Грудничок постоянно болеет простудными заболеваниями что делать. Соблюдение режима дня. Психосоматика в действии
Содержание
- 1 Грудничок постоянно болеет простудными заболеваниями что делать. Соблюдение режима дня. Психосоматика в действии
- 1.1 Психологические причины детских болезней или почему ребенок часто болеет?
- 1.2 Что значит «психологические причины болезней» у детей?
- 1.3 Каковы нестандартные причины детских заболеваний?
- 1.3.1 Тошнота = стресс, испуг, большая обида
- 1.3.2 Запор = нежелание расставаться с чувствами и воспоминаниями
- 1.3.3 Конъюнктивит = страх прошлого
- 1.3.4 Судороги = панических страх
- 1.3.5 Кашель = непринятия себя, накопленная неприязнь
- 1.3.6 Ангина и другие заболевания горла = отсутствие свободы самовыражения
- 1.3.7 Простуда = дискомфорт, смятение, беспокойство
- 1.4 Как защитить ребенка от психологических болезней?
- 1.5 Психосоматика у детей:находим глубинные причины болезни
- 1.6 Что это такое?
- 1.7 Кто наиболее подвержен психосоматическим заболеваниям?
- 1.8 Как найти причину?
- 1.9 Развитие заболевания
- 1.10 Возможные причины некоторых заболеваний
- 1.11 Ребенок часто болеет простудными заболеваниями что делать
- 1.12 Ребенок часто болеет простудными заболеваниями что делать
- 1.13 Часто болеющий ребенок
- 1.14 Версии традиционной медицины
- 1.15 Меры, предлагаемые традиционной медициной
- 1.16 Версии частых болезней детей с точки зрения психосоматики
- 1.17 Что предлагает психосоматика, чтобы ребенок болел реже
Психологические причины детских болезней или почему ребенок часто болеет?
Все дети болеют, кто-то – чаще, кто-то – реже; какому-то ребенку нужно больше времени, чтобы восстановиться даже после обыкновенной простуды, а чей-то малыш, напротив, спустя несколько дней вновь жизнерадостен и готов изучать окружающим мир с большим задором и блеском в глазах. Но мало кто из родителей знает и готов поверить, что некоторые детские болезни возникают не только по вине инфекций и вирусов, но имеют под собой исключительно психологическую подоплеку. Не каждая мать может принять тот факт, что очередная простуда или аллергия у ребенка началась именно из-за неблагоприятной обстановки внутри семьи: из-за скандалов между родителями, из-за недостатка внимания и любви к малышу. Ученые же уже достаточно давно утверждают, что именно психологические факторы нередко становятся причиной детских болезней самого различного плата: начиная насморком или кашлем, и заканчивая запором, конъюнктивитом или аллергией.
Что значит «психологические причины болезней» у детей?
Медики выделяют два основных типа заболеваний человека: соматические и психические. Первые отражают именно физические недуги человеческого организма; вторые – вызваны исключительно психологическими факторами, к ним относят различные психические расстройства, помешательства и т.д. Однако, порой, грань между причиной, от которой у ребенка, как, впрочем, и у взрослого внезапно начинается аллергия, или проявляется другая болезнь, становится весьма размытой – физическое тело болеет именно из-за психологических проблем. Такие болезни принято называть психосоматическими.
Читайте также: Развод при детях
По мнению ученых, маленькие дети наиболее подвержены проявлению самых разных болезней на фоне психологического беспокойства. И правда, ведь именно малыши, словно губки, впитывают в себя все, что их окружает. И когда атмосфера в семье тяготит ребенка, давит на него психологически, заставляет его считать самого себя лишним или ненужным родителям – именно в эти моменты внезапная болезнь может проявиться.
Каковы нестандартные причины детских заболеваний?
Многие привыкли думать, что психологическое состояние ребенка никак не влияет на его самочувствие и здоровье. Именно поэтому, любой насморк или кашель «списывается» на слабый иммунитет или «болезненное» окружение в детском саду. Психологи же провели ряд исследований и изучили, при каких условиях обычные и даже привычные детские болезни могут иметь психологическую подоплеку.
Тошнота = стресс, испуг, большая обида
Ребенка тошнит – кишечная инфекция, ротавирусная инфекция или отравление! Именно так, не задумываясь, ответит большинство мамочек. На самом деле, тошнота и даже рвота ребенка может быть вызвана психологическими проблемами – сильнейшим стрессом, испугом и даже серьезной обидой.
Чаще всего, когда речь идет о психологическом факторе, причиной тошноты у ребенка становится сильный стресс и переживания, связанные с новыми ощущениями, ответственностью. Многие дети нервничают на первых занятиях в школе, во время сдачи важных экзаменов.
Запор = нежелание расставаться с чувствами и воспоминаниями
По мнению ученых, изучающих психосоматические причины заболеваний, причиной запора у ребенка может стать нежелание расставаться с накопленными чувствами, воспоминаниями и эмоциями. Часто, подобные психологические запоры у ребенка связаны с нежеланием расставаться с садиком и, соответственно, боязнью неизведанного – школы.
Конъюнктивит = страх прошлого
Психологи также утверждают, что психологической причиной возникновения конъюнктивита может стать сильный страх ребенка вновь пережить какое-то неприятное событие из прошлого.
Судороги = панических страх
Судороги у детей могут быть связаны с сильнейшим чувством страха, Малышу хочется ухватиться за мамину руку, сжать ее покрепче и почувствовать опору.
Кашель = непринятия себя, накопленная неприязнь
Кашель далеко не всегда может свидетельствовать о простуде. Многие родители наверняка замечали, что детки могут кашлять без видимых причин. По мнению специалистов по психосоматическим болезням, кашель – это выплескивание негатива, накопленного ребенком. Часто беспричинный кашель возникает у детей, родители которых часто ругают своих чад по мелочам – за разбитую посуду, перелитый чай, рассыпанную случайно еду. Взрослые не уделяют большого внимания подобным мелочам, а вот детки, напротив, запоминают такие моменты и часто «внутри» критикуют себя, пусть даже и непроизвольно. Когда подобный негатив накапливается, ребенок пытается прокашляться.
Ангина и другие заболевания горла = отсутствие свободы самовыражения
Свобода самовыражения творчеством важна для каждого ребенка. Он растет, развивается, желает творить и пробовать что-то новое и неизведанное для себя. Когда родители «наступают на горло», запрещая заниматься любимым делом, малыш легко может заболеть ангиной. По крайней мере, именно к таким выводам пришли специалисты по психосоматическим заболеваниям у детей.
Родителям стоит больше времени уделять своим детям, никогда не ограничивать его в творческих процессах, ни в коем случае не навязывать ему свои любимые виды творческих занятий. Часто детям стараются навязать, скажем, игру на пианино, так как сами родители обожают этот инструмент, или стараются через детей воплотить свои мечты. В это время, малыш может просто не хотеть играть – ему гораздо интереснее и приятнее держать в руках кисточку. Свобода самовыражения важна для ребенка!
Простуда = дискомфорт, смятение, беспокойство
Внезапная простуда. Кто из родителей не сталкивался с подобным? Ребенок чувствует себя отлично, не бывает на сквозняке, не ест мороженное, но внезапно заболевает простудой. С точки зрения психологии, психологической причиной простуды ребенка может стать общий дискомфорт в доме или беспокойство, преследующее малыша. Часто простуда подстерегает детей, которые становятся свидетелями напряженной обстановки в семье, во время ссор родителей, во время тяжелого финансового положения, когда родители удручены. Ребенок впитывает в себя негатив, витающий в воздухе и заболевает.
Как защитить ребенка от психологических болезней?
Важнейший совет, который вам даст любой психолог – обеспечить позитивную атмосферу в доме, искоренить ссоры, скандалы, ругань в семье. Больше времени стоит уделять ребенку и, самое важное, прислушиваться к нему, к его желаниям, рвениям и проявлениям своего «Я». Ни в коем случае нельзя ограничивать ребенка в волеизъявлении, самовыражении. Даже если его рисунки или стихи не производят на вас впечатление – это его нынешнее увлечение, дарящее ему позитив, а значит запрещать ему заниматься любимым делом нельзя.
Психосоматика у детей:
находим глубинные причины болезни
Довольно часто родители сталкиваются с тем, что ни врачам, ни диагностам не удается установить истинную причину болезни ребенка. Другая ситуация — длительное лечение, которое не приводит к выздоровлению. Доктора говорят, что «это хроническое», и выписывают очередной рецепт на таблетки или уколы. Прервать замкнутый круг может психосоматическая медицина, которая позволит установить истинные глубинные причины недуга и подскажет, как ребенка вылечить.
Что это такое?
Психосоматика — это направление в медицине, которое рассматривает связь души и тела, влияние психических и психологических факторов на развитие тех или иных болезней. Многие великие врачи описывали эту связь, утверждая, что у каждого физического недуга есть психологическая первопричина. Да и сегодня многие практикующие врачи уверены, что на процесс выздоровления, к примеру, после хирургической операции, напрямую влияет настроение больного, его вера в лучший исход, его состояние духа.
Наиболее активно эта связь начала изучаться врачами еще в начале XIX века, большой вклад в это изучение внесли в середине XX века врачи из США, России, Израиля. О психосоматическом заболевании сегодня доктора говорят в том случае, если подробное обследование ребенка не показало каких-либо физических причин, которые могли бы способствовать развитию его заболевания. Причин нет, а болезнь есть. С точки зрения психосоматики, рассматривают и неэффективное лечение. Если все назначения врача выполняются, препараты принимаются, а болезнь не отступает, то это тоже может быть свидетельством ее психосоматического происхождения.
Специалисты-психосоматы рассматривают любую болезнь, даже острую, с точки зрения прямой связи между душой и телом. Они считают, что у человека есть все необходимое для того, чтобы выздороветь, главное — осознать глубинные причины недуга и принять меры к их устранению. Если выразить эту мысль в одной фразе, то получится знакомое всем утверждение – «Все болезни от нервов».
Психосоматика основывается на нескольких важных принципах, которые обязательно должны знать родители, если они решили искать истинные причины болезни своего ребенка:
- Негативные мысли, тревога, депрессия, страхи, если они довольно продолжительные или глубоко «спрятанные» всегда приводят к возникновению тех или иных физических болезней. Если изменить образ мышления, установки, то болезнь, которая не «поддавалась» медикаментам, уйдет.
- Если причина найдена верно, то излечение труда не составит.
- Человеческий организм в целом, как и каждая его клетка, имеет свойство самовосстанавливаться, регенерировать. Если позволить организму это делать, то процесс выздоровления будет более быстрым.
- Любая болезнь у ребенка говорит о том, что малыш не может быть самим собой, что он испытывает внутренний конфликт. Если ситуацию разрешить, болезнь отступит.
Кто наиболее подвержен психосоматическим заболеваниям?
Ответ на этот вопрос однозначен — любой ребенок любого возраста и пола. Однако наиболее часто болезни имеют психосоматические причины у деток, которые находятся в периодах возрастных кризисов (в 1 год, в 3 года, в 7 лет в 13-17 лет). Воображение у всех детей очень яркое и реалистичное, порой у малышей стирается грань между вымышленным и реальным. Кому из родителей не приходилось хоть раз замечать, что ребенок, который очень не хочет по утрам идти в садик, чаще болеет? А все потому, что болезнь он создает сам, она необходима ему, чтобы не делать то, чего так не хочется — не идти в детский сад.
Болезнь нужна, как способ обратить на себя внимание, если его в семье уделяется мало, ведь с больным ребенком общаются больше, чем со здоровым, его окружают заботой и даже подарками. Заболевание у детей часто является защитным механизмом в пугающих и неопределенных ситуациях, а также способом выразить свой протест, если в семье долгое время царит обстановка, в которой малышу неуютно. Многие родители, пережившие развод, прекрасно знают, что в пик переживаний и семейной драмы ребенок «так не вовремя» начал болеть. Все это — лишь самые элементарные примеры действия психосоматики. Есть и более сложные, глубинные и запрятанные далеко в подсознание малыша причины.
Прежде чем их искать, нужно обратить внимание на индивидуальные качества ребенка, на его характер, на манеру его реагирования на стрессовые ситуации.
Наиболее серьезные и хронические заболевания случаются у детей, которые:
- не умеют справляться со стрессом;
- мало общаются с родителями и окружающими о своих личных проблемах и переживаниях;
- находятся в пессимистичном настроении, всегда ждут неприятной ситуации или подвоха;
- находятся под влиянием тотального и постоянного родительского контроля;
- не умеют радоваться, не умеют готовить для других сюрпризы и подарки, дарить радость другим;
- боятся не соответствовать завышенным требованиям, которые предъявляют к ним родители и педагоги или воспитатели;
- не могут соблюдать режим дня, не высыпаются или плохо питаются;
- болезненно и сильно принимают во внимание чужое мнение;
- не любят расставаться с прошлым, выбрасывать старые сломанные игрушки, заводить новых друзей, переезжать на новое место жительства;
- склонны к частым депрессиям.
Понятно, что по отдельности каждый перечисленный фактор случается время от времени с каждым человеком. На развитие болезни же влияет продолжительность эмоции или переживания, а потому опасна долгая депрессия, а не одноразовая апатия, опасен длительный страх, а не минутное состояние. Любая негативная эмоция или установка, если она длится достаточно долго, способна вызвать определенное заболевание.
Как найти причину?
Все без исключения болезни, по утверждениям известных мировых психосоматов (Луизы Хей, Лиз Бурбо и других), строятся на пяти основных ярких эмоциях:
Рассматривать их нужно в трех проекциях — как ребенок видит себя (самооценка), как ребенок видит окружающий мир (отношение к событиям, явлениям, ценности), как ребенок взаимодействует с другими людьми (наличие конфликтов, в том числе и скрытых). Нужно установить доверительные отношения с ребенком, постараться вместе с ним выяснить, что же его волнует и тревожит, что огорчает, есть ли люди, которых он не любит, чего он боится. Помочь в этом могут детские психологи, врачи-психотерапевты. Как только обрисуется приблизительный круг эмоций ребенка, можно приступать к прорабатыванию глубинных причин.
Некоторые популярные авторы (та же Луиза Хей) составили психосоматические таблицы, чтобы облегчить задачу. В них указаны заболевания и наиболее распространенные причины их возникновения. Однако слепо доверять таким таблицам нельзя, ведь они довольно усредненные, составленные зачастую при наблюдении за небольшой группой людей со сходными симптомами и душевными переживаниями.
Таблицы не учитывают личности и индивидуальности вашего ребенка, а это очень важный момент. Поэтому с таблицами желательно ознакомиться, но анализ ситуации лучше провести самостоятельно или обратиться к специалисту в области психосоматики — сейчас и такие есть.
Следует понимать, что если болезнь уже проявилась, она очевидна, то путь пройден очень большой — от мысли до эмоции, от создания ошибочных установок до превращения этих установок в неправильный образ мышления. А потому процесс поиска может быть достаточно долгим. После того как причина будет найдена, придется поработать надо всеми изменениями, которые она вызвала в организме — это и будет процесс лечения. О том, что причина найдена правильно и процесс излечения начался, будет свидетельствовать улучшение общего состояния, снижение симптоматики. Родители практически сразу обратят внимание на позитивные изменения в самочувствии малыша.
Развитие заболевания
Нужно понимать, что сама по себе мысль не вызывает приступ аппендицита или появление аллергии. Но мысль дает импульс к мышечному сокращению. Эта связь понятна всем — головной мозг дает команды мышцам, приводя их в движение. Если у ребенка внутренний конфликт, то одна мысль будет говорить ему «действуй» и мышцы будут приводиться в готовность. А другая (конфликтующая) эмоция будет говорить «не надо так делать» и мышца застынет в состоянии готовности, не совершая движения, но и не возвращаясь в исходное спокойное состояние.
Этот механизм достаточно примитивно может объяснить, почему формируется заболевание. Речь идет не только о мышцах рук, ног, спины, но и о маленьких и глубоких мышцах внутренних органов. На клеточном уровне при длительном таком спазме, который практически не ощущается, начинаются метаболические изменения. Постепенно напряжение передается и соседним мышцам, сухожилиям, связкам, и при достаточном накоплении наступает момент, когда самый слабый орган не выдерживает и перестает функционировать так как положено.
Мозг «сигнализирует» не только мышцам, но и железам внутренней секреции. Известно, что испуг или внезапная радость вызывают усиление выработки надпочечниками адреналина. Таким же образом и другие эмоции влияют на баланс гормонов и секреторных жидкостей в организме. При дисбалансе, который неизбежен при длительном воздействии на определенный орган, начинается болезнь.
Если ребенок не умеет «сбрасывать» эмоции, а только накапливает их, не высказывая, не делясь своими мыслями с окружающими, скрывая от них свои настоящие переживания, боясь быть непонятым, наказанным, осужденным, то напряжение доходит до определенной точки, и выбрасывается в виде болезни, ведь выход энергии нужен в любом виде. Очень убедительно выглядит такой довод — два ребенка, которые живут в одном городе, в одной и той же экологической обстановке, которые питаются одинаково, имеют одинаковый пол и возраст, не имеют врожденных болезней, болеют почему-то по-разному. Один за сезон ОРВИ переболеет до десяти раз, а другой не заболеет ни разу.
Таким образом, влияние экологии, образа жизни, питания, состояния иммунитета — не единственное, что влияет на заболеваемость. Ребенок с психологическими проблемами заболеет несколько раз в году, а малыш без таковых проблем — не заболеет ни разу.
Не совсем очевидной пока для исследователей является психосоматическая картина врожденных заболеваний. Но большинство специалистов в области психосоматики рассматривают такие недуги как следствие неправильных установок и мыслей женщины во время беременности и даже задолго до ее наступления. В первую очередь важно понимать, как именно женщина воспринимала детей до беременности, какие эмоции у нее вызывал плод во время беременности, а также как она в это время относилась к отцу ребенка.
У гармоничных пар, которые обоюдно любят и ждут своего малыша, гораздо реже дети страдают врожденными заболеваниями, чем в семьях, где мама испытывала неприятие папиных слов и поступков, если регулярно задумывалась о том, что и беременеть-то вовсе не стоило. Мало кто из мам, воспитывающих детей-инвалидов, детей с тяжелыми врожденными недугами готовы признаться даже самими себе, что были и негативные мысли, и скрытые конфликты, и страхи, и неприятие плода в некоторые моменты, может, даже были мысли об аборте. Вдвойне трудно потом осознать, что ребенок болен из-за ошибок взрослых. Но помочь облегчить его состояние, улучшить качество жизни мама все-таки может, если наберется мужества проработать глубинные причины заболевания малыша.
Возможные причины некоторых заболеваний
Как уже говорилось, причины следует рассматривать только с учетом характера и особенностей данного конкретного ребенка, его семейной обстановки, отношений между родителями и малышом, и других факторов, которые могут оказывать влияние на психику и эмоциональное состояние ребенка. Мы же приведем лишь несколько диагнозов, наиболее изученных психосоматическим направлением медицины с возможными причинами их возникновения: (для описания использованы данные нескольких диагностических таблиц — Л. Хей, В. Синельникова, В. Жикаренцева):
Достаточно часто аденоидит развивается у детей, которые чувствуют себя нежеланными (подсознательно). Маме стоит вспомнить, не испытывала ли она желания сделать аборт, не было ли разочарования после родов, послеродовой депрессии. Аденоидами ребенок «просит» любви и внимания, а также призывает родителей отказаться от конфликтов и ссор. Чтобы помочь малышу, нужно изменить отношение к нему, удовлетворять его потребности в любви, разрешить конфликты со второй половиной.
Лечебная установка: «Мой малыш желанный, любимый, он всегда был нам необходим».
Ребенок часто болеет простудными заболеваниями что делать
Как повысить иммунитет взрослому человеку народными средствами
Некорректное оказание первой медицинской помощи
Ребенок часто болеет простудными заболеваниями что делать
Часто болеющий ребенок
Ребенок часто болеет простудными заболеваниями, что делать? Это не вопрос, скорее, отчаянный вопль родителей малыша, которому поставлен диагноз ЧБР (часто болеющий ребенок).
Такой вердикт педиатры выносят детям 3-4 лет, если они более 6 раз в год болеют простудными заболеваниями. При этом у них не выявлено никаких хронических болезней, и родители выполняют все рекомендации врача.
Количество таких часто болеющих простудными заболеваниями детей значительное, и не только не снижается, а напротив, растет год от года. Почему так происходит?
Версии традиционной медицины
В первую очередь, врачи делают акцент на ответственность родителей часто болеющих детей за факторы, вызывающие у малышей простудные заболевания:
- несоблюдение нормального режима дня;
- неправильное питание;
- несоблюдение санитарных условий в квартире;
- отсутствие физических занятий и утренней зарядки;
- недостаточное нахождение ребенка на свежем воздухе;
- пассивное курение (от родительского курения страдают дыхательные пути ребенка);
- неправильный образ жизни в семье;
- отсутствие мер по закаливанию ребенка;
- частое применение лекарственных препаратов для лечения ребенка.
К факторам, независящим от родителей педиатры относят:
- частый контакт ребенка с заболевшими детьми в детском саду или школе;
- плохая экология, способствующая повышению заболеваемости ОРЗ;
- наследственная предрасположенность ребенка к простудным заболеваниям;
- гипоксия у ребенка во время родов;
- наличие других болезней: аллергии, рахита, анемии, гипотрофии, способствующих повышению восприимчивости ребенка к вирусам.
Меры, предлагаемые традиционной медициной
Ребенок часто болеет простудными заболеваниями, что делать? Медики уверены, что необходимо поднимать вторичный приобретенный иммунитет часто болеющего ребенка, устраняя выше перечисленные факторы, провоцирующие болезни маленьких пациентов.
Вот перечень основных мероприятий традиционной медицины, по укреплению иммунитета часто болеющих детей:
- Назначение иммуностимулирующих препаратов: «Бронхоиммунал», «Анаферон», «Эхинацея Доктора Тайса» и др.
- Соблюдение здорового образа жизни.
- Правильный режим дня.
- Полноценное питание, назначенное опытным диетологом.
- Запрет на фаст-фуд, чипсы, газированные напитки.
- Закаливающие процедуры (не кутать ребенка, делать водные процедуры или обтирания).
- Регулярные прогулки на свежем воздухе в любую погоду.
- Подвижные игры и утренняя зарядка.
- Частые проветривания комнаты малыша.
- Полезные полоскания горла кипячёной водой комнатной температуры или слабым чесночным раствором.
- Фитотерапия (отвары лекарственных трав: мяты, мелиссы, шиповника, клюквы).
Версии частых болезней детей с точки зрения психосоматики
Надо искать причину болезней детей в психоэмоциональной сфере
Многие мамы в отчаянии говорят, что их малыш практически не бывает здоровым. 2-3 дня походит в детский сад, потом 2 недели лечится от простуды и восстанавливается. Только начинают закаливающие процедуры и прогулки на свежем воздухе, как снова вмешивается болезнь. При этом и режим дня ребенком соблюдается, и питание полноценное, и здоровый образ жизни ведут родители.
Почему же рекомендации традиционной медицины не помогают сделать малышей здоровыми?
Почему ребенок часто болеет простудными заболеваниями? На мой взгляд, причины частых заболеваний детей простудными болезнями лежат в психоэмоциональной сфере. Поэтому их необходимо выявлять с точки зрения психосоматики.
Психосоматика помогает целостно воспринимать болезнь и больного ребенка, и выявлять психологические причины, провоцирующие болезнь.
Поскольку наш организм – это единство духа, души и тела, то причины заболеваний могут затрагивать любую из этих сфер и влиять на здоровье в целом.
Если у вашего ребенка после обследования у врачей не выявили хронических заболеваний и проблем с иммунитетом, то следует обратить внимание на его психологическое состояние.
Причины частых заболеваний ребенка согласно психосоматики:
- Смена обстановки или круга общения ребенка.
Все малыши отрицательно реагируют на посещение детского сада и школы. В коллективе дети чувствуют себя не защищенными, страдают от нехватки внимания, недружелюбных сверстников, воспитателей. В силу своего маленького возраста малыши не могут выразить словами свои опасения и стресс, поэтому они заболевают.
Например, у детей, посещающих детские сады, почти у всех – хронический насморк – признак того, что не все ладно в коллективе. Как только ребенок остается дома, насморк проходит, а возобновляется в детском саду при появлении источника раздражения.
В школе некоторым детям очень трудно справиться с учебной нагрузкой или враждебным отношением одноклассников, учителей. Тогда у них один выход – заболеть.
- Неблагоприятная атмосфера в семье, семейные конфликты.
Они могут вызывать у малыша стресс или подсознательное желание болеть, чтобы помирить, объединить родителей вокруг его болезни, и таким образом прекратить ссоры. Не имеет значения, ругаются родители при ребенке или скрывают ссору. Ребенок всегда подсознательно чувствует напряженные отношения между родителями.
- Недостаток внимания к ребенку в семье.
При воспитании в строгом послушании, когда родители суровы или не очень внимательны к ребенку, у него остается единственный метод расслабиться и почувствовать себя беспомощным малышом, о котором будут заботиться – это болезнь.
Так, если ребенок сильно обижен или мучается от невозможности высказать свое мнение, поскольку родители зачастую обрывают его на полуслове, у него заболевает горло.
Внутренний протест ребенка на нежелание что-то делать, и одновременная боязнь возразить взрослому, обычно выражается кашлем. Проблемы с дыханием (бронхиты, пневмонии) свидетельствуют о недостатке внимания к ребенку и постоянных ограничивающих запретах.
- Гиперопека и постоянные тревожные разговоры о болезни ребенка.
Некоторые родители взволнованно делятся своими тревогами по поводу малыша в его присутствии, не подозревая, что их беспокойство ухудшает состояние ребенка.
Слишком «заботливые» родители буквально душат ребенка своей заботой, сковывают его самостоятельность. В таких случаях у часто болеющего ребенка развивается бронхиальная астма.
- Непонимание ребенка младшего возраста, почему ему плохо. Тогда организм малыша, заболевая, пытается привлечь внимание родителей к внутренней проблеме.
Детские психотерапевты считают, что каждое психосоматическое заболевание у ребенка специфично. Только индивидуальная работа с маленьким пациентом дает возможность выявить психологические причины его заболевания и принять меры по решению проблемы.
Родителям часто болеющих детей надо помнить, что каждое психосоматическое заболевание – это способ организма их малыша «привлечь внимание» к определенной проблеме, которую он не может выразить словами.
Что предлагает психосоматика, чтобы ребенок болел реже
Ребенок часто болеет простудными заболеваниями, что делать? Если после тщательного медицинского обследования у ребенка не выявлено хронических заболеваний или снижения иммунитета, то можно предположить психосоматическое расстройство.
- Необходимо обратиться к детскому психологу и показать ребенка неврологу для получения их рекомендаций, поскольку не все родители могут справиться с проблемой самостоятельно.
Терапия психосоматических заболеваний – процесс длительный, понадобится от 3 до 15 сеансов. Точнее в каждом конкретном случае установит психотерапевт. Для него главное – установить причину, то есть «травмирующее событие», вызвавшее заболевание ребенка, а затем подобрать индивидуальные методы работы с ребенком и родителями.
- При выборе детского сада или школы надо тщательно и придирчиво выбирать детское учреждение, знакомиться и разговаривать с воспитателями и учителями. Только родители знают своего ребенка и могут представить, комфортно ли будет ему в новом и необычном для него коллективе.
Обратите пристальное внимание на отношения в детском коллективе, способы общения между сверстниками.
- Проанализируйте свое поведение в семье и отношение к ребенку, поскольку болезнь спровоцирована психологическими причинами. Особенно это касается мам.
Между мамой и ребенком (особенно маленьким) существует тесная психологическая связь. Ребенок воспринимает окружающую действительность так же, как мать. Он живет ее чувствами, ее эмоциями.
А мамочка кроме радости материнства, зачастую испытывает тревогу и небывалую ответственность за ребенка. Ей надо снижать силу стресса положительными мыслями о том, что все будет нормально с ребенком, если она сама будет спокойная.
Для этого не надо сравнивать вашего малыша с другими детьми, потому что ваш ребенок уникальный, он прекрасный и самый ценный для вас. Любите его, почаще обнимайте его. Положительные эмоции мамы и папы способствуют выздоровлению ребенка.
Учитывая то, что малыш требует к себе много внимания, сил, любви, будьте хорошими родителями и оставайтесь при этом супругами.
А вот когда в вашей семье нервозная обстановка, когда вы вините себя или супруга, ваш малыш все чувствует и реагирует простудным или другим заболеванием.
Болезнью может реагировать ребенок на авторитарность родителей, когда они не учитывают его потребности, не считаются с его мнением.
Поэтому здесь основная задача родителей прислушиваться к тому, что ребенок хочет и чувствует, внимательнее к нему относиться, попытаться создать дома доброжелательную и доверительную атмосферу, устранить переживания, которые его мучают.
Старайтесь не дергать ребенка по мелочам, не превращайте ваше общение с ним в поток постоянной критики или запретов. Помните, что на одно негативное замечание должно приходиться три – четыре похвалы.
- Прекратите чрезмерно опекать вашего ребенка. Дайте ему самостоятельно выражать себя. Не обсуждайте его болезни в его присутствии.
Будьте чуткими родителями! Уважайте вашего маленького ребенка – будущую свободную личность!
Здоровья и радости Вам и вашим деткам!
Источники:
http://babyzzz.ru/parents/kids/923.html
http://o-krohe.ru/bolezni-rebenka/psihosomatika/
http://anatomiya-zdoroviya.ru/detskoe-zdorove/semya-i-zdorove-rebenka/rebenok-chasto-boleet-prostudnymi-zabolevaniyami-chto-delat.html