Родители – главные воспитатели (родительское собрание). Воспитатель обижает ребенка в саду. Что делать

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ВОСПИТАТЕЛЬ И РОДИТЕЛЬ».
статья (средняя группа) на тему

Родительское собрание на тему «ВОСПИТАТЕЛЬ И РОДИТЕЛЬ».

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.

Каждому родителю хочется, чтоб его ребенку было хорошо в саду. Чтобы он не плакал и не тосковал по дому. Чтобы дети не попадались агрессивные, не обижали их чадо. Чтобы воспитательница была добрая.

Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызвать у них напряжения. Ведь залог успешного посещения ребенком садика – контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Зачастую родители не желают сотрудничать с воспитателями. Отмахиваясь, что это их работа.

Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, как он играет с другими детьми, сходится со сверстниками, выполняет элементарные требования. В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома. В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно. А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут одинаковые.

Приведем несколько примеров из жизни детского сада.

Воспитательница- приучает детей убирать за собой.

Мама в свою очередь говорит ребенку дома “Оставь, потом я уберу” – ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены.

Потом вскоре начнется “я в садик не хочу”, капризы и так далее…

Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно – драка может закончиться травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и рядом) – он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо. И однажды он на вечерней прогулке вот так же “разобрался” с мальчиком из младшей группы, который его нечаянно толкнул – развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала обидчика и отсадила его одного в стороне от ребят. И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука в слезах – и коршуном на воспитательницу: “Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…”

Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная – и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): “Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!” Воспитательница резонно заметила, что это мало того, что некультурно в принципе – на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намерена. На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не позволит своего внука обижать. Забрала ребенка и гордо удалилась. Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть “непослушная” дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука – и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись. Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика – разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой.… К тому же ясно, что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе. Кстати, конфликт закончился тем, что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада – мол, до школы как-нибудь проживем без вас. Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать…

Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе – то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом мы совершенно не призываем, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики, каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается. Как правило, хороший воспитатель никого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней – это ребенку не на пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться.

Зачастую родителей не интересуют такие вещи как занятия, успехи ребенка. Они интересуются поел ли их ребенок, все ли он съел. Сходил ли их ребенок в туалет, сколько раз. Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями. Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку, и ребенок вам ее спел – прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей – посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям – что-то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро.

Читать еще:  Названия драг камней. Какой драгоценный камень подходит Скорпиону? Поделочные камни: разновидности

Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно “собирать компромат” на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался – стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все, чтобы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют – просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно “по-детски”. Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить).

Стоит заметить еще один фактор- как не должны вести себя родители, отдавая ребенка в детский сад.

Материнская ревность – проблема, с которой чаще всего сталкиваются воспитатели в детских садах в отношениях «воспитатели – родители». Например: мама приходит к тихому часу, а ребенку не хочется идти домой, и тогда мама начинает биться в истерике: « Ты меня не любишь! Ты по мне не скучал!» и т.д. При этом мама может начать задавать ребенку провокационные вопросы, например- кто его обижал в детском саду.

Если вы задаете вопрос, то ребенок должен дать на него ответ. Ребенок начинает думать, что, возможно, в саду могут обижать, значит, в саду будут обижать. И ребенок, даже если его никто не обижал, может сказать, что меня обижал тот и тот, потому что эту тему мама ему задала сама.

Правильные вопросы, которые стоит задавать ребенку это «кто стал твоими друзьями?», «что вы делали?», «куда ходили?» и т.п. Подобные вопросы будут побуждать ребенка к позитивным мыслям.

Еще одна из наиболее частых проблем встречающихся в детском саду, это восприятие ребенком авторитета мамы и воспитателя. Приводя ребенка в детский сад, мама должна «убирать свой голос», так как в детском саду с ребенком разговаривает воспитатель.

Например, ребенок заходит в группу здоровается, его принимает воспитатель: «Здравствуй Петенька, проходи…». Но тут мама говорит: «Помой ручки, причешись, потом ты пойдешь, покушаешь, а потом порисуешь». В то же время воспитатель говорит ребенку – пойдем на занятия. Но у ребенка в голове засела мысль: «Как на занятии, если я еще не порисовал.» Получается, что ребенок не воспринимает воспитателя, т.к. мама уже сказала, что делать и куда идти. В таком случае, ребенок никогда не привыкнет к воспитателю, он будет воспринимать только то, что сказала мама. В итоге ребенок начинает психовать, капризничать и разрываться между мамой и воспитателем. Поэтому, приходя в детский сад, мама становится «сторонним наблюдателем», передавая свое лидерство воспитателю.

Бывает, что мамы, не могут остановиться в контроле над ребенком, постоянно руководя им, а ребенку уже пора учиться самостоятельно принимать решения. И он не будет оглядываться назад – как на него посмотрела мама. Если же ребенок будет постоянно чувствовать контроль, он заработает себе кучу комплексов, которые в дальнейшем будут мешать ему во взрослой жизни.

Старайтесь прислушиваться и выполнять рекомендации, которые вам дают воспитатели. Решайте проблемы вместе, не надо додумывать что-то, лучше поговорить с воспитателем и вместе найти выход из той или иной ситуации.

Родительское собрание «Родители — главные воспитатели»

Ольга Жукова
Родительское собрание «Родители — главные воспитатели»

Родительское собрание на тему

«Родители- главные воспитатели»

Цель: осознание своей родительской роли в судьбе ребёнка

– задуматься над своей родительской позицией

Предварительная работа: опрос детей по вопросам опросника для

родителей, изучение рисунков будущих первоклассников «Моя семья

Предварительная работа: опрос детей по вопросам опросника для

родителей, изучение рисунков будущих первоклассников «Моя семья».

В начале своего выступления я очень хотела бы поблагодарить вас, дорогие наши родители, за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу.

А начну я со слов Себастьяна Брандта:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Чтобы понять, какая у ребенка семья, достаточно внимательно присмотреться к играм детей или выслушать их, когда они начинают делиться самым сокровенным. Дети улавливают то, чем живут взрослые, причем схватывают самую суть: как те относятся к окружающим людям, предметам, процессам. Смыслы, запечатленные ими в этом возрасте, становятся во многом определяющими их ценностные ориентиры, мысли, действия и поступки в дальнейшей жизни. Девочки в играх часто изображают мам раздражительными, шумными, крикливыми. Причины этого, по-видимому, в чрезмерной загруженности мам домашними делами и безынициативности пап. К счастью, не часто я наблюдала подобные сцены.

Конечно, семьи бывают разные: полные и те, в которых одна мама воспитывает своих детей или это делает опекун, но никогда не забывайте о том, что ваши внутрисемейные отношения оказывают огромное влияние на растущего человека.

Читать еще:  Как влюбить мужа на расстоянии. Как сохранить любовь на расстоянии? Краткая инструкция: как действовать после того, как ты ему понравишься

Те отношения, которые он видит в семье, он в дальнейшем перенесет на отношения с взрослыми, в свою будущую жизнь.

Уважаемые родители, предлагаем Вам проверить, насколько Вы обладаете способностями воспитателя. Напротив каждого вопроса поставьте отметку в той колонке, ответ которой соответствует вам больше всего. И подсчитайте общее количество баллов.

Мы провели детьми небольшое анкетирование. Так вот, результатами данного анкетирования я хотела бы сейчас с вами поделиться.

Любишь ли ты бывать один или со всей семьей?

Хочешь ли быть похожим на родителей?

Что тебе в них нравится?

Чем любишь заниматься с родителями?

Обижаешься ли, если тебя наказали?

Часто ли тебя хвалят?

Я сама мама и знаю, какой тяжёлый родительский труд. Он порой требует от нас сверхтерпения, пересиливания усталости, одоления неумений, постоянного самосовершенствования. Но наше собственное поведение – решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Воспитание — в каждой мелочи, в каждом твоем поступке, взгляде, слове. Все воспитывает твоего ребенка: и то, как ты работаешь, и как отдыхаешь, и как разговариваешь с друзьями и недругами, каков ты в здоровье и в болезни, в горе и радости, — все замечает твой ребенок и во всем станет тебе подражать.

А если ребенок растет рядом с тобою сыт, обут, одет, но одинок, — тогда ничто не поможет правильно воспитывать его… Ребенок должен во всем чувствовать твою близость и никогда в ней не сомневаться.

Так, что же такое воспитание?

Понятие «воспитание» — отнюдь не синоним к слову «наказание». Прежде всего воспитание подразумевает наставление, обучение и исправление. Оно ни в коем случае не связано с грубостью или жестокостью.

В воспитании детей родители используют самые разные методы. Порой им приходится прибегать к наказанию, которое дает возможность на раннем этапе исправить плохие наклонности и помочь детям развиваться в правильном направлении. Подобным образом родителям нужно воспитывать детей с любовью и пониманием.

Вашему ребенку будет легче принимать исправление, если вы будете следовать трем основным принципам. Вразумляя, проявляйте: 1) любовь, 2) благоразумие и 3) последовательность

В основе успешного воспитания лежит любовь, а не гнев. Столкнувшись с особенно трудной ситуацией, не спешите наказывать ребенка. Сначала успокойтесь.

К сожалению, не всегда у родителей получается проявлять самообладание. Порой может казаться, что ваше терпение вот-вот лопнет. В такие моменты особенно важно помнить, что, наказывая ребенка в порыве гнева, можно перегнуть палку и получить прямо противоположные результаты. Помните: если вы наказываете ребенка, потому что злитесь или раздражены, это нельзя назвать воспитанием. На самом деле вы просто не умеете держать себя в руках.

Если же вы проявляете самообладание и любовь, вы, скорее всего, достигнете успеха.

Постарайтесь учесть все обстоятельства, в том числе пределы возможностей ребенка и его способности.

Благоразумные родители также понимают, что дети — это не маленькие взрослые. Напомните себе, какими вы сами были в детстве. Это поможет принимать взвешенные решения и не реагировать слишком остро.

Благоразумие поможет также вам быть реалистичными в своих ожиданиях, но в то же время не закрывать глаза на плохое поведение или склонности.

Если вы предупредили ребенка, что накажете его за плохое поведение, обязательно сдержите свое слово. Не бросайте слов на ветер.

Дети чувствуют себя в безопасности, когда родители последовательны в своих воспитательных методах. Если ваши требования меняются в зависимости от настроения, ваш ребенок может ощущать растерянность и разочарование.

Чтобы быть последовательными в воспитании, родителям необходимо действовать как одна команда. Если родители по-разному смотрят на ситуацию, им лучше обсудить это наедине и принять совместное решение.

ВАЖНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ

Если в воспитании детей вы проявляете любовь, благоразумие и последовательность, вы можете быть уверены, что ваши усилия принесут плоды. Вы поможете детям вырасти зрелыми, ответственными и уравновешенными людьми.

Хочу предложить лёгкую разминку (физкультминутку для ума).

«Русская мудрость о воспитании».

Пословицы зачитываем и раскрываем её смысл:

«Человек без воспитания – тело без души»,

«Самое лучшее наследство – воспитанность»,

«Дитятко – это тесто: как замесил, так и выросло».

«Умел дитя родить, умей и научить»,

Сердце матери лучше солнца греет.

В дружной семье и в хмурый день солнце светит.

И пусть эти памятки будут ориентирами в воспитании ваших детей.

Дорогие родители!

Именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок. Мы, педагоги, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Хвалите детей чаще, чем наказывайте. Помните, объятья, похвала, улыбка – в отличие от десятой ненужной куклы или машины – не приведут к избалованности, а только подтвердят любовь и укрепят доверительные отношения. А баловство начинается там, где взрослые не могут сказать «нет», наказать ребенка за проступки, и потакают всем его просьбам в ущерб своим потребностям.

Хвалите детей за усилия, которые они прикладывают, а не только за талант.

Помогайте справляться с неудачами. Ошибаются даже хорошие люди, причем неоднократно.

Когда ребенок хочет поговорить, выслушивайте его.

Разговаривайте с детьми регулярно, а не только когда возникают проблемы.

Договоритесь о том, как вы будете воспитывать и наказывать своих детей.

Если вы с супругом по-разному смотрите на вопросы воспитания, постарайтесь понять его точку зрения.

И помните, что воспитанными и обученными дети не становятся сами собой.

В качестве решения собрания предложить памятку для родителей «Чтобы воспитать Человека».

1. Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

Читать еще:  Предложение руки и сердца. Как предложить руку и сердце — романтичные и оригинальные идеи

2. Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе.

3. Внушать ребёнку, что он всё может, если только поверит в себя и будет работать.

4. Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить прежде всего себя.

5. Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания.

6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребёнка.

7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

1. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

2. Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.

3. Использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

4. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

5. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.

Всего доброго и успехов в воспитании ваших детей!

Воспитатель обижает ребенка в саду. Что делать?

Привести ребенка в сад, помочь переодеться, получить прощальный поцелуй в щечку и спокойно идти на работу. Описанная идиллия кажется вам сказкой? Это можно изменить!

Нежелание ребенка посещать детский сад часто обусловлено отношением к нему воспитателей. Бывает, что последние не хотят найти к ребенку подход, не желают помочь ему адаптироваться и даже настаивают на исключении ребенка из группы. Все это может подкрепляться «профессиональным мнением» сотрудников детского сада, что ваш сын или дочь – несадиковский ребенок или ему просто рано/поздно посещать детский сад. Как поступить в этом случае?

Для начала попробуйте понять суть проблемы. Что в поведении ребенка не устраивает сотрудников детского сада и насколько это серьезно. Если большая часть «веских причин» надумана или вовсе является нормальным поведением обычного здорового ребенка, вы вправе поступить так, как диктуют жизненные обстоятельства. Если есть необходимость ребенка в посещении дошкольного учреждения, с предвзятым отношением воспитателей можно бороться!

Что такое предвзятое отношение?

Под предвзятым отношением сотрудника детского сада к ребенку мы имеем в виду конкретные действия. Не просто «воспитатель неодобрительно смотрит на моего ребенка», а обижает, выплескивает на нем гнев, безосновательно наказывает, поднимает руку, кричит. Только такие действия говорят о превышении полномочий воспитателей. Сам факт, что сотрудники детского сада не питают любви к вашему ребенку ни о чем не говорит. Они не обязаны это делать. Любить детей – прерогатива родителей.

Как узнать, что происходит за дверьми детского сада, если вы подозреваете воспитателя в противоправных действиях? Самый простой способ – понаблюдать за поведением отпрыска.

Если малыш каждое утро идет в сад с удовольствием, легко расстается с вами и идет играть, а потом с отличным настроением встречает вас вечером – повода для беспокойства нет. Все очень хорошо! А вот если ребенок подавлен, стал много капризничать, агрессивен, часто в расстроенных чувствах и при виде детского сада бьется в истерике – это повод задуматься. В особенности, если малыш льнет к вам в поисках защиты, а дома не отступает от вас ни на шаг.

И конечно, безусловным подтверждением игнорирования воспитателем своих служебных обязанностей и педагогической этики является повышение голоса на детей, телесные и психологические наказания, подавление ребенка силой или словом. Как прекратить произвол?

1. Настройтесь на мирное разрешение ситуации

Рубить с плеча однозначно не стоит. Спокойно и без обвинений обсудите с воспитателем сложившуюся ситуацию, сделав ударение на том, что в вашей семье не практикуются силовые приемы воспитания и столь унизительное отношение к ребенку. Вы не приемлете все это и будете бороться с произволом доступными законными способами.

Обязательно выслушайте аргументы воспитателя. Помните, если поведение ребенка нуждается в коррекции, вы должны ее провести. Именно родитель обязан заложить в сознании малыша нормальную модель поведения ребенка в общественных местах и уважение к воспитателю, педагогу.

Задача родителей и воспитателей в детском саду работать общим тандемом. Вместе выстраивать счастливое будущее ребенка. А значит, нужно выстраивать диалог.

2. Организуйте коллективный протест

Поговорите с другими родителями, возможно с подобной проблемой сталкиваются и они. Очень редко, когда воспитатель предвзято относится только к одному ребенку. Чаще всего это модель поведения ко всем детям, всему коллективу.

Если собралась группа родителей, недовольных противоправными действиями воспитателя, соберите внеочередное родительское собрание. Попробуйте достучаться до педагога и прийти к общему знаменателю. В большинстве случаев предпринимаемых мер более, чем достаточно.

3. Наведайтесь к заведующей детским садом

Без эмоций и максимально корректно опишите заведующей причину вашего появления у нее в кабинете. Опирайтесь на факты, конкретные действия воспитателя, которые нарушают психологический комфорт вашего ребенка. Расскажите, как это отражается на неокрепшей психике малыша, и попросите принять меры.

Договоритесь, когда вы придете в следующий раз, чтобы обсудить, произошли ли перемены в поведении воспитателя. Если время прошло, а ничего не меняется, есть смысл обратиться в департамент образования.

4. Помните, что воспитатель – тоже человек!

Этого пункта не было бы в нашей статье, если бы не одно но. В последнее время воспитателям детского сада все чаще приходится сталкиваться с родителями, склонными к гиперопеке над детьми. Такие мамы и папы ставят своего ребенка на порядок выше остальных членов общества. Это дает свои плоды – ребенок растет неуправляемым, для него не существует авторитета.

Таким родителям хочется напомнить, что воспитатель также имеет законное право на уважительное к нему отношение. Очень важно приучить ребенка с почтением относиться к детям и взрослым, прислушиваться к советам и просьбам сотрудников детского сада, выполнять их.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/11/07/roditelskoe-sobranie-na-temu-vospitatel-i-roditel
http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-na-temu-roditeli-glavnye-vospitateli.html
http://www.myjane.ru/articles/text/?id=16160

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: