Педсовет: Организация работы с родителями”. Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей”
Содержание
- 1 Педсовет: Организация работы с родителями”. Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей”
- 1.1 Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста» методическая разработка по теме
- 1.2 Предварительный просмотр:
- 1.3 Педагогический совет в ДОУ «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»
- 1.4 Педагогический совет «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»
методическая разработка по теме
Взаимодействие с родителями остаётся актуальной проблемой на все времена. В данном педсовете включены игровые моменты, где педагоги побывают в роли родителей и расмотрят проблемные ситуации.
Предварительный просмотр:
« Пути совершенствования взаимодействия педагогов
с родителями детей дошкольного возраста »
Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»
- выступление старшего воспитателя о роли семьи в воспитании ребёнка и о формах работы педагогов с родителями;
- задание на карточках: нетрадиционные формы организации общения педагогов с родителями;
- дискуссия: игровые ситуации;
- задание подгруппам – положительные качества педагогов, которые благоприятствуют нормальному общению с родителями, и качества педагога, которые препятствуют общению с родителями (Ромашка).
- Упражнение «Войди в круг»;
- Защита проектов.
- решение педсовета.
Решение предыдущего педсовета
Я предлагаю вам пройти на педсовет по пропускным билетам, эти билеты вы получите за пословицы и поговорки. Рассаживайтесь согласно рисунка на билетах.
Одна из задач дошкольного учреждения – приобщение родителей к нормативным компонентам содержания дошкольного образования, информирование родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей в детском саду.
Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.
Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребёнка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды, подготовке его обучения к школе и др. Они хотят получить ответ на вопрос: «как поступить в том или в ином случае?» Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Данные анкеты – большинство родителей ответили из журналов и газет, один ответ был – семейный опыт.
Успех сотрудничества образовательного учреждения с семьёй возможен при следующих условиях:
- родители доверяет педагогам;
- Создана общая установка на совместное решение задач целостного развития ребёнка;
- Выработана общая стратегия сотрудничества ОУ с семьёй.
Анкетирование и наблюдение за стилем общения родителей с детьми показали, что для родителей представляют интерес такие проблемы, как подготовка детей к школе, питание детей, развитие творчества ребёнка. Есть темы, актуальные для всех категорий родителей это – психологические особенности дошкольников, развитие памяти и мышления. Для родителей наиболее удобная форма получения информации это: больше предпочтения отдали личной беседе с воспитателем, групповые собрания, информационные стенды. Предпочитают родители общаться с педагогами в деловой атмосфере. Один ответ был – никак.
Родители чаще обращаются к педагогам по следующим вопросам: о питании ребёнка, воспитания культуры поведения, развитие речи, умственное поведение, как организовать семейный досуг. Педагоги используют такие формы общения с родителями: индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядную информацию, объяснение.
Задание микрогруппам. Я предлагаю вам карточки. На них написано нетрадиционные формы проведения родительских собраний допишите мероприятия, которые относятся к этим формам. Обоснуйте свой ответ. Как вы думаете, с какой целью проводятся нетрадиционные формы родительских собраний?
Следующее задание микрогруппам – разыгрывание ситуаций. Вам предлагаются обыгрывание ситуации. Первая мгруппа обыгрывает, а вторая мгруппа эксперты они должны дать оценку общения педагога и родителя и выявить ошибки. Затем мгруппы меняются ролями.
Третье задание, на листьях ромашки напишите положительные качества педагогов, которые благоприятствуют нормальному общению с родителями, и качества педагога, которые препятствуют общению с родителями. Мгруппа у
которых на билетах – треугольник пишут положительные качества педагога, которые благоприятствуют нормальному общению с родителями, у кого круг – качества педагога, которые препятствуют общению с родителями. Что бы вы порекомендовали педагогам у которых возникает трудности в общении с родителями?
Упражнение 4. «Войди в круг»
Цель упражнения: демонстрация воспитателям необходимости гибкого отношения к общению с родителями.
Участники встают в круг и крепко держатся за руки — это круг родителей. Один участник остается за кругом — воспитатель. Он должен так убедить играющих впустить его в круг, чтобы они захотели сделать это, т.е. подобрать верный тон обращения и необходимые слова.
1. Что Вы испытывали, выполняя упражнение?
2. Легко ли Вам было войти в замкнутый круг? Удалось ли это с первого раза? Почему?
3. Как Вы считаете, общаясь с родителями Вашей группы, находитесь ли Вы в кругу или за кругом?
– разнообразить формы работы с родителями;
– оформить наглядную информацию;
– на следующий учебный год реализовать проекты собраний
Педагогический совет в ДОУ «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»
Татьяна Белова
Педагогический совет в ДОУ «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»
Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»
Одна из задач дошкольного учреждения – приобщение родителей к нормативным компонентам содержания дошкольного образования, информирование родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей в детском саду.
Мы знаем о существовании роли педагога, родителя, взрослого. Причем у каждой роли может быть своя реальность, так каждый из участников процесса обучения и воспитания детей, например педагог – родитель, будет прав, но по-своему.
Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.
Родители – это прежде всего взрослые, чувствующие себя компетентными в воспитании своего ребенка (вспомните, как вспыхивает мама, если чужие люди делают замечания (даже справедливые) ее ребенку. Нередко можно услышать довольно агрессивную реакцию на такие замечания). При наличии у родителя проблемного, особенного ребенка такая позиция может стать защитной на бессознательном уровне, и тогда позиция воспитателя детского сада «мы вас научим» оказывается неэффективной, встречая закономерное сопротивление со стороны родителя.
Важно понимать, что любой родитель, даже самый неумелый, с точки зрения педагогики, своему ребенку желает добра. Эту же цель преследуют и педагоги. Родители могут просто не знать, что им не хватает специальных знаний, родителям может не хватать педагогической выдержки и времени.
Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребёнка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды, подготовке его обучения к школе и др. Они хотят получить ответ на вопрос: «как поступить в том или в ином случае?» Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации.
Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями.
Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.
Но, что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?
«Взаимодействие» – совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.
«Сотрудничество» – это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.
«Содружество» – объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.
Вопрос к педагогам: «Возможна ли взаимная дружба без общения, а следовательно, и без взаимодействия?» (Конечно же нет) Так как содружество предполагает открытость сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ и семьи. Таким образом, мы понимаем, что детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Успех сотрудничества образовательного учреждения с семьёй возможен при следующих условиях:
Родители доверяют педагогам;
Создана общая установка на совместное решение задач целостного развития ребёнка;
Выработана общая стратегия сотрудничества ОУ с семьёй.
Анкетирование и наблюдение за стилем общения родителей с детьми показали, что для родителей представляют интерес такие проблемы, как подготовка детей к школе, питание детей, развитие творчества ребёнка. Есть темы, актуальные для всех категорий родителей это – психологические особенности дошкольников, развитие памяти и мышления.
Интерес – наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Интерес – возбуждение – чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У человека, испытывающего эмоцию интереса, существует желание расширить опыт путем включения новой информации. Опираясь на эмоцию интереса родителя, воспитатель тем самым формирует дополнительную мотивацию посещения учреждения. Поэтому в такие встречи желательно включать показательные выступления детей, фрагменты занятий, во время которых воспитателем и специалистами доносится до родителей необходимая информация, предлагаются упражнения, задания идеи и игры для дома, родители приглашаются на консультации, стимулируется желание обращаться за советами, поделиться собственным опытом.
Вы согласитесь со мной. Что взаимодействие с родителями можно разделить на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.
Традиционные формы взаимодействия с родителями.
Функциональная загруженность создает впечатление чрезмерной нагрузки и, как следствие, мнение о приоритетности своей работы. Такая установка – серьезная помеха сотрудничеству. Включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями) приводит к изменению всех участников педагогического процесса: ребенка, педагогического коллектива, самих родителей.
Задание: на листьях ромашки напишите положительные качества педагогов, которые благоприятствуют нормальному общению с родителями, и качества педагога, которые препятствуют общению с родителями.
Сейчас, коллеги, я предлагаю вам создать «Педагогический салат». У каждого из вас есть небольшие листочки. На этих листочках вы должны написать идеи о том, какие решения можно вынести по окончании нашего педагогического совета. Свои идеи опускайте в салатницу. Сейчас мы перемешаем ваши решения, получается «салат».
В общении с рассерженными взрослыми необходимо:
– показать собеседнику свое уважение к нему, отметив вслух факт существования раздражения, гнева («Я вижу, вы рассержены») и дать ему возможность высказаться;
– настойчиво обозначить границы, установить их («Я вижу, вы рассержены, однако выслушаю вас, но слушать брань, оскорбления я не готова и не стану») ;
– исходя из ситуации сделать необходимое, зависящее от вас решение, в том числе предложить партнеру по общению такие действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и др.) ;
– избегать скоропалительных выводов типа «Вечно у вас так», Все время вы так» и т. п. ;
– встретиться с родителем, который был в рассерженном состоянии на следующий день, ведь большинство из нас нуждается в подтверждении, что отношения восстановлены или не пострадали.
Профессиональное поведение педагога есть отражение его нравственной личности и профессиональной компетентности. Неэффективное поведение свидетельствует и о проблемах педагога, усталости, истощении, о профессиональной деформации личности.
Грамотное общение – залог хорошего психического самочувствия педагога и его профессионального долголетия.
В заключении нашего педагогического совета я предлагаю каждой группе составить синквейн по теме нашего педагогического совета. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл. (Предложение из 4 слов)
5 строка – заключение в форме междометия, существительного (ассоциация с первым словом) .
Составлять синквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Пример на тему любви.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Слова для синквейна: «Добро», «Дружба».
Мастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировок Для инсценирования сказок, игр-инсценировок, подвижных игр использую множество атрибутов,которые изготавливаю сама. Дети дошкольного возраста.
Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.
Педагогический совет «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.
1. Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.
2. Сформировать у педагогического коллектива представление о путях развития сотрудничества.
3. Разработать правила педагогической этики работы с родителями.
Участники: администрация, социальный педагог, психолог и учителя школы.
1. Создание инициативной группы по подготовке педсовета.
2. Проведение анкетирования учащихся и их родителей . Обработка полученных результатов.
3. Собеседование с классными руководителями по проблемам их взаимодействия с родителями.
4. Посещение родительских собраний, подготовка по итогам наблюдений аналитической справки.
5.Формирование группы экспертов.
Оформление, оборудование педсовета.
1. На презентации тема педагогического совета и высказывание: «Осуществление на деле, а не на словах индивидуального и дифференцированного похода к родителям по существу и есть основной принцип работы школы с семьей». (Алексеева Л. Родительские собрания: если они нужны, то для чего // Директор школы. Спецвыпуск №2, 1997.)
2. Подготовлены рабочие места для двух групп педагогов и группы экспертов (два-три стола, необходимое количество стульев, бумага для записей, ручки).
Этап проведения (задание)
Директор школы называет тему педсовета и информирует присутствующих о его цели и задачах.
Сообщение заместителя директора по ВР на тему: «Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка».
Выступление представителей ШМО классных руководителей.
Деловая игра. Поэтапное выполнение следующих заданий:
1. Обсуждение и поиск выхода из кризисной ситуации во взаимоотношениях учителя и родителя.
2. Выработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся.
VI . Обсуждение и принятие решения заседания педагогического совета.
I. Вступительное слово.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом.
Сегодня образование – это одна из форм социализации, это средство «встроить» растущего человека в общее для всех жизненное пространство.
Воспитание – часть социализирующего образования. Воспитание – это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному.
С чего же начинается воспитание ребенка? С воспитания его семьи.
На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Антон Семенович Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
Но школа не может, ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.
Сегодняшняя действительность ставит учителя перед необходимостью пересмотра привычных установок. Учителя и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, доброжелательность и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества.
Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему .
Взаимосвязь школы и семьи оправдана. Более того, – она чрезвычайна важна и необходима.
Каковы же условия взаимодействия семьи и школы?
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей, чтобы родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, и между ними возникло взаимопонимание. Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы.
К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:
– познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками);
– поддержка физического здоровья учащихся;
– дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей;
– поддержка одаренных детей;
– социальная поддержка и профилактика безнадзорности.
Какие же факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни школы?
Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй, хорошо продуманная и спланированная политика;
Понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребёнка);
Установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;
Создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе;
Информация об успехах детей;
Заинтересованность учителей в успехах детей;
Позитивный климат в школе и усилия всей школы (а не отдельных учителей) развивать работу с родителями.
От успешного развития взаимодействия выигрывают обе стороны. Положительным результатом сотрудничества для педагогов является:
• повышение уважения со стороны родителей и общества в целом;
• улучшение межличностных отношений с родителями;
• повышение авторитета в глазах детей, родителей;
• повышение удовлетворенности своей работой.
Для родителей положительным результатом является:
• повышение самооценки и самоодобрения;
• лучшее знание школьных программ;
• уверенность в том, что при обучении (воспитании) учитывается мнение родителей и их пожелания;
• ощущение своей значимости в ОУ;
• повышение их родительской компетентности;
• улучшение общения с ребенком вообще и в ОУ в частности.
Для детей выигрыш очевиден, он проявляется:
• в лучшей посещаемости школы;
• улучшении знаний, развитии умений;
Наиболее важные факторы успешности обучения и воспитания ребенка, на которые оказывают влияние родители, это:
• посещение ребенком ОУ;
• выполнение домашних заданий, дополнительное образование дома;
• количество и качество просматриваемых телевизионных программ.
Работа с родителями эффективна и приносит удовлетворение, так как педагог встает на позицию «взрослый-взрослый» и создаст атмосферу равноправного сотрудничества.
Стратегия успешного взаимодействия с семьей, определенная педагогами ОУ состоит из следующих положений:
— Мы должны помнить, что все семьи имеют сильные стороны.
— Мы должны воспринимать ошибки и недостатки семьи не как ошибки семьи, а как ошибки социальной системы в создании возможностей обучения и развитии компетентности семьи.
— Мы должны развивать работу с семьями на основе всего положительного, что у них есть, а не преодолевать их недостатки.
Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей?
Начинается эта работа с родителями будущих первоклассников и затем продолжается в начальной школе, о чем сейчас расскажет руководитель МО классных руководителей начального звена _________________________.
Учителя основной школы продолжают эту работу, об этом нам расскажет руководитель МО классных руководителей среднего звена _____________________.
О работе с родителями учащихся в старших и выпускных классах нам расскажет руководитель МО классных руководителей старшего звена ____________________.
Учителю очень важно сформировать коллектив не только учащихся, но и их родителей. Работа эта нелегкая, перестроиться на такую коллективную деятельность трудно, но совместные с родителями КТД помогают приобщить их к заботам школы, лучше узнать своих детей и самим раскрыться. У нас есть интересные примеры такой деятельности.
СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ
1.Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.
2.Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.
3.В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?
Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.
Администрации и педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на «Правила педагогической этики работы с родителями», разработанные в ходе педагогического совета.
Отв.: Администрация, педагогический коллектив.
Классным руководителям использовать в своей деятельности инновационные формы работы с родительской общественностью.
Руководителям методических объединений классных руководителей создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителями учащихся по параллелям классов в течение 2014-2015 учебного года.
Отв.: Зам. директора по воспитательной работе, председатели МО классных руководителей.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/03/27/pedagogicheskiy-sovet-puti-sovershenstvovaniya-vzaimodeystviya
http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-sovet-v-dou-puti-sovershenstvovanija-vzaimodeistvija-pedagogov-s-roditeljami-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
http://infourok.ru/pedagogicheskiy-sovet-sovershenstvovanie-raboti-s-roditelyami-v-usloviyah-modernizacii-obrazovatelnogo-processa-puti-effektivnog-1179852.html