Нетрадиционные формы работы с родителями в доу. Нетрадиционные формы работы с родителями. классификация нетрадиционных форм работы с родителями информационно-аналитические досуговые познавательные наглядно-информационные: – презентация

Нетрадиционные формы с родителями
презентация на тему

Презентация к педсовету

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Серенко Галина Владимировна

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

В Законе РФ “Об образовании” ст. 18 п.1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнять свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Традиционные формы работы с родителями ( беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально – нравственных качеств и социализации ребенка. .

Читать еще:  Народные обычаи русского народа. Русский народ: культура, традиции и обычаи

Информационно-аналитические Цель Форма проведения Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов; опросов; «Почтовый ящик», в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями , детьми Цель Совместные досуги, праздники участие родителей и детей в выставках, играх.. Форма проведения – совместные досуги, праздники, выставки призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Досуговые

Познавательные Цель Форма проведения Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме , устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков в воспитании детей. Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы, групповым консультациям, которые можно провести творчески, опираясь на популярные телепередачи “Театральная пятница”, “Круглый стол”, “Викторины”, “Клубы для родителей” и др. Для формирования у родителей навыков и умений воспитание ребенка целесообразно проводить тренинги, практикумы, дискуссии.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Цель Форма проведения Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые занятия для родителей, просмотр видеороликов, фотографии, выставки детских работ. Проведение открытых занятий в ДОУ может быть организовано по разному.

Чтобы отойти от стандартных родительских уголков, можно выпустить стенды настольной тематической информации, составленные по запросам и заявкам родителей, стенды-презентации, где сами родители могут презентовать, например, творчество своего ребенка. Не забудьте организовать и рекламный стенд, где есть возможность выразить благодарность родителям за оказанную помощь. Например, в одном случае, родители в качестве гостей посещают занятия. Родители видят собственных детей в необычной для себя обстановке, получают рекомендации об обучении детей в семье. В другом случае родители могут быть активными участниками педагогического процесса. Они отвечают на вопросы, совместно с детьми двигаются под музыку, поют, рисуют, выполняют задания педагога и т. д

В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений. Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.

Читать еще:  Что означает моча ярко желтого цвета: основные причины, признаки патологических процессов в организме и методы их лечения. Почему бывает ярко-желтая моча

Берегите друг друга Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте! (О. Высоцкая)

Презентация “Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ”.
презентация к уроку на тему

В презентацияи представлены формы работы с родителями в условиях ДОУ, в том числе и нетрпадиционные.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ Мингалиева Г.Ш. воспитатель МАДОУ №399 I квалифик . категория

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/

Нетрадиционные формы работы с родителями: Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные

Информационно-аналитическая форма работы с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение опросов, анкетирования, тестирования, почта доверия или пожеланий и предложений

Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей нетрадиционные родительские собрания в виде круглого стола, вечер вопросов и ответов

Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми совместные досуги-КВН , праздники, прогулки , участие в выставках, конкурсах, акциях

Выставки из природного и бросового материала

Наглядно-информационная используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками участие в проектах неформальные записки групповые альбомы родительские уголки портфолио воспитанников доска объявлений

Страница группы №6 в ВКонтакте «ДС Советский»

Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте!” (0. Высоцкая)

До новых встреч !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка поможет воспитателям в оформлении родительских уголков, какие критерии необходимо учитывать при составлении информационных стендов в связи с новыми требованиями ФГОС ДО, как в доступной фор.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетент.

Формы работы с родителями.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. В своей работе, хочу предложить вашему вниманию “Дерево пожеланий ” .

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний м.

Формы работы с родителями в условиях ДОУ.

Информационно-аналитические формы (вопрос к воспитателям: «Как вы считаете, какие формы работы можно отнести к этой группе?») направлены на выявление интересов, запросов родителей, ус.

Презентация по теме нетрадиционные формы работы с родителями

Описание презентации по отдельным слайдам:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель проекта: – Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей в соответствии с ФГОС ДОУ.

«Любить детей- это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни». Максим Горький

Читать еще:  Нужно ли сцеживаться после каждого кормления советы. Сцеживание грудного молока: все плюсы и минусы. Нужно ли это делать после каждого кормления

В соответствии с законом РФ «Об образовании» приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО одной из задач, на которые направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Нетрадиционные формы с родителями делятся на 4 вида: 1. Информационно-аналитические 2. Познавательные 3. Досуговые 4. Наглядно- информационные

Информационно-аналитические формы работы с родителями Формы такого общения с родителями помогали выявить интересы, запросы родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования.

Адаптация -это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Анкета для родителей: «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?» Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________ 1. Какое настроение преобладает у ребенка? а) бодрое, уравновешенное б) раздражительное, неустойчивое в) подавленное 2. Как ребенок засыпает? а) быстро (до 10 мин.) б) медленно в) спокойно г) не спокойно 3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул? а) дополнительные воздействия ______________________________________________ (какие?) б) без дополнительных воздействий 4. Какова продолжительность сна ребенка? а) 2 часа б) менее часа 5. Какой аппетит у Вашего ребенка? а) хороший б) избирательный в) неустойчивый г) плохой 6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? а) положительно б) отрицательно в) не просится, но бывает сухой г) не просится и ходит мокрый 7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________ (указать) б) нет отрицательных привычек 8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке? а) да б) нет в) иногда 9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых? а) да б) нет в) иногда

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Часто ли болеет Ваш ребёнок? совсем не болеет, редко болеет, часто болеет. 2. Причины болезни: недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду, недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье, наследственность, предрасположенность. 3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка? да, нет, частично. 4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка? соблюдение режима, полноценный сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, здоровая гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, физические занятия, закаливающие мероприятия. 5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка? облегчённая форма одежды на прогулке, облегчённая одежда в группе, обливание ног водой контрастной температуры, хождение босиком, прогулка в любую погоду, полоскание горла водой комнатной температуры. 6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка? да, частично, нет. 7. Нужна ли Вам помощь детского сада? да, частично, нет. Дата………………………. Спасибо! Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/06/30/netraditsionnye-formy-s-roditelyami
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/08/08/prezentatsiya-netraditsionnye-formy-raboty-s
http://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-netradicionnie-formi-raboti-s-roditelyami-1540117.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: