Психологическое занятие жизненные ценности». Тренинг для подростков: Семейные ценности»

Тренинг для подростков: Семейные ценности

Описание материала: предлагаю конспект занятия для младших подростков на тему «Семейные ценности» Данное занятие проводится в тренинговой форме. Происходит формирование у учащихся представления о семейных ценностях в современных семьях. Конспект будет интересным не только для педагогов-психологов, но и для учителей среднего звена, классных руководителей, родителям и конечно, молодым специалистам.

Цель: формирование у учащихся представления о семейных ценностях в современных семьях.
Задачи: обсуждение с учащимися что такое семья, семейные ценности;обучение учащихся способам взаимодействия в семье; воспитание любви к семье; сплочение класса; создание благоприятного психологического климата.

Ведущий выдает участникам тренинга карточки с названиями животных: собака, ворона, лев, кошка, баран, гусь, змея и т.д. Должно быть по 2 одинаковые карточки на 1 одного животного. Задание для участников: Сейчас каждый из вас получил карточку с названием животного, и через минуту вам предстоит изобразить этого животного — звуками, жестами, движениями. У каждого животного есть своя пара — найдите свою пару.

II.Основная часть:
Обсудить с учащимися что такое семья, семейные ценности. Учимся искать компромисс. Обучение социально-приемлемому способу взаимодействия в семье. Выражение позитивных и негативных семейных воспоминаний; отреагирование болезненных воспоминаний.

Упражнение «Мозговой штурм».
Ведущий на доске записывает ассоциации. Вызывающие словом «семья». затем идет индивидуальная работа , учащиеся выбирают для себя пять самых важных слов, характеризующих «семью», записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом семья. Затем работа продолжается в группах.
Упражнение «Скульптура семьи».

Когда группа закончит рисовать, предложите каждому участнику по кругу представить свою историю, изображенную на картинке.

III.Заключительная часть.
Упражнение «Дерево семейных ценностей»
Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться). Задача участников – ранжировать ценности: – в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях. — в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться. — в крону – желаемые, но не обязательные ценности.Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.
Перечень возможных семейных ценностей: Уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.

Рефлексия: Вопросы для обсуждения. Оценка занятия каждым участником. Обратная связь. Ритуал прощания.

Тренинг для подростков «Семейные ценности»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Государственное учреждение Тульской области

«Региональный центр «Развитие»

«Секрет семейного благополучия»

Подготовили психологи: Токарева Ю.Д., Камкина Ю.И.

«Секрет семейного благополучия»

Формирование семейных ценностей, безусловно, очень важный и сложноорганизованный процесс, требующий больших энергозатрат со стороны всех членов семьи в течение длительного времени. Каждая семья уникальна и неповторима, но существует ряд неизменных во все времена семейных ценностей, таких как взаимопонимание, внимательное отношение к родным и близким, доверительные и уважительные отношения между членами семьи, готовность прийти на помощь и оказать всяческую поддержку. В наши дни, когда институт семьи переживает серьезнейший кризис, как никогда актуальна мотивация детей и подростков на социально значимые семейные ценности.

Традиции семьи и функциональные роли в семье в наши дни размыты.

Дети в семье не всегда получают позитивный вектор социальной ориентации и позитивный паттерн родительских и детско-родительских отношений.

Порой родители и сами не осознают значимость многопоколенной семьи, ролевые функции членов семьи, ценность взаимного уважения всех членов семьи, от детей до старшего поколения, не осознают того, что минимум трое детей в семье могут гарантировать сохранность генофонда, воспроизводство рода.

А если ребенок вырос в интернате или детском доме, ему потом крайне трудно (обычно — невозможно) создать и сохранить семью, поскольку он вообще не понимает порядка взаимоотношений в семье, ролевых функций, прав и обязанностей членов семьи.

Читать морали и лекции детям и подросткам – дело неблагодарное и малоэффективное. А вот в процессе тренинга познакомить ребят с функциональными ролями членов семьи, ценностями и конструктивными взаимоотношениями получается легко и ненавязчиво.

План проведения тренинга

Категория участников: подростки

Время: 2 часа (120 минут)

1) создать представление у участников о семейных ценностях в современных семьях;

2) создать условия для расстановки жизненных приоритетов, сохранения семейных традиций;

3) развитие личностных качеств, способствующих формирования ценности семьи;

4) формирование практических навыков построения взаимоотношений.

Ожидаемые результаты: формирование благоприятного эмоционально-психологического климата и нравственной атмосферы в группе; развитие рефлексивных особенностей; снятие напряжения; развитие эмпатии; закрепление семейных ценностей.

Упражнение «Имя + что обо мне никто не знает».

Упражнение «Семья – это…»

Упражнение «Дерево семейных ценностей»

Мини-лекция «Семейные традиции»

Упражнение «Какая будет Ваша семья?»

Упражнение «Представление о своей будущей семье»

Упражнение «Три животных»

Анкета — обратная связь

Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть.

Сегодня мы проведем наше занятие в виде тренинга. Наша встреча посвящена СЕМЬЕ. Вместе с вами мы раскроем секреты благополучной семьи. И перед тем, как начать, нам необходимо принять правила группы:

1.Правило круга. Мы слушаем каждого, кто говорит, не перебивая!

2.Принцип «Я». Все высказывания от своего имени: «Я думаю…, я чувствую…».

3.Правило активности подразумевает включение в процесс занятия всех участников.

Если кто-то не может в данное время говорить о какой-то проблеме, не готов, то он может отказаться от этого, сказав «стоп». Только необходимо взять всю ответственность за это на себя: группа не сможет помочь этому человеку.

— Принимаем правила? – Спасибо!

Мы еще с вами не знакомы, поэтому я предлагаю попробовать узнать друг друга получше.

Читать еще:  Манипуляции родителей взрослыми детьми. Что делать если ребенок манипулирует родителями

Упражнение «Имя + что обо мне никто не знает»

Цель: познакомиться, открыть для участников новые их грани.

Инструкция: сейчас тот, у кого в руках игрушка должен назвать свое имя и то, что о нем никто не знает, и передать игрушку дальше по кругу. Все остальные должны внимательно слушать и запоминать что говорят. Пример: «Я Маргарита Николаевна, никто не знает что я…..»

У каждого человека есть безусловные ценности, то есть то, что при любых обстоятельствах он будет хранить, защищать, отстаивать.

В разные времена у разных народов эти ценности могут быть разными, но есть одна ценность, которая значима для любого народа в любое время. Это семья. Ученые считают, что человек стал настоящим человеком, когда сформировалась семья. Именно в семье человек получает любовь и заботу, первые уроки доброты и ответственности, именно семья становится для человека, потерявшего себя, опорой и надеждой на возрождение.

Так что же такое семья?

Семья – это малая социальная группа, основанная на супружеских и родственных отношениях (муж, жена, дети иные родственники), ведущая общее хозяйство и связанная личной и моральной ответственностью.

Основа семейной жизни – любовь и взаимная ответственность мужчины и женщины, их духовная и нравственная связь.

У каждой семьи есть свои функции:

1) Продолжение рода. Репродуктивная функция самая важная, она заложена в нас природой. А благодаря сложившимся в обществе традициям, целью заключения брака и является рождение и воспитание детей.

2) Создание и накопление общих материальных ценностей , ведение совместного хозяйства.

3) Воспитание. Цель – обучить и воспитать своих детей, привить им нравственные ценности, нормы поведения в обществе, а также адаптировать их к нормальной жизни в нём.

4) Сохранение традиций и ценностей. Они способствуют укреплению и сохранению связей, обеспечивают преемственность поколений и формируют историю рода. Союзы, имеющие свои родовые традиции крепче связаны, потому что разные поколения людей больше взаимодействуют между собой.

Упражнение «Семья – это…»

Участники по очереди называют слово, которое ассоциируется у них с понятием «семья». Слова не должны повторяться. Все ассоциации выписываются на доске. Если участник не готов назвать вариант ответа, он может пропустить свою очередь и сказать слово в конце.

1. Трудно было выполнять задание?

2. Каких было больше ассоциаций — позитивных или негативных?

3. Как вы думаете, почему было больше позитивных высказываний?

4. Какие слова, понятия актуальны для вашей семьи?

Итог: семья — это самое важное, что есть в мире. Семья — это наш тыл, поддержка. В будущем для Вас семья – это опора.

Упражнение «Дерево семейных ценностей»

Цель: определение и ранжирование семейных ценностей.

Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться).

Задача участников – ранжировать ценности:

в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.

— в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.

в крону – желаемые, но не обязательные ценности.

Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.

Перечень возможных семейных ценностей:

забота о каждом члене семьи

семейное проведение праздников

совместное проведение выходных

наличие общих друзей

Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев, выявление сходств.

Мини-лекция «Семейные традиции»

В каждой семье существует своя непередаваемая атмосфера любви, понимания и душевного тепла. Как же она возникает? Зачастую такие законы берут свои корни из семейных устоев предыдущих поколений – они крепкие и незыблемые. Благодаря им создается ощущение надежности семейных отношений, возникает крепкая связь между членами семьи, поддерживаются близкие и доверительные отношения, дети ощущают стабильность семьи.

Традиция — правило поведения, событие, регулярно повторяющееся.

Семейные традиции – это регулярно повторяющиеся действия членов семьи, направленные на сплочение внутрисемейных связей и укрепление семьи как главной основы общества.

Каждая семья индивидуальна и имеет свою историю. Семейные обычаи позволяют всем членам почувствовать свою значимость, уделить время и внимание родным, проявить к ним уважение и любовь.

Какие бывают семейные традиции и праздники:

1) Проведение семейных праздников. Основным таким праздником необходимо назвать день рождения. К семейным праздникам относятся свадьбы, рождение детей, крещение и т. д.

2) Проведение общенародных праздников. К ним относится всеми любимый праздник – Новый год. Многие семьи празднуют Пасху, выпекая куличи и освещая их в церкви. Среди общенародных праздников традиционно празднуется Всемирный день Трудящихся – 1 мая.

3) Игры с детьми. Важно, чтоб оба родителя принимали участие в воспитании ребенка, играли с ним. К примеру, по обычаю, мама каждую субботу учит ребенка играть в шахматы, а папа по воскресениям играет с сыном в футбол.

4) Вечернее обсуждение минувшего дня . Стоит обратить внимание на этот важный момент, ведь во время обсуждений каждый имеет возможность поделиться с родными своими успехами, неудачами, получить полезный совет или напутственное слово.

5) Совместное принятие пищи. Эту традицию стоит назвать важнейшей, ведь нет ничего приятнее совместных трапез с родными людьми. Такой семейный обычай практикуют многие. Во время семейных завтраков есть прекрасная возможность обсудить планы на день и зарядиться позитивом. Совместный ужин позволит расслабиться, наслаждаясь обществом родных, поделиться впечатлениями от прожитого дня. Желательно, чтоб во время совместных трапез все присутствующие общались, а не смотрели телевизор.

6) Празднование значительных событий . Этот прекрасный обычай позволяет отметить такие значимые для семьи события как юбилей, именины, получение диплома или окончание школы, помолвка, предстоящее пополнение в семействе. Такие небольшие праздники дают возможность поделиться счастьем и радостью со своими близкими, стимулируют к новым успехам.

7) Чтение сказок перед сном. Это важнейшая традиция при воспитании детей, ведь сказки позволяют ребенку развить воображение, познать мир. К тому же ежедневное чтение сказок перед сном вырабатывает у ребенка определенный режим отхода ко сну. Такой вечерний ритуал успокоит даже самых активных детей, способствуя хорошему крепкому сну.

8) Прогулки всей семьей. Для развития физических способностей ребенка, и поддержания своих, важно совершать совместные прогулки. Такие походы способны расширить кругозор и повысить культурный уровень семьи в целом.

Читать еще:  Что делать если всегда. Что делать когда все плохо? Что делать когда все плохо – составление списка целей

9) Традиция поцелуев. Для создания атмосферы любви, важно почаще целовать своих родных и близких. Желательно целовать детей минимум два раза в день – утром, когда они проснулись, вечером – перед сном. Также немаловажно желать всем родным спокойной ночи перед ночным сном и доброго утра, проснувшись.

10) Совместные поездки на отдых. Не стоит недооценивать этот вид досуга, потому как большинство психологов для поддержания хороших взаимоотношений, рекомендуют регулярно менять обстановку. Главное, посещать новые города и страны всем вместе, чтоб отвлечься от рутины и быта, расширить свои горизонты.

11) Православные традиции. К ним относятся совместное посещение церкви по православным праздникам или каждое воскресенье, празднование Рождества и Пасхи, соблюдение поста, крещение детей, чтение Библии, молитвы перед сном, регулярное посещение усопших родственников.

А сейчас мы предлагаем послушать притчу и ответить в конце на вопрос.

В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижаясь друг на друга?». В ответ старейшина завал лишь одно слово.

Какое? (ПОНИМАНИЕ или ТЕРПЕНИЕ).

Вывод: в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными, а в будущем отношения в вашей семье.

Упражнение «Какая будет Ваша семья?»

Цель: формирование семейных ценностей, навыков построения собственной семьи.

Подумайте, какие фразы Вы не будете говорить своим детям? Что вы не будете делать? Какая будет у Вас семья? Вам нужно на каждую букву придумать прилагательные.

С – счастливая, сильная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, скромная, сообразительная, смешная, спокойная, суровая, сказочная, серьезная, стильная, способная;

Е – единая, единственная, единомыслящая, естественная;

Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, модная, молодежная, милосердная;

Я – яркая, ясная, ярчайшая.

Упражнение «Представление о своей будущей семье»

Цель: оценить состояние участников группы.

«Закройте глаза, расслабьтесь и войдите каждый в свое внутреннее пространство. Представьте, что Вы – взрослый человек. Вот Вы идете по улице, подходите к своему дому, подниметесь по лестнице, открываете дверь свои ключом. Что Вы видите, что слышите, какие запахи чувствуете? Ваша семья радостно встречает Вас или каждый занят своими делами? Вы проходите в комнату? Оглядитесь внимательно, что Вы видите, кто в ней находится?».

Затем желающий рассказывает о том, что он видел.

Упражнение «Три животных»

1) Запишите в порядке уменьшения «любимости» три животных. Не спеша, обдумайте свой выбор.

2) Добавьте пару качеств, которые вам нравятся в этом животном.

1. Кот — независимый, гордый.

2. Собака — верная, послушная.

3. Медведь — большой, сильный и спит всю зиму.

3) Подводим итог.

Первое названное вами животное означает, кем бы вы хотели быть.

Второе названное животное означает, какой или каким вас воспринимают окружающие вас люди.

Третье названное вами животное отвечает на вопрос, кем вы являетесь на самом деле.

Тренинг для подростков: Семейные ценности. Методические разработки для специалистов центра

Педагог-психолог Центра Осипова Елена Егоровна представляет упражнение «Мои ценности», которое она использует в работе с кандидатами в замещающие родители в рамках образовательной программы «Школа опекунов» по теме «Особенности ребенка, разлученного с семьей».

Для проведения упражнения слушателям группы необходимо пояснить смысл названия. Самое главное в нашей жизни — способность и возможность быть самим собой. Без этого можно жить, но нельзя быть счастливым и нельзя полноценно развиваться. Важнейший аспект в умении быть собой — это способность выстраивать и сохранять близкие отношения, быть привязанным к кому-то, любить. Особое значение привязанности имеют в жизни ребенка. Он не может вырасти полноценной личностью, членом общества, если с самого рождения не будет вовлечен в близкие, эмоциональные отношения с другими людьми.

Утрата близких отношений — это травма, боль от которой постепенно проходит, но память о ней остается, и в дальнейшем может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на семейные и дружеские связи человека.

Воспитатель (замещающий родитель) должен уметь обеспечить потребности ребенка, и среди них две важнейшие: потребность в идентичности и потребность в привязанности.

Упражнение «Мои ценности» (работа в большой группе).

Цели: формирование представления о чувствах ребенка, которого вынуждают отказаться от чего-то важного для него; осознание значимости потери идентичности для человека.

Инструментарий: набор карточек для каждого человека в группе (каждая ценность написана на отдельной карточке), спокойная музыка.

Продолжительность упражнения: 45-60 мин.

Попросить участников обратиться к списку ценностей:

Среди людей, важных для меня, наиболее значимы.

Я считаю себя участником, членом следующей группы людей.

3. Религия и/или убеждения

Места, которые важны для меня, это.

Следующие дела, виды деятельности дают мне смысл и цель в жизни.

Я получаю удовольствие от.

События из моего прошлого, которые важны для меня.

Индивидуальная работа каждого участника группы. Слушателям дать 1 минуту для ознакомления со списком ценностей. Объяснить, что они должны закончить предложения, описывая важную для них информацию. То, что они напишут, будет сохранено в тайне, и никто другой об этом ничего не узнает.

Необходимо предупредить участников, что упражнение может вызвать эмоции, но важно закончить каждое предложение. По каждому заголовку объяснить, что имеется в виду. Затем дать участникам время на то, чтобы записать свои ответы. Это должно быть сделано быстро, без долгих раздумий. (Во время заполнения карточек ведущий может включить спокойную музыку). Можно обратить внимание группы на тот факт, что в жизненной суете мы не обращаем внимание на то, что нас поддерживает, что нам ценно, а сейчас есть возможность подумать об этом.

  • Выполнив первое задание участникам необходимо разложить ценности по значимости для себя лично: от наиболее важных к наименее важным. Далее они должны представить себе, что кто-то очень могущественный вошел в их жизнь и решил, что они должны чего-то лишиться в своей жизни. Необходимо убрать ценность, с которой они на данный момент готовы расстаться. Для убедительности происходящего проговорите, что этот человек очень могуществен, и бороться с ним бесполезно, по сути, как и в жизни с некоторыми событиями. Важно убедиться, что все отложили какую-либо ценность.
  • Выполнив второе задание, участники снова должны исключить из ценностей еще что-то, т.к. могущественный человек снова пришел в их жизнь. На этот раз у них нет никакого выбора, и они должны отложить пункт, обозначенный словом «Удовольствия».
  • Сделайте паузу, окиньте группу невозмутимым взглядом и скажите: «Кстати, те, у кого не карие глаза, должны лишиться еще одной ценности. Я намеревалась сказать об этом еще в самом начале».
  • Некоторые участники могут отказаться расставаться с ценностью, выражать недовольство, проявлять агрессию в адрес ведущего. Обратите их внимание, что так иногда реагирует и ребенок или подросток, но такое поведение часто характеризуют как «плохое».
  • Можете с помощью образа «могущественного человека» убрать еще 1-2 ценности.
Читать еще:  Не знаю, что и думать: почему мужчина не отвечает на смс. Что делать, если парень не отвечает на телефонные звонки

Обсуждение в общей группе.

  • Спросить каждого участника: «Что вы чувствовали, когда приходилось расставаться с какой либо ценностью? Какие чувства испытываете сейчас, когда у вас осталось не так много ценностей?». Обратите внимание на физиологическую реакцию на происходящее «Что чувствует ваше тело — руки, ноги, голова?». (Чаще всего люди отмечают неприятные ощущения в груди — холод, тяжесть). Обращайте внимание на невербальное проявление волнения — манипулируют руками, потирают затылок, прячут взгляд. Когда участники говорят о чувствах, возможны слезы. В любом случае поблагодарите за открытость и переходите к следующему участнику.
  • После всех высказываний о чувствах, ощущениях на настоящий момент времени, обратите внимание участников, что именно это, по сути, происходит с ребенком, которого отрывают от кровной семьи. Подчеркните, что сопротивление покушению на ценности, на идентичность является естественной реакцией нормального человека. В таких случаях важно помнить, каково ребенку чувствовать это.
  • Подчеркните, что люди отличаются между собой тем, что для них является важным. Например, у некоторых людей нет никаких религиозных убеждений, и они чувствуют, что мало потеряют, отказавшись от них. А для другого человека это было бы ужасной потерей.
  • Некоторые участники могут задать вам вопрос, почему вы попросили участников с не карими глазами вычеркнуть дополнительный пункт. Некоторые люди не видят в этом требовании ничего особенного. Тем не менее, вам всегда следует объяснять, что это разделение людей по какому-либо формальному признаку может ощущаться как проявление несправедливости.
  • Сообщите группе, что в их жизни ничего не изменилось, и все ценности возвращаются к ним. Можно взять отложенные карточки, соединить их с оставшимися.
  • Спросите, изменились ли ощущения после того, как ценности вернулись. Обратите внимание на физиологическую реакцию на происходящее «Что теперь чувствует ваше тело — руки, ноги, голова? Изменились ли ощущения?». Как правило, все участники отмечают облегчение.

Вывод: разлучение с семьей, с тем, что ценно для ребенка, негативно сказывается не только на его физиологическом состоянии, но и на психическом.

  • упражнения состоит в том, что участникам упражнения легче освоить понятие «психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

  • Профессиональные ценности — связаны с работой. Это деньги, богатство, комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т.д.
  • Интеллектуальные — это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п.
  • Физические — спорт, красота и гигиена тела, здоровье.
  • Духовные
  • Эмоциональные
  • Этические — честность, порядочность, справедливость, щедрость, умение радоваться тому, что имеешь, корректность.
  • Эстетические — стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п.
  • Материальные — деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п.
  • Культурные — искусство во всех своих проявлениях.
  • Патриотические —

Представьте, что через несколько часов неведомые силы отправят вас на необитаемый остров, где вам предстоит провести всю оставшуюся жизнь. Там есть достаточное количество простой еды и воды (вы не умрете от голода и жажды), минимум одежды и постельных принадлежностей (вы не замерзнете), необходимые лекарства. К сожалению, там нет мобильной связи. Вам разрешают взять с собой только семь объектов, среди которых могут оказаться как вещи, так и люди. Условие — это только те вещи или люди, которые вы можете реально привезти в аэропорт в течение нескольких часов (привести свою квартиру или любимую собаку не удастся)

2). Второй этап упражнения таков: «Все течет, все меняется, и к вам на остров решили поселить сотоварища. У него тоже есть семь объектов. Итого, вместе с вашими, 14. Но остаться могут только семь». Организуется работа в парах. Их задача — из двух своих списков составить один, включающий семь пунктов.

зачем это нужно (например, книга — для личностного развития, приемник — для получения информации о мире и других людях).

Описание

— Купите газету, леди?

Она приготовила какао и тосты с джемом. Затем вернулась на кухню и занялась прерванным делом — разбирала счета.

Леди, вы богаты?
— Богата ли я? Нет! — она взглянула на свой потрепанный коврик.

Затем они ушли.
Незамысловатые голубые чашки и блюдца… Но они подходят друг другу. Она почистила картофель и приготовила грибной соус. Картофель и грибной соус, крыша над головой, ее надежный муж с хорошей работой, дети — все эти вещи тоже подходили друг к другу.

О чем эта притча?

Резюме ведущего: Иногда в погоне за накоплением материальных благ человек забывает о том, что является по-настоящему ценным. Материальное — преходяще. Истинные ценности связаны с духовными ориентациями человека.

Цель:
Необходимые материалы:

  • Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор, и должен быть наказан
  • Если сын ударил отца — ему следует отрубить руку

Резюме ведущего: Некоторые ценности переменчивы, но общечеловеческие ценности — добро, справедливость, красота, истина — были и будут всегда.

Источники:

http://kladraz.ru/blogs/elena-aleksandrovna-soloveva/konspekt-treningovogo-zanjatija-s-mladshimi-podrostkami-na-temu-semeinye-cenosti.html
http://infourok.ru/trening-dlya-podrostkov-semeynie-cennosti-3669740.html
http://debono.ru/trening-dlya-podrostkov-semeinye-cennosti-metodicheskie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector