Презентация взаимодействие с родителями в доу. Презентация «современные формы взаимодействия доу с семьями воспитанников в условиях реализации фгос
Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»
Ольга Матова
Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»
Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. (С. В. Глебова)
Слайд 3 Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.
Слайд 4Принципы дошкольного образования:
П. 1.2. Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей
П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей. Задачи дошкольного образования
П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.
Слайд 5 Цели проекта:
Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье;
педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.
Слайд 6 Задачи проекта:
Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада.
Внедрение новых форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.
Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.
Слайд 7 Формы работы с родителями:
Традиционные формы работы с родителями:
1. Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии.
2. Индивидуальные формы работы с родителями:
Педагогические беседы, консультации.
3. Наглядно-информационные формы работы с родителями:
Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:
1. Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование.
2. Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества
3. Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары-практикумы
4. Наглядно-информационные формы: Выпуск газет, информационные проспекты, организация дней открытых дверей.
Слайд 8 – 19 Фотоотчёт о проделанной работе.
Слайд 20 Результаты совместной деятельности:
– у родителей –сформировались доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
– активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
– родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.
Презентация “Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС”
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
- Донести до педагогического коллектива новые требования ФГОС по взаимодействию ДОУ с семьей
- Раскрыть направления и формы взаимодействия ДОУ с семьей
- Педагогический коллектив ДОУ
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
- ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступает в силу с 01.01.2014 г
- ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
- Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
ФГОС дошкольного образования
- Одни из основных принципов дошкольного образования:
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Стандарт направлен на решение такой задачи, как
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
- В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
Взаимодействие может рассматриваться как:
- особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс),
- как способ организации деятельности (А. С. Самусевич),
- как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Радионова Н.Ф.). Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.
Цели работы ДОУ с семьёй
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство
Установление доверительных, партнерских отношений с родителями
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями
Работать в тесном контакте с семьями воспитанников
Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада
- пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку,
- чрезмерная занятость родителей,
- недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт,
- агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,
- недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ
- Донести до родителей любую информацию
- Изучение семье, ее особенности
- Совместные мероприятия с родителями
- Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей
Информационно-аналитические формы
- Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, проведение опросов, беседы.
Познавательные формы
- Призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.
Досуговые формы
- Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Наглядно-информационные формы
- Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя.
Традицинные формы взаимодействия
Презентация на тему: Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС Материал подготовлен Бакулиной М.В, воспитателем МБОУ №34 г Воронеж.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей
ФГОС утвержден 17.10.2013 года и вступил в силу с 01.01.2014 года. Одна из задач детского сада по ФГОС -«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
«..сотрудничество Организации с семьёй»; «..оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития»; «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»; «обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ»; «информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ» ФГОС ДО (установки по работе с родителями)
Принципы ДОУ №34 по работе с родителями: Целенаправленность Систематичность Поэтапность Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много-аспектной специфики каждой семьи Доброжелательность Открытость Взаимопонимание Доверие
Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка. Цель:
-Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. – Работать в тесном контакте с семьями воспитанников. Задачи:
Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.
Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас! Наше правило.
Взаимодействие педагога с родителями через приобщение к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно – педагогические материалы, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка
Формы взаимодействия : 1. Массовые: – совместные мероприятия педагогов и родителей родительские собрания конференции консультации вечера для родителей кружки для родителей школа для родителей клубы по интересам совм. мероприятии педагогов, родителей и детей Дни открытых дверей кружки КВН. викторины Совместное творчество праздники род. собрания выпуск Газеты концерты соревнования 2. Индивидуальные беседы посещения на дому выполнение индивидуальных поручений 3. Наглядно-информационные информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ) информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование) 4. Анкетирование.
Проект «Юные друзья природы» Сентябрь-октябрь 2017 г. Общесадовскиемероприятия Дата проведения Ответственные Выставка «Причуды природы»(поделки, композиции из природного материала, овощей, фруктов) сентябрь воспитатели, родители Фотовыставка «Природа нашего края» сентябрь воспитатели, родители Экологический десант«С заботой о городе»(распространение буклетов для привлечения внимания к проблемам чистоты в городе) сентябрь воспитатели групп Родительское собрание(включить сообщение об экологическом. воспитании или провести с родителями КВН, викторину по экологии) сентябрь воспитатели групп Буклет для родителей «Береги родную природу!» сентябрь ст. воспитатель Смотр-конкурс «Экологический уголок». В рамках конкурса оформить«Экоальбом»(стихи, загадки, картинки о природе и её охране) октябрь воспитатели групп Досуги «Дошколята –эколята» октябрь Музыкальные руководители «Прогулка на природе»Памятка д/род. октябрь воспитатели
Проект «Юные друзья природы» Октябрь-декабрь 2017 г. Общесадовскиемероприятия Дата проведения Ответственные Физкультурно-спортивное соревнование. «Зов джунглей»(для подготовительных. группи первоклассников СОШ № 75) октябрь Инструктор. по ФК Выставка«Вторая жизнь ненужных вещей» (с использованием бросового материала) ноябрь воспитатели, родители Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро» ноябрь воспитатели «Труд детей в природе»Рекомендации. на стенд для родителей ноябрь ст. воспитатель См.-конкурс «Оригинальная игра (пособие) по экологии»(одна от группы) ноябрь воспитатели «Бабушкины рецепты для здоровья»(альбом, блокнот) декабрь воспитатели «Зимний букет».Участие в городском смотре-конкурсе. декабрь воспитатели, родители Акция «Берегите ёлочку!» декабрь воспитатели
Родительские собрания Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени. Работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.
Оформление «Экологического уголка»
Выставки совместных работ Причуды природы
Фотовыставка «Природа нашего края»
Совместная прогулка в парк с родителями
Вторая жизнь ненужных вещей
Экологический десант «Защити город от мусора»
Сбереги дерево- сдай макулатуру
Привлечение родителей к участию в спортивном соревновании «Зов джунглей»
Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро»
Группа в социальной сети
После проведения проекта, были составлены рекомендации: – организуйте детям режим труда и отдыха; – научите ребенка самостоятельно выполнять нормы и правила гигиены; – отнеситесь внимательно к досугу вашего ребенка, ограничивайте время, проведенное за экраном компьютера или телевизора; – установите в семье традиции здорового питания и употребления в пищу полезных для здоровья продуктов; – проводите с ребенком больше времени, организуя для этого совместный досуг; – научите ребенка основам безопасности жизнедеятельности (правилам дорожного движения, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом); – важно, чтобы ребенок имел элементарные представления о том, как устроено тело человека, что способствует заболеванию и как можно этого избежать; – атмосфера в семье должна быть доброжелательной, так как важно сохранять как физическое, так и психическое здоровье детей; – относитесь к своему ребенку доброжелательно, уважайте его мнение, цените его, прислушивайтесь к нему; – совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии! Рекомендации для родителей.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций. Заключение
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: участвуют в разработке и реализации программы, в мероприятиях детского сада, проектной деятельности, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Для реализации этих требований необходимо построение системы взаимоотношений «дети – родители – педагоги», которая будет эффективно работать для реализации задач, стоящих перед каждой конкретной дошкольной образовательной организацией.
На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс становится более свободным, гибким со стороны педагогического коллектива; педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ и взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Актуальными являются слова Л.А. Никитиной о необходимости сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия.
- Бакулина Майя Владимировна
- Написать
- 374
- 02.10.2018
Номер материала: ДБ-123228
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте “Инфоурок”.
Пройдя курс Вы получите:
– Удостоверение о повышении квалификации;
– Подробный план уроков (150 стр.);
– Задачник для обучающихся (83 стр.);
– Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
– БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
– Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте “Инфоурок”!
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-sovremenye-formy-vzaimodeistvija-dou-s-semjami-vospitanikov-v-uslovijah-realizaci-fgos-do.html
http://uchitelya.com/pedagogika/88812-prezentaciya-vzaimodeystvie-dou-s-roditelyami-vospitannikov-v-ramkah-fgos.html
http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-vzaimodeystvie-dou-s-roditelyami-vospitannikov-v-ramkah-fgos-3268458.html