Платье футляр на подкладке технология. Обработка лифа платья подкладкой

Как пришить подкладку к платью?

Вопрос об использовании подкладки решается в каждом случае индивидуально. Необходимость определяется кроем основного изделия, толщиной, фактурой ткани, даже особенностями обладательницы будущего платья.

Необходимость подкладки для платья

В каких случаях мы будем шить платье с подкладкой:

  • Если ткань рыхлая, прозрачная, сетчатая.
  • Если вы планируете белое платье.
  • Гипюр, кружево в обязательном порядке требуют хотя бы частичного чехла.
  • Чехол необходим, если у основного изделия сложный крой с больши́м количеством швов, чтобы они не натирали тело.
  • Натуральные дышащие, гигроскопичные, гипоаллергенные подкладочные ткани облегчат жизнь людям с чувствительной кожей и аллергикам.
  • Девушкам с повышенной потливостью платье с подкладом доставит меньше хлопот.
  • В конце концов, отделка класса «люкс» требует наличие подкладки у изделий.

Правила работы с подкладкой

Существует два пути выполнения подкладки:

  • Все срезы закрываются ею, нет отдельно подбортов, обтачек из ткани основного платья.
  • Из основной ткани выкраиваются цельнокроеные подборты, обтачки. Затем подкладочная ткань пришивается к ним, часто вручную.

На подкладку лучше брать мягкую, скользящую ткань, тогда платье будет удобнее в носке.

Важно предварительно продекатировать ткань, чтобы она не сморщилась, села уже в процессе носки. Лишь после этого приступают к раскрою.

Моделирование реглана

Если у вас рукав-реглан, а для подкладки нам необходим обычный рукав, то проделываем следующие операции:

  • По плечевому шву откладываем длину плеча, отмечаем на выкройке.
  • На выкройке рукава ставим насечку на середине вытачки, затем продлеваем разрез до самого низа рукава.
  • Выкройки спинки, а также полочки приклеиваем или прикалываем к выкройке рукава по пройме от самой горловины до начала скругления.
  • Наносим контуры новой проймы.
  • Вырезаем выкройку.
  • Выкраиваем подкладку.

Совет! Прежде чем заняться изготовлением чехла, убедитесь, что основное платье практически готово, отутюжьте его.

Пришиваем подкладку вручную:

  • При раскрое чехла мы минимизировали вытачки, а также особенности сложного кроя, но если вытачки остались, прошейте их.
  • Сшиваем детали подкладки машинной строчкой.
  • Обрабатываем все припуски на оверложным швом, либо частой зигзагообразной строчкой на швейной машине.
  • Отутюживаем подкладку.
  • Заутюживаем швы, подворачиваем подкладку.
  • Обрабатываем все срезы.
  • Скалываем детали подкладки с основным платьем.
  • Следите, чтобы все основные швы совпадали, особое внимание уделяем проймам, горловине.
  • Припуски «прячем» на изнаночную сторону.
  • Пришиваем потайным швом вручную, уделяем застёжке внимание, если она есть.

Совет! Если платье с рукавами, то соедините рукава подкладки в нескольких местах в районе проймы, боковых и плечевых швов, у низа рукава.

Этапы работ, как пришить подкладку к платью

Обработка горловины, пройм и застёжки у платья без рукавов.

Работу с чехлом начинаем на этапе, когда у основного платья остаётся только обработать горловину и застёжку.

Читать еще:  Как создать гармоничную семью (лекции Олега Торсунова)

Работа с подкладкой:

  • Выполняем все швы, вытачки.
  • Обрабатываем все срезы, разутюживаем их.
  • Подгибаем подол, прошиваем.
  • Обмётываем проймы.
  • Соединяем основное платье с чехлом лицом к лицу, соотносим швы по плечам с боковыми.
  • Обрабатываем застёжку молнию, вшивая её между подкладочной тканью и основной. Для этого, наизнанку отворачиваем ткань чехла, прикалываем молнию к линии застёжки, а также горловине.
  • Приметайте, затем втачайте молнию в шов, смотрите рисунок.
  • Верхние концы молнии заверните так, чтобы они оказались между слоями ткани.

Для фиксирования горловины, пройм платья без рукавов мы подкладку используем просто, как большую обтачку, обрабатывая их одновременно на основной ткани и на чехле. В этом случае, плечи и бока лучше оставить незашитыми, чтобы мы легко вывернули получившееся изделие.

Обработка горловины и пройм одновременно с чехлом:

  • Заготовки полочки, спинки складываем с таковыми из подкладочной ткани, скалываем булавками.
  • Отворачиваем припуски на швы.
  • Сшиваем детали вместе попарно по пройме, горловине, оставляя плечевые и боковые швы.
  • Выворачиваем.
  • Скалываем, затем сшиваем полочку со спинкой по плечевому шву.
  • Прошиваем основные детали по плечевым швам, затем подкладку.
  • Выполняем аналогично боковые швы.
  • Вшиваем застёжку-молнию, аналогично предыдущему описанию. Смотри рисунок.

Чехол для платья выполняет множество функций, одна из которых, придавать уверенность его обладательнице, так как такой наряд не будет приподниматься при ходьбе, топорщится.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Вязание (146)
  • Спицами (25)
  • Кайма, обвязка (22)
  • Крючком (19)
  • Журналы и книги по вязанию (7)
  • Машинка (3)
  • Шитье (72)
  • одежда для женщин (25)
  • обработка отдельных узлов одежды (6)
  • нижнее белье (4)
  • мужская одежда (3)
  • детская одежда (2)
  • головные уборы (1)
  • Кулинария (10)
  • Украшения (6)

Музыка

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ОБРАБОТКА ЛИФА ПЛАТЬЯ ПОДКЛАДОМ

Шитьё. Обработка лифа платья подкладом. МК от Arvovna

Существует несколько разных способов обработки лифа подкладом, я испробовала все и пришла к выводу, что самым лучшим является обработка с открытыми боковыми швами.

Сегодня хочу показать некоторые моменты такой обработки. Он удобен, когда в среднем шве спинки предполагается молния, т.е. на момент соединения подклада с лифом этот шов еще не стачан. После примерки обрабатываются все вытачки и швы на деталях спинки и полочки и на деталях подклада. Полочка и детали спинки соединяются по плечевым швам (то же и с подкладом), швы разутюживаются. Подклад соединяется с верхом сначала по линии горловины, припуск шва надсекается, как обычно, и закрепляется машинной строчкой со стороны подклада на расстоянии 1мм от шва.

После этого удобно подрезать излишки подклада, образовавшиеся по проймам, а затем соединить верх с подкладом по проймам (фото 1, 2).

Далее детали спинки протаскиваем в образовавшиеся «тоннели» на плечах (фото 3-5).

Проймы и горловину вывернутого лифа отутюживаем (фото 6).

После утюжки удобно разложить лиф плоско на столе и еще раз подрезать излишки подклада, выровняв его с верхом (фото 7).

Теперь можно стачать боковые швы подклада и верха, выполняя их одной строчкой. Притачиваем юбку к лифу, а затем втачиваем молнию. Если в платье нет отрезного лифа, то удобно сначала втачать молнию в средний шов спинки, а затем соединить боковые швы. Таким же способом я обтачиваю жилет подкладом.

Читать еще:  Любовник заставляет. Как заставить мужа бросить любовницу. Самый хитрый метод — создать иллюзию его соперника

Я этот способ «подсмотрела» когда-то давно на готовом дорогом платье, которое мне принесли, чтобы ушить в боковых швах и я обнаружила, что боковые швы верха и подклада соединены единой строчкой, что кстати удобно вот в такие моменты: ушить или, наоборот, выпустить из шва, не нужно пороть и переделывать еще и нижнюю часть проймы. С тех пор при наличии среднего шва спинки делаю только так. А соединение в плечевых швах, действительно «хлопотно», т.к. все огрехи, если они случаются, будут на виду, да и плечевой шов сам по себе очень короткий и неудобный в этом плане. М ногие до сих пор мучаются и соединяют через плечевые швы, хотя и этот способ имеет место быть, ведь не всегда на изделии есть средний шов на спинке или полочке, а предложенный мной способ приемлем только в этом случае.

Молнию пришить можно и до боковых швов, так удобнее затем подгонять объем в боковые швы, но тогда юбку спинки притачиваем к спинке, а юбку полочки к полочке до боковых швов, а не целую юбку к готовому лифу, это как вариант для отрезной талии.

Припуски швов по некоторым обтачным швам, горловине, пройме я всегда настрачиваю на расстоянии 1мм от шва по лицевой стороне (по пройме обычно насколько позволяет машинка «залезть» в плечевой шов, до того места и настрачиваю) , тогда при выворачивании шов сразу ложится, образуя нужный кант, и иногда даже можно обойтись без выметывания края и сразу утюжить

Обработка лифа платья подкладкой

В вечерней , нарядной и свадебной одежде очень часто встречается вырез « лодочка». Это изящный вырез с очень узкими плечевыми швами. Как же обработать подкладкой лиф такого платья?

Рассмотрим на примере приталенного платья с вырезом-лодочкой, модель 108 В из Burda 5/2011. Совсем узкие плечевые швы — от 1 до 3 см.

Если платье из шелка, обратите внимание на одну особенность — если выкроить детали по долевой, то в узких моделях и при нагрузке швы могут расходиться, в них появляется разрежение ткани.

Как этого избежать?

  • для облегающих моделей лучше брать шелк с эластаном;
  • шелк без эластана лучше раскраивать не по долевой, а по поперечной. Только в таком случае все детали кроя нужно делать по поперечной!
  • если шелк выкроен все же по долевой, то все швы перед стачиванием лучше проклеить полосками тонкой клеевой. Она предохранит швы от прореживания.

Выкроить детали лифа платья и подкладки с одинаковыми припусками.

На деталях платья укрепить горловины и проймы полосками тонкой клеевой так, чтобы они на пару миллиметров перекрывали разметку шва. Это предохранит их от растяжения.
Есть специальные тонкие клеевые для шелка и шифона. Чем тоньше ткань, тем тоньше должна быть клеевая.
Если же полоски клеевой в тонкой ткани проступают с лица, то лучше по припускам шва проложить прямую строчку. Она тоже будет удерживать края горловины и пройм от растяжения.
Строчку прокладывают по припуску рядом с разметкой шва, чтобы затем она ушла в шов притачивания подкладки.

Читать еще:  Как организовать зимой выписку малыша? Во что одеть малыша на выписку из роддома весной

Стачать по отдельности детали лифа и детали подкладки. Припуски лифа разутюжить. Припуски подкладки заутюжить вместе. Припуски не обметывать.
В платье из тонкого шелка детали лифа лучше стачивать французским швом, он более прочный и с закрытыми срезами. Как это делать, подробно показано в мастер-классе «Как обработать швы и вытачки в тонких и прозрачных тканях».

Плечи ни у подкладки, ни у лифа не стачивать!

У подкладки проймы и горловины подрезать на 2−3 мм. Но эта операция имеет смысл только в том случае, если детали подкладки и верха абсолютно идентичны. Если это не так, то перед подрезкой нужно осноровить (подровнять) детали подкладки по деталям лифа платья. Эта операция уменьшает подкладку по контуру, и в носке она не будет выглядывать в проймах и по горловине.

Сколоть подкладку и лиф платья по проймам и горловинам, точно совмещая срезы деталей.

Стачать подкладку и лиф платья по проймам и горловине, не доходя до плечевых срезов. Строчку начинать и заканчивать у разметки плечевых швов!

Припуски пройм и горловин надсечь в закруглениях через каждые 3 см, не доходя до строчки 1 мм. Затем припуски подрезать до 5 мм от строчки.

Подкладку отвернуть и настрочить на припуски. Строчку прокладывать на 1 мм от шва. Есть такое правило — чтобы деталь не выглядывала на лицевую сторону, ее настрачивают на припуски шва.

Вывернуть лиф, вытянуть плечи.

Выметать край пройм и горловин с перекатом основной детали на подкладку (переходным кантом) в 1 мм. Приутюжить края горловин и пройм сначала с наметкой, потом без нее. Чтобы нитки наметки не пропечатались при утюжке, выметывать край лучше шелковыми нитками.

За счет того, что мы подрезали подкладку перед ее притачиванием, она теперь не пузырится и лежит ровно.

Осталось стачать плечевые швы. Обычно их вытягивают через разъем между подкладкой и лифом и стачивают между собой отдельно у подкладки, отдельно у лифа. Но в нашем случае плечи очень узкие, всего 1,5 см, их трудно вывернуть. Поэтому нужно отогнуть подкладку, развернуть припуски и стачать плечи у лифа платья. Припуски плечевых швов подрезать наискосок по концам и разутюжить.

Подкладку сколоть по плечам, сшить плечи подкладки вручную потайным стежком.

Вид с лицевой стороны

Светлана Хацкевич

Светлана окончила ВУЗ по специальности «Инженер-технолог швейного производства». Более 20 лет преподает технологию шитья. Является старшим преподавателем в «Академии Burda». Мы знаем Светлану по ее работе на сайте с момента его основания. Она щедро делится знаниями и заражает своей любовью к шитью.
Шитье — это творчество, увлекательное и познавательное. Добро пожаловать в этот яркий и интересный мир!

Это вторая часть большого мастер-класса по пошиву платья для выпускного бала. Следите за продолжением в спецпроекте «Весенний бал».

Автор мастер-класса и фото: Светлана Хацкевич
Материал подготовила Юлия Деканова

Источники:

http://tkaner.com/odezhda/plate/kak-prishit-podkladku-k-platyu/
http://www.liveinternet.ru/users/ekaterinachi/post316706299
http://burdastyle.ru/master-klassy/tehnika-shitya/obrabotka-lifa-platya-podkladkoy_12275/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×