Концепция «хара» как синтез духовных, воинских и оздоровительных традиций Японии. Центр Хара. Харическая линия

Авторский проект Александра Куланова

В ноябре 2005 г. впервые в России состоялся международный симпозиум по японским боевым искусствам (будо), на который приехали делегаты из четырех стран мира.

Организаторами симпозиума выступили Международное научное общество синто – японская неправительственная организация, аккредитованная при ООН и имеющая в Москве свое представительство, в лице главы московского представительства профессора Э.В. Молодяковой, и российская компания «Будо-Спорт» , развивающая гуманитарные проекты в области японских боевых искусств, в лице руководителя проектов, чемпиона мира по дзюдо С.А. Косоротова.

Несмотря на то, что в нашей стране такое мероприятие проводится впервые, аналогичные симпозиумы уже прошли в этом году, объявленном ООН Всемирным годом спорта и физического воспитания, в Нью-Йорке и Токио. Проведение московского симпозиума поддержали Информационный центр ООН в Москве и Ассоциация японоведов России. Задача симпозиума – вывести понимание будо, занятие которыми переходит в нашей стране из разряда модных развлечений в объект интереса государства, на качественно новый уровень.

Уникальной особенностью проекта является то, что большинство его участников являются специалистами одновременно и в боевых искусствах и в различных областях научной деятельности – от медицины до культурологии. Симпозиум приветствовали Глава Международного научного общества синто Ёсими Умэда, председатель Ассоциации японоведов России профессор А.Н. Мещеряков, сопредседатель Российского союза боевых искусств С.В. Кириенко, член президиума Российского союза боевых искусств, основатель движения каратэ в СССР А.Б. Штурмин.

Оценивая уровень этого события, сопредседатель Российского союза боевых искусств, глава Росатома С.В. Кириенко сказал: «Боевые искусства представляют собой гармоничный синтез духовного и физического начал, это путь приобретения гармонии через мудрость и приобщение к национальным традициям. Надеюсь, что нынешний симпозиум откроет новую страницу в познании боевых искусств и поможет нам глубже понять и использовать их огромные возможности в воспитании всесторонне развитой личности».

Мастер айкидо Дэвид Эйрз (Великобритания), выступавший на симпозиуме с докладом и демонстрировавший свое понимание будо на практике во время показательных выступлений, отметил, что подобные мероприятия интересны и хороши как раз тем, что на них встречаются теоретики и практики, представляющие к тому же разное в национальном смысле понимание будо.

На симпозиуме прозвучали следующие доклады:

Долин А.А. , Международный ун-т Акита (Япония), проф. cравнительной культурологии, автор книги “Kempo, Die Kunst des Kampfes – Ostasiatische Kampfsportarten” (или “Кэмпо – традиция воинских искусств”), специальный гость симпозиума.

Тема: “Духовное наследие японских Будо в эпоху глобализации”

Арабаджиев А.Д. , кёси Дай Ниппон бутоку кай, президент Академии традиционного джиу-джицу Кёдзицу дзиссэн будо

Тема: «Традиция синто и духовный мистицизм в боевых искусствах»

Ватолина Е.Ю. 3-й дан кэндо, 2-й дан дзёдо, 2-й дан иайдо, 2-кратная чемпионка России по кэндо, кандидат культурологи, преподаватель спортивного клуба МГУ им. Ломоносова по специализации «кэндо».

Тема: «Духовные и практические ценности боевых искусств как средство физического воспитания»

Дэвид Эйрз, 6-й дан Ёсинкан айкидо, Великобритания.

Тема: «Краткий сравнительный анализ систем физического воспитания в боевых искусствах в Японии, России и Европе».

Омори Хироси, 2-й дан Коннодзюку каратэ-до, Япония

Тема: “Техника сюритэ. Взгляд на перемены в мире традиционного окинавского каратэ через призму сюритэ”

Артеменко О.Л. ст.преподаватель, зав.сектором Японии и Кореи факультета международных отношений Белорусского государственного университета.

Тема: «Концепция “хара” как синтез духовных, воинских и оздоровительных традиций Японии»

Куланов А.Е., главный редактор журналов «Будокан», «Додзё», «Japon.ru»

Тема: «Роль духовной составляющей боевых искусств в формировании позитивного имиджа Японии в Советском Союзе и России во второй половине ХХ века».

Танака Такэнори, вице-президент NPO JKS, почетный президент-основатель Федерации Сётокай каратэ России, один из крупнейших мировых мастеров и пропагандистов каратэ.

Тема: «Духовные и практические ценности боевых искусств».

После теоретической части симпозиума состоялись показательные выступления докладчиков и других мастеров единоборств в спортивном комплексе «Московский Будокан» на ул. Литвина-Седого, 3а

Здоровье. Человек. Природа.

Непознанные аспекты религии, астрологии, жизни людей и влияние их на здоровье.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного.
Прости меня грешного, Боже, что мало или совсем не молюсь Тебе.

1 мая 2015 г.

Центр Хара. Харическая линия.

Через центр тела проходит золотая линия света, которая называется ” линия хары “. Эта линия выходит далеко в землю через низ тела и во Вселенную через верхнюю часть головы. Линия соединяет 2 энергетических центра – место души и тан ден. Ч акры и аура находятся в 4-ом измерении , линия хары и ее энергетические центры – в 5-ом . У здорового человека линия хары прямая, и ее энергетические центры чистые.

Читать еще:  Вечеринка в стиле хэллоуин конкурсы. Вечеринка в стиле хэллоуин (меню, идеи, оформление) фото

Хара существует в измерении более глубоком, нежели аура, но Б. Бреннан не утверждает, что это пятимерная материальность. Харический уровень состоит из трех главных точек, связанных между собой т.н. харической линией

Линия Хара заключает в себе инкарнационную цель нашей жизни, — цель, которая часто утрачивается под воздействием эмоций вроде страха, гнева, ярости, чувства вины, депрессии и самоуничижения, а также неспособности к действиям. Очистка и высвобождение этих негативных эмоций с их последующим преобразованием в позитивные чувства — существеннейший фактор выздоровления и достижения жизненных целей. Тимус, или чакра вилочковой железы, на Линии Хара соединяет последнюю с каналом Кундалини; именно здесь достигается восприятие универсального Единства. Негативные эмоции усугубляют ощущение разъединенности, которое пагубно действует и на духовность, и на здоровье. Хара-чакра на одноименной линии отвечает за волю к жизни и волю к достижению той цели, которую человек ставит перед собой, прежде чем воплотиться.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРАКТИКИ ХАРА – это источник внутренней энергии, жизненная сила человека, данная ему при рождении. Именно этот источник подпитывает наш Дух энергией, и чем больше открыт этот источник, тем сильнее наш Дух.

Силу этого источника упоминают как Змiеву Силу (силу Кундалини), которая символизируется свернутой в 3,5 кольца коброй. Другой образ, связанный с этой силой — энергетический смерч, вихрь, поднимающийся по позвоночнику – ХаРаМна (Ха — путь, Ра — свет, сияние, Мна – во мне). В психологическом плане Хара является неиссякаемым источником энергии или вратами в мир сверхсознательного. Активизация Хары—это начало духовного озарения, главный шаг к самореализации и осознанию Реальности.

Итак, что же это за Сила такая, которая как электрический ток, бегущий по проводам, распространяется по телу человека через нервную систему, наполняя его жизненной силой? Нервная система человека состоит из 2 подсистем: Центральной и Автономной нервной системы. ЦНС составляют те части нашей нервной системы, которые входят в головной и спинной мозг с ответвлениями, идущими от них.

Эта подсистема управляет такими проявлениями животной жизни организма, как чувствительность, желания, ощущения и т.д. Она включается при всех ощущениях зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, приводит органы тела в движение, работает, когда человек думает, когда работает его сознание. Жизненная сила, которая управляет нашей ЦНС и которая проявляется в телесной активности, называется Джива (живая сила, сила внутренних движений).

Автономная подсистема охватывает собой сеть нервов, расположенную главным образом, в грудной, брюшной и тазовой полости, и тем самым регулирует деятельность внутренних органов тела. Эта подсистема управляет вневолевыми процессами такими, как рост тела, питание, кровообращение и т.п.

В случае же объединения этих двух подсистем, чувствительность нашего организма невероятно увеличивается, мозг начинает воспринимать поступающие сигналы и объединяет их в единый сигнал, единую психическую энергию, по частоте совпадающей с общекосмической, получившей название АкАсса (Акаша). В результате проявляется эффект причины и следствия, другими словами осознание Реальности, ум соединяется с телом. Этот эффект и достигается с помощью пробуждения Змиевой Силы.

В результате этого и происходит трансформация личности. Один человек может стать поэтом, другой увидеть Бога и т.д. и т.п. Изменяется качество восприятия, изменяется качество Сознания, могут измениться приоритеты и привязанности. Нейтрализуются результаты неправильного программирование в детские годы, происходит процесс очищения тела, наступает процесс омоложения. Проснувшаяся Змиева Сила часто дает возможность проявления необычных или паранормальных возможностей человека.

Это интуитивное постижение истины и ясновидение, управление гравитацией, способность проявлять другие действия, механизм которых невозможно объяснить, пользуясь представлениями современной научной парадигмы.

Кроме того, появляется мудрость, внутренний покой, уверенность, сила, исчезает страх. Человек начинает проявлять свои лучшие качества. Появляется больше терпимости, сострадания и любви. Пробуждается Духовное Сознание.

Духовные и практические ценности боевых искусств

Впервые в России состоялся международный симпозиум по японским боевым искусствам (будо), на который приехали делегаты из четырех стран мира.

Организаторами симпозиума выступили Международное научное общество синто – японская неправительственная организация, аккредитованная при ООН и имеющая в Москве свое представительство, в лице главы московского представительства профессора Э. В. Молодяковой, и российская компания «Будо-Спорт» , развивающая гуманитарные проекты в области японских боевых искусств, в лице руководителя проектов, чемпиона мира по дзюдо С. А. Косоротова.

Несмотря на то, что в нашей стране такое мероприятие проводится впервые, аналогичные симпозиумы уже прошли в этом году, объявленном ООН Всемирным годом спорта и физического воспитания, в Нью-Йорке и Токио. Проведение московского симпозиума поддержали Информационный центр ООН в Москве и Ассоциация японоведов России. Задача симпозиума – вывести понимание будо, занятие которыми переходит в нашей стране из разряда модных развлечений в объект интереса государства, на качественно новый уровень.

Читать еще:  Как реагировать ребенок ругается матом. Мат как символ доминирования. Дети ругаются матом — что делать нужно

Уникальной особенностью проекта является то, что большинство его участников являются специалистами одновременно и в боевых искусствах и в различных областях научной деятельности – от медицины до культурологии. Симпозиум приветствовали Глава Международного научного общества синто Ёсими Умэда, председатель Ассоциации японоведов России профессор А. Н. Мещеряков, сопредседатель Российского союза боевых искусств С. В. Кириенко, член президиума Российского союза боевых искусств, основатель движения каратэ в СССР А. Б. Штурмин.

Оценивая уровень этого события, сопредседатель Российского союза боевых искусств, глава Росатома С. В. Кириенко сказал: «Боевые искусства представляют собой гармоничный синтез духовного и физического начал, это путь приобретения гармонии через мудрость и приобщение к национальным традициям. Надеюсь, что нынешний симпозиум откроет новую страницу в познании боевых искусств и поможет нам глубже понять и использовать их огромные возможности в воспитании всесторонне развитой личности».

Мастер айкидо Дэвид Эйрз (Великобритания), выступавший на симпозиуме с докладом и демонстрировавший свое понимание будо на практике во время показательных выступлений, отметил, что подобные мероприятия интересны и хороши как раз тем, что на них встречаются теоретики и практики, представляющие к тому же разное в национальном смысле понимание будо.

На симпозиуме прозвучали следующие доклады:

Долин А. А. , Международный ун-т Акита (Япония), проф. cравнительной культурологии, автор книги «Kempo, Die Kunst des Kampfes – Ostasiatische Kampfsportarten» (или «Кэмпо – традиция воинских искусств»), специальный гость симпозиума.

Тема: «Духовное наследие японских Будо в эпоху глобализации»

Арабаджиев А. Д. , кёси Дай Ниппон бутоку кай, президент Академии традиционного джиу-джицу Кёдзицу дзиссэн будо

Тема: «Традиция синто и духовный мистицизм в боевых искусствах»

Ватолина Е. Ю. 3-й дан кэндо, 2-й дан дзёдо, 2-й дан иайдо, 2-кратная чемпионка России по кэндо, кандидат культурологи, преподаватель спортивного клуба МГУ им. Ломоносова по специализации «кэндо».

Тема: «Духовные и практические ценности боевых искусств как средство физического воспитания»

Дэвид Эйрз , 6-й дан Ёсинкан айкидо, Великобритания.

Тема: «Краткий сравнительный анализ систем физического воспитания в боевых искусствах в Японии, России и Европе».

Омори Хироси, 2-й дан Коннодзюку каратэ-до, Япония

Тема: «Техника сюритэ. Взгляд на перемены в мире традиционного окинавского каратэ через призму сюритэ»

Артеменко О. Л. ст.преподаватель, зав.сектором Японии и Кореи факультета международных отношений Белорусского государственного университета.

Тема: «Концепция „хара“ как синтез духовных, воинских и оздоровительных традиций Японии»

Куланов А. Е., главный редактор журналов «Будокан», «Додзё», «Japon.ru»,

Тема: «Роль духовной составляющей боевых искусств в формировании позитивного имиджа Японии в Советском Союзе и России во второй половине ХХ века».

Танака Такэнори, вице-президент NPO JKS, почетный президент-основатель Федерации Сётокай каратэ России, один из крупнейших мировых мастеров и пропагандистов каратэ.

Тема: «Духовные и практические ценности боевых искусств».

После теоретической части симпозиума состоялись показательные выступления докладчиков и других мастеров единоборств в спортивном комплексе «Московский Будокан» на ул. Литвина-Седого, 3а

Вот мнение некоторых участников мероприятия:

Долин Александр Аркадьевич, профессор Международного университета Акита (Япония), автор книги «Кэмпо. Традиция воинских искусств», специальный гость симпозиума:

Симпозиум под названием «Духовные и практические ценности боевых искусств» оказался на удивление содержательным и лично для меня открыл много нового в этой области. Отчасти он был сфокусирован на роли синто в развитии становления воинских искусств. Эта тема очень интересна, но не столь популярна в мировой литературе, и поэтому все доклады, которые прозвучали или были представлены в виде письменных текстов, были оригинальны и несли в себе новую информацию. В совокупности они, по моему мнению, представляет большую духовную и практическую ценность.

Даже чисто религиозные аспекты синто, как мы узнали из доклада А. Д. Арабаджиева, очень сильны в деятельности авторитетнейшей японской конфедерации воинских искусств – Общества Воинской Доблести Великой Японии (Дай Ниппон Бутоку кай). Я, признаюсь, и не подозревал, что она до такой степени проникнута духом синто, хотя в общем-то это можно было заподозрить, потому что ДНБК создавалось в те времена, когда государственная религия – синто полностью господствовала в японском обществе. Но интересно, что эта традиция дожила до 21 века и продолжает развиваться. Это исключительно важно, так как означает, что синто не было навязано в эпоху господства государственной идеологии, а было воспринято из глубин японских традиционных будзюцу, откуда перешло в современные будо и всячески способствует их развитию.

Очень интересный был рассказ о трактовке понятия хара в изложении делегата из Беларуси О. Л. Артеменко. Существуют отдельные работы на эту тему, и общее представление у людей, конечно, есть о том, что хара играет большую роль в практике воинских искусств, но мне кажется, что на Западе никто этим настолько подробно и серьезно не занимался. Более того, я подозреваю, что и сами японцы так подробно этим никогда не занимались, хотя, видимо, и питались какими-то эмпирическими знаниями, почерпнутыми из средневековых источников. В свою очередь, эти японские источники имеют китайские корни, но как именно шел обмен информацией – остается загадкой. Поскольку контакты между Японией и Китаем в средние века в области воинских искусств были интенсивнее, чем мы можем предположить, вероятно, обмен шел очень сильно. Сами японцы склонны затушевывать эти контакты и там, где можно было, они отметали китайское влияние и заменяли его чисто синтоистским флером. Но вообще-то учение Будо идет из Китая, и практики Будо по большей части пришли из Китая или может быть из Кореи, о чем мы знаем еще меньше. Между тем, в Корее существовали не только буддийские виды йоги, где тоже культивировалась хара, но были еще и свои, шаманские виды, в частности так называемая традиция чхарёк – заимствование из сил природы (забирать силы), которая очень близка синтоистским традициям. И то, что было в докладе Артеменко произошло обобщение очень большого пласта материала, наводит на мысль о том, что есть гораздо больше и надо продолжать работу в этой области.

Читать еще:  Про людей которые верят всем кроме тебя. Цитаты про доверие для самых любимых

Вообще говоря, мы имеем дело в синто с огромными и малоизвестными пластами информации, которые находятся где-то в основе лежащих на поверхности японских Будо. Все мастера древности питались от одного источника, но современные мастера очень мало знают об этом. Сейчас мы выходим на новые уровни понимания и анализа имеющейся информации, это говорит о том, что роль синто не является локальной в японской духовности, а входит во всемирную духовную составляющая воинских искусств.

Я думаю, что такой симпозиум нужно обязательно повторить, только вот с какой частотой, сказать пока не могу. Более того, мне кажется, что нужно расширять прямой диапазон этих симпозиумов. Но встает вопрос, придерживаться ли только Японии, или же можно расшириться? Например, в Америке по привычке склонны считать, что это все чисто американская задумка. Поэтому, может и стоит расширять географическую сферу – пригласить и американцев и побольше европейцев. Мне кажется, стоит об этом подумать.

Молодякова Эльгена Васильевна, глава московского представительства Международного научного общества синто (МНОС), профессор, руководитель Центра японских исследований Института Востоковедения Российской академии наук:

Эта тема – «Духовные и практические ценности боевых искусств» появилась в сфере интересов МНОС совершенно не случайно, потому что организация Объединенных Наций объявила 2005 год Всемирным годом спорта, и Общество провело симпозиум в Нью-Йорке, а позже аналогичное мероприятие прошло в Токио. Нам показалось, что было бы интересно присоединиться к этим городам, и мы решили провести симпозиум в Москве. Хочу особо подчеркнуть, что инициатива проведения симпозиума исходила от японской стороны: от руководства Международного научного общества синто. Нам повезло: мы нашли в России замечательного партнера – компанию «Будо-спорт», чье сотрудничество оказалось плодотворным и продуктивным.

Это стало возможным, прежде всего, потому, что заинтересованные люди, такие как Сергей Александрович Косоротов, моментально откликнулись на нашу инициативу. Лада Федянина со стороны нашего представительства и Александр Куланов со стороны «Будо-Спорта» вынесли на своих плечах всю сложную подготовку. Мне очень понравилось и то, что откликнулось много людей как со стороны представителей боевых искусств, так и японоведов.

На этом симпозиуме для нас было много открытий, например, коллега из Минска Олег Леонидович Артеменко: никто не ожидал, что он поднимет настолько интересную тему, он буквально заворожил всех своим докладом. Радует, что и после симпозиума люди подходили с предложениями сделать что-то еще, в их числе была Елена Юрьевна Ватолина. Мне понравилось, как она работает, как она выступает, в т.ч. с ансамблем японской музыки Московской консерватории «Ваон».

Сергей Александрович Косоротов тоже сказал, что хотелось бы продолжения контакта на какой-то постоянной основе. Мы будем об этом думать и, мне кажется, что-то придумаем, так как уже нашли много общих точек соприкосновения, и теперь только от нас зависит, сможем ли мы удержать ту высокую планку, которую взяли на этом симпозиуме. Ну и, конечно, еще раз должна отметить, что для японоведов было большим открытием, что будоки, специалисты по боевым искусствам, настолько сильно интересуются Японией и, когда листаешь ваши журналы, то понимаешь, насколько глубоко вы погружаетесь в эту тематику – это очень приятно.

Полностью доклады опубликованы в журнале «Додзё» № 6 за 2005 год.

Источники:

http://kulanov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%83%D0%BC-%C2%AB%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8/
http://polsergmich.blogspot.com/2015/05/blog-post_1.html
http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=4036

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: