Проект в начальной школе моя семья. Актуальность реализации проекта. Самая хорошая, дорогая самая

Проект «Семья»

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между членами семьи всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, никто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель : расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни класса.

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы школы при взаимодействии способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой.

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Ожидаемые результаты:
воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Сроки проведения : 2 недели
Режим работы : во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

учителя, воспитатели, дети, родители.

Анкетирование, занятия, игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом», «Генеалогическое древо семьи» (совместная деятельность детей и родителей), оформление газеты «Наш дружный класс»

Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети) .
-Назовите, кого вы здесь видите? -Как можно назвать одним словом?
-Из скольки человек состоит ваша семья? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников?
-Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод в игровую ситуацию.
Планируемая деятельность.
А поможет нам в этом разобраться кукла Ангелина (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта) .Она живет в нашем садике. «Ангелина» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите, свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наш дружный класс»

Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду. .
Настольная игра «Чей малыш?»
Цель:
Словесные игры «Кто старше? », «Кто младше? », «Подскажи словечко», «Родственные отношения».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
-Е. Благинина «Посидим в тишине»,
-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка»
-Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
– Прослушивание и разучивание песен о семье.
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.(лепка «Любимые», рисование «Салфетки для семейного ужина»)
3.4 Анкетирование детей «Моя семья».
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

3.5. Консультация на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»

Цель: п едагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.

3.6. Выставка «Генеалогическое древо семьи», «Наш семейный альбом».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
3.7. Оформление классной газеты «Наш дружный класс».
Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу .
3.8. Анкетирование родителей (пап).
Цель: изучить роль отцов в воспитании детей, отношения родителей к своим детям.

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ “МОЯ СЕМЬЯ_МОЕ БОГАТСТВО”
проект на тему

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ “МОЯ СЕМЬЯ_МОЕ БОГАТСТВО”

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Северная средняя школа

Социально – значимый проект:

«Моя семья – моё богатство»

Мохова Ольга Игорьевна, учитель

первой квалификационной категории

Социально-значимый проект «Моя семья – мое богатство».

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьёй и народом.

1. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения;

2. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

3. Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

-Тема исследовательского проекта;

-Цель исследовательской работы;

-Период проведения проекта;

Чтение стихов, песен, и их разучивание.

Праздничный концерт с приглашением родителей.

Заключительная часть. Выводы.

Список используемой литературы и интернет – ресурсов.

Читать еще:  Истинная любовь. Любовь и влюбленность — в чем отличия

Этапы и сроки реализации проекта

Сроки реализации : сентябрь 2013г. – март 2014г.

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

составление бесед с детьми на тему «Моя семья», подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», « Мамина работа» Е. Пермяк, русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»; просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка»;составление бесед с детьми на тему «Моя семья»

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

Разучивание стихотворений к 8 марта!

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” .

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

Изобразительное творчество – рисование портретов «Мой папа», «Моя мама».

Изготовление подарков для родителей.

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению).

Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи».

Фотоколлаж «Мама, папа, Я – спортивная семья».

Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Отдыхаем всей семьей!”.

Концерт ,посвящённый Дню Матери(с приглашением родителей)

Музыкальный праздник «8 Марта».

Вид проекта : творческий, групповой, долгосрочный.

Обоснование необходимости проекта.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

– корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

– семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.

Это способствует формированию основ патриотизма уже в младшем школьном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

Проблема педагогическая: детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Проблема детская: не знают своих близких родственников, их имени, кем работали, не знают семейных традиций.

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители школьников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Цели и задачи проекта

Цель : Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.

  1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам своей семьи.
  2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть потребность к формированию семейных ценностей.
  3. Формировать и развивать у учеников навыки исследовательской и творческой работы совместно с учителем и родителями.
  4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома, в школе. Где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищённым.
  5. Побуждать детей к выполнению общественно – значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, школы.

Участники: учитель, дети, родители.

Методы реализации проекта:

  1. подбор атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
  2. подбор иллюстративного материала.
  3. подбор художественной литературы.
  4. подбор материала для продуктивной деятельности.

Создание развивающей среды

  1. Подбор дидактических игр.
  2. Составление перспективного плана.
  3. Разработка содержания конспектов.
  1. Беседы
  2. Чтение художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок о семье.
  3. Игры – драматизации по сказкам.
  4. Инсценировка.
  5. Проблемные ситуации.
  6. Создание альбомов.
  7. Дидактические игры.

Деятельность с детьми:

  1. Составление рассказа по теме.
  2. Составление творческих рассказов.
  3. Сюжетно – ролевые игры.
  4. Строительные игры.
  5. Настольно – печатные игры.
  6. Подвижные игры, спортивные игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.
  7. Рисование, аппликация, закрашивание раскрасок, изготовление подарков для пап и мам, лепка.

Деятельность с родителями:

  1. Оформление консультаций, буклетов, рекомендаций.
  2. Составление генеалогического дерева семьи, книги семейных рецептов.
  3. Выпуск газеты о семье.
  4. Составление альбомов.
  5. Изготовление поделок.
  1. Развлечение, посвященное Международному женскому дню 8 марта.
  2. Выставка для родителей и детей с использованием альбомов, поделок, материалов, сделанных детьми и родителями.

Данный проект показывает значимость каждого члена семьи, раскрывает ее особенность и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители, активно участвуя в жизни группы, начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми.

Рабочий план работы по реализации проекта.

Художественно – эстетическое развитие

– Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

– Дидактические игры «Чьи детки», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». «Скажи ласково», «Назови всю семью».

– Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Супермаркет», «Больница».

– Настольно – печатные игры «Я расту», «Мамины помощники», «Как растет человек».

– Беседа «Один дома».

– Беседы «Где работает мама, папа?», «Папа, мама, я – дружная семья», «Мальчик и девочка», «Мое имя», «Мамочка любимая», «Папа может все, что угодно».

– Проблемные ситуации «Огорчится ли мама, если …», «Что бы вы хотели пожелать своей семье».

– Познавательно – исследовательская деятельность «Моя семья и родственники».

– Познавательно – исследовательская деятельность «Семейные обычаи на Руси».

– Составление рассказа «Как я помогаю маме».

– Составление творческих рассказов «Моя семья», «Мой домашний питомец».

– Коммуникативная деятельность «Подарок для мамы».

– Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

– Чтение стихов В.Вересаев «Братишка»

С. Черный «Когда никого нет дома».

– Рассказывание пословиц и поговорок о семье.

– Подвижные игры «Найди свой домик», «Бездомный заяц», «Найди себе пару».

– Физминутка «Семейная зарядка».

– Пальчиковая гимнастика «Домики».

– Хороводные игры «Бабушка Маланья», «Подарки».

– Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

– Рисование «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».

Читать еще:  Международный день бармена. Когда отмечают День бармена? Какие традиции празднования Дня бармена? Интересные факты в День бармена

– Изобразительная деятельность «Цветы для мамы».

– Изготовление подарков для пап, мам.

– Закрашивание раскрасок «Мой портрет», «Моя дружная семья».

– Строительные игры «Мебель для дома», «Семейный дом».

– Разучивание песен «Песенка для мамы», «О папе».

– Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковский «Мама», А. Гречанинов «Мамины ласки».

– Музыкальное развлечение «Мамочка моя».

Взаимодействие с родителями

Рекомендации «Влияние бабушек и дедушек на формирование личности детей», «Родителям о защите и достоинстве в семье», «Роль папы в семье»

– Выпуск газеты «Моя семья».

– Консультации «Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания», «Приобщение детей к народным традициям», «Растим нравственного человека».

– Домашнее задание «Найди ответы на вопросы: что означает мое имя? Как мне его выбрали? В честь кого меня назвали?

– Консультация «Сказкотерапия, как средство самопознания младших школьников».

– Буклеты «Чаще говорите детям…».

– Оформление праздничных газет для пап и мам.

– Составление альбомов «Хобби моей мамы», «Наша семья».

– Изготовление поделок «Хобби моей семьи».

– Составление генеалогического древа семьи.

– Составление книги семейных рецептов.

-Выставка совместных творческих работ детей и родителей на темы «С праздником, дорогие мамы», «С днем защитника Отечества».

Метод оценки результатов :

Презентация «Моя семья». Выставка работ участников проекта

Воспитание чувства гордости за свою семью и любовь к ее членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

Метод оценки результатов

Презентация «Моя семья». Выставка работ участников проекта.

План дальнейшего развития проекта.

В классе успешно реализован образовательный проект «Моя семья – мое богатство». Проект рассчитан на реализацию образовательной работы с детьми младшего школьного возраста в тесном взаимодействии с семьями учащихся. Данный проект является долгосрочным, срок его реализации составляет 7 месяцев. Целью данного проекта является – формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям. При подготовке к реализации перед педагогами была поставлена цель: показать детям, что семья – это основа общества, в ней создается микрокультура (история, традиции).

Для погружения детей в проект учитель перед детьми формулируют проблему. Так, педагог приносит в класс свои семейные фотографии и рассказывает о членах своей семьи, о традициях (дни рождения, совместные походы в театр и др.), о значении своего имени и т. д. Далее учитель задает вопрос детям: А что вы знаете о своей семье? Как она появилась? Хотели бы вы узнать о корнях вашей семьи? После обсуждения совместно с детьми формулируется цель для детей: получить новые сведения о себе, своей семье, близких и родных людях, о традициях семьи. Данный проект реализуется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательного процесса, а также в соответствии с принципами интеграции содержания младшего школьного образования в различных видах детской деятельности: познавательно – поисковой, продуктивной, игровой, коммуникативной.

При реализации проекта детям предлагалось пополнить альбом «Моя семья» фотографиями и рассказами о папах и мамах, о том, где они учились, кем работают, в чем заключается их работа, какую пользу людям приносит их профессия, увлечения. В ходе работы по данному проекту дети совместно с родителями изучали корни своей семьи, составляли генеалогическое древо. В соответствии с особенностями своей семьи составляли герб семьи, придумывали девиз семьи. Родители принимали активное участие в работе над проектом. Детям с помощью родителей предлагалось в процессе познавательно – поисковой деятельности найти ответы на вопросы: «Что означает мое имя?», «Как мне его выбирали?», «В честь кого меня назвали?». Таким образом, родители становятся непременными участниками организуемых мероприятий, участвуют в сборе материалов по теме проекта. С целью расширения знаний педагоги предложили родителям буклеты, памятки, рекомендации, игротеки по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проекта возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой деятельности, что способствует сплочению семьи, сближению взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребенка любовь и признательность, потребность общаться.

Социальный проект “Моя Семья”

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им.Д.Комарова

Работу выполнила:
Бурачкова Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ Шахунской СОШ №1 им.Д.Комарова

1. Социальная значимость проекта и актуальность избранной проблемы…….3-4

2. Информационная карта проекта………………………………………………. 4-6

3.Этапы работы над проектом…………………………………………………….7

5.Результаты работы над проектом………………………………………………..9

Социальная значимость проекта и актуальность избранной проблемы

«На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье».

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые также подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку.

Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего.

По данным ВЦИОМ (Всероссийского центра изучения общественного мнения), около половины россиян равнодушно относятся к своей семейной истории. Только 7% сказали, что в их семье составлялась родословная. 48% сказали, что этот вопрос для семьи был безразличен. А ведь на Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Судьба родителей, предков, их заслуги перед Родиной, подвиги служили примером, как нужно и как не нужно поступать, были предметом особой гордости за свой род. Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своей фамилии, желание стать такими же, как деды. В детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью своих предков. Изучение прошлого поможет родителям рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у их детей, по какому пути лучше их направить. Поэтому поддерживать интерес людей к своей семье очень важно, чтобы с уверенностью смотреть в будущее. Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека. У каждого из нас есть то личное, сокровенное и самое главное в жизни – семья.
Семья – это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, будут подставлять плечо. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди видят счастье, прежде всего, в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом- это главная составляющая человеческой жизни. Дом- это, прежде всего, семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. По мнению писателя Л.Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит её за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит её за науку.
Семья- это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица близких и дорогих семье людей. До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сёстры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Читать еще:  Самая красивая грудь в мире. Какие бывают формы женской груди и сосков

Сейчас каждая семья старается жить отдельно от родителей, создавая свои семейные ценности, традиции, порядки. Отдельно взятая семья, не похожа ни на какую другую. Сколько семей – столько и особенностей ее уклада, свойственных только данной семье, среди которых: различный состав по возрасту и родственным связям, образ жизни и стиль внутрисемейных отношений, установки на труд и на воспитание детей, на потребление материальных благ и духовных ценностей, социальная зрелость взрослых членов семьи и многое другое. Мало кто из членов семьи, а особенно из детей интересуются своими предками, узнают от старших поколений историю семьи, знают о происхождении своей фамилии.

С целью изучения семей, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на детей появилась идея организовать социальный проект «Моя семья», чтобы помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная работа классного руководителя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

2.Информационная карта проекта.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, её истории.
Задачи:
– обогатить знания детей о своей семье;
– способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;
– воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
– развитие творческих способностей и коммуникативных навыков обучающихся;
-оформить проект.

Краткая аннотация содержания проекта

Проект «Моя семья» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятия ценностей семейной жизни, формирования уважительного отношения к своей семье, её истории.

Сроки выполнения проекта

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта

Финансирование проекта осуществляется за счет средств родительского комитета.

По итогам работы заказать и подарить каждой семье календари с фотографиями общего праздника.

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, её истории.
Задачи:
– обогатить знания детей о своей семье;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;

– воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;

-развитие творческих способностей и коммуникативных навыков обучающихся;

Гипотеза: В счастливой семье – счастливые дети.
Методы:
– беседы с родителями;

– обобщение.

Участники
: учащиеся 3а класса

Возраст участников: 10 11 лет

Продолжительность: март-апрель 2018 года

Тип проекта : социальный, творческий, коллективный, краткосрочный.

Краткая аннотация проекта:

Проект «Моя семья» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятия ценностей семейной жизни, формирования уважительного отношения к своей семье, её истории.

опрос «Знаем ли мы историю своей семьи, ее состав?»;

классный час « Мои лучшие друзья – это брат и сестра»;

родительское собрание « Семья – начало всех начал»;

проект «Моя семья».

Повысится интерес к своей семье как у детей, так у родителей.

Улучшатся взаимоотношения родителей и детей.

Изменятся родительские позиции, установки, семейные ценности.

Повысится социальное партнерство семьи и школы.

Работа над проектом способствует:

созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;

повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;

развитию творческих способностей детей и родителей в совместных видах деятельности.

обобщению опыта семейного воспитания.

1.Лучшие проекты детей будут размещены на сайте школы, на информационных стендах образовательного учреждения.

2.Издать настенный календарь с фотографиями семей и комментариями. Календари будут распространены среди учащихся класса.

3. Все семьи-участники проекта получат памятные сувениры.

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта:
Финансирование проекта осуществляется за счет средств родительского комитета.

3.Этапы работы над проектом.


1этап. Погружение в проект.

В конце второго класса на уроке окружающего мира мы изучали тему « Моя семья». Составление рассказа о своей семье по плану. Оформление работы в свободной форме. После урока возникло много вопросов (Кто? Почему? Откуда? и др.), на которые дети не могли дать ответ, не хватало знаний о семье. Проблематику проекта «Моя семья» определил интерес детей, его реализация оказалась возможной после того, как дети приобрели необходимый запас знаний. Отдельным направлением этого этапа стала работа с родителями. Проведение родительского собрания на тему « Работа над проектом в начальных классах».

2 этап. Организация деятельности.

Формирование базы данных для проведения опроса детей и родителей. Опрос «Знаем ли мы историю своей семьи, ее состав?» Выбираются и организуются группы детей и родителей по интересам, определяются направления их р аботы, формулируются задачи, указываются способы получения информации.
Направления работы для детей и родителей:
– моё генеалогическое древо;
– герб моей семьи;
– семейные реликвии;
– традиции и увлечения моей семьи;
– профессии членов моей семьи.

3 этап. Осуществление деятельности.

Проведение бесед и классных часов. Классный час « Мои лучшие друзья – это брат и сестра». Конкурс рисунков на тему « Моя семья». Родительское собрание « Семья – начало всех начал». Создание проектов на тему « Моя семья».

4 этап. Презентация результатов.

Этап презентации является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. Мои ученики оформили результаты исследования с помощью рисунков « Моя семья», «Генеалогического древа», выставки «Семейные реликвии» ,
« Герб семьи», презентаций, создании проектов на тему « Моя семья».Всё закончилось проведением общего праздника “ Моя семья» .

5 этап. А налитический этап.

Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

6 этап. Перспектива развития проекта.

Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.

7 этап. Заключительный этап.

Представить продукт проекта на воспитательном мероприятии, перед родителями и учащимися начальной школы.

Источники:

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proekt_semya_090854.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/12/13/sotsialno-znachimyy-proekt-moya-semya-moe
http://infourok.ru/socialniy-proekt-moya-semya-3605858.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: