Конспект НОД по ИЗО-деятельности в старшей группе В синем море золотые рыбки» (Нетрадиционная техника рисования: «по мокрому листу»). План-конспект занятия по рисованию на тему: Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка»»

Содержание

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода
план-конспект занятия по рисованию на тему

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр)

«Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном)

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр)

« Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном )

МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода Воспитатель Надежина Н.В.

«Сарафан для матрешки»

1.Учить украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.

2.Упражнять в технике печатанья пробкой, поролоновым тампоном, ватной палочкой.

3.Развивать эстетическое чувство, чувство формы и цвета.

4.Развивать среднюю и мелкую моторику.

5.Закрепить знания из какого материала сделана матрешка.

Материалы для занятия:

● Игры с матрёшками, выкладывание рисунка из геометрической мозаики

Звучит русская народная музыка.

— Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

Подходим к столу, на котором стоит матрешка.

-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

М: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»

М: «А что на меня одето? (Сарафан и косынка)

-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)

— А что нарисовано на сарафане? (Цветы)

— Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)

— Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

Читать еще:  Что если родители вмешиваются в семейную жизнь. Почему родители разрушают семьи своих детей? Реакция мамы, когда дочь пытается ослабить вмешательство

А внутри она пуста.

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

И сумеешь ты найти

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Вот поставленные, в ряд

Сестры- куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

— Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая?

— А какая чуть меньше?

— Какая самая маленькая?

Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.

— Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.

— А что это такое? ( Матрешки)

— Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.

— Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.

— Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

— Как украшены сарафаны? ( Цветочки, горошинки)

— А рисовать мы с вами сегодня будем ватной палочкой, и поролоновым тампоном.

— Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, ватную палочку в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом возьму поролоновый тампон, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан( получились большие круги). Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

— Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!

— После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

— Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! — А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру. (Угадай, кто позвал?)

Мы немножко порезвились По местам все разместились.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике монотипии «Деревья смотрят в воду»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Знакомит детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки) .Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно – изобразительного средства в детской живописи.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике монотипии «Деревья смотрят в воду»

Занятие : «Деревья смотрят в воду»

Техника : «Рисование по сырому» монотипия.

Цель: Знакомит детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки) .Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно – изобразительного средства в детской живописи.

Читать еще:  Как найти свой стиль в одежде: цветотип, фигура и советы. Как выбрать свой стиль? Создаем гармоничный образ

Воспитывать интерес к познаванию живой природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Материал: белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки.

Воспитатель показывает детям весенний пейзаж и проводит краткую беседу о специфике жанра. Дети вспоминают, что пейзажи – это картины, на которых художники изображают природу.

Чтение стихотворения Тютчева «Сияет солнце».

Сияет солнце, воду блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

О каком времени года это стихотворение?

Почему так много воды?

Что может отражаться в воде?

(деревья, кусты, стволы, здания)

Воспитатель предлагает нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду, и устроить в детском саду выставку работ.

Воспитатель показывает, как отражается ветка дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ рисования.

Воспитатель : берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, разгибаем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой.

Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии – небо, а ниже – вода, озеро, речка или просто лужа.

Воспитатель предлагает быстро рисовать дерево в верхней части, тонкими кисточками рисуя веточки, и сгибаем лист пополам, чтобы небо «окунулось» в воду, открываем и видим отраженное дерево. Предложить в верхней части подрисовать деревья, добиваясь четкости изображения.

После выполнения работ дети рассматривают все пейзажи, находят пейзажи, которые они могли где- то видеть, самые грустные, веселые, оригинальные.

Предложите сделать выставку из всех работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние деревья» для детей 5-6 лет. Вид занятия: предметное. Тип занятия: занятие по сообщению новых знаний и ознакомлен.

Программное содержание Познакомить детей с новым видом нетрадиционной изобразительной техники «печать листьями».Закрепить понятия: пейзаж, теплые холодные цвета, смешивание крас.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет.

Развивает творческое воображение детей,материал создает условия для развития творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп.

Конспект занятия по рисованию «Веселые ладошки»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Цель: научить детей новому способу изображения с помощью ладошек

Читать еще:  Подушечка для колец: советы по выбору. Все о подушечках для обручальных колец

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

Динозаврик-малышонок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом —
Что еще для счастья надо?

Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.

Слониха слоненку цветы подарила,
А после на ушко еще говорила:
«Ты кушай получше, мой славный сынок,
Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Сколько звездочек на небе?
Хоть одну достать бы мне бы,
Не достанешь ни одну —
Будем лаять на Луну.

На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.

Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова —
И вот уже бабочка наша готова.

Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.

Педагог:
— А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
— Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
— А затем дорисуйте недостающие детали.
— Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас:

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/12/09/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyuvtoraya-ml-gr-sarafan-dlya
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/09/12/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-netraditsionnoy-tehnike
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/09/19/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-veselye-ladoshki

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×