Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — Юлия Василькина

Что делать, если ребёнок не хочет в детский сад. Юлия Константиновна Василькина – отзыв

Наконец-то советы, которые можно применять!

Сколько я уже перелопатила информации о том, что же делать, если почти каждое утро сборов в детский садик превращается в череду уговоров вперемешку с истерикой, но внятных, подходящих мне советов всё никак не находилось.

Конечно, факторов этой проблемы много. В садик мы пошли с 2,5 лет. В младшей группе все детки плачут. Так что особо не выделялись. Тем более, что следующие полгода, вплоть до выхода на работу в январе прошлого года, я забирала её раньше. Начинали с 2х часов в садике, потом забирать стала перед сном. Каждый вечер выбираем игрушку, с которой она хочет идти в садик. Периодически дочка, дичайше упрямая по своей природе, пытается настоять на своём, и остаться дома. Но мне нужно на работу.

А потом вынужденный перерыв на целых 4 месяца в шоково-стрессовой обстановке дома. Одно слово – Луганск, лето 2014-го. И вот, уже несколько месяцев мы никак не привыкнем к садику (тем более, что она видит – бабушка и дедушка дома). Другие дети свыклись быстрее, а я часто слышу «ваша всегда с утра истерики закатывает». Что же делать. На некоторое время помогло утро с мультиками и конфеткой, ну и, конечно же, рано ложиться спать, чтоб утром не хотелось. Но, к сожалению, этого мало.

К счастью мне попалась эта книга (и ещё две на подобную тематику). Бегло ознакомившись со всеми, я поняла, что эта написана более понятно, доступно. К тому же она не большая, и имеет всего по одному примеру на каждую тему, что очень удобно – не перегружает информацией, и не тратишь лишнее время.

Основной подход, помимо того, что нельзя дома критиковать садик, воспитателей, еду, не пугать садиком, соблюдать режим дня, как в садике, и другие подобные советы. Нужно разбить день на части и выяснить, в чем же именно проблема, и попытатья её решить.

Первое, это адаптация. В книге приведена таблица-тест из 10ти пунктов, позволяющая выяснить, в этом ли проблема. Пройдя её, мои ответы да/нет разделились четко 5/5, что обнадеживает.

Второе, когда ребёнку не нравится воспитатель. Детальный разбор проблемы и её решения, и инструкция, как поговорить с воспитателем. Так же тест из 10ти пунктов. Наш результат 3/7. Т.е с воспитателем всё нормально. Хотя я на днях и застала одну проблему с нянечкой, о которой уже беседовали в комментариях. Вроде, решили. И на беседу с воспитателем я, кстати, решилась после прочтения данной книги.

Третья возможная проблема, которая разбирается в деталях, это еда в садике. Такой же тест (наш результат 2/8, т.е. проблемы нет). Дочка отзывается о ней хорошо. А вот в книге приводятся инструкции к действию на разный вариант развития событий.

Проблемой может выступать ещё и сон, прогулка, характер и темперамент ребёнка, и ещё масса причин, которые затрагиваются в книге. И тут уже каждый сам должен найти свою проблему и решить её. А книга поможет добрым советом.

Плохо адаптируются дети, которые совершенно не приспособлены к жизни, не умеют одеваться, сами кушать. Такие дети слишком опекаются дома и потому в коллективе им тяжело. И снова тест. Наш классический результат 3/7, т.е также проблемы нет.

И последнее с тестом (мы 3/7), обижают ли ребёнка сверстники (имеются в виду насмешки). И приводится масса практических советов родителям. Т.е выяснить причину насмешек и решить её. Т.е исправить, изменить точку зрения, формировать адекватную самооценку, выучить отговорки.

«Кто обзывается, тот сам так называется».

Правда, и тут я выяснила, эта проблема нас не очень касается. В садике есть один мальчик, который обижает всех и постоянно, и его часто наказывают. Дочка говорит, что мальчики бьются. А случайная встреча на базаре показала, что дети наоборот обрадовались этой встрече.

Некоторые понравившиеся советы:

Доброжелательная настойчивая речь: «Спокойная мама – спокойный ребёнок».

Обозначить когда за ним придете, держать слово.

Если конфликт с детьми, разбирайся сам, с взрослыми разбираются взрослые.

А вот совет создать свой ритуал прощания (у меня в детстве был поцелуй) нам не подошел. После него у дочки сразу начиналась истерика. Это был как сигнал «всё, мама уходит». Но, стоит мне скрыться из виду, дочка успокаивается и идёт играть с детьми, а это (как сказано в книге) очень хороший знак. Я не знала и сильно расстраивалась.

Читать еще:  Таблетки для прекращения молока у кормящих. Лактация не прекращается – что делать? Целебное действие капусты

Так что я причину так ещё и не выяснила. Ещё дочка сказала, что ей не нравится сидеть за столом и собирать мозаику. Ещё была проблема, что спать кладут на верхнюю полку, т. К. раньше это всех устраивало, ей нравилось, а сейчас она стала бояться. Но проблему выяснили, хоть и не сразу, и так же решили. Как итог, работаем дальше. Надежда на успех есть! Ещё буду пробовать совет «игры в садик». Говорят, что это хорошо проясняет все проблемы.

Василькина Юлия — Что делать, если ребенок не хочет в детский сад

Тут можно читать онлайн книгу Василькина Юлия – Что делать, если ребенок не хочет в детский сад – бесплатно полную версию (целиком). Жанр книги: Педагогика. Вы можете прочесть полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и смс на сайте Lib-King.Ru (Либ-Кинг) или прочитать краткое содержание, аннотацию (предисловие), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Что делать, если ребенок не хочет в детский сад краткое содержание

Что делать, если ребенок не хочет в детский сад – описание и краткое содержание, автор Василькина Юлия, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Lib-King.Ru.

«Нет! Не хочу, не пойду!» – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите по утрам. Ребенок собирается в детский сад… Каждый раз вас обуревают противоречивые чувства – от жалости к малышу до злости на него же. Вы используете все возможные методы воздействия, и, поняв, что у него нет другого выхода, он идет в садик. Но на следующий день «война» продолжается. И что – так и жить до самой школы? Конечно, нет.Психолог Юлия Василькина дает четкие, простые и эффективные советы, которые помогут «приучить» к детскому саду и малыша-новичка, и опытного строптивца. Вы найдете 5 историй из практики автора, иллюстрирующих 5 главных причин нежелания ребенка идти в садик, мини-тесты, которые помогут точнее определить «вашу» причину проблемы, и рекомендации для ее скорейшего решения.

Что делать, если ребенок не хочет в детский сад – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Что делать, если ребенок не хочет в детский сад – читать книгу онлайн бесплатно, автор Василькина Юлия

«Нет! Не хочу, не пойду!» – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите по утрам. Ребенок собирается в детский сад… Каждый раз вас обуревают противоречивые чувства – от жалости к малышу до злости на него же. Вы используете все возможные методы воздействия, и, поняв, что у него нет другого выхода, он идет в садик. Но на следующий день «война» продолжается. И что – так и жить до самой школы? Конечно, нет.

Психолог Юлия Василькина дает четкие, простые и эффективные советы, которые помогут «приучить» к детскому саду и малыша-новичка, и опытного строптивца. Вы найдете 5 историй из практики автора, иллюстрирующих 5 главных причин нежелания ребенка идти в садик, мини-тесты, которые помогут точнее определить «вашу» причину проблемы, и рекомендации для ее скорейшего решения.

Проблема: Не хочу и не пойду!

1. Что такое детский сад

Детские сады: хорошие и разные

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда пора в детский сад?

SOS! Он не хочет в детский сад!

Не спешите отказываться

2. Разберемся в причинах

История первая: Настенька, или Первый раз в детский сад

Причина: Адаптационный синдром

Мини-тест: Адаптация и «Не хочу в садик!»

Чем может помочь мама

История вторая: «Вредный» Никита, или Не сошлись характерами

Причина: Сложные отношения с воспитателем

Мини-тест: Отношения с педагогом

Поговорить с воспитателем: нужно!

Если договориться не получилось

А как же «вредный» Никита?

История третья: Малоежка Вера

Причина: Нелюбимая еда

Почему он не хочет есть?

Мини-тест: Ребенок и еда в саду

Что же делать с малоежкой

А как же малоежка Вера?

История четвертая: Нежная Таня

Причина: Гиперопека в семье

Мини-тест: Есть ли гиперопека?

Любовь без слова «слишком»

А как же нежная Таня?

История пятая: Обиженный Вася

Причина: «Меня обижают!»

Мини-тест: Страдает ли ребенок от насмешек

А как же обиженный Вася?

И еще несколько причин «на закуску»

3. Чтобы нравилось!

Готовимся к поступлению!

Родители: «5» за отношение!

Ошибки, которые не стоит допускать

Вместо заключения: В добрый путь!

Что делать, если ребенок не хочет в детский сад

Мы все любим своих детей, но порой не понимаем, что же с ними происходит. Почему ребенок не хочет чего-то, что мы считаем для него… ну если не благом, то уж точно – необходимостью? А он сопротивляется всеми силами: плачет, дуется, упирается что есть мочи.

Или просто – заболевает, и вопрос отпадает сам собой. Какой вопрос? Ходить ему в детский сад или нет? А если для родителей это и не вопрос вовсе? В том смысле, что им нужно работать, а значит, он должен ходить в садик. Но малыш если и идет, то радости не испытывает. А ведь каждому родителю хочется видеть ребенка счастливым и спокойным!

Читать еще:  Простые советы,как научить ребёнка завязывать шнурки быстро. Примеры игр со шнурованием. Стишки в помощь

Перед вами очередная книга из серии «Что делать, если ребенок…», где мы обсуждаем многие проблемы. Ведь быть родителем – это настоящий труд. Но, несмотря на то что каждый ребенок уникален, у похожих проблем – похожие решения. И наша тема сегодня – «Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад». Попробуем разобраться!

Проблема: Не хочу и не пойду!

«Нет! Не-е-е-т! Я не пойду!» – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите примерно около 7 часов утра каждый будний день. Повод банален – ребенок не желает идти в детский сад. Он упорно не хочет просыпаться, делая вид, что сон так крепок, что хоть из пушки пали – не услышит. Проснувшись, он решает рыдать, дабы вас разжалобить. Затем, поняв, что в садик все равно идти придется, никак не может дойти до ванны (надеть колготки, найти игрушку, выбрать платье, застегнуть ботинки – нужное подчеркнуть). А ведь вам на работу! Вы опаздываете! Да и он тоже. С горем пополам собираетесь, бежите, вручаете дитя воспитателю и уже за дверью выдыхаете – все, можно на работу.

Иногда тягостные сцены начинаются уже с вечера. «Мама, а завтра в садик?» – «Да». – «А можно я не пойду?» Здесь, в зависимости от настроения родителей и их педагогической позиции, возможны варианты от «Ну потерпи, скоро пятница» (даже если разговор в понедельник) до «Не начинай тут! Я на работу, а ты в садик. ». И утренние, и вечерние сцены повторяются изо дня в день, изматывая и родителей, и детей.

В книге «Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад» вы найдете 5 историй из практики, иллюстрирующих 5 главных причин нежелания ребенка посещать детский сад. Как и в других книгах этой серии, вам предлагаются мини-тесты, которые помогут точнее определить причину проблемы, а также рекомендации для ее скорейшего решения. Ведь именно к этому мы стремимся?

Нужно определиться и с терминами. Каких-то детей воспитывают оба родителя, у кого-то есть только мама или папа, кто-то живет с отчимом или мачехой, а некоторые попали в приемную семью. Чтобы не путаться, в книге я буду называть всех взрослых «родителями», иногда «мамой» и «папой», имея в виду, что они могут быть неродными ребенку по крови. Ведь то, для чего они находятся рядом с ним, от «родства крови» почти не меняется.

Вам тягостно видеть ребенка грустным от того, что он должен идти туда, куда не хочет. И вы прекрасно его понимаете: в своей взрослой жизни каждый наверняка бывал в ситуации, когда нужно, но не хочется идти на опостылевшую работу или неинтересную учебу. Но также вы уверены: иного выхода нет, и в садик ему ходить придется.

Мы надеемся, что вы получите ответы на свои вопросы и поможете ребенку если не полюбить детский сад, то относиться к нему спокойно. Имея опыт работы с детьми и их родителями, я уверена, что в большинстве случаев родители могут справиться с этой проблемой сами. Нужно лишь понять причины, а затем приложить силы и помочь ребенку.

1. Что такое детский сад

Детские сады: хорошие и разные

Когда мы говорим «детский сад», какая картинка возникает в голове? Цветущие деревца, клумбы и фонтанчики? Возможно, у кого-то и так. Но большинство представит другое: много детей в одной комнате под присмотром воспитателя и нянечки. Еще 15–20 лет назад вопрос «В какой детский сад отдать ребенка?» означал: «Какой из государственных садов в нашем районе получше?» Потому что все они были более-менее одинаковыми. Одни и те же «нормы», питание, режим, требования. Шли, как говорится, «к воспитателю», если сарафанное радио передало, что эта женщина детей не обижает. Сейчас выбор, безусловно, больше. Есть и государственные, и частные сады – практически на любой вкус и кошелек.

Государственный детский сад (ДБОУ – дошкольное бюджетное образовательное учреждение). Это обычный детский сад, который есть рядом с домом. Воспитатели получают зарплату от государства, а вы ежемесячно оплачиваете квитанцию, где указана весьма посильная для бюджета семьи сумма. Как правило, работает в режиме с 7.00 до 19.00, но можно найти сады с группами 8.00–20.00. В каждой группе – до 25 детей одного возраста. Два воспитателя, которые работают посменно (иногда один, с утра до вечера), и младший воспитатель (няня). Питание во всех государственных садах единообразно, и искать, где лучше накормят, нет смысла. Есть четкий режим с продолжительным тихим часом (обычно с 13.00 до 15.00), избежать которого не могут даже ребята подготовительных групп, многие из которых уже не нуждаются в дневном сне. Остальные пункты режима тоже не обсуждаются. Надо – значит, надо, и делай вместе со всеми. С детьми занимаются лепкой, рисованием, развитием речи, учат познавать окружающий мир, дают начальные логико-математические представления. За отдельную сумму могут быть предложены английский, углубленное эстетическое развитие, ритмика, подготовка к школе и некоторые другие занятия. Психологи сейчас работают почти во всех государственных детских садах.

Читать еще:  Пошаговые рекомендации по приучению годовалого малыша к горшку

Что Делать, Если Ребенок Не Хочет В Детский Сад — Юлия Василькина

Тогда маме действительно важно слиться с малышом, чтобы чувствовать его потребности, уметь во время оказаться рядом, когда это нужно ребенку. Она не хотела его, во время беременности туго перетягивала живот, чтобы спровоцировать выкидыш, этого не добилась (ребенок родился) — но руки и ноги его были сломаны еще в утробе. Я, как любитель психологи, знала о выходе книги Михаила Лабковскиго «Хочу и буду», но прочла я ее только тогда, когда это уже был бестселлер. Очередной бестселлер о правильной жизни, мотивации, отношениях и прочей лабуде. Детская психика не успевает подстраиваться под многочисленные изменения в жизни, и в итоге случаются приступы истерики, например, девочка или мальчик начинает громко плакать. Лечение, как правило, проводилось под местным обезболиванием и легко переносилось даже лицами пожилого возраста с тяжелыми сопутствующими заболеваниями. Что делать, если ребенок в 2, 3, 4 года, а то и в 6-5 лет не слушается, устаивает и закатывает истерики по любому поводу. Их любимое чадо становится неуправляемым: устраивает истерики по любому поводу, на улице и дома.

И чем более критичное, жесткое это представление, чем меньше там дозволенного, тем чаще будет возникать стыд, когда что-то будет ему не соответствовать. Лично я, когда испытываю стыд, обычно чувствую жар в области лица и головы. Но в случае, когда это все-таки был стыд, беспокойство возникало очень быстро, остро и мгновенно проходило, как только исчезал повод для стыда. Но определенные меры позволят уменьшить риск их появления. Но мы продолжали упорно ходить, без пропусков и перерывов. Но эмоциональные взрывы невозможно исключить полностью. Но в любом случае страдают все члены семьи, включая самого младшего. Сегодня мы рассмотрим, что делать при истерике у ребенка в 2-3 года и старше, следуя советам доктора Е. Дело в том, что к 2-3 годам малыш учится проявлять свое «Я», становится личностью со своими желаниями и потребностями. У каждого родителя есть такое представление о себе, а также о том, каким должен быть его ребенок. Если ребенок читает: Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное. Если говорить о реакции на стыд в целом, то некоторые люди, когда им стыдно, впадают в ступор или замирают.

От рождения малыш не знает, что такое стыд. Новорожденный малыш боится громких звуков или резкого изменения положения тела в пространстве. Также малыш слабо реагирует на мамины ласки, не проявляет потребности в заботе. Также немаловажным фактом в вопросе материнской агрессии и стыда является «слияние» с ребенком. 3.Помочь родителям научиться навыкам правильного взаимодействия с ребенком и приемам и способам коррекционно-педагогического воздействия на него с целью достижения большей самостоятельности и независимости как ребенком, так и семьей в целом. Когда мы вступаем в контакт с другими людьми, и со своим ребенком в частности, мы можем выстраивать отношения различными способами. Когда начинается возрастной кризис, пик которого приходится на 2,5 — 3 года, родители перестают узнавать своего ребенка. Тем меньше ему необходимо ограничивать поведение своего ребенка. Поведенческий психолог, АВА-терапист — если у ребёнка с РАС или РДА имеют место проблемы с восприятием инструкций и нежелательное поведение. Для психологических материалов место размещения среди спорта, советов по домоводству, гороскопов, частной рекламы и некрологов, т.е. на четвертой полосе. Это ставит грандиозные задачи перед психологической наукой в разработке новых парадигмальных установок, поиска новых методологических подходов (онтологического, синергического, холистического и др.) в познании психологических реальностей разного рода и видов.

Это упражнение выполнять можно с детками от 4-5 лет. Каравай — игра в кругу (хороводная) для детей от 3 до 8 лет. Малышам до 4-5 лет необходимо показывать упражнения на своем примере. Слияние хорошо обнаруживается, если в разговоре, рассказывая кому-то о себе и своем ребенке, Вы употребляете слово «мы». К тому же печатное слово всегда вызывает большее доверие, чем устное. Или же они склонны улыбаться, когда им в разговоре вдруг становиться стыдно. Или он плохо вел себя в школе. А теперь он попал в совершенно новую среду. Если он недоволен и не удовлетворен, расскажет, а не станет плакать и кричать. Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках — порвутся, атрибуты сломаются и пр. Для того чтобы выявить знания детей, полученные на занятиях и вне их, мы силами двух-трех специалистов проводим комплексные занятия. Для того чтобы устранить дислалию у шестилетних детей, нужны коррекционные занятия с логопедом, возможно, исправление прикуса у врача-ортодонта.

Источники:

http://irecommend.ru/content/nakonets-sovety-kotorye-mozhno-primenyat
http://lib-king.ru/263781-chto-delat-esli-rebenok-ne-hochet-v-detskiy-sad.html
http://nadejda-centr.ru/news/chto-delat-esli-rebenok-ne-hochet-v-detskij-sad-julija-vasilkina-42/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: