Гражданско патриотические традиции молодежного движения. Патриотическое воспитание молодежи
Содержание
- 1 Гражданско патриотические традиции молодежного движения. Патриотическое воспитание молодежи
- 1.1 Патриотическое воспитание современной молодежи
- 1.2 Похожие статьи
- 1.2.1 Место патриотизма в жизни современной молодежи
- 1.2.2 Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы
- 1.2.3 Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников
- 1.2.4 Патриотическое воспитание как основа формирования.
- 1.2.5 Патриотизм — национальная идея России
- 1.2.6 Патриотическое воспитание молодежи в вузе: проблемы.
- 1.2.7 Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале.
- 1.2.8 Наследие Великой Победы как фактор патриотического.
- 1.2.9 Патриотическое воспитание кадет как основа развития.
- 1.3 «Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи в контексте Программы «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2016-2020 годы»» Текст научной статьи по специальности «Культура. Культурология»
- 1.4 Аннотация научной статьи по культуре и культурологии, автор научной работы — Калядина И.С.
- 1.5 Похожие темы научных работ по культуре и культурологии , автор научной работы — Калядина И.С.,
- 1.6 Текст научной работы на тему ««Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи в контексте Программы «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2016-2020 годы»»»
- 1.7 Проект: Влияние казачьего движения на патриотическое воспитание молодежи.
Патриотическое воспитание современной молодежи
Дата публикации: 22.11.2017 2017-11-22
Статья просмотрена: 13431 раз
Библиографическое описание:
Шульженко М. Э. Патриотическое воспитание современной молодежи // Молодой ученый. 2017. №47. С. 240-243. URL https://moluch.ru/archive/181/46664/ (дата обращения: 16.10.2019).
В данной статье рассматриваются особенности патриотизма и его влияние на формирование молодого поколения.
Ключевые слова: патриот, патриотическое воспитание, молодежь
Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития. И в первую очередь эта проблема касается молодежи.
А кто же это такой — патриот? «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова дает следующее определение данному слову: «Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины». [1]
С понятием «патриот» неразрывно связано понятие «патриотизм». Известно, что идеи патриотизма в истории России занимали и занимают одно из ключевых мест. Проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи в соответствии со Стратегией национальной безопасности и Госпрограммы по патриотическому воспитанию занимает важную роль в обеспечении как национальной безопасности России, так и безопасности конкретного человека. [2, c.40]
Поэтому одним из наиболее важных вопросов воспитания на сегодняшний день является формирование потребности любви к России, знания её истории. Ведь патриотизм — это составная и неотъемлемая часть национальной идеи, неотъемлемый компонент культуры и науки.
Исследованием проблемы патриотического воспитания молодежи занимались многие отечественные ученые, среди которых — Добролюбов Н. А., Белинский В. Г., Ипполитова Н. В., Чернышевский В. Г.
Для решения задач национальной безопасности в области воспитания и образования необходимо повышение роли образовательных организаций в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. Безопасность человека может быть обеспечена посредством воспитания социальной ответственности у индивидов и создания этико-правовых барьеров в практической деятельности.
Патриотизм не заложен в генах человека: это не наследственное, а социальное качество.
Настоящий патриотизм имеет гуманистическую сущность — уважение к культуре других народов и их традиций. Культура межнациональных отношений и патриотизм — эти два явления связаны между собой. Патриотизм включает в себя различные духовные компоненты: сохранение родного языка; заботу и долг перед большой и малой Родиной; уважение к историческому и культурному наследию страны; ответственность за судьбу страны; милосердие и гуманизм, т. е. истинный патриотизм — это комплекс позитивных качеств, которые должны быть сформированы обществом и в том числе педагогами в подрастающем поколении. [3]
Основная цель патриотического воспитания — это привитие подрастающему поколению любви к Отчизне, гордости за свою Родину, формирование желания и готовности защищать страну в случае необходимости, стремления способствовать процветанию Отечества.
Патриотизм прививается ещё в детстве, со временем развиваясь и обогащаясь в духовно-нравственной сфере жизни. В более позднем проявлении он становится активной гражданской позицией личности, выраженной в действиях и поступках, осуществляемых на благо Родины.
Одна из важнейших задач современного образования на сегодняшний день — воспитание патриота. Оно должно осуществляться в результате включения учащихся в созидательный труд на благо Родины, привития любви к истории, культуре, традициям страны.
Проблема патриотического воспитания не может быть решена без формирования у молодого поколения уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны. Одной из особенностей современного патриотического воспитания является увеличение значения связи человека с местом, где он родился, с его малой Родиной. Молодежь всё чаще проявляет живой интерес к истории своего учебного заведения, района, города, края. Так история трансформируется из абстрактного понятия в историю событий и судеб людей, переплетенных с малой Родиной. Открытие новых музеев и выставок, организация и расширение всех видов краеведческой деятельности, поисковые работы, туристско-краеведческие программы, героико-патриотические акции — всё это формы патриотического воспитания. [2, c.39]
Проведение подобных мероприятий не может оставить молодежь равнодушной к тем испытаниям, которые выпали на долю старшего поколения, к будущему Родины, к защите Отечества. И подтверждением этого является всё возрастающее число молодых людей, желающих принять активное участие в организации и проведении патриотических мероприятий. Они с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, и это участие — участие на деятельном уровне — имеет важнейшее значение для воспитания нового поколения в духе патриотизма, преданности высшим жизненным идеалам.
Так же одним из наиболее эффективных средств патриотического воспитания учащейся молодежи остаются музеи. И особое внимание уделяется музеям боевой славы. Большое воспитательное воздействие на учащихся имеет работа по сбору документов, материалов и вещественных экспонатов во время туристско-краеведческих экспедиций непосредственно на местах, где проходили исторические события. [4]
Сегодня Россия часто сталкивается с многочисленными вызовами — попытками переписывания истории, принижением своей роли в мировой истории, подменой традиционных ценностей, характерных для русской культуры. Однако существует средство, которое помогает защитить общество перед лицом этих угроз. И это — осознанное отношение к Родине, к её прошлому, настоящему и будущему, развитие национального самосознания подрастающего поколения, углубление знаний об истории и культуре родного края, о подвигах дедов и прадедов при защите Отчизны.
В начале XXI века патриотизм выступает как мобилизационный ресурс развития личности, общества и государства. Он призывает всех граждан объединиться, чтобы достигнуть общей цели — сделать всё возможное для становления экономически мощной и политически стабильной державы.
Таким образом, для воспитания будущих патриотов в лице современной молодежи, необходимо сотрудничество школы, семьи, педагогов и самих детей. Только помогая друг другу, можно достичь желаемой цели — воспитать истинного патриота. Учащейся молодёжи предоставлены различные возможности для реализации своих потребностей и интересов. И на сегодняшний день лидирующие позиции занимает военно-патриотические направление воспитания учащихся.
29 октября 2015 года было создано всероссийское военно-патриотическое общественное движение — «Юнармия». Юнармейское движение создано по инициативе Минобороны России и поддержано президентом Российской Федерации. Оно призвано объединить все организации и органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан, чтобы систематизировать патриотическое движение, а также увлечь учащихся военно-патриотической тематикой.
Численность участников движения, по данным июля 2017 года, составила около 140 000 человек, за все время существования штабы движения открылись во всех 85 субъектах Российской Федерации. Сегодня вступить в «Юнармию» может любой школьник от 11 до 18 лет, ведь членство в организации является открытым и добровольным.
Главной целью этого движения является вызов интереса у подрастающего поколения к географии, истории России и её народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. В движение вступить может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд. Предполагается, что члены движения в свободное от учёбы время будут заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в культурных и спортивных мероприятиях, получать дополнительное образование, навыки оказания первой помощи. [5]
Однако кроме этого важно сделать упор и на другие виды патриотической воспитательной деятельности, которые велись бы по другим, но не менее значимым направлениям:
– Пропаганда спорта и здорового образа жизни;
– Профилактика подростковой преступности, наркомании, алкоголизма и курения;
– Формирование патриотических чувств у подрастающего поколения и воспитание чувства гордости за свою страну;
– Противодействие религиозному и политическому экстремизму в молодежной среде, воспитание толерантности;
– Включение учащихся в активную созидательную деятельность на благо своей Родины;
Ведь благодаря современным подходам к процессу патриотического воспитания молодое поколение cможет по-новому взглянуть на свою страну, почувствовать личную сопричастность к ее истории и культуре и осознать свою роль в развитии Отечества.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — 22-е изд. — М.: Русский язык, 1990. — 921 с.
- Н. А. Белоусов «Патриотическое воспитание студентов как проблема педагогического образования» / Н. А. Белоусов, Т. Н. Белоусова // Патриотическое воспитание: история и современность: Сб. науч. ст. — М., 2004. — С. 38–41.
3. Проблемы патриотического воспитания современной молодежи // Научно-издательский центр «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2017/135/problemy_patrioticheskogo_vospitaniya_sovremennoj_molodezhi/ (дата обращения: 11.11.2017).
- Патрушева, Е. А. Формирование гражданско-патриотических ценностей у подростков историко-краеведческой деятельности школы: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Е. А. Патрушева Челябинск, 2009. — 24 с.
- Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» // Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России). URL: http://stat.mil.ru/youtharmy/info.htm (дата обращения: 13.11.2017).
Похожие статьи
Место патриотизма в жизни современной молодежи
Россия, патриотизм, современное российское общество, современная молодежь, собственная страна, молодое поколение, особое внимание, патриотическое воспитание, проблема эмиграции, число эмигрантов.
Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы
Россия, патриотическое воспитание, патриотизм, Запад, Российская Федерация, США, молодое поколение, российское общество, мировая война, советский период.
Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников
В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности воспитания у дошкольников чувства патриотизма на материале народной национальной культуры.
Патриотическое воспитание как основа формирования.
Патриотическое воспитание молодёжи, подготовка её к защите Родины — эти вопросы всегда были и остаются важными направлениями государственной политики России. Государство уделяет большое внимание патриотическому воспитанию.
Патриотизм — национальная идея России
Президент России Владимир Путин. Одна из самых актуальных современных проблем России — воспитание молодёжи.
‒ выявить отношение молодых людей к практике патриотического воспитания подрастающего поколения в районе
Патриотическое воспитание молодежи в вузе: проблемы.
Россия, патриотическое воспитание, массовая информация, Советский Союз, российский патриотизм, Российская Армия, преподаватель, патриотизм, молодежь, студент.
Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале.
Россия, матушка, отчизна, Родина. Оборудование. Карта России, иллюстрации с изображением природы России, Сталинградской битвы.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
Наследие Великой Победы как фактор патриотического.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России — зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине.
Патриотическое воспитание кадет как основа развития.
Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.
«Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи в контексте Программы «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2016-2020 годы»» Текст научной статьи по специальности «Культура. Культурология»
Аннотация научной статьи по культуре и культурологии, автор научной работы — Калядина И.С.
В статье представлен анализ государственной программы в области патриотического воспитания подрастающего поколения. Даны основные направления реализации Программы и комплекс мер, направленных на формирование системы российского патриотического воспитания в современных условиях.
Похожие темы научных работ по культуре и культурологии , автор научной работы — Калядина И.С.,
Текст научной работы на тему ««Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи в контексте Программы «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2016-2020 годы»»»
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
5. Спикер крымского парламента: Крым может отделиться от Украины, если «страна развалится» URL: http://www.interfax.ru/world/359837
6. Авдеев Ю. Хронология захвата // «Крымская правда» №37, 28 февраля 2014.
7. Филиппов Н. Назначен референдум о статусе Крыма. Могилев и правительство отправлены в отставку // «Крымская правда» №37, 28 февраля 2014.
8. Обращение Председателя Верховного Совета АР Крым Владимира Константинова к крымчанам. Пресс-центр ВС АРК 11 марта 2014 года. URL: http://crimea.gov.ru/news/09_03_2014_1
9. Пресс-центр ВС АРК 17 марта 2014 года. URL: http://crimea.gov.ru/news/17_03_2014_3
10. Отдел связей со СМИ Севастопольского городского совета 17 марта 2014 г. http://archive.is/zbExZ
к.и.н., ст. преподаватель Факультет экономики и управления Воронежский государственный университет инженерных технологий г. Воронеж, РФ
«ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 2016-2020 ГОДЫ»»
В статье представлен анализ государственной программы в области патриотического воспитания подрастающего поколения. Даны основные направления реализации Программы и комплекс мер, направленных на формирование системы российского патриотического воспитания в современных условиях.
патриотическое воспитание, волонтерское движение, гражданское общество, гражданская идентичность.
В условиях современной России патриотическое воспитание признано государством ключевым фактором для обеспечения национальной безопасности, устойчивого политического, социально-экономического развития страны. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
На федеральном уровне разработана и принята госпрограмма «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы». Программа состоит из пяти разделов и ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодёжи.
Основная цель Программы – внедрение инновационного подхода в совершенствование системы патриотического воспитания, приведение её в соответствие с новыми историческими реалиями развития российского общества.
Основные направления реализации Программы:
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
1. Научно-теоретическая и методическая база патриотического воспитания с учетом инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях.
2. Формирование патриотического мировоззрения через развитие патриотически-ориентированных знаний граждан.
3. Повышение роли образовательных организаций, учреждений культуры и средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан.
4. Создание условий для развития волонтерского движения, как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания. Необходимо внедрение волонтерской практики в деятельность государственных организаций и учреждений в сфере здравоохранения, культуры, спорта, образования и молодежной политики.
5. Военно-патриотическое воспитание граждан РФ, формирование у молодежи положительной мотивации к прохождению военной службы, работе в правоохранительных органах.
6. Непрерывная и согласованная деятельность органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания.
7. Информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Для решения данной задачи перспективно создание условий для поддержки игровых и медиа-программ, способствующих патриотическому воспитанию граждан, активное использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет для работы с молодежной аудиторией.
В рамках реализации вышеназванных направлений предполагается комплекс мер:
– формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан;
– совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания;
– вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания;
– подготовка учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания для всех социально-возрастных категорий граждан;
– поддержка творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;
– апробация и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;
– совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания [2];
– содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание граждан в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга [1];
– активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
– углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов;
– развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к символам государственной власти (герб, флаг, гимн);
– популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в т.ч. Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев РФ, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны;
– расширение участия общественных и некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан;
– – совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма;
– создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений [2].
Общий объем финансирования Программы составит 1666556,8 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 1574056,8 тыс. рублей, а также – 92500 тыс. рублей за счет внебюджетных источников [3].
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20162020 годы» подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.
Реализация Программы создаст предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания, повышению уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
Список использованной литературы:
1. Ахвледиани Н. Р. Государственная политика патриотического воспитания молодежи в современной России : автореф. дисс. канд. полит. наук. – Москва, 2010.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» http://government.ru/ дата обращения 19.03.2016
3. Проект госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 годы» http://gospatriotprogramma.ru/orgkomitet/gosprogramma-2016-2020/proekt-gosprogrammy.php / дата обращения 19.03.2016
© Калядина И.С., 2016
Р. И. Кантимирова
К. и. н., доцент СФ БашГУ
г.Стерлитамак, Российская Федерация УФИМСКИЙ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ РУМЯНЦЕВ
Статья посвящена деятельности уфимского вице – губернатора А. П. Румянцева. Уфимский вице-губернатор А. П. Румянцев имел общий срок службы 36 лет, православное вероисповедание, гражданский чин действительного статского советника, был опытным администратором. В решении поставленных задач,
Проект: Влияние казачьего движения на патриотическое воспитание молодежи.
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
3. Назовский казачий округ………………………………………………………. 6
4. Кадетское движение в МБОУ СОШ №4………………………………………..7
5. Предложение инициатив для развития кадетского казачьего движения в городе Салехард…………………………………………………………………………….10
8. Список используемой литературы……………………………………………. 13
История последних десятилетий ХХ века убедительно показывает, что человечество вступило в фазу осмысления мира в его целостности и взаимосвязи. Усиление интеграционных процессов в современном сообществе актуализирует задачи подготовки молодежи к жизни в условиях новой цивилизации. Идея воспитания гражданина мира имеет большой позитивный смысл, предполагает воспитание уважения к людям различных культур, национальных и религиозных конфессий 1 , но вместе с тем погружение в этот процесс не должно привести к утрате своих национальных особенностей.
История последних десятилетий ХХ века убедительно показывает, что человечество вступило в фазу осмысления мира в его целостности и взаимосвязи. Усиление интеграционных процессов в современном сообществе актуализирует задачи подготовки молодежи к жизни в условиях новой цивилизации. Идея воспитания гражданина мира имеет большой позитивный смысл, предполагает воспитание уважения к людям различных культур, национальных и религиозных конфессий², но вместе с тем погружение в этот процесс не должно привести к утрате своих национальных особенностей.
Основание для разработки проекта :реализация государственной программы по патриотическомувоспитанию молодежи, создание поприща для молодежи, поддержание и развитие здорового образа жизни, подготовка молодых людей как к военной, так и к деятельной жизни.
Воспитание патриотизма, нравственно-этических качеств молодёжи, подготовка молодых людей к осознанному выбору профессии, служения Отечеству на военном и гражданском поприще 2 .
Предложение своих инициатив по развитию казачества в городе Салехард.
Создание и обеспечение возможностей кадетов для выработки специальных профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых будущему защитнику Отечества;
Содействие развитию патриотических качеств личности кадета, его уважения к культурному и историческому прошлому России, родного края;
Воспитание в кадетах высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, нравственных ценностей;
Развитие и совершенствование работы по формированию навыков здорового образа жизни кадетов и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;
Развития форм кадетского самоуправления.
Актуальность исследования определяется необходимостью
разработки новых подходов к организации воспитания подрастающего
поколения в духе патриотизма, бережного отношения к героическому
прошлому России, активного продолжения лучших традиций служения
Обоснование актуальности проекта:
«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».
«Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом».
Россия – богатая ресурсами страна, мощная в военном плане держава, самое первое в рядах подражаний западу государство.
Прошлое – хранитель будущего, нельзя повторять ошибки прошлого, но, к сожалению, это происходит. Стоит признать, что в нашей стране довольно сильно развиваются не те общности, которые можно назвать светлой частью истории в целом. Национализм, нацистские движения, фашизм – это показатель того, что мы забываем историю, это показатель того, что мы не любим свою страну и не уважаем её граждан. Эти проблемы актуальны, потому мы призываем всех граждан, уважающих свою страну и себя самого, сделать актуальным патриотизм, любовь к окружающим нас людям и истории. Для того чтобы изменить многих, надо сначала изменить себя самого. Кадетское движение – первый шаг к воспитанию патриотизма, так как мы кадеты, нам не понаслышке известно, что значит быть патриотом своей страны, своего округа, своего города.
Кадеты – общительные, артистичные, готовые к армейскому будущему, люди. Кадеты всегда становятся лидерами своих классов и школ, кадеты всегда ведут за собой, не боясь остаться одинокими, ведь их всегда поддерживает остальная команда, благодаря которой они берут новые высоты, развиваясь и обмениваясь опытом.
Казачьему движению в нашей школе уже 15 лет, за это время у нас обучалось множество кадет, передавая опыт из поколения в поколение, чтя традиции и соблюдая их. Казачье движение вырастило поколения солдат, которые далее шли служить Отечеству, оставляя свои знания и опыт тем, кто только начинает путь кадета.
Источники финансирования: спонсорская поддержка Назовских казаков.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения учащихся, педагогов, родителей по теме и инициативам проекта. Организация встречи казаков с учащимися школ города.
2 этап – практический.
Полевые сборы или просто совместное времяпровождение желающих учеников всех школ, вместе с кадетскими классами МБОУ СОШ № 4. Обмен опытом, новые знакомства.
3 этап – обобщающий.
Подведение итогов полевых сборов, отзывы участников, продолжение развития проекта.
4 этап – реализация проекта.
Открытия классов казачьей направленности в г. Салехарде. Рассмотрение и усовершенствования инициатив, создания новых идей для дальнейшего развития казачьего движения уже во всех школах города. Участие в окружных военно-спортивных конкурсах, отбор лучших кадетов от разных школ на соревнования.
Казачество — этническая, социальная и историческая общность (группа), объединившая в силу своих специфических особенностей всех казаков, в первую очередь русских, а также украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и др., как отдельные субэтносы³ своих народов в единое целое.
Точное происхождение казаков неизвестно, существует много теорий. К концу XIV века образовались две крупные группы проживавших в низовьях Дона и Днепра. К ним присоединилось множество восточнославянских переселенцев из соседних Московского и Литовского княжеств. В эти южные земли в основном приезжали энергичные люди, которым не хватало приключений, позднее туда стали сбегаться и беглые крестьяне, есть версия о том, что и тюркские народы участвовали в создании казачьих отрядов. Язык казаков – русский.
Назовский казачий округ.
В XVI веке после освоения казаками Ермака Сибири был подготовлен «плацдарм» для дальнейшего продвижения на север. По приказу березовского воеводы Никиты Траханиотова казаки начали осваивать Заполярье. В 1595 году ими в устье Полуя была срублена Обдорская крепость – острог. Название Обдорск – коми-зырянское, означает место-дор-близ Оби. Также в летописях встречаются и другие названия: Назова, Низова, Низовой городок. Отдавая дань памяти легендарным страницам освоения Заполярья, казаки нашего города в 90-е годы, в период возрождения казачества, объединились в Обдорскую казачью общину.
Начало 90-х годов сыграло позитивную роль в возрождении казачества. После Большого круга Союза казаков в России, который прошел в Москве с 28-30 июня 1990 г., активизировалась работа в регионе.
14 сентября 1992 г. Совет народных депутатов Ямало – Ненецкого автономного округа принимает решение «О Обдорской казачьей общине», в котором определяется порядок регистрации и финансирование организаторской работы по проведению первого Большого казачьего круга. В октябре 1992 г. салехардская делегация принимала участие в работе Большого круга Сибирского казачьего войска в г. Барнауле, где были определены основные направления в работе по возрождению казачества в Сибири, обсуждались вопросы экономического и культурного возрождения, реализации Указа Президента России и Постановления Верховного Совета Российской Федерации в отношении казачества. Уже 17 октября 1992 г. в г. Салехарде прошел Большой круг казаков Ямало – Ненецкого автономного округа, результатом работы Круга стало образование Обско – Полярной казачьей линии, которая объединила 612 казаков из 7 казачьих округов. Круг принял Устав, первым ее атаманом был избран войсковой старшина Г.С. Зайцев.
17 октября прошел учредительный круг казачьей организации Салехарда. Было утверждено ее новое название – Назовский казачий округ, численностью 32 казака. Атаманом избран Корнев В.В.
Кадетское движение в МБОУ СОШ №4
Благодаря Назовским казакам в нашей школе в 2001 г. был открыт первый кадетский класс казачьей направленности. С 1994 г. казаки упорно и настойчиво просили администрацию города во главе сКочерга И.Н. об открытии подобного корпуса. Была разработана программа обучения, которая включала в себя: общую физическую подготовку, армейский рукопашный бой, строевую подготовку, изучение уставов, истории казачества.
Кадетское образование и воспитание сегодня направлено на возрождение в молодёжной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желание отстаивать независимость и величие своей страны. Кадетство нельзя рассматривать узко, только как путь подготовки к военной службе, оно обеспечивает комплексное развитие личности.
Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому психологическая подготовка и знание основ военного дела помогает молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Небезразлична нравственная позиция молодёжи, которой государство может доверить защиту Отечества.
Кадетское казачье движение в МБОУ СОШ №4 осуществляет обучение и воспитание кадет, направленное на гражданско-патриотическое становление и социализацию молодых людей. Миссия кадетского движения – воспитание государственных деятелей, людей, которые не только будут исповедовать идеи и принципы служения Отечеству, но и достойно ему служить. Кадетское движение – важная составляющая системы гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения.
Виды воспитания, осуществляемые в кадетских классах МБОУ СОШ№ 4:
Интеллектуальное развитие определяет круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, даёт шанс на продвижение в интеллектуальном развитии (участие в районных олимпиадах, марафонах знаний, интеллектуальных конкурсах)
Духовно– нравственное воспитание направлено на осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни. К основам духовности ребята прикасаются на уроках литературы, истории, так как именно эти уроки являются неисчерпаемым источником нравственных истин.
Гражданско-патриотическое воспитание воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
Результаты кадетского движения в МБОУСОШ № 4:
Один из главных результатов кадетского движения – эффективность гражданско-патриотического воспитания кадет, заключающийся в их желании служить на благо Родины и защищать её. 90% наших учеников поступили в высшие учебные заведения. 32 поступили в высшие военные заведения г. Омска, Москвы, Кургана, Новосибирска, Рязани.
Источники:
http://moluch.ru/archive/181/46664/
http://cyberleninka.ru/article/n/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-sovremennoy-molodezhi-v-kontekste-programmy-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossiyskoy
http://infourok.ru/proekt-vliyanie-kazachego-dvizheniya-na-patrioticheskoe-vospitanie-molodezhi-1059732.html