Оригами деда мороза пошаговая инструкция. Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дед Мороз» (техника оригами). Ход непосредственно образовательной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дед Мороз» (техника оригами)

Ирина Решетина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дед Мороз» (техника оригами)

Тема «Дед Мороз» (техника оригами)

Цель: научить детей выполнять поделку «Деда Мороза» в технике- оригами.

познакомить детей со свойствами разных видов бумаги ;

научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос;

закреплять умение детей делать фигурки в технике оригами

вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги;

совершенствовать умения детей комбинировать способы конструирования.

развивать художественный вкус, умение отбирать фактуру,

развивать самостоятельную поисковую деятельность,

развивать умение детей в процессе конструирования использовать и оживлять знания детей, полученные в ходе занятия по развитию речи.

побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения.

вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника;

совершенствовать навыки работы с ножницами;

воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Активизировать словарь детей: глобус, материки, мягкая, грубая,

Развивать речь, мышление, любознательность, творчество, оригинальность, эстетический вкус, познавательный интерес, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность при работе.

Материал: цветная и белая бумага, ножницы, клей, карандаш.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Когда это бывает?

– Правильно, зимой. Только зимой можно кататься с горки на санках, бегать на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить из снега самые разнообразные фигуры…

– Ещё зимой бывает один из самых любимых взрослыми и детьми праздник, который называется… Новый год. Всюду проводятся новогодние представления, карнавалы.

-Праздник Новый год отмечают на всей земле, а не только в России.

– Ребята, а кто самый желанный гость на новогодних праздниках? (ответы детей)

– Правильно, Дед Мороз.

– Все дети ждут новогодних подарков и сюрпризов. Ребята посмотрите какая большая наша планета, а как вы думаете, Дед Мороз может успеть поздравить всех детей в новогоднюю ночь? (ответы детей)

– А как вы думаете, как можно помочь Деду Морозу? (ответы детей)

– Давайте мы с вами в нашей мастерской изготовим помощников Д. М., вот таких веселых Морозцев.

Показ. Эта поделка состоит из двух частей: головы и туловища. Туловище Мороза складываем из квадрата. Сначала с цветной стороны отгибаем сверху и снизу неширокие полоски. Переворачиваем заготовку и складываем пополам. Затем разворачиваем её, и короткие стороны получившегося прямоугольника соединяем у середины. Теперь сделаем руки, отгибая углы у верхней полоски немного в сторону. Приклеиваем голову к туловищу, затем приклеиваем белый круг, это будет лицо нашего Мороза и карандашами рисуем глаза и рот; затем приклеиваем бороду из ваты.

-Ребята, у нас возникла одна проблема: шапку нашего Морозка украшает помпон, давайте мы с вами посмотрим и подберем материал который больше всего для этого подойдет.

– Посмотрите у нас с вами есть картон, он какой? (Ответы детей)

– Еще у нас есть салфетки, они какие? (Ответы детей)

– Есть еще вата, давайте попробуем, какая она? (Ответы детей)

– А теперь вы подумайте и решите какой и из чего будет помпон у вашего Морозка.

Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно конструируют и украшают поделки.

Читать еще:  Что делать если ребенок срыгивает во время кормления. Видео - Срыгивание ребенка после кормления грудью. Доктор Комаровский. Другие причины возникновения проблемы

Перечень нормативно-правовых документов логопеда 1. Нормативно – правовые документы логопедов ДОУ. (информационный банк): Сборник приказов о работе логопеда ДОУ;.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Конспект НОД по ручному конструированию в технике оригами “Дед Мороз” в подготовительной группе

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дед Мороз» (техника оригами)

Цель : научить детей выполнять поделку «Деда Мороза » в технике- оригами .

Задачи : научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; закреплять умение детей делать фигурки в технике оригами; развивать художественный и эстетический вкус, побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения; вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; активизировать словарь детей .

Материал : квадратный лист двухсторонней бумаги для оригами, белого и красного цветов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите праздники? А какие вы знаете праздники? (выслушиваются ответы детей).

– Послушайте внимательно и ответьте, о каком празднике идет речь?

На дворе снежок идёт.
Скоро праздник – (Новый год) .

– Да, действительно к нам приближается всеми любимый праздник – Новый год! А, что это за праздник такой? (ответы детей)

– Все знают, что на Новый год украшают ёлку игрушками, дарят подарки, ходят в гости. Отгадайте загадку и ответьте, пожалуйста, кто главный гость праздника?
Дед с бородою
На свете живет,
Сроду горячего
Чая не пьет.
( это … Дед Мороз).

Сказочный Дед Мороз – помощник добра и гроза для злых сил. Его работа – дарить подарки в начале года и этим обеспечивать человеку благополучие на весь год. – Официальным Днём рождения Деда Мороза принято считать 18 ноября. Эта дата приурочена к наступлению морозов на родине именинника, в Великом Устюге, и была выбрана самими детьми ещё в 2005 году.. У Дедушки мороза есть многочисленные родственники и коллеги — Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан — якутский Дед Мороз, карельский Паккайне, зимний сказочник Микулаш из Чехии, Снегурочка из Костромы, а также официальные делегации из Вологды, Москвы, Нижнего Новгорода и многих других городов.

– Все дети ждут новогодних подарков и сюрпризов. Ребята посмотрите какая большая наша планета, а как вы думаете, Дед Мороз может успеть поздравить всех детей в новогоднюю ночь? (ответы детей)

– А как можно помочь Деду Морозу ? (ответы детей)

– Давайте мы с вами в нашей мастерской изготовим помощников Д. М., – а для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схемы-помощницы. Самостоятельная деятельность детей . Дети самостоятельно конструируют и украшают поделки .

– Ну, а, чтобы Дедушка Мороз у нас получился, как настоящий нам надо произнести заклинания. Выходите ко мне на коврик.

Здравствуй Дедушка Мороз! (кланяемся)
Ты в подарок нам принес: (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Итог НОД : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

– О каких праздниках мы сегодня с вами вспомнили?

– Чем запомнился вам праздник Новый год?

– Какие знания и умения вам помогли сегодня справиться с заданием?

– Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Оригами деда мороза пошаговая инструкция. Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дед Мороз» (техника оригами). Ход непосредственно образовательной деятельности

Литовкина Ольга Николаевна,
воспитатель детского сада №17
г. Алексеевки Белгородской области

Читать еще:  Весна одежда для полных дам. Идеальный гардероб для полных дам

Программное содержание: Учить складывать «базовую форму» оригами – двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5×5 см, 7×7 см, 9×9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы. Игрушка снеговика, ёлка, сложенная способом оригами, искусственная елка.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».

Словарь: ёлка, ёлочка, хвоя, зелёная, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка.

Игровая мотивация. Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик Егорка спешит к зверятам с ёлкой! Посмотрите, какая у него ёлочка? (Ответы детей: зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..). Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше. Ёлка-то красавица, да вот у Егорки беда, ёлка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам ёлки).

Показ и объяснение. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.

– Берем самый большой квадрат – это будет нижний ярус ёлки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

– Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

– Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

– Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.

– Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.

– Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

– Немного расправляем полученный треугольник и ставил его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.

– Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки зависит ее высота.

– Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.

Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

– Скоро мы будем наряжать ее к празднику. А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать.

(Дети no-очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Итог: А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

Занятие 2. «Ёлочные игрушки»

Программное содержание. Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность.

Читать еще:  Эмоциональное отвержение ребенка. Неприятие ребенка в семье как психологический феномен

Оборудование и материалы. Разноцветные квадраты разных размеров, обрезки цветной бумаги, клей – карандаш, ножницы, нитки, иголка.

Предварительная работа. Беседы о новогодних и рождественских праздниках, откуда пошла традиция украшать «рождественское дерево» -ёлку, о Вифлеемской звезде, о традиции украшать ёлку мишурой. Рассматривание иллюстраций, новогодних открыток. Составление альбома «Новый год и Рождество в нашей семье».

Воспитатель: Новогодняя ёлка – символ чудес и запах морозного праздника. Самое необычное дерево выбрано не случайно. Ведь зимой каждый куст сбрасывает своё одеяние и обрастает ледяной коркой. Лишь ёлка и сосна красуются своими зелёными иголками, хвастаясь небывалой красотой игры январского солнца на припавшем снеге по веткам. Мы с вами уже говорили, откуда взялась традиция украшать ёлку. Самое главное, что красиво убранная ёлка создаёт у нас радостное и праздничное настроение.

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идёт!

Постучится в двери к нам:

«Дети, здравствуйте, я к вам!»

Праздник мы встречаем:

Воспитатель показывает детям ёлочные игрушки, выполненные в технике оригами: гирлянду, звёзды.

Воспитатель: Все эти игрушки сделаны из двойных треугольников. Они очень разные, но одновременно похожи друг на друга. Чтобы получилась звёздочка, двойной треугольник надо сложить пополам и затем раскрыть его (показ). Звёздочки, разные по размеру, вставляем одна в другую. Чтобы получилась гирлянда, я нанижу звёздочки на нитку. Гирлянду можно сделать не только из звёздочек, но и из рыбок, бабочек.

Воспитатель вместе с детьми уточняет последовательность изготовления этих фигурок.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ. Дети рассматривают получившиеся украшения, радуются получившемуся результату.

После занятия дети вместе с воспитателем украшают группу.

Занятие 3. «Пригласительный билет для Деда Мороза».

Программное содержание. Закреплять умение детей делать фигурки в технике оригами. Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Оборудование и материалы. На каждого ребёнка – по одному бумажному квадрату (6х6 см) и по два бумажных (8х8 см) синего или красного цвета, наборы цветной бумаги, картон, ножницы, клей-карандаш.

Предварительная работа. Беседа о Деде Морозе. Чтение сказок «Морозко», «Мороз Иванович». Сочинение сказки о Деде Морозе. Рассматривание новогодних открыток.

Когда это бывает?

– Правильно, зимой. Только зимой можно кататься с горки на санках, бегать на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить из снега самые разнообразные фигуры…

– Ещё зимой бывает один из самых любимых взрослыми и детьми праздник, который называется… Новый год. Всюду проводятся новогодние представления, но чтобы попасть на них, нужны пригласительные билеты. И у нас будет праздничный утренник, к нам придут гости. Давайте сделаем для них красивые пригласительные билеты, например, вот такие.

Воспитатель показывает праздничную открытку, оформленную в технике оригами. В центре открытки – Дед Мороз.

– Этот пригласительный билет я предлагаю отправить Деду Морозу, чтобы он не забыл придти к нам в гости.

Показ. Эта поделка состоит из двух частей: головы и туловища. Туловище Деда Мороза складываем из квадрата. Сначала с цветной стороны отгибаем сверху и снизу неширокие полоски. Переворачиваем заготовку и складываем пополам. Затем разворачиваем её, и короткие стороны получившегося прямоугольника соединяем у середины. Теперь сделаем руки, отгибая углы у верхней полоски немного в сторону. Голова сделана из знакомой вам базовой формы «стрела». Приклеиваем голову к туловищу, затем приклеиваем бороду и из базовой формы «стрела» делаем мешок с подарками

Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно оформляют пригласительные билеты, украшая их аппликацией.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-konstruirovaniyu-ded-moroz-tehnika-origami.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-ruchnomu-konstruirovaniyu-v-tehnike-origami-ded-moroz-v-podgotovitelnoy-gruppe-3468913.html
http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost49.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: