То есть из самых интересных. Никогда не предугадаешь, куда он повернет разговор, как ответит.

Итак – 40. Говорят, мужчина эту дату должен пропустить.

Я не суеверный. Хотя мне все говорят: “Ни в коем случае про юбилей не говори, отключи телефон, поздравления не принимай!” У меня же, наоборот, в этот день будет включен телефон, я с радостью эту дату отмечу. С благодарностью к Богу, к Небу, к родителям – за жизнь. Честно говоря, меня немного удивляет, что так серьезно говорят о моем 40-летии. У нас есть пример творческого долголетия – Владимир Зельдин. В сравнении с его возрастом моя жизнь только начинается и впереди у меня 61 год активной творческой деятельности.

В театральном институре им. Бориса Щукина Александр учился на курсе актера и режиссера Владимира Иванова. Позже профессора и ученика жизнь свела в Театре Вахтангова. Спектакль “Мадемуазель Нитуш”, в котором Олешко играет Флоридора, поставил именно Владимир Иванов. На фото – Александр и Владимир в Театре Вахтангова, в синем кабинете Михаила Ульянова

Вы назначили нашу встречу на Патриарших прудах. Любите это место, потому что оно благодаря Булгакову овеяно легендами?

Место это сегодня овеяно не легендами, а ресторанами. Из Патриарших прудов сделали сплошную тусовку. По ночам ор, толпы людей. Я в этом районе давно живу. Сначала всеобщее вечернее оживление меня забавляло, теперь беспокоит. Но я надеюсь, что мода развлекаться именно на Патриарших пройдет и толпы эти схлынут в другое место.

Как относитесь к Москве в целом? Наверняка, когда приехали из Кишинева в столицу 15-летним мальчишкой, она вас крепко испытывала.

В Москву я влюбился еще в первом классе, когда открыл букварь и увидел на развороте рисунок — Красную площадь. Сказал маме: “Я хочу жить в Москве!” — домашние лишь улыбнулись в ответ. А я целенаправленно стремился в этот город. Что совершенно не отменяет моей величайшей любви к солнечному советскому Кишиневу. Сегодня это другой город. Раньше он был удобным, уютным, многонациональным и очень добрым. В своих детских мечтах я всегда думал, что буду жить на два города: в столице нашей Родины и в том, где родился. Но государства того, к моему великому сожалению, большого нет… Я, кстати, в детстве вставал на табуретку и объявлял: “Мама, папа, для вас поет и говорит народный артист СССР Саша Кобзон!” Мог ли я в том возрасте, видя по телевизору трансляции концертов из Колонного зала Дома союзов, представить, что на этой сцене у меня будет юбилейный концерт, в котором примет участие в том числе и Иосиф Кобзон!

Читать еще:  Самые искренние статусы вк про любовь. Статусы в вк про любовь

Александр Олешко вышел на поклон после спектакля “Мадемуазель Нитуш”. Постановке уже более десяти лет, но зал по-прежнему полон, публика в восторге.

Ну вот, а вы не раз говорили в интервью, что не из везунчиков. Тем не менее хотели в Москву — пожалуйста, хотели в артисты — милости просим!

Нет-нет, я совершенно не из везунчиков. Я не просто хотел — я делал. Развивался, работал. Учился. Ограничивал себя во многом. У кого-то лето — а у меня пахота. У кого-то ночной клуб — а у меня пахота. У кого-то отпуск — а у меня пахота. Ничто с неба не падало. И сейчас не падает. В моей спальне на стене по-прежнему висит приколотая иголочкой записка: “Крути педали!” — в студенческие годы я сам себе написал такой девиз. На самом деле в жизни все просто. Взять велосипед. Если он не ездит, он ржавеет, грубеет, цепи падают. Если будете им пользоваться — и вы здоровы, и он здоров. Вот и все.

Если вернуться к мечтам. Все ли удалось осуществить благодаря работе и упорству?

Там, где это зависело только от меня, — да. Например, когда я начал жить в Москве, она уже была не той Москвой, о которой я мечтал. На моих глазах она трансформировалась, изменилась. И мир, в котором я оказался, был не тот. Мне не оставалось ничего другого, кроме как создавать свой собственный маленький мир с дорогой мне атмосферой, свою собственную семью, партию, если хотите, которую я бы назвал партией любви, добра, уюта, адекватности.

Сложно стать членом этой партии?

Двери открыты. Но если человек ее простой устав не соблюдает, то двери закрываются. Однако это не значит, что я людей не прощаю. Я прощаю практически всё и всех. Если необходимо, могу и дальше общаться, но близко уже не подпущу. Я печалюсь, сожалею, но иду дальше. У меня нет времени застревать на этом. Вот Даниил Гранин, замечательный писатель, сказал: “Жизнь так коротка, что очень глупо прожить ее несчастным”. Поэтому я не поддаюсь никаким печалям и делаю свою жизнь счастливой. И хочу, чтобы рядом со мной были только близкие мне по духу люди. Знаете, я недавно посмотрел фильм про Юрия Яковлева. Узнал, что за всю жизнь у него было лишь два друга: Владимир Шлезингер, знаменитый актер Вахтанговского театра, и еще один человек непубличной профессии. Но зато они у Юрия Васильевича были! А есть люди, которые живут в эпицентре какой-то людской массы, суеты, но очень сомневаюсь, что в этой массе найдется у них хоть один друг. Это всё приятели, нужные люди, свита — всё только шум, шум, шум!

А как у вас с друзьями?

Мне есть на кого опереться, есть кому задать вопрос и от кого услышать порой жесткий, но зато честный ответ. Это вообще очень важно, чтобы рядом были люди, которые могут сказать тебе правду. Жизнь, как известно, театр, и все мы в нем актеры, и все в этом театре друг другу бесконечно врут. Кто-то — по поводу внешнего вида, кто-то — по поводу успехов и так далее. И критическая масса вранья накапливается, накапливается. Но ведь кто-то должен отрезвлять тебя! С другой стороны, эти люди и тебе позволяют сказать им правду. А ведь немало таких, которые не позволяют.

Александр очень молодо выглядит и при этом уверяет, что абсолютно ничего для этого не делает. Говорит, его внешность – это состояние его души

Среди этих замечательных людей есть женщины?

В интервью двухгодичной давности вы сказали, что наконец-то встретили девушку, с которой хотели бы прожить всю жизнь. Однако она не хочет афишировать ваши отношения. Раз сюжет не получил развития, делаю вывод: не сложилось?

(Улыбается.) Наоборот, все прекрасно сложилось. Но я до сих пор жду, когда мне будет дана верительная грамота, разрешение или, как сейчас модно говорить, санкция, чтобы явить свою избранницу миру. Как бы это сказать… Я уважаю решение человека состояться в этой жизни самостоятельно. Вы же понимаете, что достаточно одной какой-нибудь фотосессии, обложки, официального заявления, как на человека обрушится огромная лавина внимания. Начнутся обсуждения, сплетни, домыслы. Вы представляете, что такое для женского, неприспособленного к публичной жизни, хрупкого, талантливого и, кстати, юного организма вынести все это?

А если она так и не захочет “светиться”?

Значит, так и будет. Ведь неслучайно, если брать известные примеры из жизни артистов, удачным у них оказывался лишь второй, третий, а иногда и четвертый брак. И то в том случае, если женщина осознанно оставалась в тени, в тылу. Опять хочу сказать про Юрия Яковлева. Я только недавно понял, что женщина, с которой я еще со студенческих времен каждый раз, оказываясь в Театре Вахтангова, здоровался, — его жена. Она не актриса, но всю жизнь работает в театре. А тут, послушав ее интервью, я понял, как было важно и здорово Юрию Васильевичу иметь именно такую жену — которая его понимала, ждала дома, оставалась в тени. А он продолжал быть красавцем, любимцем публики… Какое счастье, что я успел увидеть его на сцене!

Александр играл в нескольких театрах и признается, что Театр Вахтангова – тот корабль, на котором он хотел бы плыть и дальше. Актер любит прийти за несколько часов до спектакля, посидеть в пустом зале и представить, какой зритель придет, с каким настроением.

Вы упомянули Театр Вахтангова. Это не случайность, что вы верны ему уже много лет?

Когда я окончил Щукинское училище, у меня было несколько предложений. Меня одного с курса сразу пригласили Валентин Плучек в Театр Сатиры, Константин Райкин в “Сатирикон”, Олег Ефремов во МХАТ. У меня сохранилась аудиозапись нашего разговора с Олегом Николаевичем. Когда Ефремов говорит тебе, юному мальчику, комплименты по поводу твоих способностей — это похоже на сказку. Практически сезон я отыграл в Театре Сатиры, потом десять лет служил в “Современнике”, параллельно играя один спектакль в Театре Вахтангова — “Мадемуазель Нитуш”. Кстати, когда мы его репетировали, Михаил Ульянов в своем знаменитом синем кабинете задал мне вопрос: “Пойдешь ли в Театр Вахтангова?” В общем, я знаю атмосферу и репертуары разных театров, поэтому могу сказать, что действительно нашел свой дом на Старом Арбате. Я очень люблю волшебный мир Театра Вахтангова. И взволнован тем, что и на Новой сцене, и в историческом фойе висят мои портреты, что я делю одну гримерку с такими легендами, как Лановой и Этуш.

Давайте развеем какой-нибудь миф об Александре Олешко?

Давайте. Вот я буквально позавчера прочитал в “Инстаграме” примерно следующее: “Ой, ну этот Олешко! Он такой хорошенький, скоро его в этом шоу-бизнесе сожрут с потрохами!” Официально заявляю: я несъедобный. (Смеется.) Поэтому попытки как-то меня приготовить или проглотить никогда ни у кого не увенчались успехом. Я знаю, что про меня часто говорят: “Этот Олешко! Он такой сладкий!” Улыбка моя не дает людям покоя. Недавно я позвонил Дмитрию Нагиеву с просьбой осуществить мечту одного мальчика-инвалида — сфотографироваться с ним. Ребенка родители привезли в Москву из провинции. И Дмитрий мою просьбу выполнил, даже пригласил мальчика на “Голос”. А потом рассказал свежую шутку про меня: “Когда Александр Олешко ходит на кулинарные программы в качестве гостя, в тесто сахар не добавляют: он просто в него улыбается”. Я смеялся. Хотя я совсем не сахарный и могу быть очень жестким!

Читать еще:  Русские обычаи. Традиции русского народа

Нет сомнений, что вам есть за что себя похвалить в день юбилея. И достижений — целый список. Что в этом списке для вас самое-самое?

Знаете, творческие достижения всегда могут быть поставлены под сомнение. Наше дело — вещь субъективная: кому-то нравится, кто-то говорит, что бездарно. Поэтому своим главным достижением я считаю то, что пришел к 40 годам нормальным человеком, не продавшим душу, никому ничего не должным, никого не предавшим. Засыпаю спокойно, просыпаюсь с улыбкой. И очень люблю изречение Ницше: “Я пью из маленького стаканчика, но зато из своего”.

Александр Олешко

Александр Олешко: «Не думаю, что возбудились с Малаховым или со мной»

Телеведущий – об уходе с Первого канала, театре и Серебренникове

01.09.2017 в 17:29, просмотров: 22467

Он действительно создан на радость людям. И он обаятельный — вылитый Буратино. Умный, честный, неженатый. И в общем-то «попал под лошадь» — об Александре Олешко СМИ заговорили во всю мощь своих легких, когда он вслед за Малаховым объявил о своем уходе с Первого канала.

Что? Зачем? Почему? Олешко укрывался от этих гамлетовских вопросов как мог. Но разве в наш беззащитный, прозрачный, циничный век от чего-то укроешься? Вот поэтому Олешко попросил о встрече и объяснился начистоту.

«Ведь вокруг так много моли»

— Ну, какие проблемы?

— Ты спрашиваешь, как будто я у доктора на приеме. У меня никаких проблем нет. Проблема в том, где взять время, дополнительные часы для осуществления всех планов. Мне кажется, это самое приятное у творческого человека, когда главная его проблема — нехватка свободного времени. Вот когда его много, люди творческие начинают закисать в этом ожидании или в свободном времени. У меня, слава богу, его практически нет. Сейчас поговорим, и я в аэропорт, лечу в Абакан, ночью приехал в четвертом часу после шестидневного марафона серьезных съемок нового проекта на НТВ. Мне не очень понятно, почему столько шума и гама от каких-то совершенно простых перестановок.

— То есть это много шума из ничего?

— Абсолютно точно. Все прямо как по пьесе знаменитой.

— Но ты все-таки ушел с Первого канала, получив хорошее предложение от НТВ?

— Грустно, что никто в этой шумихе не рассказал подробно, на какой именно проект я согласился. Никто не захотел поговорить о талантливых детях, прошедших страшные испытания и оставшихся брошенными и одинокими, но не потерявших веру. О том, что они будут танцевать, и я всей душой их буду поддерживать и, чем смогу, буду помогать. Когда я увидел, как каждую минуту во всех возможных агентствах, газетах добавляются сообщения обо мне: ушел, ушел… Потом начались какие-то статьи, комментарии, многие из которых похожи на некрологи, я примерно понял…

— Что это слава?

— Нет, я просто увидел, как это примерно будет, когда через много, много лет отмеренный мне срок жизни на этой планете подойдет к концу.

— Значит, неплохо будет. Хуже было бы, если бы вообще молчали.

— Я вообще не думаю, что это именно то, что так беспокоит жителей нашей прекрасной страны.

— Нет, именно это их и беспокоит. Видишь, как с Малаховым возбудились. С тобой возбудились меньше.

— Я не думаю, что возбудились с Малаховым, со мной или еще с кем-то. Просто это подается как некое возбуждение.

— То есть так работают СМИ, масс-медиа, навязывая эти тренды, раздувают из мухи слона?

— Ты же не считаешь себя мухой?

— У меня просто совершенно другие задачи. Когда у человека есть тема его жизни, он не обращает внимания на то, как его кто называет, обзывает, оскорбляет или, наоборот, превозносит, ставит на пьедестал.

— Это ты такой замечательный, потому что не обращаешь внимания…

— Но интервью-то сейчас со мной. Хотя мне было бы интереснее говорить не про себя, а про проект «Ты супер! Танцы» на НТВ. Ведь такого еще не было на отечественном телевидении. И НТВ раньше таким не было. Абсолютно прекрасная и чистая история.

— …Я знаю многих твоих коллег, которые каждое утро начинают, заглядывая в Интернет и набирая свое заветное имя и фамилию, чтобы посмотреть, а что о них сегодня написали.

— Но это факт их биографии, мы же говорим о моей жизни, о моих реакциях. Они абсолютно естественны, не придуманы. Меня очень печалит то, как смещены все акценты, как все перевернуто с ног на голову. Зимой, например, я лично обзванивал многие дружественные печатные издания, радио, для того чтобы поддержали и рассказали о том, что в Музее современной истории России будет моя выставка Дедов Морозов, советских елочных игрушек…

— Твоя коллекция?

– Да, и каждый год в разных музеях она представлена. Я звонил и просил: сделайте, пожалуйста, красивый материал с фотографиями, можно без моего лица. Просто расскажите о том, что такая выставка есть, потому что есть замечательная возможность детям увидеть теплый, добрый мир новогоднего праздника, каким он был в моем детстве. И что самое главное — дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют возможность на эту выставку прийти бесплатно.

Что я слышал? Ой, это не наша тема, ой, это не наш формат, ой, к сожалению, для этого места нет. И так, через запятую, практически все, за малым исключением. То есть «скандалы, интриги, расследования» — это открытые двери, а теплая, добрая история, которая так нужна каждому отдельно взятому человеку, не важно, кем он является, оказывается, это история неформатная. Как мне кто-то сказал: «Ну что ты все копаешься в этом старье, ты — нафталин».

Вот когда мне говорят, что я нафталин, я сразу вспоминаю, как на подобный вопрос ответил выдающийся театральный режиссер Пётр Фоменко. Когда ему сказали: «Вас не смущает, что вас называют нафталином», — он отвечал: «Совершенно нет, ведь вокруг так много моли».

«Свой переход я хотел сделать тихо, а получилось громко»

— Знаешь, когда ты женишься, об этом напишут все, не сомневайся.

— Да я уже развелся один раз. И тоже сделал это тихо. Не это является основной темой, болезненной точкой для наших зрителей: кто куда ушел, где, как себя будет проявлять… Никто из жизни не ушел, и, слава богу, все работают.

— Еще раз: спроси у своих продюсеров, они тебе скажут, что именно это и есть главный тренд — кто куда ушел, и они с него никогда не слезут.

— Значит, я вне трендов и прекрасно себя чувствую.

— Я рад за тебя.

– Я вообще этот переход хотел сделать тихо. Собственно, я его и сделал тихо, а все равно получилось громко. И когда меня стали дергать бесконечными вопросами, казалось, телефон взорвется. Я подумал: как вдруг одномоментно я всем стал нужен и интересен.

Самое востребованное — это скандал, какая пошлость. Я вынужден был коротко и ясно на странице в Инстаграме (это так модно сейчас, значит, один день и я был очень модным) объясниться коротко и ясно!

В каждом слове мое уважение к прекрасной, насыщенной, разнообразной жизни на Первом канале. Во всей этой истории другое интересно: как-то все мигом забыли, что основное место моей работы — это театр. Я играю в Театре Вахтангова. Я актер, а телеведущий — производное. Это не значит, что я открещиваюсь от телевидения, я его очень люблю.

Я очень благодарен телевидению за то, что оно меня всего показало и обо мне рассказало. Я свободный художник, выбираю интересные проекты или пережидаю тогда, когда они отсутствуют. Это нормально. Я благодарен судьбе и сам себя, наверное, хвалю за то, что я так осознанно выстраивал свою жизнь после окончания театрального института. Стараюсь избегать случайных ролей, как теперь говорят, проектов. Только избежать их невозможно, и это тоже нормально.

Читать еще:  Как найти свою вторую половинку? Что нужно делать! Физическая боль постоянно граничит с одиночеством. Найти настоящую любовь никогда не поздно

Через многое нужно пройти, чтобы понять, что твое, а что нет. Поэтому я уходил из одного театра в другой, потом опять в другой, потом нырял с головой в телевидение или в ситкомы. Но генеральная линия моя — принести людям радость, чуть-чуть надежды, покоя, внутреннее ощущение комфорта от ежедневной жизни. Мы так все привыкли, что все вокруг — это бесконечный стеб. Я вот не люблю стеб, я люблю, когда люди мягко улыбаются. Значит, пускай кто-то будет заниматься стебом, а я буду шутить, реагировать или говорить так, чтобы человек мягко улыбнулся.

— Да, ты не Ургант, ты другой, я понял.

— Сейчас много тех, кто занимается круглосуточным пересмеиванием всех и вся… Но среда пересмешников — это не мой мир. Всему есть предел, так тоже невозможно. У меня есть какие-то мои душевные ноты. И к этим моим нотам очень долго, на протяжении многих лет, практически десятилетие, относились с вниманием и уважением, в частности, на Первом канале. Так что я многим благодарен. Константину Эрнсту, Юрию Аксюте. И Саше Цекало как продюсеру я очень благодарен, одни «Папины дочки» чего стоят. Считай, для целого поколения детей я навсегда Аллигатор. Вообще это дорогого стоит, когда у актера есть роли, которые уходят, что называется, в народ. А тут они ушли к детям. И сейчас ко мне подходят 18–20-летние и говорят: «Мы на «Папиных дочках» выросли». А ведь действительно прошло-то ведь уже десять лет.

«Мальчик, ты все прыгаешь?»

— И все-таки, по-моему, именно в театре ты никак не можешь до конца выразить себя.

– Театр я очень люблю. Я его чувствую. Не случайно хотел учиться только в Вахтанговской школе — Щукинском училище. Извилистыми дорожками я многое попробовал и вернулся в родной дом. Еще Михаил Александрович Ульянов приглашал меня в труппу театра. Но со студенчества я усвоил следующее: есть интересы театра, а есть интересы актера — и не всегда эти интересы будут совпадать.

Я терпеливый и верный. Я умею ждать. Поэтому никого не тороплю и никого ни о чем не прошу. Я доволен тем, что имею, а это немало. Это как в армии — ты действуешь по приказу. А театр — это армия на всю жизнь. Поэтому тебе нужны силы.

Мы говорили с Туминасом о моем творческом театральном будущем. Всякий раз, когда видимся, он говорит: «Я думаю о вас! Не оставляйте нас!». Поэтому я играю свои спектакли, много различных музыкальных и поэтических вечеров играю в Арт-Кафе театра. Впереди у меня еще как минимум 59 лет активной творческой деятельности! Примеры рядом — Юлия Константиновна Борисова, Владимир Абрамович Этуш, дай им Бог здоровья! Всякий раз, когда пересекаемся в театре или в гримерной — а мы с Этушем и с Лановым за одним столиком гримируемся, — Владимир Абрамович говорит мне: «Мальчик, ты все прыгаешь?» Я ему отвечаю: «Есть с кого брать пример! Учителя-то у меня хорошие!»

— А был ли мальчик? И почему ты в 41 год все еще мальчик?

— Ну, во-первых, для Этуша все мы мальчики. И дяденькой я пока себя не чувствую. Успею еще!

— Тебе не кажется, что единственное, чем ты собой можешь быть недоволен, это именно театр?

– Любой, даже самый востребованный артист голоден до ролей. Всегда будет казаться, что ты не до конца реализован. Это вообще актерская природа: творческая энергия не дает спать, спокойно жить. Все время что-то волшебно-интересное в тебе происходит, рождает идеи, планы, мечты.

Я, кстати, наконец-то уговорил Александра Анатольевича Ширвиндта обратить внимание на пьесу, которую по моей просьбе написал Родион Овчинников. Три года назад мы ехали в Санкт-Петербург вместе с Ширвиндтом — и я сказал ему, что мечтаю с ним сыграть в театре. Даст Бог, в новом сезоне Театра сатиры сыграем интересную премьеру.

Так что, когда меня называют только телеведущим, это не совсем правильно. Ведущий — это человек, который может вести программу, и все. А я все-таки актер в первую очередь и очень многое умею и могу! К слову, первые дикторы советского телевидения все с актерским образованием. Легендарная Валентина Леонтьева закончила Школу-студию МХАТ. Посчастливилось много раз с ней встречаться. Несколько ее советов очень мне пригодились.

— Тебе не кажется, что ты, может быть, последний из поколения, который ее еще помнит?

— Нет, это не так. Весной я был в Ульяновске, в рамках кинофестиваля «От всей души» имени Леонтьевой мы с Нонной Гришаевой играли свой концерт на двоих. Тысячи зрителей, море цветов и благодарные воспоминания людей в адрес Леонтьевой. Другое дело, что телеэфир, как эфир, испаряется и исчезает гораздо быстрее, чем песни, кинороли, и телегерои очень быстро забываются.

— Ты понимаешь, что такое забвение?

— У меня вся жизнь впереди, а ты вдруг про забвение. Если зависеть от количества появлений на экране, то это страшно. Я, конечно, очень люблю свою профессию, но я не такой. У меня есть свой диалог с миром — и мне ничего не страшно.

— Ну и под конец два вопроса на вшивость, которые сейчас принято задавать русской интеллигенции: «Матильда» и Кирилл Серебренников. Итак, что ты думаешь про «Матильду»?

— Я про нее не думаю и думать не хочу.

— Ты ведь понимаешь, что у творчества нет границ, что оно может заниматься абсолютно всем? Здесь вопрос — как.

— Не нужно путать творчество с конъюнктурой! Творчество для меня — это созидание! Талант может и даже должен подсвечивать чистоту. Он должен жить на чистой территории. Все остальное от лукавого. Талантливо подсветить грязь, порок, чужую тайну, навет, домыслы, предположения — это уже бесовщина. И это абсолютно точно не то, что нужно, особенно сейчас, простым людям, работающим и живущим в России. Творцы должны помочь простому человеку — наконец-то его полюбить и зауважать!

— Даже если бы Учитель все придумал, он имеет на это право.

— Нет, не согласен. Фаину Раневскую как-то спросили: «Почему вы не рассказываете подробно про Ахматову?» Она ответила коротко и ясно: «Ахматова не завещала мне говорить о себе! Так что просто читайте ее стихи».

— Ну а что ты думаешь про арест Кирилла Серебренникова?

— Человек под арестом — в этом, конечно, нет ничего хорошего. Но лично я хорошо усвоил и очень благодарен тому, что нам ежедневно в театральном училище напоминали: «Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Будьте внимательны!» А вот дальше я буду своеобразным волнорезом — пусть на этом остановится волна криков, пошлых писем, призывов. Каждый должен заниматься своим делом и набраться терпения!

Самое интересное за день в «МК» – в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Заголовок в газете: Приключения Буратино
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27485 от 2 сентября 2017 Тэги: Театр, Выставки, Школа, Дети , Концерт , Праздник Персоны: Иван Ургант, Роман Абрамович, Матильда Кшесинская, Кирилл Серебренников Организации: Армия Места: Россия, Санкт-Петербург

Источники:

http://www.ntv.ru/novosti/2243099/
http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/intervyu-i-video/16367-aleksandr-oleshko-ya-otmechayu-40-letie-s-blagodarnostyu.html
http://www.mk.ru/social/2017/09/01/aleksandr-oleshko-ne-dumayu-chto-vozbudilis-s-malakhovym-ili-so-mnoy.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: