По рисованию старшая гр моя семья. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Моя рука – моя семья

Занятие в средней группе по рисованию «Моя семья»

Алёна Машкова
Занятие в средней группе по рисованию «Моя семья»

Реализация содержание программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Цели деятельности воспитателя: учить правильно определять членов семьи и фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи и прослушивании мелодии «Колыбельная»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование членов своей семьи); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Рассматривание картинки «Семья».

Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинке «Семьи». Скажи, сколько им лет, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т. д.

2. Фотовыставка «Моя семья».

Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.

3. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа ….(моложе).

Мама моложе, а бабушка…. (старше).

Папа выше, а мама (ниже).

Папа большой, а сын….(маленький).

Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина или мамина мама; дедушка – это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.

Воспитатель показывает картину с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.

Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает.

За плохое поругает,

А потом сто раз простит,

Когда болен ты, не спит.

– О ком стихотворение?

– Что делает мама?

– Почему вы любите своих мам?

А у бабушки с утра

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови.

Когда внуки не встают.

Завтрак стынет вкусный.

Пусть еще чуть-чуть вздремнут,

Ей совсем не грустно.

Не пришла еще пора

Обижаться ей с утра.

– О ком стихотворение?

– Что делает бабушка?

– Почему вы любите своих бабушек?

6. Слушание «Колыбельной» (муз. А. Гречанинова).

Дети прослушивают музыкальную композицию и отмечают выразительные средства музыкального произведения: громкость, темп, высокие – низкие звуки и т. п.

Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т. п.).

Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день» Цель: расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе.

Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья» Программное содержание: • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения; • Знакомство.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Моя семья» Открытое занятие по окружающему миру в средней группе. Тема: «Моя семья» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения: 2015 год. Реализация.

Проект в средней группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Проект «Моя семья — моя крепость» в средней группе Проект «Моя семья-моя крепость» в средней группе Методический паспорт проекта: Название проекта: «Моя семья» Участники проекта:дети.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Занятие «Путешествие на передачу «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Читать еще:  Где либерж. Либерж Кпадону: биография, внешние данные. Семья Либерж Кпадону. Последние новости о Либерж Кпадону

Занятие в младшей группе «Моя семья» Занятие в младшей группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Тема: «Моя семья». Воспитатели: Соловьёва В. А. Стальмакова Ж. А. Москва 2016г. “Моя.

Занятие в средней группе по рисованию. Кружковая работа «Моя семья» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья». Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: * Учить.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья»

Кристина Жогина
Конспект НОД по рисованию «Моя семья»

– учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы

– развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

– воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

– во время рисования сохранять осанку, побуждать активно, выполнять движения во время физкультминутки.

Материал и оборудование: Альбомные листы разных размеров, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры, краски и другой изобразительный материал, непроливайки, кисти, салфетки.

Игра «Изучаем части тела»

Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними

– Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень мудрые дедули,

Две бабули- красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя … (семья).

-Совершенно верно – это семья.

– Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Ответы детей)

Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети…

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

–Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало.

– Как вы думаете, на кого вы похожи?

-Даша, как ты думаешь, на кого ты похожа?

-А Кира на кого ты похожа?

-А Богдан на кого больше похож ты, на папу или на маму?

– Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап.

– Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)

– Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями).

-Почему эти фотографии мы называем семейными?

– Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

-Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью.

Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека

У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.

Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем.

4. Динамическая пауза (2мин.)

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки

5. Практическая часть (Звучит классическая музыка)

– Ребята, я предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал, которым вы сегодня будете рисовать, (красками, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками)

Вспомните, пожалуйста, свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

6. Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)

-Что мы рисовали сегодня?

-Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?

-Что больше всего понравилось?

Рисунки выставляются на доске.

(Подводя итог, воспитатель говорит., Вы вырастите у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа) Фотоотчёт по проведённому занятию, по рисованию «Моя семья»в старшей группе МБДОУ «Детский сад №295» г. ПермиВоспитатели группы: Петрова.

Читать еще:  Оригинальный подарок свекрови на юбилей. Что подарить свекрови: оригинальные и яркие идеи

Конспект занятия по рисованию «Я и моя семья» Образовательная область: художественно – эстетическая Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: старшая Тема: Рисование «Я и.

Конспект НОД «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Цели: – уточнить и расширить представление детей о семье, о ее составе, упражнять в названии имен родителей, закрепить представления детей.

Конспект НОД «Моя семья. Мои права» Конспект НОД по социально–коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: “Моя семья. Мои права. ” Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в младшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Музыка Цель: Задачи: – Закрепить представления детей о семье,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;.

Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием семья. Задачи : образовательная- формировать представления о своей семье, элементарные сведения о семейных.

Конструкт занятия по рисованию по теме: «Моя рука – моя семья» для детей средней группы

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с №2 «Теремок» г. Камышлов

Конструкт занятия по рисованию по теме:

«Моя рука – моя семья»

для детей средней группы

студентка 3 «ДО» группы

Преподаватели в ДОУ

Зубова Н., В.________

Возрастная группа: средняя

Форма совместной деятельности: индивидуальная, групповая

Форма организации: групповая

литературный ряд: загадка

Наглядный ряд : пед. образец

Оборудование рабочего места дошкольника: подкладной лист, альбомный лист, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки

Самостоятельно выполнить рисунок ладошки-семьи гуашью в технике рисование

Формировать умение закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз);

Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику

Воспитывать уважение и любовь к членам семьи

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I . Мотивация к деятельности

Воспитатель: – Здравствуйте, дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

И чему-то научиться!»

Сегодня мы с вами будем рисовать, вот на какую тему вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Правильно, сегодня мы будем рисовать семью.

Слушают педагога, отвечают на вопросы, отгадывают загадку

II . Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Но рисовать мы будем семью нашей руки.

Скажите мне, а сколько рук у человека?

Что мы делаем с помощью рук?

А теперь все покажите мне правую руку (дети поднимают правую руку).

А теперь покажите мне левую руку (дети поднимают левую руку).

А а давайте посмотрим, что есть у наших рук?

(У наших рук есть пальчики и ладошка)

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

“Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья”.

Все 5 пальцев живут у нас вместе, как дружная семья. Для нас они – главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Давайте посмотрим на рисунок. Что на нем изображено? А как вы думаете чем я рисовала? А зам закрашивала?

Сейчас мы с вами будем рисовать такую же руку

Для начала мы с вами обведем нашу ладошку карандашом. Вы пока что ничего не делаете, вы только наблюдаете, как я буду это делать.

Берем карандаш в правую руку. Держим карандаш между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным.

Ладошку кладем на листок бумаги.

И обводим по контуру нашу ладошку и пальчики.

А теперь делаете вы, а я буду за вами наблюдать. Ну что, контур ладошки и пальчиков у нас готов.

Сейчас нам нужно нашу ладошку и пальчики раскрасить. Вы пока что ничего не делаете, вы только наблюдаете.

Для этого мы берем кисточку. Кисть нужно держать между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.

Не сжимать кисть сильно.

Читать еще:  Системно-векторная психология. Ребенок матерится: он ругается, а мы краснеем. Что делать, если ребенок матерится

Мочим ее водой, если на кситочки много воды, то вы можете воду убрать об край баночки.

Аккуратно набираем краску на кисточку. Цвет краски вы можете выбрать любой, но желательно яркий. Возьмите красный, желтый, зеленый.

Если вы взяли много краски, то лишнюю краску с кисти нужно снимать о край баночки, а не руками.

Теперь мы закрашиваем нашу ладошку: Начинаем с большого пальчика, проводим кисточкой сверху- вниз, потом закрашиваем указательный палец, следующий палец это средний, теперь закрашиваем безымянный, и самый последний пальчик- это мизинец. И вот такими движениями сверху- вниз, мы закрашиваем ладошку.

По окончании работы промываем кисть в воде и кладем ее на подкладной лист.

Ну что, а теперь давайте попробуете вы. А я буду вам помогать.

Пока ваши ладошки подсыхают, мы с вами поиграем. Для этого давайте встанем со стульчиков, и встанем подальше от столов.

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре ( хлопаем в ладоши )

Кто живёт у нас в квартире? ( шагаем на месте )

Раз, два, три, четыре, пять ( прыжки на месте )

Всех могу пересчитать ( шагаем на месте )

Папа, мама, брат, сестра ( хлопаем в ладоши )

Кошка Мурка, два котёнка ( наклоны туловища вправо, влево )

Мой сверчок, щегол и я – ( повороты туловища вправо, влево )

Вот и вся моя семья. ( хлопаем в ладоши )

Давайте посмотрим высохли наши руки или нет. Если не высохли давайте подуем на них. Только не сильно.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем карандаши цветные и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Можете нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились.

Кто из вас закончил рисунок, я подойду к вам, и вы можете рассказать о своей семье.

Показ и объяснение обведения контуром руки

Показ и объяснения закрашивания руки

Показ рисования нос, глаз, рта

Отвечают на вопросы

У каждого человека две руки.

Держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем.

Дети выполняют указания

Загибают и разгибают пальчики

Хлопают в ладоши, шагают на месте, прыгают на месте, выполняют наклоны, выполняют повороты

Дуют на невысохшую руку

Берут карандаш и рисуют глаза, нос, рот, уши, волосы

Рассказывают о семье

III . Рефлексия, анализ.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью ( индивидуальное оценивание ). Ваши семьи ладошек мы разместим на выставке, что бы ваши родители могли посмотреть, как красиво вы рисуете.

Что мы сегодня делали на занятии?

А что вам больше всего понравилось делать?

А чем мы рисовали?

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

  • Волкова Юлия Александровна
  • Написать
  • 1211
  • 22.05.2018

Номер материала: ДБ-1626696

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте “Инфоурок”.

Пройдя курс Вы получите:
– Удостоверение о повышении квалификации;
– Подробный план уроков (150 стр.);
– Задачник для обучающихся (83 стр.);
– Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
– БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
– Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте “Инфоурок”!

  • 21.05.2018
  • 146
  • 17.05.2018
  • 182
  • 17.05.2018
  • 149
  • 17.05.2018
  • 947
  • 15.05.2018
  • 183
  • 15.05.2018
  • 200
  • 15.05.2018
  • 172
  • 14.05.2018
  • 1875

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-srednei-grupe-po-risovaniyu-na-temu-moja-semja.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-moja-semja.html
http://infourok.ru/konstrukt-zanyatiya-po-risovaniyu-po-teme-moya-ruka-moya-semya-dlya-detey-sredney-gruppi-3047371.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: