Детям о трудолюбии урок в воскресной школе. Бог хочет чтобы ты был послушен его слову. короткие библейские истории, предназначенные для самостоятельного чтения ребёнком

Содержание

Бог хочет чтобы ты был послушен Его слову

Главная истина : Бог хочет чтобы ты был послушен Его слову. Однажды Бог рассердился на людей в одном городе и решил уничтожить этот город вместе с людьми. Но в этом городе жил один праведник. Кто такой праведник? (Выслушайте ответы, если нужно обьясните). И Бог решил спасти его и его семью.

Два ангела пришли в Садом

Он послал двух ангелов в этот город, чтобы спасти праведника. Ангелы были очень похожи на людей, и когда они подходили к городу этот человек их встретил и начал приглашать в дом на ночлег.

Жители требуют их, после чего слепнут.

Ангелы согласились, их накормили, но не успели они лечь спать, как пришли жители этого города. Они были очень злыми и хотели поиздеваться. Они начали кричать: Лот выведи нам гостей твоих. Лот вышел, закрыл дверь и говорит: Нет, это гости мои. Они пришли в дом мой на безопасный ночлег! Но люди в Садоме (так назывался город) были очень злыми и продолжали требовать, чтобы Лот вывел к ним свои гостей. И грозились побить Лота. Тогда Ангелы открыли дверь, завели Лота в дом. И сделали, так что люди, которые были у двери, ослепли и не могли найти дверь.

Уходите, город будет уничтожен!

Ангелы начали говорить Лоту: Бери свою жену, дочерей их мужей и уходите из города. Потому что Бог послал нас уничтожить этот город. Лот пошел говорить с будущими мужьями. – “Поскорее уходите из этого города поскорее, – сказал Лот, – потому- что Господь скоро разрушит его”. Но они подумали, что Лот шутит.

Ангелы вывели семью Лота.

Приближалось утро, и Ангелы начали торопить Лота и его семью. – Вставайте и уходите отсюда! Но семья лота не спешила. Тогда Ангелы взяли их за руки и вывели из города. И один ангел сказал: идите и не оглядывайтесь, не останавливайтесь в районе этого города. Спасайтесь на гору, чтоб вам не погибнуть. Лот испугался и говорит: – Не пойду я в гору, ведь я могу увидеть, что буде с городом. Я пойду в соседний город, он не далеко.

Сошествие огня.

Для наглядности можно взять пакетированный чай разрезав вытрусить чаинки поставить на железный разнос, чтоб получились домики. После поджечь их крыши, домики сгорят сверху вниз. Будьте осторожны! Пепел от пакетиков полетит вверх. И пока Лот шел с женой и дочерьми Бог послал огонь на город где жил лот и на соседний город Гомору. Это было очень страшное зрелище. И вдруг Жена Лота подумала: а что если я посмотрю совсем чуть-чуть . Она забыла что Бог хочет чтобы она была послушен Его слову и оглянулась. Возможно, ты тоже иногда думаешь ну ничего ж страшного, если я чуть- чуть обману совсем немного. Но Бог в Своем слове – Библии говорит, что обман это грех и грех не может быть маленьким или большим. Поэтому лучше не обманывать! Жена Лота оглянулась и увидела, как горит город и тут же стала соляным столбом. (Покажите детям слайд. И скажите что существует такое мнение что это тот соляной столб жены Лота.) Она не послушала слово Бога. А Лот знал что: Бог хочет, чтобы он была послушен Его слову . Две дочери и Лот очень испугались, и пошли еще быстрее. Давай прочтем се вместе: Бог хочет, чтобы он была послушен Его слову. Как ты думаешь, почему жена Лота оглянулась? (Выслушайте варианты детей.) После задайте детям несколько вопросов на понимание. Как ты можешь исполнять слово Божье? Еще у нас есть записанное слово Божье – это Библия. А какие повеления Бог говорит в ней? Ответы детей (перечисление 10 заповедей, пока дети перечисляют заповеди вы переводите их на современный лад, чтоб им было более понятно ).

Если будем исполнять слово Бога, нам будет плохо? (Ответы детей) Бог хочет, чтобы ты был послушен Его слову. И тогда у тебя в жизни будет все хорошо!

Life Academy

Послушание в библейских примерах, которые вдохновляют детей слушаться. Конспект занятия для дошкольников

Послушание в библейских примерах, которые вдохновляют детей слушаться. Конспект занятия для дошкольников

Доброе утро, которое послушно наступает не смотря ни на что! С Вами Ирина Иваськив. Кто же из родителей не мечтает о том, чтобы его ребёнок был послушным? Послушание – старая, как мир, тема. Но, пока живут на земле люди, эту тему будут поднимать снова и снова. Так уж мы устроены, что время от времени мы спотыкаемся об это послушание, сопротивляемся, противостоим, бунтуем, создавая самим себе множество проблем там, где их могло и не быть (если бы мы вовремя проявили элементарное послушание). Что Библия говорит о послушании? Как рассказать детям о послушании? В этой статье – конспект урока для Воскресной школы о послушании, рассчитанный на дошкольников. Я написала это занятие ещё в начале этого столетия – как быстро время летит! 🙂 🙂 🙂

Читать еще:  Любовь. Любовь и влюблённость

Игра «Дождь идёт!»

Сложите в мешочек картинки разных, известных детям животных. Перед началом игры попросите кого-нибудь из детей достать одну карточку и показать её всем остальным. Во время игры всем детям нужно будет изображать именно это животное. Поставьте стулья в комнате в форме домика или очертите мелом на полу (верёвкой, скакалками) небольшое пространство, которое будет общим домом для всех животных. Как только ведущий скажет «Хорошая погода!», всем животным можно будет выходить из дома и гулять. Когда пойдёт дождь (можно барабанить, изображая дождь, или просто объявлять «Дождь идёт!»), всем животным нужно будет спрятаться в доме. Ведущий пытается поймать тех, кто не успел спрятаться в домике. Тот, кого поймали, достаёт из мешочка следующую карточку и игра повторяется. С каждым разом добавляйте по 1-2 лужи на земле (обручи, развёрнутые газеты), на которые нельзя наступать. Всем животным, спасаясь от дождя, надо будет оббегать их. Детям, которые наступят на лужу, давайте лёгкие, смешные задания (например, промяукать, или подпрыгнуть 3 раза на одной ноге, или спеть кусочек песенки).

Послушание на примере библейской истории о Ное

Скажи, было у тебя так: ты идёшь по улице, с папой и мамой идёшь, а тут вдруг дождь начинается? Было так, чтобы дождь заставал вас прямо на улице, а у вас зонта нет? И что хочется тогда сделать? Мы с тобой в игру только что играли и, как только начинался дождь, мы прятались в домике, да? На самом деле, хочется куда-то спрятаться во время дождя, чтобы не вымокнуть. А представь, что пойдёт не просто дождик, но сильный ливень, что идти он будет не минутку, а долго-долго. Однажды на землю пролился страшный ливень. Люди не просто вымокли, люди погибли… Давай я расскажу тебе о том, что тогда случилось и почему.

Бог говорит Ною о потопе

Сначала, когда Бог сделал весь мир, не было в этом мире никакого греха. Бог хотел, чтобы все люди были добрыми и никогда не ссорились друг с другом. Но потом что-то случилось. Мы с тобой об этом говорили. Давай вспомним, что произошло? Первые люди не послушались Бога, и Богу пришлось выгнать их из того места, где они жили. Их дети и внуки тоже были непослушными. Люди ссорились, ругались, дрались, воровали, обманывали, даже убивали друг друга. Бог видел всё это. Ему было очень неприятно. Люди становились ещё непослушнее, делали ещё больше грехов. И Бог решил однажды наказать непослушных людей так, чтобы все они погибли.

Среди всех этих грешных людей жил один человек, который слушался Бога. Его звали Ной (поставить на стол фигурку Ноя). У него было три сына. Ной очень любил Бога. Он узнал о Боге от своего отца и дедушки, которые тоже очень любили Бога. Однажды, когда Ною было уже 600 лет, Бог рассказал ему о Своих планах: Я сделаю большой потоп на земле. Вода затопит всю землю, даже самых высоких гор не будет видно, они окажутся под водой. Все люди утонут, погибнут за своё непослушание. Но тебя и твою семью Я обещаю спасти, потому что ты слушался Меня все эти годы!

Ной всегда быть послушным Богу. Бог хочет, чтобы и ты был послушным.

Например, твои родители просят тебя не играть с мячом в квартире, чтобы ты ничего не разбил. Бог хочет, чтобы ты послушался, ведь ты на самом деле можешь что-то разбить. Поэтому не играй с мячом в квартире, даже когда родителей нет дома. Будь послушным, это очень нравится Богу!

Ной начинает строить ковчег

Знаешь, что было дальше? Когда Ной услышал об этом великом потопе, ему стало страшно. Он подумал: «Как же Бог спасёт меня и мою семью, если под водой окажутся даже горы?»

Тогда Бог рассказал Ною, что делать: Ною нужно было построить ковчег. Ковчег – это очень большой корабль (поставить на столе ковчег). Ковчег нужно было сделать из особенного, крепкого дерева, обмазать его и внутри и снаружи смолой. Это тёмная, липкая жидкость, которая, как клей, могла склеить между собой доски и брёвна в ковчеге, чтобы не осталось никаких дырок и щелей. Ковчег был очень высоким кораблём, почти как пятиэтажный дом. А ещё он был длинным. Представь себе 10 больших троллейбусов, которые стоят друг за другом. Так вот ковчег был ещё длиннее!

Бог сказал сделать в ковчеге 3 этажа. На каждом этаже, в середине ковчега, нужно было построить разного размера комнаты. А ещё у этого ковчега должны были быть крепкая крыша и большая дверь.

«Зачем же нам такой большой корабль? – размышлял Ной. У меня небольшая семья (по очереди выставлять все фигурки): я и моя жена, 3 сына и 3 жены моих сыновей. Всего 8 человек».

Бог объяснил Ною, что собирается спасти также и животных – по два животных от каждого вида (два слона, два верблюда, две лисы и всех, всех по два). Ной сразу же приступил к работе.

Читать еще:  Что делать, если муж изменяет: советы психолога. Муж продолжает изменять и врать, но не хочет покидать семью. Измена и манипуляции

Он всегда был очень послушным. Бог хочет, чтобы и ты был послушным.

Например, воспитатель в детском саду просит тебя не баловаться за столом, когда ты кушаешь. Послушайся, не балуйся за столом, ведь ты можешь кого-то подтолкнуть, что-то разлить, испачкать свою одежду, насорить на полу, захлебнуться… Поэтому кушай аккуратно и старайся не вертеться. Бог хочет, чтобы ты был послушным.

Люди смеются над Ноем

Сыновья Ноя помогали ему: рубили деревья, привозили их к месту, где строили ковчег. Представь, Ной строил ковчег много лет подряд. Люди всё это время с любопытством наблюдали за этим строительством.

«Ной, ты строишь себе дом? Нет? Не дом? А что же? Корабль. Зачем тебе корабль? Ха-ха! Корабль должен плавать на море, а твой корабль далеко от воды, на суше! Какой ты странный человек! Ты, наверное, сошёл с ума!» Люди смеялись над Ноем. Но Ной не обращал внимания на их насмешки. Он объяснял людям, зачем он строит такой большой корабль: «Чего вы смеётесь? Скоро Бог сделает на земле великий потоп. Вода покроет всю землю, даже высокие горы. Если вы не будете слушаться Бога, этот потоп уничтожит и вас, и всё на земле».

Ной хотел взять с собой в ковчег всех своих соседей и знакомых, чтобы они не погибли во время потопа. Но … ему никто не верил. Люди продолжали смеяться, а Ной … продолжал строить ковчег. Он не мог по-другому, ведь это сказал делать ему Бог! Нужно быть очень послушным Богу. Он делал всё так, как сказал Бог. Все щели и дырки он с сыновьями залил смолой и внутри корабля и снаружи. Он сделал в ковчеге такие большие двери, что даже слон или жираф могли пройти через них.

Начинается великий потоп

Потом они наполнили помещения в ковчеге запасами еды и для себя и для всех животных. После того, как ковчег был полностью готов, Ной со своей семьёй зашли в корабль (показать, как они входят). Потом на корабль зашли все животные по двое (медленно протягивать ленту через проём двери, подробное её описание смотри ниже).

А потом Бог сделал так, как предупреждал – пошёл сильный дождь. Он шёл много дней подряд, пока всё не исчезло под водой: дома, деревья, горы. Может, люди, пытаясь спастись, залезали на самые высокие деревья или вскарабкивались на самые высокие горы. Но через время вода покрывала и их.

Ной с семьёй спасается в ковчеге

Но Ной и его семья были в безопасности в своём ковчеге. Они были счастливы, что послушались Бога. Они понимали, что если бы они не послушались и не построили этот ковчег, то и они утонули бы в воде вместе с другими людьми.

Другие части занятия

Разучивание песни о Ное

Разучите с детьми песенку о Ное, вместе с детьми придумайте движения для песни.

Простая молитва-прошение

Давай сейчас помолимся, попросим Бога, чтобы Он помогал нам быть послушными. Мы будем передавать по кругу фигурку Ноя, который слушался Бога. Тот, кто будет держать её в руках, помолится и передаст игрушку другому. Начните молитву с себя, чтобы дети услышали пример того, как можно помолиться. (Например: Бог, помоги мне быть послушным!).

Игра на повторение

Вы можете выбрать любую весёлую игру или использовать предложенную ниже.

Игра «Красные и белые сердечки»:

Раздайте каждому ребёнку одно красное-белое сердечко (вырежьте их из плотной бумаги, склейте два сердечка разных цветов, вставив между ними трубочку для коктейля). Станьте в круг. Вы говорите предложение. Если оно правильное, детям нужно показать красное сердечко, если нет, тогда – белое (предложения приведены ниже). Играйте с восторгом и воодушевлением, с юмором реагируя на разные непредвиденные ситуации и подзадоривая детей.

Предложения для игры:

  • Ной слушался Бога.
  • Бог сказал Ною построить самолёт.
  • Если твои родители просят тебя не играть с мячом в квартире, надо начать плакать.
  • Бог спас Ноя и его семью.
  • Бог спас Ноя, потому что Ной слушался Бога.
  • Если воспитатели говорят тебе не баловаться за столом, нужно объявить голодовку.
  • Люди хвалили Ноя за то, что он строит корабль.
  • Бог сказал Ною строить корабль большим, чтобы там могли поместиться и животные.

Перерыв на чаепитие

Сделайте перерыв на туалет и мытьё рук, а затем устройте чаепитие. Советую чаепитие сделать «в тему занятия»: пусть Ваши помощники заранее приготовят съедобные кораблики. Для чаепития подойдёт также печенье в виде зверушек.

Творческая деятельность*

Поделки из разных материалов (кораблики)

Для этих поделок подойдут ореховая скорлупа, ракушки. спичечные коробки, маленькие пластиковые бутылки, спички, пластилин, бумага, веточки деревьев, трубочки и другие материалы, из которых можно сделать кораблики. Малыши будут просто в восторге, если Вы позволите их корабликам поплавать в тазике с водой!

*творческий вид деятельности советую провести отдельным занятием после перерыва на чаепитие

Необходимые материалы:

Фигурки Ноя, его жены, сыновей и невесток, изготовьте их в виде кукол-напёрстков, для этого:

  • на полоске бумаги шириной 5 см нарисуйте посередине лицо, глаза, рот, нос, волосы (у Ноя дорисуйте бороду и усы, а у его сыновей — только усы); фигурки можно прорисовывать и в полный рост
  • сверните полоску в виде цилиндра и склейте (женским фигуркам можно придать форму усечённого конуса); эти фигурки могут стоять самостоятельно или же их можно будет надеть на пальцы
  • волосы на фигурках можно не прорисовывать, а изготовить из шерстяных ниток (или ваты) и приклеить сверху: белые (седые) для Ноя и его жены, коричневые, чёрные (для остальных фигурок)
  • в истории о Ное нужны именно маленькие фигурки, чтобы корабль в сравнении с ними на самом деле выглядел большим

Ковчег – картинка корабля на плотном картоне с двумя приклеенными упорами с обратной стороны, чтобы «корабль» мог стоять на столе самостоятельно, дверь на корабле прорезать с трёх сторон, чтобы она могла открываться. Вы сможете найти картинки ковчега в интернете или использовать вариант, приведенный в конспекте занятия.

Читать еще:  Как вывести пятна от вишневого сока. Как отстирать вишневый сок с одежды: подручные способы

Узкая бумажная лента (она должна быть равной по ширине проёму двери на ковчеге) с наклеенными на ней рисунками разных животных)

  • Картинки животных для игры
  • Мешочек для картинок
  • Скакалка, или верёвка, или мел
  • Обручи или газеты
  • Плотная бумага красного и белого цветов для сердечек
  • Трубочки для коктейля для сердечек
  • Материалы для поделок
  • Тазик с водой
  • Текст и ноты Песенки о Ное
  • Всё для чаепития

Заключение

Послушание – навык, который важно формировать с рождения. Включайте занятия о послушании в свои программы. Возможно, Вы окажетесь в судьбе ребёнка единственным человеком, кто вовремя расскажет ему о послушании. Если статья была Вам полезной, напишите об этом в комментарии. С великим почтением ко всем, кто работает с маленькими детьми…

Детям о трудолюбии урок в воскресной школе. Бог хочет чтобы ты был послушен его слову. короткие библейские истории, предназначенные для самостоятельного чтения ребёнком

Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь “Часовня у Голгофы”. Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.

1 часть:
Поклонение Поиски ключевого стиха
История: Сыновья Илия – 1Царств 2:12-17,22-36
Применение
Подготовка поделки

2 часть:
Поклонение
Повторение
История: Послушание Даниила Богу – Даниил 1 глава
Применение
Поделка

Поиски стиха: “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе”. (Исход 20:12)

Зашифровать каждую часть стиха и спрятать в комнате. Дети должны найти все части и, разбившись по парам, расшифровать. Потом все вместе они соединяют получившиеся фразы в правильном порядке на доске.

1. Почитай
На каждую букву нарисовать картинку (подушка, остров, часы, игла, тапки, автобус, Й). Дети должны назвать каждый предмет и написать первые буквы, чтобы получилось слово.

2. Отца твоего
Каждой букве сопоставить число. Слова записать в виде математических задачек (3+7, 8-5. ). Дети решают задачки, по ответу находят букву и записывают фразу.

3. И мать твою
Написать фразу в зеркальном отражении. Дети должны найти зеркало и записать ее правильно.

4. Чтобы продлились
Каждой букве сопоставить символ. Записать фразу символами. Дети находят по символам буквы и записывают фразу.

5. Дни твои
Записать фразу в обратном порядке. Дети переписывают ее правильно.

6. На земле
Азбука Морзе. По точкам и тире дети находят значения букв и записывают слова.

7. Которую Господь
Вставить в фразу лишние буквы, которые там не встречаются. Дети вычеркивают лишние буквы и переписывают фразу правильно.

8. Бог твой
Кроссворд. По вертикали расположить данную фразу, по горизонтали к каждой букве найти слово. Дети по вопросам или картинкам отгадывают слова по горизонтали и таким образом находят всю фразу.

9. Дает тебе
Каждая буква будет первой буквой ответа на загадку или вопрос. Дети отвечают на вопросы и записывают первые буквы, получая всю фразу.

1. Сделать каждому ребенку двухсторонние карточки – одна сторона красная, другая зеленая. Учитель задает вопросы, на которые нужно отвечать “да” или “нет”. Дети в ответ поднимают карточку нужной стороной – “да” зеленый, “нет” красный.
2. Сделать несколько одинаковых картинок по истории, и каждую картинку разрезать определенным образом на две части. Раздать детям по половинке. За определенное время дети должны найти того, у кого вторая половинка от их картинки. Когда все нашли, дети должны привести пример, когда они слушались родителей.

История про сыновей Илия (нужна доска и фломастеры)

Разделить детей на 4 группы. Каждая группа имеет фишку-магнит своего цвета, или на доске можно рисовать передвижение фишки разными фломастерами (см. рисунок ниже). Группам по очереди задаются вопросы. Если одна группа не может ответить, за них отвечает следующая. Та группа, чья фишка первая добралась до центра, выиграла.

1. Кем были Илий и его сыновья?
2. Какими людьми были сыновья Илия?
3.Что они делали во время жертвоприношения? Почему?
4. Как другие люди относились к их поведению?
5. Хотелось ли людям приходить к Богу, когда их встречали такие священники? Почему?
6. Как Бог относился к их поведению? Почему?
7. Как Илий относился к поведению своих детей? Что он им говорил?
8. Как они относились к словам своего отца? Почему?
9. Кто однажды пришел к Илию? Что он сказал?
10. Какое пророчество сказал Божий человек об Илие?
11. Какое пророчество сказал он про его детей?
12. Какое пророчество он сказал про нового священника?
13. Как Бог хочет, чтобы мы относились к своим родителям? Почему?
14. Когда мы должны слушаться наших родителей? Почему?
15. Как часто мы должны слушаться Бога? Почему?
16. Что мы должны делать, если нам не хочется слушаться?
17. Что мы должны делать, если наши друзья предлагают нам не слушаться?
18. Хотите ли вы быть похожи на сыновей Илия? Почему? Как вы можете отличаться от них?

1. Заранее напечатать необходимое количество фигурок детей и библейских персонажей. В первой части подготовить все необходимое – вырезать фигурки, порвать цветную тонкую бумагу на мелкие кусочки, разукрасить ватман красками и написать заголовок “Мы послушны Богу”.

2. Во второй части дети берут фигурку ребенка (себя) и фигурку библейского персонажа. Кусочками разноцветной бумаги украсить фигурки, выложив одежду, волосы, обувь, лицо и т.д. Наклеить готовые фигурки на ватман, подписать имена детей и библейский персонажей. Пусть все фигурки стоят вперемешку, вместе.

Источники:

http://voskresnaya-shkola.ru/uroki_voskresnoy_shkoli_dlya_detey/urok-bog-hochet-chtobi-ti-bil-poslushen.html
http://lifeacademy.pearl.pp.ua/poslushanie-v-biblejskih-primerah-kotorye-vdohnovljajut-detej-slushatsja-konspekt-zanjatija-dlja-doshkolnikov.html
http://www.kopilochka.net.ru/SUNDAY/LESSONS/007.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: