Рисование украсим рукавичку домик. Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик. Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе

Виктория Гунькина
План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе

Художественно — эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Украсим рукавичку — домик».

Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом; развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

– обучать украшать узорами силуэты предметов;

— учить рисовать узоры, используя нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиком);

— воспитывать интерес и любовь к искусству; воспитывать эстетический вкус;

— закреплять названия цветов (желтый, красный, синий, зеленый);

— учить рисовать, не заходя за контур рисунка, располагая узор равномерно по всей поверхности изображения;

Материалы: иллюстрации к сказке, образец рисунка, краски, разведенные с водой, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с контурным изображением в виде рукавички.

Предварительная работа — чтение произведения.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Показ иллюстрации и беседа.

2. Основная часть:

1. Показ образца.

2. Объяснение техники выполнения, показ выполнения работы воспитателем.

3. Выполнение работы детьми. В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Пальчиковая игра «Снеговичок»

Тра –та –та, тра – та –та, рада снегу детвора.

Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим, глазки подведем,

Нос морковкой вставим, шапочку найдем,

Вот какой снеговичок, снежный белый толстячок

Итог занятия: Что делали? Понравилось?

Положительная оценка всех работ.

Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют выставку.

Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку» Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим рукавичку узором» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим чайную чашку» Цель: Развитие умения рисовать ватными палочками, тычком. Задачи: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её.

Конспект ООД по рисованию «Украсим нашу елочку» в первой младшей группе Конспект ООД, «Украсим нашу ёлочку» Описание материала. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп (особенно.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Читать еще:  Длинное платье трапеция выкройка. Платье-трапеция идеально для женского гардероба: выкройки и инструкции по шитью

Конспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавичку» Цель: Развивать композиционные умения, цветовое восприятие,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат, закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов, закреплять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием.

НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. «Украсим рукавичку- домик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

«Украсим рукавичку- домик».

Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,создавать сказочный образ.Учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент. Закрепилять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания; .

Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
— Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова — Снежная)
Детки а как вы думаетк чья это рукавичка?- Может быть это рукавичка дедушки из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.

Комплекс упражнений.
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка — поскрубушка. (с проговариванием звуков «пи-пи-пи»).
Потом прискакала лягушка — попрыгушка. ( приговаривая: «Ква-ква-ква»).
Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).
А вот лисичка — сестричка бежит. (Хвостиком машет).
А вот и медведюшка — батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе мы должны с вами размять пальчики.

Читать еще:  Как правильно одеть ребенка зимой. Консультация на тему: Как одеть ребенка зимой

2. Рисование «Украсим рукавичку- домик».
В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?
Дети: Белого.
В-ль: Рукавичка какая-то бледная не красивая.Да, рукавичка не украшена. Что мы можем сделать с рукавичкой? Но у меня есть краски и ватные палочки, поэтому мы можем её украсить. Скажите, какого цвета краска ?
Дети: Красного и жёлтого.
В-ль:Прежде чем нам с вами приступить к работе, нам с вами нужно подготовить наши пальчики. Физ.минутка

На двери висит замок.
— Кто его открыть бы мог?
— Постучали,
— Покрутили,
— Потянули
— И открыли! Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

Конспект НОД по рисованию «Украсим рукавичку — домик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект по рисованию «Украсим рукавичку — домик»

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку- домик».

Цель: Вызвать желание украшать рукавичку , обеспечить развитие умения детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Совершенствовать технику рисования кистью. Закреплять умение использовать прием чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Продолжать развивать чувство цвета и ритма.

Средства: мольберт, бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на бумажной варежки. Шитые (связанные) варежки разного цвета. Персонажи кукольного театра к народной сказке «Рукавичка».

Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми об узорах на одежде, Дидактическая игра «Прямая и волнистая дорожка»

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент .

Птичка-синичка принесла книжку со сказкой «Рукавичка».

Воспитатель: Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рад и побегайчик -Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

И кабан туда попал,

И лиса, и волк и мишка.

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный дом.-

Дзинь-ля-ля, – поет синичка, —

Это сказка (“Рукавичка”).

Воспитатель: Правильно, это сказка «Рукавичка». Мы с вами читали ее (воспитатель демонстрирует рукавичку, сшитую из ткани).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у меня есть рукавичка, Перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака) – животных, которые дети назвали, воспитатель достает из рукавички и выставляет их.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял – Рукавичку новую,

Читать еще:  Как отучить ребенка спать с мамой: советы родителям. Как отучить ребенка спать с родителями: простые и действенные рекомендации

2. Рассматривание варежек.

Воспитатель: А вы помните, как эта сказка закончилась?

Дети: да, вернулся мужик с собакой и все звери разбежались….

Воспитатель: Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Теплой и пуховой!

Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без дома на улице. А ведь рукавичка стала для них настоящим домиком. Вот они и пришли к нам. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые рукавички для всех героев сказки.

Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров, нарисованных на бумажных варежках. Обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые – волнистые) и по цвету.

Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку): Ребята, посмотрите, эта варежка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая.

Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежке узор из волнистых линий: красная, синяя, снова красная и синяя.

Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке есть и прямые и волнистые линии.. Посмотрите, как они чередуются по цвету.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить. кружаться.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. прыгают.

4.Основная часть (Выполнение узора на рукавичках).

Воспитатель: А теперь, давайте поможем нашим гостям и нарисуем для них красивые варежки-домики. Воспитатель напоминает детям приемы рисования прямых и волнистых линий. Обращает внимание, что для получения красивого узора можно чередовать линии: рисовать по очереди прямые и волнистые линии разных цветов. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.

5. Заключительная часть.

Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер перед зверями. Проводится анализ.

Воспитатель: — Ребята, вы постарались, всем зверям нарисовали рукавички-домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

— А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу.

Список использованной литературы

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. Использованные материалы и Интернет-ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик».

Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмиче.

Цель: Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета. Развивать умение работать с красками.Задачи: Закрепить знание детьми желтого и красного цветов.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-ukrasim-rukavichku-domik-v-mladshei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/04/24/nod-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-vo-vtoroy-mladshey-gruppe
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/04/19/konspekt-nod-po-risovaniyu-ukrasim-rukavichku-domik

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector