Игры детей 4 лет руками. Идеи для творчества. Дидактические игры в старших группах
«Дидактические игры своими руками»
катя шляхина
«Дидактические игры своими руками»
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
– развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
– развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
– социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.
В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.
Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:
1Игра: “Бабушкин дворик”.
Цель: способствовать запоминанию названия домашних животных, создать условия к игровым действиям.
Данное дидактическое пособие используется в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей.
2 ИГРА “Развивалочка”.
Дидактическая игра с цветными крышками-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей.
Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.
3 ИГРА “Математическое табло”.
Методическая разработка игры создана в контексте реализации педагогического опыта по теме-дидактические игры, как средство коррекционного формирования у дошкольников математических навыков и умений.
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений о фигурах, цифрах, счете. Сенсорного развития через сенсорно-игровые действия с дидактической игрой.
4 Игра “”Колючки для ежей”.
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ- развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.
5 Игра “Накорми животных”
Развивающая игра на прищепках “накорми животных”.Материал:прищепки;распечатанные картинки с интернета животных и их корм. Животных вырезаем и приклеиваем к прищепкам, на круг приклеиваем корм. Эта игра закрепляет знания о домашних животных (их названия, кто что кушает, так же прищепки разрабатывают моторику рук, что очень важно для ребёнка. Так же игра способствует развитию сообразительности и смекалки. В эту игру можно играть одному ребёнку, а можно сразу двум или трём деткам одновременно, это способствует развитию коллективизма в группе.
6 ИГРА “Угадай что внутри”.
Для игры используем пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов» в которые насыпаем разные крупы – горох, фасоль, манную и гречневую крупы, рис и т. д., предложите ребенку узнать на слух, что лежит в киндере и положить на картинку с изображением наполнителя. Дети безмерно рады когда содержимое киндера и картинка совпадают.
7 ИГРА “Собери матрешки”.
Цель:Учить детей выстраивать предметы в порядке возрастания.
8 Игра “Геометрическое лото для маленьких”
Развивать логическое мышление у детей.
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.
Формировать умение составлять рисунок из геометрических фигур по образцу.
Дидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.
Дидактические игры по сенсорике своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.
Дидактические игры своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками. Все игры довольно просты.
Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.
Дидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.
Дидактические игры своими руками Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.
Дидактические игры своими руками Увидев в интернете игру “Кошки-мышки”, сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.
Дидактические игры своими руками Дидактические игры Цитата: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое.
Дидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:”Разложи по цвету” Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.
Музыкально-дидактические игры своими руками Музыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства.
Педагогический опыт Раннее развитие Дидактические игры по изодеятельности для дошкольников Бумага
Работаю в детском саду почти 20 лет. За это время накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю Вам несколько игр. Игры на развитие цветовидения. Собираем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (тёплые).
Игра “Собери гусеничку”. Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.
Ещё один вариант: среди множества цветов найти зелёные и его оттенки (для маленьких детей).
Похожая игра. Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).
А это – карточки – арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных.
Примеры могут быть и на вычитание.
Другой вариант арифметических примеров.
Художник рисовал осень (или др. время года), разводил краски на палитре. По сочетанию красок надо найти эту палитру.
“Назови цвета осени, лета. “
Для самых маленьких. 2 – 3 года.
“Найди цвета, которыми нарисован петушок”. Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета которые есть на петушке.
Игры на закрепление знаний жанров живописи.
“Нарисуй портрет”. Дети “рисуют” эмоции (радость, страх и т.д.)
Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для рисования натюрморта (или пейзажа).
“Собери натюрморт”. дети выбирают предметы и красиво составляют натюрморт.
Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы городецкой росписи (здесь есть и не городецкие элементы) и раскладывают узор на доске.
Назвать знакомые росписи.
Эту игру я выбираю, когда знакомлю детей с симметрией.
Для маленьких. По образцу собрать узор.
Для детей чуть постарше. Самостоятельно составить узор из предложенных элементов.
Игры на развитие творческого воображения.
Знаю, что в Стране Мастеров много воспитателей детских садов. Буду очень рада, если мои наработки пригодятся кому-нибудь.
Спасибо большое за игры!
Такие интересные и разные!
Да, труд большой, но всё это собиралось постепенно.
Елена, Вы – большая умница, творческий человек. Очень полезные дидактические игры, спасибо большое.
Большое спасибо за позитивный комментарий!
Браво. с вашего разрешения возьму себе в копилочку. СУПЕР.
Берите на здоровье. Для этого я и выкладывала.
Большое спасибо за ваши игры, я не воспитатель ,а мама и мне очень пригодились ваши разработки. Мы тоже дома будем заниматься. Если сына в садик не утащит.
Рада, если Вам пригодился мой труд.
Спасибо большое.Очень полезные игры. с вашего позволения заберу себе в копилочку
Хорошо, что Вам пригодится!
Браво! Браво!
Браво!
Спасибо!Спасибо!
Спасибо!
Какие дети?! – я сама пытаюсь познать художественную жизнь! Как вы вовремя выложили материал. – я для себя сделаю и своим деткам передам! Огоромная вам благодарность за такую информацию!
Как я рада, что Вам пригодится мой материал. Поделиться опытом всегда рада!
Леночка, какие замечательные игры для ребятишек! Спасибо! Возьму в копилку – для внучки.
Берите, пожалуйста! Рада, если пригодятся.
Вот это да! Копилочка ничего себе! Гениально! Такой труд, все понятно, одна трудность – нарисовать все это
Только я не поняла фото № 6, как вычесть из зеленого желтый? или это условно? А на фото 7 – образец получения цвета, а ниже что за кружочки?
Да, стараюсь. А всего у меня 89 игр. Фото №6 – да, это условно, для развития образного мышления. Фот №7 – кружочки ниже это элементы для примеров. Тоесть, я могу взять любые из них и сложить пример ( белый + красный = розовый и т.д.)
ЗДОРОВО! СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО! Очень хочу развивать дочу в этом направлении, но сама не могу даже сиреневого цвета от фиолетового отличить. А тут такой кладезь готовых занятий.
Игры детей 4 лет руками. Идеи для творчества. Дидактические игры в старших группах
Дидактическое пособие «СОЛНЫШКО»
(возраст 2 – 5 лет)
Цель: Закрепление у детей сенсорных эталонов (цвета). Закрепление красного, жёлтого, синего, зелёного цветов и оттенки.
Ход: Давай сделаем жаркое солнышко (красные скрепки-лучики).
А теперь сделаем солнышко тёплым (жёлтые лучики)
Чередование желтых и красных лучиков ( не жаркое солнышко).
Автор: Гагарина Н.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории
Автор: Аксенова Е.В., воспитатель
Автор: Вяжевич С.А., воспитатель
Автор: Вяжевич С.А., воспитатель
Автор: Вяжевич С.А., воспитатель
Автор: Челушкина Т.А., воспитатель
Автор: Челушкина Т.А., воспитатель
Автор: Поликарпова Е.В., воспитатель
Дидактическая игра по обучению грамоте «Весёлый поезд»
Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове, количество слогов (в зависимости от поставленной цели.
Автор: Беленкова С.Н., воспитатель
Дидактическая игра по ФИЗО «Карточки динамические»
Автор: Морозова Е.С., воспитатель
Дидактическая игра по ПДД «Неправильный светофор»
Автор: Морозова Е.С., воспитатель
(подготовительная группа №2)
Автор: Бокаленко А.Н., воспитатель
Дидактическая игра по ФЭМП «Цветочки арифметические»
(подготовительная группа №8)
Цель: развивать логическое мышление, память, внимание; закрепление знаний детей о составе числа; знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
Автор: Стельмах А.Н., воспитатель
Дидактическая игра по ФЭМП «Арифметические домики»
(подготовительная группа №8)
Цель: учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, память, логическое мышление; совершенствование представлений о последовательности чисел в пределах 10.
Автор: Стельмах А.Н., воспитатель
Дидактическая игра по ФЭМП «Закончи ряд»
(вторая младшая группа №6)
Цель: развивать внимание, логическое мышление, пространственное представление.
Автор: Челушкина Т.А, воспитатель
Дидактическая игра по ФЭМП «Заштопай варежку»
(вторая младшая группа №6)
Цель: учить детей находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета и находить соответствующее отверстие
Автор: Челушкина Т.А, воспитатель
Дидактическая игра «Найди дом для рыбки»
(подготовительная группа №8)
Цель: закрепить умения детей классифицировать рыб по месту обитания.
Воспитатель загадывает загадки. Догадавшись о какой рыбе идет речь, дети кладут соответствующий кружок около картинки. Если рыба речная – зеленый кружок, если морская – синий.
Автор: Вантеева Е.И., воспитатель
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»
Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе) .
Ход игры: Необходимо разложить картинки в определенной последовательности.
Автор: Вантеева Е.И., воспитатель
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках
Ход игры: Надо собрать дорожные знаки из разных частей.
Автор: Вантеева Е.И., воспитатель
Дидактическая игра с камнями «Мой город»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о городе Канске
Задачи: знакомить с достопримечательностями города Канска; учить определять исторические памятники, место их расположения; развивать связную и описательную речь, логическое мышление, память; воспитывать уважительное отношение к историческим объектам малой Родины.
Автор: Маркелова А.Н., воспитатель
Игровое пособие с камнями
Цель: развитие социально-личностных отношений, инициативы, самостоятельности
Задачи: учить действовать в паре, микрогруппе, проявлять креативность; развивать логическое мышление, психические процессы; формировать навыки общения, самостоятельности; воспитывать взаимоуважение, толерантность.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/-didakticheskie-igry-svoimi-rukami-shljahina-e-k.html
http://stranamasterov.ru/node/265572
http://www.sites.google.com/site/dou21kansk/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov