Любовь терпит любовь милосердствует. Апостол павел о любви и браке

Апостол павел о любви

Опубликовано admin в 07.02.2019

Андрей Рублев. Святой апостол Павел

Апостол Павел не входил в число Двенадцати апостолов. Так случилось, что человек, который в юности участвовал в преследовании христиан, стал одним из величайших учителей Христианства.

Как известно из книги Деяний, на пути в Дамаск он неожиданно услышал голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп. Его привели в Дамаск, и там он был исцелен христианином Ананием и крестился.

Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания апостола Павла составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

Павел — еврей средиземноморской диаспоры, родился в Тарсе, главном городе Киликии. Год рождения 5 –10. Еврейское имя Павла – Савл.
Отец Павла был фарисеем, и сам Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия. Павел обладал статусом римского гражданина, что говорит о высоком статусе его семьи. Он изучал Тору.

За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

Все слышали слова о любви, которая не превозносится, не ищет своего, все терпит… Это слова о любви как о христианской добродетели. Они написаны апостолом Павлом в 1-м Послании к Коринфянам, глава 13:

«1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,– то я ничто.

3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы.

4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5. Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6. Не радуется неправде, а сорадуется истине;

7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10. Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»

Уверена, что многие слышали о том, что в Библии написано, что мужья должны любить своих жен как часть своего тела. Об этом написано апостолом Павлом в 5 главе Послания к Ефесянам:

«22. Жены повинуйтесь своим мужьям, как Господу

Новый Завет

Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же спаситель тела.

24. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 25.

25. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

26. Чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

27. Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.»

Опубликовано 17.11.2010, в рубрике: Христианство метки: апостол Павел о любви и браке, Библия о браке, Библия о любви, о любви.

Христианство, как религия любви, учит каждого человека с добром относиться ко всем окружающим. В Библии есть много текстов, призывающих к этому, но самым известным местом можно назвать 13 главу послания апостола Павла к Коринфянам.

Эти строки принято называть «гимном любви», ведь именно в них раскрывается вся суть и смысл христианского понимания этого высокого чувства. Что же имел в виду апостол Павел, рассуждая о любви? Чем отличается христианское понимание этого чувства от обычного, мирского? Попробуем разобраться.

Пояснение к 13 главе послания апостола Павла к Коринфянам

Открыв Библию в нужном месте, мы увидим слова апостола о том, какая должна быть настоящая любовь в христианском значении. Примечательно, что апостол Павел в юности был ярым и страстным гонителем Христа, всячески опровергал Его учение. После Божественного откровения ему, он уверовал в истинного Бога и с таким же дерзновением стал служить.

Читать еще:  Молодежные любовные романы читать онлайн. Современные любовные романы

Именно этот служитель Господа собрал воедино и записал главные 16 характеристик любви, перечень которых мы и видим в его послании к Коринфянам. Согласно христианскому вероучению, любовь:

  • Долготерпит. Очень часто долготерпение трактуют неверно, подразумевая под ним безропотное терпение унижений, оскорблений и прочих недопустимых вещей в отношениях. С христианской добродетелью такие отношения, как правило, не имеют ничего общего, а являются на самом деле только лишь слабостью и созависимостью, с которыми нужно бороться. Долготерпение — это умение ждать покаяния, выздоровления души. Если человек долготерпит, это означает, что он верит в исправление греха и относится к любимому так, как будто тот уже совершенен.
  • Милосердствует. Милосердный человек никого не осуждает, видит чужие беды и пытается оказать помощь, сочувствует. Милосердие можно назвать сутью любви к ближнему, как к самому себе — именно так апостол Павел определяет сущность любви. Муж любит жену, как самого себя, и уже не существует понятия «я» и «ты», но только лишь понятие «мы».
  • Не завидует. Каждый, кто хотя бы раз переживал чувство яркой влюбленности, хорошо знает, что своим счастьем хочется поделиться со всем миром. Человек настолько наполнен своими радостными переживаниями, что они буквально льются через край. В таком состоянии совершенно невозможно завидовать, желать чего-либо, что есть другого. Напротив, человек готов отдать всего себя, настолько наполнен он своим чувством.
  • Не превозносится. Истинная духовная связь между людьми предполагает естественное возвышение своего ближнего. Это совершенно не означает, что себя самих мы должны унижать и всячески приносить в жертву любимому. Настоящая связь всегда взаимна и обоюдна, и вполне естественно желать для близкого человека больших благ. В тесных отношениях не может быть духа соревновательности — каждый из партнеров всегда готов уступить, лишь бы не разрушить близкий контакт.
  • Не гордится. Гордость — это всегда своего рода изоляция, попытка доказать свое превосходство, независимость, значимость. Гордый человек не способен построить действительно глубоких и искренних отношений, поскольку не подпускает никого слишком близко. Любящие люди, напротив, знают свое место в отношениях, признают нужду друг в друге, привязанность друг к другу.
  • Не бесчинствует. Любящий человек всегда ласков и внимателен к объекту своего чувства. Пока отношения строятся на любви, человек всеми силами будет избегать любых конфликтов, ссор, тяжелого выяснения отношений. Как только в отношениях наступает дефицит добрых чувств — сразу же проявляется агрессия, а любовь всех примиряет.
  • Не ищет своего. Под поиском своего имеется в виду выгода, озабоченность только собой и своими проблемами. Такой человек всегда просчитывает, что принесут ему те или иные отношения, и если результат не в его пользу — попросту отказывается от них. Настоящая же любовь очень богата, она наполняет человека изнутри настолько, что он готов бесконечно делиться ею с другими, совершенно не просчитывая, что получит взамен.
  • Не раздражается. Раздражение — это всегда признак какого-то эмоционального напряжения. Тесные доверительные отношения предполагают свободу духа и комфорт людей, они не ведут к накоплению усталости и негатива. Любовь не нуждается в выходе негативных чувств в виде раздражения, поскольку не создает никаких плохих переживаний.
  • Не мыслит зла. Настоящая любовь всегда великодушна, она не допускает мести, обиды, зла, ненависти. Даже если другой человек ведет себя скверно и обижает любящего — тот никогда не станет отвечать злом на зло.

Двенадцать новелл о любви или Избранные размышления над посланием апостола Павла

Христиане призваны любить ближнего как самого себя, поэтому, желая зло другим, мы вредим и самим себе.

  • Не радуется неправде. Любовь может строиться исключительно на доверии и большой близости людей, что полностью исключает любой обман, хитрости, интриги, которых очень много в современном мире. Только искреннее и глубокое чувство способно противостоять злу мира, даже после встречи с предательством и вероломством. Примеров таких отношений много в классической литературе. Так, у героини Ф.М. Достоевского в «Преступлении и наказании» Сони Мармеладовой любовь к Раскольникову не меркнет после того, как она узнает о его преступлении. Она только лишь всеми силами призывает его к покаянию, желая тем самым ему спасения души.
  • Все покрывает.

    Любовь — это большая сила, которая может «покрыть» многие слабости тех, кто этой силы лишен. Это не означает, что нужно оправдывать любые нелицеприятные поступки людей. Покрыть — это означает помочь вылечить, не предавая ненужной огласки, не позоря того, кто оступился. Любящий человек стремится восполнить недостаток добродетели у любимого, поскольку сам наполнен и имеет избыток.

  • Всему верит. Пожалуй, одно из самых спорных мест, вызывающее множество споров. С одной стороны, все мы хотим до конца верить нашим близким и не сомневаться в них. С другой стороны, опыт жизни показывает, что в своем доверии можно очень жестоко обмануться. Что ж, тут нужно признать, что полное доверие — это всегда риск. Но без этого риска невозможно познать всю глубину любви, поскольку недоверие и сомнения губят ее. Любящий человек будет верить до конца.
  • Всего надеется. Этот пункт неразрывно связан с предыдущим. Надеяться — это значит видеть лучшее в других, верить, что это лучшее есть и обязательно себя проявит, даже если сейчас оно незаметно.
  • Никогда не перестает. С точки зрения христианства, любовь не имеет конца, она вечна. По словам Антония Сурожского, сказать человеку «я тебя люблю» это все равно, что объявить ему, что он никогда не умрет, что он будет вечно жить. Это огромное утешение для любящих людей — знать, что их чувства уходят в вечность, соприкасаются с ней и не угасают с угасанием тела.
  • Читать еще:  Что делать, если ребенок не хочет ходить в садик? «Несоциализированный маугли» или Мой ребенок не ходит в детский сад

    Христианская любовь в браке и семейной жизни

    Что же означают слова апостола на практике? Возможно ли в обычной мирской жизни построить такие отношения, которые будут соответствовать всем высоким библейским характеристикам? Православие говорит, что да, это возможно. И инструмент взращивания таких отношений — это семья.

    В семейной жизни верующий человек учится и терпеть, и милосердствовать, и доверять, и надеяться. Именно семейная жизнь может и должна стать эффективным инструментом возвышения и роста духовного в человеке. Невозможно представить себе жизнь в браке без ежедневного самопожертвования каждого из супругов, однако это самопожертвование должно быть добровольным, естественным и обоюдным.

    По словам того же апостола Павла, муж так сильно должен любить жену, как Господь возлюбил Церковь. Конечно же, греховной человеческой природе невозможно постичь величие и силу Божественной любви, но стремиться к этим высотам необходимо.

    Нужно ли говорить, что с таким отношением мужа к жене вполне естественно в жизнь входят понятия милосердия, долготерпения, возвышения ближнего. И уж никак такие высокие супружеские отношения не могут соединяться с гордыней, завистью, раздражительностью, памятозлобием.

    Апостол Павел о любви

    П Е Р В О Е П О С Л А Н И Е К К О Р И Н Ф Я Н А М

    с в я т о г о а п о с т о л а П а в л а

    Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий.
    Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру,так – что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
    И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы.
    Любовь долготерпит, милосердствует,любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
    Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
    Не радуется неправде, а сорадуется истине,
    Все покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит,
    Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится,
    Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем.
    . А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

    Книга ПЕСНИ ПЕСНЕЙ Соломона
    Глава 8

    Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка,как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
    Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатства дома своего за любовь, то он он был бы отвергнут с презрением.

    Хочу любовь высокой меркой мерить.
    О ней Апостол нам глаголет строго.
    Никак не можем мы ему не верить –
    Он был на Третьем Небе, рядом с Богом.

    Так говорит: “Любовь все долготерпит”.
    Ложь, холодность, злопамятность, обиды.
    Завистник с высоты её не свергнет,
    Корысти ради на нее имея виды.

    Она всегда помилосердствует в печали,
    Всему поверит, понадеется, покроет
    Ошибки тех, кто ей любим, венчая
    Венцом Надежды, Веры и Любови.

    Она всегда надеется на чудо
    И на Всевышнего в молитве
    уповает.
    А если ей коварно сделать худо,
    Любовь стыдливо, тихо умолкает.

    Но внешне лишь, она, не раздражаясь
    И не ища лишь своего, находит
    В душе прибежище. И наконец,
    смиряясь,
    В глубины сердца до поры отходит.

    Еще любовь все смело переносит.
    И нам исполнить это так непросто:
    Ведь каждый в гордости себя лишь
    превозносит.
    Обид коснется, сразу мыслим косно:

    Враг озвереет – око мы за око.
    (Что-что, а мстить-то хорошо умеем).
    Глядишь, любовь от нас уже далече –
    Нам мерою, какою сами мерим.

    Апостол Павел нас предупреждает:
    Любовь не мыслит зла,
    вот это важно.
    Не будет злобы и душа оттает,
    Коль борется со злом в себе отважно.

    Еще велит он нам не раздражаться.
    Да-а, эта планка – ну уж очень высока.
    Ведь это значит, каждый раз
    смиряться
    Даже когда твой враг намнёт бока,

    Когда словами брат под дых ударит,
    Когда яд лжи и лести щедро льет,
    Ты – благодарности не ожидая –
    К любви возвышенной стремись вперёд.

    Ещё любви чужда людская зависть.
    Она все добродетели крушит,
    Коль пожелал в душе ты даже малость
    Того, что брату твоему принадлежит.

    Читать еще:  Ребенок 10 лет психология девочек. Как воспитывать мальчика настоящим мужчиной: советы

    А ты порадуйся его успеху,
    С ним вместе Жизнедавцу улыбнись.
    Тебе на жизненном пути он –
    не помеха.
    Всем по трудам дается жизнь.

    Еще любви бесчинства чужды.
    Мы их не пустим даже на порог.
    Сдержать эмоции и страсти нужно.
    “Пятерка” всем, себя кто превозмог,

    Высокая любовь в ком пламенеет,
    Кто в жертву ближнему себя несёт.
    В ком мира злобный князь
    не обнаглеет,
    В ком образ Божий красотой цветёт.

    Душа моя, не радуйся неправде.
    Всех нечестивых судит пусть Господь.
    А нам же будет тем отрадней,
    Чем ближе к нам Спаситель Бог.

    Апостол верит, что где Истина –
    там радость.
    Сорадоваться вместе мы должны.
    Единство с Богом – это сладость
    Больной и немощной души.

    И царь Давид,и Соломон
    все знали,
    Как крепок человек в такой любови.
    Они пример своею жизнью дали,
    С греховной сущностью борясь
    до боли.

    Молвит любимая царю: “На сердце
    Ты положи меня печатью крепкой”
    (Всю глубину не смогут иноверцы
    Постичь божественной любови верных).

    “Крепка как смерть любовь”-
    царь утверждает.
    С ней Соломон, наверно,не расстался.
    И в мире грешный человек мечтает,
    Чтоб и ему дар царственный достался.

    Но. Больше любим мы любовью
    плотской,
    Карабкаясь к душевности и Духу.
    Пусть пальцы в кровь – но прочь
    от жизни скотской,
    От слов лукавых, столь приятных слуху.

    Прочь от предательства, измены, лести
    Душа пусть наша к ним не прикоснется.
    К Божественной любви стремимся вместе.
    И сердце чистое в груди забьется.

    Ну а пока. грехами мы б о л е е м.
    По нашей жизни – путь нам
    в преисподню.
    Но все ж, попасть мечтать мы смеем
    Хоть тощим колосом, но
    в житницу
    Господню.

    Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

    2 Кор., 182 зач., VI, 16 – VII, 1.

    16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

    17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

    18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

    1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

    Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

    Представьте себе такую ситуацию. Молодые люди принимают решение пожениться. И вдруг каким-то образом выясняется, что у одного из них есть давняя сердечная болезнь. Влюбленность, одним словом, которую он носит в себе уже много лет. Ситуация странная, но, согласитесь, такое вполне может случиться. Как поступит вторая половинка, узнав об этом? Может быть стерпит с мыслью, что брак поможет им стать ближе и будущий супруг забудет о прошлом, вкусив радость семейной жизни и новых, более глубоких отношений. Однако, скорее всего, будет болезненный разрыв связи. Потому что любовь не терпит конкуренции. «Или я или кто-то другой», — говорит любовь.

    Бог в этом смысле очень похож на влюбленного. Не случайно в христианской письменности Творца называют женихом, а человеческую душу, с которой Он пытается выстроить отношения, — невестой. Поэтому в Ветхом Завете Бог — Бог ревнивец. Он всей душой любит Израиль, Свою невесту, и ревнует ее к всему тому, что может занять Его место. За неверность — в первую очередь речь идет об идолопоклонстве и сознательном пренебрежении законом Моисея — Он может вразумить ее нашествием врага или другими бедствиями, чтобы она очнулась, пришла в себя, вернулась к своему мужу.

    В Новом Завете тональность меняется. Верность небесному жениху — не просто исполнение формальных предписаний закона. Это сосредоточенность всех сил своей души на Боге, как на личности, к которой должны быть устремлены все наши мысли, надежды, желания и упования. И реакция Господа на то, если это не так, несколько иная. Ведь Бог Нового Завета — Бог кроткий. Если душу человека начинает занимать что-то еще, Он не устраивает сцен. Он просто тихо и молча уходит, давая человеку возможность остаться со своим выбором. Он дает почувствовать душе ту пустоту, которая бывает, если в ней нет благодати.

    А потому как невесту должен занимать только любимый, быть для нее на первом месте, так и человеческую душу должен занимать в первую очередь только Бог. Даже родители и родные и те, уходят в тень. Иначе никакой нормальной семьи не будет. Это далеко не означает, что жизнь для человека заканчивается. Это означает, что наше бытие, когда мы с Богом и живем ради Него, переходит в иное качество. Точно также как после брака существенно трансформируется жизнь молодых. Здесь просто иначе расставлены приоритеты. Ты уже не можешь жить так, как будто ничем и никому не обязан. И вряд ли это конец всех радостей и удовольствий. Именно с этого начинается подлинная полнота бытия. Ведь только господь может дать нашей душе настоящее удовлетворение, мир и покой.

    Источники:

    http://kanal21.ru/apostol-pavel-o-ljubvi/
    http://www.stihi.ru/2015/02/18/3996
    http://radiovera.ru/vtoroe-poslanie-k-korinfjanam-svjatogo-apostola-pavla-vi-16-vii-1.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему: