Детская психология: почему ребенку становится скучно и что делать родителям. Ребёнку скучно дома, что делать

Содержание

Если ребенку постоянно скучно

Если ребенку скучно. (Про воспитание)

Современные родители не редко сталкиваются с ситуацией, когда дети, несмотря на переполненные корзины игрушек, обустроенные детские комнаты, полную загруженность ребенка, куржки по рисованию, плаванию и пр. слышат жалобы: “Мне скучно”.

О чем это? Про что это? Стоит ли бить тревогу? Или стоит ли, вообще, обращать на это внимание? Попробуем разобраться.

Однажды старший ребенок сказал мне: самое ненавистное для ребенка- это спать и ничего не делать. Примечание, не учить уроки, не делать уборку. а ничего не делать.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос счастливым, радостным и здоровым. Мы, в силу своих возможностей, организовываем детям досуг, обучение и хорошее настроение. И как же мы реагируем, когда, ребенок с несчастным видом жалуется на скуку?

В голове проносятся мысли: что это? избалованность? потребность во внимании? просьба о помощи? что мне сделать? все бросить- и ринуться на помощь? или проигнорировать? И каким же я буду родителем, если сделаю так или иначе.

“Вся наша жизнь – игра”

Игра для ребенка – это ведущая деятельность до 7 лет, а для современнных детей и дольше. Когда дочь смотрит на маму, которая целый день трудится по дому, занята уборкой и готовкой, и при этом говорит дочери, мне некогда поиграть с тобой- ребенок искренне недоумевает. Мама весь день “играет” в “посудку”, “уборку”, “магазинчик”, а меня в свою игру вовлекать не хочет. Папа целый день играет на работе в “важного дядю”, а я не достаточно взрослый и важный, чтобы играть в эту игру, когда же, наконец я вырасту, и тоже смогу быть как он.

При помощи игры дети осваивают социальные роли и учатся быть в социуме. Всем знакомы семейные социальные роли, когда в детском саду дети играют:” Сегодня ты моя дочка, а я твоя мама, пусть Кирилл будет папой, и ходит на работу”. Существуют роли функциональные: “я- водитель”, “я-врач”, “я-строитель”, “я-продавец”. Есть вымышленные роли: “Я-принцесса”, “я-герой из любимого мультфильма”.

В наших силах помочь ребенку стать более успешным взрослым, и при помощи игры примерить на себя социальные роли, которые пригодятся ему в будущем.

Игра- это не только возможность избавиться от скуки, но и развитие ребенка. В наших силах приучить ребенка к труду, показав ему, что это не только концентрация на процессе, но и возможность быть полезным, получая при этом удовольствие и радость от того, что ты делаешь.

Конечно, мы, как взрослые, не восприниаем, то что мы делаем изо дня в день, как удовольствие, для большинства- это тяжелый труд, хлопоты, суета. Но в этом и суть, чтобы получать радость от жизни- нужно научиться находить приятное во всем, что мы делаем, и дети нас этому учат.

Все мамы знают, какое это удовольствие для ребенка, помочь в приготовлении ужина для папы, для всей семьи. А если еще с ребенком советуются, или берут с собой в магазин, где ребенок помогает выбирать продукты и составлять меню. Счастью нет предела.

Все папы знают, какое удовольствие для сына помочь забить гвоздь, повесить полку, принести вовремя нужный ключ на 12, а какой магической силой обладает этот ящик с инструментами для мальчишек! И какой радостной и эффективной может стать ваша совместная работа, если позволить ребенку поучаствовать в вашей “игре”.

Важно понять, когда ребенок жалуется на скуку, что он хочет этим сказать?

-ему хочется родительского внимания?

– ему хочется, чтобы его кто-то развлек?

– или он готов учиться новой игре? освоить что-то новое? идти дальше?

Важно не развлекать ребенка, не брать на себя ответственность за его “счастье” и “хорошее настроение”. Чтобы в будущем он не ждал от мира, что ему кто-то сделает “хорошо” и принесет все “на блюдичке”. А помочь увидеть, что он сам может сделать такого, чтобы его жизнь стала насыщенне и интереснее.

Когда Нам, взрослым, сильно некогда, а ребенок просит придумать ему развлечение, есть соблазн сказать: иди поиграй, иди порисуй, иди включи мультфильм. Но ребенок не только перекладывает на родителя ответственность за свое счастье, но и сильнее ощущает желание родителя “отвязаться”, ощущает свою ненужность. Достаточно сказать в этот момент, что ребенок важен для вас, и вам небезразлично то, что он чувствует, но также для вас важно, то что вы делаете (работаете, читаете, отдыхаете).Уважая свои потребности, вы даете возможность ребенку учиться уважать себя. Когда мы говорим “нет”, и уважаем “нет” ребенка. Мы учим ребенка уважать желания другого и уважать свои желания, мы учим их сотруднчеству.

Конечно, ребенку важно и приятно, когда родители искренне интересуется его жизнью, его проблемами и способны иногда забыть, что у них есть “серьезные взрослые дела”, на время позволить себе тоже стать ребенком и вместе поиграть в куклы или машинки. Ребенок чувствует, что его любят, что он значим.

Но и не менее важно дать ребенку почуствовать свою значимость через помощь взрослым, увидеть свой вклад, почувствовать, что их ценят по достоинству, за дело.

-советуйтесь с ним

-пусть дети тоже научат вас чему-нибудь

-покажите им, что они много значат для вас, для своих братьев и сестер, для своих друзей

– не злоупотребляйте своей родительской ролью

Вы можете посоветоваться с ребенком, как вам одеться на работу, что вам приготовить на ужин, обсудить планы на выходные, и даже спросить совета, как решить конфликт на работе.

И вы удивитесь, какими мудрыми и полезными окажутся их слова. А благодарность за оказанное им доверие не заставит себя ждать.

Читать еще:  Влияние семьи на развитие способностей ребенка денисенкова Н. С - Документ. Роль семейного воспитания в развитии. Роль семьи в развитии творческих способностей детей

Когда дети ведут себя “плохо”, они сильнее всего нуждаются в нашей любви и поддержке. И когда вы выяснили, что ребенок нуждается в вашей любви, спросите себя: “Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы ребенок почувствал мою любовь и внимание?”, почувствовал себя нужным и сильным.

Может быть ему будет достаточно, если вы его обнимите или подбодрите, а может быть позволите ему сделать с вами что-то вместе, помочь сделать что-то важное для вас, и обязательно похвалите его, отметьте его вклад в общее дело. Или, если вам действительно важно сделать рабочий телефонный звонок, поработать за компьютером, договоритесь, что когда вы закончите свои “неотложные” дела- вы обязательно сходите вместе в парк или почитаете ему любимую книгу.

В любой игре есть свои правила, это учит нас жить в социуме, и соблюдать правила общества, в котором детям предстоит найти себя и свое место. Пусть в вашей совместной игре будет место не только правилам, обязанностям, но и удовольствию, радости. Цените вклад вашего ребенка, по возможности, цените и отмечайте все, что он делает (каким необычным и ярким получился его рисунок, даже если этот рисунок появился на свежепоклеянных обоях, творчеству нет предела, и возможно, перед вами нестандарно мысящая творческая личность, а может быть и юный гений!) позвольте себе быть несовершенными, все мы учимся на ошибках, так позвольте себе совершать эти ошибки и учиться. Учиться вместе со своими детьми!

Огни, бесконечная пицца и сто гироскутеров. Почему ребенку постоянно скучно

Все вокруг переливается и взрывается огнями

Многие мамы жалуются, что их дети постоянно скучают. Может, они просто мало уделяют им времени, плохо стараются, чтобы было интересно?

– Может быть совсем наоборот – мама перетрудилась. Все чаще развлечение детей воспринимается родителем как обязанность. Эти обязанности растут не по дням, а по часам. Система неформальных ожиданий от родителей меняется с каждым поколением. Именно она влияет на наше родительское самочувствие и исподволь управляет нашим поведением.

Примерно до конца прошлого столетия предполагалось, что в обязанности папы и мамы входит ребенка кормить, лечить и воспитывать. Учила школа. Развивал и развлекал двор. Сейчас ответственность целиком лежит на родителях. Родитель должен не только кормить, одевать и обувать, помогать с уроками, но еще и водить на всевозможные развивающие занятия, мастер-классы, научные шоу для детей. Все это – непременно в развлекательной форме, чтобы ребеночка там заинтересовали, растормошили.

Этот стереотип проникает в головы родителей через социальные сети, разговоры на детских площадках, в гостях, через статьи психологов в интернете. Детское развитие и образование постепенно становится развлекательным. Вроде неплохо, что дети учатся в игровой форме, но если такой активности вокруг ребенка много, он привыкает, что взрослые организуют что-то для него. Он сам не является ее источником, а только принимает участие в чужих сюжетах, не зная, откуда они берутся и куда исчезают.

Добавляет жару индустрия детских развлечений: аквапарки, лазертаги, батутные центры. Родители часто изо всех сил стараются, чтобы у ребенка было качественное веселье. Открыли рядом парк развлечений – нужно сводить ребенка в ближайшие выходные. Ему нравится, он просится еще, почему бы не сводить? Но если таких развлечений становится много, родителю потом сложно будет с ними конкурировать, предлагая что-то домашнего производства. Непросто будет вызвать восторг диафильмами и вечерним чтением книжки. Нервная система ребенка восприимчива и подвижна. Яркое и броское в детстве нравится больше, чувство вкуса воспитывается постепенно, дать задний ход всегда сложнее.

Получается, что заскучать может ребенок очень старательных родителей, которые хотят обеспечить его всем самым лучшим.

Как правило, проблемы дают о себе знать в начальной школе, когда учеба навевает смертельную скуку, а кружки неинтересны.

В прошлом году ко мне обратилась мама с сыном, который ходил на дошкольную подготовку в православную гимназию. У ребенка были проблемы с поведением, программу он не усваивал. Оказалось, родители в разводе, папа старался удержать контакт с ребенком, очень хотел, чтобы встречи запоминались, оставляли позитив. Большая часть встреч проходила в торговых центрах, время в которых было наполнено развлечениями. Это составляло яркий контраст с учебными буднями, требованиями школы: задания казались скучными, ребенку было сложно дождаться конца занятий, он старался, как мог, воссоздать атмосферу выходных. На вопрос, что бы он попросил у золотой рыбки, ребенок ответил: «Много мороженого, бесконечную пиццу и сто гироскутеров».

Умственные способности, кстати, у ребенка хорошие. Но вся сфера потребностей была направлена на простые удовольствия. Все, что выходило за их пределы – вызывало скуку, раздражение, даже протест. Такая направленность ребенка не могла совпасть с атмосферой гимназии, адаптироваться он так и не смог.

Выходит, скука возникает от избытка развлечений?

– От избытка развлечений, связанных с внешней стимуляцией. Яркое, веселое, то, чем я могу быстро управлять без сложных умственных, координационных и моторных усилий, без воображения, что само по себе переливается и взрывается огнями – дарит нехитрые эмоции. Завораживает. Ребенку становится трудно понудить себя делать что-то сложное, зависящее от него. Не забываем и о взрослых, которые нон-стоп водят хороводы вокруг своего дитяти. Человек привыкает к определенному уровню потребления, заставить себя сделать что-то другое ему довольно сложно. Так рождается скука.

Эмоции даны нам от природы, в отличие от чувств, которые развиваются. Если ребенок привыкает к уплощенному эмоциональному фону, его собственные реакции укладываются в два слова, которые чаще всего встречаются в лексиконе детей из детских домов: «ску-у-у-у-у-у-учно» и «весело».

Еще какое-то время назад такой плоский эмоциональный ряд мы считали признаком неблагополучного ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Теперь это встречается повсеместно. Я не говорю даже о детях из богатых семей, жизнь которых от сиротских учреждений иногда отличается лишь интерьером.

Такая эмоциональная палитра стала встречаться теперь и в православных гимназиях, и в хороших многодетных, и даже в священнических семьях. Внешняя стимуляция страшна не сама по себе, а своими последствиями – бедностью, неразвитостью внутреннего мира ребенка.

Вечные «догонялки» – альтернативы нет

Внутренний мир – это такое философское понятие. Можно ли его вообще как-то развивать? И о какой духовной наполненности можно говорить, если мы говорим о скучающем ребенке 4-6 лет?

– Это очень важный период в жизни ребенка. Тут как раз закладываются основы мотивационной сферы, ребенок или учится обуздывать свои сиюминутные желания ради мотивов более высокого порядка, или целиком заполнен своим «я хочу», и тогда там сложно прорасти чему-то еще. Назидательность – плохой помощник, когда мы говорим о детстве. Мы не можем предписать ребенку: «Развивай внутренний мир!», он не поймет, чего мы от него хотим. Главные помощники в этом возрасте – игра, совместная деятельность со взрослым и качественные культурные образцы.

Читать еще:  В каком стиле можно провести девичник: оригинальные варианты. Идеи для девичника: как сделать вечеринку с подругами незабываемой

То, что видят дети сейчас, например в мультфильмах, видеоиграх – часто бессвязные выкрики «удивительных» героев, внешний облик и происхождение которых часто не поддается описанию. Это не может составить достойное внутреннее содержание ребенка.

Неужели нет никакой пользы – почему вы так категоричны?

– Потому что в это невозможно играть и это нельзя пересказать. В этом нет сюжета, это не развивает ни эмоциональную, ни интеллектуальную сферу ребенка. Воображение, творчество, сотрудничество с другими – все спит. Игра примитивизируется.

Я свидетельствую об этом, как практикующий психолог. Все чаще дети в детском саду либо вообще не могут играть вместе, либо играют в догонялки. Когда догонялки заканчиваются, им становится скучно, а альтернативы нет.

Кроме шуток, но современные дети не только старшего дошкольного, но и среднего школьного возраста на предложение описать сюжет игры, в которую они любят играть, описывают догонялки. Это становится метафорой их жизни: «Если ветер в ушах не свищет, то что-то скучновато».

Качество того, что ребенок смотрит, читает, во что играет, не менее важно, чем качество еды, которая лежит у него на тарелке.

Культурные образцы – это средство развития личности. Личность не рождается с человеком, мы не получаем ее, как ручки и ножки. Она не разворачивается сама по себе, но каждый способен стать личностью в процессе взросления и воспитания по праву того, что он родился человеком.

Развитие личности – лучшая профилактика скуки, особенно токсичной, которая давит на ребенка, заставляет его выпрашивать развлечения, загоняет в тупик пустоты. Отсутствие развитой личности становится платформой для возникновения злокачественных психологических и поведенческих новообразований. Больше шансов, что таким людям не только в школе будет скучно, скуку у них вызовет идея пойти работать, не говоря уже о создании семьи и заботе о ком-то.

Может, начать с простого: заменить смартфон ребенку кнопочным телефоном, а лучше вообще все гаджеты выбросить?

– Я радикальный противник гаджетов в доступе у детей, но дело же не только в них. Выбросить все экраны недостаточно. Когда эмоциональное состояние описывается словами «скучно» и «весело» – это не вина ребенка, а беда. Нет никаких испорченных гаджетом детей, которых «нельзя отключить от розетки», как в пророческом рассказе Рея Брэдбери «Вельд». Проблему не решить отключением внешней стимуляции.

Отсутствие гаджета – лишь условие, необходимое, но недостаточное, чтобы внутренняя пустота, которая обозначается в языке словом «скука», была наполнена содержанием.

Как заинтересовать ребенка этим миром

– Что делать родителям?

– Задаться вопросом: что мы делаем вместе с ребенком, какое совместное пространство у нас существует, чем оно заполнено в тот момент, когда мы отобрали у него гаджет?

Задача взрослого – найти способ наполнить «резервуар» внутреннего мира ребенка. У нас нет для этого прямого пути, для этого нужна совместная деятельность, совместное пространство с ребенком.

Изменить жизнь ребенка и свою собственную, выстроить взаимодействие – это создать условия, чтобы что-то в ребенке взросло. Не буду утверждать, что это просто. Развитие личности ребенка требует от взрослого, прежде всего, труда отношений с ним.

Кроме того, нужно предварительно заглянуть в себя, задуматься, что интересно мне, что бы я хотел ему передать, найти форму, адекватную возрасту ребенка. Это бывает так неочевидно для родителей, что мы с ними посвящаем этому вопросу отдельное время на консультациях. Результатом становится иногда прямо список на бумаге, что можно делать конкретному папе или маме с конкретным ребенком, исходя из особенностей их темперамента, интересов, возможностей.

Второе направление – отбор достойных культурных образцов: детской литературы, мультипликации, театральных постановок. Кстати, театр – прекрасный источник переживаний для ребенка, который качественно наполняет его внутренний мир.

Если не боитесь сложных переживаний, рекомендую документальный фильм «Старше на десять минут». Режиссер сфокусировал камеру на лице мальчика, смотрящего кукольный спектакль. Целая гамма сложных чувств, которые испытывает маленький человек, спустя 10 минут преображает его внутренний мир, делает его взрослее.

Культурные образцы результата сами по себе не дадут, пока не станут личностно значимы для ребенка. Личностное значение приобретается в процессе взаимоотношений со взрослым, разделения с ним переживания, озвучивания. При определенной включенности взрослых мир любого ребенка способен меняться. Безнадежных случаев я не встречала.

Вообще, важна не скука, а то, что мы с ней делаем. Если удается перетерпеть скуку, то она способна стать источником развития.

Многие начинали творить: сочинять сказки, музыку, изобретать именно потому, что им в какой-то момент стало скучно. Клайв Льюис, например, вместе с братом, сидя на чердаке, придумывал и играл в свои миры. Мы не знаем, как сложилась бы судьба Льюиса, если бы у него был телевизор или смартфон. Возможно, что прекрасной литературы, которой мы восхищаемся, не существовало бы.

Часто скука – это двигатель, источник творчества, преодоления каких-то внутренних сложностей, как, например, у Ганса Христиана Андерсена. Сложная, не наполненная развлечениями жизнь ребенка, скучная по нашим оценкам, на самом деле может быть источником его развития.

Да, но со всех сторон только и слышно: «Вы уделяете мало внимания ребенку», «У вас слишком много запросов», «У ребенка много развлечений», «У него мало свободного времени» – сплошь диагнозы.

– Увы, родители находятся в ситуации взаимоисключающих требований. Это не может не вызывать фрустрацию. Одни кричат: «Дайте много свободного времени и пустое пространство», другие – «Вы обязаны наполнить жизнь ребенка интересными занятиями».

Но главный вопрос остается прежним: как заинтересовать ребенка ЭТИМ миром? Как показать, что мир большой и интересный, что его можно осваивать и получать от этого удовольствие?

Повторюсь, добиться этого невозможно, если в жизни ребенка нет значимого взрослого, для которого мир устроен именно так: он интересен, увлекателен, разнообразен. Ребенка должны окружать взрослые, готовые взять его за руку и часть пути по освоению мира пройти вместе. Начало должно быть проложено вместе! Потом ребенку можно даже скучать без взрослых – одному или с ровесниками, тогда их скука не будет токсичной.

Если хотите примеры, то когда находитесь рядом, не пытайтесь детей наполнить до краев информацией, задавайте вопросы, стройте диалог.

Вопросы стимулируют исследовательскую деятельность ребенка. В них радость совместного открытия, радость познания. Если что-то читаете вместе, разыгрывайте сюжеты, даже из подручных материалов и предметов-заместителей. Это простой способ преобразовывать реальность ребенка, наполняя ее качественным содержанием. Первые книги могут читаться по многу раз, важно, чтобы сюжет уложился в голове и сердце ребенка, чтобы он мог его присвоить, сделать частью своего внутреннего мира, строительным материалом для собственного творчества. Сказку можно нарисовать, можно слепить, можно придумать продолжение, в нее можно поиграть. Для создания отношений с природой, с пространством мира ребенку тоже часто нужен посредник, другой.

Читать еще:  Красивые статусы про друзей, которые ценят дружбу. Как избавиться от фальшивых друзей

Ведь нам тоже кто-то открыл чудо кораблика в ручье, своего первого выращенного цветка или даже дерева. А помните игру «секретики», когда в углублении земли выкладывался цветочек, камушек или просто фантик, прикрывался стеклом, засыпался песком, а потом через маленькую дырочку получалось чудо? «Секретик», конечно, показывали только самым близким друзьям. За всеми этими нехитрыми затеями есть большой смысл.

Ребенок становится причастен к трансформации реальности, он становится ее полноправным участником. Наградой взрослого за труд может быть соучастие в открытии ребенком жизни как чуда – пожалуй, это одно из главных родительских удовольствий.

Если ребенку скучно. 2 причины скуки – и что делать родителям

Когда скучать полезно: как прислушаться к своим желаниям

Вы часто видите такую картину? Ребёнок слоняется по дому, берется за одно дело — бросает, за другое — тоже бросает. У него плохое настроение. Ему ничего не интересно и ничего не хочется. Ему скучно.

Выдержать приступы детской скуки не так-то просто. Особенно когда нам, взрослым, надо куда-то бежать или быстро что-то делать. Куда проще включить ребенку мультик, отправить за компьютер или подкинуть идею, чем заняться. Это отличное средство, работает безотказно.

Но понимаем ли мы, что делаем, избавляя ребёнка от скуки? И вообще, скука — о чем она? Почему дети начинают иногда отчаянно скучать, хотя вокруг полно игрушек, интересных занятий, друзей? И как реагировать на скучающего ребёнка? Вот об этом мы и поговорим.

Почему детям становится скучно? Причин, если глобально, всего две.

1. Ребёнок не понимает и не чувствует, чего он хочет и что ему интересно в конкретный момент времени

Почему так происходит? А есть ли у ребёнка возможность почувствовать и разобраться, чего же ему хочется? Как часто мы, родители, стремимся к тому, чтобы время ребёнка было структурировано, регламентировано, под завязку расписано. С утра — садик, а потом еще рисование, танцы, бассейн. Весь день распланирован, скучать некогда. Да и не нужно ему скучать, мало ли с кем от скуки свяжется и чего наберётся!

А когда же ребёнку учиться прислушиваться к себе? По дороге от садика до бассейна? И когда реализовывать свои желания? Остается ли на это достаточно времени?

И действительно ли ребёнок не скучает, если день его так насыщенно спланирован? Замечали ли вы, что когда у такого вот загруженного ребёнка вдруг появляется свободная минутка, он часто теряется от внезапно нахлынувшей на него свободы и не знает, что с ней делать. Ему дискомфортно, пусто, скучно. Но главное, ребёнок не может услышать себя и не понимает, что ему нужно.

И кто же первый спешит на помощь? Конечно же, родители. Как часто мы берем инициативу в свои руки и предлагаем ребёнку массу «полезных» и «интересных» занятий. «Ты пойди, порисуй или полепи, или построй что-нибудь, или мультик посмотри, а я пока обед приготовлю». Такой заботой мы так и не даем ребёнку возможности разобраться с тем, чего хочет он.

Ребенок, конечно, порисует и полепит, да вряд ли долго и с удовольствием. Потому что не его это желание, цели не его (не нужны ему рисунки и вылепленные зайцы и медведи).

И поэтому снова ребёнку скучно, и чем бы время занять, и когда уже следующее занятие, которое так вовремя спасает от внутренней пустоты.

На мой взгляд, идея постоянно занимать и развлекать ребёнка возникает у тех родителей, которые и свою жизнь стремятся заполнить до отказа. Лишь бы всегда в движении и ни минуты без дела. Потому что, если остановиться, с головой накрывает пустота и вязкая, липкая скука, от которой тошно, и снова хочется завертеться в бесконечном колесе нужных и ненужных дел.

Эту проблему усугубляют готовые развлечения и их доступность. Я имею в виду планшеты, телефоны, телевизоры, компьютерные игры. Нынче они главные спасатели и взрослых, и детей от скуки в любое время и в любом месте. И тем самым они все дальше и дальше уводят нас от самих себя.

О неумении ребёнка самому чувствовать, чем ему хочется заняться, о перегруженности детей, о недостатке личного времени у ребёнка как о причине скуки педагоги и психологи говорят часто. Эти причины лежат на поверхности.

Но есть еще одна причина, более глубокая и более серьёзная на мой взгляд.

2. Ребёнку скучно, потому что ему одиноко

Ему не хватает близости с родными ему людьми. С родителями в первую очередь. Вспомните себя. Бывали ли вы когда-то НЕ уверены в своей значимости, ценности и важности для любимого вами человека? Разве хочется в такие моменты творить, узнавать, исследовать, радоваться? Как правило, нет. Вся энергия сводится к острой потребности, увидеть подтверждение своей значимости и любимости для того, кто вам так дорог.

С детьми все то же самое. Пока ребёнок не ощущает всем своим существом, что он нужен, его любят, и его привязанности с родителями ничего не угрожает, ему будет неинтересно и строить, и лепить, и рисовать, и учиться, и развиваться.

Почему? Потому что потребность в собственной значимости у людей сильнее, чем потребность в развитии. И у больших, и у маленьких. Потому что энергия творчества, желание познавать и совершенствоваться рождаются из базового ощущения «я нужен, я есть, я любим».

Что же делать, если ребёнку скучно?

Первое и главное: дайте ему почувствовать, что связь между вами крепка, что он нужен и дорог вам. Что вы рядом, и не важно, в каком настроении сейчас ваш ребёнок. Для этого не нужно ничего сверхъестественного. Просто сядьте с ним рядом, обнимите, погладьте, скажите о том, как любите его, посмотрите ему в глаза. Именно через глаза быстрее всего устанавливается эмоциональный контакт.

И не стремитесь подкидывать ребёнку идеи, чем ему заняться и как себя развлечь. Пусть ищет сам, слушает себя. Да, сначала ему будет нелегко. Первый этап — встреча с пустотой внутри себя. В ней нужно побыть, и это может вызывать сопротивление, которое у детей выражается нытьем, криками, а иногда агрессией. Но ощущение пустоты пройдет, ребёнок справится, вы же с ним.

Следующий этап — тишина. И лишь в ней возможно услышать свои желания, свой внутренний голос, себя. Лишь в ней рождаются идеи и стремления, а вместе с ними и огромный заряд энергии, чтобы идти к своей цели.

Так что о чем же скука наших детей? О том, что пора нам остановиться в потоке наших дел, покрепче обнять наших детей, сказать им о том, как мы любим их. И тихонечко прислушаться. Им — к себе, нам — к себе.

Источники:

http://www.b17.ru/article/60665/
http://www.pravmir.ru/ogni-beskonechnaya-pitstsa-i-sto-giroskuterov-pochemu-rebenku-postoyanno-skuchno/
http://www.ourbaby.ru/article/Esli-rebenku-skuchno-2-prichiny-skuki-i-chto-delat-roditelyam/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: