Нетрадиционное родительское собрание на тему сказкотерапия. Практические приемы метода сказкотерапии с родителями и педагогами. Материал (старшая группа) на тему: Мастер-класс родительского собрания Метод сказкотерапии””

Мастер-класс родительского собрания “Метод сказкотерапии”
материал (старшая группа) на тему

Мастер-класс для родителей

Предварительный просмотр:

Сегодня на мастер-классе мы с вами познакомимся с одной из форм работы со сказкой это – групповое придумывание сказки с последующим оформлением книги. И остановимся на этапах работы с методом «сказкотерапии»

Уважаемые родители! Я предлагаю нам всем познакомиться!

1.Давайте познакомимся.«Ладошки» (Каждому участнику мастер-класса необходимо представиться. Первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому участнику и т.д.)

Солнышко еще не взошло, деревья спят, скованные морозом, спим и мы. Лес дышит глубоко, ровно, спокойно (закройте ладонями глаза, покажите, как дышит лес). «Дзинь», – выглянул первый солнечный лучик, погладил по головке снежинку Свету, снежинку. (гладит).

Снежинки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вправо, вверх. Зажмурились от яркого света солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Рады солнышку! Посмотрели друг на друга (глаза вправо-влево) все вместе сказали: «Здравствуйте!».

2. «Ритуал вхождения в сказку». (Включается музыка. Воспитатель берет книгу, подходит к участникам мастер-класса, просит их прикоснуться к книге и закрыть глаза. Тем временем одевает им на головы кокошники и просит открыть глаза). Вот и попали мы в сказку, а вы превратились в сказочниц.

3. «Рассказывание сказки». «Решил Иван-Царевич поступить на службу к Бабе-Яге, для того чтобы заработать меч-кладенец. А Баба Яга хитрой была: всем кто хотел поступить к ней на службу всякие задания придумывала. Вот и говорит она Ивану-Царевичу: «Очень уж я люблю сказки слушать, даю тебе два дня сроку. На вечерней зорьке жду тебя со сказками».

4. «Сказочная задача». Ну что, сказочницы? Давайте поможем Ивану-Царевичу придумать сказки. Чтобы удивить Бабу-Ягу и получить меч-кладенец. Перед Вами различные категории предметов: животные, люди, растения, транспорт, сказочные персонажи, атрибутика и волшебные книги, но пока ещё с вневписанными страницами. Ваша задача сочинить сказку, разместить на страницах иллюстрации с предложенными категориями. Приступаем к работе и помним, Бабя-Яга ждет интересных сказок.

Сегодня, на данном этапе работы, мы с Вами (обращение к участникам мастер-класса) будем придумывать сказку. А для этого я познакомлю Вас со схемой составления сказки.

В любой сказке присутствуют следующие элементы: герой, герои, сюжет, конфликт, развязка, поэтому сюжетная линия может быть и такой:

1. Для начала мы должны выбрать героя сказки ( Это может быть человек, может быть представитель животного или растительного мира, вымышленный персонаж)

2. Затем придумываем Зачин – Начало сказки ( Жил-был…, или в некотором царстве, в некотором государстве…..)

3. Далее мы даем более подробную характеристику герою ( Наделяем его характером, темпераментом)

4. Затем сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом ( Однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную)

5. Описываем реакцию героя на случившееся ( Василиса заплакала …)

6. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою проблему

8. В итоге Герой должен справиться с ситуацией, найти верное решение

9. Завершающий шаг – сказочная развязка (герой получает награду и сказка приобретает счастливое завершение)

Вы сочиняли сказку, и наверное очень устали, давайте проведем релаксационное упражнение «Шапка- невидимка»

У меня есть шапка-невидимка. Я сейчас всем Вам одену шапку– невидимку и Вас никто не будет видеть. Вы можете делать все, что хотите бегать, прыгать, скакать, кружиться, танцевать, сидя на стуле. Не забывайте только о безопасности. Как только услышите хлопок, волшебство закончится, и Вы должны остановиться.

«Обобщение приобретенного опыта» . Сказочницы рассказывают сказку.

  • Есть ли среди ваших знакомых люди, похожие на героев этой сказки?
  • С кем бы вы хотели дружить из героев сказки?
  • Чему Вас учит эта сказка?

«Ритуал выхода из сказки» (Перевоплощение из сказочных героев в простых людей).

Очень уж понравились Бабе-Яге сказки, и решила она подарить меч-кладенец Ивану-Царевичу. А нам пора покидать сказку. (Под музыку участницы прикасаются рукой к книге, закрывают глаза, воспитатель снимает с них кокошники).

«Рефлексия» (Обмен эмоциями)

Уважаемые родители! Сегодня на мастер-классе, мы познакомились с понятием «Сказкотерапия», рассмотрели основные этапы работы со сказкой. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться? Такими методами я провожу занятия с вашими детьми!!

Результатом нашей работы стали эти замечательные сказочные книги.

Давайте соединим наши ладошки.(рука в кулачке, большой палец выставлен – следующий берет соседа за большой палец и т.д.)

«Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам?

Я желаю, всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица.

А теперь тихонько раскачаем нашу лесенку добра и произнесем: «Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!» (лесенка распадается).

Спасибо Вам за интересное общение и необычное для Вас перевоплощение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема родительского собрания: “Природа вокруг нас”Цель: использовать “Мастер-класса”,как одной из форм работы с семьей для формирования активной позиции родителей в экологическом воспитании ребенка.

Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей.2. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать.

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка.

Сказкотерапия- одно из эффективных методов работы с детьми, испытывающих эмоциональные и поведенческие затруднения. А также это универсальный метод, который не имеет возрастных ограничений и позволяет.

Любите ли Вы сказки? Читаете ли их своим детям, воспитанникам? Есть ли у Вас любимые сказки?Почему то я уверена, что на все эти вопросы практически каждый человек ответит “ДА!” Сказки .

Читать еще:  Как нравится всем мужчинам. Что делать, чтобы нравиться мужчинам? Умение находить общий язык с детьми

Мастер класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия как метод коррекции речи&raquo.

Практические приемы метода сказкотерапии с родителями и педагогами

Осуществление сказкотерапевтического процесса особенно эффективно при наличии тесного взаимодействия библиотеки с педагогами и родителями детей. При этом детская библиотека в этом союзе занимает ключевую, приоритетную позицию, так как она является общедоступным, бесплатным учреждением с ценным фондом детской литературы, и где возможно неформальное общение ребенка и библиотекаря. Вариантов их привлечения может быть много, например [26, с. 175]:

– при проведении индивидуальной работы с ребенком на уроке педагог использует рекомендуемые метафоры или притчи, а родителям дается домашнее задание: прочитать и обсудить сказку или историю вместе с ребенком, сделать куклу и т.д.; а при работе с классом педагог проводит сказочную драматизацию или игру и т. д.;

– при проведении групповой работы в занятие на определенном этапе, наравне с детьми включаются родители и педагоги. Для этого психолог заранее подготавливает взрослых. На таких совместных занятиях, как правило, предлагаются изготовление сложных кукол в парах (марионетки), спонтанные импровизации с куклами, парные импровизации на музыкальных инструментах, парные танцевальные композиции и т. п.

– групповые занятия только для родителей и педагогов. Целью таких занятий может быть сплочение педагогического коллектива и создание команды, снятие синдрома эмоционального сгорания, переориентация родительского или педагогического поведения и др.

– использование психологической сказки на родительских собраниях, методических совещаниях и педсоветах.

Чтобы ребенок научился извлекать из текста сказки полезные для себя уроки, необходима помощь родителей. А для этого они сами должны овладеть методами работы со сказкой. Поэтому параллельно работе с детьми в целях реализации сказкотерапевтической деятельности ведется работа и с родителями маленьких читателей по направлениям:

1. Информационно­просветительское – нацелено на привлечение внимания родителей к возможностям сказкотерапии в поддержании эмоционального здоровья детей. Оно включает консультации и книжные выставки, родительские собрания, выпуск рекомендательных библиографических пособий, папки­дайджесты и пр., цель которых – оказание семье информационной помощи.

2. Индивидуальное ­ направлено на удовлетворение духовно-нравственных потребностей развития конкретной личности ребенка в данном возраста с учетом его индивидуальных потребностей и особенностей здоровья и развития. Это: рекомендательные беседы, индивидуальные, планы чтения, индивидуальные занятия? сказки по телефону и др.

С целью научить практическим приемам использования сказкотерапии, предлагаю провести в библиотеке мастер-класс для педагогов «Сказки гуляют по свету», задачи которого:

– показать педагогам пользу работы со сказками;

– научить практическим приемам работы со сказками;

– познакомить с одной из форм работы со сказкой (групповое придумывание и рассказывание сказки);

– познакомить педагогов со схемой составления сказки.

Библиотекарь. На семинаре я покажу некоторые приемы работы со сказкой. Все вы читаете сказки с детьми, но может не все догадываетесь то, что вы читаете детям сказки – уже является сказкотерапией. Ведь каждое занятие со сказкой вы завершаете, обсуждая с ребятами ответы на вопрос: чему научила нас сказка и как мы эти знания будем использовать в ситуациях нашей жизни? Таким образом, путешествуя по сказке, ребята становятся мудрее, познают жизнь, приобретают социальные навыки. Поэтому занятия сказкотерапией не уводят от реальности, а наоборот, приводят к ней.

Сегодня на мастер-классе мы с вами познакомимся с одной из форм работы со сказкой это – групповое придумывание сказки с последующим оформлением книги.

Метод «Сказкотерапии», как и любой другой метод, включает в себя основные этапы работы:

1 Этап «Знакомство» (прежде чем начать работу, все участники знакомятся друг с другом).

2 Этап «Ритуал вхождения в сказку» (на данном этапе участники перевоплощаются в сказочных героев). Цель ритуала вхождения на внимательное слушание и активное участие.

Присутствие ритуала входа (выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической реальности в обыденную. Ритуал входа и выхода должен быть одинаковым. Желательно каждый раз одним и тем же способом. Для детей младшего возраста такими ритуалами могут стать:

– манипуляции с волшебными предметами (волшебное кольцо, золотой ключик, зеркало Алисы и др.);

– проговаривание волшебных заклинаний или чтение волшебной книги;

– танцевально-двигательный ритуал и др.

Детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника. Как правило, у него есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире. Например, одной из причин его появления может выступить угроза сказочному миру, побудившая обратиться к детям, которые могут его спасти. Роль проводника могут играть куклы Феи, Эльфа, Старца, Гнома и др.

3 Этап «Рассказывание сказки» (ведущий рассказывает начало сказки).

4 Этап «Сказочная задача» (на данном этапе участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации).

5 Этап «Обобщение приобретенного опыта» (участники отвечают на вопросы ведущего).

6 Этап «Ритуал выхода из сказки» (перевоплощение из сказочных героев в простых людей).

7 Этап «Рефлексия» (обмен эмоциями).

В любой сказке присутствуют следующие элементы: герой, герои, сюжет, конфликт, развязка, поэтому сюжетная линия может быть и такой:

1. Для начала мы должны выбрать героя сказки (это может быть человек, может быть представитель животного или растительного мира, вымышленный персонаж).

2. Затем придумываем Зачин – Начало сказки (жил-был…, или в некотором царстве, в некотором государстве. ).

3. Далее мы даем более подробную характеристику герою (наделяем его характером, темпераментом).

4. Затем сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом (например, однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную).

5. Описываем реакцию героя на случившееся (Василиса заплакала …)

6. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою проблему.

8. В итоге Герой должен справиться с ситуацией, найти верное решение.

9. Завершающий шаг – сказочная развязка (герой получает награду, и сказка приобретает счастливое завершение).

Мы познакомились с этапами метода «сказкотерапии», со схемой составления сказки, теперь перейдем к практической части мастер-класса.

1. Давайте познакомимся. «Ладошки» (Каждому участнику мастер-класса необходимо представиться. Первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому участнику и т.д.)

Читать еще:  Как избавиться от разных негативных мыслей. Как избавиться от дурных мыслей: советы психолога. Окей, как же тогда избавиться от плохих мыслей

2. «Ритуал вхождения в сказку». (Включается музыка. Логопед берет книгу, подходит к участникам мастер-класса, просит их прикоснуться к книге и закрыть глаза. Тем временем одевает им на головы кокошники и просит открыть глаза). Вот и попали мы в сказку, а вы превратились в сказочниц.

3. «Рассказывание сказки». «Решил Иван-Царевич поступить на службу к Бабе-Яге, для того чтобы заработать меч-кладенец. А Баба Яга хитрой была: всем кто хотел поступить к ней на службу всякие задания придумывала. Вот и говорит она Ивану-Царевичу: «Очень уж я люблю сказки слушать, даю тебе два дня сроку. На вечерней зорьке жду тебя со сказками».

4. «Сказочная задача». Этот этап самый насыщенный, так как на этом этапе участники должны проявить свои творческие, речевые способности, проявить смекалку, находчивость, активность.

Ну что, сказочницы? Давайте поможем Ивану-Царевичу придумать сказки. Чтобы удивить Бабу-Ягу и получить меч-кладенец. Перед Вами различные категории предметов: животные, люди, растения, транспорт, сказочные персонажи, атрибутика и волшебные книги, но пока ещё с вневписанными страницами. Ваша задача сочинить сказку, разместить на страницах иллюстрации с предложенными категориями.

Приступаем к работе и помним, Бабя-Яга ждет интересных сказок.

5. Этап «Обобщение приобретенного опыта». Сказочницы рассказывают сказки. Обсуждение:

– есть ли среди ваших знакомых люди, похожие на героев этой сказки?

– с кем бы вы хотели дружить из героев сказки?

– чему Вас учит эта сказка?

6 Этап «Ритуал выхода из сказки» (перевоплощение из сказочных героев в простых людей).

Очень уж понравились Бабе-Яге сказки, и решила она подарить меч-кладенец Ивану-Царевичу. А нам пора покидать сказку. Под музыку участницы прикасаются рукой к книге, закрывают глаза, ведущий снимает с них кокошники).

Рефлексия (обмен эмоциями).

Уважаемые педагоги! Сегодня на мастер-классе, мы познакомились с понятием «Сказкотерапия», рассмотрели основные этапы работы со сказкой. Результатом нашей работы стали эти замечательные сказочные книги. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться?

Таким образом, метод сказкотерапии должен широко использоваться в работе детских библиотек не только с детьми, но и с их родителями и педагогами. Через сказку библиотекарь имеет возможность передать родителям и педагогам новые способы выхода из проблемной ситуации, имеющейся у ребенка.

Выводы по 2 главе.

Миссия детского отдела Ново-Камалинской библиотеки состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, создавать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

Анализ показал, что дети села в библиотеку с приходят удовольствием, так как для них созданы все условия для приятного и полезного время-провождения. Направления деятельности библиотеки строится с привлечением различных форм работы: выставок, конкурсов, массовых мероприятий, экскурсии, кружков, клубов по интересам; проводятся тренинги (для детей по адаптации в библиотеке, для родителей и педагогов по методам работы с детьми); имеется игротека, видеотека и т.д.

Детская библиотека – это то место, где метод сказкотерапии может быть реализован наиболее эффективно, так как именно библиотека – единственное бесплатное учреждение культуры, досуга и неформального общения подрастающего поколения. Исследование использования метода сказкотерапия в работе отдела обслуживания детского читателя Ново-Камалинской библиотеки показало, что сказкотерапевтическая деятельность ведется в формате подготовки и реализации программ по коррекции поведенческих проблем детей дошкольного и младшего школьного возраста. Форма работы по методу сказкотерапии – разносторонняя. Это и прослушивание, и рассказывание, и обсуждение, и сочинение, и постановка, и рисование сказки, а также изготовление кукол по мотивам сказок и т.д. Кроме того, библиотекарь подбирает для каждого ребенка специальный материал для самостоятельного чтения, ориентированный на его круг жизненных проблем.

Зная об эмоциональной, духовной зависимости детей от взрослых, библиотекари строят программы сказкотерапии также и для родителей и педагогов.

Нетрадиционное родительское собрание на тему сказкотерапия. Практические приемы метода сказкотерапии с родителями и педагогами. Материал (старшая группа) на тему: Мастер-класс родительского собрания Метод сказкотерапии””

Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»

Автор:

  • Чувашова Анна Викторовна
  • Шульгина Елена Владимировна

Воспитатели БДОУ г. Омска “Детский сад №236” г. Омск

Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.

Задачи:

  • Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;
  • Познакомить с приемами работы со сказкой;
  • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Методическое и техническое оборудование: Мультимедиа, ТСО, миски с жидкостью из крахмала и воды, акриловые краски по бумаге, зубочистки, влажные салфетки.

Ход проведения:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер — класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку!» Что такое сказка? Важны ли сказки для ребенка?

Общее мнение родителей: сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать сказку о сказкотерапии.

Сказка о сказкотерапии.

В некотором царстве, в детском государстве жила — была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли «другие времена». Дети выросли и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры… Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер с различными стрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек. Сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. И никто не знал как им помочь…

Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка. Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве…», а затем «жили-были старик со старухой…».

И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить — лекарство для детской души найдено!

Читать еще:  Самый простой способ вырезать снежинку. Как сделать из бумаги снежинку: идеи. Как сложить бумагу для вырезания снежинки из бумаги

Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

  1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.
  2. Потребность в знаниях и опыте. Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия.
  3. Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется, от кого-то убегает.

Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической ситуации в обыденную. Это использование волшебных предметов: волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка, волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.

Наша работа будет проходить по принципу игры-путешествия, что поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с использованием элементов сказкотерапии.

Уважаемые родители я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

Приветствие. Сегодня наше путешествие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет своё имя, а затем своего любимого сказочного героя. Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут…»

Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.

Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.

На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался. Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание… И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.

Но однажды, случилось несчастье! Узнала про эти «чудо — цветы» злая колдунья. И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.

Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье.

Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья.

«Если ты отказываешься исполнять мои желания» — сказала она.

«Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» — и она произнесла свое страшное заклинание…В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…

– Вот какая произошла грустная история!

– А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?

(родители выдвигают гипотезы)

Воспитатель: У меня есть волшебные краски… Эти краски живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками? И с их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы. Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…

Ритуал «входа» в сказку

Воспитатель: Проводит нас в сказку волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча гори!

Сказочная музыка превращение

– Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите волшебную свечу.

Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.

Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача — расколдовать волшебные цветы.

– Но злая колдунья забросала тропинку огромными и тяжелыми камнями. Что же нам делать?

– Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить путь.

Психогимнастика «Тяжелый камень»

– Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому, что работали с вами дружно.

А теперь самое главное — рисование живыми красками

(На столах приготовлены миски с жидкостью из крахмала и воды, акриловые краски по бумаги, зубочистки, влажные салфетки)

– Колдунья спрятала чудесные цветы. Но когда волшебная краска попадет в миску, они оживут.

Видео «Цветы моего сердца» под музыку Шри Чинмоя

Воспитатель: Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники. Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…

Развивающий элементы самосознания.

– Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.

Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!

Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!

– Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

Ритуал «выхода из сказки»

И вот настало время — возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

– Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебную свечу. Раз – два – три – свеча не гори!

Заключительный этап – рефлексия.

– Вот мы и вернулись в зал.

– Сейчас мы будем передавать свечу, и расскажем, какие чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.

(передаем свечу по кругу)

– Уважаемые родители, мне было с вами приятно сотрудничать.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/06/master-klass-roditelskogo-sobraniya-metod
http://studbooks.net/2423655/psihologiya/prakticheskie_priemy_metoda_skazkoterapii_roditelyami_pedagogami
http://doshkolnik.ru/psihologiya/21650.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: