Назад в прошлое или две истории рождения ребенка. Детский сад изнутри: что происходит с вашим ребенком, пока вы на работе

Детский сад изнутри – глазами работников

Анонимные истории воспитателей, нянь, психологов и логопедов

Начался очередной детсадовский год, и новые малыши плачут по утрам, выходя из дома. Для тех родителей, кто чувствует, что «что-то здесь не так», приводим рассказы работников детских садов России и Израиля, собранные в ЖЖ-сообществе «Дети в семье».

Много детей — это не для меня

«Смотря какой детский сад. Все от людей зависит. Я работала и психологом, и воспитателем, и няней немножко. Поняла, что много детей — это не для меня. Уставала очень, даже плакала дома от усталости после работы. Правда, я тогда одна была — семьи и своих деток не было. В общем, главное, воспитательнице самой должно нравится то, что всегда шумно, всегда кому-то что-то надо одновременно. »

Работаю в саду и агитирую против сада

«Да, я вот тоже вынуждена. Нет, не так: я работаю в саду, я психолог, но я решительно против детского сада. Нелогично. Но я объясню.

По правде сказать, больше всего устраивает график. Мой собственный младший сын в сад отдан не будет, я работаю 1 раз в неделю, оставляю с бабушкой-дедушкой.

Прихожу на работу и отслеживаю тех деток, которым по-настоящему плохо в садике, пересекаюсь с родителями и пытаюсь воздействовать на них, как могу. Пока за 5 месяцев удалось «отговорить» от посещения д/с троих, но я очень рада и этому. Вести «подрывную» работу, являясь, так сказать, представителем ДОУ, сложно. Но как представлю, как же этому ребенку станет хорошо!

Заметила одну вещь. Многие мамы, особенно, конечно, молодые, боятся сделать что-то не так, слушаются в свою очередь своих мам, свекровей, и т.п. Послушно внимают, когда те говорят: «Ничего страшного, поплачет и перестанет, все через это проходят, а как же он у тебя в школу пойдет? Надо было раньше отдавать, в 1,5 года лучше привыкают» и проч. И вдруг в саду психолог это все опровергает.

Одна из моих клиенток сказала мне (с огромным облегчением): «Как же хорошо, что вы вот так мне все рассказали. Теперь я успокоилась, а то боишься чего-то ребенку недодать, занятий там, развивашек всяких. » Ребенку, кстати сказать, два с половиной года. А в саду нынче не те развивашки, в саду «обеспечивается присмотр и уход» (а как обеспечивается, мы эту тему трогать не будем, надоело).

В общем, многим «нужно разрешение» на то, чтобы сделать что-то вопреки общему мнению.

Плотно работаю с одной бабушкой, сын и невестка которой отказались от своего мальчика. А бабушка пришла ко мне в слезах и спросила: что делать и как теперь жить, ведь ребенок «должен жить с кем-то из родителей, но мать пьет и бьет, а отец женился и просто забыл о нем».

У мальчика после расставания с родителями начался энкопрез, руки были изгрызены по локоть, он прятался и убегал. Попробовала «песочную терапию». Не сразу, но получилось. Теперь у меня есть мой маленький дружочек: обязательно раз в неделю мы строим свои песочные замки, он улыбается, перестал пачкать штанишки. Живет с бабушкой, дедушкой, они просто нереально помолодели (особенно заметно по дедушке) и еще завели щенка, которого балуют все втроем.

Это история еще одной «сомневающейся», которой требовалось разрешение извне. И я точно знаю, что будут другие. Поэтому и работаю там. (Ну, и еще потому, что график удобный.)

А вообще детский сад все такой же, как и 10-20-30-40 лет назад. Страх и боль от расставания; младшие с одним только вопросом-мольбой: «А мама придет?!», старшие, тревожно заглядывающие в глаза, но уже слепо подчиняющиеся, занятые изо дня в день своей маленькой «строевой подготовкой». Сменяющиеся, усталые и задерганные воспитательницы, проверки, отчеты, фгосы. фгт, черт те знает что еще. В общем, каждый, наверное, ищет свой смысл от работы в таком месте«.

«Работала в саду несколько лет логопедом. В общем и целом — ничего особенного. С детьми было достаточно интересно и легко, сложнее с заведующей и иногда с родителями.

Не хочу возвращаться к работе в д/с из-за нестыковки происходящего там с моим характером и принципами. Пример: решили открыть спецгруппу для сложных детишек, взяв за основу определенную программу (не нашу). Я посмотрела её и высказала свое мнение (что, собственно, от меня и требовалось): в стенах нашего сада эта программа не сработает по тем-то и тем-то причинам. В итоге группу (платную, разумеется) все равно открыли, просто без моего участия и без соблюдения основных положений. Встречая детей этой группы в коридоре, испытывала сочувствие и обреченность: мне казалось, они просто теряют время из-за шарлатанов.

P.S. Весь рабочий материал и ремонт в своем кабинете оплачивала деньгами из собственного кармана; зарплата тогда у меня была маленькая».

Самые серые будни

«Я работала типа „волонтером“ — приходила, когда было время, помогала одеть-раздеть, покормить, усадить, прибрать, на прогулке присмотреть и т.п. Что могу сказать — общее ощущение серости было. Вот говорят „серые будни“, так вот в детсаду — это самые наисерейшие будни для детей. Все, как солдатики, по расписанию — хочешь, не хочешь — там такого нет. Кому какое дело, что ты сейчас не хочешь есть или спать, если там 30 человек детей? Или ты не в настроении одеваться и гулять? Встал и пошел — иначе просто невозможно.

Ну, и вот эти тетки, которые там при детях. Что там заторканные домохозяйки! Да самая заторканная домохозяйка в сто раз живее этих теток. Они совсем равнодушные и вымотанные. Но это ж невозможно круглый день быть с чужими двадцатью детьми и включаться при этом — сгоришь очень скоро. Вот они и выключенные — душевно, эмоционально полностью отсутствуют. А зачастую просто не занимаются детьми. Ор как способ управления детьми.

А еще у нас в доме раньше были ясли-сад. И я еще школьницей ходила играть с детьми, когда их выводили на прогулку. Воспитательница в белом халате вышла, села на лавку — и все. Я подхожу, и дети меня окружают, я играю с ними и у них такие глаза — голодные до внимания. У меня эта картина перед глазами до сих пор: никому ненужные дети. Сад был на первом этаже, я часто к ним в окна глядела — там же постоянно дети плакали! Постоянно».

Все равно уравниловка

«Я работала в саду, но это было до рождения ребёнка (родив, так и не вышла на работу). Поэтому и впечатления тогда были очень хорошие. Сад интегративный, детей в группах мало, воспитатели работают на пару с психологами, я там впервые видела „активное слушание“ и узнала, что это такое. К тому же детей туда брали лет с четырех.

Сейчас, наверно, ощущения были бы другие. Тогда мне всё нравилось, сейчас понимаю, что сад — это сад, даже самый отличный. Это и уравниловка, даже если взрослые пытаются это скомпенсировать».

Нашла 10 отличий

“Я работала в русскоязычном частном детском саду Израиля в группе 1-3 года в то время, когда моему домашнему сыну было 2 года 3 месяца — 3 года 3 месяца. Работала по паре часов в день 3-4 раза в неделю, что мне было не в тягость, и, конечно, часто сравнивала садиковских детишек со своим.

  1. Почти все дети были в памперсах, которые им меняли раз в два-три часа, либо если заметно воняло какашками. Мой был без памперса.
  2. Очень многие плохо говорили до 3 лет. Мой болтал вовсю.
  3. Дети умели самостоятельно раздеться-одеться (мой ленился и ждал маму).
  4. Дети кушали без капризов (это хочу, это не люблю), с аппетитом, глядя друг на друга (мой вечно капризничал, что он любит, что нет.). Если ребенок наотрез отказывался что-то кушать, то отводили его к холодильнику и предлагали замену.
  5. На прогулке было больно наблюдать, как 30 детей слоняются по крохотному участку. Бегать нельзя (упадешь), залезать на домик нельзя (высоко), качаться на качелях нельзя (стукнешь другого), на велике кататься нельзя (места нет и все захотят) и т.д.
  6. Спать ложились без слез и плача, почти все засыпали самостоятельно и быстро (мой долго препирался, и надо было лечь около него или долго гладить по спинке).
  7. Почти все с радостью садились заниматься гимнастикой язычка (моему было скучновато делать это только со мной, если к нам кто-то присоединялся, то тоже делал с энтузиазмом).
  8. Занятия лепкой, рисованием, аппликацией проходили строго по системе: дети, сядьте по 4 человека за стол, вот вам маленький кусочек пластилина (один карандаш либо вырезанная фигурка из бумаги), теперь возьмите пластилин и скатайте шарик, приклейте его вот сюда и отдайте мне работы.
    Моя задача была проследить, чтобы дети не съели пластилин, не сунули его в волосы, не бросили на ковер, не ткнули карандашом в соседа и т.д., а не развитие художественного вкуса или мелкой моторики. Занятия длились от силы минуты 3-5 и потом радостно вручались родителям. (Мой мог лепить часами и фантазировать.)
  9. Наказанием служило посидеть на стульчике около воспитателя минут 5. Для особо провинившихся посидеть на кухне около няни. (Мой посидеть на стульчике не мог совсем, сразу вскакивал.)
  10. Часто приводили больных детей, с температурой, кашлем, насморком, поносом. Родителям звонили, просили забрать. Как правило, забирали спустя часа 3-4. (Мой не болел почти что совсем.)
Читать еще:  7 стадии любви психология. стадия – любовь. А теперь подробнее

В целом, дети у нас были радостные и в садик шли хорошо. Но помню нескольких малышей, яростно сопротивлявшихся системе и плакавших по нескольку часов кряду месяцами (в итоге родители забрали только одного). Одна девчушка отказывалась говорить в саду совсем, говорила, только когда ее забирала мама (я долго думала, что она немая)”.

Самая обычная история, или Рождение моих детей

У меня двое детей, и, следовательно, две истории о родах. Я решила их не делить, а рассказать обо всем сразу.

Для тех, кто читает рассказы о родах с целью чему-нибудь заранее научиться – вряд ли здесь найдется что-то ценное. В этом рассказе нет ничего полезного с точки зрения физиологии и практики, нет долгих описаний схваток и потуг, врачей и условий. Просто мысли и чувства.

Часть первая. Рождение сына

Почему я начала с младшего, а не со старшей – потом поймете. Итак – за 5 дней до родов меня упекли-таки в больницу, снижать мое давление 140/100. Надо сказать, что лечиться я не люблю и не умею, и вообще предпочитаю тихо умереть в уголке, чем дать обколоть себя всевозможными сомнительными препаратами. Чувствовала я себя замечательно и сначала сдаваться не хотела (в моих планах было приехать в роддом со схватками), но потом все-таки согласилась. Только из-за того, что клали меня в 3-й, а не в 7-й, и при условии, что я лягу заранее, обещались оставить там. А поскольку в 7-й я не хотела категорически, пришлось сдаваться со всеми потрохами.

Ооооо, как меня лечили, – это песня. По-моему, вкололи все, что только у них было, ставили всевозможные капельницы – в общем, изгалялись, как могли. Я за всю жизнь приняла лекарств меньше, чем за эти 5 дней. С каждым днем настроение мое становилось все хуже и хуже, лицо мое – все мрачнее и мрачнее, и втайне от всех я строила стратегические планы побега из больницы 🙂 Решила – ну их всех нафиг, с понедельника начинаю новую жизнь! Ну то есть пишу расписку и ухожу. Аха. Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. (с)

В воскресенье мне вдруг захотелось чистоты. Убрала в тумбочке, разобрала книги и газеты, заправила кровать, придирчиво ее осмотрела – нет, вот тут морщинка! перестелила. С трудом подавила в себе желание вымыть пол. В голову закралась мысль: “А чей-то я? Гнездюсь, что ли?” Потом мне вдруг захотелось заныкаться куда-нибудь в темный уголок и посидеть там в тишине и спокойствии. И вообще было такое непонятное состояние – не знала, к чему себя приложить. Походила по коридору, позвонила домой. Прислушалась к внутренним ощущениям – вроде все спокойно. В обед пришел муж, принес еды. Я еще пошутила: “Вот прикинь, придешь ты ко мне завтра, а я уже родила”! Пошутила, называется. В который раз мои слова становятся пророческими.

Схватки начались вечером, сразу, резко и сильно. С промежутком в 4 минуты. Не очень больно, терпеть можно было вполне. На все необходимые процедуры как-то незаметно ушел час. Я все ждала, когда же начнется “больно”, но так и не дождалась. Все произошло так быстро, что даже и писать особо не о чем. В предродовой я была 4 минуты, в родовой – 10 минут. От момента начала схваток и до рождения сына прошло 2 часа 40 минут.

Товарища Василия встречала бригада аж из 5 человек. Он родился в 20.45, 6 ноября 2005 года, чихнул, скривил губы фирменным сковородником и успокоился. Мне положили его на живот, я гладила его бархатное маленькое тельце, смеялась и плакала, и думала о том, какая же я счастливая! Такие моменты запоминаются на всю жизнь.

Когда я наконец одела свои очечки и смогла рассмотреть сына подробнее, первая мысль была: “Деда Лева!” Ну просто вылитый! Копия! Один в один! Уменьшенная миниатюра! Тот же разрез глаз, то же важное выражение лица и губы – фирменным сковородником. Я была настолько потрясена, что даже хотела сначала назвать его Львом. Но потом, поразмыслив, решила, что в львином семействе львов уже предостаточно.

И получился у нас Вася-василек, синие васильковые глаза. Беленький, как пастушок. Мой любимый мальчик.

Часть вторая. Рождение дочери

Теперь про дочь. Думаю, многие мамы меня поймут, почему про нее я рассказываю в последнюю очередь. Процесс родов быстро забывается, через неделю не помнишь мелочей, а через месяц – все как в тумане. А доча моя родилась аж 9 с половиной лет назад.

В графе “место рождения” у дочи значится “Красноярский край, г. Назарово”. Вот так вот, не хухры-мухры, сибирячка она у нас. Ну, дело обычное – муж мой был раньше военным, а военных посылали чаще всего к черту на куличики. Вот и нас послали в Сибирь, в Красноярский край. Ну а я, в лучших традициях декабристских жен, поехала за ним следом. На 7-м месяце беременности. Тогда я была молодая да бестолковая, умных книжек по акушерству начиталась, процесс и механизм родов представляла, но как дышать правильно, как тужиться – не представляла. В умных книгах по акушерству этого не пишут. Поэтому предвестники, начало схваток и прочие вещи представлялись мне весьма туманно, что-то вроде “ну вот все рожают – и я рожу”.

Срок мне ставили на 17 ноября, и я считала, что в запасе у меня еще уйма времени, совершенно позабыв, что в нашей семье принято детей рожать на 37 неделе. И вот как-то в один из воскресных вечеров муж мой, как ни странно, оказался свободен от военной службы и был дома в наличии. Редкостная вещь, надо сказать. И доча, видимо, решила воспользоваться удобным случаем. Кто угадает, чего мне захотелось? Правильно, чистоты и порядка! Нагнездившись вдоволь, пошла я ходить из угла в угол, как рыба об лед. Муж следил за мной со все нарастающим беспокойством, потом отважился задать вопрос: “Дорогая, а ты, часом, не рожаешь?” На что получил ответ: “Да ты че! Рано ишшшо!”

Читать еще:  2 месячный ребенок хрюкает носом что делать. Нос хрюкает - соплей нет

Ну правильно, срок-то ставили на 17 ноября, а на дворе 26 октября! Времени-то еще навалом! А это просто тренировочные схватки. Ну просто чуть сильнее чем обычно и через каждые 5 минут.

Спустя пару часов “тренировочные” схватки начали тренироваться все сильнее и сильнее, а в гости к нам пришли друзья-товарищи, военные офицеры. Понаблюдав, как я переношу очередную “тренировочную” схватку, один из них позеленел лицом и ушел, сославшись на неотложные дела, а двое других побледнели и стали уговаривать меня сдаться в роддом прямо сейчас. Поняв, что вечер перестает быть томным, я дала добро на скорую.

В скорой приехала веселая медсестра в компании с веселым водителем и сходу поведала, что зарплату им не платят уже 6 месяцев. Сидя в скорой на какой-то крохотной табуреточке (носилок не нашлось – пропили, наверное), я попыталась представить, как же будет принимать роды веселая акушерка, которой тоже зарплату не платили 6 месяцев. Картина получилась настолько смешной, что меня пробил неудержимый ржач. Так мы и ехали – я хохотала, замолкая на схватках, а муж и спутники, забившись в противоположный угол, взирали на меня с ужасом, меняя оттенок лиц с бледно-желтого на зеленый.

Доехали. Я как могла успокоила мужа и сотоварищей и пошла рожать. Рожалось молча. Как-то неудобно было орать, ночь на дворе и кругом люди спят. Надо ли говорить, что в роддоме не нашлось даже укола ношпы (зарплату-то не платили 6 месяцев!). А когда я попросила попить, мне любезно подали стакан хлорной воды из-под крана. Пить как-то само собой расхотелось. Помню палку от железной кровати, которую я нечаянно отломала и пыталась спрятать. Помню мысль, которая крутилась в голове между схватками: “И чей-то, я сегодня не посплююююууу?? Вот засада!” Помню, как акушерка, осмотрев меня в 12 ночи, заверила, что рожу я часам к четырем, а через час со словами “ну ты быстрая!” повела меня в родовую.

Дочь моя оказалась шустрой девочкой. Едва родившись, она принялась громко оповещать всех: “Человек родился!”. На ее языке это звучало как “Уааа! Ииииии!!” От пережитых впечатлений я так и не смогла уснуть в эту ночь, а так хотела!

Когда мне принесли мою скандалистку, я долго и тщетно пыталась найти хоть какие-то черты, похожие на меня. Но не нашла и смирилась. Дочь была рыжей, верткой, писклявой и просто вылитой копией младшей сестры мужа. Ей не шло ни одно имя, которое я ей “примеряла”. После двух долгих дней мучений оно наконец нашлось – Сонька! Я почему-то думала, что моя идея не найдет поддержки у мужа, но он совершенно неожиданно для меня горячо поддержал этот вариант. А остальных я не спрашивала. Так и получилась у нас Сонька-патиссонька, рыжая Соня, Сонька Золотая Ручка.

Итог, значит. Оба раза рожалось мне на 37 неделе, в воскресенье вечером. Оба детя – Скорпионы, с разницей в 8 лет и 10 дней. Доча – 2650, 50 см, сын – 2600, 51 см. Доча сначала громко вякала, чем изрядно меня пугала (я думала, беспокойной будет), а потом стала совершенно спокойным и беспроблемным ребенком. Сын, наоборот, поначалу молчал как партизан, а потом задал нам пороху. На внешность – абсолютно разные, на характер – чем-то похожи. Вот такие вот мои детки.

Детский сад изнутри: что происходит с вашим ребенком, пока вы на работе

Создательница телеграм-канала Unpublished, мама 13-летнего сына, Марина Мантлер рассказала о личном опыте работы в детском саду, который мы с радостью публикуем. Это очень увлекательное чтение для родителей, которые бы хотели посмотреть на быт группы из 25 маленьких людей со стороны, понаблюдать за тем, как проходит обычный день ребенка, пока родители на работе, а также убедиться в том, что не все воспитатели должны гореть в аду.

Решила рассказать о своем опыте работы в детском саду, потому что со временем поняла, что работа воспитателем — это абсолютно мое — то, чем мне хотелось бы заниматься всю свою жизнь. Но, к сожалению, уровень заработной платы не позволяет даже задуматься о том, чтобы вернуться к педагогической деятельности. На 15-20 тысяч рублей в Москве не то, что не проживешь, даже за жилье заплатить не сможешь. Но я не оставляю надежды найти такой вариант работы с детьми, который позволит мне заниматься любимым делом и не задумываться о материальной стороне вопроса.

Итак, расскажу об особенностях работы воспитателем в отдельно взятом муниципальном детском саду Москвы в средней группе детей возраста 4-5 лет в 2009-2010 годах. Я проработала полный год, все четыре времени года, включая летний период, когда наш детский садик был дежурным. История, разумеется, абсолютно субъективна и не претендует на истину в последней инстанции — понятно, что в каждом детском саду совершенно разный персонал, руководство, материальная база, разве что дети в большинстве своем похожи.

Рабочий день воспитателя в зависимости от смены начинается в 7 утра, а заканчивается в 19-00. В каждой группе два воспитателя и одна нянечка. Один

воспитатель работает с 7-00 до 13-00, второй его сменяет — с 13-00 до 19-00. Кажется, точное время смены можно обговаривать, либо это может регулироваться внутренним уставом и распорядком. Неподвижными остаются только границы — время начала и конца рабочего дня.

Из-за маленьких зарплат воспитатели иногда берут вторые смены в других группах, а иногда полностью работают в своей группе или подрабатывают нянечкой, что не очень хорошо сказывается на воспитательном процессе. На мой взгляд, у детей должен быть перед глазами разный подход к воспитанию и обучению, но, главное, воспитателю всегда лучше быть этаким веселым и жизнерадостным Карлсоном, который не испытывает эмоциональных перегрузок, не злится на детей и не позволяет себе срывать на них свою усталость.

В среднем в группе 25 детей.

Несмотря на их похожесть в границах одного возраста и некоторый стандарт общего развития, они все очень разные. Когда встречаешься с ними в первый раз, кажется, что никогда никого не запомнишь. Будешь все время по бумажечке зачитывать имена с фамилиями, стараясь различать их по деталям одежды.

К моему великому удивлению, все оказалось совсем не так. Через пару недель уверенно различаешь каждого из них, а через месяц готов рассказать родителям об особенностях всех воспитанников. Кто-то обожает собирать пазлы, кто-то прилежно учится и перфекционистки заполняет тетрадки, кто-то обладает бурной фантазией в играх и на прогулках, кто-то без ума от кубиков разных размеров и строит из них целые города с замками. Кто-то с удовольствием проявляет нежность и любовь к воспитателю, кто-то стесняется своих эмоций, кто-то плачет и легко расстраивается, а кто-то буйствует и терроризирует всю группу.

У меня был один сложный ребенок с синдромом дефицита внимания, если бы тогда можно было найти больше литературы об этом или узнать какие-то подробности, то я бы по-другому выстраивала процесс воспитания. Но мне приходилось руководствоваться интуицией, так как все, что говорили о нем другие воспитатели было просто потоком негатива, вроде — он не от мира сего, ненормальный, а иногда просто — дурак и всё. А этот мальчик оказался просто особенным, непохожим на остальных настолько, что надо было выстраивать индивидуальный подход. Но какой индивидуальный подход, если в группе 25 детей, которые иногда устраивают такой тарарам, что хочется всех рассадить по углам и услышать наконец тишину.

Читать еще:  Как победить искушение похоти? Снятие мерок для базовой выкройки платья (емко сэв)

На детей никогда нельзя воздействовать физически.

Даже если они начнут уничтожать казенное имущество или бить других детей. Воспитатель должен уметь словами или своими действиями утихомирить детей и вырастить из них дисциплинированный коллектив. Я сама по себе абсолютный бунтарь. Мне нравится творчество, полет фантазии, радостные и счастливые дети, бегающие или увлеченно играющие. Но в этом случае мне обо всем таком пришлось на время забыть. Точнее, мне всё же удалось найти точку равновесия, золотую середину, при которой получалось лавировать между строгостью и любовью.

У меня достаточно громкий голос, но даже я временами его срывала. Потому что голосовое воздействие — практически единственное, что остается воспитателю, чтобы не испугать детей, но заставить их слушаться. Забудьте про сказки с Мэри Поппинс. Коллектив из 25 совершенно разных личностей выходит из-под контроля каждую минуту времени. А у вас строгий распорядок. У вас по расписанию еда, обучение, прогулки и свободное время. Иначе с таким количеством детей справиться невозможно.

Самое важное для воспитателя — найти мягкий, но действенный кнут, который позволит регулярно всем вместе пить чай с грузовиком пряников. У меня получилось. Дети безумно любили меня, а я их. Утром, когда они видели, что на смене я, то вместо привычного плача с удовольствием быстро переодевались и бежали в группу. Родители говорили, что «вечером только и разговоров про Марину Владимировну и кучу интересного, что она придумала и рассказала». Заслужить любовь и внимание детей не через страх и повиновение, а уважение и любовь — дорого стоит. Считаю это своим скиллом, умением, которое победило, несмотря на протесты и скепсис других воспитателей.

Примерный распорядок дня был следующим. Прием детей, завтрак, физкультура, уроки по расписанию, прогулка, обед, сон-час, полдник, факультативное занятие, свободное время, прогулка. Почти все элементы распорядка были подвижными, за исключением еды и послеобеденного сна. Естественно, в дождь и мороз детей никто гулять не поведет, тогда можно придумать какие-нибудь игры в группе. Мне нравилось чередовать учебные занятия с легкими физическими упражнениями, дети с удовольствием разбавляют умственную и физическую активность.

Еще мне нравилось участвовать в играх детей — строить вместе с ними города из кубиков, играть в дочки-матери, хотя у воспитателей с этим строго. Воспитатели должны направлять детей в играх, но не играть вместе с ними. Точную причину я так и не выяснила, но в основном это «правило» оправдывали тем, что стирается субординация, дети быстро такому воспитателю «садятся на шею» и манипулируют. На прогулках тоже советовали следить за детьми, сидя на лавочке, а не играть с ними в футбол и подвижные игры, что делала я. Ну просто мне было скучно, а с детьми так интересно и весело! Субординация осталась на месте, хотя, иногда мне было откровенно сложнее, чем другим — строгим и консервативным воспитателям.

Мне нравилось творчески подходить к процессу обучения.

Например, в преддверии праздников дети из года в год готовят стандартные и одинаковые открытки. На 8 марта — мамам и бабушкам, на 23 февраля — папам и дедушкам и так далее. Я решила разнообразить процесс. Вспомнила, что в моем детстве было соленое тесто. Нашла в интернете его рецепт и выпекла дома 25 сердечек. Принесла их в группу, раздала вместе с красками и сказала детям рисовать на сердечках все, что им захочется, что придет в голову. Разукрасить это в качестве подарка маме. Вы бы видели их лица. А лица и восторги мам после получения подарка вообще сложно описать. Открытки я тоже делала вместе с детьми креативные — в виде рамок с фотографиями, украшенные ракушками.

Способов множество, а удовольствие детей от всего нового и необычного настолько искренние и сильные, что постоянно хотелось регулярно привносить в свою работу элементы творчества. Еще я как-то прочитала перед сон-часом детям книжку. Им это настолько понравилось, что они уже во время обеда спрашивали, что я буду читать на этот раз. Книжки вообще читаются детям регулярно, но вот перед сон-часом все очень строго — дети разделись, легли в кровати и молча обязаны заснуть. Иначе все будут недовольны. Чтение книжек вслух, когда дети лежат в кроватях — самый клевый и простой способ спокойно отправить детей в царство безмятежного сна.

Самое важное — мантра для воспитателя: детей надо сдать родителям ровно такими же, какими их привели в сад.

Никаких травм, царапин, синяков быть не должно. Каждое такое «отличие» у ребенка необходимо подробно объяснить, потому что иначе это «воспитатель недоглядел», а невнимательных воспитателей не любят не только родители, но и весь коллектив. На самом деле, не так уж и редки случаи, когда воспитатель в общей суматохе не заметил, как двое детей тихонечко подрались, один другому нанес увечья до степени транспортировки в травмпункт, а родители подали на воспитателя в суд, который признал его вину и лишил возможности заниматься педагогической деятельностью. Также ни в коем случае нельзя забирать ребенка и отводить его куда-то за пределы детсадовской территории. Бывают случаи, когда родители опаздывают и вовремя ребенка не забирают, так вот, надо сидеть и ждать.

Когда детей забирают, начинается еще одно испытание для воспитателя, которое со временем проходит. Детей нужно отдать строго в руки родных, а иногда этих родных у ребенка добрый десяток человек. Братья, сестры, бабушки, племянники, тети, дяди и так далее. В первые дни мне хотелось держать каждого ребенка за руку, а приходящего взрослого различать только если ребенок сам к нему бросится в объятия, или по паспорту. А есть такие дети, которых мама зовет-зовет, а он сидит в песочнице, занят делом и не откликается. Воспитателю остается только сверяться по своим книжечкам и записям, чтобы опознать родителя. Ходит куча баек, когда детей забирали чужие родители, дедушки путали их, бабушки не разглядели, а дети уверенно шагали с чужим взрослым в темную даль.

До сих пор непонятно, как реагировать на рассказы детей о проведенном дне в детском саду. Иногда бывает, что дети любят фантазировать. Иногда они фантазируют страшные вещи про воспитателей.

Но чаще всего они искренне рассказывают обо всем подряд. Был случай, когда нянечка специально открывала окно в спальне во время сон-часа, чтобы дети заболевали, и их приходило меньше. Дети говорили об этом родителям, но те не верили, только спустя кучу времени обратили внимание на последствия, которые сходились с детскими рассказами. Дети также любят рассказывать воспитателям, которые вызывают их доверие, о том, что происходит у них дома. Не наказывайте и не ругайте их за это, но будьте в курсе, что воспитатель может знать о подробностях вашего семейного быта.

Отдельно еще хочется сказать что-то вроде напутствия родителям. Как врачи не любят, когда пациенты им рассказывают про «правильное» лечение, так и воспитатели не очень жалуют родителей, которые знают, как «правильно» детей воспитывать. Самое ценное, что вы можете сделать в помощь воспитателю — рассказать об особенностях вашего ребенка. Кто-то чаще, чем обычно ходит в туалет, кто-то постоянно мерзнет и спит под двумя одеялами, кто-то терпеть не может творожную запеканку, у кого-то аллергия, кому-то надо каждый час причесываться. Конечно, все это воспитатель со временем узнает и сам, но набьет при этом ряд шишек
посредством выяснения подробностей у ребенка. Поэтому, любая информация про ваших детей всегда будет полезна воспитателю. Хорошо, если у вас есть хотя бы один человек в семье, который может в любой момент сорваться и прибежать за ребенком. Мир не идеален, хотелось бы, чтобы ничего страшного в нем не случалось, но бывает всякое, а иногда время — слишком ценный ресурс, чтобы им
разбрасываться.

Источники:

http://www.ourbaby.ru/article/Detskij-sad-iznutri-glazami-rabotnikov/
http://www.7ya.ru/article/Samaya-obychnaya-istoriya-ili-Rozhdenie-moih-detej-6848/
http://echo.msk.ru/blog/nen_nen/1908416-echo/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: