Игры детей 4 лет руками. Идеи для творчества. Дидактические игры в старших группах

«Дидактические игры своими руками»

катя шляхина
«Дидактические игры своими руками»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

— развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

— развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

— социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:

1Игра: «Бабушкин дворик».

Цель: способствовать запоминанию названия домашних животных, создать условия к игровым действиям.

Данное дидактическое пособие используется в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей.

2 ИГРА «Развивалочка».

Дидактическая игра с цветными крышками-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

3 ИГРА «Математическое табло».

Методическая разработка игры создана в контексте реализации педагогического опыта по теме-дидактические игры, как средство коррекционного формирования у дошкольников математических навыков и умений.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений о фигурах, цифрах, счете. Сенсорного развития через сенсорно-игровые действия с дидактической игрой.

4 Игра «»Колючки для ежей».

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ- развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.

5 Игра «Накорми животных»

Развивающая игра на прищепках «накорми животных».Материал:прищепки;распечатанные картинки с интернета животных и их корм. Животных вырезаем и приклеиваем к прищепкам, на круг приклеиваем корм. Эта игра закрепляет знания о домашних животных (их названия, кто что кушает, так же прищепки разрабатывают моторику рук, что очень важно для ребёнка. Так же игра способствует развитию сообразительности и смекалки. В эту игру можно играть одному ребёнку, а можно сразу двум или трём деткам одновременно, это способствует развитию коллективизма в группе.

6 ИГРА «Угадай что внутри».

Для игры используем пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов» в которые насыпаем разные крупы – горох, фасоль, манную и гречневую крупы, рис и т. д., предложите ребенку узнать на слух, что лежит в киндере и положить на картинку с изображением наполнителя. Дети безмерно рады когда содержимое киндера и картинка совпадают.

Читать еще:  Татуировки для человека чем опасны? Вред здоровью от них какой? Татуировки и их влияние на женское здоровье

7 ИГРА «Собери матрешки».

Цель:Учить детей выстраивать предметы в порядке возрастания.

8 Игра «Геометрическое лото для маленьких»

Развивать логическое мышление у детей.

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.

Формировать умение составлять рисунок из геометрических фигур по образцу.

Дидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

Дидактические игры по сенсорике своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

Дидактические игры своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками. Все игры довольно просты.

Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.

Дидактические игры своими руками Увидев в интернете игру «Кошки-мышки», сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры Цитата: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Дидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:»Разложи по цвету» Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.

Музыкально-дидактические игры своими руками Музыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства.

Педагогический опыт Раннее развитие Дидактические игры по изодеятельности для дошкольников Бумага

Работаю в детском саду почти 20 лет. За это время накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю Вам несколько игр. Игры на развитие цветовидения. Собираем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (тёплые).

Игра «Собери гусеничку». Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.

Ещё один вариант: среди множества цветов найти зелёные и его оттенки (для маленьких детей).

Похожая игра. Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).

А это — карточки — арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных.

Примеры могут быть и на вычитание.

Читать еще:  Мозаика из пайеток: отличное занятие для семейного времяпровождения. Вариант работы для малышей. Аппликация из пайеток для взрослых

Другой вариант арифметических примеров.

Художник рисовал осень (или др. время года), разводил краски на палитре. По сочетанию красок надо найти эту палитру.

«Назови цвета осени, лета. «

Для самых маленьких. 2 — 3 года.

«Найди цвета, которыми нарисован петушок». Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета которые есть на петушке.

Игры на закрепление знаний жанров живописи.

«Нарисуй портрет». Дети «рисуют» эмоции (радость, страх и т.д.)

Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для рисования натюрморта (или пейзажа).

«Собери натюрморт». дети выбирают предметы и красиво составляют натюрморт.

Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы городецкой росписи (здесь есть и не городецкие элементы) и раскладывают узор на доске.

Назвать знакомые росписи.

Эту игру я выбираю, когда знакомлю детей с симметрией.

Для маленьких. По образцу собрать узор.

Для детей чуть постарше. Самостоятельно составить узор из предложенных элементов.

Игры на развитие творческого воображения.

Знаю, что в Стране Мастеров много воспитателей детских садов. Буду очень рада, если мои наработки пригодятся кому-нибудь.

Спасибо большое за игры!

Такие интересные и разные!

Да, труд большой, но всё это собиралось постепенно.

Елена, Вы — большая умница, творческий человек. Очень полезные дидактические игры, спасибо большое.

Большое спасибо за позитивный комментарий!

Браво. с вашего разрешения возьму себе в копилочку. СУПЕР.

Берите на здоровье. Для этого я и выкладывала.

Большое спасибо за ваши игры, я не воспитатель ,а мама и мне очень пригодились ваши разработки. Мы тоже дома будем заниматься. Если сына в садик не утащит.

Рада, если Вам пригодился мой труд.

Спасибо большое.Очень полезные игры. с вашего позволения заберу себе в копилочку

Хорошо, что Вам пригодится!

Браво! Браво! Браво!

Спасибо!Спасибо!Спасибо!

Какие дети?! — я сама пытаюсь познать художественную жизнь! Как вы вовремя выложили материал. — я для себя сделаю и своим деткам передам! Огоромная вам благодарность за такую информацию!

Как я рада, что Вам пригодится мой материал. Поделиться опытом всегда рада!

Леночка, какие замечательные игры для ребятишек! Спасибо! Возьму в копилку — для внучки.

Берите, пожалуйста! Рада, если пригодятся.

Вот это да! Копилочка ничего себе! Гениально! Такой труд, все понятно, одна трудность — нарисовать все это

Только я не поняла фото № 6, как вычесть из зеленого желтый? или это условно? А на фото 7 — образец получения цвета, а ниже что за кружочки?

Да, стараюсь. А всего у меня 89 игр. Фото №6 — да, это условно, для развития образного мышления. Фот №7 — кружочки ниже это элементы для примеров. Тоесть, я могу взять любые из них и сложить пример ( белый + красный = розовый и т.д.)

ЗДОРОВО! СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО! Очень хочу развивать дочу в этом направлении, но сама не могу даже сиреневого цвета от фиолетового отличить. А тут такой кладезь готовых занятий.

Игры детей 4 лет руками. Идеи для творчества. Дидактические игры в старших группах

Читать еще:  Для чего женщины заводят любовников. Измены. Как понять, что женщина завела любовника

Дидактическое пособие «СОЛНЫШКО»

(возраст 2 – 5 лет)

Цель: Закрепление у детей сенсорных эталонов (цвета). Закрепление красного, жёлтого, синего, зелёного цветов и оттенки.

Ход: Давай сделаем жаркое солнышко (красные скрепки-лучики).

А теперь сделаем солнышко тёплым (жёлтые лучики)

Чередование желтых и красных лучиков ( не жаркое солнышко).

Автор: Гагарина Н.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории

Автор: Аксенова Е.В., воспитатель

Автор: Вяжевич С.А., воспитатель

Автор: Вяжевич С.А., воспитатель

Автор: Вяжевич С.А., воспитатель

Автор: Челушкина Т.А., воспитатель

Автор: Челушкина Т.А., воспитатель

Автор: Поликарпова Е.В., воспитатель

Дидактическая игра по обучению грамоте «Весёлый поезд»

Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове, количество слогов (в зависимости от поставленной цели.

Автор: Беленкова С.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФИЗО «Карточки динамические»

Автор: Морозова Е.С., воспитатель

Дидактическая игра по ПДД «Неправильный светофор»

Автор: Морозова Е.С., воспитатель

(подготовительная группа №2)

Автор: Бокаленко А.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Цветочки арифметические»

(подготовительная группа №8)

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание; закрепление знаний детей о составе числа; знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Автор: Стельмах А.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Арифметические домики»

(подготовительная группа №8)

Цель: учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, память, логическое мышление; совершенствование представлений о последовательности чисел в пределах 10.

Автор: Стельмах А.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Закончи ряд»

(вторая младшая группа №6)

Цель: развивать внимание, логическое мышление, пространственное представление.

Автор: Челушкина Т.А, воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Заштопай варежку»

(вторая младшая группа №6)

Цель: учить детей находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета и находить соответствующее отверстие

Автор: Челушкина Т.А, воспитатель

Дидактическая игра «Найди дом для рыбки»

(подготовительная группа №8)

Цель: закрепить умения детей классифицировать рыб по месту обитания.

Воспитатель загадывает загадки. Догадавшись о какой рыбе идет речь, дети кладут соответствующий кружок около картинки. Если рыба речная – зеленый кружок, если морская – синий.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»

Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе) .

Ход игры: Необходимо разложить картинки в определенной последовательности.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках

Ход игры: Надо собрать дорожные знаки из разных частей.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

Дидактическая игра с камнями «Мой город»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о городе Канске

Задачи: знакомить с достопримечательностями города Канска; учить определять исторические памятники, место их расположения; развивать связную и описательную речь, логическое мышление, память; воспитывать уважительное отношение к историческим объектам малой Родины.

Автор: Маркелова А.Н., воспитатель

Игровое пособие с камнями

Цель: развитие социально-личностных отношений, инициативы, самостоятельности

Задачи: учить действовать в паре, микрогруппе, проявлять креативность; развивать логическое мышление, психические процессы; формировать навыки общения, самостоятельности; воспитывать взаимоуважение, толерантность.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-didakticheskie-igry-svoimi-rukami-shljahina-e-k.html
http://stranamasterov.ru/node/265572
http://www.sites.google.com/site/dou21kansk/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector