Как общаться с малышом в животике. Что делать, как воспитывать ребенка в утробе

Как “воспитывать” ребенка еще до его рождения?


Раньше, когда говорили о беременности, о ребенке упоминали лишь как о плоде. С конца 70-х г.г. ХХ века о еще нерожденном ребенке стали активно говорить как о человеке. Ребенок у мамы в животе еще не личность, но и рождается он не «чистым листом» – это тоже давно известно. Поэтому сегодня будущие родители большое внимание уделяют установлению контакта и общению с ним.
Отношение людей к этому очень разное: одни считают саму постановку вопроса полным абсурдом, другие воспитание ребенка до рождения воспринимают как важную задачу.
Давайте же разберемся, можно ли общаться с ребенком до рождения, как это можно делать, и что это дает ребенку.

1. Развеем мифы и заблуждения.

А) Если Вы планируете развивать у еще нерожденного малыша интеллект, умственные способности или талант к чему-либо – выбросьте это из головы. Это невозможно. В силу сугубо физиологических условий. Что Вы действительно можете развивать – это эмоциональную чувствительность дитя, то есть стимулировать его органы чувств. Что, в свою очередь, и станет фундаментом успешного развития способностей малыша в будущем.
Поэтому не стоит пытаться учить ребенка в утробе алфавиту или «знакомить» его с таблицей умножения.

Б) Если Вы думаете, что маленький человечек в состоянии понимать смысл посылаемой ему речевой информации, то Вы однозначно переоцениваете его возможности. Чтобы понимать смысл речи, нужно знать значения слов (если Вам доводилось бывать в иноязычной среде без переводчика, вы догадаетесь, что я имею в виду).
Поэтому наивно думать, что, слушая сказку про репку, малыш в состоянии понять ее сюжет: он не имеет никакого представления ни о том, что такое «репка», кто такой «дед» и что означает «тянут-потянут, вытянуть не могут».
А вот ритмику, тембр и интонацию, которые присутствуют в Вашем голосе при чтении сказки, малыш улавливает отлично. На уровне вибраций. И если эти вибрации ему приятны, он действительно от сказки испытает настоящее удовольствие именно как от способа Вашего общения с ним.

В) Если «внутриутробное воспитание» своего малыша Вы превратите в работу, где четко расписан план по дням и «должностные обязанности» звучат как «прослушивание музыки», «чтение поэзии» и «ритмичные поглаживания живота», то польза от такого занятия будет невелика. Находясь в животе у мамы, ребенок воспринимает происходящее на уровне эмоций.
Довольна мама – доволен малыш. Мама грустит – грустит и дитя.
Поэтому механическое выполнение «плана развивающих мероприятий» без теплого и сердечного эмоционального сопровождения, когда это не «от души», а потому что «так модно», не принесет желаемых результатов.
Для дитя будет лучше даже если мама и вовсе ничего «специального» для него делать не будет, но при этом постарается окружить будущего малыша атмосферой безграничной любви к нему и радости ожидания.

Г) Если и предыдущий пункт мама доводит до абсурда и старается полностью исключить из своей жизни неприятные эмоции, желая оградить малыша от стрессов, это так же не сослужит ему доброй службы.
Ведь мы говорим, что в утробе матери ребенок получает свой первый эмоциональный опыт. А любой опыт всегда состоит как из приятных моментов, так и не очень. Если же мама «рафинирует» эмоциональную среду ребенка, искусственно исключит разнообразие эмоций, то он недополучит нужные представления о разных сторонах и проявлениях жизни, будет не готов к возможным стрессам.

Но, естественно, маме следует стремиться к преобладанию позитивных эмоций. Просто не стоит панически реагировать на любое возникновение во время беременности нерадужного настроения и не укорять себя за это.

2. Поговорим о том, как общаться с малышом.

А) Не превращайте его в средство своей самореализации.
Старайтесь удержаться от соблазна планировать его будущие успехи: говорить по-английски в 1 год, в 2 уже читать, а в 4 лучше всех цитировать классиков. Он будет одаренным, если вы просто дадите ему шанс прожить 9 внутриутробных месяцев и все его раннее детство в счастливой, жизнерадостной, доверительной атмосфере, снабжая информацией 5 органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух).

Читать еще:  Черепная травма у ребенка 1 месяц. Черепно-мозговая травма у детей. Симптомы, диагностика, лечение. Характер черепно-мозговой травмы

Б) Разговаривайте с ним.
Поскольку слух у ребенка развивается раньше всего, а к моменту рождения малыш уже может узнавать маму и папу по голосам и интонациям, то конечно, с ним можно разговаривать. Не просто мысленно общаться или что-то тихонечко нашептывать, а именно говорить. Расскажите ребеночку, как вы его любите и ждете, какой он у вас замечательный, умный, добрый, любящий и талантливый, что чувствуете в своем сердце нежность и теплоту, и как вы счастливы, что он пришел к вам. И еще многое, и многое, что вам захочется сказать ему от самого сердца. Это касается не только мамы, но и папы.

В) Пойте ему.
Даже если Вы не в восторге от своих вокальных способностей. Когда женщина поет, она соединяется со своими чувствами и эмоциями и переживает их гораздо полнее. И, конечно же, ребенок тоже ощущает более сильные импульсы от своей мамы – не только голос говорит ему теперь о любви и нежности, но и ее дыхание и все тело как бы пропитывается этими вибрациями.

Г) Слушайте музыку.
Не животу наушники одевайте, а слушайте сами. Малыш узнает, что нравится Вам, а Вы по его поведению вскоре начнете чувствовать, что нравится ему. Вкусы у деток разные, однако учеными обнаружена закономерность, что малыши больше любят структурированные мелодии (Вивальди, Моцарт, народная музыка, детские песни), не очень любят басовые, низкие звуки (Бетховен, Бах, Лист). Познакомьте дитя со своими любимыми композициями и исполнителями – возможно, они придутся по вкусу и ему. Следует избегать резких и агрессивных, тяжелых музыкальных жанров.

Д) Двигайтесь.
Образ жизни современной женщины часто бывает малоподвижным, особенно если работа связана с компьютером. Давно известно, что маленький человечек хорошо развивается, когда мама много двигается: ходит, совершает разнообразные движения, меняет положение тела. Все это способствует развитию мозга ребенка.

Е) Читайте вслух.
Это могут быть ваши любимые стихи или проза, детские сказки, потешки и т.д. Как уже говорилось выше, делайте акцент на тембре и интонации, ритмике голоса. Важна эмоциональная атмосфера при таком чтении – нужно, чтобы Вы сами получали от этого удовольствие, были настроены на занятие, а не выполняли это ради какой-то формальности, «гуляя» мыслями где-то далеко при этом.

Ж) Прикасайтесь.
Поглаживания животика и ответные толчки малыша станут первыми прообразами Вашего диалога с малышом. Таким способом Вы можете не только проявлять ласку и любовь, но и «играть» с ребенком, «успокаивать» его, если слишком уж резвится. Очень полезно подключать к этому процессу и будущего отца.

З) Просто любите его всем сердцем – лучшего «воспитания» еще никто не придумал!

4 способа общаться с ребёнком во время беременности

Исследования показали, что дети, с которыми общаются еще до их рождения, вырастают более коммуникабельными и уверенными в себе. Также они начинают говорить раньше своих ровесников, легче осваивают иностранные языки и демонстрируют более высокий IQ. Как же общаться с ребенком, пока он еще находится в утробе? Мы расскажем вам о 4 способах, как это можно делать с пользой для себя и малыша.

Практически каждая беременная разговаривает со своим будущим ребенком – это самый простой способ поддержать коммуникацию с ним. Не стесняйтесь общаться с малышом, отбросьте мысли о том, что беседуете сама с собой – кроха правда все слышит, запоминает мамин голос и успокаивается.

Начинать разговаривать можно уже с самого зачатия. В таком случае вы привыкните общаться с малышом, и это станет для вас естественным процессом. Только учтите, что в первые недели зарождаются жизненно важные системы крохи, поэтому он еще ничего не слышит. Зато с 8 недели внутриутробного развития ребенок начинает реагировать на звуки и различать их.

Разговоры приносят пользу, когда они разнообразные. Поэтому будущей маме нужно не просто комментировать что-то, но также читать детские стихи, возможно, даже рассказывать какие-то вещи на другом языке – по мнению ученых, так еще в утробе матери у ребенка закладывается способность усваивать иностранные языки. Будет неплохо, если общаться с крохой станет не только мама, но и папа, братья и сестры, если они есть.

Прикосновения

Беременные любят поглаживать себя по животу, щекотать его, легонько толкать в местах, где чувствуется шевеление ребенка. Так действительно нужно делать – вербальное общение сильно помогает наладить контакт.

Движения можно разнообразить:

  • Рисуйте на животе пальцем разные фигуры и поясняйте: «Это цветочек, это солнышко, это дом, а вот и ты, мой дорогой, вот твои глазки, носик и ротик».
  • Массируйте живот – только очень мягко, не допуская боли и дискомфорта. Тогда карапузу это точно понравится.
  • Предлагайте папе ребенка, старшим детям и другим членам семьи тоже пообщаться с ребенком, прикасаясь к вашему животу.
Читать еще:  Экономическое воспитание в процессе образования младших школьников. Современная семья, ее доходы и расходы

Прослушивание классической музыки

Классическая музыка полезна всем людям. Она повышает стрессоустойчивость, укрепляет нервы и даже повышает IQ на 8-9 единиц – для этого нужно каждый день всего минут по 10 слушать Моцарта или другого композитора. Еще ученые доказали, что малыши, слушающие классику еще до своего рождения, в 4 раза опережают ровесников в речевом и умственном развитии. Кроме того, так ребенок может научиться сопереживать мелодии, грустить под нее и радоваться. Слышит кроха неплохо – на 8 месяце внутриутробного развития его слух уже такой же, как и у будущей мамы, разве что громкость звуков для него в 3 раза меньше.

В зависимости от ситуации малышу нужно ставить разную музыку:

  • композиции Вивальди успокаивают разбушевавшегося в животе малыша и помогают уложить его спать;
  • классика от Брамса и Баха способна, наоборот, взбодрить;
  • музыка Шопена успокаивает ребенка, когда что-то заставляет его понервничать;
  • мелодии Моцарта стимулируют развитие интеллекта и активизируют деятельность головного мозга.

Есть также способ пообщаться с ребенком, которым пользовались еще наши прабабушки, — напевать крохе песенки, уделяя особое внимание колыбельным. У пения есть множество плюсов:

  • Таким способом будущая мама делится с ребенком эмоциями и чувствами, которые она сама испытывает во время исполнения песни.
  • Наряду с прослушиванием классики пение положительно влияет не только на эмоциональное, но и на умственное развитие крохи. Этому есть даже научное объяснение: просто музыка задействует большое количество нейронов головного мозга.
  • Кроху, который еще не родился, песни знакомят с музыкальным творчеством, развивая у него музыкальный вкус.
  • У будущей мамы появляется возможность настроить биологический ритм ребенка: если петь ему колыбельную перед сном, он привыкнет засыпать под эту песенку. Сейчас, кстати, есть разные методики пения для беременных – например, «Сонатал», предложенная профессором Лазаревым. Она основана на том, что существует больше тысячи песен, которые будущей маме нужно исполнять, исходя из времени суток, режима, настроения и поведения малыша в утробе. В итоге кроха научится понимать, что медленная песенка означает «пора отдыхать», быстрая – «кушать» и т. д.
  • Пение приносит пользу и самой будущей маме – это и тренировка дыхания, и отличный способ релаксации, и упражнение для обезболивания.

Таким образом, существует достаточно способов способов пообщаться с малышом в утробе. Они не только помогают воспитывать еще не родившегося кроху, но также дают шанс развивать его интеллектуально и эмоционально, прививать ему основы режима и налаживать контакт.

Видео: Как общаться с ребенком во время беременности

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Воспитание до рождения. Как общаться с ребёнком во время беременности.

Появление ребенка — огромное радостное событие в жизни каждой матери. Чувство материнства, светлое, трепетное, радостное и одновременно тревожное, наполняет жизнь любой женщины новым смыслом: ведь малыш целых девять месяцев был связан с матерью буквально душой и телом. Однако мало кто из молодых мам знает о том, что воспитание ребенка должно начаться за девять месяцев до его рождения, то есть практически с первых недель беременности.

По этому поводу существует такая притча, которая говорит о том, как к мудрецу пришли мама и папа, у которых родился малыш и которому исполнилось всего пять дней от роду. И родители задали мудрецу вопрос: «Скажи, пожалуйста, когда нам начать воспитывать своего ребенка?» На что мудрец ответил: вы опоздали ровно на девять месяцев и пять дней. Подразумевая как раз то, что воспитание — это процесс, который начинается не с «сознательного» возраста малыша, а даже до его рождения. Если бы мы прислушивались к совету этого мудреца, то не восклицали бы с досадой в момент, когда наш малыш нас не слушается: «Откуда все это взялось, почему он такой?»

Безусловно, мы как бы привыкли к тому, что в отношении детей у нас есть средства воспитания: есть кнут и пряник, и есть объект воспитания. Но как же мы можем говорить об объекте, если малыш еще не родился? Но сегодня врачи посредством ультразвукового обследования уже могут наблюдать за каждым движением малыша: дети зевают, хватают что-то руками, сосут пальчики, потягиваются, моргают, корчат рожицы. Словом делают все именно так, как делают после появления на свет. Вот он — наш объект воспитания.

Читать еще:  Новогодние конкурсы для всей семьи. Конкурсы новогодние для всей семьи

Да и средств воспитания вам сегодня психологи и медики предложат немало.

Первое — это физический контакт. Существует метод установления связи с внутриутробным малышом через прикосновения к брюшной стенки матери. Это метод называется гаптономия, он позволяет глубокий контакт между матерью или отцом и ребенком, и заключается в легком массаже брюшной стенки, поглаживании животика.

Второй метод — это музыка. Она давно признана средством общения, которое несет в себе определенную информацию. Ученые в настоящее время доказали, что прослушивание мамой во время беременности качественно структурированной музыки укрепляет нейроны ребенка, способствует образованию тесной функционально связи между полушариями головного мозга. В результате детки обладают большей способностью к обучению, к овладению чтением, иностранными языками. У них очень тонко развит музыкальный слух.

Причем далеко не всякую музыку детки любят слушать во время беременности. Некоторые авторы вызывают у них тревожное состояние (это прежде всего относится к Брамсу и Бетховену), а рок-музыка и вовсе воспринимается отрицательно, потому как низкие частоты действуют на нейроны ребенка разрушающе. Были случаи, и это опять же доказано, что во время прослушивания мамой рок-музыки на концертах малыши себя так активно вели, что не давали ей слушать и заставляли уйти. Самое лучшее, что маме стоит прослушивать в этот период — это музыка Моцарта, Вивальди, Листа.

Очень важное средство общения — это разговор с младенцем. Разговор формирует восприятие голоса матери, формирование голоса отца, других членов семьи. Частота звуковой волны языка, на котором происходит общение, наиболее близка для ребенка в период овладения речью, и, если мама в период беременности изучала иностранный язык или говорила на иностранных языках, то частоты этого языка будет включены в диапазон приемлемости. Малыш будет более обучаем иностранному языку впоследствии, когда он начнет заниматься им.

Были опять же примеры, когда мама, не зная об этой связи, занималась английским языком, просто хотела выучить. И когда малыш уже активно стал разговаривать, он вдруг начинал говорить английскими фразами.
И сначала мама была в шоке: откуда, что это такое. А потом выяснилось, что те фразы, которые мама заучивала наизусть и часто повторяла на английском языке, он действительно запоминал, и потом они просто всплывали у него из подсознания.

Очень важное средство в воспитании — это питание, которое оказывает очень большое влияние на здоровье будущего ребенка. Питание несбалансированное, недостаток важнейших пищевых ингредиентов, изобилие шлаков тормозят развитие и образование нейронов. Вот уже могут исчезнуть и возможные таланты, и вместо высокого интеллекта может сформироваться посредственность. Поэтому нужно побольше употреблять витаминов, фруктов и овощей. Исключить все острые продукты с перцем, с чесноком. И не забывать, что стиль питания мамы формирует у ребенка вкус к определенным продуктам, к национальным блюдам, даже к ритму приема пищи.

Эмоциональный фон беременной женщины — это мощный фактор воздействия на развивающийся организм. Он конструирует будущие эмоциональные реакции человека, переживаемые мамой. Чувства страха, гнева, агрессии, зависти и горя сопровождаются выбросами в кровь соответствующих медиаторов, то есть биологически активных веществ, под влиянием которых происходит учащение или урежение сердцебиения,
деятельности кишечника, спазмов сосудов, подъем артериального давления; через плаценту и пуповину эти вещества попадают к ребенку и вызывают в его организме те же изменения, что и в материнском. И происходит не только повторение мимики матери, но и переживание ее настроения.

После 20-22 недель у ребенка могут фиксироваться те же лицевые эмоции, что и у мамы. Если мама плачет, то и у ребенка гримасы плача. Если же маленький человечек в течение всего дородового периода находился под воздействием отрицательных эмоций, то они пронизывая каждую его клетку, формируют эгоистичного, агрессивного и нередко со значительными психическими отклонениями человека. И в противоположной ситуации оказывается ребенок, когда мама счастлива, часто улыбается, умеет радоваться жизни, видеть ее положительные стороны. В этом случае в крови обоих преобладают медиаторы радости, младенец запоминает ощущение счастья и будет уметь находить его в жизни.

Вокруг нас, конечно же, достаточно не приглядных моментов: есть и горе и разочарование и обиды, но любовь мамы к своему ребенку, способно предотвратить эти негативные барьеры. И беременная женщина обязана быть счастливой. Приятная обязанность, не правда ли?
Светлана Шуклина

Источники:

http://www.b17.ru/article/10256/
http://razvitie-krohi.ru/beremennost/planirovanie-i-podgotovka/4-sposoba-obshhatsya-s-rebyonkom-vo-vremya-beremennosti.html
http://mamuli.club/vospitanie-do-rozhdeniya-kak-obschatsya-s-rebenkom-vo-vremya-beremennosti

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: