Что делать если студент не хочет учиться. Не хочу учиться, работать и вообще напрягаться. Зачем мне жить. Поскольку вы здесь…

Что делать если студент не хочет учиться. Не хочу учиться, работать и вообще напрягаться. Зачем мне жить. Поскольку вы здесь…

Вообщем я учусь в 10 классе, ну как учусь, сижу вообщем там. Ничего не знаю, учусь на 2-3. Вызывали к директору,там “психолог” пытался мне навязать разные цели в жизни, интересовались чем я занимаюсь когда прихожу со школы и что бы я делал если бы школы не было. Я отвечал что не знаю, потому что я действительно не знаю. Ничего в этом мире не интересно, не хочу учиться работать и вообще как то напрягаться. Ну и зачем мне жить? Вообще то мне интересно играть в доту, и всё. Учёбу я запустил так что не знаю что такое косинусы, причастия, дискриминанты. Я мог пойти в колледж после 9, но сбежал от трудностей, там я не мог бы продолжать ничего не делать, да ещё и 4 года вместо 2 тут. Мама говорит что я пустой, что со мной нельзя поговорить, говорит что я растение или даже хуже. Говорит что я наказание.Так и есть. Ещё у неё есть друг, у которого умер сын в 19, умный успешный, и она говорит жаль что такие люди уходят, а такие как я живут. Действительно жаль. Все говорят поставить цель, добиваться её. Но мне лень, мне не интересно и не хочется. Это всё началось год назад, перед ГИА, но я его к своему удивлению сдал, так как были ответы. Была любовь в том году, но потом будто темнота заполонила меня, и мне стало на всё безразлично. Впрочем я всегда не считал любовь нужным чувством. Мама грозиться забрать компьютер, думает что я начну сразу учиться лучше. Но нет, забрав компьютер она лишь заберёт последнее что мне интересно в жизни. Меня это не пугает. Мне без разницы.
Поддержите сайт:

Пустота , возраст: 16 / 22.11.2015

Здравствуйте! У вас переходный возраст сейчас, у меня тоже тогда были такие мысли. Вы становитесь взрослым человеком, вас пугает будущее. Вы были беспечным ребенком, приходилось действительно мало напрягаться. Но ведь и в работе, и во взрослой жизни можно найти много плюсов, много поводов для радости! Попробуйте хотя бы начать пытаться определяться, что вам интересно, что вам нужно в этой жизни. Вы сейчас такой инертный человек, плавно катящийся на дно. Разве вы сами себя в таком состоянии уважаете? Не надо думать, что суицид – это героический поступок. Это шаг в проспасть! Думаете, после смерти вас ждет небытие? Как бы не так! А если вас ожидает ад? Подумайте об этом.

Доту стоит бросить, потому что любая зависимость затягивает в болото. Я знаю одного человека, который так же как и вы пропускает всю жизнь из-за того, что страстно привязан к компьютеру и доте. Это ведь все серьезные зависимости. Дота, другие комп.игры, хроническая лень. Это все затягивает, из всего этого нужно срочно выбираться! Определяться с целями в жизни и следовать этим целям. Для начала хотя бы попробуйте начать уважать себя, совершаете добрые поступки, за которые вы будете собой гордиться. И все у вас будет хорошо.

Помните, что ваша душа бесценна! Боритесь ради нее! Даже если это борьба с самим собой. После победы вас будет ждать награда от жизни!

д , возраст: 19 / 22.11.2015

Не надо думать, что суицид – это героический поступок. Это шаг в проспасть!
-Да, я не думаю, но что мне ещё делать? Такой поступок могут совершить только трусы типо меня.

Доту стоит бросить, потому что любая зависимость затягивает в болото.
-Я не зависим. Но мне больше ничего не интересно. Если я не буду играть то у меня не будет стимула “проживи этот день и поиграешь”

Пустота , возраст: madnesscaptain@gmail.com / 22.11.2015

Здравствуйте! Парень, неужели вам нравится такой образ жизни. Вы так молоды, здоровы, лучшие годы проходят мимо, а вы даже не замечаете. А ведь настанет момент, когда произойдёт переоценка ценностей, вы поймете, что надо было ЖИТЬ, но потеряное время будет не вернуть. Подумайте о своём будущем, каким вы его видите? Просто лежать на диване и всё? А как же жена, дети, неужели вы не хотите продолжить свой род, фамилию? А если хотите, значит необходимо образование, достойная работа, чтоб иметь возможность обеспечивать свою семью. Так же подумайте о ролителях, это сейчас, пока вы ребенок, они работают, содержат вас, но настанет момент, когда вы поменяетесь местами, уже они будут нуждаться в вашей заботе, поддержке, обеспечении. Беседы с психологом не прекращайте, вместе разбирайтесь в проблемах, трудностях, расставьте приоритеты, разложите по полочкам свои мысли, задайте интересующие вопросы. И помните, вы индивидуальность, личность, сын, будущий мужчина, отец, защитник, а никакое не растение.

Ирина , возраст: 27 / 22.11.2015

Здравствуйте! Парень, неужели вам нравится такой образ жизни. Вы так молоды, здоровы, лучшие годы проходят мимо, а вы даже не замечаете. А ведь настанет момент, когда произойдёт переоценка ценностей, вы поймете, что надо было ЖИТЬ, но потеряное время будет не вернуть. Подумайте о своём будущем, каким вы его видите? как же жена, дети, неужели вы не хотите продолжить свой род, фамилию? А если хотите, значит необходимо образование, достойная работа, чтоб иметь возможность обеспечивать свою семью. Так же подумайте о ролителях, это сейчас, пока вы ребенок, они работают, содержат вас, но настанет момент, когда вы поменяетесь местами, уже они будут нуждаться в вашей заботе, поддержке, обеспечении. Беседы с психологом не прекращайте, вместе разбирайтесь в проблемах, трудностях, расставьте приоритеты, разложите по полочкам свои мысли, задайте интересующие вопросы. И помните, вы индивидуальность, личность, сын, будущий мужчина, отец, защитник, а никакое не растение.

Читать еще:  Что подарить ребёнку на Новый год. Оригинальные подарки для сына. Идеи интересных подарков ребенку в возрасте от года до трех

Пустота , возраст: 16 / 22.11.2015

Привет! Есть вещи, которые засасывают. Отнимают жизнь. И оставляют внутри пустоту. И тут дело не в возрасте. Читала про людей, одержимых игрой. Это были взрослые люди, мужчины, женщины, которые жили в игре. Все, что происходило вне ее, их не интересовало. И так проходили годы. Одну женщину-игроманку спросили: а как вы с детьми то обходитесь, у вас же их двое, детсадовского возраста? Она уходила в игру на 8-10 часов. Она говорит: да просто. Поставлю им на край стола молоко и хлопья кукурузные. Они подходят через 2-3 часа говорят: мама, мы кушать хотим. А она: вот там возьмите.
А теперь представь на минуту, что чувствовали эти дети? Мама, вроде бы, здесь. Тело ее здесь. А душа где-то далеко-далеко, с другими людьми. Были ли они счастливы? Как думаешь?
Представь, что твоя мама жила бы так. Не думаю, что ты дотянул бы до 10 класса в таком случае.
дело же не в том, нравится учиться, или нет. Может и не быть склонности к науке, не страшно. Важно, как мы ведем себя по отношению к тем, кто нас любит. Маме помощь нужна, наверно. А ты – взрослый парень. Надо помогать. Видеть, что другой человек чувствует. Видеть его отчаянье, бессилие. Ты мужчина, вот и старайся себя вести по-мужски. Игрушечки – это все хорошо, конечно. Но надо оставаться достойным человеком. Помогать. Не быть таким иждивенцем, который и не работает, и не учится, а только играет.
Жизнь в 1000 раз интереснее игры. И никто не должен нас убеждать заинтересоваться чем-то. Игра – это обман, иллюзия. Не настоящая жизнь.
Если можешь – ограничивай себя. Закончишь школу – можно пойти хоть на курсы какие-то и зарабатывать на жизнь, помогать маме. Думаю, что она этого достойна.
Сейчас даже взрослые мужчины, отцы семейств бывают увлечены игрой. Ну и что хорошего-то? Жизнь мимо проходит. Интересна игра, риск – можно и в секцию спортивную записаться , например. Все лучше, чем просто вот так просиживать.

Оля , возраст: 42 / 23.11.2015

Тревога растущая изо дня в день перед надвигающимися ГИА; любовь,как душевная мука,еще какие-то проблемы того времени,о которых ты не написал,незаметно истощили твои ресурсы и привели к депрессии. Не переживай,все постепенно наладится,ты со временем восстановишься,но теперь понимаешь где начинается точка отсчета непосильных психических нагрузок для тебя.Память сейчас слабая,из-за чего усвоение материала идет хуже,но ты можешь улучшить усвоение,если отнесешься к синусам-косинусам с интерессом и потратишь ограниченный депрессией лимит мышления не на к.игры а на уч.материал.Советую,вот так сесть и неспеша,вникая,с заинтересованностью,с самого начала перечитать учебник.Письмо твое грамотно и последовательно составленно,значит ты парень умный,справишься. На маму не обижайся,она о твоем состояние не знает,обьясни ей все и то,что это временные трудности.На самом деле в коледже и учиться и здавать экзамены легче,и профессия преобретается,и к душевному равновессию ты пришел бы быстрей.Желаю тебе найти любимое,не напрягающее нервы дело,признание близкими,дружбу и любовь!

Лариса , возраст: 51 / 23.11.2015

Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела

Почему студенты не хотят учиться?

Согласитесь, нередко мы слышим, что образ «веселого студента», предпочитающего пойти в ночной клуб вместо занятий, сегодня популярен, как никогда. Как бороться с таким отношением молодых людей к получению знаний предположил выпускник одной из бердских школ, а ныне преподаватель СибГУТИ Максим ЩЕГЛОВ.

Максим Евгеньевич преподает «Основы программирования трёхмерной графики» и «Объектно-ориентированное программирование» вот уже 5 лет. За эти годы он пришел к выводу, что всю систему образования России, а в частности и учебный процесс ВУЗов, можно описать двумя цитатами: «Проблема института в том, что не ученики бегают за знаниями, а знания за учениками» и «Можно подвести осла к водопою, но даже шайтан не заставит его пить».

– Начнем с главного: так почему же сегодняшние студенты не заинтересованы в получении знаний?

– По результатам моих опросов, студенты поступают в ВУЗы потому что:

родители настояли на поступлении,

нужно получить отсрочку от армии,

хочется получать денег побольше, при этом желательно работать поменьше и не важно кем,

ожидают, что их научат определённым прикладным навыкам, которые позволят сразу же найти работу

и только на последнем месте их действительно интересует та специальность, на которую они поступили.

Оговорюсь, что то, о чём я говорю – результат личных наблюдений и общения с коллегами из других вузов. Считать подобные рассказы статистическими исследованиями в корне не верно.

Если же говорить о моих личных наблюдениях на том потоке, где я преподаю, то получается примерно так. Пять – десять лет назад по специальности хотели работать примерно 50% студентов. Три года назад, таких студентов стало порядка 30%. Последний год – 20%. В итоге, в ВУЗах много людей, которые попросту не хотят там быть. И далеко не все из тех, кто хотят, могут адекватно оценить свои способности и правильно предлагать их на рынке труда.

– И что же делать?

– Во-первых, необходимо давать возможность школьникам пробовать себя в той или иной профессии ещё в старших классах. Это будет способствовать их самоопределению и более точному выбору учебного заведения и специальности. Я говорю не об использовании труда несовершеннолетних, а скорее о возможности узнать о той или иной профессии в рамках дополнительного образования.

Читать еще:  Статусы про боль в душе со смыслом. Статусы про душевную боль в душе и в сердце

Во-вторых, нужно разрушать стереотипы в сознании населения. Высшее образование для некоторых профессий совсем не обязательно, к примеру, для большей части прикладных специальностей оно избыточно. Профессиональное техническое училище обеспечит получение прикладных навыков и возможность работать гораздо быстрее. Теперь что касается армии. Не стоит ее бояться. Зачастую лучше отслужить год, чем пять лет занимать чье-то место в ВУЗе, не получая при этом ни знаний, ни навыков.

В-третьих, необходима система трудоустройства выпускников и целевая подготовка кадров. Хорошо, когда предприятия самостоятельно отбирают перспективных старшекурсников ВУЗов и ПУ и на своей базе готовят их к конкретной работе на конкретном месте. Однако, на сегодняшний день, на мой взгляд, заниматься этим некому. Нет организации, связующей школы, ВУЗы и предприятия.

– Правда ли, что сегодня среднестатистический образ студента – это некий легкомысленный человек, предпочитающий знаниям развлечения?

– Да, именно такой образ сегодня популярен, как никогда. Я считаю, что в нашей стране нет культа знаний, зато есть культ развлечений, поэтому студенты заняты социализацией, поиском романтических отношений, посещением увеселительных заведений. Если же человек вместо клубов ходит в библиотеки, вместо строительства отношений, строит модели сложных систем, он быстро становится изгоем среди своих сверстников.

– Изгоем?

– Всегда есть люди, по тем или иным причинам не вписывающиеся в нормы поведения большинства. Раньше это были хулиганы, тунеядцы и прочие асоциальные элементы. Теперь это люди, у которых нет продвинутого телефона, модной одежды и пары сотен друзей в социальной сети. Начав заниматься самосовершенствованием, человек отдаляется от общества своих сокурсников, теряет общие темы для разговора, интерес к веселой жизни. А это означает, что он остается без старых друзей и привычного уклада жизни. Немногие согласятся на это пойти. Вот им и приходится вместо обучения, держать руку на пульсе веяний моды и стараться быть, как все.

– Что меняется в «поколениях» студентов и в какую сторону?

– Смотря что понимать под изменениями. Сейчас многие говорят об «отупении нации». Но я с этим не соглашусь: считаю, что из года в год уровень базовых навыков у студентов примерно одинаков. Другой момент, что умений эти навыки использовать и мотивации к учёбе с каждым годом у молодых людей всё меньше. Если пять лет назад примерно 60 человек из ста хотели работать по специальности, которой они обучаются, и имели для этого неплохой потенциал, то в последние годы их стало вдвое меньше.

– А почему, по-вашему, у современных студентов нет мотива учиться?

– Давайте разберемся в понятии «мотивация». У человека с рождения есть ряд потребностей: в еде, в семье, в самореализации. «Расти» человек начинает, когда стремится к другому качеству того, что имеет. А теперь давайте посмотрим на большинство современных молодых людей. У них нет проблем с едой, с одеждой, с отношениями, у них нет опыта физического труда. Соответственно, нет мотивации расти профессионально, добиваться лучшей жизни.

– А как же заинтересованность в высокой зарплате?

– Высокая зарплата будет через пять лет, а тяжёлая учёба вот она, здесь и сейчас. Кроме того, понятие «высокая зарплата» весьма относительно. К примеру, средняя зарплата программиста по Новосибирску 40-50 тысяч рублей, а ведь это одна из самых высокооплачиваемых специальностей. При этом развозчик еды, таксист или экспедитор получает зарплату примерно такую же. Если же брать технические специальности, то здесь зарплаты временами проигрывают и зарплатам развозчиков еды, и продавцов магазинов бытовой техники.

– Значит, проще не учиться, а идти работать. А «корочки» нужны потому, что мама и папа заставили?

– К сожалению, это стереотип части нашего общества.

– Что-нибудь предпринимается для повышения заинтересованности молодых людей в получении знаний?

– Есть некоторые попытки разнообразить курсы, сделать их более наглядными. В среде педагогов обсуждаются вопросы повышения заинтересованности студентов в освоении предметов, разрабатываются новые методы контроля знаний и методики преподавания. Однако стоит помнить что преподаватели ВУЗов далеко не всегда имеют педагогическое образование, зачастую, это люди, обладающие отличными знаниями в какой-либо области или эту область развивающие. Поэтому всё вышеописанное внедряется постепенно, методом проб и ошибок, и эффект только ожидается.

Почему молодежь не хочет ни учиться, ни работать

По данным Центра стратегических разработок, в России проживает около 8-10% молодых людей, которых можно причислить к добровольным затворникам или самозанятым. Казалось бы, это не так много, однако сам факт их наличия говорит о серьезных проблемах в социальных лифтах страны. Дело даже не в том, что эти люди осознанно перестали вливаться в общество — а в причинах того, почему они выбрали такой путь. Расскажем тебе, кто такие NEET, как они приходят к своему образу жизни и почему им тяжело живется в России.

Молодые и безработные

Аббревиатура NEET расшифровывается как Not in Education, Employment, or Training и означает принципы, под которыми понимают представителей этого движения: молодых людей, не искавших работу, место учебы или стажировку. В Японии есть схожий термин — хиккикомори — представители янг-эдалта, живущие в условиях добровольной самоизоляции.

О явлении заговорили в конце 20 века и, надо сказать, что, хотя у азиатских и европейских затворников изначально одни корни развития, дальше они проходили через расхожие этапы. Исследователи Тим Ли и Пол Вонг считают, что хикки представляют собой более радикальную формацию — порой их стремление не выходить из дома сопряжено с психическими заболеваниями, такими как ОКР и депрессивное расстройство. NEET же, по их мнению, более расширенная категория, куда входят не только домоседы.

Читать еще:  Как забыть человека которого любил. Как быстро забыть любимого человека — советы психолога

Обычно в исследованиях под NEET понимают людей от 16 до 34 лет — позже, в силу возраста, они уже классифицируются как члены других групп. Японские ученые, занимающиеся изучением культуры хиккикомори, выделяют три типа:

  • работавшие ранее, но получившие негативный опыт. Позднее они отказались от дальнейших поисков вакансии и сосредоточились на домашнем образе жизни;
  • ощущающие недостаток мотивации и неуверенность в собственных силах. Обычно они старательно делают вид, что ищут работу, но по факту ведут паразитический образ жизни;
  • замкнутые и асоциальные: любые их действия сводятся к максимально возможному ограничению контактов с внешним миром. Они могут сочетать в себе свойства первых двух групп.

В свою очередь, норвежский исследователь Бьорн Хольте предложил иную градацию NEET, основанную уже на особенностях европейского менталитета. По его мнению, это могут быть:

  • условно безработные, но по факту занимающиеся трудовой деятельностью;
  • молодые родители либо представители, имеющие проблемы со здоровьем: то есть те, кто ограничен в своих возможностях по социальному взаимодействию;
  • желающие быть свободными от обязательств: люди, намеренно не поступающие в университет или не находящиеся в поисках работы. Обычно их образ жизни маргинален и сопряжен с опасностью для них;
  • формально исключенные из общества, но желающие снова в него интегрироваться: например, люди, реабилитирующиеся после тюремного заключения;
  • те, кто добровольно выбрал стратегию поведения NEET для реализации творческих навыков или грамотного, по их мнению, распределения времени и сил: художники, музыканты, дауншифтеры и т.д.

Восток против запада

Различия в классификации вызваны, прежде всего, ответной реакцией молодежи в Азии и Европе на давление извне. Японские и китайские затворники предпочитают избегать открытых конфронтаций с окружающими, поэтому стараются не взаимодействовать с обществом и обрекают себя на изоляцию — хотя Ли с Вонгом выделяют «мягких» хикки, позволяющих себе вылазки наружу. Западные NEET, в свою очередь, не всегда желают ограждаться от социума — скорее, они хотят достичь с ним взаимопонимания, но на своих условиях. Кроме того, в Азии чаще сталкиваются с так называемыми внутренними факторами риска: стремлением ограничить социальные контакты и лишний раз не показывать свою «несостоятельность», вызванные проблемами с интеграцией в общество. Такие подростки еще на этапе обучения в школе обнаруживали проблемы в налаживании контакта и в стремлении избегать их решались на изоляцию. Европейцы обычно сталкиваются с более глобальными факторами, например, несовершенствами в системе, мешающими им влиться в работу.

Следует отметить, что хикки и NEET — это выходцы из семей со средним и высоким достатком: Ли и Вонг считают, что лишь в таком случае молодой человек может оставаться дома без ущерба бюджету родителей.

В России, по данным доклада «Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения», проживает около 10 миллионов молодых людей, которых формально можно отнести к NEET и, в отличие от других представителей, они сочетают в себе признаки и азиатского затворничества, и европейского нежелания заниматься неинтересной им социальной активностью. В силу ментальных особенностей развивались отечественные NEET иначе.

Далеко не осознанный выбор

В РФ не так много NEET, по сравнению с мировым сообществом: по данным, опубликованным в журнале Time в 2011 году, число самозанятых молодых людей в США составляет примерно 15% от общего населения страны — это около 50 миллионов человек. С одной стороны, подобному положению можно порадоваться — ведь отделение человека от социума порождает для него массу проблем в дальнейшем — однако при внимательном рассмотрении феномена можно прийти к неутешительным выводам.

Статистики по NEET в России как таковой нет: данные собираются и систематизируются на основе совершенно иных исследований, например, учета числа самозанятых людей. В расчет не берется молодежь, оставшаяся без возможности повторно влиться в коллектив в результате лишения свободы, проблем со здоровьем.

Кроме того, Россия характеризуется специфическим отношением к академическому образованию. Дело в том, что западный человек остается без учебы или вынужденной необходимости ходить на работу, скорее, благодаря обстоятельствам, в то время как российский NEET становится таковым вопреки. До недавнего времени число молодежи без работы и квалификации снижалось, однако потом их количество стремительно увеличилось: по мнению специалистов, это связано с обесцениванием высшего образования. К 2015 году стало больше выпускников вузов — почти 30%, что заметно превысило показатели прошлых лет. Фактически каждый третий специалист на рынке прошел программу обучения, однако немногие пользуются приобретенными знаниями для работы по специальности. Это и создает обстановку, в которой решающим фактором при приеме на работу становится не наличие компетенций, полученных в ходе обучения, а реальный опыт. Это в дальнейшем и влияет на число студентов.

Наконец, самоизоляция молодежи в России — это, скорее, вынужденный выбор, также вызванный особенностями местных социальных лифтов. Как мы заметили ранее, NEET из более развитых стран — это дети представителей среднего или высшего класса: российские же члены сообщества, как правило, происходят из бедных семей. Наследники людей, которые могут позволить потомству достойный уровень жизни, с подачи своих родителей устраиваются в престижные учебные заведения, после чего работают на какой-никакой должности в семейном деле. Они вливаются в общество и затем успешно в нем функционируют: с самого начала им прививаются ценности, связанные с потребностью в успехе. Те, в свою очередь, неоднократно подтверждаются действиями родственников. Выходец из низшего слоя не видит перед собой достойного примера: отчаявшиеся родители влияют на него лишь при помощи оперирования моралью и верой, что срабатывает далеко не всегда: обозначаемые тезисы опровергаются еще на этапе их внедрения. В итоге, ребенок рискует впитать в себя неудачную родительскую модель поведения и прийти к самоизоляции — из-за осознания туманности собственных перспектив и невозможности успешно влиться в общество.

Источники:

http://www.pobedish.ru/main/help/ne_hochu_uchit_sja_rabotat_i_voobshhe_naprjagat_sja._zachem_mne_zhit.htm
http://berdsk.me/news/2561/2012-09-17/pochemu_studentyi_ne_hotyat_uchitsya
http://heroine.ru/pochemu-molodezh-ne-hochet-ni-uchitsya-ni-rabotat/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: