Методическая разработка проектная деятельность по патриотическому воспитанию. Методическое пособие. Проектная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию. Взаимодействие с семьей

Проектная деятельность в гражданско- патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему

Патриотизм- многогранное по своему содержанию, сложное и высокое человеческое чувство. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных и неоценимую роль в гражданско-патриотическом воспитании детей играют дошкольные образовательные учреждения.

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в гражданско- патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Патриотизм- многогранное по своему содержанию, сложное и высокое человеческое чувство. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных и неоценимую роль в гражданско-патриотическом воспитании детей играют дошкольные образовательные учреждения.

Детство- это время приобретения знаний об окружающем мире, формирования нравственности, образования навыков и привычек правильного поведения и поэтому накопление нравственного опыта, самоопределение и становление самосознания происходит именно в дошкольном возрасте. Для воспитания чувства патриотизма очень важно давать начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре, семье, ближайшем окружении. Становление личности полностью возможно через включение в культуру собственного народа, осознание своей сопричастности не только семье, но и группе, детскому саду, селу, стране. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма. Дошкольное детство является важнейшим периодом в становлении личности человека и именно в этот период закладываются нравственные основы будущего гражданина. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы эмоциональному, ценностному, духовному, нравственному и гражданскому воспитанию. Недостатки воспитания в этот период трудно восполнить в последующие годы. На каждом возрастном этапе патриотическое воспитание имеет свои особенности. Для решения задач патриотического воспитания, воспитания патриотических чувств у детей, любви к семье, родному селу, своей Родине целесообразно использовать разнообразные технологии и методы, но для этого, как мы считаем, важно организовать воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы информационный материал был понятен и доступен детям. Ребенка воспитывает та деятельность, которая ему интересна, оказывает положительное нравственное влияние, развивает познавательные способности и поэтому в работе с детьми важно обеспечить такое воспитание, которое позволило бы ему быть субъектом деятельности. Идея направленности деятельности в ходе, которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее лежит в основе проектной деятельности и результат достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. Ребенку- дошкольнику характерна потребность в активных действиях, общении, разнообразных впечатлениях. Технология проектной деятельности – эффективный метод развития внутренней активности, способности узнавать новое, ставить цели, приходить к результатам, позволяющий создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Понимание того, что на сложный вопрос нет простых ответов, дошкольники приобретают в проектной деятельности и при помощи взрослого учатся выделять проблемы. В ходе совместной работы над проектом дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим , умением уважать мнение других, терпимо относиться к чужим проблемам, выражать несогласие и отстаивать свою точку зрения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для подготовки педагогического совета по патриотическому воспитанию.

Данное сообщение к педагогическому совету на мой взгляд на одну из наиболее актуальных тем нашего времени, поскольку патриотизм в детях нужно развивать с самого раннего возраста и работать в данном на.

Обзор программ, методических разработок, литературы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

В пособии представлены методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в процессе реализации проектов.В данной разработке предложены тематические проекты для дет.

В пособии представлены методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в процессе реализации проектов.В данной разработке предложены тематические проекты для дет.

Мы все прекрасно знаем, что в современном мире с каждым годом растет количество людей попавших под влияние виртуальной реальности. Что стирается грань между вымышленным и фактическим, сгла.

Проект по патриотическому воспитанию

проект расчитан на один учебный год. Его можно использовать как с отдельным классом, так и на всех паралеллях.

Просмотр содержимого документа
«проект по патриотическому воспитанию»

по патриотическому воспитанию

«Мы будем помнить…»

«Величие народа не измеряется его

численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень».

Информационная карта проекта

«Мы будем помнить…»

формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

воспитывать уобучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

сохранять и раз­вивать чувства гордости за свое страну и народ;

изучать героическое прошлое нашей страны;

воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

подготовиться к достойной встрече 70-летия Победы;

совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

Михаленкова Л.С., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №28»

Михаленкова Л.С., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №28», Сорокина Е.Е., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ№28», Анощенко В.Н., учитель иностранного языка МБОУ «СОШ№28», Кузаева Л.Д., учитель информатики МБОУ «СОШ№28».

Полное наименование организации – заявителя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №28»

Юридический и фактический адрес

640004, г.Курган, ул. Отдыха, 7а

Участники учебно – воспитательного процесса школы

Основание для разработки проекта…………………………………. ……………. 6

Сроки и этапы реализации проекта………………………………………. …………7

Ожидаемые результаты проекта……………………………………………. …….…8

Механизм реализации проекта………………………………………………. …. …9

Основные направления проекта…………………………………………….……….10

Информационные, технические ресурсы проекта…………………………….…..10

Методическое обеспечение проекта……………………………………………. …10

Мероприятия по реализации…. ………………………….……………………. …11

Читать еще:  Внимания ему потребуется уделять намного. Уделяйте внимание детям. Цель - привлечение внимания

Теоретическая значимость проекта………………………………………..…. ……12

Практическая значимость проекта…………………………………………. …. …12

Оценка эффективности проекта……………………..………………………………12

Риски в реализации проекта и пути их преодоления………………………………13

«…даже само слово “патриотизм” подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «. грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная».

Патриотическое воспитание – это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Актуальность проекта бесспорна: в 2015 году будет 70 лет – со Дня Победы. Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время неумолимо стирает связующие нити с прошлым. А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного» поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.

Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас больше поколений – «Иванов, не помнящих родства».

В преддверии празднования 70-летия Победы нужно еще раз, еще много раз прикоснуться к истории – истории нашего героического народа. Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Именно здесь сохраняется нить поколений педагогов, выпускников, родителей, всех тех, кто причастен к процессу обучения и воспитания. Обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма.

Я, как автор проекта «Мы будем помнить…»уверена, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско – патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.

Проект «Мы будем помнить…»разработан в соответствии программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 года». Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю.

Основание для разработки проекта:

Конвенция ООН о правах ребёнка.

Закон РФ “Об образовании”.

Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010 № 795).

Цель проекта:формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

воспитывать уобучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

сохранять и раз­вивать чувства гордости за свое страну и народ;

изучать героическое прошлое нашей страны;

воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

подготовиться к достойной встрече 70-летия Победы;

совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

Сроки и этапы проекта

Проект реализуется с 1 сентября 2014 года по 30мая 2015 года

ПРОЕКТ ТЕМА: «Гражданско патриотическое воспитание старших дошкольников»

Транскрипт

1 Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Красная шапочка» гп. Междуреченский ПРОЕКТ ТЕМА: «Гражданско патриотическое воспитание старших дошкольников» учебный год Воспитатель:Чилимова Г. М.

2 «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Актуальность Проблема патриотического воспитания в последнее время приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм. Быть патриотом значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребѐнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Цель:

Читать еще:  Мастер-класс «Новогодняя поделка «Дед Мороз и подарки. Поделка дед мороз своими руками из разных материалов, пошаговые мастер-классы

3 Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. Чтобы реализовать эту цель, были поставлены следующие задачи: Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности. воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку. формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; усвоение элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Участники проекта – дети подготовительной группы – воспитатели – родители Вид проекта – групповой – информационный – практико – ориентированный – долгосрочный Срок реализации – 9 месяцев Принципы работы: 1. Принцип энциклопедичности – отбор содержания знаний из разных областей действительности (социальный мир, природа, культура).

4 2. Принцип систематизации знаний и последовательного проведения работы с детьми. 3. Принцип индивидуальности – учѐт индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребѐнка. 4. Принцип комплексности и интегрированности – взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. 5. Принцип целевой направленности – организация деятельности направленной на результат. Этапы проекта: 1-й этап: подготовительный разработка этапов проектной деятельности; создание предметно-развивающей среды (центров краеведения, мини-музея «Любимый город»); разработка примерных конспектов, совместных мероприятий и экскурсий; разработка дидактических игр; оформление сюжетно-ролевых игр «Семья», «Школа», «Детский сад», «Театр», «Защитники Отечества» и др. ; выставки детских работ на тему «Мой любимый город», «Наш край», «Моя семья», «Они защищали Родину», «День Победы». Фотовыставки на тему «Я и мой город», «Туристические прогулки по городу», «Мы городом родным, должны гордиться!»; составление информаций, консультаций, рекомендаций для родителей. 2-й этап: основной – «Деятельность педагогов, детей и родителей» Предлагаемые мероприятия интегрируют основные направления нравственного, патриотического и умственного развития. Кроме совместных мероприятий дети с родителями занимаются исследовательской деятельностью (узнают истории названия улиц, изучают историю города, в честь кого названы улицы, знакомятся с

5 достопримечательностями, знакомятся с известными жителями города; проводят туристические прогулки по городу, составляют информацию о достопримечательностях, рисуют схемы округа, наблюдают красоту природы в разные времена года; составляют семейные родословные, рисуют герб семьи, составляют иллюстрированные рассказы о предприятиях города и профессиях родителей и т. д. 3-й этап: итоговый Презентация путеводителя – развлечение «Я, моя семья, мой город» Создание фотоальбома «Междуреченский, поселок, в котором я живу» Таким образом, созданные оптимальные условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через построение целостного педагогического процесса взаимодействия педагогов, детей и родителей на основе синтеза и интеграции видов деятельности помогают заложить нравственные основы и воспитанию патриотических чувств дошкольников. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом: – Детский сад -Семья – Родная улица, район – Родной поселок – Страна, ее столица, символика – Права и обязанности (Конституция) – Права ребенка(конвенция) Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы: «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребѐнка данного возраста) Непрерывность и преемственность педагогического процесса Дифференцированный подход к каждому ребѐнку, максимальный учѐт его

6 психологических особенностей, возможностей и интересов Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок Деятельностный подход Развивающий характер обучения, основанный на детской активности. Предполагаемый результат У детей сформировано представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.умение выражать собственное мнение, анализировать происходящее, оказывать помощь. Приобретение детьми старшего дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Сентябрь 1. Развлечение “День знаний”. Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний – книги, старшее поколение, школа. 2. Занятие “Я и мои права”. Цель. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. 3. Рисование дома для своей семьи. Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей. 4. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

7 5. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках. Цель. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках. 6.Занятие “Доброе слово лечит, а худое калечит”. Цель. Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения. Октябрь 1.Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду. Цель. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. 2. Дидактическая игра “Где был Петя”. Цель. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда. 3. Беседа “Какими должны быть мальчики и девочки”. Цель. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. 4.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: “Осенняя палитра”. Цель. Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе 5. Беседа “Мы все разные, но мы все равны”. Цель. Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием “гражданин”; знакомить с национальными праздниками разных народов. 6. Вовлечение родителей в ООД «Дружба народов». Цель:

Читать еще:  Как плести фенечки из ниток мулине. Как плести фенечки из ниток для начинающих? Косое плетение — пошаговый план

8 Ноябрь 1. Беседа “Расскажи, где ты живешь?” Цель. Расширять знания детей о родной поселке, развивать коммуникативные умения. 2. Разучивание гимна. Цель: Познакомить детей с гимном, одним из символов России. 3. Развлечение “Мама, ты на свете лучше всех”. Цель. Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери. 4.Выставка рисунков на тему “Моя малая Родина” Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу. 5. Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем. Цель. Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине- России, гордость за Россию и ее граждан. 6. Занятие “Москва-столица нашей Родины”. Цель. Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. 7. Беседа “Государственные символы России”. Цель. Продолжать формировать представление о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине. Декабрь 1. Занятие “О правах играя”. Цель. Расширять знания детей о правах ребенка; о его обязанностях. 2. Беседа “Законы, по которым мы живем”.

9 Цель. Продолжать знакомить детей с понятием “Конституция”; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка. 3. Чтение сказок Ю.Олеши “Три толстяка”, Д. Родари “Приключения Чиполлино”. Цель. Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства. 4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте. Цель. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях. 5. Оформление группы к празднику. Цель. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща. 6.Праздник ” Здравствуй, здравствуй Новый год!”. Цель. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение. 7. Проведение конкурса ” Новогоднее чудо”. Цель. Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе. Январь 1. Занятие “Школа зелѐного огонька”. Цель. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Физкультурный досуг “Рождественские колядки”. Цель. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа. 3. Беседа “Березка-символ России”. Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке. Прививать любовь к Родине. 5. Беседа “Народные промыслы”.

10 Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества. 6. Беседа “Зимушка – зима”. Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах. 7. Выставка рисунков “Зимние праздники”. Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам. Февраль 1. Занятие “Наша армия”. Цель. Продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям этих профессий. 2. Физкультурное развлечение “Русские богатыри”. Цель. Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание. 3. Занятие “Моя родословная”. Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях. 4. Просмотр презентаций “Защитники Родины”. Цель. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время. 5. Изготовление подарков папам и дедушкам. Цель. Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям. 6. Фотовыставка “Защитники Родины – наши деды и отцы”. Цель. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.

11 Март 1. Занятие “Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”. Цель. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей. 2. Изготовление подарков для мам, бабушек. Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки. 3. Развлечение “Мы поздравляем мам с 8 марта”. Цель. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них. 4. Выставка детских рисунков “Подарю рисунок маме”. Цель. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней. Апрель 1. Занятие “Наши космонавты”. Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма); познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии. 2. Спортивное развлечение “Мы – космонавты”. Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость. 3. Беседа “Наше государство – Российская Федерация”. Цель. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине. 4. Беседа о школе, экскурсия в школу. Цель. Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней.

12 6. Занятие “Земля – наш общий дом”. Цель. Продолжать знакомить детей с понятием “Земля – наш общий дом”, с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии. Май 1. Тематическое занятие, посвящѐнное Дню Победы. Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства. 2. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню. Цель. Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших. 3.Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах. Цель. Формировать у детей патриотические чувства. 4. Беседа “Моя семья”.

13 Цель. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. 7.Занятие “Цветы”. Цель. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе. 8.Выпускной бал “До свиданья, детский сад!”. Цель. Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями. Список использованной литературы: 1. Ветохина А.Я. Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт Петербург, Детство Пресс, Маханева М.Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М: Мозаика Синтез, Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт Петербург, Детство Пресс, Программа “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: Мозаика Синтез, 2010.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/04/proektnaya-deyatelnost-v-grazhdansko-patrioticheskom
http://multiurok.ru/files/proiekt-po-patriotichieskomu-vospitaniiu-1.html
http://docplayer.ru/46365493-Proekt-tema-grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-starshih-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: