Любовь терпит любовь милосердствует. Апостол павел о любви и браке
Содержание
- 1 Любовь терпит любовь милосердствует. Апостол павел о любви и браке
- 1.1 Апостол павел о любви
- 1.2 Новый Завет
- 1.3 Пояснение к 13 главе послания апостола Павла к Коринфянам
- 1.4 Двенадцать новелл о любви или Избранные размышления над посланием апостола Павла
- 1.5 Христианская любовь в браке и семейной жизни
- 1.6 Апостол Павел о любви
- 1.7 Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Апостол павел о любви
Опубликовано admin в 07.02.2019
Андрей Рублев. Святой апостол Павел
Апостол Павел не входил в число Двенадцати апостолов. Так случилось, что человек, который в юности участвовал в преследовании христиан, стал одним из величайших учителей Христианства.
Как известно из книги Деяний, на пути в Дамаск он неожиданно услышал голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп. Его привели в Дамаск, и там он был исцелен христианином Ананием и крестился.
Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания апостола Павла составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.
Павел — еврей средиземноморской диаспоры, родился в Тарсе, главном городе Киликии. Год рождения 5 –10. Еврейское имя Павла – Савл.
Отец Павла был фарисеем, и сам Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия. Павел обладал статусом римского гражданина, что говорит о высоком статусе его семьи. Он изучал Тору.
За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.
Все слышали слова о любви, которая не превозносится, не ищет своего, все терпит… Это слова о любви как о христианской добродетели. Они написаны апостолом Павлом в 1-м Послании к Коринфянам, глава 13:
«1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,– то я ничто.
3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы.
4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5. Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6. Не радуется неправде, а сорадуется истине;
7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10. Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»
Уверена, что многие слышали о том, что в Библии написано, что мужья должны любить своих жен как часть своего тела. Об этом написано апостолом Павлом в 5 главе Послания к Ефесянам:
«22. Жены повинуйтесь своим мужьям, как Господу
Новый Завет
Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же спаситель тела.
24. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 25.
25. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26. Чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27. Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.»
Опубликовано 17.11.2010, в рубрике: Христианство метки: апостол Павел о любви и браке, Библия о браке, Библия о любви, о любви.
Христианство, как религия любви, учит каждого человека с добром относиться ко всем окружающим. В Библии есть много текстов, призывающих к этому, но самым известным местом можно назвать 13 главу послания апостола Павла к Коринфянам.
Эти строки принято называть «гимном любви», ведь именно в них раскрывается вся суть и смысл христианского понимания этого высокого чувства. Что же имел в виду апостол Павел, рассуждая о любви? Чем отличается христианское понимание этого чувства от обычного, мирского? Попробуем разобраться.
Пояснение к 13 главе послания апостола Павла к Коринфянам
Открыв Библию в нужном месте, мы увидим слова апостола о том, какая должна быть настоящая любовь в христианском значении. Примечательно, что апостол Павел в юности был ярым и страстным гонителем Христа, всячески опровергал Его учение. После Божественного откровения ему, он уверовал в истинного Бога и с таким же дерзновением стал служить.
Именно этот служитель Господа собрал воедино и записал главные 16 характеристик любви, перечень которых мы и видим в его послании к Коринфянам. Согласно христианскому вероучению, любовь:
- Долготерпит. Очень часто долготерпение трактуют неверно, подразумевая под ним безропотное терпение унижений, оскорблений и прочих недопустимых вещей в отношениях. С христианской добродетелью такие отношения, как правило, не имеют ничего общего, а являются на самом деле только лишь слабостью и созависимостью, с которыми нужно бороться. Долготерпение — это умение ждать покаяния, выздоровления души. Если человек долготерпит, это означает, что он верит в исправление греха и относится к любимому так, как будто тот уже совершенен.
- Милосердствует. Милосердный человек никого не осуждает, видит чужие беды и пытается оказать помощь, сочувствует. Милосердие можно назвать сутью любви к ближнему, как к самому себе — именно так апостол Павел определяет сущность любви. Муж любит жену, как самого себя, и уже не существует понятия «я» и «ты», но только лишь понятие «мы».
- Не завидует. Каждый, кто хотя бы раз переживал чувство яркой влюбленности, хорошо знает, что своим счастьем хочется поделиться со всем миром. Человек настолько наполнен своими радостными переживаниями, что они буквально льются через край. В таком состоянии совершенно невозможно завидовать, желать чего-либо, что есть другого. Напротив, человек готов отдать всего себя, настолько наполнен он своим чувством.
- Не превозносится. Истинная духовная связь между людьми предполагает естественное возвышение своего ближнего. Это совершенно не означает, что себя самих мы должны унижать и всячески приносить в жертву любимому. Настоящая связь всегда взаимна и обоюдна, и вполне естественно желать для близкого человека больших благ. В тесных отношениях не может быть духа соревновательности — каждый из партнеров всегда готов уступить, лишь бы не разрушить близкий контакт.
- Не гордится. Гордость — это всегда своего рода изоляция, попытка доказать свое превосходство, независимость, значимость. Гордый человек не способен построить действительно глубоких и искренних отношений, поскольку не подпускает никого слишком близко. Любящие люди, напротив, знают свое место в отношениях, признают нужду друг в друге, привязанность друг к другу.
- Не бесчинствует. Любящий человек всегда ласков и внимателен к объекту своего чувства. Пока отношения строятся на любви, человек всеми силами будет избегать любых конфликтов, ссор, тяжелого выяснения отношений. Как только в отношениях наступает дефицит добрых чувств — сразу же проявляется агрессия, а любовь всех примиряет.
- Не ищет своего. Под поиском своего имеется в виду выгода, озабоченность только собой и своими проблемами. Такой человек всегда просчитывает, что принесут ему те или иные отношения, и если результат не в его пользу — попросту отказывается от них. Настоящая же любовь очень богата, она наполняет человека изнутри настолько, что он готов бесконечно делиться ею с другими, совершенно не просчитывая, что получит взамен.
- Не раздражается. Раздражение — это всегда признак какого-то эмоционального напряжения. Тесные доверительные отношения предполагают свободу духа и комфорт людей, они не ведут к накоплению усталости и негатива. Любовь не нуждается в выходе негативных чувств в виде раздражения, поскольку не создает никаких плохих переживаний.
- Не мыслит зла. Настоящая любовь всегда великодушна, она не допускает мести, обиды, зла, ненависти. Даже если другой человек ведет себя скверно и обижает любящего — тот никогда не станет отвечать злом на зло.
Двенадцать новелл о любви или Избранные размышления над посланием апостола Павла
Христиане призваны любить ближнего как самого себя, поэтому, желая зло другим, мы вредим и самим себе.
Любовь — это большая сила, которая может «покрыть» многие слабости тех, кто этой силы лишен. Это не означает, что нужно оправдывать любые нелицеприятные поступки людей. Покрыть — это означает помочь вылечить, не предавая ненужной огласки, не позоря того, кто оступился. Любящий человек стремится восполнить недостаток добродетели у любимого, поскольку сам наполнен и имеет избыток.
Христианская любовь в браке и семейной жизни
Что же означают слова апостола на практике? Возможно ли в обычной мирской жизни построить такие отношения, которые будут соответствовать всем высоким библейским характеристикам? Православие говорит, что да, это возможно. И инструмент взращивания таких отношений — это семья.
В семейной жизни верующий человек учится и терпеть, и милосердствовать, и доверять, и надеяться. Именно семейная жизнь может и должна стать эффективным инструментом возвышения и роста духовного в человеке. Невозможно представить себе жизнь в браке без ежедневного самопожертвования каждого из супругов, однако это самопожертвование должно быть добровольным, естественным и обоюдным.
По словам того же апостола Павла, муж так сильно должен любить жену, как Господь возлюбил Церковь. Конечно же, греховной человеческой природе невозможно постичь величие и силу Божественной любви, но стремиться к этим высотам необходимо.
Нужно ли говорить, что с таким отношением мужа к жене вполне естественно в жизнь входят понятия милосердия, долготерпения, возвышения ближнего. И уж никак такие высокие супружеские отношения не могут соединяться с гордыней, завистью, раздражительностью, памятозлобием.
Апостол Павел о любви
П Е Р В О Е П О С Л А Н И Е К К О Р И Н Ф Я Н А М
с в я т о г о а п о с т о л а П а в л а
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру,так – что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует,любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сорадуется истине,
Все покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит,
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится,
Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем.
. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Книга ПЕСНИ ПЕСНЕЙ Соломона
Глава 8
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка,как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатства дома своего за любовь, то он он был бы отвергнут с презрением.
Хочу любовь высокой меркой мерить.
О ней Апостол нам глаголет строго.
Никак не можем мы ему не верить –
Он был на Третьем Небе, рядом с Богом.
Так говорит: “Любовь все долготерпит”.
Ложь, холодность, злопамятность, обиды.
Завистник с высоты её не свергнет,
Корысти ради на нее имея виды.
Она всегда помилосердствует в печали,
Всему поверит, понадеется, покроет
Ошибки тех, кто ей любим, венчая
Венцом Надежды, Веры и Любови.
Она всегда надеется на чудо
И на Всевышнего в молитве
уповает.
А если ей коварно сделать худо,
Любовь стыдливо, тихо умолкает.
Но внешне лишь, она, не раздражаясь
И не ища лишь своего, находит
В душе прибежище. И наконец,
смиряясь,
В глубины сердца до поры отходит.
Еще любовь все смело переносит.
И нам исполнить это так непросто:
Ведь каждый в гордости себя лишь
превозносит.
Обид коснется, сразу мыслим косно:
Враг озвереет – око мы за око.
(Что-что, а мстить-то хорошо умеем).
Глядишь, любовь от нас уже далече –
Нам мерою, какою сами мерим.
Апостол Павел нас предупреждает:
Любовь не мыслит зла,
вот это важно.
Не будет злобы и душа оттает,
Коль борется со злом в себе отважно.
Еще велит он нам не раздражаться.
Да-а, эта планка – ну уж очень высока.
Ведь это значит, каждый раз
смиряться
Даже когда твой враг намнёт бока,
Когда словами брат под дых ударит,
Когда яд лжи и лести щедро льет,
Ты – благодарности не ожидая –
К любви возвышенной стремись вперёд.
Ещё любви чужда людская зависть.
Она все добродетели крушит,
Коль пожелал в душе ты даже малость
Того, что брату твоему принадлежит.
А ты порадуйся его успеху,
С ним вместе Жизнедавцу улыбнись.
Тебе на жизненном пути он –
не помеха.
Всем по трудам дается жизнь.
Еще любви бесчинства чужды.
Мы их не пустим даже на порог.
Сдержать эмоции и страсти нужно.
“Пятерка” всем, себя кто превозмог,
Высокая любовь в ком пламенеет,
Кто в жертву ближнему себя несёт.
В ком мира злобный князь
не обнаглеет,
В ком образ Божий красотой цветёт.
Душа моя, не радуйся неправде.
Всех нечестивых судит пусть Господь.
А нам же будет тем отрадней,
Чем ближе к нам Спаситель Бог.
Апостол верит, что где Истина –
там радость.
Сорадоваться вместе мы должны.
Единство с Богом – это сладость
Больной и немощной души.
И царь Давид,и Соломон
все знали,
Как крепок человек в такой любови.
Они пример своею жизнью дали,
С греховной сущностью борясь
до боли.
Молвит любимая царю: “На сердце
Ты положи меня печатью крепкой”
(Всю глубину не смогут иноверцы
Постичь божественной любови верных).
“Крепка как смерть любовь”-
царь утверждает.
С ней Соломон, наверно,не расстался.
И в мире грешный человек мечтает,
Чтоб и ему дар царственный достался.
Но. Больше любим мы любовью
плотской,
Карабкаясь к душевности и Духу.
Пусть пальцы в кровь – но прочь
от жизни скотской,
От слов лукавых, столь приятных слуху.
Прочь от предательства, измены, лести
Душа пусть наша к ним не прикоснется.
К Божественной любви стремимся вместе.
И сердце чистое в груди забьется.
Ну а пока. грехами мы б о л е е м.
По нашей жизни – путь нам
в преисподню.
Но все ж, попасть мечтать мы смеем
Хоть тощим колосом, но
в житницу
Господню.
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
2 Кор., 182 зач., VI, 16 – VII, 1.
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Представьте себе такую ситуацию. Молодые люди принимают решение пожениться. И вдруг каким-то образом выясняется, что у одного из них есть давняя сердечная болезнь. Влюбленность, одним словом, которую он носит в себе уже много лет. Ситуация странная, но, согласитесь, такое вполне может случиться. Как поступит вторая половинка, узнав об этом? Может быть стерпит с мыслью, что брак поможет им стать ближе и будущий супруг забудет о прошлом, вкусив радость семейной жизни и новых, более глубоких отношений. Однако, скорее всего, будет болезненный разрыв связи. Потому что любовь не терпит конкуренции. «Или я или кто-то другой», — говорит любовь.
Бог в этом смысле очень похож на влюбленного. Не случайно в христианской письменности Творца называют женихом, а человеческую душу, с которой Он пытается выстроить отношения, — невестой. Поэтому в Ветхом Завете Бог — Бог ревнивец. Он всей душой любит Израиль, Свою невесту, и ревнует ее к всему тому, что может занять Его место. За неверность — в первую очередь речь идет об идолопоклонстве и сознательном пренебрежении законом Моисея — Он может вразумить ее нашествием врага или другими бедствиями, чтобы она очнулась, пришла в себя, вернулась к своему мужу.
В Новом Завете тональность меняется. Верность небесному жениху — не просто исполнение формальных предписаний закона. Это сосредоточенность всех сил своей души на Боге, как на личности, к которой должны быть устремлены все наши мысли, надежды, желания и упования. И реакция Господа на то, если это не так, несколько иная. Ведь Бог Нового Завета — Бог кроткий. Если душу человека начинает занимать что-то еще, Он не устраивает сцен. Он просто тихо и молча уходит, давая человеку возможность остаться со своим выбором. Он дает почувствовать душе ту пустоту, которая бывает, если в ней нет благодати.
А потому как невесту должен занимать только любимый, быть для нее на первом месте, так и человеческую душу должен занимать в первую очередь только Бог. Даже родители и родные и те, уходят в тень. Иначе никакой нормальной семьи не будет. Это далеко не означает, что жизнь для человека заканчивается. Это означает, что наше бытие, когда мы с Богом и живем ради Него, переходит в иное качество. Точно также как после брака существенно трансформируется жизнь молодых. Здесь просто иначе расставлены приоритеты. Ты уже не можешь жить так, как будто ничем и никому не обязан. И вряд ли это конец всех радостей и удовольствий. Именно с этого начинается подлинная полнота бытия. Ведь только господь может дать нашей душе настоящее удовлетворение, мир и покой.
Источники:
http://kanal21.ru/apostol-pavel-o-ljubvi/
http://www.stihi.ru/2015/02/18/3996
http://radiovera.ru/vtoroe-poslanie-k-korinfjanam-svjatogo-apostola-pavla-vi-16-vii-1.html