Что общего у родителей, чьи дети добиваются успеха? Знаменитые дети, достигшие успеха в раннем возрасте. Они имеют более высокий социально-экономический статус

Содержание

Что общего у родителей, чьи дети добиваются успеха?

Мы все мечтаем вырастить успешных детей. Но единого рецепта для воспитания не существует. Теперь можно сказать, что нужно делать, чтобы ребенок добился жизненных высот.

Хвалить или критиковать? Расписать его день по минутам или дать полную свободу? Заставлять зубрить точные науки или развивать творческие способности? Мы все боимся что-то упустить в воспитании детей. Недавние исследования психологов выявили ряд общих черт у родителей, чьи дети добились успеха. Что же делают родители будущих миллионеров и президентов?

1. Они заставляют детей делать работу по дому

«Если дети не моют посуду, это значит, кто-то другой должен вымыть ее за них», — говорит Джули Лифкотт-Хаймс, бывший декан в Стэнфордском университете и автор книги «Как вырастить взрослого» («How to Raise an Adult»).

Чем раньше вы приучите к труду ребенка, тем лучше для него

«Когда дети освобождаются от домашней работы, это значит, они не получают понимания, что эту работу нужно делать», — подчеркивает она. Из детей, которые помогают родителям по дому, получаются более чуткие и склонные к сотрудничеству с коллегами работники, способные взять на себя ответственность. Джули Лифкотт-Хаймс считает, что чем раньше вы приучите к труду ребенка, тем лучше для него — это даст детям представление о том, что жить самостоятельно значит прежде всего уметь обслужить себя и обустроить свой быт.

2. Они уделяют внимание социальным навыкам детей

Дети с развитым «социальным интеллектом» — то есть те, кто хорошо понимает чувства других, умеет разрешать конфликты и работать в команде, — как правило, получают хорошее образование и работу на полную занятость к 25 годам. Об этом свидетельствует исследование Пенсильванского университета и Университета Дьюка, которое проводилось в течение 20 лет.

Напротив, дети, чьи социальные навыки были развиты слабо, чаще оказывались под арестом, были склонны к пьянству, им труднее было найти работу. «Одна из главных задач родителей — привить ребенку навыки грамотного общения и социального поведения, — говорит Кристин Шуберт, которая проводила исследование. — В семьях, которые уделяют этому вопросу большое значение, дети растут более эмоционально устойчивыми и легче переживают кризисы взросления».

3. Они устанавливают высокую планку

Ожидания родителей — мощный стимул для детей. Об этом свидетельствует анализ данных опроса, охватившего больше шести тысяч детей в США. «Родители, которые пророчили для детей большое будущее, прилагали больше усилий для того, чтобы эти ожидания стали реальностью», — говорят авторы исследования.

Возможно, играет роль и так называемый «эффект Пигмалиона»: высокие ожидания родителей заставляют детей больше стараться, чтобы соответствовать им.

4. У них здоровые отношения друг с другом

Дети в семьях, где поминутно случаются ссоры, вырастают менее успешными, чем их сверстники из семей, где принято уважать и слушать друг друга. К такому выводу пришли психологи из Иллинойского университета (США). При этом бесконфликтная среда оказалась более важным фактором, чем полноценная семья: у матерей-одиночек, которые растили детей в любви и заботе, дети чаще добивались успеха.

Раннее освоение базовой арифметики предопределяет будущие успехи не только в точных науках, но и в чтении

Одно из исследований показало, что когда разведенный отец часто видится с детьми и сохраняет добрые отношения с их матерью, дела у детей обстоят лучше. Но когда в отношениях родителей после развода сохраняется напряжение, это негативно влияет на ребенка.

5. Они подают личный пример высоких результатов

У матерей, которые забеременели в подростковом возрасте (до 18 лет), дети чаще бросают школу и не продолжают учебу в дальнейшем. Психолог Эрик Дубов обнаружил, что по образовательному уровню родителей на момент восьмилетия ребенка можно достаточно точно предсказать, насколько успешным в профессиональном плане будет он сам через 40 лет.

6. Они рано учат детей математике

В 2007 метаанализ данных 35 тысяч дошкольников в США, Канаде и Великобритании показал: те ученики, которые к моменту поступления в школу уже были знакомы с математикой, в дальнейшем показывали лучшие результаты.

«Раннее освоение счета, базовых арифметических вычислений и понятий предопределяет будущие успехи не только в точных науках, но и в чтении, — говорит Грег Дункан, автор исследования. — С чем это связано, пока нельзя сказать точно».

7. Они строят доверительные отношения с детьми

Чуткость и умение устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, особенно в раннем возрасте, крайне важны для всей его дальнейшей жизни. Этот вывод сделали психологи из Университета Миннесоты (США). Они обнаружили, что те, кто родился в бедности и нищете, добиваются больших академических успехов, если росли в атмосфере любви и тепла.

Чуткость родителей компенсирует даже влияние таких негативных факторов, как неблагополучная среда и низкий уровень образования

Читать еще:  Агрессивные дети причины. Возможные причины детской агрессии. Возраст до года - агрессивный ребенок что делать

Когда родители «реагируют на сигналы ребенка быстро и адекватно» и обеспечивают ему возможность безопасно исследовать мир, это может компенсировать даже влияние таких негативных факторов, как неблагополучная среда и низкий уровень образования, считает психолог Ли Рэби, один из авторов исследования.

8. Они не живут в постоянном стрессе

«Матери, которым приходится метаться между детьми и работой, «заражают» своим беспокойством детей», — говорит социолог Кеи Номагучи. Она изучала, как влияет время, которое родители проводят с детьми, на их благополучие и достижения в будущем. Оказалось, что важнее в данном случае не количество времени, а качество.

Чрезмерная, удушающая забота может быть столь же вредной, как и пренебрежение, подчеркивает Кеи Номагучи. Родители, которые стремятся оградить ребенка от опасностей, не дают ему самостоятельно принимать решения и приобретать собственный жизненный опыт.

9. Они придерживаются «мышления роста»

Один из надежных способов предсказать, преуспеет ли ребенок в жизни, — посмотреть на то, как он оценивает причины успехов и неудач. Стэнфордский психолог Кэрол Двек проводит разницу между фиксированным мышлением и мышлением роста. Для первого характерно убеждение, что пределы наших возможностей заданы изначально и мы не можем ничего изменить. Для второго — что мы можем добиться большего, прилагая усилия.

Если одному ребенку родители говорят, что у него врожденный талант, а другому — что его «обделила» природа, это может повредить обоим: первый будет всю жизнь переживать из-за неидеальных результатов, боясь утратить свой драгоценный дар, а второй может вообще отказаться работать над собой, ведь «природу не изменишь».

Проблемы детей — отражение проблем родителей?

Ребенок слишком капризен, или агрессивен, или замкнут, или не хочет учиться…. Не умея справиться с этими проблемами, мы ведем его к психологу — специалист ведь должен знать, как все исправить! Но чаще всего и не догадываемся, что нам самим в этой сложной ситуации нужна помощь психолога.

Как одолеть раздражительность и научиться выдержке

Терпеливость — редкая добродетель в наши дни. У нас слишком много обязанностей и ни на что не хватает времени. Неудивительно, что любая мелочь способна вывести из себя. Можно ли научиться реагировать на повседневные неурядицы спокойно, сохраняя самообладание? Вот что рекомендуют специалисты.

У каких родителей вырастают счастливые и успешные дети

Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. К сожалению, руководства по воспитанию счастливого и успешного ребёнка не существует. Но психологи смогли указать на те факторы, которые предвосхищают успех. И все они касаются родителей и семьи, что, конечно, неудивительно.

Родители, которые воспитывают счастливых и способных детей, имеют много общего.

Paul L Dineen/Flickr.com

Они учат детей навыкам социализации

Исследователи из Университета Пенсильвании и Университета Дьюка наблюдали более 700 детей со всей Америки на протяжении 20 лет, чтобы найти связь между развитием социальных навыков в детстве и успешностью в 25-летнем возрасте.

Продолжительное исследование показало, что те дети, которые умеют сотрудничать со своими сверстниками, понимают их чувства, готовы помочь другому и решать проблемы самостоятельно, чаще заканчивают обучение, получают диплом и устраиваются на постоянную работу.

Те же, кто в детстве с трудом налаживал контакт с другими, во взрослом возрасте гораздо чаще попадали в неприятные ситуации, в общем имели более высокие шансы быть арестованными и не могли похвастаться высоким социальным статусом.

«Это исследование показывает, что родители должны помогать детям развивать социальные навыки и эмоциональный интеллект. Это одни из самых важных умений, которые необходимы ребенку для того, чтобы быть подготовленным к будущему, — рассказывает Кристин Шуберт (Kristin Schubert), программный директор Фонда Роберта Вуда Джонсона, финансировавшего исследования. — С раннего возраста эти навыки определяют то, будет ли ребёнок учиться или попадёт в тюрьму, получит ли он работу или увязнет в наркотических зависимостях».

Они ожидают многого от ребёнка

Используя данные национального опроса 6 600 детей, родившихся в 2001 году, профессор Нил Хэлфон (Neal Halfon) и его коллеги из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе смогли обнаружить: ожидания родителей имеют огромное влияние на то, чего их дети достигнут в будущем.

«Родители, которые рассчитывали, что в будущем их ребёнок будет учиться в университете, кажется, подводили его к этой цели, независимо от семейного дохода и других факторов», — рассказал профессор.

Это подтверждается и так называемым эффектом Пигмалиона, описанным американским психологом Розенталем. Его суть заключается в том, что человек, который твёрдо убеждён в каком-либо факте, неосознанно действует таким образом, чтобы получить реальное подтверждение своей уверенности. В случае с детьми, они неосознанно стараются оправдать ожидания родителей.

Матери работают

Психологи обнаружили, что дочери работающих матерей идут в школу уже имея опыт самостоятельной жизни. В будущем такие дети зарабатывают в среднем на 23% больше, чем их сверстники, выросшие в семьях, где мамы не работали и всё время уделяли дому и семье.

Сыновья работающих матерей ярче проявляли тенденцию к заботе о детях и работе по дому: исследование показало, что они проводят на 7,5 часов в неделю больше ухаживая за детьми и помогая по хозяйству.

«Моделирование ситуации является способом подать сигнал: вы показываете, что является уместным в плане того, как вы себя ведёте, чем занимаетесь, кому помогаете», — говорит ведущий автор исследования, профессор Гарвардской бизнес-школы Кэтлин Макгинн (Kathleen McGinn).

Они имеют более высокий социально-экономический статус

Чем выше доход родителей, тем выше оценки их детей — такова общая закономерность. Эти данные могут нас опечалить, ведь многие семьи не способны похвастаться большим доходом и широкими возможностями. Что ж, психологи говорят: такая ситуация действительно ограничивает потенциал ребёнка.

Шон Риердон (Sean Reardon), исследователь из Стэнфордского университета, указывает, что статистическая разница в успешности детей из богатых и бедных семей только увеличивается. Если сравнивать тех, кто родился в 1990 году, и тех, кто родился в 2001 году, то можно увидеть, что этот разрыв вырос с 30% до 40%.

Если не брать во внимание комплексные дорогостоящие меры, сам по себе социально-экономический статус семьи мотивирует детей достигать большего в учёбе.

Они получили высшее образование

Исследование показало, что дети, рождённые матерями в подростковом возрасте, с меньшей вероятностью заканчивают школу и поступают в университет.

Исследование, проведённое в 2014 году под руководством психолога Сандры Танг (Sandra Tang), обнаружило, что матери, которые закончили школу и институт, скорее всего, вырастят ребёнка, который также получит высшее образование.

Читать еще:  Как поднять настроение девушке на расстоянии: в вк или по смс. Как развеселить девушку — проверенные способы и примеры шуток

Ответственность за стремления ребёнка по крайней мере частично лежит на плечах родителей.

Психолог Эрик Дубов (Eric Dubow) обнаружил, что уровень образования родителей на тот момент, когда их ребёнку исполняется 8 лет, является определяющим на следующие 40 лет. Это означает, что именно от него во многом зависит успех ребёнка в будущем.

Они учат своих детей математике с ранних лет

Анализ поведения 35 000 дошкольников из США, Канады и Англии, проведённый в 2007 году, показал: раннее развитие математических способностей становится огромным преимуществом для ребёнка в дальнейшем. Почему так, не очень понятно, но факт остаётся фактом. Дети, которые с малых лет разбираются в числах и простейших математических понятиях, быстрее учатся читать.

Они развивают отношения со своими детьми

Исследование, проведённое в 2014 году, показало, что дети, к которым относились с пониманием и уважением в первые три года жизни, не только лучше показывают себя в учёбе, но и способны устанавливать здоровые взаимоотношения с другими. К 30 годам большинство из них являются более успешными и образованными людьми.

Родители, которые чутко и внимательно относятся к своему ребёнку, дают ему ощущение безопасности, необходимое для того, чтобы развиваться дальше и исследовать мир вокруг себя.

Они меньше подвержены стрессу

Научные исследования говорят: то количество времени, которое матери проводят наедине со своими детьми в возрасте с 3 до 11 лет, имеет небольшое значение для их развития. Но активное, интенсивное и навязчивое материнство может иметь разрушительные последствия.

Когда мать находится в стрессовом состоянии из-за попыток балансировать между работой и семьёй, она плохо влияет на своих детей. Дело в том, что существует психологический феномен «заразительности» эмоций. Люди способны улавливать чувства друг друга подобно тому, как заражаются простудой. Поэтому, когда один из родителей морально истощён или печален, это мрачное чувство передаётся и ребёнку.

Они ценят усилия, а не страх провала

В течение десятилетий Кэрол Двек (Carol Dwek), психолог из Стэнфордского университета, проводила исследования, в ходе которых обнаружила: дети (и взрослые) способны оценивать успех двумя способами.

Первый из них называется фиксированным мышлением. Люди, которые так думают, оценивают свои способности, интеллект и таланты как данность, как нечто, что уже нельзя изменить. Соответственно, для них успех измеряется лишь этой величиной и все силы они бросают на то, чтобы не только достичь поставленной цели, но и избежать ошибок любым способом.

Существует ещё перспективное мышление, направленное на принятие вызова. Неудача для такого человека является «трамплином» для дальнейшего роста и работы над собственными способностями.

Поэтому, если вы говорите ребёнку, что он успешно сдал тест потому, что у него «всегда было хорошо с математикой», вы приучаете его к фиксированному мышлению. А если вы скажете, что у него получилось потому, что он приложил все силы, малыш поймёт: он может развивать свои способности, и каждое следующее усилие будет приносить новый результат.

Что общего у родителей успешных детей

Все хорошие родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и преуспевали, когда повзрослеют. И хотя нет чёткого рецепта для воспитания успешных детей, психологические исследования указывают на факторы, которые позволяют прогнозировать успех. Неудивительно, что многие из них сводятся к родителям.

Вот какие черты оказались общими для родителей успешных детей:

1. Они заставляют своих детей делать работу по дому

AngryJulieMonday/Flickr

«Если дети не моют посуду, значит, кто-то делает это за них», – высказалась Джули Литкотт-Хэймс (Julie Lythcott-Haims), бывший декан первокурсников в Стэнфордском университете и автор книги «Как воспитывать взрослого человека», выступая на TED.

«Таким образом, они освобождаются не только от работы, но и от понимания того, что работа должна быть выполнена и что каждый из нас обязан внести свой вклад для общего блага», – сказала она.

Литкотт-Хэймс считает, что дети, у которых есть постоянные обязанности по дому, вырастают в сотрудников, которые хорошо ладят с коллегами, проявляют больше чуткости, так как они знают не понаслышке, каково это – прилагать усилия, и способны самостоятельно решать задачи.

В своих заключениях она полагается на самое длинное лонгитюдное исследование из когда-либо проводившихся.

«Когда они выполняют домашние обязанности, – выносят мусор, стирают свои вещи, – то понимают, что должны работать по жизни, чтобы быть частью этой жизни», – говорит Литкотт-Хэймс.

2. Они учат своих детей социальным навыкам

Elijah Nouvelage/Reuters

Исследователи из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка отслеживали более 700 детей со всех США от детского сада до 25 лет и обнаружили существенную взаимосвязь между их социальными навыками в детсадовском возрасте и успехами во взрослой жизни спустя два десятилетия.

20-летнее исследование показало, что социально компетентные дети, которые без побуждения могли сотрудничать со своими сверстниками, становились полезными другим людям, понимали чувства других, самостоятельно решали проблемы, с гораздо большей вероятностью получали высшее образование и имели постоянную работу к 25 годам. Чего нельзя сказать о детях с ограниченными социальными навыками.

Люди с ограниченными социальными навыками имели более высокий шанс оказаться арестованными, впасть в беспробудное пьянство и претендовать на получение государственного жилья.

«Это исследование показывает, что помочь детям в развитии социальных и эмоциональных навыков это одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы подготовить их к здоровому будущему», – сказала Кристин Шуберт, директор Фонда Роберта Вуда Джонсона, который финансировал исследование.

«С раннего возраста эти навыки могут определить, поступит ли ребёнок в колледж или окажется в тюрьме, устроится на работу или пристрастится к пагубным привычкам».

3. У них есть высокие ожидания

www.flickr.com

Используя данные из национального опроса 6 600 детей, родившихся в 2001 году, профессор Нил Халфон из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и его коллеги обнаружили, что ожидания родителей имеют огромное влияние на достижения детей.

«Родители, которые видели в будущем своего ребёнка в колледже, казалось, направляли его к этой цели, независимо от доходов и других активов», – сказал он в заявлении.

Результаты вывели из стандартизированных тестов: в колледж поступили 96% детей, чьи родители об этом мечтали; также смогли поступить 57% детей, родители которых об образовании не задумывались.

Это соответствует другому психологическому феномену – эффекту Пигмалиона. Он заключается в следующем: «то, что один человек ожидает от другого, может случиться, в качестве самоосуществлённого пророчества».

Дети соответствуют ожиданиям своих родителей.

4. У родителей здоровые взаимоотношения

Shutterstock

Дети в высоко конфликтных, неполных или распавшихся семьях, как правило, склонны испытывать затруднения по сравнению с ребятами, чьи родители проживают вместе, согласно исследованию Университета штата Иллинойс.

Читать еще:  Заключение в акте обследования жилищно бытовых условий семьи. Акт обследования жилищно-бытовых условий

Роберт Хьюз, профессор и заведующий кафедрой прав человека и общественного развития в колледже ACES в Университете штата Иллинойс, также отмечает, что есть исследования, показывающие, что дети, которые живут в неконфликтных неполных семьях, находятся в лучшем положении, чем дети, проживающие с обоими родителями в конфликтных семьях.

Разногласие между родителями, предшествовавшее разводу, также негативно влияет на детей, говорит Хьюз.

Одно исследование показало, что когда после развода отец, не имеющий права на опеку, часто контактирует со своими детьми при минимуме конфликтных ситуаций, дети живут лучше. Но, когда есть серьёзный разлад, частые визиты отца связаны с ухудшением состояния детей.

Ещё одно исследование показало, что молодые люди в возрасте 20 лет и более, которые пережили развод родителей в детстве, по-прежнему говорят о боли и страданиях, вызванных расставанием родителей десять лет спустя. Молодые люди, которые говорили о высокой степени конфликтности между родителями, с гораздо большей вероятностью испытывали чувства утраты и сожаления.

5. Они достигли высокого уровня в образовании

Колледж Мерримак/Flickr

Исследование, проведённое в 2014 году под руководством психолога из Университета Мичигана Сандры Тан, обнаружило, что матери, которые окончили среднюю школу или колледж, скорее всего, воспитают детей, которые сделают то же самое.

Изучив группу из более 14 000 детей, поступивших в детский сад с 1998 года до 2007 год, исследователи выявили, что дети, рождённые юными мамами (18 лет и младше), менее вероятно окончат среднюю школу или поступят в колледж, чем их сверстники.

В 2009 году на основании лонгитюдного исследования с участием 856 людей, психолог университета Боулинг Грин Стейт Эрик Дубоу обнаружил, что «уровень образования родителей, когда ребёнку было 8 лет, значительно предрекал образованность и профессиональный успех потомка спустя 40 лет».

6. Они с раннего возраста обучают своих детей математике

tracy the astonishing/Flickr

В 2007 году мета-анализ 35 000 дошкольников по всей территории США, Канады и Англии установил, что развитие математических навыков в раннем возрасте может обернуться огромным преимуществом.

«Первостепенная важность ранних математических навыков – приход в начальную школу со знанием цифр и других элементарных математических понятий – одна из загадок, вытекающих из исследования», – сказал Грег Дункан из Северо-Западного университета. «Раннее овладение математическими навыками говорит не только о будущем преуспевании в области математики, но также о грядущих достижениях в чтении».

7. Они развивают отношения со своими детьми

Dubova/Shutterstock

В 2014 году провели исследование, в которое вовлекли 243 человека из бедных семьей. Обнаружилось, что дети, которые в первые три года жизни получили «нежную заботу» от старших лиц, не только лучше сдавали интеллектуальные тесты в детстве, но имели более здоровые отношения и больше академических достижений в свои 30-ые годы.

Как сообщили на PsyBlog, родители чутко воспитывали своих деток, «надлежащим образом и своевременно реагировали на их сигналы» и «обеспечивали безопасную базу», чтобы малыши могли познавать мир.

«Это позволят предположить, что начальные вложения родителей в потомков могут привести к долгосрочной отдаче, которая накапливается на протяжении всей жизни», – сообщает в интервью соавтор исследования Ли Раби, психолог из Университета Миннесоты.

8. Они меньше подвержены стрессу

Олег Сидоренко/Flickr

Согласно недавнему исследованию, на которое ссылается Бриджид Шульте в The Washington Post, количества часов, проведённых мамами с детьми в возрасте от 3 до 11 лет не достаточно, чтобы предсказать поведение, благополучие или достижения ребёнка.

Более того, «интенсивное материнство» или «вертолётное воспитание» (постоянно кружить над ребёнком) может иметь неприятные последствия.

«Стресс матерей, особенно когда они напряжены из-за загруженности работой и пытаются найти время для своих чад, может на самом деле негативно влиять на детей», – сказал соавтор исследования и социолог Кей Номагучи из государственного университета Боулинг Грин в интервью The Post.

Это объясняется психологическим феноменом «эмоциональное заражение», когда люди «считывают и копируют» чувства друг от друга. Исследования показывают, что если ваш друг счастлив, вы начитаете светиться; если грустит – вам передаётся упадок духа. Точно так же, когда один из родителей истощён или расстроен, эмоциональное состояние может передаться детям.

9. Они ценят усилия и не боятся провала

China Stringer Network/Reuters

Когда дети думают о наступлении успеха, они его прогнозируют.

Психолог Стэнфордского университета Кэрол Двек обнаружила, что дети (и взрослые), думают об успехе одним из двух способов:

«Фиксированное мышление» предполагает, что наш характер, интеллект и творческие способности это статические данные, которые мы не можем изменить ни коем образом. А успех – это подтверждение врождённых умственных способностей, того, что данность соответствует установленному незыблемому стандарту. Стремление к успеху и избегание провала становится способом поддержания чувства собственной умности и профессионализма.

«Мышление роста» процветает на проблемах и видит неудачи не как свидетельства отсутствия сообразительности, а как трамплин для обнадёживающего роста и развития имеющихся возможностей.

В основе различия лежит то, насколько вы допускаете, что ваша воля влияет на ваши способности. Если ребёнок говорит, что он успешно справился с тестом из-за врождённых способностей, это формирует «фиксированное мышление». Если он одолел задания «благодаря приложенным усилиям», то обучается «мышлению роста».

10. Мамы работают

Daniel Berehulak/Getty Images

По данным исследования Гарвардской школы бизнеса у детей, растущих с матерями, которые работают вне дома, есть существенные преимущества.

Исследование показало, что дочери работающих матерей, после школы с большей вероятностью занимали руководящие должности и зарабатывали на 23% больше денег по сравнению со сверстницами, которых воспитывали мамы-домохозяйки.

Сыновья работающих матерей так же, как правило, больше склонны подключаться к домашним делам и уходу за детьми. Исследование показало, что в неделю они проводят на семь с половиной часов больше, ухаживая за чадами и на 25 минут больше посвящают домашним делам.

11. У них более высокий социально-экономический статус

EagleBrookSchool

К огромному сожалению, многие дети растут в бедности, что серьёзно ограничивает их потенциал.

Исследователь из Стэнфордского университета Шон Рирдон сообщил, что разрыв в успехах в учёбе между детьми из высоко- и малообеспеченных семей, рождённых в 2001 году, увеличился примерно на 30‑40 процентов, в сравнении с теми, кто родился 25 лет назад. (Данные по США.)

Как отметил автор бестселлера «Драйв» Дэн Пинк, чем больше доход родителей, тем выше баллы SAT у детей.

«При отсутствии комплексных и дорогостоящих мер, социально-экономический статус движет различием в уровне образования и производительности/результативности», – написал он.

Источники:

http://www.psychologies.ru/self-knowledge/individuality/chto-obschego-u-roditeley-chi-deti-dobivayutsya-uspeha/
http://lifehacker.ru/successful-children/
http://cameralabs.org/9481-chto-obshchego-u-roditelej-uspeshnykh-detej

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: