Пластилинография в средней группе конспект. Конспект занятия по лепке (пластилинография). Фотогалерея: шаблоны одежды и посуды

Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».

Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.

1.Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;

3.Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Приучать детей выполнять коллективные композиции;

– беседа о цветах и их особенностях.

– коллективное изготовление картины с ростками цветов и фоном природы.

Материалы, инструменты, оборудование:

-стеки, влажные салфетки;

-листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;

– шаблоны выполненных цветов;

-пол листа ватмана с изображением ростков цветов, выполненных в технике пластилинографии;

-кукла «Фея цветов»;

– блестки, пуговицы, бусинки.

(Дети заходят в группу, на ковре разложены трафареты цветов).

В: Мы с вами оказались на лесной полянке.

В: Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой?

(сюрпризный момент появляется кукла)

В: Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов. Давайте спросим у нее что случилось?

Фея цветов: (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.

В. Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы? (ответы детей) Может, в игру поиграем?

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)

В: Что то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?

В: Правильно можно раскрасить, а чем? красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.

Читать еще:  Как тяжело когда предают самые близкие люди. Цитаты о предательстве родных

Правильно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик) (рассматривание картинки)

Ребята, помните мы, сделали красивую весеннюю полянку, что на ней есть, а чего не хватает? Мы можем дополнить ростки нашими яркими цветами и порадовать Фею Цветов. Сейчас я предлагаю вам нарисовать цветы пластилином разными способами.

Выберите, какой цветок вы будите раскрашивать (выбор цветка). Возьмите 1 цветок и занимайте места за столами.

Дети садятся за столы.

Воспитатель подсказывает разные способы рисования. Расплющиванием или скатыванием жгутиков из пластилина (Показ 2 картин цветов). Вспомните, как мы с вами раскрашивали подарок мамам на 8 марта и нашу полянку.

В: Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для лепестков цветка. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур, или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим, приклеивая к трафарету (Дети выполняют)

В:Пальчики устали, отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» (стоя у столов)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головой кивают.

А теперь я предлагаю украсить наши серединки цветов блестками, бусинками, пуговицами, чем вы захотите.

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

В: Можете принести свои красивые цветы на весеннюю полянку и порадовать Фею Цветов (дети прикрепляют цветы к стеблям).

В: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие на весенней поляне.

Ф: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый.

Конспект по лепке в средней группе ( пластилинография) Ветка рябины

конспект по лепке в средней группе “Ветка рябины.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по лепке в средней группе ( пластилинография) Ветка рябины»

Образовательные области: «Творчество» «Познание».

Тема: «Ветка рябины»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «пластилинографией.» Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина .

Коррекционно – образовательные: Учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом. Учить детей разминать и размазывать пластилин по бумаге для создания необходимого фона композиции. Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, листьев рябины; Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками, использовать приём отщипывания, сплющивания и растягивания. Закреплять умения использовать в работе стеку.

Коррекционно – развивающие: Развивать связную речь, мелкую моторику, координацию движения рук, чувства цвета, формы. Развивать зрительное соотношение «рука-глаз», межполушарное взаимодействие.

Читать еще:  Цитаты про обиженных. Афоризмы про обиду

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Оборудование: Кукла в осеннем наряде, ветка рябины с красными кистями ягод (в вазе, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству детей, лист твердого картона небольшого формата. Аудиозапись.

Словарь: осень, осенние листочки, кисти рябины.

Артикуляционная гимнастика: «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Выполняют вместе с воспитателем со словами и движениями.

Воспитатель читает стихотворение В. Авдиенко под музыкальное сопровождение «Осень в гости к нам пришла»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

– О каком времени года идет речь?

Дети называют приметы осени.

(раздается стук). Вос-ль подходит к окну и видит листочек рябины.

-Дети посмотрите, какой красивый листок к нам прилетел с осенним ветерком на листике рябины – кукла. Посмотрите дети, какая красивая кукла. Кукла сказала, что зовут её Рябинка (кукла знакомится с детьми). Вос-ль обращает внимание детей на наряд куклы. Какое у неё платье – «рябиновое», какого цвета, на шее рябиновые бусы – какие бусы рябиновые, на голове и на платье, какие листики – рябиновые. В-ль вместе с детьми повторяют хоровые и индивидуальные ответы детей.

–Дети кукла Рябинка, принесла нам подарок, веточку рябины.

В-ль показывает на доске дерево рябины с ягодками. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому-то созревают поздней осенью. Ее любят зимой клевать снегири. Прилетит снегирь сядет на веточку рябины и клюёт ягодки (вос-ль садит снегиря на веточку рябины).

Показ выполнения работы воспитателем.

– Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод. Наша картина будет называться «Кисть рябины». Мы с вами, как настоящие художники, тоже создадим картину из пластилина, но лепить мы будем не целиком, а промазывать картинку.

Для этого нам понадобятся листы из картона. Сначала сделаем на картоне веточку рябины, берем пластилин коричневого цвета, катаем его в виде колбаски, затем листики зеленого цвета, отщипываем красный цвет пластилина и лепим ягодки рябины, это будет самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми. В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные

Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели.
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели

Полетели, полетели,
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,
И на землю опустил.

Самостоятельная работа детей. (Работа детей под аудиозапись)

Читать еще:  Виртуальный флирт (реальная история любви из жизни)

В ходе самостоятельной работы детей вос-ль оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Конспект занятия по лепке-пластилинография.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Конспект занятия по лепке ( пластилинография ) для детей 4-5 лет

Цель : Создавать образ осеннего дерева , используя технику – пластилинография .

– Продолжать закреплять умение детей работать

с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина , скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).

– Развивать речь детей, внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук.

– Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

Предварительная работа : Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про осень .

Оборудование : Иллюстрация осеннего пейзажа , пластилин (желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов, картон, доски для лепки.

Словарная работа : золотая осень , осенний ковер , листопад, краски осени .

Воспитатель : Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья . Как вы думаете, почему деревья такие красивые ? (Ответы детей) .

Воспитатель : Какие времена года вы знаете?

Дети : Осень , зима, весна, лето.

Воспитатель : Как меняется дерево в зависимости от времени года? (Ответы детей) .

Воспитатель : Правильно, зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное , осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

Наблюдение за деревьями , чтение стихотворения.

Воспитатель : Ребята давайте послушаем стих об осени .

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом .

Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года : Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом , вы хлопаете в ладошки.

Физминутка “Мы – листики осенние

Мы, листики осенние ( садятся на корточки)

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели (летают по комнате) .

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели (вновь тихо садятся) .

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял (поднимаются, кружатся) .

Повертел их, покружил.

И на землю опустил (снова садятся) .

Воспитатель : Давайте подойдем к своим местам, у вас на листе картона изображено дерево , как вы думаете, что мы сегодня будем делать. (Ответы детей) .

Воспитатель : Возьмите пластилин , отщипите небольшой кусочек, нанесите его на веточку дерева , а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте , таким образом у нас получиться листик.

Дети с воспитателем вспоминают правила работы.

Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает.

Воспитатель : Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях . У вас получился настоящий осенний лес . Вы сегодня хорошо потрудились.

Воспитатель : Чем мы сегодня занимались?

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/10/16/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-po-plastilinografii
http://multiurok.ru/files/konspekt-po-lepke-v-srednei-gruppe-plastilinografi.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-lepkeplastilinografiya-2552293.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: