Презентация взаимодействие с родителями в доу. Презентация «современные формы взаимодействия доу с семьями воспитанников в условиях реализации фгос

Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»

Ольга Матова
Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. (С. В. Глебова)

Слайд 3 Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.

Слайд 4Принципы дошкольного образования:

П. 1.2. Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей

П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей. Задачи дошкольного образования

П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.

Слайд 5 Цели проекта:

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье;

педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.

Слайд 6 Задачи проекта:

Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада.

Внедрение новых форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.

Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.

Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.

Слайд 7 Формы работы с родителями:

Традиционные формы работы с родителями:

1. Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии.

2. Индивидуальные формы работы с родителями:

Педагогические беседы, консультации.

3. Наглядно-информационные формы работы с родителями:

Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:

1. Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование.

2. Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества

3. Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары-практикумы

4. Наглядно-информационные формы: Выпуск газет, информационные проспекты, организация дней открытых дверей.

Слайд 8 – 19 Фотоотчёт о проделанной работе.

Слайд 20 Результаты совместной деятельности:

– у родителей –сформировались доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

– активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

– родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.

Презентация “Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС”

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
    • Донести до педагогического коллектива новые требования ФГОС по взаимодействию ДОУ с семьей
    • Раскрыть направления и формы взаимодействия ДОУ с семьей
    • Педагогический коллектив ДОУ
Читать еще:  Православие яблочный спас. Почему Спас именуют Яблочным? Приметы и поверья, связанные со Спасом

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

  • ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступает в силу с 01.01.2014 г
  • ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
  • Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

ФГОС дошкольного образования

  • Одни из основных принципов дошкольного образования:
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  • Стандарт направлен на решение такой задачи, как
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

  • В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Взаимодействие может рассматриваться как:

  • особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс),
  • как способ организации деятельности (А. С. Самусевич),
  • как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Радионова Н.Ф.). Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Цели работы ДОУ с семьёй

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Установление доверительных, партнерских отношений с родителями

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

Работать в тесном контакте с семьями воспитанников

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада

  • пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку,
  • чрезмерная занятость родителей,
  • недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт,
  • агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,
  • недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

    • Донести до родителей любую информацию
    • Изучение семье, ее особенности
    • Совместные мероприятия с родителями
    • Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей

Информационно-аналитические формы

  • Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, проведение опросов, беседы.

Познавательные формы

  • Призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.

Досуговые формы

  • Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Читать еще:  Учим цвета: развивающие игры для самых маленьких. Как научить различать цвета детей: эффективные методы, интересные идеи и рекомендации

Наглядно-информационные формы

  • Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя.

Традицинные формы взаимодействия

Презентация на тему: Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС Материал подготовлен Бакулиной М.В, воспитателем МБОУ №34 г Воронеж.

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей

ФГОС утвержден 17.10.2013 года и вступил в силу с 01.01.2014 года. Одна из задач детского сада по ФГОС -«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

«..сотрудничество Организации с семьёй»; «..оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития»; «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»; «обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ»; «информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ» ФГОС ДО (установки по работе с родителями)

Принципы ДОУ №34 по работе с родителями: Целенаправленность Систематичность Поэтапность Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много-аспектной специфики каждой семьи Доброжелательность Открытость Взаимопонимание Доверие

Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка. Цель:

-Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. – Работать в тесном контакте с семьями воспитанников. Задачи:

Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.

Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас! Наше правило.

Взаимодействие педагога с родителями через приобщение к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно – педагогические материалы, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка

Формы взаимодействия : 1. Массовые: – совместные мероприятия педагогов и родителей родительские собрания конференции консультации вечера для родителей кружки для родителей школа для родителей клубы по интересам совм. мероприятии педагогов, родителей и детей Дни открытых дверей кружки КВН. викторины Совместное творчество праздники род. собрания выпуск Газеты концерты соревнования 2. Индивидуальные беседы посещения на дому выполнение индивидуальных поручений 3. Наглядно-информационные информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ) информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование) 4. Анкетирование.

Проект «Юные друзья природы» Сентябрь-октябрь 2017 г. Общесадовскиемероприятия Дата проведения Ответственные Выставка «Причуды природы»(поделки, композиции из природного материала, овощей, фруктов) сентябрь воспитатели, родители Фотовыставка «Природа нашего края» сентябрь воспитатели, родители Экологический десант«С заботой о городе»(распространение буклетов для привлечения внимания к проблемам чистоты в городе) сентябрь воспитатели групп Родительское собрание(включить сообщение об экологическом. воспитании или провести с родителями КВН, викторину по экологии) сентябрь воспитатели групп Буклет для родителей «Береги родную природу!» сентябрь ст. воспитатель Смотр-конкурс «Экологический уголок». В рамках конкурса оформить«Экоальбом»(стихи, загадки, картинки о природе и её охране) октябрь воспитатели групп Досуги «Дошколята –эколята» октябрь Музыкальные руководители «Прогулка на природе»Памятка д/род. октябрь воспитатели

Проект «Юные друзья природы» Октябрь-декабрь 2017 г. Общесадовскиемероприятия Дата проведения Ответственные Физкультурно-спортивное соревнование. «Зов джунглей»(для подготовительных. группи первоклассников СОШ № 75) октябрь Инструктор. по ФК Выставка«Вторая жизнь ненужных вещей» (с использованием бросового материала) ноябрь воспитатели, родители Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро» ноябрь воспитатели «Труд детей в природе»Рекомендации. на стенд для родителей ноябрь ст. воспитатель См.-конкурс «Оригинальная игра (пособие) по экологии»(одна от группы) ноябрь воспитатели «Бабушкины рецепты для здоровья»(альбом, блокнот) декабрь воспитатели «Зимний букет».Участие в городском смотре-конкурсе. декабрь воспитатели, родители Акция «Берегите ёлочку!» декабрь воспитатели

Читать еще:  Из чего сделать солнце на детское окно. Солнышко своими руками. Мастер - класс с пошаговыми фото

Родительские собрания Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени. Работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

Оформление «Экологического уголка»

Выставки совместных работ Причуды природы

Фотовыставка «Природа нашего края»

Совместная прогулка в парк с родителями

Вторая жизнь ненужных вещей

Экологический десант «Защити город от мусора»

Сбереги дерево- сдай макулатуру

Привлечение родителей к участию в спортивном соревновании «Зов джунглей»

Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро»

Группа в социальной сети

После проведения проекта, были составлены рекомендации: – организуйте детям режим труда и отдыха; – научите ребенка самостоятельно выполнять нормы и правила гигиены; – отнеситесь внимательно к досугу вашего ребенка, ограничивайте время, проведенное за экраном компьютера или телевизора; – установите в семье традиции здорового питания и употребления в пищу полезных для здоровья продуктов; – проводите с ребенком больше времени, организуя для этого совместный досуг; – научите ребенка основам безопасности жизнедеятельности (правилам дорожного движения, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом); – важно, чтобы ребенок имел элементарные представления о том, как устроено тело человека, что способствует заболеванию и как можно этого избежать; – атмосфера в семье должна быть доброжелательной, так как важно сохранять как физическое, так и психическое здоровье детей; – относитесь к своему ребенку доброжелательно, уважайте его мнение, цените его, прислушивайтесь к нему; – совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии! Рекомендации для родителей.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций. Заключение

В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: участвуют в разработке и реализации программы, в мероприятиях детского сада, проектной деятельности, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Для реализации этих требований необходимо построение системы взаимоотношений «дети – родители – педагоги», которая будет эффективно работать для реализации задач, стоящих перед каждой конкретной дошкольной образовательной организацией.

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс становится более свободным, гибким со стороны педагогического коллектива; педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ и взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Актуальными являются слова Л.А. Никитиной о необходимости сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия.

  • Бакулина Майя Владимировна
  • Написать
  • 374
  • 02.10.2018

Номер материала: ДБ-123228

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте “Инфоурок”.

Пройдя курс Вы получите:
– Удостоверение о повышении квалификации;
– Подробный план уроков (150 стр.);
– Задачник для обучающихся (83 стр.);
– Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
– БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
– Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте “Инфоурок”!

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-sovremenye-formy-vzaimodeistvija-dou-s-semjami-vospitanikov-v-uslovijah-realizaci-fgos-do.html
http://uchitelya.com/pedagogika/88812-prezentaciya-vzaimodeystvie-dou-s-roditelyami-vospitannikov-v-ramkah-fgos.html
http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-vzaimodeystvie-dou-s-roditelyami-vospitannikov-v-ramkah-fgos-3268458.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: