Аутизм помощь родителям. Лечение аутизма в Украине и в любой другой стране мира. Здоровый образ жизни: детская нейрология и нейропедия

Содержание

Самые эффективные методы лечения детского аутизма и рекомендуемая диета

Не существует единого метода лечения аутизма так же, как не существует двух одинаковых случаев этого заболевания. Все дети разные и имеют разные потребности.

Однако, во всех случаях важно как можно раньше начать лечение, как путем психотерапии, так и через соответствующий рацион и добавки. Которые дополняются методами лечения направленными на развитие нормального поведение ребенка в обществе и семье, учат коммуникации, распознаванию намерений других людей, – все зависит от того, чего ребенку не хватает.

Следует отметить, что подход к аутизму должен учитывать как психический, так и физический аспект заболевания. Болезни и нарушения со стороны ума, так и тела могут влиять на жизнь ребенка с аутизмом.

Диета при аутизме

В настоящее время, ранний диагноз аутизма у ребенка дает ему шанс на излечение или минимизацию симптомов. Лечение аутизма – это в наше время не только психотерапия.

Американские врачи, объединившиеся в Autism Research Institute в Чикаго, лечат аутизм пищевыми добавками, диетой и травами. Потому что большое количество детей (более 80%), страдающих аутизмом, имеют, так называемый, синдром повышенной кишечной проницаемости. Бывают случаи (около 60%), как утверждают родители и специалисты – когда после лечения указанного синдрома дети начинают говорить.

Аутизм – это заболевание, причины которого еще не до конца ясны.

hepingting, lic. CC BY-SA 2.0

Врачи из Autism Research Institute, считают, что излечение от этой болезни и восполнение недопроизводства витаминов и минералов является базой для терапии поведения и дает большую надежду на преодоление аутизма.

В США возникло сообщество DAN (ang. Defeat Autism Now – Победим аутизм сейчас), объединяющее врачей и родителей больных детей, которые считают в лечении аутизма надо сначала сосредоточиться на восстановлении здоровья тела, а потом разума.

По мнению врачей DAN, дети с аутизмом имеют следующие заболевания и симптомы болезни:

  • желудочно-кишечный тракт – реакция на глютен и казеин; и общий недуг – синдром повышенной кишечной проницаемости;
  • ослабленную или поврежденную иммунную систему и связанную с этим подверженность аллергиям;
  • дефицит микроэлементов и витаминов (в результате нарушения обмена веществ, а также склонности детей к избирательному питанию и ограничению рациона несколькими блюдами) – из-за этого им не хватает, как правило, цинка, магния, селена, хрома и витаминов C, B6, B12, E, фолиевой кислоты;
  • бактериальный дисбаланс в кишечнике;
  • слабая способность борьбы со свободными радикалами;
  • отравления тяжелыми металлами, в основном, ртутью (это происходит вследствие сниженной способности выведения из организма тяжелых металлов);
  • грибковые, бактериальные и вирусные инфекции.

Только после излечения ребенка от этих заболеваний, врачи DAN передают пациента далее – терапевтам, психологам, психиатрам и педагогам.

Лечение аутизма, по мнению врачей DAN, заключается в: правильно подобранных дозах витаминов и пищевых добавок (важны пробиотики и рыбий жир), применении диеты (без молочных сливок и глютена), приеме препаратов, повышающих иммунитет, так называемое хелатирование от тяжелых металлов и применение лекарственных противогрибковых средств (наряду с без сахарной диетой).

Из рациона аутичного ребенка необходимо исключить:

  • сладости;
  • сладкие фрукты, такие как бананы, виноград;
  • фруктовые соки, содержащие сахар или подсластители;
  • сахар;
  • подсластители;
  • мед;
  • уксус;
  • горчицу;
  • кетчуп;
  • майонез;
  • сливочное масло;
  • продукты, консервированные и маринованные;
  • молочные продукты;
  • белый хлеб;
  • белый рис;
  • картофель;
  • белую муку;
  • готовые продукты в виде порошка;
  • другие продукты, содержащие консерванты;
  • чай.

Вместо этих продуктов, рекомендуется употреблять:

  • гречневую крупу;
  • кашу из просо;
  • коричневый рис;
  • фруктов, содержащих мало сахара: яблоки, киви, грейпфруты;
  • яйца;
  • рыбу;
  • птицу;
  • овощи, зелень;
  • лимон;
  • семена тыквы;
  • семена подсолнечника;
  • чеснок;
  • минеральную воду;
  • оливковое или льняное масло (вместо сливочного).

Методы лечения аутизма

Есть много разновидностей аутизма – больные ведут себя действительно по-разному и проявляют разный уровнем развития, следовательно, лечение должно быть индивидуализированным. Нет лучших или худших терапии.

В мире наиболее часто применяется терапия TEACCH (англ. Treatment and Education of Autistic and Related Communication In Children). Это метод, который состоит в объединении действий родителей, хорошо знающих свое дитя, с работой врачей.

Ещё один распространенный метод – поведенческий анализ, то есть метод «малых шагов», целью которой является поощрение и награждение за нужное поведение, и RDI (англ. Relationship Development Intervention) – метод Функций, при котором мы сначала принимаем мир ребенка с аутизмом, а потом мы показываем ему свой, а он потом выбирает сам выбирает правила поведения.

Метод поведенческой терапии

Поведенческая терапия является одним из основных методов лечения детей, страдающих аутизмом. Рекомендуется особенно во время раннего вмешательства, то есть в случае детей до трех лет. Его целью является, прежде всего, научить ребенка самостоятельного функционировать в повседневной жизни, и, по возможности, легко приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

Метод поведенческой терапии применяется с начала 60-х годов XX века, когда впервые была доказана их эффективность. Оказалось, в частности, что простые раздражители могут быть успешно использованы в терапии аутичных детей.

Наибольшее внимание этот метод привлек в начале 70-х годов., после публикации I.Lovaasa результатов исследований, подтверждающих невероятную эффективность терапии речи у детей с аутизмом. Из более поздних исследований I.Lovaasa с 1988 года, следовало что около 47% детей с аутизмом, которым начали проведение поведенческой терапии до окончания третьего года жизни, добивались столь значительных успехов, что после нескольких лет интенсивного обучения не отличались уровнем развития от сверстников из общей школы.

Читать еще:  Читать любовные истории. Романтические рассказы о любви

Этот метод основан на исходном предположении о бихевиоризме. Родитель или терапевт стараются усиливать желательное поведение и уменьшить поведение неправильное. Чем большей способности к адаптации ребенок достигает, тем больше будет его самостоятельность и независимость.

Основные цели поведенческой терапии:

  • укрепление желательного поведения;
  • устранение нежелательного поведения;
  • поддержание эффектов терапии.

Поведенческую терапию начинают с изучения основных навыков, то есть правильной коммуникации, например, с сохранения зрительного контакта, самообслуживания, например, правильного питания, выполнения простых словесных команд, например, поиска и сбора конкретных предметов.

В работе с аутичным ребенком, терапевт базируется, прежде всего, на позитивных усилениях. Это означает, что за поведение, которое является желательным, ребенок каждый раз получает четкую похвалу. Это могут быть премии в виде мелких лакомств, объятий, поцелуя или игрушки.

Важно, чтобы награждение правильного поведения происходило непосредственно после него, и это было хорошо заметно. Ребенок должен быть уверен, что заслужил похвалу своим конкретным поведением и что именно от него зависит, будет ли в будущем он получать еще похвалу.

Поведение негативное подавляется отсутствием награды и предложениями ребенку заняться альтернативной формой деятельности.

Как воплотить в жизнь поведенческую терапию

Поведенческая терапия должна проводиться, по крайней мере, 40 часов в неделю, из которых как минимум половина должна проходить в центре терапии под наблюдением квалифицированных врачей. Оставшееся время работы программы может быть реализовано в домашних условиях под руководством родителей или опекунов. Место для занятий должно быть отдельном миром, в котором будут находиться только те предметы, которые служат для терапии. Ребенку не должны мешать лишние раздражители, например, шум.

Реализуя программу терапии, очень большое внимание следует уделять заметкам. Задачи, которые выдаются и достижения ребенка необходимо подробно записывать. Это чрезвычайно важно при планировании последующих этапов терапии, а также оценке эффективности текущих.

В поведенческой терапии важным методом является, так называемый, принцип малых шагов. Изучение каждого действия должно происходить последовательно. Если ребенок научится одному поведению, к обучению следующему надо переходить только тогда, когда первое будет полностью освоено.

Программа должна быть адаптирована к возможностям ребенка. Нельзя руководствоваться желанием скорейшего достижения поставленных целей терапии. Сложность задач должна быть градуирована. Начиная с простейших действий, очень медленно переходим к примерам поведения в новых задачах.

Поведенческая терапия вызывает много споров. Некоторые обвиняют её в предметности и «сухости» обращения с ребенком. Его базис отличается, например, от опционального метода, в котором терапевт следует за ребенком.

В поведенческой терапии ожидается, что ребенок будет следовать установленным образцам поведения. Но лечение должно адаптироваться к возможности ребенка. То, что явно помогает развить способности одного ребенка, у другого, оказывается мало эффективным. Поэтому стоит ознакомиться с различными техниками, чтобы окончательно выбрать одну самую эффективную для малыша.

Опциональный метод

Опциональный метод представляет собой некую философию контакта с аутичным ребенком. Основан не на конкретных терапевтических методах, а подходе к ребенку с попыткой понять его мир. Терапия начинается с работы с одним родителем, который должен принять своего ребенка таким, какой он есть.

Родитель пытается войти в мир ребенка, имитируя его поведение, пытаясь понять его поведение и воспринять его реальность. При этом не пытается насильно заставить его изменить свое поведение.

Родитель, готовый использовать опциональный методом, начинает работу с наблюдения за ребенком. Имитирует его движения, жесты, издаваемые звуки. Если ребенок что-то крутит снова и снова, родитель-терапевт делает то же самое. Устанавливает вслед за ребенком автомобили в ряд, кивает головой снова и снова.

Таким образом, обращает на себя его внимание, становится одним из элементов его мира. Родитель должен завоевать доверие и мотивировать ребенка к тому, чтобы со временем побудить его выходу из своего упорядоченного мира. Этот процесс, однако, требует времени и терпения. Терапия длится не по несколько часов в день, а с утра и до ночи.

Терапия должна проводиться в обстановке, в которой ребенок чувствует себя в безопасности. Ничто не должно помешать ему успокоиться, окна должны быть закрыты, в комнате не должно быть вещей, отвлекающих внимание ребенка. Чем проще будет для ребенка этот новый мир, тем легче будет ему познать его и решиться в него вступить.

Лечение аутизма опциональным методом

Опциональный методы основан не на конкретных техниках и не имеет схемы занятий. Каждая сессия уникальна. Родитель учится воспринимать и интерпретировать поведение ребенка, которое имитирует. Ребенок, таким образом, может обратить внимание на родителей или психотерапевта. Приобретя доверия, когда мы исключаем угрожающие стимулы и поэтому избегаем поведения, которое вызывает в нем страх.

Терапевт следует за ребенком, а потом показывает ему предложения собственного поведения. Этому должна предшествовать устная информация. Со временем вы можете ввести более сложные задачи, начать чего-то требовать, направлять ребенка на выполнение простых и конкретных команд. Ребенка, однако, нужно мотивировать, а не принуждать. Например, чрезмерное подражание «плохому» поведению может показать ребенку, что есть и другие возможности реагирования на ситуацию.

Как и любой другой метод, это также не дает гарантии успеха в работе с аутичным ребенком. Также он сложен из-за своей сущности, отсутствие наличия конкретной программы и методов лечения. Вместо того чтобы думать, как что-то изменить, родитель фокусируется на понимании того, почему ребенок себя так ведет. А успех – это понимание, что мир аутичного ребенка не беден. Он просто другой.

Холдниг-терапия

В свете лечения аутизма, также много говорят о холдинг-терапии, которая основа на создании или восстановлении эмоциональной связи между матерью и ребенком через применение близкого контакта. Вопреки разговорным отзывам, требует работы под наблюдением терапевта, потому что легко сделать ошибки.

Аутизм не является приговором. Несмотря на то, что многие считают его неизлечимой болезнью, есть случаи, когда раннее вмешательство, реабилитация и психотерапия позволили существенно ликвидировать симптомы аутизма.

Когда у 18-месячного Рауна Кауфмана был поставлен диагноз «аутизм», он имел коэффициент интеллекта ниже 30. В настоящее время его научные успехи вдохновляют многих студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии. Его жизнь – доказательство того, что общий выход из аутизма возможен.

Читать еще:  Как жить после измены мужа? Советы психолога. Подлинное раскаяние — это больше, чем слова

Все за сегодня

Война и ВПК

Мультимедиа

Дети могут победить аутизм

Как показали исследования, аутизм это одно из заболеваний, которое некоторым детям с возрастом удается перерасти. Специалисты обследовали 34 детей школьного и более старшего возраста, у которых в раннем детстве был выявлен аутизм, а теперь состояние нормализовалось.

Как показали результаты обследования, у некоторых детей и молодых людей в возрасте от 8 лет до 21 года теперь уже отсутствуют симптомы нарушения развития, из-за которого они испытывали трудности общения и социализации.

В результатах обследования, опубликованных в журнале по детской психологии и психиатрии (Journal of Child Psychology and Psychiatry), не приводится никаких данных о том, какой процент детей, страдающих аутизмом, имеют шансы на выздоровление. Однако, по словам ученых, исследования позволяют надеяться, что хотя бы в некоторых случаях заболевание «аутизм» можно победить.

Доктор Томас Инсел (Thomas Insel), директор Американского национального института психического здоровья, который оказывал содействие в проведении исследования, говорит: «Хотя, как правило, поставленный диагноз о наличии аутизма снять со временем не представляется возможным, результаты исследования позволяют предположить вероятность развития болезни по различным сценариям и вариантов такого развития очень много.

Для каждого отдельного ребенка исход можно узнать лишь со временем – через несколько лет лечения и наблюдений. Отдаленные результаты после проведения нашего исследования позволят получить более подробную информацию о характере аутизма и роли лечения, но потребуется немало времени прежде, чем у этих детей проявятся другие проявления их состояния».

По-прежнему остается невыясненным, насколько точно этим детям был поставлен первоначальный диагноз, а также есть ли вероятность того, что у тех детей, состояние которых с возрастом нормализовалось, заболевание изначально проявлялось лишь в легкой форме.

Перед проведением этого исследования группа ученых-специалистов провела проверку диагнозов, поставленных ранее врачами.

Результаты позволяют предположить, что дети с признаками выздоровления в раннем детстве, как правило, испытывали сравнительно незначительные затруднения в социальном взаимодействии. Однако, по всей вероятности, у них проявлялись более серьезные коммуникативные затруднения и стереотипия (часто повторяющиеся поведенческие акты, т.е. бесцельное или ритуальное повторение движений – прим. перев.)

Группа ученых под руководством доктора Деборы Файн (Deborah Fein) из университета штата Коннектикут провели сравнительное исследование, в котором приняли участие 34 пациента с «наиболее благоприятным течением заболевания», 34 участника без каких-либо нарушений развития, а также 44 детей и молодых людей с ярко выраженными проявлениями аутизма. Участники всех трех групп были одного возраста, пола и имели одинаковые результаты невербальных тестов на уровень интеллекта.

У пациентов с «наиболее благоприятным течением заболевания», несмотря на ранее диагностированный аутизм, не было выявлено никаких речевых затруднений, трудностей распознавания лиц, затруднений в коммуникации или социальном взаимодействии.

Ученые продолжают анализировать данные об изменениях функции мозга у детей. Они также изучают сведения о том, какое лечение получали дети, в какой степени это лечение могло способствовать их выздоровлению, а также какую роль сыграл уровень умственных способностей детей.

«У всех детей с диагнозом РАС (расстройства аутистического спектра) при проведении интенсивного лечения возможно значительное улучшение состояния, однако, на данном уровне изученности этой проблемы, этого “наиболее благоприятного” течения заболевания, изучением которого мы сейчас занимаемся, достичь у большинства больных пока не удается», — говорит доктор Файн.

Мы надеемся, что дальнейшие исследования помогут нам лучше понять механизмы изменений, чтобы мы смогли обеспечить детям наиболее благоприятную жизнь».

ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ

Аутизм означает целый спектр нарушений развития, которые начинают проявляться в раннем возрасте и оказывают влияние на человека на протяжении всей его жизни.

Симптомы заболевания можно разделить на три группы:

1) Затруднения в социальном взаимодействии.

2) Нарушения речевой и коммуникативной деятельности.

3) Нетипичный образ мышления и поведения.

Больные аутизмом также могут отличаться повышенной или пониженной чувствительностью к звукам, прикосновениям, вкусу, запахам свету и цвету.

Симптомы могут проявляться в различной степени – от слабо до ярко выраженных, но все они вызывают чувство тревоги и беспокойства.

Некоторые аутисты могут вести относительно самостоятельную жизнь, а другим на протяжении всей жизни требуется помощь специалистов.

Вылечить аутизм невозможно, однако существуют некоторые методы лечения, позволяющие аутистам приспособиться к окружающей их действительности.

В Великобритании расстройствами аутистического спектра страдает приблизительно один из ста детей. Мальчики подвержены этому заболеванию больше, чем девочки.

Прежние исследования возможностей излечения от аутизма оказались несостоятельными.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Все комментарии

greenseeman

BarbaRossa

Американцы на Луне не были

Верно . Все дети психически здоровы , все — отличники в учёбе , и не бывает малолетних хулиганов и преступников .

Да и , не будем мелочиться — вообще все люди психически здоровы , а психические болезни выдумали мерзкие пиндосские врачи и евреи , чтобы обогащаться . Надо проверить , может они же выдумали и все остальные болезни , которых тоже , на самом деле , нет .

в ответ (Показать комментарийСкрыть комментарий)

Популярное

  • Популярное
  • Обсуждаемое

Каспаров: госрегулирование ИИ передаст лидерство России и Китаю (The Telegraph)

Politico: Путин меняет риторику в отношении Украины

Страна: «кипрский сценарий» для Донбасса

JP: двадцатилетняя стратегия России, чтобы обойти Америку

Комментарии украинцев: Яремчук умыл Россию (Tribuna)

Ilta-Sanomat: в России требуют вернуть смертную казнь

Каспаров: госрегулирование ИИ передаст лидерство России и Китаю (The Telegraph)

Eurasianet: Россия теряет лидерство на рынке космических услуг

Politico: Путин меняет риторику в отношении Украины

Форвард сборной Украины: мы не как Россия (Tribuna)

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Дубосарский А.И.
Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Здравствуйте, !

Здравствуйте, !

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Читать еще:  Снегурочка своими руками: лучшие идеи, фото и мастер-классы

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

И. Сергиенко: Людей с особенностями больше, чем многие думают

    Поделиться!

«Не нужно «изобретать велосипед». Достаточно адаптировать передовой опыт к нашим реалиям» — Инна Сергиенко, Консул ассоциации «Аутизм-Европа»

Консул ассоциации «Аутизм Европы», основательница Фонда «Дитина з майбутнім», а также мама ребенка с аутизмом Инна Сергиенко уже много лет подряд работает над тем, чтобы отношение к особенным детям в Украине наконец изменилось к лучшему.

Специально для Медпросвиты Инна поделилась своими мыслями о том, как относятся к детям с аутизмом в обществе и как преодолеть то множество проблем , с которыми сталкиваются как дети, так и их родители.

Общество считает, что людей с особенностями не много

Образованные врачи – это решение проблемы своевременной диагностики и оказания помощи. Если вовремя и правильно определить диагноз, можно получить хорошие результаты реабилитации.

После 7 лет реабилитация ребенка с аутизмом происходит менее эффективно, а у нас как раз проблему развития ребенка и особенности его поведения замечают в возрасте 6-7 лет, именно перед тем, как идти в школу. До этого ребенка можно и дома держать, не отдавать в детский сад, ждать, «когда заговорит», не обращать внимания на особенности поведения и т.д. Так по совету некоторых врачей, к сожалению, поступают родители.

Мне, как маме, которая воспитывает особенного ребенка, очень больно говорить на эту тему. Общество считает, что людей с особенностями не много. На самом деле, никто не знает, сколько их, потому что их никто не видит. Они сидят дома или в спец. интернатах и, как правило, они невидимы. Мы хотим, чтобы люди знали – эти люди есть! Наша цель — сделать так, чтобы дети с особенностями не боялись жить полной жизнью! Они должны быть видны!

«Социальные ролики – не ночью, а во время сериалов»

Родители обычных детей часто не понимают и боятся детей с особенностями и с аутизмом, в том числе. Дети, как правило, значительно более толерантны. Они готовы помогать, играть, дружить… Пока родители не обратят их внимание на особенности.

Я очень надеюсь, что в нашей стране отношение к людям с особенностями будет меняться не только в принятии деклараций и подписании Конвенции ООН, но и на уровне решения вопросов толерантности всеми силами нашего государства! С привлечением СМИ, показом социальных роликов о толерантности не поздно ночью, а во время сериалов; съемок фильмов и сериалов, герои которых люди с особенностями.

Программа толерантности должна стать государственной задачей

Только если программа толерантности станет государственной задачей не на словах, а на деле. Когда на эту пропаганду будет выделяться финансирование, когда толерантность станет не строчкой в школьном учебнике, а будет ежедневно воспитываться. На деле! Постройкой удобных пандусов, маркировкой территории и помещений, звуковыми сигналами… Готовностью педагогов учить детей с особенностями, официантов обслуживать в кафе и ресторанах, врачей – лечить…

Родителям особенных детей хочется пожелать не прятать своих детей! Как можно быстрее пройти путь принятия своего ребенка, окружить его любовью, дать возможность максимально развить свои способности! Помнить, что особенные дети даются Всевышним, для того, чтобы мы могли меняться сами и таким образом изменять этот мир, делать его лучше и добрее!

Родители не должны оставаться один на один с проблемой, если у них в семье родился особенный ребенок. Они должны своевременно получить правильный диагноз, знать где они могут получить помощь на стадии раннего вмешательства, в дошкольном возрасте, иметь возможность выбрать школу для ребенка в школьном возрасте, сохранить право на правильный диагноз при переходе во взрослую жизнь и, конечно, же получить возможности и навыки для самостоятельной жизни взрослого человека с аутизмом. В этом и состоит миссия нашего фонда.

Европейский опыт

В соответствии с существующими в мире демократическими и гуманистическими тенденциями, в развитых странах все дети со специальными образовательными потребностями и возможностями охвачены обучением и воспитанием. При этом сложилось три основных модели инклюзивного обучения:

— Модель «одного пути» — интеграция всех детей в рамках массовой школы (Греция, Испания, Италия, Португалия, Швеция, Норвегия и Кипр)

— Модель «двух путей» — наличие двух самостоятельных систем образования – инклюзивного и специального. Существуют на основе специальных законов, обязательных для массового и специального образования (Бельгия, Нидерланды, Болгария, Румыния, Латвия).

— Модель «многих путей» — существует множество концепций, которые объединяют различные элементы массовго и специального образования (Австрия, Великобритания, Венгрия, Дания, Германия, Литва, Люксембург, Исландия, Ирландия, Польша, Франция, Словакия, Словения, Финляндия, Чехия и другие страны).

В Украине сейчас разрабатывается свой путь, основанный на опыте наших соседей. Преимущество нашей страны в том, что нам не нужно «изобретать велосипед». Достаточно адаптировать передовой опыт к нашим реалиям.

Я думаю, что это должна быть система, в которой и у ребенка и у его семьи есть выбор, где будут охраняться его интересы, где наилучшим образом будут

Источники:

http://sekretizdorovya.ru/publ/lechenie_autizma/3-1-0-85
http://inosmi.ru/europe/20130119/204825345.html
http://medprosvita.com.ua/sergienko_autism/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector