Патриотическое воспитание в семье

Патриотическое воспитание детей в семье

Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной язык.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе. Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.

Большое влияние на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни. Родители листают семейный альбом и рассказывают детям о членах семьи, дедушках и бабушках, которые воевали за родную землю, вспоминают разные истории из жизни семьи. О многом расскажут детям книги, театр, кино, музыка. Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества и великих мастеров России – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна твоя помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против. Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что детям вся жизнь начинает казаться окрашенной в черный цвет. Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают ребенку в душу мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств содержать сына или дочь так, как они того хотят.

Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, для которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины. Они живут ради денег, ради удовлетворения своих личных потребностей.

Истоки патриотизма, свойственного нашему народу, уходят далеко вглубь великой истории России. Накануне праздника Великой Победы правильно привести в этой статье слова Германа Геринга, одного из ключевых деятелей нацистской Германии, развернувшей 2-ю Мировую войну. «Признаете ли вы, что напав на Советский Союз, вы совершили величайшее преступление»? – был задан ему вопрос. Геринг ответил: «Мы поступили опрометчиво, мы многого не знали. Никакая даже самая активная агентура не могла выявить истинный военный потенциал Советского Союза. Я не говорю о численности Красной Армии, о числе их пушек, самолетов и танков. Это мы приблизительно знали. Я говорю о людях. Мы не знали и не понимали этих русских. Русский человек был всегда загадкой для иностранцев. И это оказалось для нас роковым».

Гитлеровские полководцы не учли высокий моральный дух, любовь к отечеству, чувство ответственности за страну, патриотизм многонационального российского народа, умение сплотиться перед лицом опасности и грудью встать на защиту своей родины.

О подвигах и героях страны должны знать наши дети. Знать о подвиге, который совершили их деды ради их мирной жизни.

Энергия патриотизма вносится в сознание молодых людей и в семье, и в школе. Именно в семье и школе закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к родному городу или селу, к человечеству в целом. От родителей и учителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. В сознании ребенка находят свое место герои его первых книг. А потому от их взглядов, вкусов и социальной ориентации зависит восприятие детьми окружающего мира.

Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика. Дети умеют слушать и запоминать, а воспоминания о прошлом отца, матери, дедушки и бабушки оставляют в их сознании глубокий след. Все чем славится настоящая семья – нравственные и культурные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. А школа потом добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку-патриоту.

Читать еще:  Стафилококковая инфекция в ухе у кота лечение. Заболевание стафилококк у кошек. Что такое стафилококк

Патриотическое воспитание в семье

Светлана Белорунова
Патриотическое воспитание в семье

В зимнем месяце феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы празднуем День Защитника Отечества. Почему для военного праздника выбрали это время? Потому что 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагами и одержали первую победу.

Добрая слава у российских солдат! Много лет назад, когда была гражданская война, Красная армия защитила нашу страну: побила белогвардейцев и прогнала вон чужеземные войска. А в 1941 году напал на нас злой и сильный враг — фашисты из Германии. Никогда ещё не было врагов страшнее их. 4 долгих года шла Великая Отечественная война. Вдребезги разбила наша армия хвалёные фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков — фашистов. Но не сразу — в тяжёлых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях побеждали врага наши войска.

В процессе работы по проведению мероприятий посвящённых празднованию Дня Защитника Отечества, были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: формирование знаний у детей о моще и силе российской Армии;

— формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;

воспитание любви и уважения к защитникам родины;

развитие интеллектуальной компетентности ребёнка;

развитие коммуникативной функции речи.

В процессе работы мы задействовали следующие образовательные области,

В предверии праздника, мы проводим с детьми беседы на тему: «Что такое героизм?», «Как хорошо быть солдатом и защищать свою Родину» и другие. Целью таких бесед являлось воспитание у детей эмоционально — положительного отношения к армии, которое выражалось бы в желании подражать солдатам в ловкости, быстроте, смелости. Посетили с детьми музей Боевой славы ДОУ, где дети с большим интересом прослушали рассказ о защитниках Родины, рассматривали предмеы, символизирующие принадлежность к разным родам войск.

В книжном уголке подобрали произведения на военную тему, подобрали открытки

о городах — героях, иллюстрации, посвящённые защитникам, воинам.

Поём песни на военную тематику, разучиваем стихи, играем в игры —

соревнования. Оформили выставку рисунков на тему: «Наша армия родная». Для пап приготовим праздничные поздравительные открытки — подарки. Для родителей оформим папку — передвижку, газету.

Мы считаем, что работа, которую мы проводим с детьми, поможет детям проникнуться большей любовью и уважением к защитникам Отечества.

Воспитание патриота, будущего защитника Отечества есть и остаётся актуальной проблемой в настоящее время. Патриотизм — важнейший духовно — нравственный фактор сохранения общественной стабильности. И как воспитать в человеке чувство гражданина, любви к Отечеству? Большая роль в воспитании патриотизма отводится семье. Перед семьёй ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Вместе с тем, патриотизм — это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства и практической деятельности человека. Любовь к Родине у каждого проявляется в своё время и по — своему. Сначала это происходит неосознанно, ребёнок тянется к отцу, матери; подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, родной улице, селу, городу; и, только взрослея, набираясь опыта и знаний, он постепенно осознаёт свою принадлежность к Отчизне.

Патриотическое воспитание всегда было и есть одним из важнейших направлений формирования нравственной личности ребёнка. Ведь человек — патриот должен обладать определёнными этическим качествами. Уважение к своей стране, её национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Шелест колосьев пшеницы, лесной, полевой цветок, щебет птиц в лесу напоминает о Родине. Поэтому с малых лет надо учить детей любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые её населяют

Патриотическое воспитание — это и верная дружба и чувство товарищества с детства. Близкие и простые примеры, доступность и образность формы изложения, привитие чувства уважения к старшим: отцу и матери, дедушке и бабушке, просто незнакомым людям — помогут в воспитании патриотизма. Ведь каждый человек — личность, и сердечная теплота, уважение и понимание друг друга также помогают любить свою Родину, становиться патриотом, защитником своего Отечества. Ведь защита Отечества является неотъемлемой частью патриотизма.

Читать еще:  Что делать в сочельник перед рождеством — обычаи и приметы. Ночь перед рождеством

Нравственно-патриотическое воспитание в семье Что такое воспитание? Мы часто говорим, что ребенка должны воспитывать в детском саду, ведь ребенок проводи там большее количество времени,.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников Малая Родина. У каждого человека она своя, но является той путевой звездой, которая на протяжении.

Патриотическое воспитание. Стихи к 9 мая «Война и мир» Война и мир, Они не совместимы. Не совместимы навсегда! Война-это горе, разруха, беда и слёзы! А мир – это Кудрявые берёзы.

Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В средней группе “Родничок” проводили разнообразные.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников через ОО «Социализацию», «Коммуникацию», «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Детский.

Патриотическое воспитание в ДОУ Взаимодействие семьи и детского сада в патриотическом воспитании будет эффективным при следующих педагогических условиях: Изучение культурного.

Патриотическое воспитание в ДОУ Воспитание у подрастающего поколения патриотизма – одна из главнейших задач государства,общества, учреждений образования. В нашем ДОУ ведется.

Патриотическое воспитание дошкольников В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников через обращение к фольклору. «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную.

Патриотическое воспитание в рамках семьи

Ульяна Кубрикова
Патриотическое воспитание в рамках семьи

Патриотическое воспитание, это идея имеет глубокие исторические корни и основания. В течение веков в России главной задачей обучения и воспитания молодого поколения считалось формирование «истинного сына Отечества», патриота на примерах подвигов предков.

Все мы знаем, что патриотизм это любовь к Родине. Воспитывают ее в детях дошкольное, школьное учреждение, но в первую очередь это должны делать родители. Нужно больше уделять внимание развитию и воспитанию патриотизма детей не только со стороны государства, но и со стороны семьи, прежде всего.

Условия дошкольного учреждения не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители. Ведь именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни, в семье закладываются основы понимания ребенком мира, с первых лет жизни он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции общества. «Семья – уникальный общественный институт, как бы самой природой предназначенный для целей воспитания. В ней достаточно прочная нормативная основа сочетается с возможностью тончайших душевных взаимовлияний и длительным индивидуальным взаимодействием».

С чего же начинается патриотическое воспитание в семье? Да со слов ребенка, «Мама, а что здесь было раньше?». В этот момент начинается процесс воспитания знание истории, в том числе знание своей малой Родины. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, – задача, которая вполне по плечу любой семье. Каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств. Все, что можно посмотреть, потрогать, все, что стоит веками. Это может быть увлекательно, если правильно представить. И в рамках семьи это может быть бесконечно интересно, здорово.

История обладает особым очарованием для ребенка, потому что она заставляет его прорости корнями в ту землю, ради которой жертвовали жизнью его предки. На серьезный вопрос ребенка, «Как погиб мой прадедушка?», нельзя не дать ответа, так как в нем – прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, продолжающих дела родителей, своей родословной. Рассказывая и показывая детям семейные реликвии – памятные предметы, связанные с боевой жизнью или с военной службой своих отцов, дедушек, прадедушек. За каждым таким предметом стоит семейное придание.

С этого начинается семейная традиция. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотделимым от своей семьи. Передается из поколения в поколение знание собственных корней, уважение к своей истории, духовным ценностям, любовь к городу, стране. Что хорошо воспитывает настоящую любовь к Родине, к русской культуре.

Все ли родители говорят с детьми о Родине? Все ли родители говорят о ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне – «…много об этом говорят в детском саду и в школе». Поэтому у педагогов дошкольного образования в нравственно – патриотическом воспитании, главная задача состоит в привлечении родителей активно участвовать в жизни группы своих детей. Совместное участие детей и родителей в подготовке и проведению мероприятий, которые формируют представление об отношении к малой Родине и Отечеству. Некоторые мероприятия становятся традиционными, находя отклик в сердцах не только детей, но и их родителей.

Читать еще:  Рост 152 какой размер одежды у мальчика. Детские размеры одежды в россии

К таким мероприятиям можно отнести:

• Совместные экскурсии по музеям города, по местам боевой славы. Возложение цветов к стелам в честь героям Великой Отечественной войны. Встречи с ветеранами;

• Реализации проектов, совместно с родителями:

«Моя семья» (беседы, составление рассказов о своей семье, о предках военного времени, праздники, выставка «Поколения»);

«Мой город (поселок)» (рассказы воспитателя и родителей об истории города, рассматривание фотоальбомов, экскурсия по городу);

«Достопримечательности города (поселка)»;

«Знаменитые земляки» (драматизация сказок, рассказы воспитателя о знаменитых людях – писатели, художники);

Организация мини-музея в группе (реликвии военных лет).

Помогать родителям, активно участвовать, в процессе патриотического воспитания своих детей необходимо в виде информации для родителей: книжки-передвижки (что и как рассказать детям о событиях Великой Отечественной Войны). Там же могут быть рассказы взрослых о военном времени (боевые эпизоды, улицы – герои, семейные маршруты по памятным местам погибших героев – земляков, стенгазеты с фотографиями детей и родителей у памятных мест, памятка для родителей “Известные люди о воспитании любви к Родине“.

Работа, по формированию патриотических чувств, проходит эффективнее, если дошкольное учреждение устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость включения семьи в процесс ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется наличием педагогических возможностей, которые создают благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств: любовь и привязанность к детям, эмоционально – нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Педагог, с особенностями, сказанными выше, правильно определяет место семейной педагогики в общем воспитательном процессе.

Необходимо раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов. Ведь это первые шаги на пути к патриотическому воспитанию, к приобщению Большой Истории – через историю семьи. Родители – не только помощники детского учреждения, а равноправные участники формирования детской личности.

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» (А. С. Макаренко).

Воспитать патриотов сегодня, это значит обеспечить будущее, завтра. Именно эти цели и задачи должны ставить перед собой педагоги и родители.

Патриотическое воспитание это работа, в которую мы должны вложить часть своей души, часть своего сердца, и пропустить через себя.

1. Кром, М. Сколько лет патриотизму? [Текст] / М. Кром // Родина. – 1994. – № 10 – С. 15–21.

2. Дубровина И. В. Мир психологии. Семья и социализация ребенка. – 1998. – № 1. – С. 54-57

3. Чечет В. В. Патриотическое воспитание в семье? – М., 1989.

4. Н. А. Арапова-Пискарева. «Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников» – 2005.

5. Жуковская Р. И. и др. Родной край: Пособие для воспитателей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС до “Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО”Студия «Народные игры нашего детства» с применением.

Консультация «Патриотическое воспитание» В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Патриотическое воспитание «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека.

Патриотическое воспитание. Стихи к 9 мая «Война и мир» Война и мир, Они не совместимы. Не совместимы навсегда! Война-это горе, разруха, беда и слёзы! А мир – это Кудрявые берёзы.

Патриотическое воспитание дошкольника Патриотическое воспитание дошкольника. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников через ОО «Социализацию», «Коммуникацию», «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Детский.

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Патриотическое воспитание в ДОУ Воспитание у подрастающего поколения патриотизма – одна из главнейших задач государства,общества, учреждений образования. В нашем ДОУ ведется.

Патриотическое воспитание в ДОУ ОТЧЕТ о проделанной работе в рамках Месячника оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания «За Веру, Кубань и Отечество!».

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников через обращение к фольклору. «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную.

Источники:

http://mamadona.ru/articles/patrioticheskoe_vospitanie_detei_v_seme/
http://www.maam.ru/detskijsad/patrioticheskoe-vospitanie-v-seme.html
http://www.maam.ru/detskijsad/patrioticheskoe-vospitanie-v-ramkah-semi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: