Календарное планирование по теме одежда подготовительная группа. План работы на неделю в старшей группе на тему: Одежда. Обувь””

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему “Одежда”

  • Марченкова Анастасия Александровна
  • Написать
  • 4430
  • 27.03.2017

Номер материала: ДБ-295112

  • 27.03.2017
  • 5978
  • 27.03.2017
  • 226
  • 27.03.2017
  • 355
  • 27.03.2017
  • 217
  • 27.03.2017
  • 212
  • 27.03.2017
  • 5819
  • 27.03.2017
  • 630

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тематическая неделя “Одежда, обувь”
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений

Предварительный просмотр:

3неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь».

Сроки реализации: с 19.12 – 23 .12.

Итоговое мероприятие: изготовление игры «Ателье»

Задачи : Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный) Формирование навыков сотрудничества Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Ателье- лото»

Читать еще:  Цитаты о важности дружбы. Афоризмы о дружбе и друзьях

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов в уголок ряженья .

2.Крнсультация для родителей «Одежда в зимний период» .

Пальчиковая гим-ка : «Я рубашку сшила мишке»

Я рубашку сшила мишке,

я сошью ему штанишки,

надо к ним карман пришить и конфетку положить.

3неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь». Дата 19декабря понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи: Тема Занятие: «Будем одеваться красиво»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Обогатить словарь детей: рубаха, порты, кафтан, охабень, колпак, сарафан, душегрея, телогрея, вышивка.

9 .30-9.50 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

1. Утренние беседы с детьми. Тема: « Кто нас обувает и одевает»

Задачи : закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.( стр. 33,Н.Г.Волчкова» Познавательное развитие»)

2.Чтение худ. лит. Г.Снигирев « Верблюжья варежка» Задачи :развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

3.Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ-х множ-го числа. « Я начну , а ты закончи» поиск соответствующих понятий( стр. 65-66 «Лексические темы» Арефьева)

4.ИМП «Зайка серый одевается»

5.Самообслуживание « Убираем рукавички сами»

6.ИМП « Радио» Познакомить с правилами игры, упражнять в умении делать описание одежды своего товарища.

Познавательная д-ть. 1.Д/и «Узор на варежке»( орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек ( работа с карточками)».( С Лесей, Пашей)

Читать еще:  Можно ли сохранить любовь в браке? Можно ли сохранить любовь: в шутку о серьезном

1.( с Лерой, Ильей) « Вырезаем»Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику .

Игры по интересам.

Прогулка: Наблюдение за Трудовая деятельность «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь .

Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«К дереву беги». Цель: закреплять ловкость.

Индивидуальная работа « Рисуем палочкой»( геом. Фигуры, буквы).

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Комплексно-тематическое планирование: «Одежда. Обувь»

Комплексно-тематическое планирование: «Одежда. Обувь»

Реализация темы с 11.12 по 15.12.2017 года
Тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку.

Художественно- эстетическое развитие

Прививать аккуратность. Вырабатывать привычку класть каждую вещь на свое место. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми на тему обуви и одежды, процесса одевания и раздевания.

Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны. Формировать понимание того, что выбор обуви и одежды зависит от погоды и от времени года. Формировать представление о том, что обувь и одежду делают люди из разных материалов (ткань, мех, шерсть, кожа, резина), разными инструментами (ножницы, иголки, нитки).

Учить образовывать форму родительного падежа множественного числа (много пальто, носков, туфель). Дать образец построения сложносочиненного предложения с союзом а. Вводить в активную речь предлоги в, на, под, из, с, из-под. Совершенствовать способность к обобщению – зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда, группировать одежду и обувь по общему признаку, освоить последовательное одевание и раздевание.

Развивать эмоциональную отзывчивость на средства выразительности: ритм, цветовые пятна, форму. Симметрию (точки, мазки, круги, линии). Учить детей создавать знакомые образы, осваивать последовательность работы. Формировать навыки и умения изобразительной и декоративной деятельности, творческие способности.

Читать еще:  Советы о том, как использовать оливковое масло и сохранять его свежим. Качественный продукт из Испании. Оливковое масло от прыщей

Формировать представление о здоровом образе жизни. Развивать умение самостоятельно переносить правила здоровье сберегающего поведения в жизни, понятие о том, что здоровье зависит от правильно подобранной обуви и одежды. Формировать интерес к подвижным играм. Упражнять детей в основных видах движений, развивать ловкость, меткость.

Виды совместной деятельности.

Эксперимент «Из чего сделано?» (ткань, мех, кожа, резина).

Д/и «Четвертый лишний», деревянные пазлы «Одень мишку», «Что из чего сделано»

И/с «Магазин», «Что где лежит», «Куклы собираются в гости».

Упражнение «Складываем одежду (перед сном, после прогулки)».

Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви

Пальчиковая игра «Две подружки»

Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье». Беседа по сказке «Золушка»

Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества»,

Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп», О. Дыбиной, КН « Что было до», «Головные уборы какие они?» – И.Никитина,

Беседа «Где живет наша одежда» , «Кукла Каты собирается гулять». Ситуативный разговор «Неопрятный Ваня». Чтение ХДЛ Л.Воронкова «Маша-Растеряша», Е.Благина «Научу одеваться и братца», Я.Тайц «Чьи башмачки?», загадки, стихи об обуви и одежде.

Слушание рус. Нар песни:«Валенки».

Хороводная игра « Ай ду-ду». Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением одежды и обуви. Прослушивание музыкальных книг,

Рисование «Узор для платья» .

Аппликация «Украсим сапожок»

Беседа «Я аккуратный», «Одеваемся по сезону». Д/и « Ателье»

«Магазин, универсам, ателье», П/И по желанию детей.

Спортивное упражнения скольжение по ледяным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика Снежок».

Дыхательное упражнение «Снежинка».

Консультация: «Как нужно одевать ребенка в детский сад»; «Удобная обувь для малыша»

Папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». «Как уберечься от простуды»

«Профилактика гриппа и ОРЗ». Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Привлечь родителей к пополнению игрового уголка предметами одежды для кукол.

Источники:

http://infourok.ru/planirovanie-vospitatelnoobrazovatelnoy-raboti-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-odezhda-1717145.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/12/tematicheskaya-nedelya-den-materi
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompleksnotematicheskoe_planirovanie_odezhda_obu_193351.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: