Игры для развития ребенка от 1 года. Игры с предметами быта: одеждой, посудой. Мультфильмы. Общение со сверстниками

Игры на развитие навыков общения
картотека (старшая группа) по теме

Часто дети стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая, этикет, слушать партнера. Предлагаемые игры, помогут педагогам, психологам и родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх перед общением застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательные отношение друг к другу.

Предварительный просмотр:

Игры на развитие навыков общения

«Коровы, собаки, кошки»

Цели : развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

Ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.

Цели : развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Ход игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.

Один из участников пресс-конференции – «гость» – садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.

Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.

Цели : формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Ход игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».

Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)

Цель: Развивать коммуникативные способности

Ход игры . Дети разбиваются на пары и рассказывают друг другу о том, как они утром шли в детский сад

18. «Кто сильнее любит»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Выбирается ребенок – водящий, остальные дети делятся на две группы. Водящий отходит в сторону, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим . (Сашу)!», называя при этом имя в о дящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче. Сч и тается, что она выиграла.

19. «Массаж чувствами»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Дети садятся “цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигн а лу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п.

21. «Пусть всегда будет»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мал ь чик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть вс е гда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором кричат: “Пусть всегда будет . », а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое пр о водится для всех детей группы.

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из ребят – “вулкан» – садится на корточки в центр кр у га. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно подним а ется – просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками – звуками земли. Затем он резко подскак и вает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как р е бенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, – может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?

21. «Пусть всегда будет»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мал ь чик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть вс е гда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором кричат: “Пусть всегда будет . », а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое пр о водится для всех детей группы.

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из ребят – “вулкан» – садится на корточки в центр кр у га. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно подним а ется – просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками – звуками земли. Затем он резко подскак и вает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как р е бенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, – может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?

36. «Я знаю пять имен своих друзей»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из детей ударяет мячом об пол со словами: «Я знаю пять имен моих друзей. Ваня – раз, Лена – два . ” и т. П., а затем п е редает мяч другому ребенку. Тот делает то же самое и передает мяч следующему. Мяч должен обойти всю группу.

Читать еще:  Куклы в народном стиле. Как сделать куклу-оберег из ткани самостоятельно: пошаговая инструкция изготовления

Цель: развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:

Показывают на себя.

Показывают на своего партнера.

Дотрагиваются до своего носа.

Дотрагиваются до носа своего партнера.

У меня губки сладкие,

Дотрагиваются до своих губ.

У тебя губки сладкие.

Дотрагиваются до губ своего партнера.

У меня щечки гладкие,

Гладят свои щеки.

У тебя щечки гладкие.

Гладят щеки своего партнера.

«Здороваемся без слов»

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.).

Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

Цель: развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, «волшебную палочку»). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Аленушка, Димуля и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

«Разговор по телефону»

Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.

Тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.).

«О чем спросить при встрече»

Цель: учить детей вступать в контакт.

Дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета (красивая палочка, мяч и т.п.) Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребенок задает вопрос, другой отвечает («Как живете?» — «Хорошо». «Как идут дела?» —«Нормально». «Что нового?» — «Все по-старому» и т.д.). Дважды повторять вопрос нельзя.

Цель : развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.

Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнеру. Партнер, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задает собственный вопрос и т.д. (например: «Как поднять себе настроение?» — «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» — «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» — «Ловишки» и т.д.).

Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнеру в глаза.

Цель: воспитание интереса к партнеру по общению.

Дети садятся в круг и, передавая мяч («волшебную палочку» или др.), высказывают друг другу пожелания.

Например: «Желаю тебе хорошо настроения» «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас» и т.д.

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры.

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры.

Картотека игр для детей но развитие: навыков общения, взаимопомощь и заботу о других.

Игры на развитие навыков общения.

Предлагаемые игры помогут педагогам и родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх перед общением застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности.

Игры на развитие навыков общения.

Предлагаемые игры, помогут педагогам, психологам и родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх перед общением застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной .

Игры для развития навыков общения со сверстниками

Роза Дружинина
Игры для развития навыков общения со сверстниками

Игры на развитие навыков общения со сверстниками.

Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: 2 или более человек.

Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя пос­сорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его по­била».

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: 5-6 человек.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кри­чит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хо­рошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем осталь­ным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

Цель: научится говорить друг другу добрые слова и комплименты.

Возраст: 3-4 года.

Предварительная работа: рассказать малышам о том, что такое комплимент и в каком случае его говорят. Провести небольшую викторину, спросить у ребятишек, какие добрые слова они знают. Получилось? Отлично. А теперь будем говорить комплименты друг другу.

Ход игры: Посадите детей в кружок, дайте небольшую мягкую игрушку. Говорить комплимент нужно тому, кто сидит напротив. Сначала покажите детям пример, начните с себя. Научите малышей, что в ответ на комплимент или доброе слово нужно обязательно ответить «спасибо». Помогайте тем, у кого не получается. Для детей постарше игру можно усложнить: каждый следующий участник говорит не только свой комплимент, но и повторяет все сказанные до него.

Игра «Царевна Несмеяна»

Читать еще:  Вязанные воротнички для стойки воротника. Вязаный спицами воротник-стойка с отворотом

Цель игры: формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, обучение навыкам общения.

Возраст: 3-4 года

Ход игры: дети делятся на две команды. Первая команда – это Царевна Несмеяна и ее подданные. Они очень грустные никогда не улыбаются, ничем интересным не занимаются. Во второй команде – веселые ребята из детского сада. Они должны рассмешить первую команду. При этом можно делать все что угодно: прыгать, рассказывать смешные истории, строить рожицы, но нельзя прикасаться руками к участникам первой команды. Перед игрой можно обсудить с детьми, как плохо быть грустным, и если твой друг грустит его надо поддержать и даже повеселить.

Игра «А я сегодня вот такой!»

Цель игры: научить использовать мимику, пантомимику в общении.

Возраст: 3-4 года.

Ход игры: дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и про-износит фразу «А я сегодня вот такой (ая!», сопровождая ее каким-либо действием и мимикой, отражающими его настроение. (Например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны.) Все дети повторяют это движение и мимику, произнося: «Мария Ивановна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит следующий ребенок и показывает, какой он сегодня.

Примечание: игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в кругу.

Игра-упражнение «Передай другому»

Цель. Игра-упражнение закрепляет навыки вежливого общения с окружающими.

Возраст: 3-4 года.

Материал: белый меховой комочек.

Ход игры. Педагог вносит белый меховой комочек и предлагает детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, а затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т. д. Затем бережно, осторожно передает его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя сверстника ласково-уменьшительным именем: «Танечка, возьми, пожалуйста. Спасибо».

Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Возраст: 3-4 года.

Ход игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.

Один из участников пресс-конференции – «гость» – садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.

Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.

Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Возраст: 3-4 года.

Материал: пуговичка, брошка, маленькая игрушка.

Ход игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку…. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».

Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть).

Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста Тема «Имя доброе моё и твоё» Задачи: – актуализировать духовные усилия каждого ребёнка, помочь проявить себя как индивидуальность; -создать.

Формирование навыков общения малышей со сверстниками и взрослыми Такие задатки ребенка дошкольного возраста, как формирование собственного самосознания, подчинение общепринятым нормам человеческой жизни,.

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста «Как можно нас называть по – разному?» Выбирается ведущий. Он становиться в круг. Остальные дети, представляя, что они это.

Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой определенные требования в социально- коммуникативном.

Конспект НОД по развитию навыков общения «Игры гномиков» (средняя группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия:”Игры гномиков”. Задачи: 1. Развивать умение детей общаться со сверстниками.

Консультация «Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста» Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания. Учить чувствовать – это самое трудное, что есть.

Мастер-класс «Развитие навыков позитивного общения дошкольников инклюзивной группы в играх с песком» Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может.

Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий.

Консультация «Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте» 1.1. Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте В своей работе «Проблемы в онтогенезе общения» М. И. Лисина.

Педагогические средства развития навыков общения детей среднего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 17 октября 2013г. Приказом Министерства.

Игры с предметами

Наталия Яковлева
Игры с предметами

Игры с предметами на занятиях художественным творчеством очень полюбились дошкольникам белгородского детского сада №15 «Дружная семейка», ведь во власти каждого педагога сделать так, чтобы любое творческое задание с предметами сделало ребенка настоящим волшебником, приблизив его к той грани, где начинают рождаться собственные фантастические замыслы. Хоть творчеству обучать невозможно, зато можно и необходимо создавать на занятиях такие условия, благодаря которым оно проявиться у детей, а их познавательные и художественные способности будут развиваться.

В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять своими движениями, когда необходимо просидеть на месте целое занятие. И вот тут предметы, которые только что были подсобным материалом или орудиями производства, взрослый превращает в необычные игрушки, позволяющие переключить деятельность, а также стабилизировать произвольность поведения.

на занятии используются ватные палочки (6 штук) для рисования в технике «тычок».

Педагог говорит детям:

Всем мальчишкам и девчушкам:

Палочки для чистки ушек

Поскорее нужно взять

Чтобы образ им придать!

– выложите из палочек крестик (сколько палочек мы использовали? 2);

– треугольник (сколько палочек мы использовали? 3);

– квадрат (сколько палочек мы использовали? 4);

– елочку (сколько палочек мы использовали? 5);

– домик (сколько палочек мы использовали? 6);

– другие образы (лесенка, ступеньки и пр.

на занятии используются бумажные салфетки для вытирания рук.

Читать еще:  Какие брючные женские костюмы сейчас в моде. Главные тренды деловой моды

Педагог начинает игру со слов:

Как обычную салфетку

Изменить сумеют детки?

– скрутите салфетку в трубочку;

– покатайте трубочку между ладонями;

– положите трубочку между большим и указательным пальцами левой руки и передайте большому и указательному пальцам правой руки;

– положите трубочку между указательным и средним пальцами левой руки и передайте указательному и среднему пальцам правой руки;

– положите трубочку между средним и безымянным пальцами левой руки и передайте среднему и безымянному пальцам правой руки;

– положите трубочку между безымянным пальцем и мизинцем левой руки и передайте безымянному пальцу и мизинцу правой руки;

– зажав трубочку между большими пальцами обеих рук, переместите трубочку на внешнюю сторону ладоней;

– и, наоборот, от внешней стороны ладоней переместите трубочку к большим пальцам;

Скрутите трубочку в виде штурвала и повертите.

Создайте образ космолета.

Созданный «салфетколет» отправляйте в полет.

на занятии используются несколько спичечных коробков для создания поделок из бросового материала.

Педагог просит открыть коробок:

– каждым пальцем перевернуть коробочку с дном;

– каждым пальцем прокрутить коробочку по кругу;

– от одной руки к другой «щелчком» перебросить коробок.

Педагог говорит детям:

Как обычный коробок

Стал на свой картонный бок,

Так вертелся, так крутился,

Что случайно превратился…

Превратите коробок в лодку. В крышу. В телевизор.

на занятии используются несколько видов круп для рисования на плоскости.

Педагог говорит детям:

Долго мелкие крупинки

Спали в маминой корзинке.

Им пришла пора проснуться

И к искусству прикоснуться:

Будем зёрна пробуждать –

Станем ими рисовать.

Педагог просит взять поднос с крупинками. Далее предлагает найти среди общей массы желтые. Назвать их. (Пшенные). Покатать между пальчиками. Найти коричневые крупинки. Назвать их. (Гречневые). Покатать между пальчиками. Найти белые крупинки. Назвать их. (Рисовые). Покатать их между пальчиками. Далее все крупинки покатать ладошками по подносу.

Нарисуйте внутри шарик.

Превратите его в солнышко, добавив лучики.

Перемешайте и оставьте отпечаток ладошки.

Снова перемешайте и «скрутите» спиральку.

Создайте геометрические фигурки. Разнообразные формы. Погоду.

Настроение и пр.

на занятии используются полосочки – картонки (4 штуки) для рисования в технике «со сдвигом».

Педагог говорит детям:

Картонка в образ превратится,

Как только с ручками сроднится:

– удерживайте картонку только большими пальцами обеих рук;

– удерживайте картонку только указательными пальцами обеих рук;

– удерживайте картонку только средними пальцами обеих рук;

– удерживайте картонку только безымянными пальцами обеих рук;

– удерживайте картонку только мизинцами обеих рук;

– нарисуйте на картонке пальцем изображение цветка, снежинки, спирали, круга, сердечка и пр.

Создайте образ лесенки. Сделайте объемную песочницу. Поставьте крышу. Постройте юрту.

на занятии используются веревочки для подвесок, мобилей, нитевой аппликации.

Педагог говорит детям:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем руки разминать!

И веревочке обычной

Станем образ придавать.

Педагог раздает детям связанные веревочки, просит:

– оденьте их на ладошки, на два указательных пальца, на два средних, безымянных, мизинца, на два больших пальца;

– скрутите веревочку двумя указательными пальцами, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами, двумя большими;

– сделайте восьмерки пальцами обеих рук в том же порядке.

Превратите веревочку в ровную дорожку, петляющую тропинку.

Штиль на море. Шторм на море.

Ступеньки вверх. Спуск вниз.

Горку, качельку, кренделёк, улиточку, сердечко и пр.

на занятии используются бусины, шарики, горошины для создания коллажей, а также украшений при лепке.

Педагог говорит детям:

Бусину моллюск растил

В море жемчуг отпустил.

Много бусинок на дне,

Хватит для игры вполне.

– возьмите шарики, бусины, горошины, рассыпьте их по столу;

– ладошками, как створками раковины моллюска, загребите только шарики, стараясь собрать как можно больше;

– ладошками, как створками раковины моллюска, загребите только бусины, стараясь собрать как можно больше;

– ладошками, как створками раковины моллюска, загребите только горошины, стараясь собрать как можно больше;

– приоткройте створки-ладошки выпуская по одному шарику, бусине, горошине.

Выложите из бусинок-горошинок змею. Бантик. Улитку. Заборчик. Глаз. Человечка и пр.

«Киска из дисков»:

на занятии используются ватные диски для объемной аппликации.

Педагог начинает игру со слов:

Преврати простые диски

В ватную матрешку, киску,

Выложи из них цветок,

Червячка и светофор…

Ты – великий фантазер!

Педагог просит детей выложить из дисков всевозможные образы.

Дети начинают игру с трех дисков, каждый раз прибавляя по одному, тем самым усложняя задачу.

Это могут быть: Чебурашка, светофор, цветок, машинка, червячок, матрешка и пр.

на занятии используется кусок изолированной проволоки для работы с бросовым материалом, проволочной скульптурой или для создания глиняных поделок.

Педагог начинает игру со слов:

Мы из проволоки гибкой

Ловко выложим улитку,

Рыбку, кренделёк, спираль…

Нам фантазии не жаль!

Педагог просит детей согнуть проволоку в виде: кружка, восьмерки, спиральки, птички, человечка и пр.

на занятии используется цветные карандаши для рисования.

Педагог начинает игру со слов:

Вам помогут, малыши,

Педагог просит детей поиграть с цветом, выложить из карандашей радугу, пустыню, сосульки, ёлочки, травинки. Далее он просит создать образы геометрических фигур, домика, железной дороги, колодца и пр.

на занятии используются скалочка для работы с тестом, глиной или пластилином.

Педагог говорит детям:

А у нас есть скалочка –

Инструмент для превращенья

И источник вдохновенья.

– имитируйте раскатывание теста;

– удерживайте скалку указательными пальцами обеих рук;

– удерживайте скалку средними пальцами обеих рук;

– удерживайте скалку безымянными пальцами обеих рук;

– удерживайте скалку мизинцами обеих рук;

– раскатывайте скалку ребрами ладоней;

– раскатывайте скалку внешней стороной ладоней.

Превратите скалочку в столбик. В бревно. В юлу.

Таким образом, если при выполнении различных практических задач малыши используют предметы целесообразно, совершенствуя тем самым «ручную» умелость, расширяя возможности мышления, памяти и восприятия, то при использовании этих же предметов нецелесообразно, т. е. с творческим подходом у дошколят раскрываются те их возможности, которые еще не реализовались в реальной жизни.

«Шумелки» для развития фонематического восприятия. Уже с раннего возраста мы учим детей различать не речевые звуки. Возьмем пустые футляры от киндер-сюрпризов и наполним разными предметами:.

Воспитание и развитие детей раннего возраста в игровой деятельности Дорогие Коллеги! Представляю вам фотоотчёт, в виде презентации, по теме самообразования «Воспитание и развитие детей раннего возраста в.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/04/igry-na-razvitie-navykov-obshcheniya
http://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-razvitie-navykov-obschenija-so-sverstnikami.html
http://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-predmetami.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: