Патриотическое воспитание в рамках семьи. Патриотическое воспитание в семье
Содержание
- 1 Патриотическое воспитание в рамках семьи. Патриотическое воспитание в семье
- 1.1 «Роль семьи в патриотическом воспитании» статья по теме
- 1.2 Предварительный просмотр:
- 1.3 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.4 Патриотическое воспитание в рамках семьи
- 1.5 Патриотическое воспитание ребенка в семье
- 1.6 Воспитание патриотизма в семье
- 1.7 Роль школы в семейном патриотическом воспитании
«Роль семьи в патриотическом воспитании»
статья по теме
«Роль семьи в патриотическом воспитании»
Ребёнок наше отражение и мир он видит нашими глазами и нашими поступками.
каким мы передадим этот мир нашим детям зависит только от нас. Только знание и уважение к истории своей страны, к прошлому своего народа и своих близких способны выростить человека с Большой буквы и Большим сердцем!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ О Б ЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.САЯНОГОРСК
655600 Республика Хакасия, г.Саяногорск, Интернациональный м/р., д.20
Тел.: 8 (39042) 6-43-91; 2-36-33 Факс: 8 (39042) 6-43-91
«Роль семьи в патриотическом воспитании»
Степовая Татьяна Александровна
«Роль семьи в патриотическом воспитании»
Храни тепло родного очага
И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Что такое патриотизм и какого человека можно назвать патриотом? Ответы на этот вопрос достаточно сложны. Для простоты суждения можно считать Владимира Даля первым, кто внятно определил понятие «патриотизм». Патриот, по Далю, – «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».
1.Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области.
2.Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.
3.Конкретные каждодневные дела для улучшения состояния Родины, её приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом), взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.
Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага данной территории и её обитателей (по нарастающей: дом, двор, улица, район, город, край и т.д.), тем больший патриот данный человек, тем выше и истиннее его патриотизм.
Таким образом, настоящим (идеальным) патриотом можно считать человека,
постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье,
хорошо воспитанного, образованного и просвещённого,
имеющего нормальную семью,
почитающего своих предков,
растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков,
содержащего в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор),
постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения,
работающего во благо своего Отечества,
участвующего в общественных мероприятиях или в деятельности организаций патриотической направленности.
Исходя из этого, можно определить основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся:
1.Воспитание любви к своей Родине.
2.Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии.
3.Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей.
4.Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.
5.Изучение своей семьи: семейных реликвий, профессий членов семьи, увлечений родителей, бабушек, дедушек. Это направление в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся мы считаем приоритетным среди других.
Ведь народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт».
Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.
В результате такой поисковой работы дети должны усвоить, что мир семьи – это…
– родной дом, уют, тепло;
– взаимопонимание, любовь, уважение;
А взрослые должны постараться объяснить детям: чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять важных правил:
– уважай старших и люби их;
– позаботься о младших в семье;
– помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи;
– дорожи всеми своими родственниками;
– помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.
«Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности,– это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием», – писал В.А.Сухомлинский. Об этом надо постоянно помнить, воспитывая детей.
Что значит сегодня воспитывать в семье детей убежденными патриотами своей Родины?
Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит поддерживать, развивать и направлять их стремление к приобретению и использованию на практике знаний, в том числе знаний Родины и ее народа-патриота, совершившего невиданный в истории человечеству подвиг.
Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит вырабатывать у них потребность своей повседневной учебной и трудовой деятельностью вносить вклад в ускорение социально-экономического развития страны, в преодолении сложных и трудных задач.
Воспитывать детей убежденными патриотами – значит вырабатывать у них потребность и любовь к многонациональной Родине, чувство дружбы и товарищества между нациями, помогать обретать самому с раннего возраста чувство интернационализма в межнациональном общении, учебе, труде.
Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит готовить их к выполнению своего гражданского долга.
Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит готовить их стойкими борцами за сохранение богатств и природы родной земли, гуманистических ценностей и традиций нашей материальной и духовной культуры и идеологии.
Семья, в отличие от школы, является специфической сферой (микроколлективом), в которой у детей рождаются первоначальные патриотические чувства, воспитывается уважение к родителям и родословной семьи, к ее боевым и трудовым традициям, любовь к своему дому, деревне, городу, к Родине.
Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено:
Во-первых, тем, что она представляет собой своеобразный микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительных отношениях между супругами, родителями и детьми.
Во-вторых, в семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители — мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его городе, своей Родине. Не случайно, как подметил В. А. Сухомлинский, «слова Родина, Отечество являются единокровными братьями слов родить, отец».
В-третьих, в семейной среде ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует не только простому обмену информацией, но и передаче детям и внукам богатейшего духовного опыта и героики прошлых лет, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения.
Практика показывает, что дети, внуки, правнуки, если с ними ведется в семье целенаправленная работа, наследуют боевую и трудовую славу своих отцов, дедов, прадедов. Для воспитания у них патриотического сознания и чувств следует активнее использовать неисчерпаемый материал о боевых событиях и трудовых свершениях людей в годы Великой Отечественной войны, в послевоенные годы.
По словам педагога В. А. Сухомлинского, «никогда человек не переживает так глубоко чувство долга перед Родиной, как в те часы размышлений над судьбами Отчизны, когда он сам мысленно повторяет путь, пройденный своим народом, видит и ощущает себя как частицу народа».
Все ли родители говорят с детьми о Родине? Все ли отцы и матери говорят о ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне, много об этом говорят и в школе. Но в том-то и ценность семейных бесед и разговоров, что проходят они чаще всего в непосредственной доверительной обстановке.
Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств. И тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце сына или дочери.
Рассказы и беседы-воспоминания о Семейной чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины — это хорошие уроки мужества для детей. В то же время это и связь времен, это и передача эстафеты от поколения к поколению. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотъемлемым от героического прошлого своих дедов, отцов.
Семья вместе с детьми путешествует по дорогам нашей необъятной Родины, совершает поездки и походы в соседние и отдаленные страны. Важно, чтобы эти путешествия, поездки и походы носили не только познавательный характер но и воспитательный, уважение к людям населяющим нашу страну, их традициям, обычаям.
Большая роль в семье отводится чтению книг о ВОВ, подвиге народа. Родители должны стремиться к тому, чтобы посредством литературы и искусства ребенок как можно раньше прикоснулся сердцем к человеческим судьбам, судьбам героических людей.
Чувство любви к Родине — это лишь основа формирования патриотизма. Его высшим проявлением является осознание молодыми людьми своего гражданского долга, готовность активно включаться в труд, быть сознательными тружениками уже в школьные годы.
Для наших детей-школьников их важнейшим трудом является учение, приобретение знаний, умений применять их в различных сферах деятельности.
Опыт лучших семей показывает, что родители могут оказать действенную помощь школе в работе по формированию у детей сознательного отношения к приобретению знаний. Кроме функций требования и контроля учебной деятельности детей, в этих семьях главное внимание уделяется следующим важным путям и средствам работы:
– создание необходимых условий для развития познавательных интересов детей (приобретение научной и справочной литературы, технических средств обучения, материалов для конструирования;
– привитие навыков рациональной работы с книгой;
– использование радио-телепередач для обогащения детей знаниями;
– приведение ярких и убедительных доводов о необходимости и важности знаний для прогресса нашей Родины и благосостояния семьи.
Практика семейного воспитания убедительно говорит о том, что в воспитании детей сознательными тружениками особенно велика роль отца. Как хочется ребенку, чтобы отец его был личностью сильной, ярко выраженной, умеющей быть ответственной. Отцы личным примером и повседневными трудовыми делами вырабатывают у своих детей активную позицию в труде.
Школа как центр воспитательной работы признана квалифицированно руководить патриотическим воспитанием детей в семье. Она имеет возможности вовлекать в эту работу родителей, общественность. В осуществлении педагогического руководства воспитанием детей в семье патриотами своей Родины школа использует разнообразные пути, формы и средства.
Остановимся на некоторых из них:
– сочинения на темы «Сыны Отечества», «Я – гражданин России!», «Россия. Что я могу о ней сказать»;
– конкурс рисунков «Мой дом. Мое Отечество», «Дружат дети всей Земли», «Возьмемся за руки, друзья».
– проведение военно-спортивных соревнований «А ну-ка, мальчики!»
– смотры строя и песни;
– встречи с ветеранами и тыловиками ВОВ, участниками локальных войн;
-тематические заочные экскурсии;
– проведение общегосударственных всенародных праздников;
– просмотры и обсуждения к/ф о ВОВ.
А закончить я хочу стихотворением:
Я – русский человек, и русская природа
Любовна мне, и я ее пою.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Ты сыновей растишь – пилотов, мореходов,
У крымских скал, в полуночном краю.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Спасибо за внимание.
- Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. М., 1985.
- Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М., 2006.
- Ковалев С. В. Психология современной семьи. М., 1999.
- Кулик Л. А. Семейное воспитание. М., 2003.
- Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., 1992.
- Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. М., 1997.
- Макаренко А. С. О воспитании в семье. М.. 1955.
- Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М., 2004.
- Сухомлинский В. А. О воспитании. М., 1981.
- Харчев А. Г., Мацковский М. С. Современная семья и ее проблемы. М., 1978
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом.
Патриотическое воспитание в любом обществе строилось на базовых ценностях народа и служило интересам государства. В течение многих веков патриотизм нес определенную идею и идеологию, направленны.
В статье рассказывается о значении изучения музыкальных произведений на уроках в средней школе.
«РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ» (творческая работа).
Доклад “Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников”.
Материал выступления на районном семинаре, посвящённом проблемам патриотического воспитания молодёжи.
“Этих дней не смолкнет слава”. 70 лет Победы в В.О.войне 1941-1945 г. Основныеэтапы наступления советских войск.Дан перечень мероприятий, посвященных замечательной дате, которые пройдут в.
Патриотическое воспитание в рамках семьи
Ульяна Кубрикова
Патриотическое воспитание в рамках семьи
Патриотическое воспитание, это идея имеет глубокие исторические корни и основания. В течение веков в России главной задачей обучения и воспитания молодого поколения считалось формирование «истинного сына Отечества», патриота на примерах подвигов предков.
Все мы знаем, что патриотизм это любовь к Родине. Воспитывают ее в детях дошкольное, школьное учреждение, но в первую очередь это должны делать родители. Нужно больше уделять внимание развитию и воспитанию патриотизма детей не только со стороны государства, но и со стороны семьи, прежде всего.
Условия дошкольного учреждения не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители. Ведь именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни, в семье закладываются основы понимания ребенком мира, с первых лет жизни он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции общества. «Семья – уникальный общественный институт, как бы самой природой предназначенный для целей воспитания. В ней достаточно прочная нормативная основа сочетается с возможностью тончайших душевных взаимовлияний и длительным индивидуальным взаимодействием».
С чего же начинается патриотическое воспитание в семье? Да со слов ребенка, «Мама, а что здесь было раньше?». В этот момент начинается процесс воспитания знание истории, в том числе знание своей малой Родины. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, – задача, которая вполне по плечу любой семье. Каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств. Все, что можно посмотреть, потрогать, все, что стоит веками. Это может быть увлекательно, если правильно представить. И в рамках семьи это может быть бесконечно интересно, здорово.
История обладает особым очарованием для ребенка, потому что она заставляет его прорости корнями в ту землю, ради которой жертвовали жизнью его предки. На серьезный вопрос ребенка, «Как погиб мой прадедушка?», нельзя не дать ответа, так как в нем – прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, продолжающих дела родителей, своей родословной. Рассказывая и показывая детям семейные реликвии – памятные предметы, связанные с боевой жизнью или с военной службой своих отцов, дедушек, прадедушек. За каждым таким предметом стоит семейное придание.
С этого начинается семейная традиция. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотделимым от своей семьи. Передается из поколения в поколение знание собственных корней, уважение к своей истории, духовным ценностям, любовь к городу, стране. Что хорошо воспитывает настоящую любовь к Родине, к русской культуре.
Все ли родители говорят с детьми о Родине? Все ли родители говорят о ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне – «…много об этом говорят в детском саду и в школе». Поэтому у педагогов дошкольного образования в нравственно – патриотическом воспитании, главная задача состоит в привлечении родителей активно участвовать в жизни группы своих детей. Совместное участие детей и родителей в подготовке и проведению мероприятий, которые формируют представление об отношении к малой Родине и Отечеству. Некоторые мероприятия становятся традиционными, находя отклик в сердцах не только детей, но и их родителей.
К таким мероприятиям можно отнести:
• Совместные экскурсии по музеям города, по местам боевой славы. Возложение цветов к стелам в честь героям Великой Отечественной войны. Встречи с ветеранами;
• Реализации проектов, совместно с родителями:
«Моя семья» (беседы, составление рассказов о своей семье, о предках военного времени, праздники, выставка «Поколения»);
«Мой город (поселок)» (рассказы воспитателя и родителей об истории города, рассматривание фотоальбомов, экскурсия по городу);
«Достопримечательности города (поселка)»;
«Знаменитые земляки» (драматизация сказок, рассказы воспитателя о знаменитых людях – писатели, художники);
Организация мини-музея в группе (реликвии военных лет).
Помогать родителям, активно участвовать, в процессе патриотического воспитания своих детей необходимо в виде информации для родителей: книжки-передвижки (что и как рассказать детям о событиях Великой Отечественной Войны). Там же могут быть рассказы взрослых о военном времени (боевые эпизоды, улицы – герои, семейные маршруты по памятным местам погибших героев – земляков, стенгазеты с фотографиями детей и родителей у памятных мест, памятка для родителей “Известные люди о воспитании любви к Родине“.
Работа, по формированию патриотических чувств, проходит эффективнее, если дошкольное учреждение устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость включения семьи в процесс ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется наличием педагогических возможностей, которые создают благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств: любовь и привязанность к детям, эмоционально – нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Педагог, с особенностями, сказанными выше, правильно определяет место семейной педагогики в общем воспитательном процессе.
Необходимо раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов. Ведь это первые шаги на пути к патриотическому воспитанию, к приобщению Большой Истории – через историю семьи. Родители – не только помощники детского учреждения, а равноправные участники формирования детской личности.
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» (А. С. Макаренко).
Воспитать патриотов сегодня, это значит обеспечить будущее, завтра. Именно эти цели и задачи должны ставить перед собой педагоги и родители.
Патриотическое воспитание это работа, в которую мы должны вложить часть своей души, часть своего сердца, и пропустить через себя.
1. Кром, М. Сколько лет патриотизму? [Текст] / М. Кром // Родина. – 1994. – № 10 – С. 15–21.
2. Дубровина И. В. Мир психологии. Семья и социализация ребенка. – 1998. – № 1. – С. 54-57
3. Чечет В. В. Патриотическое воспитание в семье? – М., 1989.
4. Н. А. Арапова-Пискарева. «Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников» – 2005.
5. Жуковская Р. И. и др. Родной край: Пособие для воспитателей.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС до “Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО”Студия «Народные игры нашего детства» с применением.
Консультация «Патриотическое воспитание» В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.
Патриотическое воспитание «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека.
Патриотическое воспитание. Стихи к 9 мая «Война и мир» Война и мир, Они не совместимы. Не совместимы навсегда! Война-это горе, разруха, беда и слёзы! А мир – это Кудрявые берёзы.
Патриотическое воспитание дошкольника Патриотическое воспитание дошкольника. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных.
Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников через ОО «Социализацию», «Коммуникацию», «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Детский.
Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.
Патриотическое воспитание в ДОУ Воспитание у подрастающего поколения патриотизма – одна из главнейших задач государства,общества, учреждений образования. В нашем ДОУ ведется.
Патриотическое воспитание в ДОУ ОТЧЕТ о проделанной работе в рамках Месячника оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания «За Веру, Кубань и Отечество!».
Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников через обращение к фольклору. «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную.
Патриотическое воспитание ребенка в семье
Патриотическое воспитание заключается в прививании ребенку любви к своему родному краю и стране в целом. Благодаря патриотизму была выиграна Великая Отечественная война, когда мощь немецкой армии разбилась о чувство гражданского долга советских людей.
Сегодня много говорят об экономике, необходимости развивать страну, занимаются производством и строительством. Патриотизм почему-то уходит на задний план, его стирает восхищение западными ценностями. Пришедшая к нам демократия взамен советского режима учит терпимости ко всем взглядам и мировоззрениям. Но нужно не потерять ценности своего общества, ведь именно с ними и связан патриотизм.
Взрослые люди в своем большинстве получили порцию патриотизма. Кто застал Советский Союз, тем не нужно рассказывать, чем для них являлось звание пионера или комсомольца. Для мужчин огромный вклад в патриотическое воспитание сделала армия. Сейчас нет единой и официальной идеологии, как это было в Советском Союзе. Поэтому детям в большом потоке самой разноплановой информации сложно уловить, что нужно любить именно свою Родину и свою землю.
Пока мы будем патриотами своего края и хозяевами в своей стране с нами будут считаться другие государства. Для этого мы должны любить свою страну, свою землю и ее богатства. Огромную роль в воспитании патриотизма играет семья – дети копируют поведение родителей и подсознательно привязываются к их точке зрения.
Воспитание патриотизма в семье
Начните воспитывать ребенка патриотом с нормального микроклимата в своем семейном гнездышке. Нельзя ссориться со своей второй половинкой, вести аморальный образ жизни, распивать алкоголь и курить сигареты. Родители сами должны любить Родину, тогда никаких усилий с их стороны для воспитания детей не потребуется вовсе. Уроки воспитания будут проходить естественно и непринужденно, а дети будут проникаться любовью к Отечеству без особого для себя труда.
Чувство любви к Родине начинается с любви к семье и к формированию чувства ответственности за каждого ее члена. В случае беды все должны броситься на помощь одному и спасать его до тех пор, пока это будет нужно и будет возможность. Также точно и один человек должен без раздумий бороться за благополучие всей своей семьи.
Укреплению патриотизма способствуют прогулки по окрестностям вместе с родителями. Мальчика можно научить разводить огонь, а девочку – плести венки из луговых цветов. Такое времяпровождение запоминается на всю жизнь. Даже если судьба в будущем занесет ваших детей в далекие края, то они все равно будут трепетно вспоминать эти прогулки по родному краю.
Роль школы в семейном патриотическом воспитании
Знание истории своего родного края и страны обычно дается за школьной партой. Великая Отечественная война – это сложная страница в истории нашей страны, но она показала нам, что сплоченные усилия каждого и вклад в общее дело – залог успеха. Герман Геринг признал, что нацистская Германия проиграла войну из-за того, что не знала ментальности русского человека. По тактике и экономике все расчеты были верны и нацелены на победу, а вот в идеологической и патриотической составляющей русский народ победить было практически невозможно.
Кроме изучения и знания своей истории, положительный вклад в развитие патриотических чувств внесут следующие школьные мероприятия по развитию патриотизма:
- Уроки труда – здесь мальчиков и девочек учат созидать материальные ценности своими руками.
- Физкультура – детей нужно научить заботиться о своем здоровье. Ведь только здоровый человек сможет похлопотать о развитии своей страны и встать на ее защиту в случае необходимости.
- Литература – чтение классиков и современников расскажет детям о жизни Родины в разные эпохи.
Патриотическое школьное воспитание обязательно должно перекликаться с семейным. Регулярно интересуйтесь у детей, что они проходили на уроках, участвуйте в выполнении домашних заданий, общайтесь с педагогами. Школа – это вторая семья, поэтому не бросайте обучение ребенка на самотек. Учителя имеют квалификацию и опыт работы с детьми в сфере патриотического воспитания, но они не могут всецело заменить семью.
Редактор: Конева Елизавета Сергеевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.
Источники:
http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2017/03/08/rol-semi-v-patrioticheskom-vospitanii
http://www.maam.ru/detskijsad/patrioticheskoe-vospitanie-v-ramkah-semi.html
http://vospitanie.guru/patrioticheskoe/v-seme