Право на «лево» или Любовь как высшая степень свободы. Своего истинного предназначения, своей полной и максимальной реализации! Это остановка мысленного диалога… Потому, что только когда мы останавливаем болтовню ума, мы начинаем слышать голос своей Души…

Право на «лево» или Любовь как высшая степень свободы

Вы склонны к изменениям? Нравится ли вам частая смена места жительства и места работы? А смена любимого человека?

Один из самых каверзных вопросов взаимоотношений мужчины и женщины — вопрос измены и верности. Для кого-то новые отношения — невинное занятие, всего лишь попытка внести временные перемены, ощутить разнообразие без намерения расстаться с постоянным партнёром. Для других смена сексуальных декораций — способ самоутверждения и доказательство свободы и независимости.

Мужчины и женщины, пытающиеся разобраться в глубинных причинах возникновения потребности избежать отношений с единственным избранником или избранницей, задают вопрос: может ли мужчина изменять женщине? Другой ракурс того же самого любопытства выглядит так: должна ли быть верной женщина и должен ли быть верным мужчина?

Я попытаюсь ответить на эти вопросы с даосской точки зрения и рискну ненадолго вывести вас из эмоционального равновесия. Отвечу так: мужчина и женщина могут изменять, при этом они не обязаны сохранять верность. Главная заповедь любящих людей: любовь — высшая форма свободы. Вы в шоке? Подождите метать в меня громы и молнии! Сначала позвольте объяснить позицию ученицы даосского мастера.

Итак, почему измена возможна? Да потому, что процесс соединения двух людей может регулироваться исключительно их доброй волей и желанием. Если мужчина или женщина захотят изменить, поверьте, их не остановят никакие законы! Вспомните ограничения на производство и продажу алкогольных напитков! Самогонные аппараты и подпольные производства с лёгкостью возместили дефицит водки и вина в нашей стране. Сила желания способна свернуть любые горы, обойти любые запреты и нарушить любые табу!

То же самое происходит в сфере отношений: какие бы моральные нормы не декларировало общество, человек всегда найдёт способ обойти навязанные ему правила поведения. И ни один из нас не застрахован от сильных чувств, которые не поддаются контролю сознания. Иными словами, любой человек может неожиданно оказаться в ситуации, когда поток эмоций накрывает его с головой. Тем и отличаются эмоции от глубоких чувств, что они зачастую неуправляемы, но скоротечны. Например, если вы случайно ударили себе по пальцу молотком, от боли и неожиданности вы наверняка вскрикнете «ой». Как минимум! Но вы не будете орать на всю ивановскую до тех пор, пока боль не прошла. Фактор неожиданности не позволяет подготовиться к принятию боли, поэтому реакция такая острая. Такое же «ой» — быстрая реакция на возбуждение, спровоцированное новыми эмоциями влюблённости. Однако у влюблённости короткий срок, и если вовремя разобраться в своих чувствах, влюблённость легко отличить от любви. Мудрые мужчины и женщины так и поступают. Сначала кричат «ой», а потом уравновешивают раскачанный маятник эмоций и продолжают строить прекрасные долгосрочные любовные отношения. Разумеется, если партнёр или партнёрша не рубили с плеча и не наломали дров из хоромов благополучия.

Что же делать, если после долгих лет совместной жизни с любимым человеком возникает такое искушение – свежие переживания? Как и в любой ситуации — руководствоваться желанием и попробовать понять: хотите ли вы разрушить до основания выстроенный храм семейного счастья и начать стройку заново, или вам дорого то, что досталось ценой немалых душевных вложений? Если пойти наперекор искреннему желанию и порывам души, рано или поздно заблокированные эмоции обернутся физическим нездоровьем. Не случайно психотерапевты утверждают, что многие заболевания имеют психосоматическую природу, то есть, эмоциональная сфера влияет на состояние тела.

К слову сказать, даже при переживании новых ярких эмоций зрелый индивидуум не всегда предпочитает любовную интригу проверенным годами чувствам. Зачастую духовная близость, которую мужчина и женщина пронесли через годы, побеждает внезапную потерю сознания под воздействием сексуального влечения. В таких ситуациях важно не потерять разум и не убить своими руками то, что не собиралось умирать. Я имею ввиду «традиционные» женские скандалы, выяснения отношений с истериками и морями слёз, которые могут смыть мужское желание продолжать отношения гораздо быстрее, чем вторжение в проверенный опытом союз инородного элемента с весьма сомнительным названием «соперница».

Мы подошли к ответу на главный вопрос гендерных отношений: почему любовь — высшая степень свободы. Изложу свою точку зрения. Духовно созревшая личность с высоким уровнем осознания ежедневно подтверждает своё свободное волеизъявление, выбирая одну и ту же женщину или одного и того же мужчину. «Не хочу с ним жить, но терплю» — это симптом нездорового состояния эмоциональной сферы. Здоровый человек ничего не терпит, не блокирует свои чувства, не калечит тело и душу. Скорее, он перерабатывает эмоции, разбирается в своих потребностях, взвешивает потери и приобретения — и принимает осознанные, взвешенные решения.

Второй аспект любви как свободы — невозможность добиться гармонии при отсутствии чистых намерений — даже при помощи самых изощрённых манипуляций. Да, к величайшему сожалению, техники манипулирования помогают управлять поведением как одного человека, так и группы людей, даже целого общества, однако такое воздействие нарушает экологию энергоинформационного обмена и, в конце концов, приводит к драматическому исходу. Можно с помощью влияния добиться каких-то эмоций, но невозможно навязать человеку долгосрочное чувство глубокой духовной, эмоциональной и телесной близости. Искусственно выстроенным союзам, основанным на насилии над личностью, приходит конец. Более того, манипуляторы, лишённые по собственной инициативе счастья обмена искренними чувствами, как правило, люди нездоровые не только в психоэмоциональном плане, но и на телесном уровне. Никакие ограничения и никакие навязывания «прекрасных» моделей поведения не имеют ни малейшего отношения к любви. Над любовью нет власти, потому что она сама – верховная власть.

Читать еще:  Как вшить флисовый подклад в вязаную шапку. Как сшить подкладку для готовой шапки

Не случайно христианская традиция основана на постулате «Бог есть любовь». Именно Бог – и высшая власть, и высшая свобода. И если человек пребывает в состоянии подлинной любви, а не каких-то суррогатных её аналогов, то для него нет и не может быть вопроса ни о верности, ни об измене. Любовь – высшее состояние гармонии. В этом состоянии человеку не требуются дополнительные эмоциональные стимуляторы, у него не возникает потребность сексуальных экспериментов. Для личности, вышедшей на высокий уровень осознанности, такие развлечения, как случайный секс или мелкая любовная интрижка, абсолютно бессмысленны. Они пусты, как пластиковая бутылка от газированного напитка, напичканного химическими красителями и ароматизаторами. Краткосрочные эмоции не насыщают и не наполняют душу. Они создают лишь иллюзию наполненности, которая в результате оказывается губительной для энергоинформационного состояния поля человека. Зрелой душе пустышки не нужны, она насыщается настоящей пищей.

Почему же возникает искушение поддаться сиюминутным позывам плоти и получить новый головокружительный короткий половой опыт? С точки зрения последователей учения Древнего Китая проблема безумно влюблённых – отсутствие баланса инь и ян. Этот баланс может быть нарушен по разным причинам: дисгармония в отношениях с имеющимся партнёром или отсутствие собственного внутреннего энергетического равновесие. Впрочем, оба фактора тесно связаны.

Продолжая рассматривать феномен адюльтера с точки зрения даосского учения, стоит добавить, что выражение «поход налево» имеет метафорический смысл. Для даосов «лево» — это мужская сторона, «право» — женская.Бытует даже китайская идиома «Мужчина слева, женщина справа». Получается, что «крен в левую сторону» – это попытка казаться «ещё более мужчиной», а по сути – самоутверждение для мужчин со слабой энергетикой, потому что настоящая мужская сила характеризуется не «наклоном налево», то есть, избытком активной янской энергии, как может показаться, а балансом янской и иньской энергии. Точнее, настоящий мужчина – тот, кто умеет сохранять равновесие. Любой мужчина имеет право на «лево», но мудрый держится правой стороны. Напомню, что в даосской философии энергию «ян» символизирует белый цвет, а энергию «инь» — чёрный. Лао Цзы, автор главной книги последователей даосизма «Дао Дэ Цзин», даёт следующие рекомендации: «Знай мужское, но держись женского, и будь для мира речной долиной… Знай белое, но держись чёрного – и будь образцом миру». Перефразируя древнего мудреца, можно сказать: «Будь мужиком, но остерегайся заноса налево!» Разумеется, я отчасти иронизирую! Отчасти. Глубина мысли Лао Цзы состоит в том, что, зная белое и держась чёрного, можно обрести середину и познать Дао – абсолютную гармонию и благодать на уровне духа и тела.

К великой печали, в эпоху фастфуда сложно оберегать подлинные ценности от их дешёвых заменителей. Быстрая еда и быстрый секс стали символами эпохи суррогатов. И всё-таки остаются ценители истинного вкуса – в еде и в чувствах. Это личности, ежедневно растущие над собой и поднимающиеся к высотам духа, к высотам постижения глубинного смысла отношений мужчины и женщины. Менять любовь на другую любовь – абсурдно! Любовь всеобъемлюща и полна, в ней, как во Вселенной, можно найти бесконечное число вариантов наслаждения, как духовного, так и плотского. И если у вас уже есть всё, то что можно к этому добавить?

Итак, для меня как для последователя даосского учения ответ на вопрос, может ли человек изменять своему избраннику, очевиден. Конечно, может! Однако никто из индивидуумов, находящихся в ладу с собой, то есть, в балансе инь-ян, не имеет ни желания, ни намерения этого делать. Любовь как высшая форма свободы не означает распутство. Она означает связь внутреннего и внешнего, покой и у-миро-творение. Творение мира в самом себе и вокруг себя. А тогда и измена как попытка поменять одну Вселенную на другую теряет смысл!

1. Мысленное Древо — авторский метод

При рассмотрении данного образа «Слова о полку Игореве», как и прочих, мы принципиально будем исходить из самого текста, а не внешних источников. Цитаты из «Слова» приводятся с номерами соответствующих «строк» текста.

Мысленное Древо преподносится читателю в самых первых строках:

«Боянъ бо в;щій, аще кому хотяше п;снь творити, то раст;кашется мыслію по древу, с;рымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы.» (3)

Боян, растекаясь мыслью по древу, может устремляться или в небо (к кроне), или на землю (к корням). В первом случае он становится орлом, во втором – серым волком. Орёл знает всё, что в небе (волю богов), волк знает всё, что творится на земле (дела людей). Таким образом, Боян знает всё – поэтому он и вещий.
Триады «Небо – Человек – Земля», как полагают некоторые, здесь нет, а есть дуальность «Небо – Земля», которая пронизывает весь текст: соколы и вороны, русские и половцы, русская земля и земля незнаемая, князь и солнце, князь и дружина (слава и честь), солнце и тучи и т.д. Это общая черта с фольклором*.
Поскольку триады нет, то нет здесь и «мыси» (мыши-белки), которые видят некоторые вместо ветвящейся мысли.
Для иллюстрации сказанного можно взять типичный степной пейзаж с линией горизонта посредине. Снизу, на земле, напишем все понятия «Слова», относящиеся к Земле, сверху — всё, что относится к Небу.
«Солнце св;тится на небес – Игорь князь въ Руской земли». (211)
Сюда же можно отнести и многие антагонистичные пары, разбросанные по всему тексту. Например, реки Донец и Стугна, песни готских дев и песни девиц на Дунае, три старых князя вначале и три молодых князя в конце. Образы двоятся, обеспечивая равновесие целого.
Таким образом, вводя вначале образ Мысленного Древа, автор описывает свой творческий метод, который, однако, приписывает Бояну.

* Русская традиционная культура строго бинарна: небо – земля, день – ночь, право – лево, муж – жена, красный угол – угол печной, свои – чужие, белый свет – тот свет и т.д. Соответственно, огромное значение приобретают границы между антагонистичными мирами. В сутках – это заря, в избе это матица, в одежде – пояс, в пространстве – это порог дома, ворота и межа поля.
Аналогично фольклорным конструкциям, «Слово» также строится на парах противоположностей. Соответственно важны и границы между ними. В «Слове» это, прежде всего, пересечение половецкой границы и как бы уравновешивающее его обратное пересечение в сцене бегства, когда Игорь переплывает Донец.
Что же касается дерева, то в нём явлены две важные для традиционной культуры черты. Во-первых его крона и корни зеркальны друг другу («как наверху, так внизу»). Во-вторых, дерево не просто ветвится, но содержит в себе структурный перенос от целого к частям: дерево в целом похоже на свою ветвь, ветвь – на лист («малое подобно великому»). Многочисленные образы «мирового древа», главным образом в вышивке, являют нам эти две черты дерева, которые можно было бы назвать «зеркало» и «перенос». Иногда в вышивках древо заменяется бабой с руками-деревьями, симметрию подчёркивают птицы или кони и т.д.

Читать еще:  Кавказская история любви воровка. Реальная история о любви

Несколькими строками ниже после первого упоминания образ Мысленного Древа дублируется, но говорится о нём немного другими словами:

«О Бояне, соловію стараго времени! Абы ты сіа плъкы ущекоталъ, скача, славію, по мыслену древу, летая умомъ подъ облакы, свивая славы оба полы сего времени, рища въ тропу Трояню чресъ поля на горы!» (14)

Здесь Боян – «соловей (в смысле певец) старого времени». Раньше под облаками летал Боян-орёл, теперь под облаками летает Боян-соловей. А что касается напарника орла – серого волка, то неназваный, он присутствует в этой фразе и рыщет в тропу Трояна: «(волком) рища в тропу Трояню».
Летая умом под облаками (т.е. мысля возвышенно и глобально) соловей (певец) старого времени Боян «свивает славы оба полы сего времени». Так, образ мысленного дерева в дополнение к предшествующему, получает также и временной аспект: верх и низ, крона и корни Мысленного Древа теперь означают пары «настоящее и прошлое». Соответственно свиваются (соединяются, сопоставляются) слава «старых князей» со славой «молодых князей».

А теперь приведём несколько примеров того, как Мысленное Древо отзывается в дальнейшем.

1. В тексте есть два примера, когда птица и волк действуют сообща:
«Гзакъ б;житъ с;рымъ влъкомъ, Кончакъ ему сл;дъ править къ Дону Великому.» (42)
«Коли Игорь соколомъ полет;, тогда Влуръ влъкомъ потече, труся собою студеную росу. » (191)
(Во втором фрагменте ощутима шутка и к тому же автор здесь демонстрирует Метод: если один из двух полетел соколом (князь = сокол), то второй, раз уж место занято, — потрусил волком).

2. Пение (щекотъ) соловья, точнее, его отсутствие, встретится нам немного ниже:
«щекотъ славій успе, говоръ галичь убуди.» (35)
Здесь соловьи и галки – просто птицы. Общий смысл отрывка: ночь, все спят. Но, в то же время, соловьи означают русских, а галки – половцев (ср. в фольклоре пары «сокол – ворон» или «сокол – галка»).
Если в предыдущем фрагменте соловьи молчали, то ближе к концу «Слова» они запели, возвещая восход солнца и синхронное ему возвращение князя Игоря на русскую землю:
«Дятлове тектомъ путь къ р;ц; кажутъ, соловіи веселыми п;сьми св;тъ пов;даютъ.»
(202)

3. Игорь – пленник. В чутком сне он планирует побег и его душа мыслью (как бы волком) бежит на родину:
«Погасоша вечеру зари. Игорь спитъ, Игорь бдитъ, Игорь мыслію поля м;ритъ отъ Великаго Дону до Малаго Донца.» (185)

4. Словом «виться» с Мысленным Деревом связан следующий пассаж:
«Д;вици поютъ на Дунаи, вьются голоси чрезъ море до Кіева.» (212)
В данном случае Дунай зеркален Киеву, а между ними – «море» (через), которое сейчас называется Чёрным, а тогда Русским.

И т.д.
Всё оказывается связано со всем – одними и теми же словами, симметричными образами, рефренами автор объединяет всё в единое целое.

Данный в начале и дважды с вариациями повторенный образ Мысленного Древа является ключевым для «Слова» в целом, поскольку содержит в себе дуальность «Небо – Земля», которая будет последовательно проводиться далее.
Таким образом, приглашая в начале читателя посмотреть на Мысленное Древо, автор как бы даёт ему в руки правило, которым обязуется в дальнейшем пользоваться.
Как олицетворение глобального дуалистичного принципа Мысленное Древо «Слова» уместно сопоставить не с Мировым Древом и не Древом Жизни, а с Древом Познания Добра и Зла, т.е. познания противоположностей, пронизывающих наш природный мир.
Поскольку триады в мысленном древе нет, то мысь-белку нужно отринуть как несуществующую.

* Для современного сознания Мировое Древо, Древо Жизни и Древо Познания Добра и Зла – суть одно. Но это не так. Некоторые даже библейское древо с Адамом и Евой называют Древом Жизни.

Право на «лево» или Любовь как высшая степень свободы. Своего истинного предназначения, своей полной и максимальной реализации! Это остановка мысленного диалога… Потому, что только когда мы останавливаем болтовню ума, мы начинаем слышать голос своей Души…

Для Джека, которого я люблю уже тридцать лет, и для всех, кто любил хоть раз.

Что заставило меня написать книгу об одном из самых противоречивых аспектов нашей природы? Мало какие события в жизни человека оказываются настолько же драматичны, поэтому я не переставала размышлять над ними при создании своей первой книги «Размножение в неволе»[1]. Это было давно, в безмятежные дни моей писательской невинности, до того как Интернет радикализировал коммуникации. Прошло примерно десять лет, и сегодня все для меня как на ладони. Работая над этой книгой, я постоянно вела диалог со своими читателями. Спасибо всем вам за дельные замечания.

Однако некоторые из вас держали меня за руку в реальном мире. Проще говоря, без вас у меня ничего бы не получилось. Это потому, что я думаю, когда пишу. И говорю, когда думаю. К счастью, мне повезло иметь добрых друзей и прекрасных коллег и встречать приятных незнакомцев. Моя благодарность не ограничивается этими скромными словами.

Блестящий редактор и соавтор Эллен Дейли, если я когда-нибудь и видела гения за работой, то это вы. Вы всегда понимали, к чему я веду, и помогали мне выразить мысли наилучшим образом. Ваш голос всегда будет моим личным навигатором, подсказывающим мне путь. Мой соредактор, моя муза Лора Блум, вы ходячий тезаурус. Нет в мире человека, с которым мне было бы интереснее играть словами и оттачивать идеи. Мой бесстрашный редактор в HarperCollins Гейл Уинстон, спасибо вам, что снова в меня поверили. Сара Менджес, мы с вами начали этот путь с дерзкого синопсиса. Ваши редакторские правки были неоценимы. Мой литературный агент Трейси Браун, я доверяю вам всем сердцем, а такое доверие на вес золота, как вы увидите на этих страницах. Юлий Масиновский, вы всегда напоминаете мне о том, как важно рассказать историю – хоть в книге, хоть на экране.

Читать еще:  Одежда для торжественных мероприятий. Мужские торжественные костюмы

Лучшие идеи редко возникают в одном изолированном сознании, обычно они рождаются при взаимодействии любопытных и творческих мыслителей. На этих страницах я цитирую многих людей, свежие мысли которых – высказанные как устно, так и письменно – помогли мне оформить идеи этой книги. Я особенно благодарна Мишель Шайнкман, Ульриху Клементу, Джанис Абрамс Спринг, Джанет Райбштайн, Тэмми Нельсон, Эллин Бейдер, Мег-Джон Бейкер, Хелен Фишер, Марте Мине, Эрику Клайненбергу, Эрику Берковицу и Пеппер Шварц.

С вопросами и ответами мне также помогло перекрестное опыление, которое неизбежно происходит при общении в междисциплинарных исследовательских группах. Диана Фоша, Даг Браун-Харви, Джордж Фоллер, Наташа Пренн и Меган Флеминг, спасибо вам, что постоянно привлекали меня к ответственности на ранних этапах этого проекта. Джошуа Вольф-Шенк, благодаря вам я не так сильно боялась зайти в тупик.

Я бы не позволила этой книге выйти в свет без консультации со своей верной командой читателей. Ваши комментарии указали мне на изъяны и помогли найти способ их устранить. Кэтрин Франк, каждому психотерапевту, решившему взяться за перо, просто необходимо найти себе в пару специалиста по культурной антропологии вашего ума и таланта. Питер Френкель и Харриет Лернер, вы для меня любимые коллеги и поразительно внимательные и прямые критики. Стив Андреас, Гай Уинч, Авайва Гитлин, Дэн Маккиннон, Йен Кернер, Марджи Николс, Кэрол Гиллиган и Вирджиния Голднер, мне было не обойтись без профессиональных комментариев ведущих врачей, учителей и философов. Джесси Корнблат, Ханна Розин, Дэвид Борнштейн и Патрисия Коэн, вы волшебники пера – ваши замечания помогли мне заговорить на языке, который понятен каждому. Дэн Сэвейдж и Терри Рил, вы мои родственные души. Дэвид Льюис, Дэниел Мандил, Ирина Баранова, Блэр Миллер и Дэниел Окулич, ничто не укроется от вашего зоркого взгляда. Диана Адамс и Эд Вессель, я особенно благодарна вам за помощь при создании раздела о немоногамии. Оливия Нэтт и Джесси Бейкер, ваши замечания помогли мне понять позицию молодежи. Алиша Кварт, с вами очень весело подбирать заголовки для каждой из глав.

Теперь моя команда. Мой научный ассистент Малика Боумик, я снимаю шляпу – отличная работа. Ты сумела упорядочить мой хаос. Что касается порядка, Линдси Ратовски и Аманда Дикер, вы дали мне возможность посвятить все свое время и внимание этой книге. На ранних этапах работы мне также помогла четверка талантливых студентов: Бриттани Мерканте, Аннабель Мур, Николь Арно и Александра Кастилло. Не сомневаюсь, вы преуспеете на своем поприще. Спасибо всем коллегам, которые посещали мои ежемесячные семинары и учебные группы, – легче всего объяснить свою мысль, когда кого-то учишь. Джонас Бэмерт, ваше исследование сослужило для меня отличную службу. Брюс Милнер, вы пригласили меня в свой чудесный дом в Вудстоке и предложили писать в спокойствии и красоте.

И наконец, моя семья. Спасибо моим родителям, которые научили меня отстаивать свою точку зрения. Их душераздирающая история предательства показала мне, что всегда есть надежда на лучшее. Мой любимый муж Джек Сол, мы идем по жизни вместе. Ты мой лучший собеседник. Чтобы написать книгу, нужна свобода, и ты щедро мне ее предоставил. Адам и Ноам, надеюсь, на этих страницах вы найдете мудрые советы, которые помогут вам в личной жизни. Наши разговоры о проблемах и неурядицах любви в новом тысячелетии помогли мне оставаться в курсе событий и принесли немало радости.

Невозможно переоценить роль моих пациентов и всех тех, кто пустил меня в свою личную жизнь. Ваше доверие многое для меня значит. Именно такие истории, как у вас, позволяют нам налаживать контакты и обретать смысл. Путешествия, работа и личные разговоры дали мне особенно яркие впечатления. Я очень благодарна за них, хоть и не могу перечислить всех своих собеседников по именам. Мне было очень приятно не чувствовать себя одинокой в ходе этой тяжелой работы, а теперь она окончена, и мне не терпится пообщаться с вами ближе.

Есть один проступок, который может разрушить отношения, лишить пару счастья, украсть саму ее суть, и этот проступок – измена. И все же измены происходят очень часто, а понимаем мы их плохо.

Как психотерапевт, писатель, преподаватель и ректор я почти три десятка лет изучаю тонкости любви и отношений современных пар. В своей первой книге «Размножение в неволе» я исследовала природу эротического влечения в длительных отношениях и посвятила одну главу неверности. К моему удивлению, всякий раз когда я делала презентацию или давала интервью о своей книге в любой точке мира, тема неверности неизменно выходила на первый план. Она занимала меня все больше. В то время как «Размножение в неволе» посвящено дилеммам желания в длительных отношениях, главной темой этой книги стало желание, возникающее при взгляде на сторону.

И все же это не просто книга о неверности. Измены преподносят нам немало уроков об отношениях – они помогают понять, чего мы ожидаем, чего, как нам кажется, хотим и чего считаем себя достойными. Они открывают нам глаза на наши личные и культурные представления о любви, вожделении и обязательствах. Всесторонне изучая недозволенные любовные связи, я надеюсь вовлечь вас, читатель, в честное, просветленное и провокационное исследование современных отношений в их многочисленных вариациях. Я хочу дать вам стимул обсудить со своими близкими вопросы верности и преданности, желания и вожделения, ревности и собственничества, честности и прощения. Я призываю вас задуматься, поговорить о том, о чем обычно не говорят, не боясь нарушить сексуальную и эмоциональную благопристойность.

Источники:

http://www.b17.ru/article/43861/
http://www.proza.ru/2017/11/16/373
http://www.litmir.me/br/?b=620963&p=8

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector