Проект по дополнительному образованию на тему: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования

Содержание

Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста». – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЕвгений Архаров

Похожие презентации

Презентация по предмету “МХК, ИЗО, Черчение” на тему: “Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».

2 Автор проекта: Макеева Ольга Анатольевна Воспитатель ГБДОУ 1 Петродворцового района Санкт-Петербурга

3 «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

4 ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ: “Волшебные краски” Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно – творческих способностей.

5 Актуальность: –Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. – Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита. – В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально.

6 Задачи: ЗНАКОМИТЬ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ РИСОВАНИЯ, УЧИТЬ АКТИВНО И ТВОРЧЕСКИ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ СПОСОБЫ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВЫЗЫВАТЬ ИНТЕРЕС К РАЗЛИЧНЫМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ С НИМИ. ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЖАТЬ ДОСТУПНЫМИ ИМ СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТО, ЧТО ДЛЯ НИХ ИНТЕРЕСНО.

7 ФОРМИРОВАТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗНАКОМСТВУ РОДИТЕЛЕЙ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ; ВООДУШЕВИТЬ НА СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО С ДЕТЬМИ (ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « «ЗИМУШКА» В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ РИСОВАНИЯ ДЕЛИТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. РАЗВИВАЕТСЯ МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОИСКЕ НОВОГО.

8 Этапы проекта: октябрь 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ : Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты. Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

9 ОСНОВНОЙ Подобрать художественное слово; пальчиковую гимнастику, дидактические игры; Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники; Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость; Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. использование различных форм, разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр. Создание предметно- пространственной среды Использование богатого иллюстративного материала Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.

10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: май Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

11 Используемые методы: позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; Способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

12 Ожидаемые результаты: УВЕЛИЧИТЬ ДИНАМИКУ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ИЗО; СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ; УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ ТЕХНИКИ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СПОСОБСТВОВАТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ СТИМУЛИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ СВОЕГО ЗАМЫСЛА.

Читать еще:  С чем носить коричневые оксфорды. С чем носить женские ботинки Оксфорды? Какие бывают женские оксфорды

13 Вывод: Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли.

Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
проект по рисованию (младшая группа) по теме

Воспитатели Самодин Анастасия Николаевна,

Новикова Елена Анатольевна.

МАДОУ “Сказка”, г. Когалым

Пояснительная записка

«Раздвиньте свои границы! Я всегда делаю то, чего я не умею, чтобы этому научиться.»

испанский художник и скульптор (1881—1973)

В начале учебного года, после проведения педагогического мониторинга, наше внимание привлек процесс самостоятельного рисования детей, что и стало «толчком» при выборе темы проекта.

Ведь, у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Ведь не стоит забывать, что во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому во время работы важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами стало разнообразие материалов и техник, которые мы использовали.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное – создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать.

Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Тема проекта: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Тип проекта: групповой (работа с детьми и их родителями);

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации проекта: октябрь 2016г. – апрель 2017г.

Участники проекта: Новикова Елена Анатольевна, Самодин Анастасия Николаевна – воспитатели, дети – второй младшей группы, родители воспитанников.

Целевая группа: дети дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

Цель проекта: Развитие интереса и творческих способностей у детей дошкольного возраста к художественной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

• Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

Читать еще:  Какие продукты нужно есть чтобы увеличить грудь. Продукты, которые НЕ помогают груди расти. Рецепты чая с молоком

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой и т. д.) .

• Привлечь внимание родителей к образовательному процессу и содействовать знакомству с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать совместное творчество с детьми.

• Способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослым и доброжелательных отношений со сверстниками;

• Развитие воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления, концентрации внимания;

• Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков, обогащение и активизация словаря.

• Расширение и обогащение художественного опыта;

• Формирование коммуникативных навыков, поддержание у детей самостоятельности;

• Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Новизна проекта заключается в совместном использование традиционных и нетрадиционных техник рисования, разнообразии материалов.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный (информационно-накопительный)

Подготовка к работе педагога:

-анализ методической литературы;

-подготовка необходимого оборудование и материала для дальнейшей работы с детьми;

-подборка иллюстраций по теме;

-разработка перспективно-тематического плана работы с детьми, конспектов.

Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности педагога и детей в ходе режимных моментов. Занятия проводятся во второй половине дня на протяжении 10-15 минут, что никак не повлияло на программное содержание «Художественно-эстетического развития» согласно рабочей программы для детей второй младшей группы.

В реализуемом проекте используется сюрпризный момент, сюжетная линия и введение персонажа, что обеспечивает устойчивую мотивацию детей для работы и усиливает их интерес к процессу рисования. Главный персонаж – Матрена-искусница, которая познакомила детей с материалом для их дальнейшей работы и подарила волшебный сундучок. Ребята постепенно доставали из сундука предметы, изучая новые техники рисования, используя этот материал. Отношения, что складываются между педагогом и детьми на протяжении всего проекта, можно назвать партнерскими. Именно позиция «на равных» делает детей более ответственными и самостоятельными. Совместно с педагогом дети изучали новый материал для работы, делились предположениями и догадками как его использовать

Очень важно, до начала работы с красками, напомнить детям с правила поведения:

– работать следует неспеша и аккуратно, чтобы не испачкаться;

– по окончанию работы кисточку следует вымыть, и вытереть об салфетку;

– не следует брызгаться водой и красками;

– после окончания занятий обязательно вымыть руки с мылом.

-овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами

-использование воспитанниками нетрадиционных форм рисования в свободной художественной деятельности;

-проявление активного интереса к художественной деятельности;

-разнообразить художественный опыт родителей для совместного использования с детьми в домашних условиях;

-установление дружеских отношений между детьми.

Проектная деятельность развивает не только способности детей, но и помогает педагогу развиваться как творческой личности.

Ожидаемый результат для педагога:

-внедрение новых форм работы;

-повышение теоретического и профессионального уровня через овладение метода проекта в работе с детьми;

-установление тесных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.

Проект по дополнительному образованию на тему: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Словягина Наталия Александровна

Первая квалификационная категория

Тверская область, Кашинский район .

МБДОУ Верхнетроицкий детский сад

по дополнительному образованию

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития

творческих способностей детей дошкольного возраста».

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Срок реализации проекта: Сентябрь 2014– Май 2015 ( долгосрочный).

Тип проекта: Творческий

Участники проекта: Дети дошкольного возраста(средняя группа),

воспитатель, родители воспитанников

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.

Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности. Создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности, а так же являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита.

Читать еще:  Мужчины моногамны по природе. Что делать с мужской полигамией? Умный влево не пойдет

Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

А т ворчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

– Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

– Способствовать овладению дошкольниками

техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

– Развивать эстетический вкус, мышление, восприятие, память, внимание, речь, воображение и творческие способности детей.

– Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

– Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность.

– Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.

– Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

– Организовать презентацию кружка через выставку рисунков в рамках ДОУ, участвовать в конкурсах, выставках на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования;

-Овладение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

-Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

– Увеличится динамика высокого уровня развития по изо на 40%

– Повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники; активное участие родителей в совместных творческих проектах;

– Участие в конкурсе рисунков на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

– Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей

Обеспечение проектной деятельности

Подборка игр и игровых упражнений ( Литература)

-Максаков А. И. , Тумакова Г. А. «Учите, играя» – М. : «Просвещение», 1983

-Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» – М. : «Просвещение», 1991

-Катаева А. А. , Стребелева Е. А. «Дидактические игры и упражнения». -М. : «Бук-Мастер», 1993

-Аксенова А. К. , Якубовская Э. В. «Дидактические игры» – М. : «Просвещение», 1991

-Венгер Л. А. и др. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» – М. : «Просвещение», 1989

альбом, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, штампы, печатки, трафареты, нитки, палитры, непроливашки, кисточки, простые карандаши, ткань разных цветов, цв. бумага, манка, греча, природный материал; анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок, магнитофон.

Конспекты и сценарии проведённых мероприятий.

Интеграция с другими образовательными областями:

Развитие мелкой моторики

Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений.

«Социально – Коммуникативное развитие»

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; уважительного отношения к совместной деятельности со сверстниками.

«Художественно – эстетическое развитие»

Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/1057268/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/10/08/proekt-netraditsionnye-tehniki-risovaniya-kak-sredstvo-razvitiya
http://www.uchmet.ru/library/material/252668/135666/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: