Семейный клуб в доу как форма взаимодействия с родителями. Материал на тему: Семейный клуб””

Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями

Осуществляя сотрудничество с родителями в решении задач воспитания, развития и социализации дошкольников, педагоги нашего ДОУ стремятся к созданию дружелюбного партнерства межу детским садом и семьей. На протяжении нескольких лет работает семейный клуб “Содружество”, занятия которого ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей. Основными целями работы семейного клуба являются:

  • объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
  • оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям;
  • повышение педагогической компетенции родителей;
  • обмен опытом семейного воспитания;
  • укрепление детско-родительских отношений;
  • предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

Участники работы клуба: родители, администрация ДОУ, педагоги, медицинские работники, педагог-психолог руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания.

Положением о семейном клубе “Содружество” определены права и обязанности участников клуба, а также вопросы организационного плана.

Выбор тематики и планирование работы клуба согласовывается с результатами опроса родителей (анкетирование) и годовыми задачами ДОУ.

Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:

  • круглый стол;
  • тренинг;
  • практикум;
  • решение педагогических ситуаций;
  • обмен опытом семейного воспитания;
  • видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении;
  • организация совместной деятельности детей и родителей.

Занятия семейного клуба проводятся в помещении детского сада 1 раз в месяц. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т.е. привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования детского дома творчества, работники городской детской библиотеки и другие) в соответствии с выявленными предварительно запросами.

К занятиям готовятся все участники: педагоги, дети и родители.

Педагоги-организаторы стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное – это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.

Стремление педагогов к сотрудничеству с семьей приносит свои плоды: доверие родителей к детскому саду, желание принимать непосредственное участие во всех видах деятельности учреждения, высокий рейтинг нашего ДОУ в микрорайоне.

План работы семейного клуба “Содружество” на 2007-2008 учебный год

Тема: По русскому обычаю

Цель: Приобщение к миру искусства и культуры русского народа.

Занятие 1. Организационное. Сентябрь.

Задачи: знакомство участников друг с другом, с планом работы клуба на год.

Содержание: игра “Давайте познакомимся”. Экскурсия в музей русской избы (дети в роли экскурсоводов). Русские народные игры.

Участники: педагоги, дети, родители.

Занятие 2. “Во саду ли, в огороде”. Октябрь.

Задачи: Расширение представлений детей о фруктах и овощах в совместной деятельности с родителями

Содержание: Выставка семейного творчества “Дары осени”. Рассказы детей о фруктах и овощах. Совместная деятельность детей и взрослых “Натюрморт”. Инсценировка русской народной сказки “Репка”.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Занятие 3. “Идет коза рогатая”. Ноябрь.

Задачи: расширение представлений детей о домашних животных и заботе о них. Воспитывать в детях доброту, чуткость, ответственность за своих питомцев.

Содержание: рассматривание коллекции “Такие разные кошки”. Рассказы детей “Мое любимое домашнее животное”. Рассказ мамы-ветеринара о своей профессии. Совместное рисование “Наше любимые питомцы”. Игра-инсценировка по сказке “Волк и семеро козлят”.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Занятие 4. “Сошью Маше сарафан”. Декабрь.

Задачи: познакомиться с русским народным костюмом, женскими ремеслами на Руси. Воспитывать интерес к русским традициям, культуре.

Содержание: выставка “Наши мамы мастерицы, да и мы не отстаем”. Экскурс в историю русского костюма. Мастер-класс педагога дополнительного образования детского дома творчества “Кукла-закрутка”. Совместное изготовление куклы-закрутки. Русские хороводные игры с ряженьем.

Участники: родители, дети, воспитатели. Гости: педагог дополнительного образования детского дома творчества.

Занятие 5. “Половичку веничком курочка метет”. Январь.

Задачи: уточнять и обогащать представления детей о предметах домашнего обихода русской старины.

Содержание: занятие проводится в музее русской избы. Рассказы взрослых и детей о старинных предметах домашнего обихода (валек, утюг на углях, ухват, кочерга, самовар, посуда, веник и др.). Совместное “путешествие по времени”, изготовление панно “река времени” с зарисовкой предметов домашнего обихода от древности до наших дней.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Занятие 6. “Ходит сон близ окон”. Февраль.

Задачи: приобщение к русскому фольклору.

Содержание: рассказ музыкального руководителя о колыбельной песне. Совместная деятельность: участие в конкурсе семейной колыбельной песни. Обмен опытом семейного воспитания. Рассказывание детьми потешек, небылиц и других малых фольклорных форм.

Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Занятие 7. “Фока воду кипятит и как зеркало блестит”. Март.

Задачи: знакомство с традициями русского гостеприимства. Подведение итогов работы клуба.

Содержание: вечер загадок. Совместное чаепитие за самоваром с пирогами, приготовленными мамами. Обмен рецептами “фирменных” семейных блюд. Анкетирование участников клуба с целью выявления запросов для дальнейшей работы. Обмен мнениями о работе клуба.

Участники: родители, дети, воспитатели.

План работы семейного клуба “Содружество” на 2008-2009 учебный год

Тема: Здоровый ребенок

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.

Занятие 1. Организационное. Сентябрь.

Задачи: Обсуждение плана работы клуба на учебный год.

Содержание: игра “Познакомимся поближе”. Видеопросмотр организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обсуждение плана работы клуба на год.

Участники: родители, администрация, педагоги.

Занятие 2. Здоровое питание малыша. Октябрь.

Задачи: согласование вопросов питания дошкольников в детском саду и дома.

Содержание: организация питания в ДОУ, требования к выполнению возрастных норм. Рекомендации родителям. Выставка блюд и дегустация. Памятки “Секреты хорошего аппетита”. Обмен семейным опытом “А я делаю так”.

Читать еще:  Семейное счастье каким оно бывает. Не сдерживайте эмоции. Наслаждайтесь своим браком

Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра ДОУ.

Занятие 3. Движение – это жизнь. Ноябрь.

Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, выявление положительного опыта семейного воспитания.

Содержание: видеосюжет “Физкульт-ура!”. Двигательная потребность дошкольника. Рекомендации родителям.

Совместная деятельность детей и взрослых: подвижные игры. Фотостенд “Отдыхаем активно”. Обмен семейным опытом.

Участники: родители, дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Занятие 4. “Мойдодырчик”. Декабрь.

Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, совместный досуг.

Содержание: газета “Хорошо у нас в саду – не дождусь, когда пойду”, рекомендации родителям по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, памятки “Правила гигиены” и “Правила поведения за столом”, инсценировка “Как Маша полюбила водицу”, показ процесса мытья рук детьми в умывальной комнате, художественное слово по воспитанию культурно-гигиенических навыков, совместная деятельность – игры с мыльными пузырями.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Занятие 5. Эмоциональное благополучие ребенка. Январь.

Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, укрепление детско-родительских отношений.

Содержание: выставка детских рисунков “Мой самый радостный день”, тренинг “Как сделать ребенка счастливым”, рисуночный тест, обучение тактильным “играм-массажам”. Совместная деятельность – игра “Комплименты”.

Участники: родители, дети, педагог-психолог, воспитатели.

Занятие 6. Очень важная игрушка – мяч. Февраль.

Задачи: приобщение к здоровому образу жизни, совместный досуг.

Содержание: занятие проводится в физкультурном зале. Показ “Школа мяча” – дети и инструктор по физической культуре. Совместная с родителями деятельность: игры, соревнования, аттракционы.

Участники: родители, дети, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Занятие 7. Профилактика детской близорукости. Март.

Задачи: повышение медико-педагогической компетенции родителей. Подведение итогов работы клуба.

Содержание: выступление детского врача-специалиста по вопросу профилактики детской близорукости, практикум “Школа для глаз” – обучение родителей гимнастике для глаз, демонстрация работы со зрительными тренажерами. Советы народной медицины по укреплению зрения.

Обмен мнениями о работе клуба за чашкой чая, анкетирование с целью выявления родительских запросов для дальнейшей работы.

Участники: родители, воспитатели, врач-специалист.

Семейный клуб в ДОУ – как форма взаимодействия с родителями
материал на тему

Семейный клуб в ДОУ – как форма взаимодействия с родителями ( из опыта работы)

Предварительный просмотр:

Семейный клуб в ДОУ – как форма взаимодействия с родителями

Осуществляя сотрудничество с родителями в решении задач воспитания, развития и социализации дошкольников, педагоги нашего ДОУ стремятся к созданию дружелюбного партнерства межу детским садом и семьей. На протяжении нескольких лет работает семейный клуб “Дошколенок”, занятия которого ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей. Основными целями работы семейного клуба являются:

– объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;

– оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям;

– повышение педагогической компетенции родителей;

– обмен опытом семейного воспитания;

– укрепление детско-родительских отношений;

– предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

Участники работы клуба: родители, администрация ДОУ, педагоги, медицинские работники, педагог-психолог руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания.

Положением о семейном клубе “ Дошколенок ” определены права и обязанности участников клуба, а также вопросы организационного плана.

Выбор тематики и планирование работы клуба согласовывается с результатами опроса родителей (анкетирование) и годовыми задачами ДОУ.

Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:

– решение педагогических ситуаций;

– обмен опытом семейного воспитания;

– видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении;

– организация совместной деятельности детей и родителей.

Занятия семейного клуба « Дошколенок» проводятся в помещении МБДОУ 1 раз в месяц. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т.е. привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования детского дома творчества, работники городской детской библиотеки и другие) в соответствии с выявленными предварительно запросами.

К занятиям готовятся все участники: педагоги, дети и родители.

Педагоги-организаторы стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное – это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.

Стремление педагогов к сотрудничеству с семьей приносит свои плоды: доверие родителей к детскому саду, желание принимать непосредственное участие во всех видах деятельности учреждения, высокий рейтинг нашего ДОУ в микрорайоне.

План работы семейного клуба “ Дошколенок ” на 2017-2018 учебный год

Тема: По русскому обычаю

Цель: Приобщение к миру искусства и культуры русского народа.

Октябрь. Занятие 1. Организационное.

Задачи: знакомство участников друг с другом, с планом работы клуба на год.

Содержание : игра “Давайте познакомимся”. Экскурсия в музей русской избы (дети в роли экскурсоводов). Русские народные игры.

Участники: педагоги, дети, родители.

Ноябрь. Занятие 2. “Во саду ли, в огороде”.

Задачи: Расширение представлений детей о фруктах и овощах в совместной деятельности с родителями

Содержание: Выставка семейного творчества “Дары осени”. Рассказы детей о фруктах и овощах. Совместная деятельность детей и взрослых “Натюрморт”. Инсценировка русской народной сказки “Репка”.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Декабрь. Занятие 3. “Идет коза рогатая”.

Задачи: расширение представлений детей о домашних животных и заботе о них. Воспитывать в детях доброту, чуткость, ответственность за своих питомцев.

Содержание: рассматривание коллекции “Такие разные кошки”. Рассказы детей “Мое любимое домашнее животное”. Рассказ мамы-ветеринара о своей профессии. Совместное рисование “Наше любимые питомцы”. Игра-инсценировка по сказке “Волк и семеро козлят”.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Январь. Занятие 4. “Сошью Маше сарафан”.

Задачи: познакомиться с русским народным костюмом, женскими ремеслами на Руси. Воспитывать интерес к русским традициям, культуре.

Содержание: выставка “Наши мамы мастерицы, да и мы не отстаем”. Экскурс в историю русского костюма. Мастер-класс педагога дополнительного образования детского дома творчества “Кукла-закрутка”. Совместное изготовление куклы-закрутки. Русские хороводные игры с ряженьем.

Участники: родители, дети, воспитатели. Гости: педагог дополнительного образования детского дома творчества.

Февраль. Занятие 5 . “Половичку веничком курочка метет”.

Задачи: уточнять и обогащать представления детей о предметах домашнего обихода русской старины.

Содержание: занятие проводится в музее русской избы. Рассказы взрослых и детей о старинных предметах домашнего обихода (валек, утюг на углях, ухват, кочерга, самовар, посуда, веник и др.). Совместное “путешествие по времени”, изготовление панно “река времени” с зарисовкой предметов домашнего обихода от древности до наших дней.

Читать еще:  Клатч к чему подходит. Как подобрать украшения, клатч и туфли к вечернему платью

Участники: родители, дети, воспитатели.

Март. Занятие 6. “Ходит сон близ окон”.

Задачи: приобщение к русскому фольклору.

Содержание: рассказ музыкального руководителя о колыбельной песне. Совместная деятельность: участие в конкурсе семейной колыбельной песни. Обмен опытом семейного воспитания. Рассказывание детьми потешек, небылиц и других малых фольклорных форм.

Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Занятие 7. “Фока воду кипятит и как зеркало блестит”.

Задачи: знакомство с традициями русского гостеприимства. Подведение итогов работы клуба.

Содержание: вечер загадок. Совместное чаепитие за самоваром с пирогами, приготовленными мамами. Обмен рецептами “фирменных” семейных блюд. Анкетирование участников клуба с целью выявления запросов для дальнейшей работы. Обмен мнениями о работе клуба.

Участники: родители, дети, воспитатели.

План работы семейного клуба “ Дошколенок ” на 2018-2099 учебный год

Тема: Здоровый ребенок

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.

Занятие 1. Организационное.

Задачи: Обсуждение плана работы клуба на учебный год.

Содержание: игра “Познакомимся поближе”. Видеопросмотр организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обсуждение плана работы клуба на год.

Участники: родители, администрация, педагоги.

Занятие 2. Здоровое питание малыша.

Задачи: согласование вопросов питания дошкольников в детском саду и дома.

Содержание: организация питания в ДОУ, требования к выполнению возрастных норм. Рекомендации родителям. Выставка блюд и дегустация. Памятки “Секреты хорошего аппетита”. Обмен семейным опытом “А я делаю так”.

Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра ДОУ.

Декабрь. Занятие 3. Движение – это жизнь.

Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, выявление положительного опыта семейного воспитания.

Содержание: видеосюжет “Физкульт-ура!”. Двигательная потребность дошкольника. Рекомендации родителям.

Совместная деятельность детей и взрослых: подвижные игры. Фотостенд “Отдыхаем активно”. Обмен семейным опытом.

Участники: родители, дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Январь. Занятие 4. “Мойдодырчик”.

Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, совместный досуг.

Содержание: газета “Хорошо у нас в саду – не дождусь, когда пойду”, рекомендации родителям по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, памятки “Правила гигиены” и “Правила поведения за столом”, инсценировка “Как Маша полюбила водицу”, показ процесса мытья рук детьми в умывальной комнате, художественное слово по воспитанию культурно-гигиенических навыков, совместная деятельность – игры с мыльными пузырями.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Занятие 5. Эмоциональное благополучие ребенка.

Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, укрепление детско-родительских отношений.

Содержание: выставка детских рисунков “Мой самый радостный день”, тренинг “Как сделать ребенка счастливым”, рисуночный тест, обучение тактильным “играм-массажам”. Совместная деятельность – игра “Комплименты”.

Участники: родители, дети, педагог-психолог, воспитатели.

Март. Занятие 6 . Очень важная игрушка – мяч.

Задачи: приобщение к здоровому образу жизни, совместный досуг.

Содержание: занятие проводится в физкультурном зале. Показ “Школа мяча” – дети и инструктор по физической культуре. Совместная с родителями деятельность: игры, соревнования, аттракционы.

Участники: родители, дети, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Занятие 7. Профилактика детской близорукости.

Задачи: повышение медико-педагогической компетенции родителей. Подведение итогов работы клуба.

Содержание: выступление детского врача-специалиста по вопросу профилактики детской близорукости, практикум “Школа для глаз” – обучение родителей гимнастике для глаз, демонстрация работы со зрительными тренажерами. Советы народной медицины по укреплению зрения.

Обмен мнениями о работе клуба за чашкой чая, анкетирование с целью выявления родительских запросов для дальнейшей работы.

Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с семьей.

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза.

О значении семейного клуба в работе с родителями, его цель, задачи, принципы работы, направления работы, результаты работы.

https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Непонимание ме.

Из опыта работы учителя-логопеда с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности.

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. В дошкольном возрасте интенсивно ф.

Семейный клуб в ДОУ, как форма взаимодействия с родителями

Людмила Арчегова
Семейный клуб в ДОУ, как форма взаимодействия с родителями

Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями»

(Из опыта работы МКДОУ №4 с. Эльхотово Кировского района)

Подготовила Арчегова Л. А., методист.

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего

мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

В статье 44 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» говорится: Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Первая школа воспитания растущего человека-семья. Семья – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт “жить среди людей”.

Детский сад-это первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовка его к жизни в обществе. В связи с этим, одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников (совместная работа в триаде «Семья – ребенок – детский сад»)

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса, а не пассивными наблюдателями.

Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. Ведущие цели нашей работы по взаимодействию детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Читать еще:  Джинсы бойфренды с чем носить весной. С чем носить джинсы бойфренды

Мы считаем, что Семейный клуб как одна из форм нетрадиционного взаимодействия с семьей отвечает всем требованиям ФГОС и настоящего времени.

Целью семейного клуба «Содружество» является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

Задачи Клуба:

-Оказание психолого-педагогической помощи родителям.

-Повышение педагогической культуры родителей.

-Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

-Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

Создание семейного клуба очень трудоемкая работа, но интересная, которая имеет свои тонкости, как на этапе формирования клуба, так и в процессе проведения встреч.

Для организации работы клуба нам, прежде всего, нужно было найти единомышленников, как в среде воспитателей, так и в родительской среде.

Поэтому был создан совет клуба, в который вошли заведующий ДОУ, методист, педагоги, музыкальный руководитель, представитель родительского совета.

Мы обсудили необходимость создания семейного клуба, разработали правила поведения родителей на встречах. Эти правила, мы напоминаем родителям перед каждой встречей:

контролировать поведения своего ребенка без угроз и сравнений с другими детьми;

принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;

на протяжении всей встречи выступать в разных ролях: партнер, помощник;

быть естественными, открытыми, раскрепощенными.

Также определена периодичность проведения встреч: 1 раз в квартал, во второй половине дня. Этот режим удобен как для педагогов (есть возможность успешно подготовиться по заявленным родителями вопросам, так и для родителей.

Содержание взаимодействия родителей и педагогов

подбиралось по запросам семей и в рамках темы инновационной

деятельности ДОУ, а также согласно целям и задачам, и нашло

отражение в разнообразии форм и методов работы семейного клуба.

Презентации и слайд-шоу

Использование таких разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно становятся активными участниками встреч.

В нашем клубе родители имеют возможность встречаться со специалистами, задавать им вопросы, овладевать конкретными умениями и навыками, обсуждать проблемные ситуации, а также участвовать наравне с детьми в игровой и продуктивной деятельности. Работа с родителями, направленная на максимальную результативность встреч для всех его участников, строится поэтапно, исходя из таких принципов, как:

участие в работе клуба на добровольной основе;

общение строится на взаимопонимании, взаимоуважении, на принципах симпатии, толерантности;

проявление деликатности, такта, учета мнений каждого.

Соблюдение этих принципов позволяет приобщить родителей к активной работе во всех вопросах этнокультурного воспитания детей.

Встречи в семейном клубе – это эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей. Совместное участие в упражнениях, подвижных играх, тренингах, радость, веселье сплачивают детей и взрослых. В эти игры потом можно играть в свободное время, на прогулке, в транспорте. Да, музыкально-спортивный зал имеет свои преимущества. Здесь можно в парных упражнениях помериться силой с папой, и перетянуть на свою сторону маму.

Массаж – прекрасный способ тактильного взаимодействия. На занятии в семейном клубе медицинский работник обучает родителей расслабляющему массажу, который в нужное время и успокаивает расшалившегося малыша и окажет поддержку ребёнку неуверенному в себе.

Подвижная игра доставляет детям радость и удовлетворение, позволяет приобрести необходимый двигательный опыт, а взрослым помогает, хоть немного сбросить груз каждодневных проблем, почувствовать себя детьми. Хотя дети любят больше соревновательные игры, в семейном клубе больше приветствуются объединяющие игры. Как уверенно и радостно чувствует себя ребенок, когда его ладонь лежит в сильной руке взрослого.

Вот темы, которые звучали на встречах в семейном клубе:

Год рождения моего ребенка – каким он был, этот первый год?

Первые книжки ребенка.

Друзья моего ребенка.

Праздники нашей семьи.

Такие темы позволили не только высказывать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определенные выводы, чему-то научиться, взять нечто на вооружение в свой воспитательный арсенал. Такие встречи сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях взрослых и детей.

И темы, которые мы планируем провести:

Вечер воспоминаний. Наказания и поощрения в нашей семье.

Вопросы детей, которые ставят нас в тупик.

Фотографии нашего детства.

Как научиться говорить спасибо своему ребенку?

Активная форма, используемая в работе семейного клуба – это родительский тренинг. Он проводится с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка. Тренинг проводится, как правило, психологом. По результату тренинга психолог проводит собеседование с педагогом и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.

На заседаниях клуба возникли темы некоторых проектов. А разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего детского сада. Родители помогли в подготовке и проведении совместных проектов «Осторожно, улица», «Помоги птицам», «Мой папа самый лучший». Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутри семейная, но и меж семейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Вся деятельность нашего клуба осуществляется в тесном контакте педагогов, родителей и детей. Широко используется система домашних заданий для родителей и их силами организуются тематические фотовыставки, выставки рисунков и плакатов.

Таким образом, детский сад выступает социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, а так же интереса и любви к своей малой Родине.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562609/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/25/semeynyy-klub-v-dou-kak-forma-vzaimodeystviya-s-roditelyami
http://www.maam.ru/detskijsad/-semeinyi-klub-v-dou-kak-forma-vzaimodeistvija-s-roditeljami.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: