Любовь никогда не перестает библия. Библия онлайн. «Любовь не мыслит зла»

«Любовь не мыслит зла»

1-е послание Коринфянам 13 – один из наиболее известных отрывков на тему любви. Прочтем стихи 4-8а:

1-е послание Коринфянам 13:4-8a
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…»

Одной из многих черт любви, на которой я хотел бы уделить здесь внимание, является та, что любовь не «мыслит» зло. Слово «мыслит» в этом отрывке –перевод греческого глагола «логизо», что означает «считать, вычислять, подсчитывать 1 ». Так, любовь не считает, не подсчитывает зло. Это любовь без расчета на возможную личную выгоду.

Я думаю, что такую любовь подразумевают слова Господа нашего в Евангелие от Матфея 5:38-42:

Евангелие от Матфея 5:38-42
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся».

Только та любовь, что не подсчитывает зло, может служить словам Господа, приведенным выше. И такова любовь Бога, как Он показывал ее нам:

Послание к Римлянам 5:6-8
«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. НО БОГ СВОЮ ЛЮБОВЬ К НАМ ДОКАЗЫВАЕТ ТЕМ, ЧТО ХРИСТОС УМЕР ЗА НАС, КОГДА МЫ БЫЛИ ЕЩЕ ГРЕШНИКАМИ».

И Послание к Ефесянам 2:4-6
«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, –благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».

Любовь Бога проявляется не только в том, что отдал Он Своего Сына, но и в том, что отдал Он Его грешникам, мертвым по преступлениям и грехам! И такая любовь нам пример:

1-e послание Иоанна 4:10-11
«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга».

Евангелие от Иоанна 15:12-13
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

1-e послание Иоанна 3:16
«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев».

Любовь Бога не подсчитывало наше зло. Не считало то, что мы были мертвы по преступлениям и грехам. Бог отдал Своего Сына не ради праведников, а ради грешников:

1-е послание Тимофею 1:15
«Христос Иисус пришел в мир спасти грешников».

Евангелие от Луки 5:32
«Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».

Христос омыл ноги не только послушным ученикам, но и непослушным. Такова настоящая любовь Бога. Любовь, о которой речь идет в 1-м послании Коринфянам 13, состоит не в том, чтобы любить только тех, кто любит тебя, и тех, кто, по вашему мнению, «заслуживает» вашей любви. Но любить тех, кто не любит тебя и тех, от кого нечего ожидать и даже тех, кто причинил тебе вред:

Евангелие от Матфея 5:43-48
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Возможно, множество раз мы читали эти строки и возможно, множество раз думали мы, что они сложны в применении. Но любовь – не что-то, что исходит прямо из нас. Ничего не можем мы творить сами от себя (Евангелие от Иоанна 5:30). Напротив, любовь – это ПЛОД – что-либо, что дано НОВОЙ ПРИРОДОЙ. Когда мы подчиняемся Господу, когда позволяем Христу вселиться в сердца наши (Послание к Ефесянам 3:17), новая природа приносит свой плод так же, как и обычное дерево: т.е. ЕСТЕСТВЕННО.

Послание к Галатам 5:22-23
«ПЛОД же духа: ЛЮБОВЬ, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

Читаем Апостол. 17 августа. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла

Святой Церковью читается Первое послание к Коринфянам. Глава 13, ст. 4–13; глава 14, ст. 1–5.

13:4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

13:5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

13:6. не радуется неправде, а сорадуется истине;

13:7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

13:8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

13:9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

13:10. когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

13:11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

13:12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13:13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

14:1. Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

14:2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;

14:3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

14:4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

14:5. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

(1 Кор. 13, 4 – 14, 5)

Напомню, что 12-я, 13-я и 14-я главы посвящены рассуждениям апостола Павла о дарах духовных. Проблема была в том, что коринфяне считали себя особо одаренными, некоторые дары ставили выше других, тем самым у них появлялся повод для превозношения. Апостол Павел как обычно пытается их отрезвить. При чтении 12-й главы мы рассуждали о том, что Церковь – это Тело Христово и каждая ее часть, каждый член является важным, необходимым в этом теле. Соответственно, каждый человек напоен Духом, как и все остальные христиане, поэтому его роль в этом Теле, Церкви, уникальна, и нет смысла превозноситься. Наоборот, всегда нужно больше заботиться о том, кто требует заботы, и еще больше радоваться, если немощный член проявляет себя положительно. Самая главная мысль апостола Павла оказывается в 13-й главе. Сегодня мы начали читать 14-ю главу, которой речь будет идти о говорении на языках, это отдельная серьезная тема. Возможно, мы начнем ее сегодня, а может быть, поговорим в следующий раз, поскольку сегодня практически целиком читали 13-ю главу, известную многим людям, христианам и не только, которую часто цитируют в художественных текстах и даже фильмах. В библеистике, новозаветном богословии этот отрывок называется «гимном любви». Здесь апостол Павел говорит о том, что все духовные дары, какие бы ни были: знания, пророчества, говорение на языках и прочее – ничто, если они не пронизаны любовью.

Читать еще:  Скучаю по тебе родная моя девочка. Смс скучаю по любимой девушке

Первые три стиха 13-й главы мы сегодня не читали, но я рекомендую рассмотреть их тоже сегодня. В них апостол Павел говорит, что чем бы он ни обладал: говорю языками человеческими и ангельскими (1 Кор. 13, 1), имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание (1 Кор. 13, 2) или раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение (1 Кор. 13,3), если все это без любви, то ничего не значит. Вспомните практически ту же мысль в Послании к Римлянам: любовь есть исполнение закона. В субботу мы читали отрывок из 13-й главы Послания к Римлянам, с 1-го по 10-й стих, и особое внимание я обращал на 8-й, 9-й и 10-й стихи. Любовь не делает ближнему зла (Рим. 13, 10), любящий другого исполнил закон (Рим. 13, 8). Если человек живет в любви, если любовь Божия пребывает в нем, то что бы он ни делал, он не сделает ближнему зла, выполнит волю Божию, то есть закон. Если человек в любви, то исполнение воли Божьей становится естественной нормой его жизни, и наоборот. Сегодняшний текст говорит нам о том, что какой бы человек ни был внешне добродетельный, самоотверженный, даже готовый пойти на сожжение, раздать все свое имение, знающий все тайны, имеющий различные дарования, уважаемый в обществе и так далее – если он не имеет любви, не живет в любви, а все это только лишь внешняя форма, то никакой пользы не будет. Поэтому единственное, к чему призван стремиться христианин, – стяжанию Духа Святого, как говорил Серафим Саровский, то есть к любви Божией, ее энергии, которую христианин призван пропустить через себя. Для этого нужно открыть свое сердце, не делать препятствий между собой и Богом. Бог всегда идет навстречу человеку, а человек сопротивляется, поэтому нужно убрать это препятствие: очистить свое сознание, чтобы ум, как говорят наши аскеты-подвижники, опустился в сердце. Там, в сердце, человек встречается с Богом, познает Божественную любовь, впускает ее в себя и дальше распространяет на все остальное мироздание: людей и прочее творение – вот в чем на самом деле цель человека.

Дальше апостол Павел характеризует любовь. Конечно, здесь приведены характеристики, не исчерпывающие, но принципиальные и важные, которые говорят о том, что такое христианская любовь. Это не эмоции, не чувства, не восторг и не эйфория, а именно любовь, которая по-гречески звучит как αγάπη [агапи] (мы недавно это слово упоминали), то есть некая жизненная позиция. Она проявляет себя в действии, поступках, в стойкости, доброделании. Это действительно больше, чем просто что-то чувственное, мимолетное, преходящее, обусловленное лишь биологией или химией. Сейчас есть рассуждения, статьи, передачи на тему «Химия любви», где говорится, почему человек влюбляется, почему раздражается, делает еще что-то. Здесь же говорится о том, что любовь христианская – это что-то фундаментальное, это дар Духа Святого, поэтому просто так она никуда не испарится, как может испариться влюбленность или другие чувства.

4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

Русский перевод не мыслит зла не совсем точно отражает смысл оригинала. Любовь не мыслит зла не в том плане, что не думает о зле, а в том, что не запоминает зло. Если кто-то обижает, то любящий человек это пропускает, это зло не задевает его сердце и не оставляет следа обиды; человек все равно пребывает в любви: обида не колеблет его любви.

6. не радуется неправде, а сорадуется истине;

7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Все, о чем говорит апостол Павел в начале 13-й главы, пройдет, и знание этого мира, которым можно превозноситься, кичиться, надмеваться, будет бессмысленно. Мы увидим Бога «лицом к лицу» (как будет написано дальше), поэтому то знание упразднится, языки и пророчества там не будут иметь значения, а любовь всегда будет актуальна, потому что это суть Божественной энергии, Божественной природы. По большому счету главное проявление Бога, по крайней мере нам известное и открытое, – это любовь.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Любовь никогда не перестает библия. Библия онлайн. «Любовь не мыслит зла»

Для этого отрывка видео нет.

Извините, при загрузке видео произошла ошибка.

  • Любовь никогда не перестает
  • Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы 1999

Любовь никогда не перестает

«Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (1 КОРИНФЯНАМ 12:31).

1—3. а) Почему учиться проявлять любовь — все равно, что учить иностранный язык? б) Почему так трудно учиться проявлять любовь?

ПЫТАЛСЯ ли ты когда-нибудь учить иностранный язык? Трудное дело, если не сказать больше. Правда, маленький ребенок может выучить язык просто потому, что постоянно его слышит. Мозг малыша буквально впитывает звуки и значения слов. Проходит совсем немного времени, и малыш уже довольно внятно говорит, возможно без умолку. У взрослых все иначе. Чтобы запомнить хотя бы несколько простых фраз на иностранном языке, нам приходится не раз обращаться к словарю. Но идет время, и, при наличии достаточной практики, мы начинаем думать на новом языке, и говорить на нем становится легче.

Читать еще:  С чем носить водолазку: идеальная универсальность. Какие водолазки в тренде? Водолазка и широкие брюки

2 Учиться проявлять любовь — все равно, что учить иностранный язык. Правда, это божественное качество в некоторой степени свойственно людям (Бытие 1:27; сравните 1 Иоанна 4:8). Тем не менее учиться проявлять любовь очень трудно, особенно в наше время, когда люди так недружелюбны (2 Тимофею 3:1—5). Подчас дружелюбия нет даже в семейном кругу. Многие растут в суровой обстановке, в которой не принято говорить слов любви (Ефесянам 4:29—31; 6:4). Как же тогда научиться проявлять любовь, даже если к нам самим ее проявляли очень редко?

3 Помочь в этом может Библия. В 1 Коринфянам 13:4—8 Павел приводит не просто определение любви, а живое описание того, как действует высочайший вид любви. Рассмотрев эти стихи, мы сможем понять сущность этого божественного качества и научиться лучше его проявлять. Давайте посмотрим, как Павел описывает некоторые грани любви. Разделим их условно на три группы: наше поведение вообще; затем, более конкретно, наши взаимоотношения с другими; и, наконец, наша стойкость.

Любовь помогает справиться с гордостью

4. Что можно узнать из Библии о ревности?

4 После вступительных слов о любви Павел написал коринфянам: «Любовь не завидует [«не ревнива», СоП]» (1 Коринфянам 13:4). Ревность может проявляться как завистливое недовольство из-за благополучия или успехов других. Такая ревность разрушает физическое, психическое и духовное здоровье человека (Притчи 14:30; Иакова 3:14—16; Римлянам 13:13).

5. Как любовь поможет справиться с завистью, когда нам кажется, что нас обошли каким-либо теократическим назначением?

5 Поэтому задумаемся: «Завидую ли я, когда теократическое назначение получаю не я, а кто-то другой?» Не отчаивайся, если твой ответ будет утвердительным. Один из писавших Библию, Иаков, напоминает, что «склонность к зависти» присуща всем несовершенным людям (Иакова 4:5, НМ). Любовь к брату поможет вновь обрести уравновешенность. Эта любовь позволит радоваться с теми, кто радуется, и не считать личной обидой благословение или похвалу, которые получает кто-то другой. (Сравните 1 Царств 18:7—9.)

6. Какое серьезное положение возникло в первом веке в коринфском собрании?

6 Павел добавляет, что любовь «не превозносится, не гордится» (1 Коринфянам 13:4). Если мы обладаем каким-нибудь талантом или способностями, то не нужно выставлять их напоказ. Очевидно, от этого было трудно удержаться некоторым честолюбивым людям, проникшим в коринфское собрание первого века. Возможно, они умели превосходно излагать мысли или делать что-то лучше других. Может быть, привлекая внимание к себе, они способствовали разделениям в собрании (1 Коринфянам 3:3, 4; 2 Коринфянам 12:20). Положение было настолько серьезным, что позднее Павлу пришлось порицать коринфян за то, что они охотно терпели неразумных, которых он критически назвал «высшими Апостолами» (2 Коринфянам 11:5, 19, 20).

7, 8. Покажите с помощью Библии, как мы можем использовать любые наши способности на то, чтобы содействовать единству.

7 Похожее положение может возникнуть и в наше время. Например, некоторые, может быть, склонны хвастаться своими успехами в служении или назначениями, которые они получают в организации Бога. Даже если у нас действительно есть определенные навыки или способности, которых нет у других членов собрания, дает ли это нам повод гордиться? Ведь любые наши способности нужно использовать на то, чтобы содействовать единству, а не на то, чтобы возвышать себя (Матфея 23:12; 1 Петра 5:6).

8 Павел писал, что, хотя в собрании много членов, «Бог соразмерил тело» (1 Коринфянам 12:19—26). Греческое слово, переведенное как «соразмерил», означает гармоничную смесь, получаемую, например, при смешивании цветов. Никому в собрании не следует гордиться своими способностями или пытаться возвыситься над другими. В организации Бога нет места гордости и честолюбию (Притчи 16:19; 1 Петра 5:2, 3; 1 Коринфянам 14:12).

9. Какие предостерегающие примеры людей, которые искали своего, даются в Библии?

9 Любовь «не ищет своего» (1 Коринфянам 13:5). Любящий человек не будет манипулировать другими, чтобы добиться своего. В Библии даются примеры, предостерегающие нас от этого. Например, там написано о Далиде, Иезавели и Гофолии — женщинах, которые из эгоистических соображений манипулировали другими людьми (Судей 16:16; 3 Царств 21:25; 2 Паралипоменон 22:10—12). Еще написано о сыне царя Давида Авессаломе. Он заводил разговор с теми, кто приходил в Иерусалим на суд, и хитро намекал им, что царский суд не интересовали их тяжбы. Затем Авессалом прямо говорил, что в суде нужен такой отзывчивый человек, как он! (2 Царств 15:2—4). Ясно, что Авессалом думал не о тех, кто искал правосудия, а только о себе. Действуя как самозваный царь, он повлиял на сердца многих людей. Но Авессалома ожидал полный крах. Когда он умер, то его даже не похоронили должным образом (2 Царств 18:6—17).

10. Как мы можем показать, что заботимся о других?

10 Эти примеры служат предостережением для христиан сегодня. У любого из нас может быть врожденная способность убеждать. Возможно, нам не составляет труда настоять на своем, подчинив разговор своей воле или упрямо продолжая спор, пока те, кто думает иначе, не сдадутся. Но если мы действительно любим, то будем заботиться о других (Филиппийцам 2:2—4). Мы не будем извлекать для себя выгоду за счет других или продвигать сомнительные идеи, используя свой опыт или положение в организации Бога, как будто только наши взгляды достойны внимания. Мы будем помнить библейскую притчу: «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Притчи 16:18).

Любовь содействует миру

11. а) Как мы можем проявлять любовь, которая милосердствует и не бесчинствует? б) Как мы можем показывать, что не радуемся неправде?

11 Павел также написал, что любовь «милосердствует» и «не бесчинствует» (1 Коринфянам 13:4, 5). Да, любовь не позволит нам вести себя грубо, вульгарно или неуважительно. Наоборот, мы будем думать о чувствах других. Например, любящий человек не станет делать то, что беспокоит совесть других. (Сравните 1 Коринфянам 8:13.) Любовь «не радуется неправде, а сорадуется истине» (1 Коринфянам 13:6). Если мы любим закон Иеговы, то не будем смотреть сквозь пальцы на безнравственность или забавляться тем, что ненавидит Бог (Псалом 118:97). Любовь поможет нам радоваться тому, что созидает, а не разрушает (Римлянам 15:2; 1 Коринфянам 10:23, 24; 14:26).

12, 13. а) Как следует реагировать, когда кто-то нас обижает? б) Приведите библейские примеры того, как даже справедливый гнев может побудить нас поступить немудро.

12 Павел пишет, что любовь «не раздражается» (1 Коринфянам 13:5). Правда, нам, как несовершенным людям, свойственно раздражаться и в какой-то мере гневаться, когда нас обижают. Но было бы неправильно затаивать негодование или надолго оставаться раздраженными (Псалом 4:5; Ефесянам 4:26). Даже справедливый гнев, если его не сдерживать, может побудить нас поступить немудро, и Иегова спросит с нас за это (Бытие 34:1—31; 49:5—7; Числа 12:3; 20:10—12; Псалом 105:32, 33).

13 Некоторые допустили, чтобы несовершенства других повлияли на их решение не посещать христианские встречи и не участвовать в проповедническом служении. До того, как это случилось, многие из таких людей упорно боролись за веру, перенося, возможно, противодействие семьи, насмешки коллег и тому подобное. Они выстояли потому, что относились к таким обстоятельствам как к испытанию их непорочности, и это действительно так. Но что происходит, когда человеком, который говорит что-то неприятное или поступает некрасиво, оказывается сохристианин? Разве это не такое же испытание непорочности? Безусловно, потому что, оставаясь раздраженными, мы даем место Дьяволу (Ефесянам 4:27).

Читать еще:  Цитаты про вымирающих животных. Цитаты о животных

14, 15. а) Что означает «считать свои обиды»? б) Как мы можем подражать Иегове в том, чтобы прощать?

14 Не без оснований Павел добавляет, что любовь «не мыслит зла [«не считает свои обиды», СоП]» (1 Коринфянам 13:5). Здесь Павел использует термин из счетоводства, очевидно, образно намекая на запись обиды в учетную книгу, чтобы не забыть о ней. Любовь ли это — постоянно помнить о ранящем слове или поступке, как будто когда-нибудь в будущем нам это еще пригодится? Как же замечательно, что Иегова не относится к нам так безжалостно! (Псалом 129:3). Если мы раскаиваемся, он заглаживает наши ошибки (Деяния 3:19).

15 Мы можем подражать в этом Иегове. Не нужно быть чересчур обидчивыми, если нам кажется, что кто-то нами пренебрегает. Если мы склонны всегда обижаться, то можем причинить себе такую боль, какую никогда не смог бы причинить наш обидчик (Екклесиаст 7:9, 22). Нам же лучше помнить, что любовь «всему верит» (1 Коринфянам 13:7). Конечно, никто не хочет быть легковерным, но нам не следует быть и необоснованно недоверчивыми к побуждениям братьев. Давайте всегда, когда только возможно, думать, что другие действуют из лучших побуждений (Колоссянам 3:13).

Любовь помогает выстоять

16. В каких обстоятельствах любовь помогает нам быть долготерпеливыми?

16 Затем Павел говорит, что «любовь долготерпит» (1 Коринфянам 13:4). Она помогает нам бороться с трудностями, и подчас эта борьба длится долго. Например, многие христиане годами живут в религиозно разделенных семьях. Другие не состоят в браке, но не по своему решению, а потому, что не могут найти подходящего спутника жизни «в Господе» (1 Коринфянам 7:39; 2 Коринфянам 6:14). Кто-то борется с изнурительными заболеваниями (Галатам 4:13, 14; Филиппийцам 2:25—30). Поистине, в этой несовершенной системе нет никого, кому в той или иной мере не требовалась бы стойкость (Матфея 10:22; Иакова 1:12).

17. Что поможет нам во всем выстоять?

17 Павел заверяет нас, что любовь «все переносит. на все надеется, во всем выстаивает» (1 Коринфянам 13:7, НМ). Любовь к Иегове поможет нам претерпеть за праведность все (Матфея 16:24; 1 Коринфянам 10:13). Мы не стремимся стать мучениками. Наоборот, мы хотим вести мирную, тихую жизнь (Римлянам 12:18; 1 Фессалоникийцам 4:11, 12). Тем не менее, когда возникают испытания веры, мы с радостью проявляем в них стойкость, рассматривая их как неотъемлемую часть цены христианского ученичества (Луки 14:28—33). Проявляя стойкость в испытаниях, мы стараемся сохранять положительный настрой, надеясь на благополучный исход.

18. Почему стойкость нужна и в благоприятное время?

18 Стойкость нужна не только во время несчастья. Подчас выстаивать означает просто жить, продолжать идти по выбранному пути независимо от того, есть ли сейчас трудности или нет. Проявлять стойкость означает и держаться хорошего распорядка духовной деятельности. Участвуешь ли ты в служении в той мере, в какой позволяют твои обстоятельства? Читаешь ли Слово Бога? Размышляешь ли над ним? Общаешься ли со своим небесным Отцом в молитве? Регулярно ли ты посещаешь встречи собрания и обмениваешься ли ободряющими мыслями с соверующими? Если да, то сейчас, независимо от того, благоприятное это время или нет, ты проявляешь стойкость. Не сдавайся, потому что «в свое время пожнем, если не ослабеем» (Галатам 6:9).

Любовь — «превосходнейший» путь

19. Почему любовь — это «превосходнейший» путь?

19 Павел подчеркнул, насколько важно проявлять любовь, назвав это божественное качество «превосходнейшим» путем (1 Коринфянам 12:31). В каком смысле «превосходнейший»? Павел только что перечислил дары духа, которыми обладали христиане первого века. Одни могли пророчествовать, другим была дана сила исцелять больных, многие получили способность говорить на других языках. Поразительные дары! Но Павел сказал коринфянам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,— то я ничто» (1 Коринфянам 13:1, 2). Да, даже дела, которые в других обстоятельствах были бы нужными, становятся «мертвыми», если они делаются не из любви к Богу и к ближнему (Евреям 6:1).

20. Почему, если мы хотим развить в себе любовь, нужно постоянно прилагать усилия?

20 Иисус указал еще одну причину, по которой нам нужно развивать божественное качество — любовь. Он сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:35). Слово «если» оставляет за каждым христианином решение, будет ли он учиться проявлять любовь. Ведь само по себе то, что мы живем в чужой стране, не заставит нас выучить язык этой страны. Так и одно лишь присутствие на встречах в Зале Царства или общение с сохристианами не научит нас проявлять любовь. Изучение этого «языка» требует постоянных усилий.

21, 22. а) Как следует реагировать, если иногда мы не сможем в должной мере проявить ту или иную грань любви из тех, которые перечислил Павел? б) Почему можно сказать, что «любовь никогда не перестает»?

21 Иногда ты будешь не в состоянии в должной мере проявить ту или иную грань любви из тех, которые перечислил Павел. Но не отчаивайся. Терпеливо работай над собой. Продолжай изучать Библию и применять ее принципы в своих отношениях с людьми. Всегда помни о примере, который дает нам сам Иегова. Павел призывал ефесян: «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефесянам 4:32).

22 Как со временем становится легче выражать свои мысли на иностранном языке, так со временем ты, вероятно, обнаружишь, что тебе становится легче проявлять любовь. Павел заверяет нас, что «любовь никогда не перестает» (1 Коринфянам 13:8). В отличие от чудесных даров духа, любовь будет существовать всегда. Так учись и дальше проявлять это божественное качество. Это, по словам Павла, «превосходнейший» путь.

Можете ли вы объяснить?

▪ Как любовь помогает справиться с гордостью?

▪ Каким образом любовь помогает нам содействовать миру в собрании?

▪ Как любовь помогает выстоять?

▪ Почему любовь — это «превосходнейший» путь?

[Иллюстрация на странице 19]

Любовь поможет нам не замечать ошибок соверующих.

[Иллюстрации на странице 23]

Проявлять стойкость означает держаться нашего теократического распорядка.

Источники:

http://www.bibletruths.ru/jbaoct99b_ru.htm
http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-apostol-17-avgusta-2016g
http://wol.jw.org/ru/wol/d/r2/lp-u/1999124

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: