Праздник Йоль — история традиций, обрядов и ритуалов. Расклад Таро «Божественная сила». Как проводился праздник Йоль

Праздник Йоль — история традиций, обрядов и ритуалов. Расклад Таро «Божественная сила». Как проводился праздник Йоль

Авторы-составители: Ольга и Елена Крючковы

В этой книге речь пойдёт кельтской магии. Но кто же такие кельты, спросите вы?

К сожалению, точно неизвестно: откуда пришли кельтские племена. Но известно, что в конце 2 тыс. до н. э. они облюбовали восток Франции, север Швейцарии, юго-восток Германии, а позднее стали осваивать Британию, Ирландию и Иберийский полуостров. То есть, они занимали обширные области в Центральной и Западной Европе.

Кельтские племена были неоднородны. Поэтому, их культурная общность, объединяет в себе большое количество самостоятельных, но весьма сходных культур.

Несмотря широкое распространение, у кельтских племен не сложилось развитой государственности. Они не стремились создать мощное военное государство. Даже кельтские военные походы с трудом можно назвать завоеваниями. Ведь, занимая новые территории, кельты, как правило, не стремились подчинить себе местное население. Очень часто они отчасти сливались с ним, отчасти предпочитали мирное сосуществование.

Современные потомки кельтов населяют территорию на Британских островах в Ирландии, Уэльсе и полуостров Бретань, который находится на северо-западе Франции. Сейчас, ирландцы, шотландцы, валлийцы говорят в основном по-английски (а бретонцы – по-французски).

Что до кельтской магии, то в давние времена она была тесно связана с природой. Именно о кельтской магии и пойдет речь в этой книге.

Кельтское слово «друид» (druis у галлов и drui у древних ирландцев) восходит к общему индоевропейскому прототипу “dru-wid-es”, содержащему корень “vidu” (widu) – видеть, знать, понимать. К этому же корню восходят: германский “wissen”, латинский глагол “videre”, готский “witan”. Так что слово «друид» можно было бы перевести как «видящий сквозь», «провидящий», «знающий нечто» и так далее. По своему смыслу это близко к значению арабского слова «маг».

Классические авторы единодушно приписывают друидам множество функций. Религия, правосудие, образование, медицина и т. д. – все это находится в их ведении. Одно из самых древних определений их наименования, основанное на этимологии, дается у Плиния:

«Не должно забывать среди всего этого о том, что глубоко почитают галлы. У друидов, ибо именно так зовутся их маги, нет ничего более священного, чем омела и дерево, на котором она растет, причем считается, что она всегда растет на дубе. Только лишь по этой причине они избирают дубовые леса и не совершают никакого обряда без листвы этого дерева, так что вполне возможно, что сами друиды взяли свое имя от его греческого названия. Они в самом деле считают, что все, что произрастает на дубе, послано небом и означает, что это дерево было выбрано самим богом…»

Эта первая по времени этимология, основанная на греческом «drus», получила обширную поддержку в ученых кругах.

Сами кельты в дохристианское время не оставили никаких свидетельств о своем жречестве. Упоминания о друидах в Ирландии относятся ко временам уже после язычества. Неясно, точно ли в них изображен характер друида.

В некоторых случаях друиды, о которых упоминается постоянно, выглядят как люди достойные и могущественные; порой им даже отдается предпочтение перед самим королем.

Согласно ирландской традиции, друидам свойственно достоинство и могущество. Другие упоминания придают им иные, почти шаманские, черты.

Сословию друидов могла принадлежать какая-то власть и в христианскую эпоху, по крайней мере нет повода полагать, что с приходом христианства языческие культы и все связанные с ним атрибуты и люди мгновенно исчезли. Упоминается, что в Шотландии святой Колумба встретился с друидом по имени Бройхан близ Инвернесса в VII веке н. э. Друиды, возможно, существовали некоторое время и при христианстве, хотя у них уже не было прежней религиозной власти и политического влияния; возможно, они превратились лишь в магов и колдунов.

Читать еще:  Веселая масленичная неделя — как называются дни масленицы. Дни Масленицы: значение каждого дня, обычаи и традиции

Однако в древности их могущество, по крайней мере, в некоторых областях Древнего мира, было бесспорным. Цезарь, видимо, был в основном прав, когда писал: «А именно, они ставят приговоры почти по всем спорным делам, общественным и частным; совершено ли преступление или убийство. Идет ли тяжба о наследстве или о границах – решают те же друиды… Их наука, как думают, возникла в Британии и оттуда перенесена в Галлию; и до сих пор, чтобы основательнее с нею познакомиться, отправляются туда для ее изучения».

На деле у античных авторов есть только одно упоминание о друидах в Британии. Описывая атаку римского наместника Паулина на крепость друидов на Англси в 61 году н. э., Тацит говорит: «На берегу стояло в полном вооружении вражеское войско, среди которого бегали женщины, похожие на фурий, в траурных одеяниях, с распущенными волосами, они держали в руках горящие факелы; бывшие тут же друиды с воздетыми к небу руками возносили к богам молитвы и исторгали проклятия. Новизна этого зрелища потрясла наших воинов, и они, словно окаменев, подставляли неподвижные тела под сыплющиеся на них удары. Наконец, вняв увещаниям полководца и побуждая друг друга не страшиться этого исступленного, наполовину женского войска, они устремляются на противника, отбрасывают его и оттесняют сопротивляющихся в пламя их собственных факелов. После этого у побежденных размещают гарнизон и вырубают их священные рощи, предназначенные для отправления свирепых суеверных обрядов: ведь у них считалось благочестивым орошать кровью пленных жертвенники логов и испрашивать их указаний, обращаясь к человеческим внутренностям».

Свидетельства античных авторов заставляют полагать, что друиды-женщины, или друидессы, если их можно так назвать, также играли роль в языческой кельтской религии, и эти свидетельства согласуются с данными островных текстов. Вописк рассказывает интересную историю: «Дед мой рассказал мне то, что он слышал от самого Диоклетиана. Когда Диоклетиан, сказал он, находился в харчевне в Тунграх в Галлии, имел еще небольшой военный чин и подводил вместе с какой-то женщиной-друидессой итог своим ежедневным расходам, она сказал ему: «Ты слишком скуп, Диоклетиан, слишком расчетлив». На это, говорят, Диоклетиан не серьезно, а в шутку ответил: «Буду щедрым тогда, когда стану императором». После этих слов друидесса, говорят, сказала: «Не шути, Диоклетиан, ведь ты будешь императором, когда убьешь кабана».

Говоря о пророческих способностях друидов и опять упоминая женщин, Вописк рассказывает: «Он утверждал, что Аврелиан обратился как-то к галльским друидессам с вопросом, останутся ли у власти его потомки. Те, по его словам, ответили, что в государстве не будет более славного имени, чем имя потомков Клавдия. И уже есть император Констанций, человек той же крови, а его потомки, думается, достигнут той славы, которая была предсказана друидессами».

Пророческая сила приписывается провидице Федельм в «Похищении быка из Куальнге»; есть все основания полагать, что в сословии друидов женщины, по крайней мере в некоторых областях и в некоторые периоды, пользовались определенным влиянием.

Создание кельтского алтаря

Кельты – племена индоевропейского происхождения, в древности и на рубеже эпох населявшие обширную территорию в Западной и Центральной Европе.

Итак, в этом разделе книги мы рассмотрим, как создать кельтский алтарь. В дальнейшем его можно будет использовать и в древних ритуалах из других европейских культур, не только кельтов.

Что же такое алтарь? По некоторым источникам слово “алтарь” произошло от латинского слова, обозначающего “высокое место”. В ряде источников полагают, что это потому что, в древние времена шаман и жрецы взбирались на холмы и горы, чтобы быть ближе к божествам. Там они и совершали таинства.

В некоторых культурах, наоборот, алтарь устанавливался на земле или даже выкапывался в ней. И человек спускался вниз, чтобы вспомнить о священности наших собственных глубин.

Праздник Йоль — история традиций, обрядов и ритуалов. Расклад Таро «Божественная сила». Как проводился праздник Йоль

Божественность китайской культуры в древние времена (ч.1. Божественная сила)

(Minghui.org) Основным столпом китайской культуры на протяжении 5000 лет была связь с божественным. Она руководила повседневной жизнью людей, их мировоззрением и сменой династий.

Данная серия статей посвящена проявлению этой божественности в глубокой древности, в династиях Ся (около 2070–1600 до н.э.), Шан (около 1600–1046 до н.э.) и Чжоу (1046–256 до н.э.). Хотя есть очень немного исторических записей и археологических находок того периода, но их достаточно, чтобы понять, как закладывался фундамент китайской цивилизации.

Читать еще:  Ким кардашьян суррогатная мать. Ким кардашьян объяснила почему наняла суррогатную мать для рождения своего третьего ребенка. Ким Кардашьян отказывается носить украшения

Среди многочисленных книг по истории Древнего Китая, наиболее подробно тот период описан в книге «Исторические записи» («Ши цзи»), автором которой является живший во времена династии Хань известный китайский историк Сыма Цзянь. Эта книга охватывает эпоху, начиная от первого императора Хуан-ди (Жёлтый император, правивший около 2600 г. до н.э.) и до императора У-ди династии Хань (101 г. до н.э.). На написание данной книги Сыма Цзянь потратил 18 лет и закончил её в возрасте 60 лет, преодолев множество препятствий. О цели написания книги он сказал так: «Она направлена на изучение отношений между Небом и человеком, а также на исследование прошлых и нынешних перемен, чтобы осмыслить историю и не повторять ошибок прошлого».

Изучением связи и отношений между Небом и человечеством занимались не только древние историки. Эта тема красной нитью пронизывает всю традиционную культуру Китая. Известный китайский философ и историк из династии Северная Сун однажды по этому поводу сказал: «Если не изучать это [отношения между Небом и человеком], то такое изучение нельзя назвать изучением».

Существование божественной силы

Ещё до самой первой китайской династии Ся божественные силы уже проявлялись в китайской культуре в эпоху Трёх властителей и Пяти императоров. Три властителя – это Суй-жэнь (первый человек, который добыл огонь), Фу-си (научил людей охоте и рыбалке, а также приготовлению пищи на огне) и Шэнь-нун (научил людей земледелию). Пять императоров – это Хуан-ди, Чжуань-сюй, Ку, Яо и Шунь. Все эти правители либо обладали божественными способностями, либо могли общаться с божественными существами.

От династий Ся до Чжоу практически все жители Поднебесной верили в Богов и духов. Они поклонялись, как Богам на Небе, так и духам предков, а также разных стихий и местностей. При этом они считали, что над всеми этими божественными существами стоит верховный всемогущий Бог-Владыка. Во времена династии Шан Бога называли «ди» (владыка) или же «шан ди» (верховный владыка), а при династии Чжоу его называли общим словом «тянь» (Небо). Люди в то время знали, что божественные существа обладают большой силой, они могут влиять на социальные явления в обществе, в том числе, на процветание или упадок государства и на смену династий, а также на природные явления. Им подвластно всё, и они управляют всем и вся. Это называлось «Волей Неба» или «судьбой».

Во времена династии Шан императоры и дворяне занимались гаданием, и результаты гаданий вырезали на панцирях черепах. Эти надписи на панцирях и были самой ранней формой китайской письменности – цзягувэнь. Они также являются бесценным материалом для изучения культуры того времени. Из них мы узнали, что люди в эпоху Шан верили, как в небесных Богов, так и в духов, которые отвечают за ветер, дождь, гром и т.п., а также духов местности.

Например, в одной из записей на панцире периода шанских правителей Цзу Гэна и Цзу Цзя говорится: «Высший владыка [Неба] приказывает дать больше дождя в нынешнем марте», «Высший владыка приносит нам бедствия», «Согласно октябрьскому периоду правления Цуйи, Высший владыка дарует нам благословение в следующем году».

Поклонение божественному

С приходом династии Чжоу, обозначение Бога изменилось с «ди» на «тянь», а правителей стали называть «сын Неба».

Храм Неба (Тяньтань) в Пекине

Те, кто был в Храме Неба в Пекине, знают, что это было место, в котором императоры совершали жертвоприношения. Этот храм был построен в период Юнлэ императором Чжу Ди во времена династии Мин. В этом храме совершали обряды поклонения Небу императоры династии Мин (1368—1644 гг.) и последовавшей за ней династии Цин. Однако зародился этот ритуал ещё во времена династии Чжоу. Он считался самой священной формой общения правителя с Небом. Этот ритуал совершался во время зимнего солнцестояния в южном пригороде столицы. Цель его заключалась в том, чтобы выразить благодарность Небу за благосклонность в виде благоприятной погоды, хорошего урожая и стабильности в обществе.

Кроме этой церемонии, проводимой в столице, аналогичная церемония под названием фэншань проводилась также на горе Тайшань, которая считалась самой высокой и самой значимой в Поднебесной.

Церемония фэншань – благодарение Небу и Земле. Этот обряд состоял из двух частей: жертвоприношения на горе Тайшань в знак благодарности Небу, и жертвоприношения на расположенных рядом более низких горах в знак благодарности Земле.

Читать еще:  Как получить удостоверение многодетной семьи в московской области

Фэншань был самым крупным и священным обрядом поклонения Небу и Земле, совершаемым китайскими правителями. Он совершался только во время смены династий или когда в стране после смуты устанавливались долгосрочные мир и стабильность. Самые ранние упоминания о ритуале фэншань относятся к периоду Чуньцю (Вёсны и Осени, эпоха между династиями Чжоу и Цинь). В книге того периода «Гуань-цзы» говорится, что было 12 мудрецов или императоров, которые проводили ритуал фэншань. В их число входили самые первые императоры, включая Великого Юя (основателя династии Ся), правителя Тана (основатель династии Шан) и правителя Чэна (второй правитель династии Чжоу).

Цель обряда фэншань подробно объяснил историк династии Хань по имени Бан Гу: «Династия изменилась, началась другая эра, и был достигнут долгосрочный мир. По этому случаю на горе Тайшань и горе Лянфу проводился обряд жертвоприношений, чтобы выразить почтение. Царственный титул дарован Небом, чтобы управлять людьми. Небу сообщается об установлении спокойствия в Поднебесной и возносится благодарность за это Богам».

Развитие силы мысли

Цель этой маленькой книжки — помочь ученику в изучении своей собственной природы в той мере, насколько это связано с её интеллектуальной составляющей. Если он овладеет изложенными здесь принципами, то в своей собственной эволюции он встанет на праведный путь сотрудничества с природой и его умственный рост пойдёт гораздо быстрее, чем это было бы возможно, оставайся он в неведении относительно условий оного.

Введение может представить некоторую трудность для мирского читателя, и, наверно, может.

Духовные силы

‘Далее, Удāйин, я открыл моим ученикам путь к развитию четырех основ духовной силы. Здесь, бхиккху взращивает основу духовной силы, состоящую в спокойствии ума с помощью радости и решительного стремления’

Первая духовная сила относится к радости, как это объяснялось выше.

‘Он развивает основу духовной силы, состоящую в сосредоточении (здесь означает неподвижность) с помощью усилия и решительного стремления’

Это вторая духовная сила – устремление. Нельзя быть небрежным или.

Целительная сила

Почему энергетика церкви и вибрации колокольного звона целительны? Группа московских ученых во главе с Фотием Шипуновым, подъезжая к Кирилло-Белозерскому монастырю, обнаружили, что на расстоянии 70 км от монастыря установленные на машине датчики начали “раскаляться”.

Кирпич, принесенный из этого монастыря, продолжал излучать энергию.

Позже ученые выявили, что в Исаакиевском соборе во время пасхальных богослужений с каждого квадратного сантиметра креста излучалось несколько киловатт.

Прана жизненная сила

Для изменения что-либо необходимы изменения энергии, которая поддерживает это что-то. Так утверждает практика Йоги. Чтобы вызывать положительные изменения в теле и уме, нужно понять энергию, благодаря которой они действуют.

Ее называют , что на санскрите означает первичную энергию; иногда переводится как дыхание или жизненная сила, но Прана – нечто большее.

Есть древняя ведическая притча о Пране, которая упоминается в различных Упанишадах. Пять главных аспектов нашей природы – ум, дыхание.

Целительная сила медитации

Почему нам необходима медитация?

Мы хотим счастья. Если мы стараемся найти источник счастья, то обнаруживаем, что источник счастья – в сознании. Некоторые думают: «Можно найти счастье с помощью внешних вещей». Они собирают множество денег, множество красивых, удобных, модных вещей и так далее, и думают: «Это путь к счастью».

Но многие уже собрали множество вещей, достигли материального богатства, а остаются несчастливы. Это знак, что нужно найти другой способ стать счастливыми.

Духовная сила молитвы. Часть I

Древнейшие молитвы не относились к Божеству. Эти выражения очень напоминали слова, с которыми люди обращаются к другу, принимаясь за важное дело: «Пожелай мне удачи». Первобытный человек был рабом магии; случай — удача и неудача — вторгался во все сферы жизни.

Поначалу такие прошения об удаче были монологами, похожими на размышления вслух человека, совершающего магический обряд. На следующем этапе эти верящие в случай люди заручались поддержкой своих друзей и семей, и вскоре они уже выполняли.

Духовная сила молитвы. Часть II

МОЛИТВА И ПОКЛОНЕНИЕ

На вечерних собраниях на горе Гаризим Иисус учил многим великим истинам, сделав особый акцент на некоторых из них.

Поклонение — созерцание духовного — должно чередоваться со служением, контактом с материальной реальностью.

Работа должна чередоваться с отдыхом; религия — уравновешиваться юмором. Глубокая философия должна сменяться ритмической поэзией. Напряженность жизни — возникающее во времени напряжение личности — должно ослабляться успокоительным поклонением.

Источники:

http://www.litmir.me/br/?b=575526&p=9
http://ru.minghui.org/html/articles/2019/10/13/1151906.html
http://www.sunhome.ru/religion/sila-taro?p=6

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: