Гражданско патриотические традиции молодежного движения. Патриотическое воспитание молодежи

Содержание

Патриотическое воспитание современной молодежи

Дата публикации: 22.11.2017 2017-11-22

Статья просмотрена: 13431 раз

Библиографическое описание:

Шульженко М. Э. Патриотическое воспитание современной молодежи // Молодой ученый. — 2017. — №47. — С. 240-243. — URL https://moluch.ru/archive/181/46664/ (дата обращения: 16.10.2019).

В данной статье рассматриваются особенности патриотизма и его влияние на формирование молодого поколения.

Ключевые слова: патриот, патриотическое воспитание, молодежь

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития. И в первую очередь эта проблема касается молодежи.

А кто же это такой — патриот? «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова дает следующее определение данному слову: «Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины». [1]

С понятием «патриот» неразрывно связано понятие «патриотизм». Известно, что идеи патриотизма в истории России занимали и занимают одно из ключевых мест. Проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи в соответствии со Стратегией национальной безопасности и Госпрограммы по патриотическому воспитанию занимает важную роль в обеспечении как национальной безопасности России, так и безопасности конкретного человека. [2, c.40]

Поэтому одним из наиболее важных вопросов воспитания на сегодняшний день является формирование потребности любви к России, знания её истории. Ведь патриотизм — это составная и неотъемлемая часть национальной идеи, неотъемлемый компонент культуры и науки.

Исследованием проблемы патриотического воспитания молодежи занимались многие отечественные ученые, среди которых — Добролюбов Н. А., Белинский В. Г., Ипполитова Н. В., Чернышевский В. Г.

Для решения задач национальной безопасности в области воспитания и образования необходимо повышение роли образовательных организаций в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. Безопасность человека может быть обеспечена посредством воспитания социальной ответственности у индивидов и создания этико-правовых барьеров в практической деятельности.

Патриотизм не заложен в генах человека: это не наследственное, а социальное качество.

Настоящий патриотизм имеет гуманистическую сущность — уважение к культуре других народов и их традиций. Культура межнациональных отношений и патриотизм — эти два явления связаны между собой. Патриотизм включает в себя различные духовные компоненты: сохранение родного языка; заботу и долг перед большой и малой Родиной; уважение к историческому и культурному наследию страны; ответственность за судьбу страны; милосердие и гуманизм, т. е. истинный патриотизм — это комплекс позитивных качеств, которые должны быть сформированы обществом и в том числе педагогами в подрастающем поколении. [3]

Основная цель патриотического воспитания — это привитие подрастающему поколению любви к Отчизне, гордости за свою Родину, формирование желания и готовности защищать страну в случае необходимости, стремления способствовать процветанию Отечества.

Патриотизм прививается ещё в детстве, со временем развиваясь и обогащаясь в духовно-нравственной сфере жизни. В более позднем проявлении он становится активной гражданской позицией личности, выраженной в действиях и поступках, осуществляемых на благо Родины.

Одна из важнейших задач современного образования на сегодняшний день — воспитание патриота. Оно должно осуществляться в результате включения учащихся в созидательный труд на благо Родины, привития любви к истории, культуре, традициям страны.

Проблема патриотического воспитания не может быть решена без формирования у молодого поколения уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны. Одной из особенностей современного патриотического воспитания является увеличение значения связи человека с местом, где он родился, с его малой Родиной. Молодежь всё чаще проявляет живой интерес к истории своего учебного заведения, района, города, края. Так история трансформируется из абстрактного понятия в историю событий и судеб людей, переплетенных с малой Родиной. Открытие новых музеев и выставок, организация и расширение всех видов краеведческой деятельности, поисковые работы, туристско-краеведческие программы, героико-патриотические акции — всё это формы патриотического воспитания. [2, c.39]

Проведение подобных мероприятий не может оставить молодежь равнодушной к тем испытаниям, которые выпали на долю старшего поколения, к будущему Родины, к защите Отечества. И подтверждением этого является всё возрастающее число молодых людей, желающих принять активное участие в организации и проведении патриотических мероприятий. Они с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, и это участие — участие на деятельном уровне — имеет важнейшее значение для воспитания нового поколения в духе патриотизма, преданности высшим жизненным идеалам.

Так же одним из наиболее эффективных средств патриотического воспитания учащейся молодежи остаются музеи. И особое внимание уделяется музеям боевой славы. Большое воспитательное воздействие на учащихся имеет работа по сбору документов, материалов и вещественных экспонатов во время туристско-краеведческих экспедиций непосредственно на местах, где проходили исторические события. [4]

Сегодня Россия часто сталкивается с многочисленными вызовами — попытками переписывания истории, принижением своей роли в мировой истории, подменой традиционных ценностей, характерных для русской культуры. Однако существует средство, которое помогает защитить общество перед лицом этих угроз. И это — осознанное отношение к Родине, к её прошлому, настоящему и будущему, развитие национального самосознания подрастающего поколения, углубление знаний об истории и культуре родного края, о подвигах дедов и прадедов при защите Отчизны.

В начале XXI века патриотизм выступает как мобилизационный ресурс развития личности, общества и государства. Он призывает всех граждан объединиться, чтобы достигнуть общей цели — сделать всё возможное для становления экономически мощной и политически стабильной державы.

Таким образом, для воспитания будущих патриотов в лице современной молодежи, необходимо сотрудничество школы, семьи, педагогов и самих детей. Только помогая друг другу, можно достичь желаемой цели — воспитать истинного патриота. Учащейся молодёжи предоставлены различные возможности для реализации своих потребностей и интересов. И на сегодняшний день лидирующие позиции занимает военно-патриотические направление воспитания учащихся.

29 октября 2015 года было создано всероссийское военно-патриотическое общественное движение — «Юнармия». Юнармейское движение создано по инициативе Минобороны России и поддержано президентом Российской Федерации. Оно призвано объединить все организации и органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан, чтобы систематизировать патриотическое движение, а также увлечь учащихся военно-патриотической тематикой.

Читать еще:  Нужно ли кормить ребёнка грудью. Почему надо завершать ГВ

Численность участников движения, по данным июля 2017 года, составила около 140 000 человек, за все время существования штабы движения открылись во всех 85 субъектах Российской Федерации. Сегодня вступить в «Юнармию» может любой школьник от 11 до 18 лет, ведь членство в организации является открытым и добровольным.

Главной целью этого движения является вызов интереса у подрастающего поколения к географии, истории России и её народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. В движение вступить может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд. Предполагается, что члены движения в свободное от учёбы время будут заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в культурных и спортивных мероприятиях, получать дополнительное образование, навыки оказания первой помощи. [5]

Однако кроме этого важно сделать упор и на другие виды патриотической воспитательной деятельности, которые велись бы по другим, но не менее значимым направлениям:

– Пропаганда спорта и здорового образа жизни;

– Профилактика подростковой преступности, наркомании, алкоголизма и курения;

– Формирование патриотических чувств у подрастающего поколения и воспитание чувства гордости за свою страну;

– Противодействие религиозному и политическому экстремизму в молодежной среде, воспитание толерантности;

– Включение учащихся в активную созидательную деятельность на благо своей Родины;

Ведь благодаря современным подходам к процессу патриотического воспитания молодое поколение cможет по-новому взглянуть на свою страну, почувствовать личную сопричастность к ее истории и культуре и осознать свою роль в развитии Отечества.

  1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — 22-е изд. — М.: Русский язык, 1990. — 921 с.
  2. Н. А. Белоусов «Патриотическое воспитание студентов как проблема педагогического образования» / Н. А. Белоусов, Т. Н. Белоусова // Патриотическое воспитание: история и современность: Сб. науч. ст. — М., 2004. — С. 38–41.

3. Проблемы патриотического воспитания современной молодежи // Научно-издательский центр «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2017/135/problemy_patrioticheskogo_vospitaniya_sovremennoj_molodezhi/ (дата обращения: 11.11.2017).

  1. Патрушева, Е. А. Формирование гражданско-патриотических ценностей у подростков историко-краеведческой деятельности школы: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Е. А. Патрушева Челябинск, 2009. — 24 с.
  2. Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» // Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России). URL: http://stat.mil.ru/youtharmy/info.htm (дата обращения: 13.11.2017).

Похожие статьи

Место патриотизма в жизни современной молодежи

Россия, патриотизм, современное российское общество, современная молодежь, собственная страна, молодое поколение, особое внимание, патриотическое воспитание, проблема эмиграции, число эмигрантов.

Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы

Россия, патриотическое воспитание, патриотизм, Запад, Российская Федерация, США, молодое поколение, российское общество, мировая война, советский период.

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности воспитания у дошкольников чувства патриотизма на материале народной национальной культуры.

Патриотическое воспитание как основа формирования.

Патриотическое воспитание молодёжи, подготовка её к защите Родины — эти вопросы всегда были и остаются важными направлениями государственной политики России. Государство уделяет большое внимание патриотическому воспитанию.

Патриотизмнациональная идея России

Президент России Владимир Путин. Одна из самых актуальных современных проблем Россиивоспитание молодёжи.

‒ выявить отношение молодых людей к практике патриотического воспитания подрастающего поколения в районе

Патриотическое воспитание молодежи в вузе: проблемы.

Россия, патриотическое воспитание, массовая информация, Советский Союз, российский патриотизм, Российская Армия, преподаватель, патриотизм, молодежь, студент.

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале.

Россия, матушка, отчизна, Родина. Оборудование. Карта России, иллюстрации с изображением природы России, Сталинградской битвы.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

Наследие Великой Победы как фактор патриотического.

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России — зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине.

Патриотическое воспитание кадет как основа развития.

Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.

«Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи в контексте Программы «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2016-2020 годы»» Текст научной статьи по специальности «Культура. Культурология»

Аннотация научной статьи по культуре и культурологии, автор научной работы — Калядина И.С.

В статье представлен анализ государственной программы в области патриотического воспитания подрастающего поколения. Даны основные направления реализации Программы и комплекс мер, направленных на формирование системы российского патриотического воспитания в современных условиях.

Похожие темы научных работ по культуре и культурологии , автор научной работы — Калядина И.С.,

Текст научной работы на тему ««Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи в контексте Программы «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2016-2020 годы»»»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

5. Спикер крымского парламента: Крым может отделиться от Украины, если «страна развалится» URL: http://www.interfax.ru/world/359837

6. Авдеев Ю. Хронология захвата // «Крымская правда» №37, 28 февраля 2014.

7. Филиппов Н. Назначен референдум о статусе Крыма. Могилев и правительство отправлены в отставку // «Крымская правда» №37, 28 февраля 2014.

8. Обращение Председателя Верховного Совета АР Крым Владимира Константинова к крымчанам. Пресс-центр ВС АРК 11 марта 2014 года. URL: http://crimea.gov.ru/news/09_03_2014_1

9. Пресс-центр ВС АРК 17 марта 2014 года. URL: http://crimea.gov.ru/news/17_03_2014_3

10. Отдел связей со СМИ Севастопольского городского совета 17 марта 2014 г. http://archive.is/zbExZ

к.и.н., ст. преподаватель Факультет экономики и управления Воронежский государственный университет инженерных технологий г. Воронеж, РФ

«ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА 2016-2020 ГОДЫ»»

В статье представлен анализ государственной программы в области патриотического воспитания подрастающего поколения. Даны основные направления реализации Программы и комплекс мер, направленных на формирование системы российского патриотического воспитания в современных условиях.

патриотическое воспитание, волонтерское движение, гражданское общество, гражданская идентичность.

В условиях современной России патриотическое воспитание признано государством ключевым фактором для обеспечения национальной безопасности, устойчивого политического, социально-экономического развития страны. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

На федеральном уровне разработана и принята госпрограмма «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы». Программа состоит из пяти разделов и ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодёжи.

Основная цель Программы – внедрение инновационного подхода в совершенствование системы патриотического воспитания, приведение её в соответствие с новыми историческими реалиями развития российского общества.

Основные направления реализации Программы:

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

1. Научно-теоретическая и методическая база патриотического воспитания с учетом инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях.

2. Формирование патриотического мировоззрения через развитие патриотически-ориентированных знаний граждан.

3. Повышение роли образовательных организаций, учреждений культуры и средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан.

4. Создание условий для развития волонтерского движения, как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания. Необходимо внедрение волонтерской практики в деятельность государственных организаций и учреждений в сфере здравоохранения, культуры, спорта, образования и молодежной политики.

5. Военно-патриотическое воспитание граждан РФ, формирование у молодежи положительной мотивации к прохождению военной службы, работе в правоохранительных органах.

Читать еще:  Кто лучше муж или любовник? Муж или любовник: как сделать выбор

6. Непрерывная и согласованная деятельность органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания.

7. Информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Для решения данной задачи перспективно создание условий для поддержки игровых и медиа-программ, способствующих патриотическому воспитанию граждан, активное использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет для работы с молодежной аудиторией.

В рамках реализации вышеназванных направлений предполагается комплекс мер:

– формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан;

– совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания;

– вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания;

– подготовка учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания для всех социально-возрастных категорий граждан;

– поддержка творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;

– апробация и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;

– совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания [2];

– содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание граждан в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга [1];

– активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;

– углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов;

– развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к символам государственной власти (герб, флаг, гимн);

– популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в т.ч. Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев РФ, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны;

– расширение участия общественных и некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан;

– – совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма;

– создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений [2].

Общий объем финансирования Программы составит 1666556,8 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 1574056,8 тыс. рублей, а также – 92500 тыс. рублей за счет внебюджетных источников [3].

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20162020 годы» подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.

Реализация Программы создаст предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания, повышению уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Список использованной литературы:

1. Ахвледиани Н. Р. Государственная политика патриотического воспитания молодежи в современной России : автореф. дисс. канд. полит. наук. – Москва, 2010.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» http://government.ru/ дата обращения 19.03.2016

3. Проект госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 годы» http://gospatriotprogramma.ru/orgkomitet/gosprogramma-2016-2020/proekt-gosprogrammy.php / дата обращения 19.03.2016

© Калядина И.С., 2016

Р. И. Кантимирова

К. и. н., доцент СФ БашГУ

г.Стерлитамак, Российская Федерация УФИМСКИЙ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ РУМЯНЦЕВ

Статья посвящена деятельности уфимского вице – губернатора А. П. Румянцева. Уфимский вице-губернатор А. П. Румянцев имел общий срок службы 36 лет, православное вероисповедание, гражданский чин действительного статского советника, был опытным администратором. В решении поставленных задач,

Проект: Влияние казачьего движения на патриотическое воспитание молодежи.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

3. Назовский казачий округ………………………………………………………. 6

4. Кадетское движение в МБОУ СОШ №4………………………………………..7

5. Предложение инициатив для развития кадетского казачьего движения в городе Салехард…………………………………………………………………………….10

8. Список используемой литературы……………………………………………. 13

История последних десятилетий ХХ века убедительно показывает, что человечество вступило в фазу осмысления мира в его целостности и взаимосвязи. Усиление интеграционных процессов в современном сообществе актуализирует задачи подготовки молодежи к жизни в условиях новой цивилизации. Идея воспитания гражданина мира имеет большой позитивный смысл, предполагает воспитание уважения к людям различных культур, национальных и религиозных конфессий 1 , но вместе с тем погружение в этот процесс не должно привести к утрате своих национальных особенностей.

История последних десятилетий ХХ века убедительно показывает, что человечество вступило в фазу осмысления мира в его целостности и взаимосвязи. Усиление интеграционных процессов в современном сообществе актуализирует задачи подготовки молодежи к жизни в условиях новой цивилизации. Идея воспитания гражданина мира имеет большой позитивный смысл, предполагает воспитание уважения к людям различных культур, национальных и религиозных конфессий², но вместе с тем погружение в этот процесс не должно привести к утрате своих национальных особенностей.

Основание для разработки проекта :реализация государственной программы по патриотическомувоспитанию молодежи, создание поприща для молодежи, поддержание и развитие здорового образа жизни, подготовка молодых людей как к военной, так и к деятельной жизни.

Воспитание патриотизма, нравственно-этических качеств молодёжи, подготовка молодых людей к осознанному выбору профессии, служения Отечеству на военном и гражданском поприще 2 .

Предложение своих инициатив по развитию казачества в городе Салехард.

Создание и обеспечение возможностей кадетов для выработки специальных профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых будущему защитнику Отечества;

Содействие развитию патриотических качеств личности кадета, его уважения к культурному и историческому прошлому России, родного края;

Воспитание в кадетах высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, нравственных ценностей;

Развитие и совершенствование работы по формированию навыков здорового образа жизни кадетов и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;

Развития форм кадетского самоуправления.

Актуальность исследования определяется необходимостью

разработки новых подходов к организации воспитания подрастающего

поколения в духе патриотизма, бережного отношения к героическому

прошлому России, активного продолжения лучших традиций служения

Обоснование актуальности проекта:

«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».

«Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом».

Россия – богатая ресурсами страна, мощная в военном плане держава, самое первое в рядах подражаний западу государство.

Прошлое – хранитель будущего, нельзя повторять ошибки прошлого, но, к сожалению, это происходит. Стоит признать, что в нашей стране довольно сильно развиваются не те общности, которые можно назвать светлой частью истории в целом. Национализм, нацистские движения, фашизм – это показатель того, что мы забываем историю, это показатель того, что мы не любим свою страну и не уважаем её граждан. Эти проблемы актуальны, потому мы призываем всех граждан, уважающих свою страну и себя самого, сделать актуальным патриотизм, любовь к окружающим нас людям и истории. Для того чтобы изменить многих, надо сначала изменить себя самого. Кадетское движение – первый шаг к воспитанию патриотизма, так как мы кадеты, нам не понаслышке известно, что значит быть патриотом своей страны, своего округа, своего города.

Читать еще:  Ребёнок отказывается от грудного вскармливания: причины и решение. Что делать, если ребенок отказывается от груди. Неправильная техника прикладывания к груди

Кадеты – общительные, артистичные, готовые к армейскому будущему, люди. Кадеты всегда становятся лидерами своих классов и школ, кадеты всегда ведут за собой, не боясь остаться одинокими, ведь их всегда поддерживает остальная команда, благодаря которой они берут новые высоты, развиваясь и обмениваясь опытом.

Казачьему движению в нашей школе уже 15 лет, за это время у нас обучалось множество кадет, передавая опыт из поколения в поколение, чтя традиции и соблюдая их. Казачье движение вырастило поколения солдат, которые далее шли служить Отечеству, оставляя свои знания и опыт тем, кто только начинает путь кадета.

Источники финансирования: спонсорская поддержка Назовских казаков.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения учащихся, педагогов, родителей по теме и инициативам проекта. Организация встречи казаков с учащимися школ города.

2 этап – практический.

Полевые сборы или просто совместное времяпровождение желающих учеников всех школ, вместе с кадетскими классами МБОУ СОШ № 4. Обмен опытом, новые знакомства.

3 этап – обобщающий.

Подведение итогов полевых сборов, отзывы участников, продолжение развития проекта.

4 этап – реализация проекта.

Открытия классов казачьей направленности в г. Салехарде. Рассмотрение и усовершенствования инициатив, создания новых идей для дальнейшего развития казачьего движения уже во всех школах города. Участие в окружных военно-спортивных конкурсах, отбор лучших кадетов от разных школ на соревнования.

Казачество — этническая, социальная и историческая общность (группа), объединившая в силу своих специфических особенностей всех казаков, в первую очередь русских, а также украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и др., как отдельные субэтносы³ своих народов в единое целое.

Точное происхождение казаков неизвестно, существует много теорий. К концу XIV века образовались две крупные группы проживавших в низовьях Дона и Днепра. К ним присоединилось множество восточнославянских переселенцев из соседних Московского и Литовского княжеств. В эти южные земли в основном приезжали энергичные люди, которым не хватало приключений, позднее туда стали сбегаться и беглые крестьяне, есть версия о том, что и тюркские народы участвовали в создании казачьих отрядов. Язык казаков – русский.

Назовский казачий округ.

В XVI веке после освоения казаками Ермака Сибири был подготовлен «плацдарм» для дальнейшего продвижения на север. По приказу березовского воеводы Никиты Траханиотова казаки начали осваивать Заполярье. В 1595 году ими в устье Полуя была срублена Обдорская крепость – острог. Название Обдорск – коми-зырянское, означает место-дор-близ Оби. Также в летописях встречаются и другие названия: Назова, Низова, Низовой городок. Отдавая дань памяти легендарным страницам освоения Заполярья, казаки нашего города в 90-е годы, в период возрождения казачества, объединились в Обдорскую казачью общину.

Начало 90-х годов сыграло позитивную роль в возрождении казачества. После Большого круга Союза казаков в России, который прошел в Москве с 28-30 июня 1990 г., активизировалась работа в регионе.

14 сентября 1992 г. Совет народных депутатов Ямало – Ненецкого автономного округа принимает решение «О Обдорской казачьей общине», в котором определяется порядок регистрации и финансирование организаторской работы по проведению первого Большого казачьего круга. В октябре 1992 г. салехардская делегация принимала участие в работе Большого круга Сибирского казачьего войска в г. Барнауле, где были определены основные направления в работе по возрождению казачества в Сибири, обсуждались вопросы экономического и культурного возрождения, реализации Указа Президента России и Постановления Верховного Совета Российской Федерации в отношении казачества. Уже 17 октября 1992 г. в г. Салехарде прошел Большой круг казаков Ямало – Ненецкого автономного округа, результатом работы Круга стало образование Обско – Полярной казачьей линии, которая объединила 612 казаков из 7 казачьих округов. Круг принял Устав, первым ее атаманом был избран войсковой старшина Г.С. Зайцев.

17 октября прошел учредительный круг казачьей организации Салехарда. Было утверждено ее новое название – Назовский казачий округ, численностью 32 казака. Атаманом избран Корнев В.В.

Кадетское движение в МБОУ СОШ №4

Благодаря Назовским казакам в нашей школе в 2001 г. был открыт первый кадетский класс казачьей направленности. С 1994 г. казаки упорно и настойчиво просили администрацию города во главе сКочерга И.Н. об открытии подобного корпуса. Была разработана программа обучения, которая включала в себя: общую физическую подготовку, армейский рукопашный бой, строевую подготовку, изучение уставов, истории казачества.

Кадетское образование и воспитание сегодня направлено на возрождение в молодёжной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желание отстаивать независимость и величие своей страны. Кадетство нельзя рассматривать узко, только как путь подготовки к военной службе, оно обеспечивает комплексное развитие личности.

Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому психологическая подготовка и знание основ военного дела помогает молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Небезразлична нравственная позиция молодёжи, которой государство может доверить защиту Отечества.

Кадетское казачье движение в МБОУ СОШ №4 осуществляет обучение и воспитание кадет, направленное на гражданско-патриотическое становление и социализацию молодых людей. Миссия кадетского движения – воспитание государственных деятелей, людей, которые не только будут исповедовать идеи и принципы служения Отечеству, но и достойно ему служить. Кадетское движение – важная составляющая системы гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения.

Виды воспитания, осуществляемые в кадетских классах МБОУ СОШ№ 4:

Интеллектуальное развитие определяет круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, даёт шанс на продвижение в интеллектуальном развитии (участие в районных олимпиадах, марафонах знаний, интеллектуальных конкурсах)

Духовно– нравственное воспитание направлено на осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни. К основам духовности ребята прикасаются на уроках литературы, истории, так как именно эти уроки являются неисчерпаемым источником нравственных истин.

Гражданско-патриотическое воспитание воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Результаты кадетского движения в МБОУСОШ № 4:

Один из главных результатов кадетского движения – эффективность гражданско-патриотического воспитания кадет, заключающийся в их желании служить на благо Родины и защищать её. 90% наших учеников поступили в высшие учебные заведения. 32 поступили в высшие военные заведения г. Омска, Москвы, Кургана, Новосибирска, Рязани.

Источники:

http://moluch.ru/archive/181/46664/
http://cyberleninka.ru/article/n/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-sovremennoy-molodezhi-v-kontekste-programmy-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossiyskoy
http://infourok.ru/proekt-vliyanie-kazachego-dvizheniya-na-patrioticheskoe-vospitanie-molodezhi-1059732.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: