Дети и воровство что делать. Ребёнок ворует. Как быть? Причины и советы психологов. Разновидности вредной привычки у детей

Психологические причины детского воровства

“С виду, мы вроде бы нормальная семья, а ребенок ворует..”, сказала растерянно мама 9-летней девочки на нашей первой встрече.

Мама обратилась ко мне за помощью, из-за проблем дочери связанных с воровством, и другими тревогами: низкая успеваемость, непринятие ребенка сверстниками, замкнутость дочери. Среди других жалоб мамы были следующие: дочь лжет, иногда прогуливает последние уроки, гуляет и «может загуляться», «сама себе предоставлена, но не самостоятельная». Много жалоб, но все же воровство мама выделила, как основную проблему.

“Кричащая” тема воровства имеет психологический смысл, в основе которого неудовлетворенные потребности ребенка во взаимоотношениях с родителями (в близости, внимании, совместной деятельности), что находит выражение в поступках ребенка, управляет его поведением. Воровство является заполнением определенной пустоты, возникающей из-за нехватки опоры, чувств, например тепла, любви, внимания.

В таких случая выделяются следующие проблемы родителей: сложности в выстраивании близких, доверительных отношений с ребенком; трудность слышать и понять его потребности, высокий уровень требовательности, при неудовлетворенных потребностях ребенка (физических, душевных, духовных, эмоциональных); попустительство по отношению к ребенку, что не помогает возникновению самостоятельности; отсутствие четких границ по отношению к ребенку.

Воровство представляет собой девиантное поведение, которое может быть обусловлено следующими факторами: индивидуальными, имеющими биологические предпосылки; психолого-педагогические, проявляющие в изъянах воспитания (семейного, школьного); социально-психоогические, характеризующиеся неблагоприятными особенностями взаимодействия в семье, на улице, в учебной среде; личностные, проявляющиеся через отношение к нормам и ценностям; социально-экономические (т.е. условия существования).

В основе девиантного поведения часто лежит нарушение родительской привязанности. Привязанность – это теплые, близкие, основанные на любви взаимоотношения между человеческими существами. Тогда воровство, можно рассматривать как способ восполнения утраченных взаимоотношений “мать-ребенок”, акт агрессии и защита от страха, способ восстановления или повышения самооценки, реакция на семейную тайну. Т.е. воровство – это форма реагирования в отношениях со значимыми другими. Нереализованные эмоциональные потребности могут привести к стремлению любой ценой заслужить внимание (даже с помощью лжи, девиантного поведения), или вести к эмоциональной холодности, уходу с головой в учебу, стремлению реализоваться в любой области, кроме сферы человеческих взаимоотношений, чрезмерной привязанности к вещам в качестве компенсации теплого человеческого общения.

Детская импульсивность является одной из причин, побуждающих к воровству. В норме, произвольное поведение формируется к 6-7 годам. Если ребенок старше, а управлять импульсивностью не может, значит произвольное поведение не достаточно сформировалось. То есть ребенок может не удержаться, спонтанно и импульсивно «взять», то что хочет, так как не может предвидеть последствия.

В младшем школьном возрасте происходит нравственное развитие, освоение социальных норм, формируется шкала ценностей, закладывается моральная основа личности. Надо ли говорить, что самыми первыми и важными «нравственными» воспитателями ребенка являются родители. Для ребенка в этом возрасте очень важно также быть принятым сверстниками. А чтобы удовлетворить удовлетворять свою потребность в познании, или чувствовать себя не хуже сверстников, ребенку необходимо обладать определенными ресурсами. Надо сказать, что в данном случае девочка брала то, что хотелось, и то что престижно иметь детям ее возраста (кукла). «Взятая» вещь, в данном случае, выступает как средство самоутверждения, с целью получить благосклонность и уважение сверстников, завоевать их расположение и внимание.

В ходе работы с девочкой и ее мамой, выяснилось, что в жизни девочки последнее время было много перемен, к которым она не успевала адаптироваться. Так, при поступлении в школу произошло первое воровство, что в данном случае может быть невротической реакцией. Такие реакции могут возникать у ребенка в ответ на развод родителей, переезд, поступление в школу. Далее в жизни девочки произошло много нового: переезд в другой город, переход в новую школу, и снова повторился эпизод воровства. Далее – снова перемены: новый отчим, разлука с бабушкой, новый дом.

В отношениях с мамой ребенку не хватало участия, помощи и поддержки, душевной теплоты и близости. Также, характерно для этой семьи было то, что со стороны мамы было много непосильных для ребенка требований, а в жизни ребенка мало радости и впечатлений. В семье также было не заведено дарить подарки.

Как я уже писала выше, воровство может быть символическим замещением родительской любви или радости в жизни ребенка, таким образом является симптом ом психологической неудовлетворенности, способом привлечь внимание, компенсацией фрустрации значимых потребностей и являться реакцией на травмирующие ситуации или эмоциональную холодность. Воровство – это крик о помощи, попытка достучаться до взрослых, привлечение внимания негативным способом.

В процессе работы, благодаря тому, что мама была заинтересована в положительных переменах, благодаря тому, что смогла осознать что именно от нее в первую очередь зависят будущие перемены, принять на себя ответственность за отношения с ребенком, началась плодотворная работа. В результате работы (9 встреч: три с мамой, четыре с ребенком и две общие) произошло укрепление отношений с ребенком, мама стала больше понимать дочь, стала терпимее к ней. Дочь стала больше тянуться к маме, больше доверять ей. Мамин заказ был также выполнен – дочь перестала воровать. Очень поспособствовало этому знакомство мамы с учителем дочери (преодолевая собственный дискомфорт, но понимая важность участия в школьной жизни ребенка и своей помощи в адаптации к переменам, она все же сделала этот шаг), изменение стратегий поведения с ребенком (отказ от наказания ремнем, ввод правил, системы поощрений и наказаний, а также совместная деятельность на сессиях и дома. важно делать родителям и о чем знать и помнить:

  • Создать безопасную обстановку, доверительную атмосферу, в которой ребенок мог бы без страха делиться своими чувствами и переживаниями со взрослыми; помочь открыто выражать свои чувства; быть честными с детьми, открытыми для контакта. Часто ли вы говорите с деть по душам?
  • Для того, чтобы хорошо себя чувствовать не достаточно слов “Я люблю тебя “. Любовь ощущается через поступки, а по отношению к ребенку – это такое общение, чтобы на душе у ребенка было светло, тепло, радостно и спокойно. Для того, чтобы быть эмоционально здоровым, ребенку необходимо чувствовать, что его уважают, ценят, принимают таким, какой он есть, включают в команду и защищают.
  • Эмоции показывают состояние души, подобно барометру, измеряющему атмосферное давление. Важно заботиться о чувствах ребенка. Именно родитель несет ответственность за систему ценностей будущего взросго человека. Не допускать двойной морали.
  • «Эмоциональный сосуд» ребенка должен быть наполнен любовью родителей. Если сосуд пуст, появляются нарушения в поведении.
  • Уважительное отношение, принятие, уважение и безусловная любовь – необходимые компоненты для того, чтобы ребенок рос психологически здоровым.
  • Ощущение своей значимости и в семье и среди сверстников – важная потребность ребенка.

    Читать еще:  Как возбудить мужчину по СМС? Эротические СМС: примеры. Что написать приятное парню

    Хочется закончить такими словами: “Для человека, который сильно и опасно голоден, не существует других интересов кроме еды. Она ему снится, он ее вспоминает, о ней думает, ей посвящены ее чувства: только ее он воспринимает и только ее хочет.. О таком человеке можно сказать, что он жив хлебом единым». Думаю данный случай отражает эти слова А.Маслоу – вот что происходит с ребенком, если его потребности не удовлетворяются.

    Как отучить ребенка воровать

    Содержание статьи:

    1. Почему начал воровать
    2. Разновидности
    3. Что делать
      • Дошкольник
      • Школьник

    4. Профилактика

    Ребенок начал воровать — это сигнал тревоги, который игнорировать нельзя. Некоторые родители, боясь общественного осуждения, закрывают глаза на пагубную привычку своего чада. Они уверяют себя, что сами куда-то положили деньги и забыли об этом. Чужую же вещь, по мнению таких горе-воспитателей, их нечистый на руку отпрыск взял по ошибке. Если реагировать на случившееся подобным образом, то из милого малыша вырастет профессиональный вор. Необходимо со всей серьезностью отнестись к решению этой проблемы, которая способна разрушить счастливую жизнь целой семьи.

    Почему ребенок начал воровать

    В первую очередь, родителям нужно понять, что ребенок не рождается с данной пагубной привычкой. Следовательно, необходимо разобраться с причинами его воровства, которые могут заключаться в следующих факторах:

      Неправильная модель воспитания. Иногда родители настолько заняты собой, что не замечают негативных изменений в поведении своего потомства. Встречаются даже такие индивидуумы, которые не считают зазорным, если их чадо взяло чужую игрушку. Связана такая реакция или с педагогической неграмотностью родителей, или с элементарной их распущенностью.

    Пример взрослых. Если папа и мама находились в местах не столь отдаленных за кражу, то не стоит удивляться тому, что их отпрыск полез в чужой карман. Особенно этот факт касается подростков, которые уже все осознают и копируют поведение своих родителей, если те пользуются у них авторитетом.

    Плохая компания. Как показывает жизненная практика, дурной пример однозначно заразителен. Существует такое понятие, как стадный инстинкт. Именно он зачастую подталкивает детей даже из вполне благополучных и обеспеченных семей к воровству.

    Деформация личности. Если ребенку с раннего детства не объяснили нормы морали, то последствия такой безответственности не заставят себя ждать. Дети — это глина, из которой взрослые способны вылепить самодостаточную личность. Упустив момент начала присвоения чужих вещей, можно потерять своего ребенка навсегда.

  • Вымогательство. Иногда более старшие дети требуют у своей жертвы удовлетворить их финансовые потребности. Ребенок боится хулиганов и вымогателей, поэтому ему легче украсть деньги у родителей, чем открыть им истину. В дальнейшем он начнет выносить из дома ценные вещи, если малолетние преступники войдут во вкус, чувствуя свою безнаказанность.
  • Родители и только они виноваты в том, что их ребенок признается со временем асоциальной особой и попадает в колонию для несовершеннолетних. Подобную склонность реально устранить при желании видеть в будущем свое чадо счастливым. 90% малолетних преступников-воришек попадают за решетку именно из-за безразличия к ним родителей.

    Разновидности вредной привычки у детей

    Исходя из причин возникновения патологической привычки, специалисты четко разграничили подобное асоциальное поведение у ребенка. Существует 6 разновидностей данной патологии, которые выглядят таким образом:

      Импульсивное воровство. При психической травме, повышенной возбудимости или олигофрении дети довольно часто посягают на чужое имущество. Именно за подобным контингентом детей необходимо внимательно следить во избежание совершения ими кражи.

    Воровство-протест. Обычно данная проблема возникает у заброшенного ребенка. Он может даже воровать деньги у своих обеспеченных родителей, чтобы затем раздать их нуждающимся людям. Любой ценой такие дети пытаются привлечь к себе внимание слишком занятых взрослых.

    Воровство-вседозволенность. Некоторые безответственные родители считают предприимчивость их чада отличной чертой характера. Их логические выводы заключаются в том, что все надо нести в дом. Сыну или дочке они внушают, что прощелыгам всегда везет по жизни и без куска хлеба с икрой они никогда не останутся.

    Воровство-зависть. Далеко не каждая семья может похвастаться стабильным материальным положением. Одаренные дети иногда попадают в элитное заведение, где учатся дети обеспеченных родителей. Соблазн позаимствовать у них какую-либо дорогую вещь бывает настолько велик, что ребенок осуществляет кражу.

    Воровство-бравада. Очень часто ребенок ворует деньги не потому, что они ему остро необходимы. Причина его девиантного поведения кроется в том, что в некоторых детских коллективах этот поступок считается проявлением храбрости. Если кто-либо из класса украл деньги или какой-либо товар в магазине, то его сразу объявляют героем и великим ловкачом. Подобная реакция сверстников подталкивает юного воришку к повторным противоправным действиям.

  • Клептомания. В данном случае речь идет о довольно редком психическом расстройстве. Следует сразу оговориться, что дети клептоманией практически не страдают. Некоторые маленькие хитрецы, когда их поймали на горячем, просто имитируют у себя данное заболевание. Их обычные оправдания при этом озвучиваются тем, что они вовсе не хотели, но неведомая сила потянула их руку украсть.
  • Что делать, если ребенок стал воровать

    При уже свершившемся факте необходимо вплотную заняться воспитанием своего потомства. Подходить к данному вопросу необходимо с учетом возраста ребенка.

    Коррекция асоциального поведения у дошкольника

    Родителям следует помнить о том, что уже с 3 лет их малыш прекрасно осознает факт присвоения себе чужой вещи. Однако при этом он не осознает аморальность своего поступка. Крики и обвинения в данном случае однозначно не помогут, поэтому действовать необходимо по-иному:

      Не ругать ребенка. Самой главной ошибкой родителей является попытка устроить суд Линча своему малышу. Этим можно только напугать детей, но не избавить их от желания присвоить то, что им не полагается. Исключительно беседа в спокойном тоне поможет донести до юного воришки, что так поступать нельзя. Если он решил присвоить себе чужую игрушку, то надо подвести его к той мысли, что ее нужно в срочном порядке вернуть владельцу. В виде примера рекомендуется попросить малыша описать свои эмоции при случае, если у него забрали его любимую вещь.

    Выявить причину проступка. Иногда родители изумляются, что кражу их ребенок совершил для того, чтобы сделать приятное близким. Следует объяснить провинившемуся, что подарки дорогим людям таким образом не преподносятся. Также рекомендуется показать малышу, как можно изготовить презент собственными руками. Он должен понять, что тот же рисунок или поделка будут приятны папе или маме, а не ворованная вещь. Если же причина кражи заключалась в желании обладать какой-либо игрушкой, то необходимо научить ребенка копить на ее приобретение.

    Проявлять больше заботы. От детей ни в коем случае нельзя откупаться деньгами или дорогими подарками. Ребенок даже в этом возрасте остро чувствует подмену понятий. Необходимо дать ему возможность почувствовать собственную значимость для родителей. Иногда детям важнее, чтобы их лишний раз похвалили, чем купили очередную безделушку.

    Узнать подробности происшедшего. Иногда ребенка обвиняют безосновательно, просто переложив всю ответственность на него. Прежде чем устраивать наказание подозреваемого, рекомендуется выяснить суть случившегося инцидента. Если вина доказана безоговорочно, то следует наблюдать за реакцией малыша. Хуже всего будет выглядеть тот факт, что он наотрез откажется признаться в воровстве. В данном случае придется поработать не только над главной проблемой, но и над тем, чтобы объяснить ребенку о недопустимости лжи по отношению к другим людям.

    Требовать просить разрешения на любые действия. В благополучной семье всегда и везде поведение малыша контролируется взрослыми. Эта непреклонная истина должна быть заложена в сознании ребенка с раннего детства. Вседозволенность приводит со временем к печальным последствиям, поэтому необходимо воспитывать у детей дисциплину.

  • Организовать просмотр мультфильма. В данном случае подойдет «Малыш и Карлсон», где в юмористическом стиле продемонстрировано разоблачение главным героем похитителей чужого белья. Психологи также рекомендуют организовать просмотр мультфильма «Бюро находок», где промышляла ловкая сорока-воровка. Обязательно после такого ознакомления необходимо сделать акцент на том, что главные герои являются положительными персонажами и борются с кражами.
  • В этом возрасте довольно легко корректировать поведение малыша. Если благоприятный момент упущен, то родителям придется бороться с осознанным желанием у своего потомства воровать.

    Что делать, если ворует ребенок-школьник

    В данном случае речь пойдет уже о ребенке, который четко понимает неправильность своего поведения. При вопросе, что делать, если ребенок ворует, стоит предпринять следующие меры воздействия на подрастающего отпрыска с девиантными наклонностями:

      Изучить круг общения своего чада. Вероятность того, дети начали присваивать себе чужие вещи из-за плохого влияния, довольна велика. Необходимо тщательно проанализировать поведение друзей своего ребенка, чтобы сделать окончательные выводы. Делать это нужно тактично и ненавязчиво, чтобы еще больше не усугубить возникшую ситуацию.

    Поддерживать тесную связь с классным руководителем (воспитателем). При проблеме, как отучить ребенка воровать, без помощи педагогов не обойтись. Именно они могут подсказать, кто может плохо влиять на их подопечного. Грамотный специалист сам обратится к родителям, если заметит какие-либо отклонения в поведении ребенка.

    Следить за появлением в доме чужих вещей. Дети любят обмениваться игрушками и сувенирами, но это не может быть постоянным явлением. Любого родителя должен насторожить тот факт, что их ребенок приносит из садика или школы довольно дорогие вещи. При этом он объясняет это тем, что нашел их совершенно случайно. Дороги не вымощены ценными предметами, о чем не стоит забывать папам и мамам.

    Учить ребенка копить на дорогую вещь. На многие торжественные события родственники детям преподносят презенты в виде денежного эквивалента. Следует объяснить своему чаду, что транжирство часто приводит к тому, что потом в кармане гуляет ветер. Для приобретения заветной вещи не нужно воровать, а стоит немного потерпеть и накопить нужную сумму.

    Устранить двойные стандарты воспитания в семье. Если один из родителей сквозь пальцы смотрит на кражи его ребенка, а второй активно с ними борется, то можно поставить крест на желании избавиться от существующей проблемы.

    Постоянно поощрять ребенка. Ему станет однозначно стыдно, если после плохого поступка родители предложат ему посетить какой-нибудь аттракцион, кино или кафе. Делать это нужно как можно чаще, чтобы малолетний воришка понял, что папа и мама любят и доверяют ему.

    Не замалчивать о факте кражи. Стыдно, обидно, но не смертельно огласить ее в случае, когда любимый отпрыск был пойман на горячем. В семьях, где не выносят сор из избы, затем происходят самые необратимые последствия.

    Пересмотреть запросы ребенка. Иногда родители ограничивают своего ребенка в самом необходимом. Именно эта причина заставляет детей похищать вещи и деньги у своих ровесников. Необходимо следить за тем, чтобы сын или дочь не стали белой вороной в коллективе, который бывает довольно жесток в своей оценке.

  • Объяснение последствий воровства. Незнание законов не освобождает от уголовной ответственности за правонарушения. Необходимо напоминать своему ребенку о том, что кража не является невинной шалостью, а считается серьезным проступком, который карается Законом. Подростку можно продемонстрировать кинофильм «Пацаны», где без лишних слов показана судьба детей с девиантным поведением.
  • Профилактика детского воровства

    Беду можно и нужно предотвращать, а не сетовать затем на судьбу. Детское воровство реально ликвидировать на корню, если вести себя следующим образом:

      Ликвидация соблазна украсть. Зачем тревожить лихо, пока оно тихо? Не стоит держать ценные вещи на видном месте, провоцируя таким образом несформировавшуюся личность. Деньги также следует припрятать подальше, чтобы полностью ограничить доступ к ним сына или дочки. Некоторые родители считают такие меры предостережения унижением достоинства ребенка. Однако потом очень удивляются тому факту, что в доме пропадают вещи и их приглашают к инспектору по делам несовершеннолетних.

    Четкое разграничение понятий «мое — чужое ». Во избежание воровства необходимо предельно ясно дать понять своему ребенку о неприкосновенности того, что ему не принадлежит лично. Говорить при этом необходимо спокойно, но довольно твердо и безапелляционно.

    Выделение карманных денег. Некоторые родители считают, что таким образом балуют своих детей. Придерживаясь этого мнения, они лишают ребенка даже мелочи на поход в кино или школьный завтрак. Они не думают о том, что их отпрыску будет гораздо приятнее подкрепиться в столовой вместе с друзьями, чем есть в одиночестве заготовленные мамой бутерброды. К тому же ребенок имеет право выбрать сок и булочку по своему усмотрению. Родителям главное при этом следить, чтобы их чадо карманные деньги не тратило на вредную для его подрастающего организма пищу в виде чипсов и кока-колы.

  • Использование личного примера. Ни в коем случае нельзя при ребенке показывать свою зависть к более обеспеченным людям. Именно такие гневные речи формируют у детей чувство социальной несправедливости и желание отнять дорогую вещь у ровесника с богатыми родителями. День изо дня необходимо рассуждать вслух о том, что воровство — это очень плохой поступок, на который способны только непорядочные люди. Ребенок словно губка впитывает то, что говорят его родители. При этом важно обращаться не к нему, а просто произносить данные истины во время любой беседы.
  • Что делать, если ребенок ворует — смотрите на видео:

    Консультация педагога-психолога «Ребенок ворует. Как быть?»

    Светлакова Клара
    Консультация педагога-психолога «Ребенок ворует. Как быть?»

    Почти каждый ребенок хотя бы один раз пробует что-нибудь украсть. И во многом от реакции взрослых зависит, чем станет для ребенка эта ситуация – новой ступенькой в понимании границ и правил человеческого общения, или представлением о себе как о преступнике.

    Неосведомленность. Дети, растущие в детском доме, не имеют «своего», и, соответственно, не понимают, что такое «чужое».

    Клептомания, которой часто боятся люди, готовящиеся взять в семью ребенка, – это не особенность детей из неблагополучных семей, а психическое расстройство, болезнь. Но только в принципе: к счастью, настоящая клептомания — очень редкое заболевание, столкнуться с ним в реальной жизни крайне маловероятно.

    Невротическое воровство. Воровство этого типа может встречаться у детей, переживших психологическую травму, неуверенных в своем нынешнем положении, испытывающих страх перед будущим, имеющих низкую самооценку. Это – своего рода попытка заполнить «черную дыру» беспокойства, вызванного дефицитом любви, причем, возможно, дефицит был в прошлом, но последствия остались.

    Демонстративное воровство. Ребенок намеренно нарушает запрет не брать что-либо, хотя прекрасно понимает, что попадется, он словно делает «назло». После раскрытия кражи ведет себя вызывающе, хамит, отпирается, врет в глаза. Скорее всего, это т. н. «протестное поведение». Возможно, ребенок проверяет границы: а что вы сделаете? Не откажетесь ли от него? А возможно, таким странным образом «выбивает» особое внимание к себе.

    Детское воровство действительно одна из самых серьёзных проблем, с которыми сталкиваются и родители, и воспитатели, и педагоги. Случаи детского воровства происходят не так уж редко. Практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое.

    Большую роль в решении данной проблемы играет реакция взрослых, потому что от того, какую позицию они займут во многом зависит, повторится ли подобная ситуация.

    Давайте разберемся, что же толкает ребенка на столь неблаговидные поступки и как в таких случаях действовать взрослым.

    Воровство — это присвоение или потребление, не принадлежащих человеку материальных или духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления обладателя этих ценностей.

    Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

    Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка

    Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос “Почему ты это сделал?” ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: “Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?” Если не последует ответа, можно прямо спросить: “Ты взял ее?” Важно запомнить два “не” в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно. Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

    Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо

    Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: “Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, — очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить”. Помните, что детям часто трудно понять разницу между “одолжить” и “взять”, поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.

    Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика “нулевой толерантности”. В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

    Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией

    Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Якобы украв его игрушку, спросите: “Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?” Ребенка постарше можно спросить: “Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?”

    Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости

    И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. (Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей. ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить.

    Воровство может быть способом самоутверждения, что тоже является свидетельством неблагополучия ребенка. Он таким образом хочет обратить на себя внимание, завоевать расположение кого-либо (различными угощениями или красивыми вещами).

    Э. Х. Давыдова отмечает, что условием счастья такие дети называют хорошее отношение к ним родителей, хорошее отношение к ним в классе, наличие друзей и материального достатка.

    Причины или соображения, которые заставляют ребенка воздержаться от кражи, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению кражи. Воровать не будут, во-первых, те дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления. Во-вторых, те, кто умеет сдерживать свои желания. В-третьих, эмоционально благополучные дети.

    Очень часто можно услышать мнение, что большинство людей удерживается от правонарушений (в том числе и воровства) только из-за страха перед неизбежным наказанием. Мне кажется, что это не единственная причина.

    Игра как средство эффективного взаимодействия педагога-психолога ДОУ и родителей. Сценарий игры «Это мой ребенок» Сценарий игры «Это мой ребенок» Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Задачи: способствовать развитию коммуникативных.

    Консультация педагога-психолога «Как помочь дошкольнику быть внимательным» Все родители хотят, чтобы их ребенок был внимательным, умел концентрироваться. Для этого мы читаем нашим детям книги, рассказываем интересные.

    Как убедить родителей не отказываться от помощи педагога-психолога Возражения родителей не всегда означают отказ. Иногда оно сигнализирует о том, что информация, которую он хочет обсудить с вами, важна для.

    Консультация для родителей «Если ребенок ворует — норма, игра или отклонение?» Введение Маленькие дети часто берут без спроса вещи, принадлежащие другим людям, так как они еще не понимают, что такое право собственности,.

    Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Левша в мире праворуких» Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество, т. е. функциональное преобладание.

    Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие творческих способностей ребенка» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов.

    Консультация педагога-психолога «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к обучению в школе. Готовить к будущему школьному обучению ребенка необходимо с пяти лет. В пять лет можно уже сделать.

    Консультация педагога-психолога «Почему ребенок кусается» Ребенок стал кусаться. Не пугайтесь, если вы заметили за ним эту неприятную привычку. Лучше присмотритесь и поищите причину, почему ребенок.

    Источники:

    http://www.b17.ru/article/56908/
    http://tutknow.ru/psihologia/9801-kak-otuchit-rebenka-vorovat.html
    http://www.maam.ru/detskijsad/statja-pedagoga-psihologa-rebenok-voruet-kak-byt.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему: