Секретное свадебное платье принцессы дианы. Платья принцессы дианы

Секретное свадебное платье принцессы Дианы

Свадебное платье принцессы Дианы было одной из самых охраняемых тайн в истории моды. Его дизайн держался в строжайшем секрете, а сам подвенечный наряд, как оказалось, создавался не в одном, а в двух экземплярах. Почему Леди Ди понадобилось платье-дублер, спустя 35 с лишним лет рассказал журналистам один из создателей легендарного наряда Дэвид Эмануэль.

Второе подвенечное платье для Дианы дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль создавали вовсе не на случай, если первое платье испачкается или порвется. Дублер был сделан, чтобы заменить приоритетное платье, если его дизайн вдруг попадет в руки прессы и станет всеобщим достоянием еще до торжества в Соборе св. Павла.

Дело в том, что королевская семья желала, чтобы платье Дианы стало настоящим сюрпризом для всех подданных, и ради того, чтоб сохранить королевскую тайну, принимались самые радикальные меры. В частности, чтобы эскиз платья случайно не просочился на полосы газет, Дэвид Эмануэль, показав рисунок Диане, тут же разорвал его в клочья.

Необходимость сохранять секретность будущего свадебного платья и заставила дизайнеров подготовить замену. По словам Элизабет Эмануэль, Диана даже не примеряла его на себя. Оно, конечно же, не так прорабатывалось, как оригинал, а служило всем в качестве «спасательного круга» на случай, если возникнет чрезвычайная ситуация (читайте: Свадебное платье-катастрофа принцессы Дианы).

Как и оригинал, платье-дублер было сделано из шелковой тафты цвета слоновой кости и декорировано многочисленными оборками вокруг шеи. Однако его не украшало знаменитое старинное кружево, принадлежавшее бабушке королевы Елизаветы Марии Текской. В целом, платье-дублер так и не было закончено, ведь оно, к счастью, и не понадобилось. Сюрприз и так удался. Оригинальное платье было вручную расшито более чем 10 000 жемчужинами и дополнено шикарным 9-метровым шлейфом.

Дизайнер впоследствии также рассказал, что на первые встречи с ним Диана приходила одна и лишь спустя три-четыре консультации пригласила свою мать. Дэвид вспоминает, что Диана была бесконечно «милой, очаровательной и нежной». «Я хотел создать такое платье, которое бы отражало то, что в Собор св. Павла она войдет как леди Диана Спенсер, а выйдет оттуда уже Принцессой Уэльской, — комментирует модельер, — Утонченные и скромные варианты не подходили, ведь на нее будут смотреть миллионы людей! Позже она позвонила мне и сказала, что платье получилось сказочным. Я был счастлив, как никогда».

По некоторым оценкам, стоимость подвенечного платья принцессы Дианы составила около 6000 фунтов стерлингов – в три раза дороже, чем могла бы себе позволить любая другая обеспеченная невеста. Платье было унаследовано сыновьями Дианы Уильямом и Гарри и теперь является частью экспозиции, посвященной покойной принцессе.

Читать еще:  К какому веку относится царствование михаила романова. Михаил федорович - царские судьбы.

К слову, комментируя предстоящую свадьбу Пиппы Миддлтон и Джеймса Меттьюза, дизайнер заметил, что сестре герцогини Кембриджской тоже подошло бы что-то «романтичное, нежное» и «с длинным шелковым шлейфом». Как мы уже знаем, Пиппа не вдохновилась свадебным платьем Дианы и предпочла наряд, одновременно похожий и не похожий на знаменитое подвенечное платье старшей сестры (читайте: Две невесты: Пиппа Миддлтон vs Кейт Миддлтон)

Свадебное платье-катастрофа принцессы Дианы

Странный выбор

Это потом Диана станет мировой иконой стиля, а в 19 лет ее модные предпочтения были, мягко говоря, далеки от идеала. И полагаться на свой личный вкус в создании свадебного наряда было не лучшей идеей.

Знакомство Дианы с творчеством Дэвида и Элизабет Эмануэль состоялось уже после объявления помолвки. Королевский двор всерьез озаботился приведением ее гардероба в соответствие с ее новым статусом. Молодая лондонская пара была в числе тех, кого Диане порекомендовал редактор британского Vogue. И невеста принца начала с того, что попросила их подобрать ей что-то для первого важного выхода в свет: в начале марта 1981 года в Голсмит-холле был организован торжественный ужин в честь княгини Монако.

Незадолго до события пришла посылка с нарядами от Эммануэлей. Среди них было длинное черное платье-корсет, декорированное рюшами. А к нему – такая же черная шаль, чтобы прикрыть плечи и грудь на улице (и при выходе из машины, чем Диана не очень умело воспользовалась впоследствии).

«Я получила это платье от Emanuels и подумала: все ок, девушки моего возраста носят такие наряды. Но я не учла, что теперь меня считают частью королевской семьи, хотя у меня на пальце было всего лишь одно кольцо, а не два (помолвочное и обручальное, — прим. редакции). Помню, как вошла в нем в кабинет Чарльза. А он сказал: «Ты ведь не собираешься идти в этом платье, да?» Я ответила: «Собираюсь». Он возразил: «Оно же черное! Это цвет траура для нас!» – «А я еще не часть вашей семьи», – возразила ему я. – Для меня черный был зрелым цветом. И это платье было такое настоящее, взрослое. Вся пресса возбудилась тогда на мои обнаженные плечи и грудь». (более подробно об этом: Черное платье Дианы и ее первая ссора с женихом: как проходил дебют невесты Чарльза)

И, кажется, произведенное впечатление вдохновило будущую принцессу на продолжение сотрудничества с Emanuels.

«Привет, это я», — голос в трубке был уже хорошо знаком Дэвиду Эмануэлю. Звонила леди Диана Спенсер. Она хотела поинтересоваться, найдется ли у него и его жены время, чтобы сшить для нее свадебный наряд.

Ненужные рекорды

Как минимум, в одном с выбором дизайнеров Диана не прогадала: они оба прекрасно понимали, что ей нравится. «Поскольку церемонии предстояло пройти в соборе Св. Павла, то платье должно было заполнять проход между рядами и быть достаточно впечатляющим», — вспоминала позже Элизабет Эмануэль. С этой целью дизайнер нарисовала дюжину эскизов, а потом они втроем обсуждали фасоны, сидя прямо на полу.

Читать еще:  Ребенок не хочет учиться: советы психолога. Что делать, если ребенок не хочет учиться. Что делать, если не хочу учиться

«Мы подняли все архивы королевских свадеб и выяснили, что рекорд длины шлейфа составляет 20 футов. Так что мы предложили Диане сделать его на пять футов длиннее», — вспоминал Дэвид Эмануэль. Трудно сказать, что на самом деле двигало дизайнерами – желание сделать красивое платье, или же они ухватились за свой шанс войти в историю (уж если не новаторским фасоном, так размерами шлейфа и фаты). Точно также сложно понять, зачем 19-летней девушке понадобилось становиться мировой рекордсменкой в таком сомнительном состязании как длина «хвоста» у платья.

Одеяло убежало…

По воспоминаниям дизайнеров, на создание 8-метрового шлейфа у них ушло свыше 130 метров ткани. Поскольку невозможно было соткать ткань нужной ширины (потому что дизайнеры жаждали заполнить шлейфом все пространство в проходе между рядами гостей), «хвост» платья имел два продольных шва. Стыковочные швы украсили шитьем, его же и второе, более крупное шитье пустили по периметру шлейфа. Получилось нечто, похожее на огромное декоративное покрывало, которое лучше бы смотрелось на кровати, нежели в качестве части свадебного платья. Постельная ассоциация не случайна: чтобы научиться ходить в платье с таким «хвостом», для будущей принцессы сшили аналог из десятка простыней – с ним она и репетировала свою свадьбу.

Помятая невеста

Основной тканью наряда стала тафта. И те, кто хоть немного разбирается в тканях, поймет, насколько неудачным был этот выбор, с учетом обстоятельств. А вот как раз их (обстоятельства) ни Диана, ни дизайнеры не учли. Шелковая тафта – это тонкий, но плотный глянцевый материал, для которого характерна жесткость (благодаря этому ее свойству, тафту используют для создания пышных силуэтов и объемных драпировок) и ломкость складок. То есть, она не просто мнется, а заминается как бумага и вернуть гладкость ей можно только при помощи утюга. Диане предстояло проехаться до места венчания в закрытом конном экипаже. Выйдя из него, невеста и ее подружки отчаянно пытались спасти ситуацию, растягивая и расправляя складки гигантского 8-метрового шлейфа. «Просто сделайте все, что можно», — сказала девочкам Диана (по воспоминаниям Индии Хикс, старшей «подружки», которой на тот момент было 13 лет). Юбка платья, рукава, и даже фата – даже на старых фото видно, насколько помятой выглядела в свой главный день принцесса Диана. Потом, кстати, некоторые увидят в этом «знак судьбы» (подробнее: 5 неприятных сюрпризов, которые могут случиться на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл).

Леди Дюймовочка

Вероятно, у дизайнеров и Дианы это было в планах: платье получилось таким объемным, что на его фоне высокая плечистая невеста (напомним, она была ростом с Чарльза) выглядела натуральной Дюймовочкой.

Читать еще:  Вязание как соединить разорванную нить. Некоторые полезные приемы при вязании

Было лишь одно «но». Кукольный вид невесты сопровождался такими же кукольными, неестественными «шарнирными» движениями. Было видно, что Диана чувствует себя в платье не слишком комфортно. И, по ее поздним воспоминаниям, в какой-то момент (уже после венчания, будучи в Букингемском дворце, где ей и Чарльзу предстояло поприветствовать толпу с балкона) она просто начала мечтать, когда же, наконец, ей позволят переодеться.

2 свадебных платья принцессы Дианы (начало)

Перед свадьбой в королевской семье все кутюрье находятся в состоянии легкого ажиотажа. Кто, кто будет избранным?

Норман Хартнелл , королевский кутюрье, в свое время так и сделал. Теперь это испытание выпало на Дэвида и Элизабет Эмануэль , молодую семейную пару дизайнеров.

До этого они уже шили бальное платье для Дианы. Из черной тафты, с открытыми плечами, оно произвело определенный фурор.

Работа предстояла серьезная. Дэвид и Элизабет принялись за изучение описаний предыдущих платьев . Необходимо было вписаться в протокольные правила, украсить невесту и достойно войти в историю (надо сказать, они сделали это).

Памятуя о том, что папарацци сидели на каждом дереве и под каждым кустом, дизайнеры даже изобрели для невесты подпольную кличку — условно называли ее Деборой.

Было изучено множество описаний платьев с предыдущих королевских свадеб, нарисованы десятки эскизов. После долгих творческих поисков остановились на пышном платье в викторианском стиле — корсет, кринолин, кружева. И уже традиционная шелковая тафта цвета слоновой кости.

Вы заметили, что все высокопоставленные невесты выходили замуж в платьях не чисто белого цвета? Шампань, экрю, айвори, слоновая кость — очень близкие между собой оттенки одного и того же цвета. Но не белого . Интересно, правда?

Белый цвет очень непрактичный — быстро пачкается, плохо стирается. Раньше свадебные платья использовали и после церемонии — в качестве праздничного платья для визитов .

Задача предстояла не из легких. Диана была одного роста с принцем Чарльзом — 178 см, а невеста должна выглядеть хрупкой .

С этой задачей вполне справились пышные оборки, широкие рукава и юбка на кринолине.

Диана стала похожей на кремовое пирожное, но рядом с женихом смотрелась очень женственно.

Основной материал для платья ткали вручную , на старинном ткацком станке, возраст которого приближался к 120 годам. Старинные же кружева украсили пышные рукава и оборку горловины.

Невероятно длинный шлейф платья составлял, по разным сведениям, от 8 до 9 метров.

Со свадебным платьем в процессе работы было еще много суматохи. Пришлось тщательно его охранять, а еще — сшить второе платье. Об этом я рассказываю здесь: Зачем принцессе Диане 2 свадебных платья (продолжение)

Интересно? Не забудьте подписаться на канал — будем читать истории вместе!

Вам может понравиться:

Вся информация взята из открытых источников.

Источники:

http://www.marieclaire.ru/moda/sekretnoe-svadebnoe-plate-printsessyi-dianyi/
http://www.marieclaire.ru/moda/svadebnoe-plate-katastrofa-printsessyi-dianyi/
http://zen.yandex.ru/media/id/5be15f46b327ef00a937759d/5c6d8a3292a67700aeacabe3

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector