Как вести себя с непослушным ребенком? Что делать, если дети не слушаются – ошибки родителей и способы корректировки поведения непослушного ребенка

Содержание

Почему дети не слушаются? 5 причин — и 5 советов родителям

Непослушный ребенок – это хорошо! Чем опасно послушание

Ольга Маховская психолог, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института психологии РАН

Пожалуй, нет другого такого времени в году, когда взрослые и дети в обычной семье так долго находятся все вместе, дома — речь о новогодних каникулах. Позади подготовка к празднику, отшумел Новый год — и родители чувствуют, что уже очень устали от своего ребенка — ведь он не слушается. Почему так трудно родителям, какие бывают непослушные дети и что с ними делать?

Непослушные дети: чем они не угодили родителям? Чтобы такие дети вели себя «нормально», взрослым приходится прилагать усилия: сдерживать, контролировать, повторять, отказывать, наказывать и предупреждать. И в этом дело: нам не хочется напрягаться, воспитывая детей. Было бы удобнее, чтобы ребенок был управляем, как игрушка с пультом.

Так вот, специалисты по развитию не склонны сочувствовать родителям непослушных детей — их, наоборот, настораживают послушные, зависимые от родительской воли дети. В трудных или непривычных ситуациях вместо того, чтобы мобилизоваться, они скисают, теряются, пасуют. В кругу семьи этого не видно. Но выходя в жизнь, они показывают очень низкий уровень адаптивности и выживают только в закрытых, построенных на строгой дисциплине сообществах или в условиях полной стагнации, когда один день похож на другой.

Под послушанием часто подразумевают и отсутствие у детей негативных эмоций: «хорошие» мальчики и девочки никогда не злятся, покорно реагируют даже на родительскую агрессию. Их приучают «не беспокоить» родителей и других важных людей, «не создавать проблем», «не сердить» и пр. Выросшие в условиях жестких табу, вместе с плохими эмоциями они подавляют и позитивные. Они не умеют радоваться и чувствуют себя не в своей тарелке даже на своем дне рождения.

Стиль воспитания моделирует общую направленность личности ребенка и его степень послушания. Авторитарный стиль, к которому тяготеют сегодня не только отцы, но и матери, состоит в активном подавлении воли ребенка. Вначале ребенка буквально дрессируют. То есть заставляют по многу раз повторять команды, пока исполнение не достигнет высокой скорости, так чтобы и думать было некогда. Задача образования решается в том же ключе: не надо рассуждать, что интересно, а что — нет, учи все наизусть, если не понимаешь.

Демократический стиль предполагает, напротив, право голоса и включенность ребенка в деятельность. И хотя некоторые вещи не обсуждаются, поскольку не входят в круг ответственности ребенка, основной формат общения родителя и ребенка не приказы, а совещание.

Выделяют и смешанный стиль, при котором родители иногда затягивают «гайки», а иногда ослабляют. Дети приспосабливаются и к нему, живя своей беззаботной жизнью от «порки» до «порки».

Ситуация 1: слишком умный

Родители семилетнего Гоши обеспокоены: кажется, он не всегда слышит, когда к нему обращаются. Проверяли слух — все нормально. Гоша — средний ребенок в семье, но именно из-за него все не могут вовремя сесть за стол. Утром Гоша создает толкучку в ванной, зависая над раковиной. Забывает завязать шнурки по дороге в школу, рискуя упасть. Даже если говорить строго и громко, он может невозмутимо заниматься своим. Авторитеты на него не действуют. Никогда на его лице не видели сильных эмоций, ни страха, ни радости. Да здоров ли он? Не является ли это формой аутизма, а то и шизофрении, или это форма умственной отсталости? И как расшевелить ребенка?

Обследование показало, что у Гоши, напротив, очень высокий интеллект, живые реакции. Он активно участвовал в разговоре, назвал шахматы своей любимой игрой, с удовольствием и толково рассказал, что недавно читал. Самое интересное, за два часа разговора Гоша не только не устал, а, напротив, был очень активен и у него явно нарастал интерес к происходящему.

Непослушание оказалось следствием высокой интенсивности работы головного мозга и концентрации на внутреннем решении сложных задач. Казалось бы, родители должны радоваться, но мама расстроилась: «Мне нужно, чтобы он слушал и вместе с другими детьми выполнял мои просьбы. «.

Комментарий. Детям с высоким интеллектом просто скучно заниматься рутиной. Они могут часами корпеть над сложной задачей, такой, которая и родителям не всегда по плечу. Объективно они стремятся занять «особое» положение, что раздражает членов семьи и противоречит принципу равенства. Они не реагируют на повышение тона, если видят, что ситуация не стоит нервов, и родители просто пытаются «давить».

Ситуация 2: слишком мала

Родители трехлетней Светы извелись: девочка, кажется, плохо соображает. Попытки разговаривать с нею, объяснить, что и как делать, были почти напрасными. Девочка смотрела своими большими красивыми глазами и улыбалась. А потом повторяла последнее слово, как бы дразнясь. «Скажи, что сказала только что мама. Ну!». Молчание. «Мама сказала по-русски, что нужно снять ботиночки, аккуратно их поставить в угол, потом снять пальто. Аккуратно повесить его на вешалку. «

Когда психолог услышала длинную многоступенчатую инструкцию, она воскликнула: «Стоп! Как малышке запомнить все это? Она вообще не понимает, зачем вы ей это говорите, если нужно просто проделать с нею все, что нужно. Шаг за шагом!».

Комментарий. Дети могут не слушать, т. е. не выполнять требования, просто потому, что не в состоянии запомнить и понять инструкцию. На этапе конкретно-образного мышления, т. е. до 6 лет, лучше показывать, как делать, и вместе с ребенком потренироваться. У детей пока не сформировано произвольное внимание и вербальная память, но они запоминают последовательность операций.

Обращение к ребенку должно соответствовать его уровню понимания и уверенности. Не кричите через комнату, он может просто не понять, что это именно его о чем-то просят. Не используйте давящее «Почему ты до сих пор это не сделал?». Вы действительно считаете, что ребенок сядет на стульчик и объяснит вам, почему ему трудно понять и выполнить определенные просьбы?

Ситуация 3: слишком послушная

А вот родители семилетней Кати обеспокоены тем, что никогда не понятно, о чем девочка думает, чего она хочет. Если ее попросить о чем-то, она сделает молча. Никогда не пискнет. Никогда мама не слышала ее громкого заливистого смеха, разве что до полутора лет. Удивляло и то, что даже несправедливость со стороны взрослых не вызывала сопротивления, несогласия. Соседка завидует: «Чудо, а не ребенок!». А маме не по себе: «Какая-то она несчастная растет. Будто со всем смирилась заранее. » Детский психолог пришла к выводу, что есть основания для беспокойства, но есть и пути «оживить» ребенка.

Комментарий. Ребенок с подавленными эмоциями требует реабилитации. Ему нужно напомнить, как переживать эти эмоции, как радоваться, сердиться, удивляться. Для этого нужно, во-первых, чтобы взрослые не ходили дома насупленные и напряженные, будто в ожидании конца света. Если ребенок не видит, как взрослые смеются, как этому научиться? Ведь первые реакции ребенок просто копирует у взрослых.

Во-вторых, к детскому шуму должно быть лояльное отношение. Дети никогда не помышляют о зле, у них просто не все получается. Если члены семьи со всех сторон гасят проявление чувств у ребенка, как ему противостоять группе взрослых людей?

В-третьих, не должно быть табу на выражение негативных эмоций — злости, негодования, раздражения, плача. При определенных обстоятельствах это абсолютно адекватное поведение. Есть даже шуточные игры по развитию отрицательной экспрессии: ребенка наряжают в костюм отрицательного персонажа, и от его имени он может вести себя сколь угодно разнузданно. Если вы присоединитесь, ребенок полностью освободится от страха быть наказанным. Есть еще игра в смешные «обзывалки»: все участники по кругу бросают мяч, придумывая необычные имена тому, кому летит мяч: «Ты — капуста! Ты — шляпа! Ты — кирпич!». Это игра на психологическое сближение. Ведь если в присутствии другого человека мы можем проявить сильные отрицательные эмоции, значит, он нам небезразличен.

Читать еще:  Ржачные частушки. Русские народные плясовые частушки — детские, любовные и другие

Что делать, если дети не слушаются – ошибки родителей и способы корректировки поведения непослушного ребенка

Ребенок — это развивающаяся личность, интересы которой необходимо уважать. Родитель ответственен за жизнь, здоровье и благополучие своих детей, но он может лишь мягко направлять, деликатно советовать и скрыто манипулировать, ни в коем случае не склонять к послушанию агрессией. Насильственные меры не дают эффекта и ломают психику. Во все времена актуален вопрос недопонимания между ребенком и взрослым. Надо заметить, что сейчас мамы стали более грамотными и мудрыми, так как могут найти решение практически любой проблемы в интернете. Психологи поделились своими наблюдениями, а мы расскажем вам про то, как добиться послушания ребенка и как вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы не навредить.

Основные причины непослушания детей:

  • возможно, вы возложили на ребенка непосильный груз ограничений и предъявляете к нему слишком много требований;
  • ребенок растет и в процессе развития его психика преодолевает несколько кризисов, может быть причина упрямства в стрессе от такого перехода (психологи выделяют ряд критических моментов, когда высок риск бунтарства — 1 год, 3 года, начало обучения в школе, подростковый период и переходный возраст);
  • негативное действие слово “нельзя” — если его употреблять слишком часто, то он будет плохо действовать на поведение, лучше его исключить из лексикона, заменив на рекомендации (говорить “нельзя” нужно редко при возникновении большой опасности);
  • если нет послушания, то вполне вероятно, что мама и папа действуют неразумно, непоследовательно, поддаются своим перепадам настроения и эмоциям, мало изучают своего ребенка и детскую психологию;
  • некоторым детям позволено абсолютно все, и это приносит печальные плоды, поэтому все же должны быть некие рамки поведения, за которые ни при каких условиях нельзя переходить (из-за вседозволенности и удовлетворения любого каприза дети в один прекрасный момент выходят из под контроля);
  • отсутствие авторитета родителя — такое может иметь место из-за того, что ребенок наблюдает полное несовпадение слов взрослого с его действиями, поэтому если что-то обещаете (как поощрение, так и наказание), то делайте это, в противном случае не говорите этого;
  • нередко ребенок живет в большой семье, где у взрослых разные идеалы и отличается мировоззрение, вреден сильный контраст между требованиями к ребенку от мамы и папы или родителей и бабушек с дедушками (то есть губителен тот факт, когда одни жестко воспитывают, а другие явно балуют, в этой ситуации малыш может запутаться, например, маме и бабушке вредно тайком разрешать ребенку то, что запрещено папой, тогда у ребенка сложится ошибочный стереотип, что маму можно слушаться, а папу не обязательно);
  • элементарное неуважение родителей к ребенку, ведь ему необходимо хоть в чем-то самовыражаться и иметь собственное мнение, делать выборы;
  • развод родителей — эта ситуация может сильно пошатнуть психику ребенка, хоть это заметно и не сразу, он мучается от чувства вины, может быть упрямым, вести себя непредсказуемо и устраивать скандалы на пустом месте;
  • возможно, ребенок мстит взрослому, ведет невербальный диалог при помощи поступков, бросает вызов;
  • систематические конфликты в семье — ребенок копирует модель поведения взрослых, а также всеми возможными способами борется за то, чтобы на него обратили внимание (часто в период конфликтов в семье, внимание полностью переключается на выяснение отношений, а ребенок уходит на задний план и остается заброшенным, что очень вредно);
  • ребенок учится самоутверждаться и заявлять о себе в этом мире, он пытается манипулировать мамой и папой, проявляя свою, как ему кажется, состоятельность;
  • часто жалуются на непослушание родители таких детей, которые ничем не заняты в жизни, ведь если ребенок не реализуется в искусстве, спорте, хобби, то у него остается много нерастраченной энергии;
  • постоянная демонстрация родителями, друзьями, родственниками истеричного поведения — ребенок в высокой долей вероятности скопирует эту модель и заберет с собой в свою взрослую жизнь;
  • привычка родителей кричать на ребенка — в этом случае, его восприятие сильно снижается, крик неэффективен с педагогической точки зрения, непослушание от него только усилится плюс ребенок будет жить в состоянии фонового стресса.

ошибки в воспитании детей ведут к непослушанию

Следует хвалить и наказывать ребенка по факту, то есть за сильные нарушения, он получает большие санкции, а за незначительные — малые санкции. То же и с поощрением.

Полезно смастерить дома что-то вроде доски почета, где вы будете ежедневно, хотя бы в течение недели, отмечать моменты послушания ребенка и также фиксировать все его пакости. Например, дела, которые вам запомнились, можно обозначать при помощи кружочков разного цвета или каких-либо символов, рисунков, наклеек.

Когда позитивные значки будут преобладать над отрицательными заметками, ребенок получает награду. Если наоборот больше негатива, то он может лишиться сладостей, мультиков или игры в гаджет на один день (это не слабое наказание, а серьезная утрата, поэтому разумно использовать такой способ наказания). Так он отследит связь между своим поведением и последствиями.

Стройте с ребенком не напряженные, а доверительные отношения. Такая модель лучше жесткого авторитарного воспитания. В таком случае ребенок безбоязненно задаст все вопросы и будет доверять в ответ, не будет опасаться родительского гнева. Всегда разговаривайте и старайтесь договориться со своими детьми, обсуждайте все проблемы и происшествия. Здесь необходимо упомянуть, что любому ребенку очень нужна ласка и физический контакт со взрослым.

Не забывайте гладить, целовать, обнимать его, чтобы внушить ему доверие и поделиться теплотой. Это полезно для психического развития. Чрезвычайно важен постоянный зрительный контакт, чтобы ребенок различал ваш суровый и одобрительный взгляд.

чтобы ребенок слушался родителей, необходимо вовремя хвалить и разумно наказывать его

Даже если ваш рабочий график слишком плотный, и у вас много друзей, уделяйте детям больше внимания. Вашу усталость как рукой снимет при живом общении с ребенком. Поймите, что надо делать акцент не на проведенных вместе часах и днях, а на качестве вашего общения.

Если совсем нет времени, то выделите ровно полчаса, но в это время полностью сосредоточьтесь на продуктивном общении с ребенком, держите с ним тесную связь, позитивно разговаривайте и улыбайтесь.

Дети нередко становятся непослушными при взрослении. Может иметь место отрицательное влияние его окружения. Будьте рядом в тяжелые моменты, когда ребенок пытается самовыражаться за счет домашнего противостояния и бунтарства. Всегда поддерживайте и будьте готовы оказать помощь.

В разговоре отделяйте ребенка от его негативных поступков. То есть вы должны донести, что вы его в любом случае любите и всецело принимаете, а недостойное поведение является просто плохим поступком, но не его плохой чертой или частью характера.

Если вы утратили доверие взрослеющего ребенка и понимание между вам отсутствует, необходимо наладить отношения. Не лезьте в душу и не навязывайтесь. Начните больше интересоваться его жизнью. Постарайтесь понять и изучить то, к чему тянется он. И говорите о том, что несовпадение мнений и интересов людей — это абсолютно нормально, зато вам будет о чем поговорить и что обсудить.

Чтобы ребенок хорошо развивался и считал нормой подчинение родителям, будьте последовательны и разумны в вашей речи, поступках и требованиях. Для этого постоянно занимайтесь саморазвитием, читайте умные книги, изучайте психологию, основы НЛП, учитесь понимать и убеждать окружающих, тренируйте умение влиять на людей, вам это очень пригодится в общении с детьми.

Авторитет родителя выражается в том, что если он дал обещание, плохое или хорошее, то обязательно его выполнит. Если же действия будут расходиться со словами, тогда ребенок перестанет слушаться, зная, что вы бросаете слова на ветер и не делаете сказанного. Когда не уверены в себе, то лучше не давайте обещаний. Эту же плохую привычку пустословия ребенок может унести в свою взрослую жизнь.

Читать еще:  Ребенок не идет в детский сад. Ребенок плачет в садике: что делать? Комаровский: адаптация ребенка в детском саду. Советы психолога

Подавайте желаемый пример. Если вы требуете от ребенка дисциплины, то будьте дисциплинированы сами. Учите силе воли — проявляйте ее сами. Ребенок все это увидит на деле. Говоря о вреде курения, алкоголя, сквернословия или недостойного поведения, пользе спорта, правильного питания, аккуратности, подтверждайте это своей жизнью.

дети берут пример со взрослых, поэтому родителям следует вести себя достойно

Огромное количество родителей обеспокоены тем, что у ребенка периодически случаются истерики. Причем, он обычно выходит из себя в самый неподходящий момент, когда находится в общественном месте, например, в супермаркете.

Знайте, что истеричность может являться одним из проявлений расстройства психики или неврологических проблем. Необходимо обследоваться у врачей. Если нарушений не выявлено, значит, истерики — это стопроцентное следствие неправильного воспитания.

Подумайте над своим поведением, вы что-то делаете не так. Подстраивайтесь под ребенка, стараясь скорректировать его поведение. Изучите глубже вопрос, как вести себя при детской истерике, чтобы не усугубить, а исправить сложившуюся ситуацию. Если истерики — это последствие ошибок в воспитании, то все это обратимо, если вы постараетесь, то сможете отучить ребенка так себя вести.

В момент, когда начинаются крики, слезы, падения на пол, стук кулаками и прочее, сохраняйте полное спокойствие. Если истерика случилась в людном месте, то на корню пресекайте попытки сердобольных посторонних взрослых вмешаться в ситуацию и успокоить вашего ребенка. Такие моменты ухудшат положение.

Ваша задача — сменить обстановку, дождаться окончания плача, затем абсолютно непоколебимым спокойным голосом поговорить с ребенком. На маленьких детей отлично действуют отвлекающие маневры — просто переключите внимание на что-то очень интересное и предмет переживаний будет забыт.

Например, если ребенок еще не умеет кушать сам, но очень хочет это делать, роняя еду на пол, то может протестовать против того, чтобы вы его кормили. В таком случае возьмите куклу, любую другую игрушку, которую можно покормить, пусть ребенок займется этим. А вы потихоньку кормите его, пока он занят.

Если ребенок категорически не желает слышать ваши объяснения про то, что вы сейчас не можете купить определенную сладость или игрушку, то не обращайте внимание на крик. Поддавшись один раз, вы закрепите привычку выпрашивать все плачем. При истерике демонстрируйте равнодушие, и в то же время желание помочь. Но помните, вы должны быть непреклонны.

Не используйте слово “нельзя” и частицу “не”. Например, когда вы говорите “не бегай”, “не кричи”, “не прыгай” и подобное. Так говорить неэффективно, так как наше сознание фильтрует такие слова. Лучше замените на другие указания.

При общении с девочкой, важно объяснить все подробно и в красках, эмоционально говоря о своих чувствах и потребностях. А при общении с мальчиком, вы должны максимально кратко и четко сказать о том, что требуется сделать в данный момент. Но это универсальная рекомендация, на деле же все очень индивидуально.

Не делайте многократного повторения своих просьб. Произносите требование один раз и точка. Далее должно следовать наказание. Причем, не забывайте объяснить, за что ребенок был наказан. Так вы приучите ребенка слушаться с первого раза.

Если вам не удается привлечь внимание ребенка, он упорно вас игнорирует, то подключите свою хитрость. Попробуйте говорить с ним необычно, например, шепотом или выстройте свои слова в песенку. Меняйте тембр и скорость речи. Попробуйте донести информацию, используя не слова, а понятные жесты и яркую мимику.

Чтобы выстроить гармоничные взаимоотношения со своим ребенком, любите его и помните, что говорил доктор Комаровский. Он справедливо упоминал в своих передачах и статьях, что “стая не идет за детенышем”, напротив, ребенок должен жить по правилам, установленным в этой семье мудрыми взрослыми, а не диктовать свои правила. Вы несете за него ответственность, у вас больше знаний.

Ребенок должен идти туда, куда его ведут опытные и умные взрослые, привыкнуть слушаться с малолетства. Помните, что запрет должен оставаться запретом, несмотря на истерики.

Не делайте из ребенка домашнего бога, бесконечно жалея его, будьте строги, спокойны и справедливы, тогда вырастите дисциплинированную и самодостаточную личность с сильным стержнем внутри.

Что делать, если дети не слушаются – ошибки родителей и способы корректировки поведения непослушного ребенка

Ребенок — это развивающаяся личность, интересы которой необходимо уважать. Родитель ответственен за жизнь, здоровье и благополучие своих детей, но он может лишь мягко направлять, деликатно советовать и скрыто манипулировать, ни в коем случае не склонять к послушанию агрессией. Насильственные меры не дают эффекта и ломают психику. Во все времена актуален вопрос недопонимания между ребенком и взрослым. Надо заметить, что сейчас мамы стали более грамотными и мудрыми, так как могут найти решение практически любой проблемы в интернете. Психологи поделились своими наблюдениями, а мы расскажем вам про то, как добиться послушания ребенка и как вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы не навредить.

Почему ребенок не слушается родителей?

Основные причины непослушания детей:

  • возможно, вы возложили на ребенка непосильный груз ограничений и предъявляете к нему слишком много требований;
  • ребенок растет и в процессе развития его психика преодолевает несколько кризисов, может быть причина упрямства в стрессе от такого перехода (психологи выделяют ряд критических моментов, когда высок риск бунтарства — 1 год, 3 года, начало обучения в школе, подростковый период и переходный возраст);
  • негативное действие слово “нельзя” — если его употреблять слишком часто, то он будет плохо действовать на поведение, лучше его исключить из лексикона, заменив на рекомендации (говорить “нельзя” нужно редко при возникновении большой опасности);
  • если нет послушания, то вполне вероятно, что мама и папа действуют неразумно, непоследовательно, поддаются своим перепадам настроения и эмоциям, мало изучают своего ребенка и детскую психологию;
  • некоторым детям позволено абсолютно все, и это приносит печальные плоды, поэтому все же должны быть некие рамки поведения, за которые ни при каких условиях нельзя переходить (из-за вседозволенности и удовлетворения любого каприза дети в один прекрасный момент выходят из под контроля);
  • отсутствие авторитета родителя — такое может иметь место из-за того, что ребенок наблюдает полное несовпадение слов взрослого с его действиями, поэтому если что-то обещаете (как поощрение, так и наказание), то делайте это, в противном случае не говорите этого;
  • нередко ребенок живет в большой семье, где у взрослых разные идеалы и отличается мировоззрение, вреден сильный контраст между требованиями к ребенку от мамы и папы или родителей и бабушек с дедушками (то есть губителен тот факт, когда одни жестко воспитывают, а другие явно балуют, в этой ситуации малыш может запутаться, например, маме и бабушке вредно тайком разрешать ребенку то, что запрещено папой, тогда у ребенка сложится ошибочный стереотип, что маму можно слушаться, а папу не обязательно);
  • элементарное неуважение родителей к ребенку, ведь ему необходимо хоть в чем-то самовыражаться и иметь собственное мнение, делать выборы;
  • развод родителей — эта ситуация может сильно пошатнуть психику ребенка, хоть это заметно и не сразу, он мучается от чувства вины, может быть упрямым, вести себя непредсказуемо и устраивать скандалы на пустом месте;
  • возможно, ребенок мстит взрослому, ведет невербальный диалог при помощи поступков, бросает вызов;
  • систематические конфликты в семье — ребенок копирует модель поведения взрослых, а также всеми возможными способами борется за то, чтобы на него обратили внимание (часто в период конфликтов в семье, внимание полностью переключается на выяснение отношений, а ребенок уходит на задний план и остается заброшенным, что очень вредно);
  • ребенок учится самоутверждаться и заявлять о себе в этом мире, он пытается манипулировать мамой и папой, проявляя свою, как ему кажется, состоятельность;
  • часто жалуются на непослушание родители таких детей, которые ничем не заняты в жизни, ведь если ребенок не реализуется в искусстве, спорте, хобби, то у него остается много нерастраченной энергии;
  • постоянная демонстрация родителями, друзьями, родственниками истеричного поведения — ребенок в высокой долей вероятности скопирует эту модель и заберет с собой в свою взрослую жизнь;
  • привычка родителей кричать на ребенка — в этом случае, его восприятие сильно снижается, крик неэффективен с педагогической точки зрения, непослушание от него только усилится плюс ребенок будет жить в состоянии фонового стресса.
Читать еще:  Ревность - афоризмы, высказывания, цитаты

ошибки в воспитании детей ведут к непослушанию

Как вести себя родителям с непослушными детьми?

Поощрение и наказание

Следует хвалить и наказывать ребенка по факту, то есть за сильные нарушения, он получает большие санкции, а за незначительные — малые санкции. То же и с поощрением.

Полезно смастерить дома что-то вроде доски почета, где вы будете ежедневно, хотя бы в течение недели, отмечать моменты послушания ребенка и также фиксировать все его пакости. Например, дела, которые вам запомнились, можно обозначать при помощи кружочков разного цвета или каких-либо символов, рисунков, наклеек.

Когда позитивные значки будут преобладать над отрицательными заметками, ребенок получает награду. Если наоборот больше негатива, то он может лишиться сладостей, мультиков или игры в гаджет на один день (это не слабое наказание, а серьезная утрата, поэтому разумно использовать такой способ наказания). Так он отследит связь между своим поведением и последствиями.

Доверие и контакт

Стройте с ребенком не напряженные, а доверительные отношения. Такая модель лучше жесткого авторитарного воспитания. В таком случае ребенок безбоязненно задаст все вопросы и будет доверять в ответ, не будет опасаться родительского гнева. Всегда разговаривайте и старайтесь договориться со своими детьми, обсуждайте все проблемы и происшествия. Здесь необходимо упомянуть, что любому ребенку очень нужна ласка и физический контакт со взрослым.

Не забывайте гладить, целовать, обнимать его, чтобы внушить ему доверие и поделиться теплотой. Это полезно для психического развития. Чрезвычайно важен постоянный зрительный контакт, чтобы ребенок различал ваш суровый и одобрительный взгляд.

чтобы ребенок слушался родителей, необходимо вовремя хвалить и разумно наказывать его

Внимание и понимание

Даже если ваш рабочий график слишком плотный, и у вас много друзей, уделяйте детям больше внимания. Вашу усталость как рукой снимет при живом общении с ребенком. Поймите, что надо делать акцент не на проведенных вместе часах и днях, а на качестве вашего общения.

Если совсем нет времени, то выделите ровно полчаса, но в это время полностью сосредоточьтесь на продуктивном общении с ребенком, держите с ним тесную связь, позитивно разговаривайте и улыбайтесь.

Дети нередко становятся непослушными при взрослении. Может иметь место отрицательное влияние его окружения. Будьте рядом в тяжелые моменты, когда ребенок пытается самовыражаться за счет домашнего противостояния и бунтарства. Всегда поддерживайте и будьте готовы оказать помощь.

В разговоре отделяйте ребенка от его негативных поступков. То есть вы должны донести, что вы его в любом случае любите и всецело принимаете, а недостойное поведение является просто плохим поступком, но не его плохой чертой или частью характера.

Если вы утратили доверие взрослеющего ребенка и понимание между вам отсутствует, необходимо наладить отношения. Не лезьте в душу и не навязывайтесь. Начните больше интересоваться его жизнью. Постарайтесь понять и изучить то, к чему тянется он. И говорите о том, что несовпадение мнений и интересов людей — это абсолютно нормально, зато вам будет о чем поговорить и что обсудить.

Авторитет и пример родителей

Чтобы ребенок хорошо развивался и считал нормой подчинение родителям, будьте последовательны и разумны в вашей речи, поступках и требованиях. Для этого постоянно занимайтесь саморазвитием, читайте умные книги, изучайте психологию, основы НЛП, учитесь понимать и убеждать окружающих, тренируйте умение влиять на людей, вам это очень пригодится в общении с детьми.

Авторитет родителя выражается в том, что если он дал обещание, плохое или хорошее, то обязательно его выполнит. Если же действия будут расходиться со словами, тогда ребенок перестанет слушаться, зная, что вы бросаете слова на ветер и не делаете сказанного. Когда не уверены в себе, то лучше не давайте обещаний. Эту же плохую привычку пустословия ребенок может унести в свою взрослую жизнь.

Подавайте желаемый пример. Если вы требуете от ребенка дисциплины, то будьте дисциплинированы сами. Учите силе воли — проявляйте ее сами. Ребенок все это увидит на деле. Говоря о вреде курения, алкоголя, сквернословия или недостойного поведения, пользе спорта, правильного питания, аккуратности, подтверждайте это своей жизнью.

дети берут пример со взрослых, поэтому родителям следует вести себя достойно

Правильная реакция на истерики

Огромное количество родителей обеспокоены тем, что у ребенка периодически случаются истерики. Причем, он обычно выходит из себя в самый неподходящий момент, когда находится в общественном месте, например, в супермаркете.

Знайте, что истеричность может являться одним из проявлений расстройства психики или неврологических проблем. Необходимо обследоваться у врачей. Если нарушений не выявлено, значит, истерики — это стопроцентное следствие неправильного воспитания.

Подумайте над своим поведением, вы что-то делаете не так. Подстраивайтесь под ребенка, стараясь скорректировать его поведение. Изучите глубже вопрос, как вести себя при детской истерике, чтобы не усугубить, а исправить сложившуюся ситуацию. Если истерики — это последствие ошибок в воспитании, то все это обратимо, если вы постараетесь, то сможете отучить ребенка так себя вести.

В момент, когда начинаются крики, слезы, падения на пол, стук кулаками и прочее, сохраняйте полное спокойствие. Если истерика случилась в людном месте, то на корню пресекайте попытки сердобольных посторонних взрослых вмешаться в ситуацию и успокоить вашего ребенка. Такие моменты ухудшат положение.

Ваша задача — сменить обстановку, дождаться окончания плача, затем абсолютно непоколебимым спокойным голосом поговорить с ребенком. На маленьких детей отлично действуют отвлекающие маневры — просто переключите внимание на что-то очень интересное и предмет переживаний будет забыт.

Например, если ребенок еще не умеет кушать сам, но очень хочет это делать, роняя еду на пол, то может протестовать против того, чтобы вы его кормили. В таком случае возьмите куклу, любую другую игрушку, которую можно покормить, пусть ребенок займется этим. А вы потихоньку кормите его, пока он занят.

Если ребенок категорически не желает слышать ваши объяснения про то, что вы сейчас не можете купить определенную сладость или игрушку, то не обращайте внимание на крик. Поддавшись один раз, вы закрепите привычку выпрашивать все плачем. При истерике демонстрируйте равнодушие, и в то же время желание помочь. Но помните, вы должны быть непреклонны.

Простые речевые манипуляции

Не используйте слово “нельзя” и частицу “не”. Например, когда вы говорите “не бегай”, “не кричи”, “не прыгай” и подобное. Так говорить неэффективно, так как наше сознание фильтрует такие слова. Лучше замените на другие указания.

При общении с девочкой, важно объяснить все подробно и в красках, эмоционально говоря о своих чувствах и потребностях. А при общении с мальчиком, вы должны максимально кратко и четко сказать о том, что требуется сделать в данный момент. Но это универсальная рекомендация, на деле же все очень индивидуально.

Не делайте многократного повторения своих просьб. Произносите требование один раз и точка. Далее должно следовать наказание. Причем, не забывайте объяснить, за что ребенок был наказан. Так вы приучите ребенка слушаться с первого раза.

Если вам не удается привлечь внимание ребенка, он упорно вас игнорирует, то подключите свою хитрость. Попробуйте говорить с ним необычно, например, шепотом или выстройте свои слова в песенку. Меняйте тембр и скорость речи. Попробуйте донести информацию, используя не слова, а понятные жесты и яркую мимику.

Главный совет Комаровского

Чтобы выстроить гармоничные взаимоотношения со своим ребенком, любите его и помните, что говорил доктор Комаровский. Он справедливо упоминал в своих передачах и статьях, что “стая не идет за детенышем”, напротив, ребенок должен жить по правилам, установленным в этой семье мудрыми взрослыми, а не диктовать свои правила. Вы несете за него ответственность, у вас больше знаний.

Ребенок должен идти туда, куда его ведут опытные и умные взрослые, привыкнуть слушаться с малолетства. Помните, что запрет должен оставаться запретом, несмотря на истерики.

Не делайте из ребенка домашнего бога, бесконечно жалея его, будьте строги, спокойны и справедливы, тогда вырастите дисциплинированную и самодостаточную личность с сильным стержнем внутри.

Источники:

http://www.7ya.ru/article/Pochemu-deti-ne-slushayutsya-5-prichin-i-5-sovetov-roditelyam/
http://bez-tebya.ru/moj-rebenok/chto-delat-esli-deti-ne-slushayutsya-oshibki-roditelej-i-sposoby-korrektirovki-povedeniya-neposlushnogo-rebenka
http://mixfacts.ru/articles/chto-delat-esli-deti-ne-slushayutsya-oshibki-roditelej-i-sposoby-korrektirovki-povedeniya-neposlushnogo-rebenka

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector