Консультация «Физическое воспитание в семье. Начальное ознакомление детей со спортом. Утренняя гигиеническая гимнастика

физическое воспитание в семье
консультация по теме

сообщение на родительском собрании в ДОУ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 53 «Росточек»

Физическое воспитание в семье

Сообщение для родителей в старшей группе

Инструктор по физической культуре:

Физическое воспитание в семье

Общение с родителями – главная потребность ребенка – заявляют самые авторитетные детские педагоги и психологи. Дома с ребенком необходимо играть! Не зря такие популярные спортивные соревнования, как футбол, хоккей, регби, волейбол, баскетбол и другие называю игрой!

Занятия физкультурой в семье не только формируют у детей устойчивый интерес к спорту и совершенствуют их физическое развитие, но и способствуют формированию у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье. Ученые установили, что семейная форма физического воспитания способствует как физическому развитию и укреплению здоровья детей, установлению добрых, доверительных отношений между родителями и детьми, так и улучшению отношений между самими родителями!

Так всеми любимые пикники могут быть с физкультурно-спортивным уклоном, нужно лишь взять с собой ракетки для бадминтона, мяч, «летающую тарелку», устроить «полосу препятствий»…

Совместные походы на стадион, каток, трек, бассейн и другие спортивные сооружения в качестве болельщиков, просмотры спортивных соревнований по телевизору погружают ребенка в увлекательный мир спорта его с эмоциональным накалом, азартом спортивной борьбы, а присутствие родителей с их авторитетом усиливает это воздействие. А может быть и привлечет ребенка в спортивную секцию.

Совместные игры взрослых с детьми в футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и т.п., с одной стороны, повысят у детей престиж собственной деятельности, а с другой – поднимут авторитет родителей в глазах детей. Но для этого и сами родители должны соответствовать уровню тех состязаний, в которых они участвуют. Если этого нет, можно выступить в качестве судьи, что также является народной традицией.

Для возрождения традиций семейного физического воспитания необходимы некоторые знания в сфере физической культуры.

  1. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой со взрослым.
  2. Ребенка надо учить правильно дышать. Следите за дыханием ребенка во время игр и гимнастики.
  3. На 5-м году жизни дети стремятся придумывать собственные упражнения и устраивать спортивные состязания. Привлекайте к соревнованиям сверстников.
  4. Обязательно контролируйте безопасность ребенка, но старайтесь не подавлять его активность.
  5. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными прошлыми результатами.
  6. Вселяйте в малыша уверенность похвалой.

Чего делать не следует.

1. Раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения.

2. Заниматься не систематически.

3. Подсмеиваться над неумелостью ребенка.

4. Надевать на ребенка слишком теплую одежду.

5. Проводить зарядку и игры в плохом настроении.

Читать еще:  Коляски из памперсов своими руками пошагово. Коляска из памперсов

6. Надевать на ребенка гольфы, носки, белье и одежду с тугими резинками.

Как избежать травм во время занятий физкультурой с ребенком?

  1. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягком покрытии.
  2. Не допускайте длительного удерживания ребенком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите упражнения.
  3. Знайте, висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и плечевой пояс.
  4. Никогда не используйте для соревнований трудные в техническом исполнении и опасные физические упражнения.
  5. Избегайте физических упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

Рекомендуемые формы семейного спортивного досуга

  • совместные занятия утренней гигиенической гимнастикой (зарядкой);
  • домашние физкультминутки в форме комплексов основной или силовой гимнастики, упражнений на гибкость, осанку и т.п.;
  • закаливание детей в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей;
  • обучение первоначальным двигательным и спортивным навыкам: плаванию, гребле, передвижению на лыжах, коньках, спортивным играм (футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, бадминтону, лапте, городкам и т.п.), настольным играм (шахматам, шашкам и т.п.);
  • занятия под руководством старших родственников элементами основной гимнастики, упражнениями атлетической гимнастики на домашних тренажерах и т.п.;
  • организация выходных дней на природе, посвященных физкультурно-спортивным мероприятиям
  • (катание на коньках, на лыжах, на лодке; на велосипеде; купание и плавание в открытом водоеме; туристические походы; спортивные игры за городом между семьями в футбол, волейбол, хоккей, баскетбол, лапту, городки и т.п.);
  • походы с родителями на соревнования в качестве болельщиков;
  • совместные просмотры по телевизору спортивных соревнований;
  • обсуждение семьей итогов выступления сборных команд России на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх.

Консультация «Физическое воспитание в семье. Начальное ознакомление детей со спортом. Утренняя гигиеническая гимнастика

Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»

Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными средствами: физическими упражнениями, использованием природных факторов, соблюдением гигиенических требований. Укрепление организма детей и своевременное развитие движений – основная задача физического воспитания в дошкольных учреждениях.

Развитию движений способствуют специально подобранные физические упражнения, которые совершенствуют работу мышц и внутренних органов, способствуют творческому производительному труду.

Растущему организму необходимо много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается. Каждый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, она включает различные виды физических упражнений. Среди физических упражнений большое место занимают основные виды движений: ходьба, бег, прыжки. Применяются строевые упражнения – различные построения и перестроения, общеразвивающие упражнения, которые укрепляют крупные группы мышц плечевого пояса, рук, туловища, ног. Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Ежедневное проведение утренней гимнастики доступно любому детскому саду.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически. Оздоровительное значение утренней гимнастики заключается в воздействии упражнений на физическое развитие детского организма с учетом анатомо – физических и психических особенностей детей.

Читать еще:  Как празднуют Новый Год в разных странах мира: от Швеции до Венесуэлы. Традиции празднования нового года в разных странах мира

Систематическое проведение утренней гимнастики укрепляет костно – мышечную систему, правильную форму приобретает стопа, воспитывается навык правильной осанки, а хорошая осанка способствует нормальному функционированию всех внутренних органов. Правильно подобранные движения укрепляют сердечную мышцу, деятельность кровеносной системы, увеличивают емкость лёгких, уравновешивают процессы возбуждения торможения. Закаливающее воздействие утренняя гимнастика усиливает, если после физических упражнений дети обтираются холодной водой.

В детском саду утренняя гимнастика проводится одновременно со всеми детьми данной возрастной группы. Постепенно дети привыкают к определённому порядку, дисциплине. Утренняя гимнастика проводится в зале, в групповой комнате, на участке весной, летом, осенью.

Всё чаще утренняя гимнастика в детских садах проводится с мелкими физкультурными пособиями (погремушки, флажки, мячи, обручи, палки, кубики, скакалки) которые повышают интерес, улучшают качество движений кроме того, умение выполнять упражнения с физкультурными пособиями помогает детям быстрее и легче освоиться на физкультурных занятиях в школе.

Положительное влияния оказывают физические упражнения, воздействующие на весь организм и одновременно охватывающие большое число мышц. Инструктор по физической культуре проводя утреннюю гимнастику должен следить за постепенным повышением и снижением физической, психической и эмоциональной нагрузки.

Физическая нагрузка – это нагрузка на мышцы, органы кровообращения, дыхания и т. д. Она увеличивается за счёт сложности упражнений, дозировки, изменения исходного положения, темпа выполнения, веса физкультурных пособий, амплитуды движения.

Психическая нагрузка. Разучивание новых упражнений требуют от детей напряженного внимания. Хорошее усвоение упражнений достигается использованием зрительных, слуховых и тактильных анализаторов.

Эмоциональная нагрузка – это активное деятельное состояние ребёнка во время выполнения упражнений, проводимых в хорошем темпе в коллективе сверстников.

Вся утренняя гимнастика должна проводиться эмоционально, вызывать у детей хорошее, жизнерадостное настроение. Эмоциональное воздействие на детей оказывает обстановка, спортивная форма, красочные физкультурные пособия, музыкальное сопровождение. Но самое основное – это слаженное, чёткое выполнение детьми физических упражнений.

Консультация для родителей “Физическое воспитание в семье”

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Физическое воспитание в семье

Консультация для родителей в старшей группе

Физическое воспитание в семье

Общение с родителями – главная потребность ребенка – заявляют самые авторитетные детские педагоги и психологи. Дома с ребенком необходимо играть! Не зря такие популярные спортивные соревнования, как футбол, хоккей, регби, волейбол, баскетбол и другие называю игрой!

Занятия физкультурой в семье не только формируют у детей устойчивый интерес к спорту и совершенствуют их физическое развитие, но и способствуют формированию у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье. Ученые установили, что семейная форма физического воспитания способствует как физическому развитию и укреплению здоровья детей, установлению добрых, доверительных отношений между родителями и детьми, так и улучшению отношений между самими родителями!

Так всеми любимые пикники могут быть с физкультурно-спортивным уклоном, нужно лишь взять с собой ракетки для бадминтона, мяч, «летающую тарелку», устроить «полосу препятствий»…

Совместные походы на стадион, каток, трек, бассейн и другие спортивные сооружения в качестве болельщиков, просмотры спортивных соревнований по телевизору погружают ребенка в увлекательный мир спорта его с эмоциональным накалом, азартом спортивной борьбы, а присутствие родителей с их авторитетом усиливает это воздействие. А может быть и привлечет ребенка в спортивную секцию.

Читать еще:  Изменил и не признается. Муж изменяет, но не признается: советы психолога. Что нельзя делать, узнав об измене

Совместные игры взрослых с детьми в футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и т.п., с одной стороны, повысят у детей престиж собственной деятельности, а с другой – поднимут авторитет родителей в глазах детей. Но для этого и сами родители должны соответствовать уровню тех состязаний, в которых они участвуют. Если этого нет, можно выступить в качестве судьи, что также является народной традицией.

Для возрождения традиций семейного физического воспитания необходимы некоторые знания в сфере физической культуры.

Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой со взрослым.

Ребенка надо учить правильно дышать. Следите за дыханием ребенка во время игр и гимнастики.

На 5-м году жизни дети стремятся придумывать собственные упражнения и устраивать спортивные состязания. Привлекайте к соревнованиям сверстников.

Обязательно контролируйте безопасность ребенка, но старайтесь не подавлять его активность.

Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными прошлыми результатами.

Вселяйте в малыша уверенность похвалой.

Чего делать не следует.

1. Раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения.

2. Заниматься не систематически.

3. Подсмеиваться над неумелостью ребенка.

4. Надевать на ребенка слишком теплую одежду.

5. Проводить зарядку и игры в плохом настроении.

6. Надевать на ребенка гольфы, носки, белье и одежду с тугими резинками.

Как избежать травм во время занятий физкультурой с ребенком?

Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягком покрытии.

Не допускайте длительного удерживания ребенком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите упражнения.

Знайте, висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и плечевой пояс.

Никогда не используйте для соревнований трудные в техническом исполнении и опасные физические упражнения.

Избегайте физических упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

Рекомендуемые формы семейного спортивного досуга

совместные занятия утренней гигиенической гимнастикой (зарядкой);

домашние физкультминутки в форме комплексов основной или силовой гимнастики, упражнений на гибкость, осанку и т.п.;

закаливание детей в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей;

обучение первоначальным двигательным и спортивным навыкам: плаванию, гребле, передвижению на лыжах, коньках, спортивным играм (футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, бадминтону, лапте, городкам и т.п.), настольным играм (шахматам, шашкам и т.п.);

занятия под руководством старших родственников элементами основной гимнастики, упражнениями атлетической гимнастики на домашних тренажерах и т.п.;

организация выходных дней на природе, посвященных физкультурно-спортивным мероприятиям

(катание на коньках, на лыжах, на лодке; на велосипеде; купание и плавание в открытом водоеме; туристические походы; спортивные игры за городом между семьями в футбол, волейбол, хоккей, баскетбол, лапту, городки и т.п.);

походы с родителями на соревнования в качестве болельщиков;

совместные просмотры по телевизору спортивных соревнований;

обсуждение семьей итогов выступления сборных команд России на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/04/05/fizicheskoe-vospitanie-v-seme
http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/18083.html
http://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-fizicheskoe-vospitanie-v-seme-3243408.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: