Одежда людей планирование в д с. Одежда обувь головные уборы.docx – календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы тема: «одежда. обувь. головные уборы
Содержание
- 1 Одежда людей планирование в д с. Одежда обувь головные уборы.docx – календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы тема: «одежда. обувь. головные уборы
Комплексно-тематическое планирование: «Одежда. Обувь»
Комплексно-тематическое планирование: «Одежда. Обувь»
Реализация темы с 11.12 по 15.12.2017 года
Тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку.
Художественно- эстетическое развитие
Прививать аккуратность. Вырабатывать привычку класть каждую вещь на свое место. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми на тему обуви и одежды, процесса одевания и раздевания.
Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны. Формировать понимание того, что выбор обуви и одежды зависит от погоды и от времени года. Формировать представление о том, что обувь и одежду делают люди из разных материалов (ткань, мех, шерсть, кожа, резина), разными инструментами (ножницы, иголки, нитки).
Учить образовывать форму родительного падежа множественного числа (много пальто, носков, туфель). Дать образец построения сложносочиненного предложения с союзом а. Вводить в активную речь предлоги в, на, под, из, с, из-под. Совершенствовать способность к обобщению – зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда, группировать одежду и обувь по общему признаку, освоить последовательное одевание и раздевание.
Развивать эмоциональную отзывчивость на средства выразительности: ритм, цветовые пятна, форму. Симметрию (точки, мазки, круги, линии). Учить детей создавать знакомые образы, осваивать последовательность работы. Формировать навыки и умения изобразительной и декоративной деятельности, творческие способности.
Формировать представление о здоровом образе жизни. Развивать умение самостоятельно переносить правила здоровье сберегающего поведения в жизни, понятие о том, что здоровье зависит от правильно подобранной обуви и одежды. Формировать интерес к подвижным играм. Упражнять детей в основных видах движений, развивать ловкость, меткость.
Виды совместной деятельности.
Эксперимент «Из чего сделано?» (ткань, мех, кожа, резина).
Д/и «Четвертый лишний», деревянные пазлы «Одень мишку», «Что из чего сделано»
И/с «Магазин», «Что где лежит», «Куклы собираются в гости».
Упражнение «Складываем одежду (перед сном, после прогулки)».
Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви
Пальчиковая игра «Две подружки»
Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье». Беседа по сказке «Золушка»
Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества»,
Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп», О. Дыбиной, КН « Что было до», «Головные уборы какие они?» – И.Никитина,
Беседа «Где живет наша одежда» , «Кукла Каты собирается гулять». Ситуативный разговор «Неопрятный Ваня». Чтение ХДЛ Л.Воронкова «Маша-Растеряша», Е.Благина «Научу одеваться и братца», Я.Тайц «Чьи башмачки?», загадки, стихи об обуви и одежде.
Слушание рус. Нар песни:«Валенки».
Хороводная игра « Ай ду-ду». Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением одежды и обуви. Прослушивание музыкальных книг,
Рисование «Узор для платья» .
Аппликация «Украсим сапожок»
Беседа «Я аккуратный», «Одеваемся по сезону». Д/и « Ателье»
«Магазин, универсам, ателье», П/И по желанию детей.
Спортивное упражнения скольжение по ледяным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика Снежок».
Дыхательное упражнение «Снежинка».
Консультация: «Как нужно одевать ребенка в детский сад»; «Удобная обувь для малыша»
Папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». «Как уберечься от простуды»
«Профилактика гриппа и ОРЗ». Индивидуальные беседы по желанию родителей.
Привлечь родителей к пополнению игрового уголка предметами одежды для кукол.
Тематическая неделя “Одежда” в средней группе
Тематическая неделя “Одежда” в средней группе
Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя “Одежда” в средней группе»
Группа: средняя Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» (5.12.- 9.12)
Цель: расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
Итоговое мероприятие: выставка моделей одежды. Дата проведения итогового мероприятия: 9.12.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство в уголке природы
Дидактическая игра «Кто внимательный?»
Артемом и Вовой.
Беседа «Бродяга-ветер погоду вертит»
Практическое упражнение по формированию КГН «Моем, моем чисто – чисто».
В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями для журнала мод.
Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.
Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)
1.Мир музыки (по плану педагога)
2.Рисование «Новое платье для Катеньки» Павлова с.68 Ц:закреплять умения создавать узоры и украшать ими предметы быта,рисовать кистью разными способами. Учить ритмично располагать узор.
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Ц: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: учить классифицировать предметы по признакам.
Уборка игрушек и мусора с площадки.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
по развитию ОВД – прыжки вверх с места
Цель: развивать прыгучесть, умение концентри-
ровать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать и складывать последова-
тельно, не все сразу.
Вынести атрибуты для игр по желанию детей.
П.и. «Пробеги тихо», «Кот и мыши»
Цель: учить бесшумно, двигаться.
работа перед сном
Чтение любимой книги (отрывок). Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Оздоровительная гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам- предупреждение простудных заболеваний, плоскостопия
Чтение худ.литературы : слушание сказки: «Храбрый портняжка».
С Вероникой и Есенией Дидактическая игра «Как мы одеваемся».
Чтение и обсуждение стихотворения О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши»
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать понятие о погоде; повторить назначение календаря природы. Отметить погоду за день (солнце, осадки, ветер).
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
П.и. «Пробеги тихо», «Воздушный шар» Цель: развивать координацию движений.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство в уголке природы.
Дидактическая игра «Наоборот»
Беседа « Из чего шьют одежду».
Инд. работа с Владой «Чудесный мешочек» угадай геометрическую фигуру.
Ситуативный разговор по формированию КГН «Когда следует мыть руки?» Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.
Альбомные листы, трафареты (одежда), цветные карандаши, иллюстрации, с изображением одежды, тканей.
Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье»
1.Математическое развитие «На разноцветной дорожке кошки меряют сапожки»(палочки Кюизенера) Ц:учить подбирать палочки, соответственно образцу, строить разноцветные дорожки.
2.Физическое развитие (по плану педагога)
Наблюдение за голубями
Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.
Дидактическая игра «Выдели слово»
Цель: развитие речевой активности.
Сбор на участке снега, мусора, погрузка их на носилки.
Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Инд работа с Миланой и Мехди по развитию ОВД -упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Беседа c Антоном «Скажи, что ты одеваешь, что будешь одевать?»
Помочь детям в завязывании шнурков, закрепление знания, где левый и правый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь.
Самостоятельная игровая деятельность
Выносной материал по выбору детей
П/и «Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). П/и «Совушка»
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
работа перед сном
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение рассказа А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»- развитие слухового внимания.
Гимнастика после сна.
Дидактическая игра: «Ателье»
Беседа «Чем шьют одежду»
Работа с Артемом Н. Учить работать с бумагой, вырезать по контуру.
Беседа «Ешь больше – проживешь дольше».
Пополнить уголок творчества: ножницы, бумага, клей, шаблоны одежды. Моделирование одежды на кукол.
Наблюдение за сорокой.Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
Вынести инвентарь для спортивных игр.
П.и. «Птички раз! Птички два!». «Раздувайся, мой шар!» Цели: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство в уголке природы.
Беседа «Как ткани ткут и нити прядут».
«Мы затеяли игру»
Индивид работа с Камилем и Азизой- Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Беседа «Расскажите, зачем нужно умываться и мыть руки»
Выложить в уголке книги иллюстрации, с изображением изготовления тканей.
Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.
Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.
1.Развитие речи Составление рассказа описания по теме «Зимняя одежда» Ушакова,135 Ц: побуждать к составлению коротких рассказов, учить давать описания зимней одежды.
2.Физическое развитие (по плану педагога)
Наблюдение за ветром. Цель: Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление (по деревьям, движениям облаков).
Экспериментирование «Что такое воздух?» Цель: Предложить подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение.
Сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников. Цель: Формировать умение пользоваться инвентарём, доводить начатое дело до конца.
Индив. работа с Полиной и Есенией
Следить, чтобы более быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
работа перед сном
Чтение перед сном песенки «Во поле рябинушка – привитие интереса к народному творчеству
Оздоровительная гимнастика после сна – профилактика ОРЗ.
ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла».
Игровое упражнение с Вероникой и Кирой «Скажи, какая?»
Напомнить детям о навыках опрятности.
Цель: формирование к/г навыков.
сюжетно-ролевую игру «Ателье»
Наблюдение за погодой.Цель: формировать умение детей сравнивать утреннюю и вечернюю погоду, замечать изменения погоды, происходящие в течении дня.
П.И. «Хитрая лиса». Цель: совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, развивать внимание.
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Неделя с по Старшая группа. Воспитатель Короткова О.В. Понедельник
Транскрипт
1 Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Неделя с по Старшая группа Воспитатель Короткова О.В. Понедельник Познание (ознакомление с окружающим миром). «Наша одежда и обувь» Цель: Обобщить представления детей об одежде и обуви; уточнить функциональную значимость одежды и обуви в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду и обувь по сезонам. Изобразительная деятельность «Укрась перчатку» Цель: познакомить с сезонной одеждой, учить рисовать узоры, равномерно распределяя их, закреплять знания о цвете, специфике работы с гуашью, развивать умение работать с кистью, поощрять творческую инициативу.
2 Физкультура Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках. Подвижная игра. «Мороз-красный нос» Цель: упражнять в беге, учить бегать, не сталкиваясь Развивать умение действовать по сигналу. друг с другом, Дидактическая игра «Будь внимателен» Цель: закрепить знания об одежде и обуви, активизировать словарь. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Цель: расширить представление об одежде и головных уборах, развивать коммуникативные способности путем общения детей в команде. Рекомендации родителям: На примерах познакомьте детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов и с их составными частями.
3 Вторник Познание (ФЭМП) «Наш гардероб» Цель: упражнять в количественном счете, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру, штриховка «Одежда» – развитие графических навыков. Подвижная игра. «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. Дидактическая игра «Части одежды» Цель: закрепить представления об одежде, и с названиями ее частей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» Цель: расширить представление об обуви, об ее частях, материала, из которого она сделана, развивать интерес к совместным играм. Рекомендации родителям: учите детей считать до 10, закрепляйте понятие величина, учили находить предметы разной формы, развивайте представления, как из одной формы сделать другую
4 Среда Лепка «Шапки и шляпки» Цель: учить лепить головные уборы из пластилина, развивать мышление и внимание. Физкультура (на улице) Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Подвижная игра. «Эстафета»
5 Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду, умение действовать в команде. Дидактическая игра «Одень куклу» Цель: закрепить представления о сезонной одежде. Сюжетно-ролевая игра «Показ мод» Цель: расширить представление об одежде, обуви, головных уборах и их функциональном назначении, развивать интерес к совместным играм. Рекомендации родителям: закрепляйте умения детей создавать изображения из бумаги (разрезать бумагу на полоски, вырезать круги, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Четверг Развитие речи «Откуда берется одежда. У меня новая одежда» Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме и отвечать на них. Физкультура Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; упражнять в равновесии и прыжках.
6 Подвижная игра. «Сапоги-скороходы» Цель: развивать двигательные умения, скорость и внимание. Дидактическая игра «Одежда или обувь» Цель: уточнить названия предметов и их назначения. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в гости» Цель: расширить представление о названиях одежды, обуви, аксессуаров, развивать интерес к совместным играм. Рекомендации родителям: развивайте речь ребенка, как средство общения. Обобщайте и расширяйте знания детей, называя основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего, обувь и ее виды. Познакомьте с профессиями «швея». Пятница Ручной труд Оригами. «Рубашка. Свитер». Цель: развивать мелкую моторику, формировать конструктивную деятельность при создании видов одежды из бумаги.
7 Чтение художественной литературы. Ш. Галиев «Пляшут наши сапожки» Цель: продолжать учить слушать с интересом художественную литературу, уметь отвечать на вопросы. Подвижная игра. «Мы веселые ребята» Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду. Дидактическая игра «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды и обуви. Уточнить материал предмета и его назначение. Сюжетно-ролевая игра «Мы актеры» Цель: уточнить название одежды, головного убора, аксессуаров. Развивать внимание, уметь называть предмет одежды и его детали. Рекомендации родителям: развивайте интерес ребенка к изобразительной деятельности. Обогащайте их сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закрепляйте знания об основных формах предметов и объектов природы.
8 Пятница День матери великолепный праздник, Ведь каждая из женщин это мать! И обязательно нам нужно мамочек поздравить, Мы не должны об этом забывать. Вас с праздником, любимые, родные. И пусть к вам не придет беда. И обязательно я мамам всем желаю Любви и счастья. Вечно. Навсегда!
Источники:
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompleksnotematicheskoe_planirovanie_odezhda_obu_193351.html
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/tiematichieskaia_niedielia_odiezhda_v_sriedniei_ghruppie
http://docplayer.ru/36088052-Tema-odezhda-obuv-golovnye-ubory-nedelya-s-po-starshaya-gruppa-vospitatel-korotkova-o-v-ponedelnik.html