Рождение легенды: как создавалось свадебное платье Грейс Келли. Свадебное платье Грейс Келли: Секреты подвенечного наряда актрисы

Свадебное платье Грейс Келли: Секреты подвенечного наряда актрисы 0+

Что ж, если вы выходите замуж за принца, то должны выглядеть, как принцесса. В день своего венчания красавица Грейс выглядела именно принцессой – правда, скорее, не настоящей, а сказочной.

Плотно облегающий лиф и пышная юбка – на этой основе можно построить самые разные варианты, и Роуз удался один из самых эффектных.

Лиф платья без декольте, наоборот, с маленьким стоячим воротником, закрывавшим основание шеи, и лишь с небольшим вырезом у горла, застегивающийся спереди на маленькие пуговки (их около тридцати), с длинными рукавами, был сделан из кружева. Казалось, на нем не было швов – на самом деле их там множество, однако они совершенно незаметны, поскольку отдельные фрагменты драгоценного кружева были вырезаны, отделены от основы и соединены заново точно по фигуре. Разумеется, лиф не мог быть прозрачным, так что он состоял из двух слоев: корсаж без рукавов из тафты цвета слоновой кости, и вышеописанный кружевной лиф поверх него.

Словом, платье представляло собой довольно сложное сооружение (недаром к нему прилагалась инструкция, как правильно его надевать), а ведь это еще не все!

Далее следовала пышнейшая верхняя юбка; плотно охватывающий талию широкий шелковый пояс с заложенными поперечными складками еще больше подчеркивал контраст – между тонкой талией и массивной юбкой, между кружевами верхней части платья, расшитыми крошечными жемчужинками, и гладкой шелковистостью нижней.

Спереди юбка была гладкой, а вот сзади располагались складки. На невесту в день торжеств обращено множество взглядов, и зачастую при этом она повернута к гостям спиной, так что очень важно, чтобы с той стороны платье смотрелось не менее эффектно, чем спереди. Так что Хелен Роуз прибегла к изящному приему – сзади на верхней юбке из тафты был разрез от талии и до самого низа. Несколько бантов прихватывали его приблизительно до уровня колен, не давая полам расходиться, а вот дальше выглядывал шлейф, сделанный из шелковой сетки и кружева. Внизу тафтяная юбка распахивалась окончательно, эффектно демонстрируя скрывавшиеся под ней кружева шлейфа.

Словом, можно понять, почему даже в наше время, когда, казалось бы, пресыщенного зрителя уже трудно удивить, свадебный наряд Грейс Келли производит ошеломляющий эффект – как издали, так и вблизи.

Впрочем, и вполне реальным флером – своей фаты – Грейс тоже была окутана. Будучи разложенной, фата представляла собой круг, приколотый на затылке так, чтобы сзади фата была длинной (там она доходила до пола), а спереди, если накинуть на лицо, короткой, приблизительно до пояса. Она была сделана из тончайшей шелковой сетки, и ее тоже украшали аппликации из кружева. Чтобы не скрывать лицо Грейс, и не заслонять красоту платья, их пустили только по краю фаты. Мотив узоров был цветочным, однако среди цветов скрывались и маленькие птички, символизировавшие влюбленных.

И на самом деле не так уж важно, сколько стоили старинные кружева, сколько жемчужин было нашито на ткань, сколько часов ушло на шитье. Важно, что в результате возник единый ансамбль, который уже много лет служит образцом самого настоящего свадебного наряда принцессы.

Читать еще:  Как плавно отучить ребенка от соски. Как отучить ребенка от соски: несколько советов о том, когда это делать

Свадебный наряд Княгини: как Грейс Келли выходила замуж

Шикарная свадьба Грейс Келли и принца Ренье до сих пор считается одним из величайших по масштабу роскоши светских событий XX века. Говорят, на улицах Монако в торжественный день 19 апреля 1956 года собралось более 20 тысяч поклонников знаменитой актрисы – всем хотелось хотя бы одним глазком взглянуть на ее великолепное платье, специально сшитое «придворным» дизайнером киностудии MGM Хелен Роуз, и лично поздравить свою любимицу с важнейшим событием в ее жизни. Первое платье, это платье для венчания, которое состоялось 19 апреля 1956 года, в 9:30. Для свадебного платья Грэйс Келли художник по костюмам МГМ Хелен Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом, над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 30 человек. Говорят, что ткани оплатил супруг актрисы, а брюссельское кружево он даже выкупил в каком-то музее. Художник по костюмам МГМ Хелен Роуз (1904 – 1985) уже одевала Грейс в фильмах «Лебедь», «Высшее общество» и других: Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе (кстати, так по такой технологии и шьют кружевные платья, тут нет ничего уникального). Хелен Роуз говорила, что платье должно быть: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс». Платье прибыло в Монако с инструкцией по сборке. Само платье состоит из 4-х частей: – кружевного лифа с вшитыми боди и маленьким кринолином; – тафтяных подъюбников; – покрывала на голову с головным убором; – и верхней юбки с треном. Свадебное платье Грейс Келли было цвета слоновой кости украшенное морским жемчугом. Оно состояло из традиционной пышной юбки колоколчиком, множества подъюбников и лифа из брюссельских кружев. Хелен Роуз разумно полагала, что со спины это платье должно выглядеть не хуже, чем спереди и ей это удалось. Она хотела сделать платье простым и элегантным, женственным и благородным. Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа. Фата было изготовлено из шелковой сетки, украшенной кружевными аппликациями. Причем, сделано это было деликатно – чтобы сквозь него было видно лицо Грейс. По просьбе невесты, кружевом еще обтянули молитвенник и туфли. Принцесса подарила подвенечное платье Художественному музею родной Филадельфии где оно находится и поныне. В руках у Грейс Келли был букет из ландышей, а алтарь был украшен сиренью, лилиями, гортензиями и львиным зевом. Платья подружек невесты разрабатывал другой дизайнер Joe Allen Hong. Причем, перед этим он сначала выиграл конкурс на лучший эскиз. Но было еще одно свадебное платье, тоже работы Роуз. До венчания, сначала в Монако, 18 апреля 1956 года, произошла гражданская церемония бракосочетания в тронном зале дворца Гримальди во время которой принц и Грейс обменялись согласием на французском языке, и на которую были приглашены всего 80 человек.. На Грейс было элегантное бледно-розовое платье из тафты, перекрытой кремовыми алансонскими кружевами, белые лайковые перчатки и шапка – «Джульетка». Кстати, после этой церемонии Принц и Принцесса устроили прием для своих подданных всего около 6 тысяч человек, где каждый монегаск мог подойти к своим правителям и поздравить их лично. Более пышный церковный обряд в церкви Святого Николаса прошел на следующий день. Здесь уже количество гостей исчислялось сотнями (всего 600 человек), и три миллиона человек могли наблюдать за процессом по телевизору. Обновлено 07/08/11 22:04: Хелен Роуз, автор свадебного платья Грейс Келли: Обновлено 08/08/11 01:55: Автор платьев для подружек невесты: Joe Allen Hong

Читать еще:  Как возвратить мужа в семью. Как вернуть мужа в семью? Советы психолога

Комментарии

Без преувеличения, Лучшее свадебное платье XX века, и Самая красивая невеста!

7 августа 2011, 21:53

Я бы сказала лучшее свадебное платье в принципе, да и никто не способен так преподнести любую одежду как Грейс Келли, вот уж воистину идеальная женщина с идеальным гардеробом

7 августа 2011, 21:55

И ведь оно все закрытое, а сколько в нем красоты, величия и достоинства!

8 августа 2011, 08:54

Просто волшебное платье.

7 августа 2011, 21:56

цвет платья со временем изменился, если сравнивать 1 фото и остальные.

7 августа 2011, 21:57

ну это нормальный процесс, платью более полувека

7 августа 2011, 22:08

7 августа 2011, 21:57

кстати, на манекене оно не так эффектно. а Грейс. она самая настоящая богиня. одна из красивейших женщин 20 века.

7 августа 2011, 22:03

Да какому платью по силам затмить Грейс?)

7 августа 2011, 22:03

7 августа 2011, 22:06

Спасибо большое. Очень рада, что Вам понравилось. Извините за первую неудачную попытку.

7 августа 2011, 22:08

7 августа 2011, 22:10

Читала и смотрела это все уже много раз, но в очередной пересмотрела с большим удовольствием. Грейс можно любоваться бесконечно, а по поводу ее подвенечного платья, это тот редчайший случай 100% попадания и соответствия образа и вещи, они украшали и подчеркивали достоинства друг друга.
Спасибо Вам Наташа за очередной прекрасный пост.

7 августа 2011, 22:25

И Вам спасибо, как читателю. Со своими постоянными читателями мне очень приятно общаться и писать.

7 августа 2011, 22:43

7 августа 2011, 22:51

Я видела его живьем, когда в Москве была выставка, посвященная Грейс Келли. Сказать, что оно роскошно, ничего не сказать. На фото нельзя разглядеть, на сколько тонкое и изящное кружево на платье.

7 августа 2011, 22:52

На той выставке и я была 7 раз и даже вела там экскурсии. Одно могу сказать точно (я этот вопрос уточняла у организаторов выставки), платье было точной копией т.к. его оригинал находится в Филадельфийском музее моды, о чем упоминается в моем посте. Оно находится там и поныне. СемьеГримальди платье лично не принадлежит, поэтому они и заказали копию.

7 августа 2011, 22:56

Даже копия в сто раз лучше фоток, хотя бы потому, что можно детали разглядеть.

7 августа 2011, 23:53

Увы, не все. Фата там была практически без кружев (антикварное бельгийское кружево было неповторимо). Нельзя было рассмотреть подъюбники (хотя и в Филадельфии их тоже не увидишь), а они были расшиты маленькими голубыми бантиками на счастье, а в туфли были вложены монетки (на благополучие). Такова была задумка Хелен Роуз для своей любимой клиентки.

8 августа 2011, 00:07

ого! а я и не знала про платье) кому же принадлежит оно тогда, как не семье?

Свадебный наряд Грейс Келли, актрисы и княгини

Известная красавица-актриса Грейс Келли и князь Монако Ренье III – такая пара была просто обречена на всеобщее внимание! Их свадьба, состоявшаяся 19 апреля 1956, вошла в историю, как одна из самых знаменитых. Ну а платье невесты было ей под стать. Прошло уже более полувека, но оно по-прежнему служит источником вдохновения для множества невест.

Читать еще:  Как правильно наносить консилер: главные отличия от корректора. Чем отличается корректор от консилера

Голливудский наряд

И его, и наряд для гражданской регистрации создала Хелен Роуз, художник по костюмам киностудии “Метро Голдвин Майер”. Она, к тому же, специализировалась на свадебных платьях. Знаменитая Эдит Хед, которая десятилетиями одевала весь Голливуд и в жизни, и на экране, и к тому же близко была знакома с Грейс, рассчитывала, что позовут её. Но выбор пал на Хелен Роуз. А платье стало подарком невесте от MGM – могла ли киностудия желать лучшей рекламы.

Разумеется, лиф не мог быть прозрачным, так что он состоял из двух слоёв: корсаж без рукавов из фая цвета слоновой кости, и кружевной лиф поверх него. Платье закрытое – никакого декольте, никаких обнажённых рук! Спереди лиф застёгивался на многочисленные маленькие пуговки. Казалось, швов на нём не было! На самом деле их там множество, однако они совершенно незаметны – отдельные фрагменты драгоценного кружева вырезали, отделили от основы и соединили заново точно по фигуре. Талию плотно охватывал широкий пояс.

А что внутри?

К лифу был пришит коротенький, чуть ниже середины бедра, кринолин, который должен был поддерживать платье. Нижних юбок было три – основная, далее юбка с пышными оборками, и, наконец, третья, которая эти оборки сглаживала.

Словом, платье было довольно сложным сооружением. Недаром к нему прилагалась инструкция, как правильно его надевать. А ведь это ещё не всё!

Юбка напоминала перевёрнутый венчик цветка. Спереди она был гладкой, а вот сзади располагались складки.

На невесту обращено множество взглядов, и при этом она часто повёрнута к гостям спиной. Так что очень важно, чтобы с той стороны платье смотрелось не менее эффектно, чем спереди. Сзади на юбке был разрез, от талии и до самого низа. Несколько бантов прихватывали его приблизительно до уровня колен, не давая полам расходиться. А вот из-под них выглядывал шлейф, сделанный из шёлковой сетки и кружев.

Головной убор

В отличие от множества невест монархов, в качестве головного убора Грейс выбрала не тиару с бриллиантами, как можно было бы ожидать, а прелестную “шапочку Джульетты”, “джульеттку”. Она была сделана из шёлка и кружева и расшита жемчугом. У неё был изящный треугольный мыс спереди. Шапочка плотно облегала голову, приоткрывая при этом светлые, гладко зачёсанные волосы невесты. Поверх неё укрепили веночек из флёрдоранжа Это было и красиво, и необычно, и навевало воспоминания о предыдущих эпохах.

Будучи разложенной, фата представляла собой круг. Она была приколота на затылке так, чтобы сзади доходить до пола, а спереди, если накинуть на лицо – до пояса. Сделана она была из тончайшей шёлковой сетки, и её тоже украшали аппликации из кружева. Чтобы не скрывать лицо Грейс, и не заслонять красоту платья, их пустили только по краю фаты. Мотив узоров был цветочным, однако среди цветов скрывались и маленькие птички – они символизировали влюблённых.

Аксессуары

В руках невесты был букет из ландышей и молитвенник, тоже украшенный кружевом и жемчугом.

В этом же духе были и туфли-лодочки. Внутри левой туфельки – имя невесты, внутри правой – имя мастера. И медная монетка – на счастье!

И в результате возник единый ансамбль, который уже много лет служит образцом самого настоящего свадебного наряда принцессы.

Источники:

http://domashniy.ru/svadba/znamenitye_svadebnye_platya_grejs_kelli_i_rene/
http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/35328_svadebnyy-naryad-knyagini-kak-greys-kelli-vykhodila-zamuzh
http://zen.yandex.ru/media/id/5abe9a73256d5cfc635d1b36/5cc7042deb28ac00aea46a84

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: