Простые советы,как научить ребёнка завязывать шнурки быстро. Примеры игр со шнурованием. Стишки в помощь

Содержание

Укрощаем непослушных червячков, или Учим ребёнка завязывать шнурки

Лариса Морозова 03.09.2019 0 109

Современные родители чаще всего покупают дошкольнику кроссовки или ботинки на липучках. Это удобно — не нужно тратить много времени на сборы перед прогулкой или походом в садик. Однако рано или поздно ребёнку предстоит надевать обувь со шнурками, те же самые лыжные ботинки в школе или коньки. И тут выясняется, что мальчик или девочка совсем не умеет завязывать шнурки. Как же научить своё чадо этой премудрости? В каком возрасте лучше всего это делать?

Со скольки лет можно начинать обучение

Для того чтобы освоить «искусство» завязывания шнурков, дошкольнику прежде всего требуется достаточно развитая мелкая моторика рук. Именно поэтому этот навык становится доступным ребятам 4–5 лет. Однако каждый ребёнок индивидуален, и если родители с раннего возраста развивали малыша в данном направлении (занимались с ним, покупали соответствующие игрушки, тренажёры), то вполне возможно, что научить его управляться со шнурками можно уже в 3 года.

Учить ребёнка завязывать шнурки оптимально в 4–5 лет — в это время у малыша уже должна быть достаточно развита мелкая моторика

Конечно, ребёнку было бы замечательно освоить навык завязывания шнурков до того времени, пока он пойдёт в детский сад. В этом случае мама может спокойно надеть крохе соответствующие ботиночки или кроссовки, не опасаясь раздражения воспитателей.

Не нужно откладывать процесс обучения, облегчая дошкольнику жизнь — покупая ему обувь на липучках. В школе данный навык всё равно потребуется, но вот только ученик может испытывать дискомфорт, стеснение из-за того, что он не сможет делать то, что давно умеют другие дети.

Как заинтересовать ребёнка процессом завязывания шнурков

Прежде чем учить своё чадо завязывать шнурки, нужно мотивировать его. Ребёнок сам должен сам этого захотеть, а не просто выполнять скучную процедуру. На помощь придут такие «хитрости»:

    Купить малышу новые красивые кроссовки или ботинки, расхвалить их, рассказать, какие они модные и удобные. Затем нужно показать, что эта замечательная обувь зашнуровывается, причём это очень увлекательное занятие. Как вариант можно обратить внимание на необычные шнурки на маминых или папиных кроссовках (или старшего брата или сестры).

Мотивировать малыша можно новыми симпатичными кроссовками с необычными шнурками

Ребёнок наверняка захочет научиться кататься на коньках, а заодно и завязывать на них шнурки

Нужно купить несколько тренажёров в виде обуви, чтобы разнообразить занятия шнуровкой

Гораздо интереснее сделать тренажёр самостоятельно вместе с ребёнком

Мальчика можно заинтересовать рассказами про военных, полицейских, спортменах, которые носят шнурованную обувь

Видео: «Шнурок» (серия мультсериала «Барбоскины»)

Видео: «Узлы» (серия мультсериала «Фиксики»)

Видео: процесс изготовления тренажёра-шнуровки

Простые упражнения для подготовки пальчиков

Конечно, если у ребёнка уже довольно хорошо развита мелкая моторика («бегают» пальчики), то можно смело переходить к завязыванию шнурков. Если же в этом отношении есть трудности, сначала родителям стоит уделить им внимание. Очень важны следующие виды деятельности:

  1. Творческие занятия (особенно важна лепка, но также и рисование, в том числе на песке, манке, аппликация).
  2. Обведение контура изображения по точкам.
  3. Собирание пазлов.
  4. Манипуляции с мелкими предметами (нанизывание бусин на нитку, сортировка пуговиц и пр.)
  5. Пальчиковые игры, сопровождающиеся забавными стишками.
  6. Занятия с мозаикой (выкладывание определённого образа или орнамента из мелких элементов).
  7. Занятия с тренажёрами-шнуровками. Они бывают не только в виде обуви, но самой разной формы (мордочки животных, листочки, фрукты-овощи, матрёшки и пр.)
  8. Работа с наклейками. Детям обычно нравится это занятие, только нужно выбрать вариант по интересам (девочкам — принцессы, феи, мальчикам — роботы, самолёты, автомобили).

Руки малыша должны быть готовы к завязыванию шнурков — нужно заранее позаботиться о развитии его мелкой моторики

Упражнения непосредственно со шнурками

Перед тем как начать учить ребёнка шнуровать кроссовок или его плоскую игрушечную модель, стоит предложить малышу игры-манипуляции со шнурком:

  1. «Кружок». Малыш сворачивает верёвочку, формируя из ней аккуратный круг. Затем можно аналогично выложить квадрат, прямоугольник, треугольник, улитку (круг с оставленным маленьким кончиком).
  2. «Бусы». Ребёнок делает на длинном шнурке много узелков — получаются бусы. При этом можно регулировать силу узла: бусины будут мельче или крупнее.
  3. «Дополни картинку». С помощью шнурка можно «рисовать», дополнять картинки: например, сделать машине колёса, клубок для котёнка, улитку на листочке и пр.

Ребёнок может выкладывать из шнурка геометрические фигуры

Конкретные приёмы обучения и способы завязать бантик (поэтапно)

Хотя существует большое количество способов шнуровки обуви, маленькому ребёнку целесообразно показать два основных:

Бантик, состоящий из двух петель

  1. Вначале шнурки завязываются в узел. Это просто: два конца складываются крестиком, один кончик продевается под другой, оба затягиваются.
  2. Возле узла формируются петли.
  3. Петли скрещиваются, верхняя загибается вниз и помещается в образовавшееся колечко.
  4. Петельки нужно потянуть в разные стороны — узелок стянется и получится бантик.

Метод завязывания бантиком для многих более прост, чем метод одной петли

Чтобы малышу было проще, нужно придумывать различные образы. Так, петли на шнурке сравниваются с ушками зайчика, крылышками бабочки.

Метод одной петли, или «бабушкин узел»

  1. Снова завязывается узел.
  2. Из конца одного шнура (возле узла) делается петля.
  3. Другим концом нужно обхватить вокруг эту петлю и завести вниз перекрещённую шнуровку.
  4. Просунуть «ушко» в дырочку и затянуть бантик.

Изначально делается одна петля, а не две

Важные нюансы

  1. Перед тем как шнуровать обувь, данные виды шнуровки ребёнку лучше освоить на матерчатых поясах, широкой тесёмке, атласной ленточке.
  2. Сами шнурки для тренировки нужно выбирать нескользкие, с твёрдыми наконечниками, не очень тонкие.
  3. На первых порах можно окрасить половину шнурка в другой цвет. Так малышу будет проще разобраться, например, какую петлю разместить сверху.
  4. Когда взрослый показывает ребёнку процесс шнурования, ему следует сесть сзади него, а не напротив. Иначе малышу будет сложно зеркально повторять движения, он может запутаться.
  5. Тренировка не должна быть слишком длительной, чтобы не утомлять ребёнка. Кроме того, не нужно «приставать» к карапузу с обучением непосредственно перед прогулкой — для этого нужно выбрать свободное время, когда не нужно никуда собираться.
  6. Пока малыш не освоил хорошо один метод завязывания, не стоит начинать другой.
  7. Если ребёнок левша, это нужно учитывать при обучении. В отличие от взрослого-правши, скорее всего, ему будет проще накладывать левую петлю на правую (например, при завязывании бантика из двух ушек). Поэтому не нужно переучивать ребёнка на своём примере — пусть делает так, как ему удобно.
  8. Процесс завязывания следует сопровождать прибаутками, забавными стихотворениями, тогда обучение будет проходить весело и непринуждённо. Вот один из вариантов:
    • Зайчик-душка, у него два ушка.
      Зайчик кустик обошёл,
      В норочку свою зашёл
      И морковку там нашёл!
    • Жили были червячки Бим и Бом. Однажды они пошли гулять. Взялись за ручки, идут, веселятся. Вот встретились им зайчики Тима и Тёма. Позвали они червячков в гости попить чаю.
Читать еще:  Украшение сцены голубями к 9 мая. Идеи украшения зала к праздникам

Во время тренировки взрослому лучше сесть позади ребёнка, а не напротив

Видео: мама учит сына самостоятельно завязывать бантик на шнурке

Видео: мама трёхлетней дочки рассказывает, как учила её завязывать шнурки

Женщина советует начинать с крупной моторики — пусть ребёнок вначале научится завязывать на бантик поясок на поясе. Затем в ход идут тренажёры-шнуровки.

Отзывы родителей

Я своей года в 2 купила игру «шнуровка» называется. Вот уже тогда первый опыт по шнурованию получила. В 5 лет ей понравились кроссы на шнуровке. Я не хотела покупать, но дочь настаивала В общем, купила я ей с условием, что завязывать будет всегда сама, и завязывала! Сначала слабенько, шнурки развязывались, приходилось перевязывать, но она так только навык получала и научилась хорошо завязывать.

юляша-мамаша

https://www.u-mama.ru/forum/kids/3–7/517367/

Я учила дочь шнуровать, бесполезно. Пока дочь не увидела красные лакированные ботинки на шнуровке, влюбилась просто. Так, за пару дней научилась шнурки завязывать. Сказала, что уж больно ботинки хороши. А, учила так: я садилась не напротив дочки, а сзади и руками своими сперва шнурки завязывала и из той же позиции учила: узел обычный, две петельки — узел.

Криптан

https://www.u-mama.ru/forum/kids/3–7/517367/

Я знаю один метод из мультика. Посадите малого на руки или так, чтобы кроссовки смотрели на вас и ребёнка. Делайте две петельки и говорите, что это ушки зайца. Теперь нужно положить ушко на ушко (левое смотрит направо, а правое налево) Одно ушко нужно подвернуть под другое через дырочку ниже и потянуть за него как можно сильнее… вот и всё!

Вечный двигатель

https://sovet.kidstaff.com.ua/question-480151

Как здорово, что нам подарили многофункциональную игрушку «Обучающие ботиночки» фирмы K’s Kids. Дочка начала с ней играть с 8 месяцев. Её сначала привлекли яркие цвета, ей очень нравилось открывать и закрывать липучки. Потом дочка с интересом начала расстёгивать и застёгивать пуговицу. Она могла этим заниматься очень долго, а я в это время выполняла домашние дела. Когда нам пришло время идти в сад, я начала учить её завязывать шнурки. В качестве тренажёра мы и использовали эти ботиночки. Процесс обучения проходил весело и очень продуктивно. В саду дочка хоть и медленно, но самостоятельно завязывала шнурки.

Натка06

https://irecommend.ru/content/nauchit-zavyazyvat-shnurki

Чем больше умеет ребёнок, тем лучше он ориентируется в жизни. И чем постоянно покупать обувь только на липучках или всё время завязывать кроссовки своему чаду, проще выделить время и научить его завязывать шнурки. На самом деле это вовсе не сложно, главное — мотивировать малыша и набраться терпения. Ведь дети по природе своей любознательны, им нравится осваивать всё новое.

Как научиться завязывать шнурки детям легким способом

Повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате встречаются малыши, которые даже в младшем школьном возрасте не умеют завязывать и развязывать шнурки. А без этого навыка не справиться с ботинками для лыж и катания на роликах, многими видами повседневной обуви. Информация о том, когда и как научить ребенка завязывать шнурки, рано или поздно пригодится всем родителям.

Из этой статьи вы узнаете

В каком возрасте начинать обучение

Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.

Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.

Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него – левая, а какая – правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.

Это интересно! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году. До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.

Упражнения для мелкой моторики

Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:

Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша – обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.

Мозаика. Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности – первый шаг к освоению азов математики.

Сортировка мелких предметов. В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.

Раскраски с наклейками. Задача малыша – не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.

Пальчиковые игры. Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.

Рисование на песке, манке. Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.

Как заинтересовать обучением

Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков. Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.

Читать еще:  Любовь или дружба: что делать, если любишь друга? Люблю лучшего друга. Что делать

Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.

Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.

Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.

Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.

На каких шнурках лучше учиться

От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:

  • Яркие, приятные на ощупь, не слишком скользкие, с твердыми эглетами (наконечниками).
  • Не слишком тонкие: они обычно так и норовят выскользнуть и плохо держат узел. Толстые завязывать малышам неудобно.
  • Желательно плоские: из них проще формировать петли.
  • С длиной около 30 сантиметров, более длинные шнурки будут постоянно путаться, слишком короткие не дадут завязать узел с петлями.

Пошаговые способы завязывать шнурки

Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.

Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:

  1. «Жили-были два братца – Левый и Правый» – формируем узелок (левый шнурок заводим за правый).
  2. «Левый позвал Правого на прогулку» – левый конец шнурка пополам складываем в петлю.
  3. «Правый с радостью согласился» – перевязываем левый конец шнурка за правую петлю.
  4. Затягиваем полученный узелок.

Потом освойте простой способ фиксации бантиком. Поэтапный инструктаж:

  1. Вытяните оба конца шнурка, возьмите их в руки. Начните сказку: «Жили-были два червячка: Бим и Бом».
  2. Скрестите их между собой: «Пошли гулять?», «Пошли!»
  3. Кончик одного шнурка вытащите вниз: «Червячки взялись за ручки. Идут и веселятся». (Помашите шнурками).
  4. Стяните оба конца и сделайте петельки-ушки: «Встретились им зайчики Тима и Тема. Позвали они червячков в гости пить чай».
  5. Перекрестите петельки: «Все берутся за ручки и бегут в норку».
  6. Одну петельку пропускаем в получившуюся арку.
  7. Потяните за концы в разные стороны, чтобы бантик затянулся.

Или спойте веселую песенку Спанч Боба, которого любят многие малыши:

Ты хочешь завязать шнурки,

Не бойся, это пустяки.

Берешь шнурок, петля, крючок,

О чудо, вышел узелок!

Сначала нужно их стянуть,

Потом продеть и захлестнуть.

Петля, крючок, и вот

Ботинок не спадет.

Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «бабушкин узел»:

  1. Завяжите узел, как в предыдущем варианте (см. картинку ниже)
  2. Сделать одну петельку из конца одного шнурка, приговаривая: «Зайчик-душка, у него есть ушко».
  3. Перекрутить один конец вокруг петли и сказать: «Зайчик кустик обошел, в норочку свою зашел».
  4. Просунуть «ушко» в дырочку.
  5. Затянуть бантик.

Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.

Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.

Это интересно! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.

Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.

Полезные советы

  • Окрасьте половину шнурка в другой цвет: так у малыша не будет рябить в глазах, и он быстрее поймет, какую петлю легче разместить сверху: левую или правую. Особенно это важно, если у родителя доминирующая рука – правая, а ребенок – левша или амбидекстер.
  • Разместите «тренажеры» в виде тесемочек или веревочек на различных предметах в доме: ручках шкафов, ножках стула, на игрушках, чтобы малыш мог упражняться в завязывании банта. Девочкам можно предложить плести косы куклам.
  • Отметьте день, когда ребенок смог впервые самостоятельно надеть обувь на шнуровке.

Не допускайте эти ошибки

  • Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
  • Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
  • Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
  • Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
  • Не сравнивайте и не торопите малыша.
  • Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
  • Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
  • Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
  • Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.

Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html

Если вам понравилась статья – поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Как быстро научить завязывать шнурки детям «бантиком»

Родители хотят, чтобы кроха овладел элементарными навыками как можно быстрее. Как научить ребёнка завязывать шнурки — поможет нижеприведенный материал.

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Несмотря на то, что современная детская обувь зачастую изготавливается с применением застежек-липучек или ремешков, уметь завязывать шнурки ребёнку необходимо. Во-первых, в более старшем возрасте обувь со шнуровкой у него наверняка появится, а во-вторых, если малыш начнёт заниматься спортом, то он не сможет самостоятельно обуваться в специализированную спортивную обувь. Дополнительно этот процесс помогает приучить к дисциплине и самостоятельности.

Шнурки надо уметь завязывать

Рекомендуемый возраст для обучения шнурованию

При наличии развитой мелкой моторики малыш с трёх лет вполне может справиться с освоением навыка завязывания «бантиком».

Читать еще:  Как правильно вести себя после измены мужа. Муж изменяет как себя вести: советы психолога. Что выдает изменника с головой

Обратите внимание! Мелкая моторика это то, как ребёнок может скоординировано выполнять точные и мелкие движения руками. Развивать её необходимо с рождения.

Для этого есть огромное количество разнообразных упражнений (поглаживания ладошек и пальчиков малыша, вождение по внутренней стороне ладони предметами, имеющими различные поверхности, перекладывание бусинок, камушков и прочее).

Также для освоения этого навыка необходимо приучать детей к усидчивости, иначе они не смогут долго воспринимать информацию и тренироваться.

Оптимальный возраст для начала обучения по рекомендациям педагогов

Педагоги также рекомендуют начинать осваивать этот навык с момента, когда чаду исполнится 3-4 года, чтобы к 5-6 годам он мог справиться с этой задачей уже без помощи взрослого. Но начать можно и раньше. Всё зависит от того, насколько кроха усидчив и можно ли его заинтересовать новым процессом.

Обучение приучает к дисциплине

Эффективное и интересное обучение

Как научиться завязывать шнурки детям? Самое главное, не торопить малыша, дать ему возможность попробовать самому, мягко корректируя его действия.

Успех в освоении нового навыка зависит от количества повторений. Даже если малыш справился и смог завязать «бантик», то нужно помнить о закреплении результата.

Обратите внимание! Стоит понимать необходимость похвалы и одобрения за старания. Это очень мотивирует на дальнейшее обучение. Начинающая кроха не захочет продолжать обучение, если встретит критику или равнодушие от взрослых.

Лучше всего использовать поэтапный метод обучения, потому что запомнить и воспроизвести сразу весь перечень действий маленькому чаду будет очень сложно. Разбив же весь процесс на части, добиться положительного результата можно гораздо быстрее.

Стихов великое множество. Для каждого малыша найдётся тот детский стих, который поможет освоить ему этот новый навык.

  • «Мышиный хвостик». Веселое стихотворение про хвостики мышат, которые завязались бантиком.
  • «Ссора». Поучительное стихотворение о дружбе. Концы шнурка представляются малышу друзьями, которые то мирятся (при пересечении), то ссорятся (при отведении друг от друга).
  • «Червячки». Увлекательный стих о забавных червячках, которые путаются и радуются новому дню.

Эти и другие стихотворения, в сочетании с интересными играми и наглядным материалом, помогут и мальчику, и девочке быстро и с удовольствием научиться завязывать узлы.

Список игрушек-тренажеров

Самое простое, что может сделать родитель, это купить своему сыну или дочке красивые ботиночки, имеющие шнуровку. Объяснить ребёнку, что он сможет надеть их на себя тогда, когда научится завязывать узел сам, а мама или папа ему в этом будут помогать. Так у крохи возникнет мотивация быстрее освоить этот навык.

Бизиборд очень помогает

Также распространённой игрушкой-тренажером является бизиборд, на котором будет шнуровка, имитирующая ботиночки. Бизиборды выполняются с использованием ярких, привлекающих внимание малыша материалов, что поможет ему успешно и с интересом освоить этот новый навык.

Примеры игр со шнурованием

Основным видом деятельности дошкольников является игра, поэтому именно в игровой форме будет проще научить завязывать узлы, используя метод «бантиком». Можно придумать игры самостоятельно, а можно использовать уже существующие:

  • «Поймай змейку!». Рассказать чаду, что шнурок это маленькая змейка, которую нужно поймать. Одновременно рассказывать и показывать, как нужно шнуровать обувь.
  • «Ушки на макушке». Попросить представить дошкольника, что бантики шнуровки это ушки зайчика, и показать, как можно делать их короче или длиннее. Можно рассказать, что короткие ушки могут долго простоять торчком.
  • «Прекрасная бабочка». Бантики шнуровки можно представить и в виде крылышек бабочки. Совместно с ребёнком полезно учить делать крылышки больше или меньше.
  • «Бизиборд». Эта развивающая игрушка, содержащая элемент, имитирующий шнуровку, поможет в игровой форме быстрее научить кроху завязывать «бантик».
  • «Друзья-шнурки». Шнуровку можно сравнить с друзьями, которые всегда стремятся быть вместе и поддерживают друг друга.

Самый простой способ

Самым лёгкий и быстрый способ освоить завязывание для крохи будет способ «два узелка». Заключается он в том, чтобы наложить каждый конец крест на крест друг на друга. Тот конец, который окажется наверху, продеть снизу-вверх, и завязать обычный узел. Манипуляцию повторить. Таким образом, получается два узла друг на друге.

Обратите внимание! Конечно, такой способ является не самым удобным, потому что если малыш затянет второй узелок слишком туго, то развязать будет проблематично, но для начала обучения он легкий и подходит замечательно.

Как научить ребенка завязывать шнурки поэтапно

Чтобы облегчить процесс обучения для родителей и сделать его более понятным для детей, существует техника завязывания «бантиком».

Главное, поэтапное выполнение

Техника завязывания

  1. Сложить два конца крест на крест.
  2. Тот конец, который оказался сверху, продеть снизу-вверх и завязать узелок.
  3. Сложить петелькой один конец.
  4. Сложить петелькой второй конец, удерживая при этом первый.
  5. Наложить петельку одну на другую.
  6. Петлю, оказавшуюся наверху, просунуть снизу и вывести наверх.
  7. Затянуть.

Как научить ребенка завязывать «бантик»

Если у малыша никак не получается справиться с маленькой шнуровкой на детском ботиночке, то лучше предложить ему взрослую обувь для обучения или игрушку, имитирующую шнуровку большего размера.

Обратите внимание! Для обучения отлично подойдёт даже детская шапка с завязками.

Стихи о завязывании бантика «Зайчик-душка, у него два ушка…»

Этот стишок идеально подходит для начала обучения. Его можно применять совместно с игрой «Ушки на макушке». Малышу предлагается вообразить, что бантики шнуровки это ушки зайчика. Повторяя слова этого стихотворения, одновременно показывать малышу процесс завязывания.

Получившиеся бантики можно изменять по длине, представляя зайцев с разной длиной ушей. Это простейшее стихотворение отлично развивает воображение и помогает легче запомнить процесс.

Методика обучения завязывания бантика

Методик обучения завязывания бантика существует великое множество. Их можно изучить с ребёнком тогда, когда он в совершенстве освоит самый простой способ завязывания. Есть методики более сложные, которые подойдут детям постарше, есть более лёгкие, понятные и для малышей.

Бантик, самый простой узел

Каждый год можно учить более сложным и интересным методикам, и у ребёнка будет свой фирменный конек в завязывании шнурков:

  • Двушаговый узел.
  • Узел «Вокруг дерева». Является по сути классическим методом завязывания «бантиком» с совсем небольшими отличиями.
  • «Бирюзовая черепаха». Очень интересный способ завязывания. Начальные действия совпадают, но одну из петелек необходимо провести через среднее отверстие ещё один раз;
  • «Изгиб».
  • «Хирургический» узел. Встречается довольно часто, но не является самым удобным. В начале завязывается, как обычно, а потом один конец оборачивается вокруг узла ещё один раз.
  • «Двойной». Тоже один самых распространённых и простых способов. Завязывается самый обычный «бантик» с ушками подлиннее, из которых «бантик» делается ещё раз.
  • «Затяни петлю».

Ещё существуют рифовый узел, петля для Хэллоуина, мега узел, скрещенный и множество других.

Несмотря на всевозможные существующие игры, стихотворения и методики завязывания шнурков «бантиком», и какой бы самостоятельный ребёнок ни был, одному ему не освоить столь важный для жизни навык. Ему нужна помощь и внимание близкого человека, который подскажет и похвалит в нужный для него момент, поможет учиться.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Источники:

http://melkie.net/vospitanie-detej/kak-nauchit-rebenka-zavyazyvat-shnurki.html
http://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html
http://vospitanie.guru/doshkolniki/kak-naucit-rebenka-zavazyvat-snurki

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: