Огэ русский язык вариант 10. Инструкция по выполнению работы

Вариант 10. Диагностическая работа в формате ОГЭ по русскому языку.

Вариант 10. Диагностическая работа в формате ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 10. Диагностическая работа в формате ОГЭ по русскому языку.»

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Охота на мечту — самый интересный вид охоты. Для того чтобы стать охотником, не требуется лицензии, охота разрешена и доступна детям и престарелым, женщинам и мужчинам.

Начинающий охотник должен помнить, что успешность охоты зависит не только от его сноровки и проворности мечты, но ещё и от количества охотников. Если одну и ту же синюю птицу ловит миллион человек, то шансов её поймать мало. Отсюда вывод: надо охотиться на уникальную мечту, такую, какой почти ни у кого нет.

Снаряжение для охоты на мечту необходимо всегда содержать в чистоте. Говорят, синяя птица не летит в грязные руки. Чистый, незамутнённый взгляд на вещи помогает разглядеть синюю птицу в синем небе, а чистые помыслы — удержать её и даже уговорить петь в неволе. Начинающим охотникам мы рекомендуем двигаться к мечте не торопясь, но уверенно. Ваше спокойствие и настойчивость помогут мечте двинуться вам навстречу.(137 слов)

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.

(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок: есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.

Но однажды произошло невероятное!

Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца — каменной отвесной скалы у входа в бухту!

Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством.

Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки.

Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стёкла.

Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства.

С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Состязаться с ним мог бы только опытный и сильный пловец.

Этого не мог, конечно, знать городской мальчик.

Отбойная волна швыряла его назад, словно слепого котёнка.

Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

— Ребята, а Бычок-то тонет.

Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде.

Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

Читать еще:  Как сделать чтобы понравиться. Советы и рекомендации о том, как понравиться парню. Какому мальчику надо понравиться

Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала.

Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.

Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался.

Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:

— А всё-таки я немножко совсем не доплыл. (28)Чуть-чуть!

(29)— Чуть-чуть. — вскипев, передразнил я его. (30)— Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

Он не обиделся и только глубоко вздохнул.

А потом спросил вдруг:

— А завтра вы здесь будете?

— А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я.

— Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)— Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего. (40)Вы меня опять спасёте.

Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях.

Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:

— Ладно. приходи, там посмотрим.

И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:

— И чего смотреть? (48)Поплывём вместе — и кранты!

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. 0

Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

Этого не мог, конечно, знать городской мальчик.

С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.

Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего.

— Ладно. приходи, там посмотрим.

Из предложений 16-18 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

Из предложений 4-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется

правилом: «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на — Н».

Замените разговорное слово ОПЕШИЛ в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Замените словосочетание РАДОСТНО ЗАГОГОТАЛИ (предложение 46), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 15.

Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

Ребята, (1) а Бычок-то тонет.

Их сбивало с толку то, 2 что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. Бычок тонул молча и 2 если можно так сказать, 4 с достоинством.

Укажите количество грамматических основ в предложении 49. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

И все мальчишки 4 столпившиеся вокруг нас, 2 радостно загоготали:

И чего смотреть? Поплывём вместе — и кранты!

Бычок радостно подпрыгнул 2 и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. Не завтра 4 так послезавтра.

Среди предложений 23-25 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным

определительным. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 4-8 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Читать еще:  Не могу подобрать себе одежду. Советы стилистов: как правильно подбирать и покупать одежду

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Г. Милославского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала рассказа: «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра. ».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова НАСТОЙЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настойчивость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОГЭ 2015. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. Егораева Г.Т.

Практикум содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9). Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по русскому языку. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся. Практикум адресован преподавателям и методистам, использующим тесты для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9), а также учащимся 9 классов общеобразовательных учреждений.

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 5
Вариант 1
Часть 1 6
Часть 2 6
Часть 3 11
Вариант 2
Часть 1 13
Часть 2 13
Часть 3 19
Вариант 3
Часть 1 20
Часть 2 20
Часть 3 26
Вариант 4
Часть 1 27
Часть 2 27
Часть 3 33
Вариант 5
Часть 1 35
Часть 2 35
Часть 3 40
Вариант 6
Часть 1 42
Часть 2 42
Часть 3 47
Вариант 7
Часть 1 49
Часть 2 49
Часть 3 54
Вариант 8
Часть 1 56
Часть 2 56
Часть 3 61
Вариант 9
Часть 1 63
Часть 2 63
Часть 3 68
Вариант 10
Часть 1 70
Часть 2 70
Часть 3 75
Ответы 77
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку 82
Тексты для изложений 89

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на отдельном листе.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1-В9).
К каждому заданию с выбором ответа (А1-А7) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Ответы к заданиям В1-В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Задание части 3 (С2) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Читать еще:  Письмо девушке нет мне жизни без тебя. Любовные письма девушке. Признание в любви из армии

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

ОГЭ 2019, Русский язык, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н.

ОГЭ 2019, Русский язык, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н.

Авторы заданий — специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов.
Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий Основною государственного экзамена по русскому языку.
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по русскому языку.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов, приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся.
Издание адресовано учителям и методистам, а также учащимся 9-х классов основной школы для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Чем можно объяснить поведение Коли, не принявшего участия в спасении котёнка?»
1) Мальчик хотел понаблюдать, как Таня справится со спасением котёнка.
2) Коля просто растерялся, он не сумел быстро среагировать и помочь упавшему в воду котёнку.
3) Коля не стал вытаскивать из реки котёнка, потому что испугался возможных опасностей для себя.
4) Коля и Таня поссорились, Таня даже топнула ногой на Колю, поэтому он был расстроен и не сразу заметил, что случилось с котёнком.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) А сама река светлела, всё выше отодвигалось небо, глубина становилась видней.
2) Она прыгнула на берег, вошла в воду, и река надула её платье — оно стало похоже на венчик лесного цветка.
3) Но и над горами ходил только ветер, тоже пустынный, не нагонявший даже осенних облаков.
4) А Таня поминутно поднимала глаза и смотрела на удочку Коли.

СОДЕРЖАНИЕ.
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
Вариант 11.
Вариант 12.
Вариант 13.
Вариант 14.
Ответы.
Разбор варианта 14.
Тексты для сжатого изложения.
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2019, Русский язык, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/variant-10-diaghnostichieskaia-rabota-v-formatie-o.html
http://www.alleng.me/d/rusl/rusl712.htm
http://nashol.com/20190218107034/oge-2019-russkii-yazik-14-variantov-tipovie-testovie-zadaniya-vasilevih-i-p-gosteva-u-n.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×