План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками» методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему. План самообразования «Развитие любознатель

План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»

Мария Пащенко
План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»

План самообразования воспитателя на 2015-2016 год

Пащенко Марии Александровны

Тема: «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»

Цель: выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач.

1. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию любознательности в ознакомлении с литературными сказками старшего дошкольного возраста.

2. Разработать систему работы по ознакомлению старшего дошкольного возраста с литературными сказками.

3. Разработать рекомендации и консультации для родителям в воспитании и творческом развитии детей.

4. Составить перспективный план по работе с детьми и родителями.

5. Систематизировать и изготовить дидактические игры.

6. Создание предметно развивающей среды и отбор художественной литературы.

7. Взаимодействие с библиотекой.

Актуальность выбранной темы

Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников

Актуальность темы обусловлена тем, что преимущество художественной литературы как средства воспитания гуманных чувств – в эмоциональной оценке действительности. Процесс чтения книг активно воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность. Недостаточное развитие этих качеств психики ребенка приводит к искусственному ограничению его возможностей, к воспитанию человека, который не чувствует, не понимает, а слепо следует усвоенным правилам поведения.

Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей: в различных развивающихся видах их деятельности успешно формируются некоторые способы сознательного управления своим поведением, активность и самостоятельность, интерес к общественному окружению. В первоначальных объединениях – обществе сверстников – между дошкольниками устанавливаются взаимоотношения, которые под руководством воспитателя приобретают коллективистический характер, у детей формируются начала коллективизма, возникает чувство товарищества и дружбы.

Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Формированию нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека.

Эмоциональная отзывчивость становится основой формирования у ребенка нравственных чувств: удовлетворения от хороших поступков, одобрения взрослых, стыда, огорчения, неприятных переживаний от своего плохого поступка, от замечания, недовольства взрослого. В дошкольном детстве формируются также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Значение художественной литературы

в воспитании детей

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания.

Понять, что художественное произведение отражает типичные черты явлений, ребенок может уже в 4—5 лет. Исследователи отмечают такую особенность художественного восприятия ребенка, как активность, глубокое сопереживание героям произведений.

Художественное произведение привлекает ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, используя в своих суждениях сложившиеся у них под влиянием воспитания критерии поведения человека в нашем социалистическом обществе. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки, а к концу дошкольного возраста — перевертыши, небылицы. Недостаточный уровень развития отвлеченного мышления затрудняет восприятие детьми таких жанров, как басни, пословицы, загадки, обусловливает необходимость помощи взрослого. Одна из важных задач — формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творчески способности.

Нужно также воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг. Необходимо выработать правильное отношение к книге и чтению; воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом; воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

Воспитание у дошкольников

интереса и любви к книге

Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для нас, педагогов, эти слова звучат как непреложная истина. А наши воспитанники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому наша задача, в первую очередь, состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.

А что же такое любознательность?

Любознательность это склонность к приобретению новых знаний.

В программе говориться, что ребенок в старшем возрасте проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес.

Читать еще:  Как чувствовать себя женственной. Пошаговые уроки женственности

Любознательность и познавательный интерес влияют на развитие ребенка. Они побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей их области. Под влиянием любознательности и познавательных интересов развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребенка.

Одним из средств формирования любознательности у детей является детская литература, она воздействует как на сознание ребенка. Так и на его чувства, помогает правильно воспринимать окружающий мир.

Методы и приемы:

Словесные – чтение, рассказывание (знакомство детей с литературным текстом). Пересказ текста детьми. Беседы-вопросы-ответы, которые способствуют углублению восприятия литературного текста.

Наглядные: демонстрация, показ иллюстраций.

Игровые: дидактические, театрализованные, подвижные.

С целью формирования любознательности, активности через чтение художественной литературы планирую использовать следующие формы работы с детьми:

1. литературные викторины

3. вечера загадок

4. литературные игры

5. организация выставок детского творчества

6. создание проекта

1. Развитие у детей литературной речи, эстетического сознания ребёнка, формирование его мировоззрения. Пополнение литературного багажа.

2. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

3. Результаты диагностики по чтению художественной литературы.

Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой родного края “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов К. М. О.

Развитие любознательности у детей подготовительной группы при ознакомлении с родным городом Слайд 1 В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,.

План самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок” ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.

Конспект родительского собрания «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста» I. Вступительная часть.

Опыт работы «Развитие любознательности дошкольников при ознакомлении с объектами и явлениями живой и неживой природы» Актуальность Все дети от природы любопытны. От рождения им дано одно очень важное свойство – стремление познавать и понимать окружающий.

План самообразования Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал.

План самообразования «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ ДС №7 «Незабудка» План работы по самообразованию на 2015 -2016 учебный год Комарова Светлана Владимировна, воспитатель Тема: Развитие.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования» Самообразование по теме : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.» Цель работы: развитие.

Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой В связи с тем, что наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном.

План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»

ОКСАНА КОМИССИНА
План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»

План самообразования воспитателя

Комиссиной Оксаны Владимировны на 2014-2015 год

Тема: «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомление с литературными сказками»

Цель: выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач.

1. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию любознательности в ознакомлении с литературными сказками старшего дошкольного возраста.

2. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Разработать систему работы по ознакомлению старшего дошкольного возраста с литературными сказками.

4. Разработать рекомендации и консультации родителям в воспитании и творческом развитии детей.

Актуальность выбранной темы

Прекрасен сказок мир воздушный-

к нему с младенчества привык,

мне мил и дорог простодушный,

животворящий их язык.

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.

Не секрет, что дошкольный возраст является одним из важнейших моментов в жизни человека. Детство – это время развития умственного, физического, душевного, время приобретения знаний об окружающем мире, формирование личности и характера. Каждый человек рождается любознательным, с первых минут жизни он получает знания об окружающем мире.

^ А что же такое любознательность?

Любознательность – это склонность к приобретению новых знаний.

В программе говорится, что ребёнок в старшем возрасте проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес.

Истоки любознательности и познавательных интересов заложены в окружающей действительности, но решающим в их формировании является процесс воспитания и обучения.

Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребёнка. Они побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей их области. Под влиянием любознательности и познавательных интересов развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребёнка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности.

Любознательность – это признак готовности ребёнка к школьному обучению, он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе.

Одним из средств формирования любознательности у детей является детская литература, она воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства, помогает правильно воспринимать окружающий мир. Книга даёт детям представления об необычных взаимодействиях человека и окружающего мира.

методы и приёмы:

Словесные – Чтение, рассказывание (знакомство детей с литературным текстом). Пересказ текста детьми. Беседы- Вопросы-ответы, которые способствуют углублению восприятия литературного текста.

Наглядные: демонстрация, показ иллюстраций с целью ознакомления с объектом наблюдений.

Игровые: дидактические и подвижные игры на закрепление полученных знаний.

Читать еще:  Самые знаменитые свадебные платья в мире

С целью формирования любознательности, активности через чтение художественной литературы использую следующие формы работы с детьми:

2. литературные викторины

3. вечера загадок

4. литературные игры

5. организация выставок детского творчества

6. создание проектов

Ребенок становиться человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. И величайшим счастьем становится для него встреча в пору детства с высокохудожественными произведениями детской литературы, цель которых, как писал К. И. Чуковский, воспитывать в человеке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою!

К. Д. Ушинский подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа. Такой литературой, приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа – являются сказки.

Таким образом, ознакомление с художественной литературой дошкольников действительно занимает важное место во всей системе учебно – воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие речевых умений ребёнка, но и всей личности в целом: её сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения, наличие интереса – это первое из условий успешного воспитания.

Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов

1. Развитие у детей литературной речи, эстетического сознания ребёнка, формирование его мировоззрения, пополнение литературного багажа.

2. Участие воспитанников во всероссийских викторинах, в конкурсах детского творчества.

3. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

4. Результаты диагностики по чтению художественной литературы.

Литература:

1. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга: Кн. Для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 1992. – 64 с.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 72 с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. ,Мозаика-Синтез,2007.

4. А. Михайлова «Попробуй сочинить сказки»

5. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение, 1982.

Тема Задачи Пути реализации и формы работы Способы оформления материала для использования в практической работе Сроки выполнения

«Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста»

1. Отбор диагностики для определения уровня развития детей по ознакомлению с литературными сказками.

2. Определение условий образовательной деятельности с детьми.

3. Определение специальных форм и методов работы с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Соотнесение задач обучения и темы занятий по чтению художественной литературы подготовительной к школе группе.

1. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию любознательности.

2. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми.

3. Определить роль методов и приёмов в ознакомлении с художественной литературой.

4. Систематизировать дидактические игры

5. Анкетирование родителей

1. Составить перспективный план по ознакомлению с литературными сказками.

2. Создание предметно-развивающей среды и отбор художественной литературы с учётом рекомендаций ФГОС.

3. Составить план работы с родителями.

4. Взаимодействие с городской библиотекой.

«Педагогические условия развития любознательности в процессе ознакомления с художественной литературой» 1. Разработать систему работы по формированию всестороннего творческого развития детей с литературными сказками. 1. Реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с методами и приёмами

2. Внедрение в работу конструктора сказок по В. Я. Проппа 1. Сбор материала по данной теме

2. Разместить консультации для родителей в информационном уголке.

3. Изготовление дидактических игр

4. Оформить альбом иллюстраций и репродукций по сказкам, рассказам…

5. Создание книг из рисунков детей. Ноябрь-апрель 2014-2015

«Внедрение полученных результатов» 1. Проверить эффективность используемой системы работы

2. Анализ, обобщение результатов

3. Размещение материалов в сети Интернет, публикация. 1. Консультация на тему: «Развитие любознательности старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»

2. Мастер-класс «Рисунки и поделки по сказкам»

3. Для родителей «Проекты по художественным произведениям»

4. Игра-КВН «Путешествие по сказкам» 1. Разработаны методические рекомендации по ознакомлению с литературными сказками старшего дошкольного возраста.

2. Организация выставок творческих работ совместно с родителями (проекты).

3. Организация выставок детского творчества -детских рисунков и детских работ.

4. Организация тетрализованных игр Май 2015

План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников» Тема: «Развитие связной речи у дошкольников» Введение: К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то.

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

План самообразования на учебный год План работы над темой самообразования на 2014 – 2015 уч. год № Содержание работы Сроки 1 Индивидуальные занятия по сенсорному развитию с.

План самообразования «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». Цель самообразования: повышение своего профессионального.

План самообразования воспитателя II группы раннего возраста тема «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров» Цель работы: Развитие речи детей второй группы.

План самообразования воспитателя «Экологическое воспитание детей в природе» Карагановой Анастасии Владимировны с. п. ДС «Сказка» г. о. КинельТема: «Экологическое воспитание детей в природе как формы работы с субъектами.

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Читать еще:  Новогодний корпоратив для женской компании сценарий. Советы и идеи для прикольного празднования Нового года в женском коллективе. Подготовка к проведению новогоднего корпоратива

План самообразования воспитателя «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень.

Программа самообразования воспитателя Тема: «Эксперементально-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель: Жижикина Марина Валерьевна Сроки.

План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

План самообразования воспитателя

Комиссиной Оксаны Владимировны на 2014-2015 год

Тема: «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомление с литературными сказками»

Цель: выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач.

1. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию любознательности в ознакомлении с литературными сказками старшего дошкольного возраста.

2. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Разработать систему работы по ознакомлению старшего дошкольного возраста с литературными сказками.

4. Разработать рекомендации и консультации родителям в воспитании и творческом развитии детей.

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя

Комиссиной Оксаны Владимировны на 2014-2015 год

Тема: « Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомление с литературными сказками»

Цель: выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач.

1.Проанализировать основные теоретические подходы к понятию любознательности в ознакомлении с литературными сказками старшего дошкольного возраста.

2. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Разработать систему работы по ознакомлению старшего дошкольного возраста с литературными сказками.

4. Разработать рекомендации и консультации родителям в воспитании и творческом развитии детей.

Актуальность выбранной темы

Прекрасен сказок мир воздушный-

к нему с младенчества привык,

мне мил и дорог простодушный,

животворящий их язык.

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.

Не секрет, что дошкольный возраст является одним из важнейших моментов в жизни человека. Детство – это время развития умственного, физического, душевного, время приобретения знаний об окружающем мире, формирование личности и характера. Каждый человек рождается любознательным, с первых минут жизни он получает знания об окружающем мире.

^ А что же такое любознательность?

Любознательность – это склонность к приобретению новых знаний.

В программе говорится, что ребёнок в старшем возрасте проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес.

Истоки любознательности и познавательных интересов заложены в окружающей действительности, но решающим в их формировании является процесс воспитания и обучения.
Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребёнка. Они побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей их области. Под влиянием любознательности и познавательных интересов развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребёнка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности.
Любознательность – это признак готовности ребёнка к школьному обучению, он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе.
Одним из средств формирования любознательности у детей является детская литература, она воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства, помогает правильно воспринимать окружающий мир. Книга даёт детям представления об необычных взаимодействиях человека и окружающего мира.

методы и приёмы:

Словесные – Чтение, рассказывание ( знакомство детей с литературным текстом). Пересказ текста детьми. Беседы- Вопросы-ответы, которые способствуют углублению восприятия литературного текста.

Наглядные: демонстрация, показ иллюстраций с целью ознакомления с объектом наблюдений.

Игровые: дидактические и подвижные игры на закрепление полученных знаний.

С целью формирования любознательности, активности через чтение художественной литературы использую следующие формы работы с детьми:

5.организация выставок детского творчества

Ребенок становиться человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. И величайшим счастьем становится для него встреча в пору детства с высокохудожественными произведениями детской литературы, цель которых, как писал К.И. Чуковский, воспитывать в человеке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою!

К. Д. Ушинский подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа. Такой литературой, приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа – являются сказки.

Таким образом, ознакомление с художественной литературой дошкольников действительно занимает важное место во всей системе учебно – воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие речевых умений ребёнка, но и всей личности в целом: её сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения, наличие интереса – это первое из условий успешного воспитания .

Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов

  1. Развитие у детей литературной речи, эстетического сознания ребёнка, формирование его мировоззрения, пополнение литературного багажа.
  2. Участие воспитанников во всероссийских викторинах, в конкурсах детского творчества.
  3. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.
  4. Результаты диагностики по чтению художественной литературы.
  1. Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга: Кн. Для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 1992. – 64 с.
  2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 72 с.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М.,Мозаика-Синтез,2007.
  1. А.Михайлова «Попробуй сочинить сказки»
  1. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение, 1982.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-na-2015-2016-god-491918.html
http://www.maam.ru/detskijsad/plan-samobrazovanija-vospitatelja-336970.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2015/11/13/plan-samoobrazovaniya-razvitie-lyuboznatelnosti

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: