Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Грибы. Поделка гриб детям (102 идеи в детский сад)
Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Грибы»
Галина Северина
Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Грибы»
Задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления обрывной аппликаций.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, цветная бумага, кисточки, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Кто растет в лесу
Есть у них шляпки
Воспитатель: Грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые)
Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки) Молодцы.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка
Ведь съедобна. (сыроежка)
Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки. (подосиновик)
Воспитатель: Это какие грибы, съедобные или несъедобные? Молодцы, угадали это съедобные грибы. А что есть у гриба? (шляпка и ножка). Правильно. А какие вы знаете несъедобные грибы? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные) А вот еще загадка.
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Это — красный. (мухомор)
Воспитатель:Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор – ядовитый гриб, но запомните ребята.
-За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
-На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
-Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
-Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки белые. Сегодня мы с вами будем работать без ножниц. Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги и наклеивать в нужные места.
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
На столе у детей уже шаблоны грибов.
Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель:Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?
Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы Молодцы. Как много разных у нас получилось грибов.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе. Цель: Обобщить знания о грибах, о гласных и согласных.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: – учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной аппликации «Георгиевская ленточка» Цель: – формирование патриотического сознания; -воспитание уважение к ветеранам. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о наградах.
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Грибы для белки» Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: «Грибы для белки» Цель: создать.
Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации «Роза для мамы» Конспект занятия по салфеточной аппликации «Роза для мамы» Подготовила: Северина Г. А. Цель: 1. Заинтересовать детей выполнением оригинальной.
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» во второй младшей группе Цель: познакомить дошкольников с цветом при помощи нетрадиционной техники. Задачи: научить окрашивать ватные диски;.
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Такая разная берёзка» Тема: «Такая разная берёзка» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, способность договариваться; развивать.
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Новогодняя открытка». Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: – Продолжать создавать.
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима» Цель: Изготовление предметной аппликации из салфеток. Задачи: 1. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос» Мастер класс. Рисуем космос стеклянными шариками… Хочу поделиться с вами интересной техникой рисования гуашью и стеклянными шариками. С.
Конспект занятия по аппликации «Гриб» в подготовительной группе
Ольга Поверинова
Конспект занятия по аппликации «Гриб» в подготовительной группе
Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной бумаги. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
Образовательные: формировать умение складывать цветную бумагу гармошкой. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами.
Развивающие: Развивать умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника.
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: картинка Старичок Лесовичок, корзина с грибами и гроздьями рябины для Лесовичка, картинки «Грибы», образец — гриб из цветной бумаги; листы бумаги для наклеивания аппликации, клей, ножницы, клеенка.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок! (Воспитатель показывает картинку Старичка Лесовичка). А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! (показать корзину, в которой лежат грибы и ягоды). Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
На слайде появляется изображение гриба
Воспитатель. У вас на столах лежит белая бумага и цветная. Из белой бумаги мы, что будем делать? Какую часть гриба? (Ножку).
– Ножку гриба. А из цветной? (шляпку)
Ножку мы будем вырезать, а для шляпки сначала сложим лист бумаги гармошкой, соединим одну сторону вместе и приклеим к ножке.
Прежде чем приступить к вырезанию, давайте вспомним правила работы с ножницами.
– на столе ножницы должны лежать закрытыми;
-передавать их следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия;
-при вырезании фигуры ножницы сильно от стола не отрывать;
-ножницы брать только с разрешения взрослых;
-не держи ножницы концами вверх;
-клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;
-при работе с ножницами следи за пальцами левой руки;
-не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Воспитатель просит ребенка назвать правила.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Самостоятельная работа детей
Посмотрите, как я буду складывать лист бумаги гармошкой. Сначала заворачиваю в одну сторону край листа, затем в другую этот же край. И так до конца листа.
Затем одну сторону склеиваю между собой. Вот и получилась шляпка.
Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее, затем приклеиваем шляпку. Воспитатель. Давайте представим с вами полянку с грибами, для этого выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась!
Курирование работы детей, оказание помощи
Вопрос-ответ: Молодцы! Старичок Лесовичок хочет вам сказать спасибо! Вот сколько замечательных грибов вы приготовили для лесных жителей! Мы складем их в корзину и Старичок Лесовичек сейчас же отнесет их белочкам и ежам. Спасибо вам за помощь! До свидания!
-До свидания, Старичок Лесовичок (убрать картинку)
Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались
Каким способом мы изготавливали грибы? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба, начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки).
Организация детской выставки работ.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик» Ююкина Гульнара Социально-коммуникативное,.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Гриб мухомор» Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях. Задачи: 1).
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Перчатки с узором» Конспект занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе Аппликация с элементами рисования воспитатель: Лапина А. А. Тема: “Перчатки.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Птички» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица» Тема занятия: «Сказочная птица». Цель: Изготовление сказочной.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Трон для Короля» конспект занятия по аппликации в подготовительной (логопедической) группе «Трон для Короля» Цель:научить детей создавать объемную аппликацию.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбка» Задачи: 1. создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. 2. создать условия для развития познавательного.
Конспект занятия по кружковой работе «Чудо-гриб» Анонс: Осень это прекрасная пора, яркие картины пейзажа, ни в одно из времен года мы не найдем столько красок, как осенью. В своей работе.
Конспект НОД по аппликации на тему: “Грибы”
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Конспект подготовила: воспитатель
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
Обучающие. Упражнять передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве ; познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое;
Развивающие. Закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах , знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
Воспитательные. Воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней
Оборудование: картинка Старичок Лесовичок , корзина с грибами и гроздьями рябины для Лесовичка, картинки « Грибы » , аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес» и запись вальса Е. Доги «Осенний лес» ;у воспитателя-образец — аппликационная композиция из трех грибов ; исходные формы для вырезания грибов : для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка, для двух маленьких грибков прямоугольники размерами 6х6 см (для двух шляпок, (для двух ножек) -у воспитателя и на каждого ребенка; листы бумаги для наклеивания аппликации , клей , ножницы, клеенка.
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок ! (Воспитатель выставляет на мольберт картинку Старичка Лесовичка ). А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! (показать корзину, в которой лежат грибы и ягоды ). Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Воспитатель. Молодцы, конечно же -это лес! Закройте глазки ладошками и Старичок Лесовичок перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
Старичок Лесовичок . Ребята, я вам сейчас их напомню.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Старичок – Лесовичок. Так, готовы прогуляться по тропинкам моего леса? (ответы детей)
2. Основная часть.
Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и в гостях у Старичка Лесовичка . Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как то по-другому стали петь песни птицы, но что-то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей)
Воспитатель. А вот Старичок Лесовичок сказал мне. что в лесу пропали все грибы . Куда же они могли подеваться, как теперь будут делать запасы на зиму ежи и белки? Ну ничего, мы поможем лесным жителям, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы , и ты, Старичок Лесовичок, пойдем с нами, чтобы потом передать наши подарки лесным жителям. Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов ! А какие грибы вы знаете ? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.) Правильно, это съедобные грибы . А еще в лесу есть ядовитые грибы . Назовите их.
Дети. Мухомор, поганки .
Воспитатель. Можно ли их собирать в корзинку?
Воспитатель. Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.
Воспитатель. Давайте с вами отдохнем и приступим к работе.
Белый гриб нашел .
Положил их в кузовок.
Показ приемов работы
Воспитатель. У вас на подносах лежат четыре прямоугольника: два для ножки и шляпки большого гриба и два для ножек и шляпок маленьких грибков . Угадайте, какого цвета будет шляпка грибка и какого — ножка . Посмотрите внимательно, как мы будем делать из них ножки и шляпки. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам.
При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое.
Так, отложим в сторону исходные формы для большого гриба и сложим пополам прямоугольники для вырезывания маленьких грибков . Способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое называют парным. Не забываем, что мы используем всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.
Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее , затем приклеиваем шляпку. Также поступаем и с маленькими грибами . Их мы приклеиваем рядом с большим. Можно взять зеленый карандаш и нарисовать около них травку.
Выставка детских работ.
Воспитатель. Давайте представим с вами полянку с грибами , для этого выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась!
3. Подведение итогов.
Старичок Лесовичок . Молодцы! Ребята, сколько замечательных грибов вы приготовили для моих лесных жителей! Я сложу их в корзину и сейчас же отнесу их белочкам и ежам. Спасибо вам за помощь! До свидания!
Воспитатель. До свидания, Старичок Лесовичок (убрать картинку) Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались? (ответы детей)
Каким способом мы изготавливали грибы ? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба , начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки).
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-v-podgotovitelnoi-grupe-po-netradicionoi-aplikaci-na-temu-griby.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-grib.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-applikacii-na-temu-gribi-3417631.html