Праздник Йоль — история традиций, обрядов и ритуалов. Расклад Таро «Божественная сила». Как проводился праздник Йоль

Праздник Йоль — история традиций, обрядов и ритуалов. Расклад Таро «Божественная сила». Как проводился праздник Йоль

Авторы-составители: Ольга и Елена Крючковы

В этой книге речь пойдёт кельтской магии. Но кто же такие кельты, спросите вы?

К сожалению, точно неизвестно: откуда пришли кельтские племена. Но известно, что в конце 2 тыс. до н. э. они облюбовали восток Франции, север Швейцарии, юго-восток Германии, а позднее стали осваивать Британию, Ирландию и Иберийский полуостров. То есть, они занимали обширные области в Центральной и Западной Европе.

Кельтские племена были неоднородны. Поэтому, их культурная общность, объединяет в себе большое количество самостоятельных, но весьма сходных культур.

Несмотря широкое распространение, у кельтских племен не сложилось развитой государственности. Они не стремились создать мощное военное государство. Даже кельтские военные походы с трудом можно назвать завоеваниями. Ведь, занимая новые территории, кельты, как правило, не стремились подчинить себе местное население. Очень часто они отчасти сливались с ним, отчасти предпочитали мирное сосуществование.

Современные потомки кельтов населяют территорию на Британских островах в Ирландии, Уэльсе и полуостров Бретань, который находится на северо-западе Франции. Сейчас, ирландцы, шотландцы, валлийцы говорят в основном по-английски (а бретонцы – по-французски).

Что до кельтской магии, то в давние времена она была тесно связана с природой. Именно о кельтской магии и пойдет речь в этой книге.

Кельтское слово «друид» (druis у галлов и drui у древних ирландцев) восходит к общему индоевропейскому прототипу “dru-wid-es”, содержащему корень “vidu” (widu) – видеть, знать, понимать. К этому же корню восходят: германский “wissen”, латинский глагол “videre”, готский “witan”. Так что слово «друид» можно было бы перевести как «видящий сквозь», «провидящий», «знающий нечто» и так далее. По своему смыслу это близко к значению арабского слова «маг».

Классические авторы единодушно приписывают друидам множество функций. Религия, правосудие, образование, медицина и т. д. – все это находится в их ведении. Одно из самых древних определений их наименования, основанное на этимологии, дается у Плиния:

«Не должно забывать среди всего этого о том, что глубоко почитают галлы. У друидов, ибо именно так зовутся их маги, нет ничего более священного, чем омела и дерево, на котором она растет, причем считается, что она всегда растет на дубе. Только лишь по этой причине они избирают дубовые леса и не совершают никакого обряда без листвы этого дерева, так что вполне возможно, что сами друиды взяли свое имя от его греческого названия. Они в самом деле считают, что все, что произрастает на дубе, послано небом и означает, что это дерево было выбрано самим богом…»

Эта первая по времени этимология, основанная на греческом «drus», получила обширную поддержку в ученых кругах.

Сами кельты в дохристианское время не оставили никаких свидетельств о своем жречестве. Упоминания о друидах в Ирландии относятся ко временам уже после язычества. Неясно, точно ли в них изображен характер друида.

В некоторых случаях друиды, о которых упоминается постоянно, выглядят как люди достойные и могущественные; порой им даже отдается предпочтение перед самим королем.

Согласно ирландской традиции, друидам свойственно достоинство и могущество. Другие упоминания придают им иные, почти шаманские, черты.

Сословию друидов могла принадлежать какая-то власть и в христианскую эпоху, по крайней мере нет повода полагать, что с приходом христианства языческие культы и все связанные с ним атрибуты и люди мгновенно исчезли. Упоминается, что в Шотландии святой Колумба встретился с друидом по имени Бройхан близ Инвернесса в VII веке н. э. Друиды, возможно, существовали некоторое время и при христианстве, хотя у них уже не было прежней религиозной власти и политического влияния; возможно, они превратились лишь в магов и колдунов.

Читать еще:  Как выглядеть худее с помощью одежды женской. Аксессуары с характером. Выбирай одежду по фигуре

Однако в древности их могущество, по крайней мере, в некоторых областях Древнего мира, было бесспорным. Цезарь, видимо, был в основном прав, когда писал: «А именно, они ставят приговоры почти по всем спорным делам, общественным и частным; совершено ли преступление или убийство. Идет ли тяжба о наследстве или о границах – решают те же друиды… Их наука, как думают, возникла в Британии и оттуда перенесена в Галлию; и до сих пор, чтобы основательнее с нею познакомиться, отправляются туда для ее изучения».

На деле у античных авторов есть только одно упоминание о друидах в Британии. Описывая атаку римского наместника Паулина на крепость друидов на Англси в 61 году н. э., Тацит говорит: «На берегу стояло в полном вооружении вражеское войско, среди которого бегали женщины, похожие на фурий, в траурных одеяниях, с распущенными волосами, они держали в руках горящие факелы; бывшие тут же друиды с воздетыми к небу руками возносили к богам молитвы и исторгали проклятия. Новизна этого зрелища потрясла наших воинов, и они, словно окаменев, подставляли неподвижные тела под сыплющиеся на них удары. Наконец, вняв увещаниям полководца и побуждая друг друга не страшиться этого исступленного, наполовину женского войска, они устремляются на противника, отбрасывают его и оттесняют сопротивляющихся в пламя их собственных факелов. После этого у побежденных размещают гарнизон и вырубают их священные рощи, предназначенные для отправления свирепых суеверных обрядов: ведь у них считалось благочестивым орошать кровью пленных жертвенники логов и испрашивать их указаний, обращаясь к человеческим внутренностям».

Свидетельства античных авторов заставляют полагать, что друиды-женщины, или друидессы, если их можно так назвать, также играли роль в языческой кельтской религии, и эти свидетельства согласуются с данными островных текстов. Вописк рассказывает интересную историю: «Дед мой рассказал мне то, что он слышал от самого Диоклетиана. Когда Диоклетиан, сказал он, находился в харчевне в Тунграх в Галлии, имел еще небольшой военный чин и подводил вместе с какой-то женщиной-друидессой итог своим ежедневным расходам, она сказал ему: «Ты слишком скуп, Диоклетиан, слишком расчетлив». На это, говорят, Диоклетиан не серьезно, а в шутку ответил: «Буду щедрым тогда, когда стану императором». После этих слов друидесса, говорят, сказала: «Не шути, Диоклетиан, ведь ты будешь императором, когда убьешь кабана».

Говоря о пророческих способностях друидов и опять упоминая женщин, Вописк рассказывает: «Он утверждал, что Аврелиан обратился как-то к галльским друидессам с вопросом, останутся ли у власти его потомки. Те, по его словам, ответили, что в государстве не будет более славного имени, чем имя потомков Клавдия. И уже есть император Констанций, человек той же крови, а его потомки, думается, достигнут той славы, которая была предсказана друидессами».

Пророческая сила приписывается провидице Федельм в «Похищении быка из Куальнге»; есть все основания полагать, что в сословии друидов женщины, по крайней мере в некоторых областях и в некоторые периоды, пользовались определенным влиянием.

Создание кельтского алтаря

Кельты – племена индоевропейского происхождения, в древности и на рубеже эпох населявшие обширную территорию в Западной и Центральной Европе.

Итак, в этом разделе книги мы рассмотрим, как создать кельтский алтарь. В дальнейшем его можно будет использовать и в древних ритуалах из других европейских культур, не только кельтов.

Что же такое алтарь? По некоторым источникам слово “алтарь” произошло от латинского слова, обозначающего “высокое место”. В ряде источников полагают, что это потому что, в древние времена шаман и жрецы взбирались на холмы и горы, чтобы быть ближе к божествам. Там они и совершали таинства.

В некоторых культурах, наоборот, алтарь устанавливался на земле или даже выкапывался в ней. И человек спускался вниз, чтобы вспомнить о священности наших собственных глубин.

Праздник Йоль — история традиций, обрядов и ритуалов. Расклад Таро «Божественная сила». Как проводился праздник Йоль

Божественность китайской культуры в древние времена (ч.1. Божественная сила)

(Minghui.org) Основным столпом китайской культуры на протяжении 5000 лет была связь с божественным. Она руководила повседневной жизнью людей, их мировоззрением и сменой династий.

Данная серия статей посвящена проявлению этой божественности в глубокой древности, в династиях Ся (около 2070–1600 до н.э.), Шан (около 1600–1046 до н.э.) и Чжоу (1046–256 до н.э.). Хотя есть очень немного исторических записей и археологических находок того периода, но их достаточно, чтобы понять, как закладывался фундамент китайской цивилизации.

Читать еще:  Женатый мужчина, советы по употреблению. Женатый мужчина: правила охоты

Среди многочисленных книг по истории Древнего Китая, наиболее подробно тот период описан в книге «Исторические записи» («Ши цзи»), автором которой является живший во времена династии Хань известный китайский историк Сыма Цзянь. Эта книга охватывает эпоху, начиная от первого императора Хуан-ди (Жёлтый император, правивший около 2600 г. до н.э.) и до императора У-ди династии Хань (101 г. до н.э.). На написание данной книги Сыма Цзянь потратил 18 лет и закончил её в возрасте 60 лет, преодолев множество препятствий. О цели написания книги он сказал так: «Она направлена на изучение отношений между Небом и человеком, а также на исследование прошлых и нынешних перемен, чтобы осмыслить историю и не повторять ошибок прошлого».

Изучением связи и отношений между Небом и человечеством занимались не только древние историки. Эта тема красной нитью пронизывает всю традиционную культуру Китая. Известный китайский философ и историк из династии Северная Сун однажды по этому поводу сказал: «Если не изучать это [отношения между Небом и человеком], то такое изучение нельзя назвать изучением».

Существование божественной силы

Ещё до самой первой китайской династии Ся божественные силы уже проявлялись в китайской культуре в эпоху Трёх властителей и Пяти императоров. Три властителя – это Суй-жэнь (первый человек, который добыл огонь), Фу-си (научил людей охоте и рыбалке, а также приготовлению пищи на огне) и Шэнь-нун (научил людей земледелию). Пять императоров – это Хуан-ди, Чжуань-сюй, Ку, Яо и Шунь. Все эти правители либо обладали божественными способностями, либо могли общаться с божественными существами.

От династий Ся до Чжоу практически все жители Поднебесной верили в Богов и духов. Они поклонялись, как Богам на Небе, так и духам предков, а также разных стихий и местностей. При этом они считали, что над всеми этими божественными существами стоит верховный всемогущий Бог-Владыка. Во времена династии Шан Бога называли «ди» (владыка) или же «шан ди» (верховный владыка), а при династии Чжоу его называли общим словом «тянь» (Небо). Люди в то время знали, что божественные существа обладают большой силой, они могут влиять на социальные явления в обществе, в том числе, на процветание или упадок государства и на смену династий, а также на природные явления. Им подвластно всё, и они управляют всем и вся. Это называлось «Волей Неба» или «судьбой».

Во времена династии Шан императоры и дворяне занимались гаданием, и результаты гаданий вырезали на панцирях черепах. Эти надписи на панцирях и были самой ранней формой китайской письменности – цзягувэнь. Они также являются бесценным материалом для изучения культуры того времени. Из них мы узнали, что люди в эпоху Шан верили, как в небесных Богов, так и в духов, которые отвечают за ветер, дождь, гром и т.п., а также духов местности.

Например, в одной из записей на панцире периода шанских правителей Цзу Гэна и Цзу Цзя говорится: «Высший владыка [Неба] приказывает дать больше дождя в нынешнем марте», «Высший владыка приносит нам бедствия», «Согласно октябрьскому периоду правления Цуйи, Высший владыка дарует нам благословение в следующем году».

Поклонение божественному

С приходом династии Чжоу, обозначение Бога изменилось с «ди» на «тянь», а правителей стали называть «сын Неба».

Храм Неба (Тяньтань) в Пекине

Те, кто был в Храме Неба в Пекине, знают, что это было место, в котором императоры совершали жертвоприношения. Этот храм был построен в период Юнлэ императором Чжу Ди во времена династии Мин. В этом храме совершали обряды поклонения Небу императоры династии Мин (1368—1644 гг.) и последовавшей за ней династии Цин. Однако зародился этот ритуал ещё во времена династии Чжоу. Он считался самой священной формой общения правителя с Небом. Этот ритуал совершался во время зимнего солнцестояния в южном пригороде столицы. Цель его заключалась в том, чтобы выразить благодарность Небу за благосклонность в виде благоприятной погоды, хорошего урожая и стабильности в обществе.

Кроме этой церемонии, проводимой в столице, аналогичная церемония под названием фэншань проводилась также на горе Тайшань, которая считалась самой высокой и самой значимой в Поднебесной.

Церемония фэншань – благодарение Небу и Земле. Этот обряд состоял из двух частей: жертвоприношения на горе Тайшань в знак благодарности Небу, и жертвоприношения на расположенных рядом более низких горах в знак благодарности Земле.

Читать еще:  Что делать, если у кота песок в мочевом пузыре? Взвесь в норме. Лечение зависит от причины вызвавшей УСК

Фэншань был самым крупным и священным обрядом поклонения Небу и Земле, совершаемым китайскими правителями. Он совершался только во время смены династий или когда в стране после смуты устанавливались долгосрочные мир и стабильность. Самые ранние упоминания о ритуале фэншань относятся к периоду Чуньцю (Вёсны и Осени, эпоха между династиями Чжоу и Цинь). В книге того периода «Гуань-цзы» говорится, что было 12 мудрецов или императоров, которые проводили ритуал фэншань. В их число входили самые первые императоры, включая Великого Юя (основателя династии Ся), правителя Тана (основатель династии Шан) и правителя Чэна (второй правитель династии Чжоу).

Цель обряда фэншань подробно объяснил историк династии Хань по имени Бан Гу: «Династия изменилась, началась другая эра, и был достигнут долгосрочный мир. По этому случаю на горе Тайшань и горе Лянфу проводился обряд жертвоприношений, чтобы выразить почтение. Царственный титул дарован Небом, чтобы управлять людьми. Небу сообщается об установлении спокойствия в Поднебесной и возносится благодарность за это Богам».

Развитие силы мысли

Цель этой маленькой книжки — помочь ученику в изучении своей собственной природы в той мере, насколько это связано с её интеллектуальной составляющей. Если он овладеет изложенными здесь принципами, то в своей собственной эволюции он встанет на праведный путь сотрудничества с природой и его умственный рост пойдёт гораздо быстрее, чем это было бы возможно, оставайся он в неведении относительно условий оного.

Введение может представить некоторую трудность для мирского читателя, и, наверно, может.

Духовные силы

‘Далее, Удāйин, я открыл моим ученикам путь к развитию четырех основ духовной силы. Здесь, бхиккху взращивает основу духовной силы, состоящую в спокойствии ума с помощью радости и решительного стремления’

Первая духовная сила относится к радости, как это объяснялось выше.

‘Он развивает основу духовной силы, состоящую в сосредоточении (здесь означает неподвижность) с помощью усилия и решительного стремления’

Это вторая духовная сила – устремление. Нельзя быть небрежным или.

Целительная сила

Почему энергетика церкви и вибрации колокольного звона целительны? Группа московских ученых во главе с Фотием Шипуновым, подъезжая к Кирилло-Белозерскому монастырю, обнаружили, что на расстоянии 70 км от монастыря установленные на машине датчики начали “раскаляться”.

Кирпич, принесенный из этого монастыря, продолжал излучать энергию.

Позже ученые выявили, что в Исаакиевском соборе во время пасхальных богослужений с каждого квадратного сантиметра креста излучалось несколько киловатт.

Прана жизненная сила

Для изменения что-либо необходимы изменения энергии, которая поддерживает это что-то. Так утверждает практика Йоги. Чтобы вызывать положительные изменения в теле и уме, нужно понять энергию, благодаря которой они действуют.

Ее называют , что на санскрите означает первичную энергию; иногда переводится как дыхание или жизненная сила, но Прана – нечто большее.

Есть древняя ведическая притча о Пране, которая упоминается в различных Упанишадах. Пять главных аспектов нашей природы – ум, дыхание.

Целительная сила медитации

Почему нам необходима медитация?

Мы хотим счастья. Если мы стараемся найти источник счастья, то обнаруживаем, что источник счастья – в сознании. Некоторые думают: «Можно найти счастье с помощью внешних вещей». Они собирают множество денег, множество красивых, удобных, модных вещей и так далее, и думают: «Это путь к счастью».

Но многие уже собрали множество вещей, достигли материального богатства, а остаются несчастливы. Это знак, что нужно найти другой способ стать счастливыми.

Духовная сила молитвы. Часть I

Древнейшие молитвы не относились к Божеству. Эти выражения очень напоминали слова, с которыми люди обращаются к другу, принимаясь за важное дело: «Пожелай мне удачи». Первобытный человек был рабом магии; случай — удача и неудача — вторгался во все сферы жизни.

Поначалу такие прошения об удаче были монологами, похожими на размышления вслух человека, совершающего магический обряд. На следующем этапе эти верящие в случай люди заручались поддержкой своих друзей и семей, и вскоре они уже выполняли.

Духовная сила молитвы. Часть II

МОЛИТВА И ПОКЛОНЕНИЕ

На вечерних собраниях на горе Гаризим Иисус учил многим великим истинам, сделав особый акцент на некоторых из них.

Поклонение — созерцание духовного — должно чередоваться со служением, контактом с материальной реальностью.

Работа должна чередоваться с отдыхом; религия — уравновешиваться юмором. Глубокая философия должна сменяться ритмической поэзией. Напряженность жизни — возникающее во времени напряжение личности — должно ослабляться успокоительным поклонением.

Источники:

http://www.litmir.me/br/?b=575526&p=9
http://ru.minghui.org/html/articles/2019/10/13/1151906.html
http://www.sunhome.ru/religion/sila-taro?p=6

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: