Режим дня ребёнка в год и советы. Сон и его продолжительность днем и ночью. Основные режимные моменты

Содержание

Режим дня ребенка в 1 год

В годик у малыша формируется характер, он может начать серьезней отстаивать свои интересы и капризничать, если что-то пойдет не так. В целом этот возраст очень увлекательный, ведь малыш уже ходит и начинает говорить. Для родителей это тоже интересное, но непростое время, когда воспитание имеет большое значение. Чтобы и дальше способствовать совершенствованию навыков крохи, необходим режим дня ребенка в 1 год, который в некоторых случаях потребуется грамотно скорректировать.

Режим дня ребенка в 1 год

Распорядок дня годовалого ребенка может оставаться в том же виде, в котором был составлен в предшествующий месяц, если малышу по-прежнему требуется двукратный дневной отдых. Однако некоторые дети уже имеют достаточно сформированную нервную систему, и поэтому могут спать днем только один раз. Для таких детишек нужен график по часам, так что посмотрите на таблицу, где приблизительно указаны определенные часы для занятий разного рода. Можно использовать ее как основу, но обязательно вносите правки, в зависимости от предпочтений родителей и ребенка.

Почему так важна корректировка? Это связано с тем, что большинство малышей отправляются в ясли уже в полтора года, а значит, начиная с года, уже подошло время для приучения их к расписанию, по которому работает это дошкольное учреждение. Это позволит адаптировать ребенка к новым условиям заранее. Да, этим следует заниматься заблаговременно, так как малыш не может быстро перейти на новый график. Прежде всего, для этого нужно правильно организовать дневной отдых карапуза.

Стоит сказать, что здоровый, жизнерадостный малыш вполне может обходиться однократным сном среди дня, но сначала родителям нужно убедиться в том, что он готов бодрствовать длительное время. Надо обратить внимание, как ведет себя ребенок:

  • в обычное для тихого часа время (10-11 часов утра) он продолжает чувствовать себя бодро, не проявляя признаков утомления;
  • при укладывании в постель не засыпает, а пытается двигаться, берет в ручки игрушки и погремушки;
  • выражает протест, если мама пытается уложить его в кроватку.

Если, к тому же, малыш может более пяти часов проводить в активном режиме, это говорит о том, что он готов к одноразовому дневному сну.

Относительно питания, частота кормлений будет зависеть от того, сколько он спит: при двукратном дневном сне – пять раз в день, при однократном – четыре раза. В последнем случае и порции для карапуза будут немного больше.

Остальные пункты распорядка дня должны быть выстроены в соответствии с часами отдыха и кормления.

Продолжительность дневного и ночного сна

В 12 месяцев ребенок должен отдыхать ночью не менее 10 часов, без перерывов на кормление, а в дневное время около 4 часов. Поскольку днем одни дети спят дважды, а в другие только один раз, предусмотрено два варианта расписания:

  1. В первом случае можно укладывать малышей два раза по полтора или два часа, а вечером они должны ложиться спать не позднее 22.00 часов.
  2. При одноразовом дневном отдыхе дети, как правило, просыпаются в 7-8 часов, поэтому тихий час им можно устраивать в обеденное время примерно в 13.00.

Переводить детей на одноразовое укладывание днем нужно постепенно, планомерно сдвигая утренний сон на полчаса каждый день. В течение полутора месяцев малыш привыкнет, и будет чувствовать себя вполне комфортно.

В годовалом возрасте у детей также случаются проблемы с засыпанием, и их сон может быть недостаточно глубоким и крепким. В большинстве случаев причиной беспокойного поведения может стать:

  • пересыпание в дневное время, когда сон превышает 4 часа;
  • переедание или голод малыша из-за неправильного кормления или несбалансированного рациона;
  • неудобные спальные принадлежности, матрас или одежда;
  • отсутствие или слишком короткие прогулки на свежем воздухе;
  • ограниченная физическая активность во время бодрствования;
  • несоответствие режима температуры и влажности в детской комнате.

Отдельные случаи нарушения сна притом, что уход за ребенком качественный и регулярный, заболевания пищеварительной и нервной системы, а также другие недуги, которым обычно подвержены дети. Если ситуация такова, лучше сразу показать малыша врачу.

К годику у крохи уже должен быть навык самостоятельного засыпания, хотя приучать к этому малыша нужно уже 8-9 месяцев. Для этого, помимо комфортной атмосферы, приглушенного звука и света, ограничивают подвижность ребенка в вечерние часы, проводят необходимые ритуалы, обязательно некоторое время держат малютку на руках, кладут в постель любимую игрушку. Важно отправлять сына или дочь в постель в одно и то же время.

Кормление годовалого ребенка

Некоторые детки в годик еще питаются материнским молоком, употребляя его по утрам и вечерам. Одновременно с этим, в их рационе разнообразные продукты, которые помогают насытить детский организм необходимыми веществами для интенсивного роста и развития.

Для здоровья малыша необходимо, чтобы блюда были легкоусвояемыми, питательными и нежирными, поэтому им противопоказаны

  • полуфабрикаты;
  • маринады;
  • копчености;
  • колбасы;
  • любые специи;
  • избыточное количество соли и сахара.

Сухие каши и готовые пюре уже не используются, так как их однородная консистенция уже не соответствует потребностям ребенка в более твердой пище и может быть даже вредной из-за формирования неправильного прикуса и возникновения патологий функции челюстного аппарата.

В основном, меню годовалых деток состоит из следующих продуктов и блюд:

  • каши, приготовленные на молоке с добавлением меда, свежих ягод, небольших кусочков фруктов;
  • различные фрукты, кроме цитрусов, которые все также не желательны, теперь дают порезанными кусочками в виде салатиков;
  • рыбу и мясо запекают, делают котлетки, кнели и фрикадельки, готовят на пару, иногда допускается обжаренный фарш к гарниру из отваренных овощей;
  • супы готовят на мясном и овощном бульоне, ингредиенты не перетирают, а просто измельчают.

В 12 месяцев многие дети на грудном вскармливании уже сами готовы отказаться от питания грудным молоком, к тому же, его состав уже не столь питателен, как раньше, поэтому режим дня ребенка в 1 год подлежит некоторым изменениям, и перед некоторыми мамами стоит задача отучить малыша от естественного вскармливания.

Читать еще:  Как выбрать свадебное платье по типу фигуры: советы ведущих стилистов

Чтобы облегчить отвыкание, педиатры дают следующие рекомендации:

  • молоко заменить молочной кашей, кефиром, другим напитком со сладким вкусом, характерным для грудного молока, к которому малыш привык;
  • когда малютке грудь нужна только для того, чтобы успокоиться, его важно отвлечь любым приемлемым действием – песенкой, сказкой, игрушкой;
  • если ребенок плачет, требуя мамину грудь, следует выдержать 10 минут, после этого можно даже покормить, только пару минут, если кроха никак не успокоится, и в дальнейшем придерживаться такой же тактики;
  • утром после пробуждения дают детям разбавленный водичкой сок, кусочек печенья.

При отучении от материнского молока ребенок уже должен уметь пользоваться поильником или чашкой. Если же он не готов к этому в год, лучше все оставить, как есть. Детям на искусственном вскармливании требуется немного больше пищи, чем грудничкам, так же как и деткам, спящим один раз в день – около 250 г еды в один прием.

Физическое развитие, прогулки и гигиена

В такое понятие, как полноценное физическое развитие ребенка, наряду с упражнениями, входит соблюдение основных требований личной гигиены, формирование здоровых привычек, закаливание и водные процедуры.

Основные упражнения для гармоничного физического развития:

  • ползание разными способами;
  • вращение по кругу ножками и ручками;
  • вис на турнике, кольцах;
  • приседания;
  • игры с мячом;
  • массаж и упражнения для укрепления мышц живота;
  • повороты и наклоны корпуса;
  • ходьба по прямой и неровной поверхности;
  • ползание с препятствиями;
  • продолжение обучения сползания с возвышенности (кресла, кровати, т.д.).

В комнате, где проходят занятия, должна быть комфортная для ребенка температура, ее необходимо заблаговременно проветрить, в то же время исключив сквозняки. Для поддержания хорошего настроения, гимнастику лучше проводить под веселую музыку с четким ритмом.

Годовалые малыши уже знакомы с основными закаливающими процедурами – проветриванием жилого помещения и воздушными ваннами, которые надо проводить дважды в день, время сеансов тоже постепенно увеличивается – от 5 до 30 минут. При появлении пупырышек на коже, кроху необходимо сразу одеть. Водные процедуры, помимо купания, должны включать обливания, обтирания, душ, плаванье.

Особым благотворным действием на организм ребенка обладают солнечные лучи, но они не должны быть прямыми, лучше всего рассеянный свет, пробивающийся сквозь кроны и листву деревьев, поэтому во время прогулок детишек можно подержать в тени деревьев или кустарников, но не сплошной, а пронизанной лучиками света. Хорошо, если есть возможность проводить гимнастику на свежем воздухе – это двойная польза для малыша.

Особенно актуально закаливание на втором году жизни еще и потому, что малыш постепенно утрачивает иммунитет, полученный от матери с грудным молоком. Потому необходимо внешнее воздействие на его организм с помощью закаливающих мероприятий и идеально скорректированный рацион питания, способный поддержать здоровье карапуза изнутри.

Развивать ребенка физически можно не только с применением специальных, перечисленных выше, способов. Можно активно приучать своего сына или дочь к самообслуживанию. Пусть ребенок сам одевается и раздевается, для него это тоже определенная нагрузка, помимо того, весьма полезное занятие и навык, освоив который, он высвободит немного маминого времени.

Игры и развивающие занятия

У годовалого малыша должно быть много разных игрушек. К этому времени наиболее интересными для него являются:

  • шарики и колечки, мячики всевозможных размеров;
  • сортеры с отверстиями разной формы и вкладышами;
  • красочные пазлы, состоящие из четырех крупных деталей;
  • кубики и пирамидки;
  • детское лото и домино;
  • толокары, каталки с ручкой и на шнурке;
  • матрешки и неваляшки;
  • резиновые куклы и фигурки животных;
  • для развития мелкой сенсорики – коврики и игровые центры;
  • детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, маракасы, металлофон.

Если брать любимые игры годовалых малышей дома – это горка, сооруженная из подушек, по ней интересно лазить и скатываться, одновременно, кроха учится управлять своим телом. Другое не менее увлекательное для детей занятие – «езда верхом», в качестве лошадки может послужить стул или седло велосипеда, вокруг, желательно, обложить малыша подушками, чтобы избежать болезненных падений.

Одним словом, чтобы развлечь малыша, а заодно сделать это с пользой для его организма, можно придумать немало интересных занятий в собственном доме или квартире.

Развивающие занятия в форме игрового процесса можно проводить дома и на улице во время прогулки:

  • для совершенствования навыков речи, ходьбы и познавательных процессов малышу необходимо читать книги, показывать яркие изображения, также для этих целей подходят коробки с крышками, бочонки, матрешки, кубики.
  • на улице ребенок может делать куличики в песочнице – это развивает глазомер, моторику пальчиков;
  • для развития мышц рук, а также прививания любви к миру искусства, для детей полезно рисование пальчиковыми красками, фломастерами, мелками, пастелью;
  • чрезвычайно полезна и лепка из соленого теста – вряд ли у крохи получится что-то вылепить, но он может украшать лепешку из теста, вдавливая в нее бусины, пуговки и другие предметы;
  • конструктор и пазлы помогают ребенку лучше отличать цвета, форму, учат его логически мыслить;
  • совершенствовать слух и ритм поможет ритмичная музыка, кроме того, под нее можно потанцевать с малышом и даже попеть;
  • малышам в годик обязательно понравится и самостоятельно извлекать звуки из таких музыкальных инструментов, как детское пианино, дудочка или барабан;

Если родители строго соблюдают режим дня ребенка в 1 год и приучают к такому распорядку своего малыша, он будет полноценно развиваться во всех направлениях, расти сильным, здоровым и умным, а адаптация к новым для него условиям яслей или садика, пройдет спокойно и быстро.

Режим дня ребёнка-дошкольника: образец и советы родителям

Режим дня дошкольника — это комплекс мероприятий, направленный на укрепление иммунитета, нервной системы и пищеварительного тракта ребёнка. Правильно составленный распорядок поможет снизить утомляемость и обеспечить все потребности малыша. Однако во всём следует знать меру, поэтому не следует ставить дошкольника в жёсткие рамки, которые только навредят ему.

Общие сведения для составления распорядка дня ребенка

Перед тем как составлять режим дня для детей дошкольного возраста, необходимо определиться с его назначением и подробно изучить основные преимущества. Вся эта информация поможет создать оптимальный распорядок, который будет полезен ребёнку и не станет причиной каких-либо проблем.

Значение дневного режима

Для того чтобы ребёнок рос здоровым и правильно развивался, необходимо правильно составить режим дня дошкольника. Для дома достаточно немного модернизировать распорядок, предусмотренный в детском садике. Это поможет малышу быстро адаптироваться к новым условиям, что значительно снизит вероятность негативной реакции. Детские психологи утверждают, что дневной режим:

  • повышает работоспособность;
  • улучшает сон;
  • повышает аппетит;
  • делает ребёнка более ответственным;
  • улучшает дисциплину;
  • повышает самооценку;
  • увеличивает умственные способности.

Основные преимущества

Распорядок дня дошкольника дома имеет большое количество преимуществ. Их обязательно нужно брать во внимание перед началом составления дневного режима. Это поможет подготовить идеальный вариант для ребёнка, который станет неотъемлемой частью его жизни. Главными достоинствами дневного распорядка считаются следующие:

  1. Соблюдение предусмотренных правил положительно сказывается на здоровье и общем состоянии малыша. Он ежедневно в одно и то же время получает необходимое количество сна, пищи, свежего воздуха, а также физической, умственной и эмоциональной нагрузки.
  2. Тщательное соблюдение времени приёма пищи приводит к улучшению работы пищеварительной системы и снижению вероятности развития проблем с желудочно-кишечным трактом.
  3. Сбалансированный режим дня укрепляет иммунитет ребёнка. На подсознательном уровне организм привыкает к нему и подстраивается к определённым действиям. Как только приходит время обеда, появляется аппетит, наступает момент сна — возникает сонливость.
  4. Правильный распорядок помогает не только детям, но и их родителям. Взрослые могут запланировать какое-либо мероприятие, зная, что в это время их ребёнок будет заниматься определённым делом.
  5. Дети, соблюдающие режим, считаются более уверенными в себе и спокойными. Распорядок вносит в их жизнь определённость и устраняет беспокойство, связанное с неизвестностью.
  6. Малыши, привыкшие к установленному режиму, быстро становятся самостоятельными, так как точно знают, что нужно делать в тот или иной момент времени.
  7. Все учебные учреждения функционируют по определённым правилам, поэтому дети, соблюдающие режим дня, намного быстрее адаптируются к ним. Это позволяет улучшить способность к обучению и запоминанию информации.
  8. Распорядок дня становится основой самодисциплины. Это очень важное качество, которое поможет ребёнку проще перейти из детского возраста во взрослую жизнь.
Читать еще:  Свойства кремня: магия, литотерапия и целебная вода. Кремень — камень огня и воды

Оптимальный вариант распорядка

В большинстве случаев образец распорядка дня дошкольника представляет собой сбалансированное сочетание всех видов деятельности и отдыха. Составлять его могут только родители, которые знают все особенности малыша, его предпочтения и способности.

Рекомендуется придерживаться основных правил и вносить коррективы, соответствующие индивидуальным особенностям дошкольника. Пример рационального распределения времени:

  1. С 7 утра. В течение ближайшего получаса следует постепенно проснуться (запрещается резкое пробуждение) и выполнить простую утреннюю гимнастику. Кроме этого, нужно умыться и почистить зубы.
  2. С 8.00 до 8.30. Эти 30 минут отводятся для полноценного первого завтрака.
  3. До 10 часов дня. В этот период необходимо проводить обучающие занятия с ребёнком. Считается, что именно в это время он способен запомнить бо́льшую часть полученной информации.
  4. С 10.00 до 10.20. После умственной работы рекомендуется накормить ребёнка вторым завтраком.
  5. До полудня. Это время отведено для прогулок на улице. Ребёнку разрешается играть на свежем воздухе под наблюдением родителей, бегать и заниматься своими делами.
  6. С 12.30 до 13.00. После физических нагрузок следует пополнить запасы энергии. Для этого устраивается обед.
  7. До 3 часов дня. По завершении приёма пищи предусмотрен дневной отдых.
  8. В 15.30. Для того чтобы ребёнок целый день оставался энергичным и жизнерадостным, ему необходимо регулярно и правильно питаться. После дневного сна следует накормить его лёгким полдником.
  9. До 6 вечера. В этот период разрешается проводить те мероприятия, которые больше всего нравятся малышу. Сюда можно отнести дополнительную прогулку, разучивание стихов или песен, игровую активность.
  10. С 18.30 до 19.00. Это время отводится для ужина.
  11. В семь часов вечера. После окончания приёма пищи нужно дать дошкольнику 2 часа на самостоятельную деятельность или игры.
  12. В 21.00. Подготовка ко сну и полноценный отдых.

Нюансы процесса

Каждый вид деятельности (игры, еда, прогулки, обучение) должен проводиться с соблюдением некоторых нюансов. С их помощью можно сделать ребёнка более энергичным и жизнерадостным.

Правила питания

Для того чтобы ребёнок рос здоровым и получал все необходимые витамины, ему нужно обеспечить правильное и сбалансированное питание. Оптимальным вариантом станет равномерное распределение пищи на весь период бодрствования. Врачи рекомендуют соблюдать такую периодичность:

  1. Дети до 3 лет. В этом возрасте достаточно обеспечить четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
  2. От 3 до 5 лет. Малышам, относящимся к этой возрастной категории, рекомендуется также принимать пищу 4 раза в сутки. При этом в перерывах между трапезами разрешаются лёгкие перекусы (фрукты, мороженое, конфеты, десерты).
  3. От 5 лет до поступления в школу. Детям в этом возрасте следует обеспечить пятиразовое питание, так как им нужно больше энергии для обучения и подготовки к школе.

Основные моменты, которые следует учитывать при выборе продуктов:

  1. Повседневный рацион обязательно должен включать в себя следующие ингредиенты: сливочное масло, молоко, тушёное или приготовленное на пару мясо, каши (рисовую, гречневую, овсяную), картофель, хлеб, а также свежие овощи и фрукты.
  2. Примерно 2 или 3 раза в неделю нужно баловать своего ребёнка тушёными рыбными блюдами, творогом, твёрдым сыром и яйцами.
  3. Меню дошкольника должно постоянно меняться. При этом важно, чтобы употребляемые продукты повторялись как можно реже.
  4. Мясо необходимо комбинировать с крупами или овощами.
  5. Перед приёмом пищи рекомендуется давать ребёнку небольшую порцию салата. С помощью этого блюда будет стимулироваться выделение желудочного сока, которое положительно повлияет на аппетит.
  6. Сладкие и сочные фрукты лучше всего есть вечером.

Организация сна

Для того чтобы малыш полноценно отдохнул, необходимо обеспечить ему соответствующие условия. Оптимальная продолжительность сна зависит от возраста и индивидуальных особенностей организма. Детям младше 5 лет рекомендуется отдыхать не менее 12 часов в день (9 часов ночью и 3 — днём). Более старшим мальчикам и девочкам следует спать на 1 час меньше.

Чтобы ребёнок быстро заснул, рекомендуется за 1—2 часа до отдыха избегать занятий, которые возбуждают нервную систему. К ним относятся:

Прогулка и физическая активность

Для укрепления здоровья необходимо включать регулярные прогулки на свежем воздухе и подвижные игры в режим дня дошкольника. Врачи рекомендуют гулять регулярно, кроме дождливых и очень холодных дней. Ежедневные прогулки помогут улучшить:

  • скорость обмена веществ;
  • работу сердечно-сосудистой системы;
  • устойчивость к различным заболеваниям;
  • состояние органов дыхания.

Полезным будет для малыша сочетание свежего воздуха и физической активности. Допускается выполнение любых действий, которые помогут укрепить здоровье и иммунитет. Лучше всего заниматься:

  • беговой разминкой;
  • спортивными играми (футболом, баскетболом, бадминтоном);
  • упражнениями, направленными на укрепление мышечной системы (подтягиваниями на турнике, отжиманиями);
  • развлекательными играми.

Советы профессионалов

При составлении и соблюдении распорядка дня следует не только основываться на своём опыте, но и прислушиваться к рекомендациям специалистов. Это поможет избежать большинства ошибок и снизить негативное воздействие на дошкольника. Родителям необходимо придерживаться следующих советов:

  1. Важно избегать нарушений продолжительности сна, иначе ребёнок плохо отдохнёт и будет менее активен на протяжении всего дня.
  2. Рекомендуется соблюдать длительность и периодичность прогулок. Это поможет укрепить иммунитет и избежать вирусных заболеваний.
  3. Необходимо будить ребёнка в одно и то же время. При этом запрещается делать так, чтобы он резко поднимался с кровати, поскольку это способно привести к ухудшению состояния его здоровья. Оптимальным вариантом будет медленное пробуждение в течение 3—5 минут.
  4. Кормить малыша следует не менее 4 раз в день. Если этого не делать, то растущий организм будет недополучать полезные витамины и микроэлементы.
  5. Завтрак следует давать на протяжении одного часа после пробуждения, а ужин — за полтора часа до ночного сна.
  6. Интервалы между приёмами пищи не должны быть меньше 3 часов, иначе ребёнок будет переедать, а это негативно скажется на состоянии его пищеварительной системы.
  7. Следует выделять достаточное количество времени на приём пищи. Это поможет ребёнку тщательно пережёвывать еду, что ускорит процесс пищеварения и усвоения полезных веществ.
  8. Во время составления распорядка дня необходимо предусматривать ежедневные прогулки в течение 6 часов. В зимнее время продолжительность нахождения на свежем воздухе следует сократить до 4 часов.
  9. Важно учитывать возрастные особенности и способности ребёнка перед тем, как предлагать ему выполнить то или иное действие.
  10. С ребёнком нужно заниматься несколько часов в день. Этого времени будет достаточно, чтобы он до поступления в школу научился писать, читать и считать. Такая подготовка поможет ему быстрей адаптироваться к учебному процессу и получать хорошие оценки.
Читать еще:  Что относится к драгоценным камням. Ассортимент традиционных огранок. Как отличить драгоценный камень от натурального: Видео

Режим дня дошкольника — это составленный комплекс мероприятий, которые должны быть выполнены в определённый период суток. С его помощью можно правильно организовать учебный процесс, а также оставить достаточное количество времени для игр и прочих детских увлечений.

Режим дня ребенка в 1 год (в 12 месяцев)

Режим дня в год

Распорядок дня ребенка в год в основном остается таким же, как в предыдущие 2 месяца.

В этом возрасте малышу на отдых необходимо 13-14 часов в сутки. Из них на дневной сон достаточно 2-2,5 часа или чуть больше. Количество ночного сна будет варьироваться от 11 до 12 часов.

К 1 году дети уже способны спать в течение всей ночи без пробуждений на кормления.

Обычно режим дня ребенка строится по часам с двумя дневными снами – при подъеме в 6-7 утра оптимально их начинать около 9.30-10.00 и 13.00-13.30 часов. При этом сохраняется раннее укладывание – в годик малыш будет уходить в ночь через 4 часа после последнего дневного сна. Столько он способен бодрствовать сейчас без переутомления.

Соблюдение стабильного режима дня поможет вам избежать протестов во время укладывания и улучшить сон крохи. Ребенок будет точно знать, когда время прогулки, кормления, купания/умывания, сна.

Примерный режим дня 12-месячного малыша

Причины, по которым сон ребенка может ухудшиться

Нарушения сна в этом возрасте могут носить поведенческий характер. Давайте разберем, с какими проблемами вы можете столкнуться.

1. Малыш отказывается от одного из дневных снов.

Большинство годовалых детей еще не готовы к переходу на один сон, так как потребности во сне у них пока велики.

Нужно стремиться придерживаться режима с двумя снами до 15-18 месяцев. К этому возрасту организм ребенка будет физически готов к более длительному бодрствованию и постепенному переходу на один сон.

Если один из снов не состоялся, делайте уход в ночь раньше, чтобы не допустить накопления усталости.

Если малыш не засыпает во время второго дневного сна, ограничьте утренний сон часом. Или же сместите начало обеденного сна на чуть более позднее время. Этот сон не нужно ограничивать.

2. Кроха осваивает новые навыки – учится ходить, понимает, что может подняться в кроватке сам, держась за борт, или активно начинает говорить.

Порой для малыша новый навык становится настолько волнительным, что возникают проблемы со сном и поведением. Например, ребенок начинает переживать сепарационную тревогу, особенно во время ночного укладывания. Или отрабатывать подъемы в кроватке вместо того, чтобы спать.

В этому случае предоставьте ребенку возможность во время бодрствования практиковать новый навык. Через неделю-две он привыкнет к нему и сон улучшится.

3. Годовалый малыш полагается на постороннюю помощь при засыпании – бутылочку, соску, укачивания, грудь. В результате даже многие 12-месячные дети часто просыпаются по ночам, спят короткие сны днем и засыпают только при обязательном присутствии мамы.

Выявите негативную ассоциацию со сном и научите малыша расслабляться и засыпать самостоятельно. При необходимости обратитесь к консультанту по детскому сну.

4. Ребенок плохо спит из-за неподходящих условий сна ему мешают слишком теплая пижама, высокая/низкая температура в комнате, недостаточная темнота или влажность, неудобный матрас в кроватке, шум во время сна.

Пересмотрите условия сна и измените их при необходимости.

5. Малыш реагирует на перемены в семье. Любые отклонения от привычного режима могут сказаться на сне ребенка: скорое появление второго малыша, переезд в новый дом, появление няни.

Заранее подготовьте своего ребенка к важным изменениям в семье, чтобы они не расстроили привычный распорядок дня.

6. Ребенок просыпается из-за голода. Такое бывает, если малыш недостаточно ел днем или его питание не сбалансировано. В этом возрасте дети часто отвлекаются во время кормления и могут недоедать. Им интереснее изучать все вокруг и играть с игрушками, чем сидеть в стульчике для кормления.

Давайте разберемся, как установить подходящий режим кормления в 12 месяцев.

Режим питания ребенка

В 1 год прикорм ребенка составляет уже около половины его рациона. Может быть больше или меньше – все индивидуально.

Меню прикорма малыша первого года жизни состоит из 5 групп продуктов: овощи, фрукты, мясо, крупы и кисломолочные продукты.

Чтобы сделать рацион разнообразным, кормите ребенка одним из продуктов каждой группы ежедневно.

Если он отказывается от одного из продуктов, не стоит заставлять его кушать.

Вы заметите, что к году ваш ребенок хочет кушать с общего стола. Дети этого возраста уже предпочитают еду кусочками, а не в виде пюре, и начинают есть ложкой, пить из поильника или чашки.

Способ приготовление пищи может быть разным: запекание без масла, тушение, варка, жарка на сковороде с антипригарным покрытием. Стоит помнить, что многие дети сейчас предпочитают простые монокомпонентные блюда.

Сколько раз в день кормить малыша? Без учета грудного молока/смеси ребенок будет кушать до 5 раз в день: завтрак, обед, ужин и перекусы.

Включайте в меню: каши, супы, паровой омлет, тефтели, блюда из рыбы и овощи. Предлагайте воду, сок или компот, лучше без сахара. На полдник можно давать печенье, фрукты или кефир. Можно включить в меню коровье молоко.

Избегайте следующих продуктов:

  • копчености
  • сладости
  • жареную на масле пищу
  • газированные напитки

Развитие ребенка в год

Каждый день годовалого малыша насыщен новыми событиями и открытиями. Он уже понимает, как можно вести себя в семье, интересуется другими детьми, но пока не знает, как с ними общаться. Тянет свои ручки к игрушке, которую хочет. Ребенок знает, как привлечь ваше внимание.

Годовалый малыш знает названия предметов, которые видит вокруг себя каждый день. Вскоре он произнесет свое первое, вам понятное, слово.

Озвучивайте действия, которые он совершает, чтобы пополнить словарный запас малыша и выстроить связь слово-действие. Можно считать ступеньки, когда вы поднимаетесь по лестнице, называть цвета фруктов и овощей в магазине. Также важно читать книги с картинками и просить ребенка показывать и называть знакомые объекты.

Ребенок уже крепок физически и многое умеет делать. Он уже сидит более длительное время и может поворачиваться в этом положении, чтобы дотянуться до игрушек. Некоторые детки обучаются стоять недолго без поддержки.

Малыши начинают ходить. Но не переживайте, если ваш ребенок еще не пошел. Обычно этот навык осваивается детьми в период с 9 до 17 месяцев.

Какой распорядок дня сложился у вашего малыша к году? Есть проблемы со сном?

Источники:

http://lazy-mama.ru/rezhim-dnya-rebenka-v-1-god.html
http://friendly-life.ru/rezhim-dnya-doshkolnika/
http://www.sleep-expert.ru/blog/tonkosti_sna_po_vozrastam/rejim_dnya_rebenka_1_god/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: