Обучение. Всеобъемлющая любовь. Что такое «духовное акушерство»? Пережить роды как духовный опыт

Содержание

Что такое «духовное акушерство»? Пережить роды как духовный опыт

Что такое «духовное акушерство»? Пережить роды как духовный опыт

Термин « духовное акушерство » появился в 70-е годы прошлого века благодаря Айне Мэй Гаскин. Ее книга, вышедшая под таким названием в 1977 году в США, до сих пор считается настольной для акушерок всего мира. Айна Мэй – магистр гуманитарных наук, основатель и директор Центра акушерства в Саммерстауне (США, штат Теннесси), практикующая акушерка. Она много ездила с лекциями для студентов и врачей по всему миру, возглавляла самую крупную организацию акушеров Америки (Ассоциация акушерок Северной Америки, Midwive’s Alliance of North America). Она стала основательницей проекта «Безопасное материнство», призванного привлечь внимание общественности к материнской смертности.

Похожие главы из других книг

ПРИЛОЖЕНИЕ II. ДУХОВНЫЙ ОПЫТ

ПРИЛОЖЕНИЕ II. ДУХОВНЫЙ ОПЫТ Понятия “духовный опыт” и “духовное пробуждение” многократно употребляются в этой книге, которая, при внимательном чтении, свидетельствует, что перемены, происходящие в личности и достаточные для излечения от алкоголизма, проявляются в

УПР. Духовный взгляд

Духовный слух

– —- II. Народное акушерство.

– —- II. Народное акушерство. Д?точку носить – не в?точку

Роды без насилия, «мягкие» роды, роды в воде

Роды без насилия, «мягкие» роды, роды в воде Рождение человека – это естественный физиологический процесс и проходить он должен в условиях, привычных для матери и ребенка, еще не родившегося, однако знающего уже многое о мире, в который ему предстоит прийди. И очень

Глава 6. АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ

Глава 6. АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ

Есть ли такое явление, как посмертный опыт?

Есть ли такое явление, как посмертный опыт? В том, что касается видений во время клинической смерти, существует большая путаница. Медицина и психология разделяются во мнениях, что же именно представляет собой подобного рода опыт — галлюцинацию, продукт массовой истерии,

Что такое посмертный опыт?

Что такое посмертный опыт? В 1975 году доктор Раймонд Моуди написал книгу Жизнь После Жизни, в которой он рассказывал о клинической смерти, назвав то, что люди испытывали во время нее, посмертным опытом. Этот термин обозначал «общую последовательность событий, о которых

Глава 15 Акушерство и гинекология

Глава 15 Акушерство и гинекология Невынашивание беременности Невынашивание беременности — одна из актуальных проблем современного акушерства. Частота этой патологии колеблется от 10 до 25 % от числа беременностей.Для лечения угрозы невынашивания беременности могут

Мой духовный наставник

Мой духовный наставник Однажды утром Ю привел меня в один из небольших двориков перед аккуратным домиком, положил прямо на землю маленький коврик и велел мне сесть на него, а сам куда-то ушел. Через несколько минут он вернулся в сопровождении худощавого, почти наголо

ГЛАВА 7. Как пережить вечеринку: слух

ГЛАВА 7. Как пережить вечеринку: слух Мы часто полагаем, что зрение — наш основной способ восприятия мира, но, возможно, слух не менее важен. По очевидным причинам глухота сильно затрудняет общение с другими людьми. Глухим людям пришлось создать свой собственный язык, для

Питание, личностный и духовный рост

Питание, личностный и духовный рост Поговорим о связи питания, личностном и духовном росте человека. Казалось бы, что общего? На самом деле любая работа над собой приводит к личностному и духовному росту и совершенствование питания — не исключение, а, наоборот, одна из

Читать еще:  Как переделать старые вещи в новые. Переделка старой одежды. Новая жизнь старых вещей

Как пережить ланч и поход в ресторан

Как пережить ланч и поход в ресторан Нет ничего опаснее, чем шведский стол с неограниченным подходом в ресторане, потому что хочется попробовать все. Особенно за такие деньги. Проявите силу воли. Положите себе в тарелку только самое полезное. Пройдите мимо картошки, хлеба

Как пережить изнасилование

Как пережить изнасилование Плохо, когда наши ранние сексуальные переживания безрадостны. Куда хуже и разрушительнее, когда наше первое сексуальное переживание — это изнасилование. Женщины часто целую жизнь тратят на то, чтобы научиться признавать за собой право

Как пережить горечь тяжелой утраты

Как пережить горечь тяжелой утраты И все-таки самые тяжелые депрессивные реакции вызывает у нас утрата самого близкого и дорогого человека. И особенно тяжело и страшно потерять ребенка.Хотя в нашем народе и говорят, что время лечит, но после смерти ребенка бывает так, что

Как «пережить» понедельник

Как «пережить» понедельник Планируя дела на неделю, не забывайте, что в понедельник происходит адаптация к работе, поэтому перенесите дела, если возможно, на вторник.Не советуем заполнять делами так называемый уик-энд, т. е. субботу и воскресенье. Эти дни должны служить

Читать онлайн книгу

Что такое «духовное акушерство»? Пережить роды как духовный опыт

Термин « духовное акушерство » появился в 70-е годы прошлого века благодаря Айне Мэй Гаскин. Ее книга, вышедшая под таким названием в 1977 году в США, до сих пор считается настольной для акушерок всего мира. Айна Мэй – магистр гуманитарных наук, основатель и директор Центра акушерства в Саммерстауне (США, штат Теннесси), практикующая акушерка. Она много ездила с лекциями для студентов и врачей по всему миру, возглавляла самую крупную организацию акушеров Америки (Ассоциация акушерок Северной Америки, Midwive’s Alliance of North America). Она стала основательницей проекта «Безопасное материнство», призванного привлечь внимание общественности к материнской смертности.

Айна Мэй занималась дзен-буддизмом, и в ее понимании акушерство – это вид духовной практики для избранных людей, на бесплатной основе.

Любопытно, что ее «библия для духовных акушерок» включает в себя заповеди и наставления, которые во многом сходны с пунктами присяги повивальных бабок образца XVIII века в России!

«…Акушерка должна жадно изучать психологию и медицину. Ей нужно читать и постоянно искать никогда не кончающуюся информацию. Она никогда не должна предполагать, что знает уже все.

…Акушерка должна чувствовать глубокую любовь к другим женщинам.

…Духовная акушерка пытается найти путь, при котором она не берет денег, так как это облегчает для нее сохранение духовности родов» [19] .

Сам процесс рождения глазами Айны Мэй выглядит священным: «Акушер должен понимать, как течет энергия деторождения; не знать этого – все равно, что быть физиком и не понимать гравитации. Беременные и роженицы являются элементарными силами в том же понимании, что и гравитация, гром, землетрясение и ураган. Духовное акушерство признает, что каждое рождение – это рождение дитя-Будды».

Что же касается личности акушерки, то это – избранная женщина высоких моральных принципов: «…Для того чтобы вести энергии правильно, акушерка должна держать себя в благонравии. Она должна дать духовные обеты точно так же, как йог, монах или монахиня дают внутренние обеты, которые касаются поведения во всех аспектах жизни.

…Акушерка должна постоянно стремиться стать сострадательной, открытой и чистой в своих взглядах, так как любовь, сострадание и духовное видение – наиболее важные инструменты ее труда.

…Клятва акушерки заключается в том, что она отдаст все 100% своей энергии матери и ребенку, а потом уж для себя и своей семьи, если перед ней встает такой выбор.

…Каждый живущий имеет совершенно непрерывную линию предков, которые были способны рожать естественно своих детей несколько миллионов лет назад. Поэтому духовная акушерка использует тысячелетней давности данные Богом внутренний взгляд и интуицию как свои инструменты, в дополнение, а часто и вместо больничной техники, лекарств и оборудования.

…Наиболее ценным инструментом акушерки является сокровенное знание о тонкой психологии человека, что является областью йоги…»

И если принять во внимание, что для Айны Мэй роды – это высокоэнергетический процесс, в поток которого включены многие поколения семьи, то становится понятной и роль, которую она отводит акушерке: та лишь проводник в Потоке Силы. А сами роды – это важный этап на пути духовного развития семьи.

Читать еще:  Ангелочки из бумаги — создаем атмосферу рождества. Вырезаем ангелов из бумаги - Идеи _ шаблоны _ видео мастер-класс

[19] Гаскин А. М. Духовное акушерство. Summertown, 1977.

Обучение. Всеобъемлющая любовь. Что такое «духовное акушерство»? Пережить роды как духовный опыт

[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Публикации] [Коммуникации] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [. Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск. ]
[Afield — на главную] [Архив] [Мир женщины]

О ДУХОВНОМ АКУШЕРСТВЕ

Духовное акушерство как новое направление в целительстве

Начнем с внесения ясности в терминологию.

Понятие «духовное» в нашем случае, как и во многих других, носит чисто условный характер. Здесь имеется в виду, что сам принцип подхода к изучаемой проблеме заключен в исследовании так называемой нематериальной стороны процесса, или, точнее, тонкоматериальной.

Слово «акушерство», в нашем понимании, тоже имеет более широкое, чем это принято, значение. А именно: сопровождение живого объекта во время происходящей с ним биоэнергоинформационной трансформации. При подобном подходе процесс родов является лишь частным случаем в ряду событий определенного свойства, происходящих не только с человеком, но и с целыми группами людей, а также животными, предприятиями, различными биологическими и небиологическими системами.

Что такое духовное акушерство

Этим термином я предлагаю впредь именовать комплекс действий, совершаемых специалистом в области энергоинформационных взаимодействий, направленных на подготовку человека к личностному обновлению, «трансформации», сопровождение его во время этого процесса, и последующую социально-психологическую и физиологическую адаптацию.

Что же касается человека, как наиболее интересного для нас объекта изучения, то для начала можно выделить несколько ключевых моментов в его жизни, когда он становится объектом для более пристального внимания духовных акушеров:

  • момент зачатия;
  • роды;
  • отрыв от материнской груди;
  • первые посещения детских учебных учреждений;
  • окончание школы; института;
  • свадьба;
  • начало беременности;
  • рождение первого ребенка;
  • разводы, особенно первый;
  • смерть родителей;
  • выход на пенсию;
  • уход из жизни.

Естественный вопрос — «какова же во всем этом роль духовного акушера?». Действительно, события, стоящие в этом ряду, относятся к различным областям деятельности человека, различным возрастным группам, изучаются специалистами из различных отраслей знания о человеке: медиками, психологами, педагогами, философами.

Отвечаем: «Поскольку все эти события объединяет момент трансформации, то есть перерождения, в то время, когда они происходят, трансформируемому объекту может понадобиться квалифицированная помощь».

Рассмотрим происходящее на примере обычных родов. С точки зрения духовного акушера, здесь можно выделить четыре ключевых момента: смерть плода, рождение младенца, смерть беременной женщины, рождение кормящей матери.

Слова «смерть» и «рождение» здесь не случайны. Глубина претерпеваемых в этот момент изменений может быть отражена только такими сильными понятиями. Различия в строении тела, обмене веществ, строении психики, поведении, образе жизни, и во многом другом, позволяют говорить о том, что существо до трансформации и существо после нее — это два различных существа, хотя и не совсем чужие друг другу.

Заглядывая глубже, можно сказать, что процесс этот не обходит стороной и отца ребенка, да и вообще вся структура рода претерпевает огромные изменения. Полностью перестраивается система отношении между мужчиной и женщиной, между семьей и другими семьями, отношения с «внешним миром» начинают выстраиваться заново на другой основе.

Не будем сильно сгущать краски, хотя скажем честно — описанные проблемы лишь верхушка огромного айсберга, с которым сталкиваются люди, рискнувшие произвести потомство.

Не проще обстоят дела и с другими переходными моментами в жизни человека.

Процесс перерождения, или, если хотите мутации, — процесс болезненный и сложный. В эти моменты всплывают застарелые комплексы, подсознательные штампы, другие психические, психофизиологические, энергоинформационные факторы. Задача «акушера» помочь человеку «пройти» через них с минимальными потерями. От успешности прохождения зависит, на сколько сможет «новорожденный» использовать свои новые возможности. Например, младенец, рожденный в родильном доме по существующим правилам, первые две недели своей жизни выглядит полностью оглушенным. Он не реагирует на происходящее, не следит за движущимися предметами, не проявляет эмоций, и т. д. В отличие от него, дитя, принятое с помощью духовного акушера, с первых моментов жизни ведет себя как полноценный человек, только что не ходит и не разговаривает. Эта разница никогда не исчезнет, первые моменты жизни определяют все последующие годы. Первому ребенку придется всю жизнь прорываться через то, о чем второй даже и не заподозрит.

Пример из другой области. Развод. Ситуация, в которой психической травмы избежать удается крайне редко. Страдают ни в чем не повинные дети. После развода у обоих бывших супругов наблюдается состояние, очень похожее на состояние новорожденного: эмоциональная тупость, или ограниченность, заторможенность мышления, подавленность, частичная или полная потеря ориентации в жизни. Кто разводился, подтвердит, что это свойственно даже тем, кто считал, что развод принесет радость и облегчение. В этом состоянии, которое, порой длится годами, человек не может сделать правильный выбор, и, чаще всего ситуация разрешается следующим браком, который очень скоро оказывается ничуть не лучше предыдущего. Духовный акушер может максимально облегчить процедуру развода и, тем самым, сильно сократить по времени период «послеразводного психоза», что, в свою очередь, обеспечит последующее психическое благополучие клиента на долгие годы. Более того, в случаях, когда развод происходит без сильных душевных терзаний со стороны расходящихся родителей, дети практически не страдают. Наоборот, приобретенный опыт пригодится им во взрослой жизни и сделает ее легче и радостнее.

О реальном положении вещей

В настоящее время Духовного акушерства как вида профессиональной деятельности не существует. Занимаются им немногие энтузиасты, одержимые идеей рождения изначально здоровых детей, которые благодаря особым методам рождения, кроме более устойчивой нервной системы и великолепного иммунитета, приобретают свойство не утрачивать с годами способностей к сверхчувственному восприятию. В основной своей массе это целители и практики народной медицины, психологи, сторонники здорового образа жизни. Старания их заслуживают всяческого уважения. Вокруг этих людей сформировалось даже что-то вроде движения «За сознательное родительство». Движение в основном состоит из родителей детей, рожденных с помощью духовного акушера, а также пар, собирающихся стать такими родителями. По самым скромным подсчетам, за прошедшие пятнадцать лет несколько тысяч детей родились с помощью духовных акушеров. Более того, под давлением этого движения методы приема родов в родильных домах были изменены. Введено в обычную практику раннее, сразу после родов, прикладывание младенца к груди, пребывание матери и новорожденного в одной палате, присутствие на родах близких родственников (в основном отца ребенка). Общепринятой стала практика прививания детей лишь с согласия родителей, в общественном сознании прочно укрепилась мысль о том, что человек сам может решать, пользоваться ему услугами здравоохранения или нет. Накоплен колоссальный материал по детям, рожденным вне больничных стен. Разработаны и проверены на обширной практике уникальные методы послеродового патронажа младенцев, физического воспитания с первых дней жизни, сохранения изначально высокого уровня иммунитета, и многие другие.

К сожалению, у духовного акушерства есть не только успехи. Давление со стороны официальных медицинских инстанций сохраняется, несмотря на все революционные изменения общественного сознания последних лет. Не обращая внимания на объективную пользу для здоровья нации, достижения, о которых говорилось выше, игнорируются научной и практической медициной, не говоря уже о поддержке государства, которое предпочитает просто не замечать это общественное явление. Оставляет желать много лучшего и профессиональный уровень самих Духовных акушеров. Как правило, в это направление приходят люди, бывшие специалистами в своих областях (психологи, ребёферы, психотерапевты, акушеры и гинекологи, а также физики, экономисты и иже с ними). Всё это замечательные люди, вдохновлённые прекрасной идеей, но нельзя же применять старые методы на абсолютно новой почве! Я имею немалый опыт обучения специалистов для центров подготовки к естественным родам (авторская програма, и метод тоже мой), и могу смело утверждать, что даже самого лояльно настроенного врача или психолога необходимо долго и упорно (месяцев хотя бы шесть) переучивать, освобождая от загруженых в них во время обучения ментальных матриц, кодировок и прочей дряни, о которой они порой и не подозревают, но которые очень сильно влияют на течение и исход сопровождаемых ими родов.

Также по теме:

  • Беседы с Махой (серия статей о родительстве)
  • Выпрошенные дети
  • Мистерии любви
  • От любимых мужчин должны рождаться дети


Nov 03 2004
Имя: Михаил Город, страна: Russia
Отзыв:
Мне приятно, что в вашем журнале опубликована маленькая частичка моей книги. Завидую украинкам. Подобного виртуального издания для женщин в России нет.

Feb 07 2007
Имя: Таня Город, страна: Киев
Отзыв:
Пожалуйста, подскажите где в Киеве ценры, в которых можно найти духовную акушерку? Я вообще даже и не слышала от моих рожавших подруг о таких.
Заранее спасибо!

Источники:

http://med.wikireading.ru/105159
http://indbooks.in/mirror7.ru/?p=17916
http://afield.org.ua/mirwom/mw82_1.phtml

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: