Конспект открытого занятия по изо«Рисование в технике «по – мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде. План-конспект занятия на тему: Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ. Тема: « Зимний лес

Содержание

Рисование в технике «по – мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

совершенствовать технику рисования акварелными краскам и гуашью, расширять возможности способа рисования по – мокрому, с получением отпечатков; учить составлять горманичную композицию , передавать впечатления о природе, познакомить с новой техникой рисования двойных изображенй монотипеей. показать связь между разными видами искусства.

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

по художественному творчеству в подготовительной подгруппе

Тема: Рисование в технике «по – мокрому» (с отражением)

«Отражение деревьев в воде»

Интеграция : познание, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.

– научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.

– совершенствовать технику рисования акварельными красками и гуашью;

– расширить возможности способа рисования по – мокрому, с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;

– учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе обычными изобразительными средствами.

– познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений монотипией;

– вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии. -развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности;

– показать детям связь между разными видами искусства.

Материал: письмо с загадкой про отражение и белыми листами А4, акварельные краски, зеленая гуашь, кисточки разных размеров, баночки с водой, кусочки поролона в блюдце с водой, салфетки.

Оборудование и пособия: телефон с записью сообщения, ноутбук с видео «Пение птиц весной» (1мин.51 сек), репродукции картин: пейзажи весны.

Произведение: А. Вивальди (Времена года) «Весна».

Предварительная работа:
– индивидуальный прием «Что отразилось в моем зеркальце»: детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонных пейзажей и прямоугольное зеркало по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край. Воспитатель задает ряд наводящих вопросов: – Что ты видишь в зеркале? (Точно токую же картинку.) – Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.) – Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)

– А чем они отличаются? (Изображение в зеркале перевернутое.) – Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (Рисунки соединяются.) – Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)

Ребята, нам пришло на телефон сообщение, послушаем его?

« Здравствуйте ребята. Я, художник, Петров открываю в Москве выставку детских рисунков, которая состоится 15 числа. Да вот беда, людей пригласили, а рисунков еще нет. Что делать не знаю? Может вы поможете?»

– Ребята, а чем мы можем помочь? (ответы детей)

– Что надо нарисовать на выставку?

– Послушаем, что он еще скажет.

«Мне сказали, что вы хорошо рисуете. Присылайте мне свои рисунки для выставки. Что рисовать подскажет вам загадка, которую вы отгадаете, когда посмотрите внимательно видео. Высылаю вам видео, загадку и бумагу для рисования, жду ваши рисунки для выставки».

– Что еще вам сказал художник Петров? (он выслал видео и письмо с загадкой)

Просмотр видео «Пение птиц весной».

– Ребята, какое время года вы увидели?

– Что вы слышали в лесу? (пение птиц, гром)

Читать еще:  Что делать чтоб ботинки не скользили. Чтобы обувь не скользила

– Что вы видели? (Березы, кусты, траву, водоем, небо, тучи, облака, …..)

А вот и конверт, а в нем загадка и бумага для рисования.

– Если вы внимательно смотрели видео, то сможете отгадать загадку, послушайте:

«Глядятся в него

Глядятся в него

И месяц, и звезды –

В нем все отражается –

Как это зеркало называется?»

– Ребята, в какое зеркало глядятся рябинки, березки ? (в воду)

– Вы догадались, что надо нарисовать на выставку? (природу, …)

– А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин.

– Что здесь нарисовано? (природа)

– Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (Весну).

– Как называются картины, на которых нарисована природа? (Пейзажи).
– Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…

– Скажите, с какими красками пришла весна? (проталинки – черные, трава – зеленая, облака – белые, небо – голубое, листья на деревьях зеленые, солнышко – красное …)

– Художники изображают весну на картинах, композиторы пишут музыку, поэты – стихи. Когда вы будете рисовать я вам включу музыкальное произведение композитора А. Вивальди (Времена года) «Весна».

Физминутка «Здравствуй лес».

«Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо, налево

Кто в глуши твоей таится?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои»

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

Практическая часть занятия. Объяснение приемов выполнения работы.

– Ребята, что вы будете рисовать на выставку? (мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и смотрят на свое отражение в воде).

– Как вы это будете рисовать? (Дети высказывают свои соображения).
– Я вам немного подскажу.
– Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба рисуете пейзаж, а ниже будет вода (речка или озеро). На верхней части листа небо размоете голубой акварелью, смешанной с водой, а траву зеленой акварелью, смешанной с водой. Нарисуйте деревья, можно птиц.

– Как рисовать дерево? (Снизу вверх)

– Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?

– В каком направлении рисуем ветки?

– Каким способом будем рисовать листья? (Рисуем крону)

– Какой краской будете рисовать дерево гуашью или акварелью?

– Молодцы, всё вспомнили.

– Рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо и трава.

– А сейчас самое главное, когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи поролоновой губки, сложите и прижмите его к вашему рисунку. Потом развернете. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подрисовать чтобы он стал ярче. (Показываю по мере объяснения). Самостоятельная деятельность детей.
-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так вертикально и начинайте рисовать. (В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения)
Рефлексия. В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
– Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. – Как называются такие картины? (пейзаж) – Что можно сказать про отражение, оно похоже на рисунок сверху или нет? (похоже, только перевернутое)
– Какая картина вам понравилась ? Почему? – Что нового вы сегодня узнали? – Чему вы научились? – Что-то было для вас трудным? – Что было интересным? – Что получилось очень хорошо, а что не очень? – Как вы думаете, эти работы можно послать в Москву художнику Петрову ? Ваши рисунки подсохнут, мы их положим в конверт и пошлем на выставку в Москву. И будем ждать ответа от художника Петрова.
Материалы:
1.Д.Н.Колдина. «Рисование с детьми 6-7 лет»Мозаика-Синтез 2011г.
2. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Сфера.

Читать еще:  Как удалить шерсть с одежды. Как легко почистить или постирать шерстяное пальто в домашних условиях

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект открытого занятия по изо
«Рисование в технике «по – мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Задачи : познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства.

Материалы: Белые листы А3, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры, перчатки, восковые мелки.

Пособия: Произведение П.И.Чайковского «ОКТЯБРЬ», репродукции ранней и поздней осени, ветка с листьями зеркало.

Литература: Т.Г.Казакова, И.А.Лыкова, стихи З.Федоровской «Осень» и А.Плещеева «Поздняя осень»

Ребята, у нас с вами сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы становимся волшебниками и превращаем чистые листы в красивые работы. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся) А теперь проходим и садимся на свободные места. Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём речь:

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

«Что за волшебница?»- спросите вы.

Восп-ль: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)

Я вам открою один секрет: есть 2 периода осени! Кто-нибудь знает какие?

Дети: Ранняя и поздняя!

Восп-ль: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится:

З. Федоровская «Осень»

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В пурпуре зелёном только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лето!

Посмотрите, роща – золотом одета!

А. Плещеев «Поздняя осень»

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи

В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете?

А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему. (ответы детей)

Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы- и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать я включу вам отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь», оно поможет вам передать настроение ваших картин. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше понравился. Хочу показать вам необычный способ рисования, пейзаж в котором деревья будто бы смотрятся в воду. (В-ль показывает отражение ветки в зеркале) Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это сделать?

Восп-ль: – Берём лист бумаги, складываем его пополам по-вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба?

Восп-ль: – Что выше линии?

Восп-ль: – что ниже, в чём будет отражаться дерево?

Дети: – Вода, озеро, река, и т. д.

Восп-ль: – Что ещё может отразиться в воде?

Дети: – облака, птицы, берег…

Восп-ль: – Как рисовать дерево?

Дети: – Снизу вверх.

Восп-ль: Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки? Сколько веток будем рисовать веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки? Каким способом будем рисовать листья? Какой краской будем рисовать дерево гуашью или акварелью? Что такое тоновая размывка? Какой краской она делается? Молодцы, всё вспомнили. А теперь я вам покажу новый способ выполнения тоновой размывки поролоном. (показ В-ля) Надеваем перчатки, берем кусочек поролона, смачиваем лист водой, затем обмакиваем поролон в краску можно сразу в несколько цветов, и начинаем рисовать. Теперь снимаем перчатки и кладём их вместе с поролоном на палитру. Приступаем к рисованию дерева на линии горизонта, только рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа поролоном или ладошкой и «окунаем» наше дерево в воду. Берём кисточку «щетинку» и делаем рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводим короткие горизонтальные линии слева направо и наоборот. А теперь завершаем работу, салфеткой промакиваем облака, и прорисовываем кору дерева восковым мелком. Как вы думаете, какое дерево нужно нарисовать более чётко? Почему?

Читать еще:  Что делать если разваливается семья. Из-за чего рушатся семьи. Почему распадаются браки

А теперь приступаем к рисованию.

Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, А на столе наведём порядок – воду выльем, Краски закроем и уберём на место, руки помоем, и пойдем, посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ.

Конспект занятия по ИЗО «Деревья смотрят в озеро»

Марина Захарова
Конспект занятия по ИЗО «Деревья смотрят в озеро»

Конспект занятия по изо

«Рисование в технике «по – мокрому» (с отражением) Деревья смотрят в озеро»

Цель: ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.

• Совершенствовать технику рисования акварелью.

• Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

• Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

• Закреплять технику рисования деревьев.

• Создать условия для отражения в рисунке осенних впечатлений.

• Развивать творческое воображение.

• Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы: Белые листы А3, акварельные краски, кисточки №5, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие иллюстрации, картины я вам принесла рассмотреть. Какое время года на них изображено? А почему вы так думаете? (Потому что пожелтела листва, листья опадают). А какая осень изображена на картинах? (Золотая осень). Правильно, но тут художники отобразили золотую осень в водном отражении. Как будто деревья и кустарники посмотрели в зеркало. А теперь послушайте, как в своём стихотворении описывает золотую осень поэт И. Пивоварова

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Воспитатель: Красивое стихотворение. И вот сегодня мы с вами попробуем тоже изобразить золотую осень, но необычным способом. Этот способ называется «по мокрому».

А теперь я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья будто «смотрят в воду», чтобы после устроить выставку необычных осенних картин с отражением. Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? Показывается отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагается освоить новый способ рисования.

Воспитатель: Берём листы белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро покрываем водой верхнюю часть листа. Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода – речка, озеро. Берём кисти и наносим сначала синюю краску, затем зелёную и добавляем немного жёлтой, и в конце опять синюю. Это получилось у нас небо, осенняя трава и озеро. Теперь на уровне травы мы начинаем рисовать деревья и добавляем к ним разноцветные листья (жёлтые, красные, оранжевые). Откладываем кисть в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы деревья и небо «окунулись» в воду; раскрываем лист и видим одни деревья стоят на берегу и смотрят в небо, а другие отражаются в воде. А сейчас мы немножко отдохнём и превратимся в стройные деревья.

Дует ветер нам в лицо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: – А теперь приступаем к рисованию.

Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, и посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ. После обсуждения устраивается выставка «Смотрит осень золотая в озеро прозрачное».

Детские рисунки в нетрадиционных техниках рисования Мы с детьми подготовительной к школе группы нарисовали рисунки в технике нетрадиционного рисования. Начали мы с восковых мелков+акварель,.

«Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому» Непосредственно образовательная деятельность Рисование в технике «по мокрому» (по сырому) «ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО»Образовательные области:.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/10/28/risovanie-v-tekhnike-po-mokromu-s-otrazheniem-otrazhenie-derevev-v
http://dohcolonoc.ru/conspect/3607-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-izo-risovanie-v-tekhnike-po-mokromu.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-izo-derevja-smotrjat-v-ozero.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: